Сюжет гоголь мертвые души: «Мёртвые души» краткое содержание по главам поэмы Гоголя – читать пересказ онлайн

Краткое содержание Гоголь Мертвые души для читательского дневника, читать краткий пересказ онлайн

Автор: Николай Гоголь

Год написания: 1835

Жанр: прозаическая поэма, роман

Главные герои: дворянин Павел Иванович Чичиков, Манилов — помещик, Коробочка — помещица, помещики Ноздрев и Собакевич.

Сюжет: В произведении рассказ идет о господине, личность которого остается тайной. Этот человек приезжает в меленький городок, название которого автор не озвучил, что бы дать волю воображению читателя. Имя персонажа Павел Иванович Чичиков. Кто он и для чего приехал не известно пока что. Подлинная цель: покупка мертвых душ, крестьян. В 1 главе говорится о том, кто такой Чичиков и о тех, кто станет его окружать, для осуществления его плана.

Наш главный герой развил в себе хорошее умение: распознавать сильные и слабые стороны человека. Так же он хорошо приспосабливается к изменчивой внешней среде. Со 2 по 6 главы говорится о помещиках и их владениях. В произведении мы узнаем, что один из его приятелей является сплетником, ведущим разгульный образ жизни. Этот страшный человек ставит положение Чичикова под угрозу и после бурного развития некоторых событий тот бежит из города. Послевоенный период подан в поэме.

Читательский дневник для 9 класса

Подробный пересказ

В губернский город NN приезжает некий господин Павел Иванович Чичиков в сопровождении кучера Селифана и лакея Петрушки. Сам мужчина был не слишком стар, но и не слишком юн, не красавец, но и нельзя сказать, что дурной наружности, не толст, но и не тонок. Он поселяется в гостинице и почти сразу начинает разговор с половым, задавая ему множество вопросов относительно чиновников этого города и наиболее зажиточных помещиков. Обосновавшись, Чичиков принимается наносить визиты всем городским должностным лицам, посещает вечер у губернатора, где заводит много полезных знакомств. Всех присутствующих он очаровал своими манерами, вел себя как аристократ, сохранив о себе «преприятное» впечатление.

Прощупав почву, Чичиков, не теряя минуты, приступает к нанесению визитов помещикам, но уже делового характера. Суть его аферы заключалась в выкупе у них мертвых крестьян, которые на бумаге все еще числились живыми. Имея определенное количество «душ», он мог получить землю от государства, где планировал основать свое поместье.

Первой он навещает деревню Манилова, дорога до которой заняла порядком времени. Чичиков нашел поместье довольно запущенным, хотя самого Манилова это не волновало. Не обремененный бытовыми мелочами, он жил в придуманном мире и упивался своими фантазиями. Он нашел предложение посетителя очень странным, но после того, как тот убедил его в законности, успокоился и отдал души даром.

Осчастливленный предприниматель покидает Манилова и направляется во владения к Собакевичу, с которым он свелся на приеме у губернатора. Но по дороге путников застает гроза, и бричка сбивается с пути. Так Чичиков оказывается в деревне у другой помещицы-Настасьи Петровны Коробочки.

Он не упускает возможности выторговать и у нее покойных крестьян. Коробочка сильно удивилась такому делу, но второй ее мыслью было желание продать как можно выгодней и не продешевить. Заметив, что вдова очень подозрительна и боязлива, объясняет ей, что будет сам платить подать за купленных мужиков, после чего она соглашается. Утомленный торгами с Коробочкой, отбывает, оставив ту в крайнем беспокойстве.

По дороге к Собакевичу он останавливается в трактире на обед, и встречает там помещика Ноздрева, с которым имел знакомство на обеде у прокурора. Молодой, пышущий энергией и здоровьем крепостник рад встрече и тут же уводит Павла Ивановича к себе в дом. Услышав просьбу Чичикова, азартный Ноздрев приходит в возбуждение и предлагает вместо покупки, сыграть на мертвые души в карты. Тот соглашается, но тут же замечает, что хозяин жульничает и тоже начинает играть нечестно. За этим последовала ссора, едва не дошедшая до драки, но Ноздрев очень быстро оттаял и Чичикову удается ускользнуть из его усадьбы.

После всех злоключений он, наконец, доезжает до имения Михаила Собакевича. Хозяин имел сходство с большим неуклюжим медведем, да и жилье его походило на грубую и крепкую берлогу. Провести с ним сделку оказалось не так-то просто. Хоть живости ума и красоты речи у него не наблюдалось, торговался и считал деньги он исправно. Павел Иванович расстается с Собакевичем в крайнем негодовании.

Заключительной точкой маршрута махинатора становится усадьба Степана Плюшкина, в прошлом хозяйственного и экономного помещика. Экономность эта скоро превратилась в прижимистость, а затем и вовсе в болезненную жадность. Гость, въезжая в деревню, видит развал и запустение, дом владельца выглядит не менее плачевно. Они заключают сделку без проблем: обольщенный возможностью не платить налоги за умерших, Плюшкин дает согласие.

В губернии поползли слухи о новоиспеченном богатом барине Чичикове. На короткий срок он произвел на всех фурор и привлек всеобщее внимание. Однако вскоре его уловка со скупом крестьян стала очевидна, и Павел Иванович, поняв, к чему идет дело, наспех удаляется, оставив обескураженных его обитателей в недоумении.

Это произведение показывает нам всю правду русской жизни того времени. Поэма актуальна во все времена, так как учит нас жить честно и не гнаться за материальными благами. Гоголь порицает такие качества людей, как лицемерие и продажность, и призывает менять жизнь в лучшую сторону.

Оцените произведение:

  • 2.97
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Голосов: 163

Читать краткое содержание Мертвые души. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Гоголь. Краткие содержания произведений

  • Вечер накануне Ивана Купала
  • Вечера на хуторе близ Диканьки
  • Вий
  • Женитьба
  • Заколдованное место
  • Записки сумасшедшего
  • Иван Фёдорович Шпонька и его тётушка
  • Игроки
  • История создания повести Тарас Бульба
  • История создания Ревизора
  • Коляска
  • Майская ночь или Утопленница
  • Мертвые души
  • Мертвые души история создания
  • Мертвые души по главам
  • Миргород
  • Невский проспект
  • Нос
  • Ночь перед рождеством
  • Петербургские повести
  • Повесть о капитане Копейкине
  • Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем
  • Портрет
  • Пропавшая грамота
  • Ревизор
  • Рим
  • Сорочинская ярмарка
  • Старосветские помещики
  • Страшная месть
  • Тарас бульба
  • Шинель

Картинка или рисунок Мертвые души

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Аверченко Смерть африканского охотника

    Данное произведение является автобиографией самого писателя. В нем он рассказывает, что в детские годы был очень мечтательным и любил уединяться на скале, в ожидании пиратов. Каждый раз он в своих мечтах видел черный пиратский корабль

  • Краткое содержание Нагибин Зимний дуб

    Совушкин каждый раз опаздывает в школу. Учительница русского языка – Анна Васильевна, каждый раз относилась к нему снисходительно и прощала мальчика. В этот раз его опоздание вывело из себя молодую учительницу.

  • Краткое содержание Сухой хлеб Платонова

    Рассказ «Сухой хлеб» под авторством классика русской и мировой литературы, прозаика Андрея Платоновича Платонова повествует о ребёнке семи лет Мите Климове, живущем в селе, любящем свою маму и желающем поскорее вырасти

  • Краткое содержание Чехов Дуэль

    Рассказ об отношениях молодого человека Ивана Лаевского и замужней даму Надежды Федоровны. Некоторое время тому назад, они бежали на Кавказ, оставив мужа Надежды Федоровны в Петербурге

  • Краткое содержание Слово о малой Родине Шукшин

    Слово о малой родине В. Шукшина это признание в любви. Признание чистое, искреннее, и немного запоздалое. Повествование ведется от первого лица.

  • Краткое содержание Андреев Большой шлем

    Трое мужчин и одна женщина собирались трижды в неделю, чтобы сыграть в карточную игру Винт. Николай Дмитриевич Масленников и его партнер по игре Яков Иванович приходили на квартиру к Евпраксии Васильевне и её брату Прокопию Васильевичу

Мертвые души — сюжет. Повести о прозе. Размышления и разборы

Мертвые души — сюжет

О своеобразии сюжета поэмы «Мертвые души» писали после Белинского сравнительно мало, но зато сколько напечатано в старом литературоведении о так называемых литературных «влияниях», создавших своим взаимодействием произведение. Указывали на влияние Диккенса. Сходство между поэмой Гоголя и романом Диккенса «Записки Пиквикского клуба» самое внешнее. Диккенса Гоголь узнал только в Риме, когда в основном поэма вчерне была написана, намечены были все основные ее сюжетные ходы.

Не похожа поэма Гоголя и на плутовские романы. Плутовской роман — это роман приключений, роман, в котором герой-плут — «пикаро» — противопоставлен обществу порядочных людей.

С этой точки зрения интересно, что Мериме в своей статье о Гоголе отмечал отличие сюжета «Мертвых душ» от сюжетов плутовских романов.

В плутовских романах плут проникает в благородное общество. В «Мертвых душах» сделка, которая «…могла быть заключена лишь между негодяями, но, сталкивая своего героя всего лишь с провинциальными простаками, г. Гоголь тем самым делает ее невозможной»[128].

Здесь Мериме дает традиционное и неверное толкование сюжета поэмы Гоголя. Герои ее не простаки — они сами «мертвые души»; Чичиков не противопоставлен им. При помощи спекуляции Чичикова исследуются различные типы провинциального общества; люди, поставленные в определенные сюжетные отношения, в ответ на предложение продать мертвые души раскрываются в своей сущности. Мериме здесь не понимает Гоголя.

Событийная цепь такова: в город въезжает бричка; сидит в ней обыкновенный человек. Никто на него не обращает внимания, «…только два русские мужика, стоявшие у дверей кабака против гостиницы, сделали кое-какие замечания, относившиеся, впрочем, более к экипажу, чем к сидевшему в нем».

После этого идет описание гостиницы и приехавшего: приехавший расписывается на лоскутке бумаги для сообщения в полицию. Так мы узнаем фамилию — Чичиков. Развертывается реалистическая картина провинциального города; идет рассказ о том, как приезжий знакомится с обитателями этой глуши. Подчеркивается, что он здесь всем понравился и показался почтенным человеком. Приезжий делает визиты помещикам. Сперва он едет к Манилову. Поездка зарисована со всеми подробностями: описаны слуги Чичикова, дом Манилова, сам Манилов, «сладкие» беседы между приятелями. Но вот совершенно неожиданно следует странное предложение Чичикова: «Я полагаю приобресть мертвых, которые, впрочем, значились бы по ревизии как живые».

Сделка состоялась, но Манилов остается в смущении. Чичиков уезжает, случайно попадает к Коробочке. С Коробочкой он говорит уже иначе, чем с Маниловым. Гоголь пишет: «Читатель, я думаю, уже заметил, что Чичиков, несмотря на ласковый вид, говорил, однако же, с большею свободою, нежели с Маниловым, и вовсе не церемонился».

Надо заметить, что не только Чичиков по-разному говорит с разными помещиками, но и они сами по-разному реагируют на предложение продать мертвые души.

Гоголь вводит нас в среду помещиков и при помощи предложений Чичикова исследует характеры собственников, которые, каждый по-своему, соглашаются принять участие в явном плутовстве.

В «Ревизоре» завязка захватывает всех героев в один большой узел. То же самое мы наблюдаем и в «Мертвых душах».

В первой части «Мертвых душ» завязывается такой же узел путем включения в мошенническое предприятие Чичикова самых различных представителей «первого» сословия в государстве.

Покупка Чичикова произвела в городе волнение и сделалась предметом разговоров. Благодаря бурной экспансивности Ноздрева обнаруживается странность покупки; делаются попытки разгадать тайну. Перед этим описана встреча Чичикова с губернаторской дочкой. Вот что пишет Гоголь о впечатлении своего героя от второй встречи на балу: «…все подернулось туманом, похожим на небрежно замалеванное поле на картине…»

После того как мы уже увидали многих людей и поняли многое, после того как перед нами прошла целая вереница характеров, как бы исчерпывающих все возможные разновидности, возросшие на этой социальной почве, следует разгадка — развязка первого тома: раскрывается тайна, но раскрывается крайне оригинально — посредством воссоздания истории формирования характера Чичикова.

Обычно Гоголь давал в своих произведениях уже сложившийся характер: мы у него не видим развития характера; развитие как бы заменено у него многосторонним обнаружением характера, многообразием его анализа. Но в «Мертвых душах» Гоголь хотел дать своих героев изменяющимися; он хотел все же «воскресить» мертвые души, «воскресить» Чичикова, Тентетникова и даже Плюшкина. С этой целью он и в характере Чичикова уже намечал, правда, робко, черты некоторой поэтичности, приписывал этому характеру такие свойства, которых тот не мог иметь, делал его противоречивым. Это заметил Белинский и в статье «Объяснение на объяснение…» писал: «…в „Мертвых душах“ также есть, по крайней мере, обмолвки против непосредственности творчества, и весьма важные, хотя весьма и немногочисленные… поэт весьма неосновательно заставляет Чичикова расфантазироваться о быте простого русского народа при рассматривании реестра скупленных им мертвых душ. Правда, это „фантазирование“ есть одно из лучших мест поэмы: оно исполнено глубины мысли и силы чувства, бесконечной поэзии и вместе поразительной действительности; но тем менее идет оно к Чичикову, человеку гениальному в смысле плута-приобретателя, но совершенно пустому и ничтожному во всех других отношениях. Здесь поэт явно отдал ему свои собственные благороднейшие и чистейшие слезы, незримые и неведомые миру, свой глубокий, исполненный грустною любовию юмор и заставил его высказать то, что должен был выговорить от своего лица. Равным образом, также мало идут к Чичикову и его размышления о Собакевиче, когда тот писал расписку… эти размышления слишком умны, благородны и гуманны…»[129]

Однако сам Гоголь не сознавал этих отклонений от правды действительности, от «непосредственности творчества», как говорил Белинский; он приписывал Чичикову именно те черты, которые должны были помочь писателю впоследствии «воскресить» этого приобретателя и обратить его в человека. Но анализ судьбы героя не давал обоснования для такого «воскрешения», и образ Чичикова получился у Гоголя в этом отношении противоречивым. Это противоречие не было преодолено писателем.

Лирические отступления, противопоставленные миру приобретателя, удались писателю, но ни одно из них не могло быть передано самому приобретателю. Судьбы крестьян, труд и веселье бурлаков не могут быть сочувственно восприняты Чичиковым.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ МЕРТВЫЕ ГОРОДА

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ МЕРТВЫЕ ГОРОДА Как один монах похитил историю целого народа Костер никак не разгорался. Люди с факелами в руках, в масках и длинных одеяниях, будто призраки, метались вокруг сваленных в груду странных предметов. Желтые, с виду безобидные языки пламени

Николай Гоголь Мертвые души Отрывок из поэмы

Николай Гоголь Мертвые души Отрывок из поэмы О себе приезжий, как казалось, избегал много говорить; если же говорил, то какими-то общими места ми, с заметною скромностию, и разговор его в таких случаях принимал несколько книжные обороты: что он незначащий червь мира сего и

Живые и мертвые

Живые и мертвые Мужской дом служит мастерской, клубом, спальней, домом свиданий и, наконец, еще и храмом. Там готовятся к религиозным танцам, происходят некоторые церемонии, на которые не допускаются женщины, например изготовление и вращение ромбов. Это музыкальные,

Мертвые слова, или Ад вручную

Мертвые слова, или Ад вручную 24 декабря. Родился Дима Билан (1981)Лирика российской попсыК текстам попсовых песен не принято прислушиваться, а жаль. Попса откровеннее большого искусства: авторская личность в ней не затмевает реальности. Настоящее транслируется как оно

1. Сюжет и композиция

1. Сюжет и композиция АНТИТЕЗА – противопоставление характеров, событий, поступков, слов. Может быть использована на уровне деталей, частностей («Черный вечер, белый снег» – А. Блок), а может служить приемом создания всего произведения в целом. Таково противопоставление

17.

10.07 Генисаретский О.И. Вразумление души: вопрос о синергийно-антропологическом истолковании способностей ума, сознания и души

17.10.07 Генисаретский О.И. Вразумление души: вопрос о синергийно-антропологическом истолковании способностей ума, сознания и души Генисаретский О.И.: Логическое ударение в теме сообщения стоит на слове способности. Жанр моего сегодняшнего выступления — задавание вопросов

Сюжет Парнока и сюжет Автора

Сюжет Парнока и сюжет Автора Небольшая по размеру повесть Мандельштама откровенно сопротивляется фабульному прочтению: кажется, что ее стилистика нацелена на то, чтобы скрыть, а не раскрыть породившую этот текст травму. Можно выделить три основных «события» повести: две

СЛУЧАЙНЫЙ СЮЖЕТ

СЛУЧАЙНЫЙ СЮЖЕТ Вот сюжет, возникший случайно, но позволивший, мне кажется высветить немаловажные страницы литературной истории. Начну я его почти с конца — с 1926 года, когда в Берлине был опубликован первый роман Владимира Набокова «Машенька», откроем эту книгу — одна из

Мертвые души В поисках радости

Мертвые души В поисках радости Марина. Мама… ( Замолчала .) Коля. Ну? Марина. На той неделе телевизор купила… Коля. Я знаю, ты говорила. Марина. Мне два отреза на платье, шубу, вчера ковер дорогой принесла… Коля. И что? Марина. Какие-то свертки домой приносит, а потом уносит…

«Мертвые души» Н. В. Гоголя – едкий миф о русской доле

«Мертвые души» Н. В. Гоголя – едкий миф о русской доле Я прошу тебя, читатель, поправить меня. в поэму «Мертвые души» Н. В. Гоголь. Из вступления Но почему вдруг «едкий миф о русской доле»? – скажет некий читатель настоящего очерка. А потому, – ответит его автор, – что само

мертвых душ.

— Бесплатная онлайн-библиотека

Тип произведения: Роман

Автор: Николай Гоголь (1809-1852)

Тип сюжета: Социальная сатира

Время действия: начало девятнадцатого века

Регион: Россия

Впервые опубликовано: Мёртвые души, ч. 1, 1842 г.; часть 2, 1855 г. (английский перевод, 1887 г.)

«Мертвые души» единогласно считается одним из величайших романов в русский язык своими характеристиками, сатирическим юмором и стиль. Участок не сложный-схема купить,у помещиков,крепостных которые умерли со времени последней переписи, чтобы совершить собственная сделка героя с недвижимостью на востоке России. Длина роман объясняется многочисленными отступлениями, создающими богатую картина провинциальной России. Был ли вымысел Гоголя реальностью или фэнтези, тема, о которой много спорят, он использует характеристики, экстравагантные образы и гиперболический язык интенсивно окрашивают его работы.

Основные персонажи

Павел Иванович Чичиков, авантюрист начала девятнадцатого века века России. Он покупает «мертвые души», то есть имена крепостных, умерших после последней переписи, но все еще продолжающих обходиться их владельцы налоги, пока они не могут быть списаны в ходе следующей переписи. Используя их имена, он планирует получить из поместья своего дяди деньги отказали ему в завещании старика, заложив собственное «поместье» с его мертвыми душами в Попечительский комитет. К находит мертвые души, ездит из села в село в гости к помещикам и используя свое обаяние, чтобы получить имена мертвых крепостных. Жители деревни начинают, однако, говорить и, не в силах догадаться, что он задумал, обвиняют его всех видов преступлений. Он столкнулся с законом и арестован. В конце концов ему помогает недобросовестный адвокат, который доводит до зажечь все местные скандалы, чтобы селяне были рады получить Чичикова за городом.

Селифан, кучер Павла, по чьей ошибке о дорогах он навещает мадам Коробочку. Они поставлены на правильную дорогу ею двенадцатилетняя девица Пелагея.

Коробочка Настасья Петровна, ночная хозяйка, торгующая Чичикову восемнадцать ее мертвых душ по пятнадцать рублей каждая.

Петрушка, камердинер Чичикова, разделяющий его приключения.

Ноздрев, игрок и лжец, который встречает Чичикова в трактире и наконец, доносит на него в полицию как на шпиона и фальшивомонетчика. Он сам арестован за нападение на друга Максимова.

Манилов, приветливый помещик, приютивший Чечикова и дает ему его первые мертвые души.

Фемистокл, один из двух детей Манилова.

Михаил Семёнович Собакевич, помещик, который сначала требует по сто рублей за свои мертвые души, но в конце концов довольствуется двумя и половина.

Плюшкин, скряга, яростно торгующийся за 120 мертвых душ и 78 беглецы. В конце концов он передает Чичикову письмо городскому главе.

Иван Григорьевич, глава города, переводящий Чичиков купил мертвые души воображаемому авантюристу. недвижимости в Херсонской губернии и делает сделки законными.

Иван Антонович, мелкий служащий, которого надо подкупить для записи покупки.

Губернатор, который развлекает на большом балу.

Губернаторская дочка, с которой предположительно находится Чичиков сбежать. Его тренер ранее столкнулся с ее.

Капитан Копейкин, легендарный солдат Отечественной войны 1812 года, обратился бандит. Некоторые думают, что он вернулся под видом Чичикова.

Тентетников Андрей Иванович, тридцатитрехлетний холостяк, принимает авантюриста. Чичиков помогает ему в костюме за дочь соседа.

Генерал Бетрищев, сосед Тентетникова, дающий молодым выдает свою дочь замуж за помещика и продает больше мертвых душ Чичиков.

Улинка, генеральская дочь, влюблена в Тентетникова.

Вишнепокромов, который пытается помешать помолвке Улинки.

Петух, щедрый обжора, угощающий Чичикова.

Платонов, молодой друг, сопровождающий Чичикова в его путешествиях и знакомит его со своей сестрой и зятем.

Костанджогло, зажиточный помещик и зять Платонов. Он ссужает Чичикову десять тысяч рублей на покупку имения.

Хлобуев, мот, землю которого хочет купить Чичиков. По подделав завещание, Чичиков пытается помочь ему получить наследство от богатая тетка, но он забывает отменить в ней все прежние документы.

Леницын Алексей Иванович, государственный служащий, обнаруживший двух завещания старухи, одно противоречащее другому. У него есть Чичиков заключен в тюрьму по обвинению в подделке документов.

Иван Андреевич, почтмейстер Н-.

Самосвистов, который предлагает вызволить Чичикова из тюрьмы за тридцать тысяча рублей.

Муразов, хитрый, недобросовестный адвокат, освободивший Чичикова разгребая скандалы против всех, кто обвинял его клиента.

История

Павел Иванович Чичиков приехал в город в сопровождении его кучер Селифан и его камердинер Петрушка. Его развлекали славы и познакомился со многими интересными людьми, которые настаивали на его посещая их в их собственных домах. Ничто не могло устроить Чичикова лучше. После нескольких дней празднования в городе он взял кучером и начал обход различных имений в окружающая страна.

Его первым хозяином был Манилов, приветливый человек, который напоил и угостил его в манера пихты для принца. Когда пришло время, Чичиков начал расспросить своего хозяина о его имении. К своему удовольствию, он узнал, что многие маниловские души, как называли крепостных, умерли с тех пор, как последней переписи и что Манилов еще платит с них налоги и будет продолжать делать это до следующей переписи. Чичиков предложил купить эти мёртвые души из Манилова и тем избавляют его от лишнего налога груз. Контракт был подписан, и Чичиков отправился в следующий имущество.

Селифан заблудился и посреди ночи подъехал к дому которая принадлежала госпоже Коробочке, у которой Чичиков тоже купил мертвые души. Покинув хозяйку, он нашел дорогу в гостиницу в район. Там он встретил Ноздрева, известного игрока и лжеца. Ноздрев недавно проиграл в азартные игры много денег, и Чичиков думал, что он будет вероятным продавцом мертвых душ. Когда он заговорил об этом, Ноздрев спросил его о причине его интереса к мертвые души. По всем причинам, которые приводил Чичиков, Ноздрев называл его лжецом. Потом Ноздрев хотел играть в карты на души, а Чичиков отказался. Они спорили, когда вошел капитан полиции и арестовал Ноздрева за нападение на мужчину в нетрезвом виде. Чичиков думал сам хорошо избавился от назойливого Ноздрева.

Следующим его ведущим был Собакевич, который сначала требовал неразумной суммы по сто рублей за каждое имя умершей души. Наконец Чичиков уговорил его принять по два с половиной рубля за штуку, более высокую цену, чем он планировал заплатить.

Плюшкин, с которым он вел переговоры дальше, был скрягой. От него Чичиков купил 120 мертвых душ и 78 беглецов после значительных торг. Плюшкин передал ему письмо к Ивану Григорьевичу, в город президент.

Вернувшись в город, Чичиков уговорил главу города сделать его недавние покупки легальны. Поскольку закон требовал, чтобы души при покупке быть переведены в другое имение, Чичиков сказал чиновникам, что он имел земли в Херсонской губернии. Ему не составило труда заставить себя звучать правдоподобно. Помогли некоторые взятки мелким чиновникам.

Чичиков оказался таким очаровательным гостем, что жители город настаивал на том, чтобы он оставался и дальше. Он был центром привлечение ко многим общественным мероприятиям, в том числе к балу, на котором он был особенно интересует дочь губернатора. Вскоре, однако, ходили слухи, что Чичиков использует мертвые души как ширму, что он действительно планировал сбежать с дочерью губернатора. мужчины, посовещавшись в доме начальника полиции, предположили, по-разному. Одни говорили, что он фальсификатор; другие думали, что он может быть офицер в канцелярии генерал-губернатора; один человек выдвинул фантастическое предположение, что он действительно был легендарным капитаном Копейкиным в маскировке. Допросили Ноздрева, который первым доложил История покупки мертвых душ. На их допросе Ноздрев подтвердил их мнение о том, что Чичиков был шпионом и фальшивомонетчиком. который пытался сбежать с дочерью губернатора.

Дело в том, что Чичиков начинал свою карьеру как скромный клерк. Его отец умер, не оставив наследства сыну, который работал на разных должностях, пройдя путь от таможенника до контрабандиста обнищать до законного агента. Когда он узнал, что Попечительский комитет заложив души, он наткнулся на схему приобретения средств путем закладывание умерших душ, которые еще числились в переписных списках. Это было это цель, которая отправила его в его нынешнее турне.

Пока горожане спорили о его личности, Чичиков, поймав простудился, был прикован к постели. Когда он наконец выздоровел достаточно, чтобы выйти, он обнаружил, что ему больше не рады в домах из его бывших друзей. На самом деле ему отказали слуги в дверь. Чичиков понял, что ему лучше уехать из города.

По сохранившимся фрагментам, неопубликованным Гоголем, которые были собранный как часть 2 «Мертвых душ», Чичиков появился следующим на имение Андрея Ивановича Тентетникова, тридцатитрехлетнего холостяка которые ушли из общественной жизни, чтобы прозябать в деревне. Обучение что Тентетников был влюблен в дочь своего соседа генерала Бетрищева, Чичиков отправился к генералу и добился его согласия на Костюм Тентенникова. Он довёл разговор до точки где он мог предложить купить мертвые души у генерала. Он дал как свою Причина в том, что его старый дядя не оставил бы ему поместья, если бы он сам уже владел некоторым имуществом. Схема так порадовала вообще то он с удовольствием совершил сделку.

Следующая остановка Чичикова была у Петуха, щедрого обжора чьим столом наслаждался Чичиков. Там он познакомился с молодым человеком по имени Платонов, которого Чичиков уговорил поехать с ним и увидеть Россию. Два остановились, чтобы увидеть сестру и зятя Платонова, Костанджогло, зажиточный землевладелец. Чичиков так впечатлил своего хозяина, что Костанджогло согласился дать ему взаймы десять тысяч рублей на покупку имения соседский мот по фамилии Хлобуев. Хлобуев сказал, что у него богатый старая тетушка, которая делала большие подарки церквам и монастырям, но не помогала ее обездоленным родственникам. Чичиков отправился в город. где жила старуха и составила завещание в свою пользу, но он забыл вставить пункт, отменяющий все предыдущие завещания. На ее смерть, пошел беседовать с Его Превосходительством Алексеем Ивановичем Леницыным, который рассказал ему, что были обнаружены два завещания, каждое противоречащее другому. Чичикова обвинили в подделке второго завещания и бросили в тюрьма. В толковании этой путаницы Чичиков узнал ценный урок обмана от хитрого адвоката, с которым он консультировался. адвокату удалось запутать дело со всеми публичными и частными скандал в провинции, так что чиновники вскоре готовы были все дело, если бы Чичиков тотчас уехал из города. Разоренный авантюрист был только рад подчиниться.

Критическая оценка

Когда часть 1 «Мертвых душ», самого амбициозного произведения Николая Гоголя работа, была впервые опубликована в 1842 г., ее автор уже писал такие характерные миниатюры, такие как «Дневник сумасшедшего», « Нос», «Шинель», а также его пьеса «The Главный инспектор. По легенде великий поэт Александр Пушкин снабдил Гоголя посылом книги, побуждая его младшего соотечественнику создать эпопею, которая обеспечила бы ему такое же место в литература, которую Дон Кихот приготовил для Сервантеса. По сравнению с испанский автор, завершивший вторую часть своего шедевра спустя десятилетие после публикации первой Гоголь так и не закончил вторую. и третьи части, которые, как он мечтал, каким-то образом охватят все Россия. Таким образом, несмотря на сохранившиеся фрагменты, прослеживающие жизнь Чичикова приключения после побега из города N-, шедевр мертвых Souls представляет собой лишь первую часть незаконченной эпопеи. мучительные попытки автора завершить его, завершившиеся его смерть от голодания в 1852 году принесла Гоголю и «Мертвым душам» дополнительную известность.

Критики быстро отмечают, что, поскольку современные землевладельцы обыкновенно обменивали своих живых крепостных, чичиковская бумажная торговля в «мертвые души» (русское слово «душа» также носил значение «крепостной») является более гениальным литературный прием, чем непростительное преступление. Сюжетная линия Пушкина, сосредоточившись на красноречивом незнакомце, который пытается воспользоваться жителей провинциального городка, дали Гоголю возможность придумать незабываемую галерею гротесков, шагнувших в пошлость (полное банальность и никчёмность персонажа). Бездельники, невежды, скоты, лжецы и скряги, населяющие окрестности N- олицетворяют различные проявления этой характеристики настолько хорошо, что некоторые из их названий вошли в состав русского языка. Гоголя изображения этих помещиков напоминают яркие литературные портреты. в их умелом использовании диалога и выявлении деталей. В напротив, его изображения меньших фигур, таких как городской бюрократы (описанные как анонимные рабочие куртки) и сплетники девятой главе (застенчиво представленной как «дама приятная во всем уважение» и «дама, которая была просто приятна»), пригласить сравнения с остроумными карикатурами.

В своем развернутом эссе «Николай Гогал» Владимир Набоков озвучивает особое пристрастие ко многим персонажам и ситуациям, созданным Гоголем через сравнения. Вместо того, чтобы кратко остановиться на таком описательном тщеславия, Гоголь развивает их, акцентируя свое повествование, ибо например, с зарисовками мужчины, чистящего сапоги глубокой ночью и полицейский часовой, который, разбуженный шумным прибытием Коляска Коробочки на другом конце города давит насекомое на ноготь большого пальца, прежде чем снова заснуть.

Самое дерзкое из гоголевских отступлений — вставленное рассказ о капитане Копейкине, который автор считал столь необходимым, что неоднократно умолял своих цензоров пощадить его. История введено, когда городской почтмейстер, приняв Чичикова за Копейкина, рассказывает о подвигах преступника с двумя ампутированными конечностями только для того, чтобы быть проинформированным в конце сказки о том, что, поскольку Чичиков в полном владении все его конечности, эти два не могли принадлежать одному и тому же человеку. В письмо цензору Александру Никитенко, Гоголь писал, что эта сказка было «необходимо не для связи событий, а для того, чтобы на мгновение отвлечь читателя, заменить одно впечатление на другого», показывая, что художник сознавал эффект, отступления имели бы на его аудиторию. Другие известные экскурсии те, которые касаются чувств рассказчика к его книге и его читателей, а также размышления о путешествиях и Российском государстве. Самый знаменитым из них является заключительный отрывок, который следует за Чичиковым, когда он убегает Н-.

То завораживающий рассказчик, то педант, то апологет, Гоголь предполагал сложную последовательность повествовательных голосов, чтобы донести свою мысль. история вперед. Очевидным для читателей оригинального русского является легкость, с которой он использовал еще только зарождавшуюся на родине литературный язык. Пышные лирические пассажи произведения практически невиданные в русской прозе, и такие имена, как Ноздрев (ноздря), Собакевич (собака), Коробочка (коробочка) и Манилов (сочетание «маньеризм», «туманность» и «мечтательность». аттракцион») полностью используются для их комедийного и символического потенциал.

После публикации «Мертвых душ» Гоголь боролся с хроническими болезнь, незащищенность и, как многие считают, зарождающееся безумие. Обеспокоенный возможность того, что его рассказ могут счесть слишком легкомысленным, Моралистический Гоголь установил свой трехсторонний план (вторя структуру «Божественной комедии» Данте) в надежде, что она наполнить его эпос нравственным контекстом и тем самым подтвердить первое книги «абсолютная полезность и необходимость». И все же он был никогда не был доволен своей работой над второй и третьей частями. Стремление исцелить свои физические, духовные и творческие недуги, он путешествовал навязчиво по всей Европе, сжигая свою работу над второй частью в 1845 г., прежде чем опубликовать Избранные отрывки из переписки с Друзья в 1847 году. Резкие разглагольствования этого издания заработали Гоголю широко распространенная критика, особенно в письме литературоведа и журналист Виссарион Белинский. Когда Федора Достоевского арестовали в 1849 г., его обвинили в том, что он прочитал этот запрещенный документ.

Возвращение в Россию после паломничества в Палестину в 1848 г. Гоголя продолжал свою борьбу с «Мертвыми душами» до 11 февраля 1852 года. фанатичного отца Матфея Константиновского, что дело всей его жизни погряз в грехах, раскаявшийся и расстроенный Гоголь снова сжег свою рукопись, а затем лег спать, отказавшись от еды. Страдания агонии современной медицинской практики, а также его от сильного голода он умер вскоре после этого, утром 4 марта.


Мертвые души Николая Гоголя Эссе

Просмотр текста

«

Мертвые души» — классический роман Николая Гоголя, считающийся образцом русской литературы XIX века. Русская литература XIX века давала представление о недостатках и недостатках русского народа того времени, и Гоголь мастерски изображал эти недостатки через своих персонажей. История сосредоточена на исторической обстановке, написанной после французского вторжения в Россию, и мысли о войне все еще свежи в умах граждан. также это было время, когда в России была видна наемная служба, называемая крепостными. В книге также затрагивается политическая обстановка, когда люди с наибольшим количеством крепостных являются самыми могущественными в стране. «Мертвые души» Николая Гоголя — книга, которая действительно помогает понять, какой была Россия в XIX веке.века, давая людям возможность узнать об исторической обстановке и политике той эпохи.

Эпоха в России прекрасно показана в «Мертвых душах». Не зря книга называется «Мертвые души — это интересно», а также рассказывает о том, как жили люди в России в 19 веке. В «Мертвых душах» речь идет о крепостных, души которых считаются принадлежащими их хозяину, а хозяин должен платить налоги с крепостного. Однако русские власти делают каждения очень редко, поэтому умершие крепостные считаются «мертвыми душами», потому что барин все еще должен платить с них налоги, потому что новая перепись не была завершена, поэтому они до сих пор считаются русскими властями живыми. Сюжет включает в себя то, что главный герой покупает эти «Мертвые души», чтобы казаться богатым и, таким образом, становиться еще богаче. Это название, как бы неважно оно ни звучало, дает представление о том, какой на самом деле была Россия в XIX веке.век. Существует четкое разделение власти: крепостные подобны рабам, а их хозяин является частью высшего класса. также, это говорит вам, как они обращались со своими слугами, они думали о них, как о принадлежащих им душах, но не как о своей собственности. Зная разницу, поскольку хозяева думают о них как о человеке с душой, а не собственностью, вы понимаете, как они относились к своим слугам с большим уважением. Гогель утверждает в «Мертвых душах»: «У серф-молодежи есть будущее. Чем ближе он подходил к выпускному, тем сильнее билось его сердце. Это еще не жизнь, это только подготовка к жизни» (Гогель 245). Крепостные имели возможность купить себе свободу, и это Гогель имел в виду по окончании учебы. Молодежь может купить свою свободу, и полученные навыки будут для нее бесценны. Название «Мертвые души» раскрывает всю предысторию того времени, имея «Душу», что означает «человек», а не «собственность», которая является чем-то совершенно другим. Главный герой также представляет Россию в то время жадной и, хотя он глуп и глуп, но Гогель прямо заявляет: «Как бы глупы ни были слова глупца, их иногда достаточно, чтобы смутить умного человека». (Gogel 341) Это показывает, что в начале 19Россия 10 века, глупый человек мог перехитрить умного

См. Весь документ Присоединяйтесь к FreeBookSummary, чтобы продолжить чтение

См. Весь документ Присоединяйтесь к FreeBookSummary, чтобы продолжить чтение

человек, заставив умного человека поверить в то, что он говорит умно. это привело к тому, что люди, которые не заслуживали власти, пришли к власти только потому, что их схемы сработали. Есть еще один момент, касающийся умного и глупого человека, когда Гогель сказал: «Вы не можете себе представить, насколько глупым стал в наши дни весь мир. Что пишут эти писаки! (Гогель 178) Писаки — это люди, считающиеся интеллигентами и писателями, а в 19Россия 19-го века, кажется, дело в том, что там все люди дураки, и такие планы, как сбор «Мертвых душ», как схема быстрого обогащения, похоже, работают. «Мертвые души» прекрасно рассказывают о России как о стране в начале 1800-х годов, после того как им пришлось иметь дело с французским вторжением, рассказывая историю с загадочными комментариями о том времени.

О политике в России 1800-х тоже говорят в «Мертвых душах», и это интересно. На самом деле не имело значения, насколько вы умны, насколько хороши ваши идеи, или насколько вы заботитесь о людях, но единственное, что имело значение для того, чтобы попасть в высшую политику, — это то, сколько у вас душ. если бы у вас было много душ, вы бы считались богатыми и могли бы попасть на государственную должность высокой власти. Это схема быстрого обогащения главного героя, о котором Гогель утверждает, что главный герой живет в «…тихой комнате, где тараканы выглядывают, как чернослив, из каждого угла…» (Гогель 26) Это не дом богатого человека. , или кто-то, кто даже отдаленно не похож на Уитли, но с помощью обмана человек, который жил в этом доме, смог попасть на передний план городской политики только потому, что казался богатым. этот человек достиг высокого положения и получил от этого немного денег, и вместо того, чтобы использовать деньги, чтобы замести свой след, он вместо этого использовал их для «Итак, деньги, которые в какой-то степени могли спасти положение, вызывая самозабвение» (Гогель 348). Это восходит к тому факту, что в российской политике есть люди, которые на самом деле ей не принадлежат. главный герой использовал деньги для себя, а не для того, чтобы замести следы, сделав что-то не очень умное. это дает некоторую информацию о том, что люди делают с властью, когда они получают ее в России 1800 года, и тратят свои деньги впустую. Гогель также утверждает в «Мертвых душах», когда главный герой обманывает людей: «Все похоже на правду, с человеком может случиться все». (Google 214) это говорит нам о русском мышлении, и о том, что они верят, что все может быть правдой, поэтому они принимают это за чистую монету, а не за то, за что это должно быть на самом деле. это позволяет людям, которые лгут о том, кто они есть, заниматься политикой и развращает всю систему. Политика в 19в России господствовали люди, которые ей не принадлежали, и они только казались богатыми, показывая, какая политика была на самом деле

См. Весь документ Присоединяйтесь к FreeBookSummary, чтобы продолжить чтение

как в России 19 века.

Россия в Мертвых душах, действие которых происходило в 19 веке, была другим местом, чем мы знаем его сегодня. Рассказывая о временных рамках книги и рассказывая о политике того времени, «Мертвые души» — это шедевр, созданный Google. История легко рассказывает о том, каким было то время и какими были люди, как они действовали и что для них важно. Это то, что книга делает так хорошо, и что делает «Мертвые души» классикой русской литературы.

Процитировано
Гоголь, Николай Васильевич и Бернар Гильберт Герни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *