Свидригайлов это кто: Характеристика Свидригайлова, образ, описание | «Преступление и наказание»

Образ и характеристика Свидригайлова в романе Преступление и наказание

Из многих второстепенных персонажей Аркадий Иванович Свидригайлова является наиболее ярким и важным для характеристики главного героя Раскольникова. Образ и характеристика Свидригайлова в романе «Преступление и наказание» выписаны Достоевским довольно четко, живо, наиболее подробно. Данный персонаж настолько явно подчеркивает многие стороны характера главного героя, что весьма важно понять самую суть несимпатичного Аркадия Ивановича.

Достоевский Ф. М., словно художник, написал портрет Аркадия Ивановича четкими, яркими, сочными мазками широкой кистью. И хоть Свидригайлов не главный герой, однако его трудно забыть и невозможно пройти мимо.

Внешность

«…Лет пятидесяти, росту повыше среднего, дородный, с широкими и крутыми плечами, что придавало ему несколько сутулый вид… Широкое, скулистое лицо его было довольно приятно, и цвет лица был свежий, не петербургский. Волосы его, очень еще густые, были совсем белокурые и чуть-чуть разве с проседью, а широкая, густая борода, спускавшаяся лопатой, была еще светлее головных волос. Глаза его были голубые и смотрели холодно, пристально и вдумчиво; губы алые»

— Таким написан портрет Свидригайлова. Автор очень детально его нарисовал, подчеркивая важность данного персонажа для судеб остальных героев романа. Портрет очень интересен: сначала читатель видит весьма приятного человека, даже симпатичного. И вдруг в конце описания сказано о глазах: пристальный, холодный взгляд, хоть и вдумчивый. Известное выражение «глаза – зеркало души» автор подчеркнул буквально в двух словах, которые раскрывают самую суть персонажа. Даже очень привлекательный внешне человек может оказаться совсем не таким, каким видится вначале. Здесь – первый намек на истинную суть Свидригайлова, которую автор раскрывает через мнение Раскольникова, заметившего, что лицо Аркадия Ивановича скорее похоже на маску, скрывающую всю подноготную, что, несмотря на привлекательность, есть в Свидригайлове что-то очень неприятное.

Характер, его становление

Свидригайлов – дворянин, а это значит, что образование он получил достойное. Он около двух лет прослужил в кавалерии, затем, как он сам говорил, «шлялся», живя уже в Петербурге. Там же стал шулером, попал в тюрьму, откуда его спасла Марфа Петровна. Получается, что вся биография Аркадия Ивановича является его путем падения нравственного и этического. Свидригайлов циничен, любитель разврата, в чем сам же и признается даже с некоторой гордостью. У него отсутствует чувство благодарности: даже своей жене, спасшей его из тюрьмы, он заявляет прямо, что не собирается хранить ей верность и менять образ жизни ради нее.

Весь его жизненный путь отмечен преступлениями: из-за него покончили с собой его слуга Филипп и дочь слуги – обесчещенная Свидригайловым девочка. Наиболее вероятно, что и Марфа Петровна отравилась из-за развратника-мужа. Аркадий Иванович лжет, очерняя Дуню, сестру Раскольникова, клевещет на нее, а еще пытается девушку обесчестить. Всей своей распутной и бесчестной жизнью Свидригайлов постепенно убивает свою душу. И ладно бы он уничтожал все доброе в себе, Аркадий Иванович убивает все вокруг себя, все, к чему только прикасается.


Особенности личности персонажа

Свидригайлов изображен совершенным злодеем, павшим в бездну зла, утратив, вроде бы, всякие жалкие остатки совести. Он абсолютно не испытывает никаких сомнений, творя зло, не задумывается о последствиях, даже испытывает наслаждение от мучений окружающих его людей. Похотливый развратник, садист, он старается удовлетворять все свои низменные инстинкты, при этом не испытывая ни малейшего раскаяния в содеянном. Ему кажется, что так будет всегда.

Свидригайлов и Раскольников

Встретившись с главным героем, Аркадий Иванович как-то однажды замечает ему, что оба они «одного поля ягоды». Раскольникову же Свидригайлов крайне неприятен. Родион чувствует даже некоторую растерянность, ощущая власть Аркадия Ивановича над собой, который очень многое понял про студента. Раскольникова пугает загадочность Свидригайлова.

Однако, несмотря на то, что Родион убил старуху-процентщицу, они вовсе не похожи друг на друга. Да, Родион выдвинул теорию о сверхлюдях, даже убил человека, проверяя свою теорию. Но в Свидригайлове как в кривом зеркале он увидел себя в дальнейшем, если бы продолжал жить по принципам своей идеи. И это раскрыло в Родионе человечность, подтолкнуло к раскаянию и пониманию всей глубины его падения.


Конец Аркадия Ивановича

Достоевский кроме владения писательским мастерством был наделен талантом психолога. Вот и здесь, описывая жизненный путь Свидригайлова – закоренелого злодея, останавливает его любовью, как это ни парадоксально. Аркадий Иванович, встретив Дуню, сначала пытается ее соблазнить. Когда же это ему не удается, он очерняет девушку в глазах окружающих. В итоге же с удивлением понимает, что полюбил ее по-настоящему. И это вот понимание истиной любви открывает в его душе все шлюзы, которые доселе не выпускали наружу ни совесть, ни раскаяние, ни понимание совершенных им злодеяний.

Он отпускает Дуню, с отчаянной горечью замечая:

«Так не любишь? И не можешь? Никогда?».

Свидригайлов внезапно понимает, что абсолютно одинок в своем падении, что недостоин ничьей любви. Прозрение наступает для него слишком поздно. Да, он пытается искупить, как-то загладить все зло, которое он соделал до сих пор. Аркадий Иванович дает деньги Дуне и Соне, жертвует крупную сумму семье Мармеладовых… Но глубокого, искреннего раскаяния достигнуть он не может.

А вот муки совести вызвали в нем воспоминания о содеянных злодеяниях. И эти воспоминания оказались непосильным бременем для совести. Свидригайлов покончил с собой.

И в этом он оказался слабее Раскольникова, который не испугался, а сознался и раскаялся, не побоявшись жить дальше.

образ и характеристика героя «Преступления и наказания»

Автор Антон Чудайкин На чтение 10 мин Опубликовано Обновлено

Содержание

  1. Цитатная характеристика
  2. Портрет героя
  3. Внешность
  4. Черты характера и поступки Свидригайлова
  5. Образ

Аркадий Иванович Свидригайлов – это глубоко порочный человек, который полностью погряз в разврате и удовольствиях. В каком-то смысле его можно назвать родственной душой или двойником Раскольникова из-за теории о разделении людей на два вида.

Наверняка, вам этот герой знаком по ухаживанием за Дуней Раскольниковой, когда та еще была служанкой в доме Свидригайловых. Думаю, вам будет интересно узнать больше об Аркадии Ивановиче, поэтому сегодня разберем черты характера, образ, жизнь, судьбу и роль Свидригайлова в романе М.Ф. Достоевского.

А если вам малознаком этот герой, рекомендуем наше краткое содержание романа «Преступление и наказание».

Цитатная характеристика

Цитаты Свидригайлова из первоисточника нам помогут лучше понять мотивы и образ мышления героя. Также мы не скатимся в «отсебятину» при анализе персонажа, что крайне важно.

Фото: fmdfest.ru

Так что характеристику Свидригайлова будем давать с большим упором на оригинальный роман.

Портрет героя

Портрет героя крайне неоднозначен, как и у Лужина, так как перед нами дворянин с прекрасным воспитанием и образованием. Однако он очень любит игру в карты, можно даже сказать, что он шулер.

«Я кто такой? Вы знаете: дворянин, служил два года в кавалерии…».

«Мне даже кажется, что очень хорошего общества или, по крайне мере, умеет при случае быть и порядочным человеком…».

«Нет, какой я игрок. Шулер – не игрок… Да, был шулером».

Перед нами образ праздного дворянина, который не может найти смысл для своей жизни и занятие по душе.

«Верите ли, хотя бы что-нибудь было: ну, помещиком быть, ну, отцом, ну, уланом, фотографом, журналистом… н-ничего, никакой специальности! Иногда даже скучно».

Фото: russcult.press

Свидригайлов за свою жизнь продлил род, однако дети для него пустое место, он считает, что такой человек не нужен подрастающему поколению.

«Дети мои остались у тетки; они богаты, а я им лично не надобен. Да и какой я отец!».

Внешность

Внешне Аркадий Свидригайлов выглядит довольно моложаво, и по нему не скажешь, что он разменял 50 лет.

«Это был человек лет пятидесяти…».

«Вообще это был отлично сохранившийся человек и казавшийся гораздо моложе своих лет».

Внешним видом герой показывал свое благородство и принадлежность к дворянскому сословию. Это был высокий и крупный мужчина с пышной и густой бородой светлого оттенка.

«…росту выше среднего, дородный, с широкими и крутыми плечами, что придавало ему несколько сутуловатый вид… Волосы его, очень еще густые, были совсем белокурые и чуть-чуть разве с проседью, а широкая, густая борода, спускавшаяся лопатой, была еще светлее головных волос. Глаза его были голубые и смотрели холодно, пристально и вдумчиво; губы алые».

Фото: bg.rbth.com

Несмотря на свою внешнюю привлекательность, что-то в образе Свидригайлова было неприятным и отталкивающим.

«Что-то было ужасно неприятное в этом красивом и чрезвычайно моложавом, судя по летам, лице».

Одевается наш герой со вкусом, тщательно следит за впечатлением, которое он производит на окружающих при появлении. Для него важно, что о нем думают люди.

«Был он щегольски и комфортно одет и смотрел осанистым барином. В руках его была красивая трость, которою он постукивал с каждым шагов по тротуару, а руки были в свежих перчатках».

«…одет прилично и числюсь человеком не бедным».

Черты характера и поступки Свидригайлова

Фото: prostudenta.ru

Первая характеристика героя, которую, пожалуй, нужно дать – это способность на низкие поступки. Это прекрасно видно на примере Дуни Раскольниковой, когда та жила в доме Свидригайлова.

«…господин Свидригайлов сначала обходился с ней очень грубо и делал ей разные неучтивости и насмешки за столом…».

«…наконец не удержался и осмелился сделать Дуне явное и гнусное предложение, обещая разные награды и сверх того бросить все и уехать с нею…».

При всем при этом Аркадий Иванович не совершенный мерзавец. Это видно по желанию персонажа искренне искупить свою вину перед Дуней.

«…господин Свидригайлов одумался и раскаялся и, вероятно, пожалел Дуню…».

«… я действительно принес несколько хлопот и неприятностей многоуважаемой вашей сестрице, стало быть, чувствую искреннее раскаяние, сердечно желаю, — не откупиться, не заплатить за неприятности, а просто-запросто сделать для нее что-нибудь выгодное…».

Фото: mudric-1960.livejournal.com

Свидригайлов стал мужем Марфы Петровны практически насильно. Точнее, дворянка выкупила его из тюрьмы и сделала своим в обмен на полное послушание.

«…я сидел здесь в долговой тюрьме, по огромному счету, и не имея ни малейших средств в виду для уплаты».

«…тут и подвернулась Марфа Петровна, поторговалась и выкупила меня за тридцать тысяч сребреников. Сочетались мы с ней законным браком, и увезла она меня тотчас к себе в деревню, как какое сокровище…».

Между супругами впоследствии состоялся разговор, результатов которого стали негласные договоренности. Например, Свидригайлов обязывался до конца жизни быть мужем Марфе Петровне, и не заводить постоянных любовниц.

В обмен на это жена разрешала иногда брать девушек на сеновале с ее ведома. Однако Свидригайлову запрещалось влюбляться в женщин своего положения, а если страсть бы и появилась в его сердце, он должен был открыться жене.

Фото: theocrat.ru

Нужно отметить, что Свидригайлов был довольно терпеливым в отношениях с женой. Однако и он несколько раз избил Марфу Петровну в приступах раздражения.

«…я ударил всего только два раз хлыстиком, даже знаков не оказалось… Не считайте меня, пожалуйста, циником, я ведь в точности знаю, как это гнусно с моей стороны, ну и так далее».

«Вообрази, этот ужасный человек, кажется, и был причиной ее смерти. Говорят, он ее ужасно избил!».

Впрочем, у людей было другое мнение по поводу счастливой семейной жизни четы Свидригайловых .

Сам герой считает себя действительно честным человеком.

«Я редко лгу…».

Фото: molod-theatre.ru

Свидригайлов прекрасно знает о своих пороках, и даже не пытается напустить маску набожности.

«действительно, я человек развратный и праздный…».

«…я люблю клоаки именно с грязнотцой».

«…даже и в таком скверном и пустом человеке, как я».

«Всяк об себе сам промышляет и всей веселей тот и живет, кто всех лучше себя сумеет надуть».

Главная слабость Свидригайлова – это дамы.

«Зачем же бросать женщин, коли я хоть до них охотник? По крайней мере, занятие…».

За годы практики герой сумел найти немало путей и средств к сердцу женщин. Он считает, что главный ключик в этом деле – лесть.

Фото: chitaugol.ru

«…это средство известное – лесть…».

«Бедная Марфа Петровна тоже ужасно поддавалась на лесть, и если бы только я захотел, то, конечно, отписал бы все ее имение на себя еще при жизни…».

Несмотря на довольно праздный и развратный образ жизни, Свидригайлов не дружит с алкоголем, и редко к нему прибегает.

«…я в пьяном виде нехорошо и пить мне противно, а кроме вина ничего больше не остается . Пробовал.».

«Вина, например, совсем не пью. Кроме шампанского, никакого, да и шампанского-то в целый вечер один стакан, да и то голова болит».

По округе и даже в столице о Свидригайлове ходила слава беспринципного и порочного дворянина.

«Этот человек очень к тому же был неприятен, очевидно чрезвычайно развратен, непременно хитер и обманчив, может быть, очень зол».

«…развратный, низкий, сладострастный человек!».

«хоть я и знаю, что вы человек… без чести».

Фото: old.prolinefilm.ru

Несмотря на все свои пороки и явные недостатки, в образе Свидригайлова нашлось место для чего-то светлого. Например, герой искренне влюбился в Дуню, в которой видит массу достоинств, что сделал и Разумихин — не смог устоять перед красотой и воспитанием сестры Родиона.

«…я и решился предложить ей все мои деньги с тем, чтоб она бежала со мной хоть сюда, в Петербург. Разумеется, я бы тут поклялся в вечной любви, блаженстве и прочее, и прочее. Верите ли, я до того тогда врезался, что скажи она мне: зарежь или отрави Марфу Петровну и женись на мне, — это тотчас же было бы сделано!»

Свидригайлов проявляет свое милосердие и великодушие в заботе за сиротами Семена Мармеладова и Соней Мармеладовой.

«…вот три пятипроцентные билеты, всего на три тысячи. Это вы возьмите себе, собственно себе, и пусть это так между нами и будет, чтобы никто и не узнал».

«В последнюю встречу Свидригайлов объяснил Раскольникову, что с детьми Катерины Ивановны он как-то покончил, и покончил удачно; отыскались такие лица, с помощь которых можно было поместить всех троих сирот, немедленно, в весьма приличное для них заведение».

При первой встрече с Раскольниковым, Свидригайлов видит пороки молодого человека, и узнает в нем родственную душу.

Фото: YouTube

«…назад тому полчаса мы друг друга еще и не видывали, считаемся врагами, между нами нерешенное дело есть; мы дело-то бросили и эвона в какую литературу заехали! Ну, не правду я сказал, что мы одного поля ягоды?».

Свидригайлов искренне испытывает привязанность к главному герою Раскольникову и его теории. Он даже предлагает способ, как ему избежать справедливого наказания.

«Знайте, что у него есть друзья. Мы его спасем, выручим, хотите, я увезу его за границу? У меня есть деньги; я в три дня достану билет».

Характер у Свидригайлова довольно мрачный и нелюдимый. Однако он всегда знает, что можно сказать, чтобы быть приятным для собеседника.

«А я ведь человек мрачный, скучный. Вы думаете, веселый? Нет, мрачный: вреда не делаю, а сижу в углу, иной раз три дня не разговорят».

Фото: my.mail.ru

Судьба Свидригайлова такова, что он не смог найти своего места в жизни, найти смысл для себя. Поэтому его жизнь заканчивается самоубийством.

«…человек поведения забубенного, и вдруг застрелился, и так скандально, что представить нельзя… оставил в своей записной книжке несколько слов, что он умирает в здравом рассудке и просит никого не винить в его смерти».

Образ

Аркадий Свидригайлов – это образ человека высокого положения и воспитания, который всю жизнь искал смысл, и не смог его найти. Подавшись в пороки и разврат, он хотел заполнить пустоту внутри.

У него было состояние, положение и возможности, однако ничего не приносило ему радость. Поэтому Свидригайлов и покончил жить самоубийством. Достоевский этим хотел показать и научить современников, что всегда важно искать смысл жизни, чтобы существовать полноценно.

Фото: ru.pinterest.com

Образ Свидригайлова крайне трагичен, ведь он олицетворяет довольно много молодых людей и в возрасте, которые так и не смогли найти в жизни что-то для себя, как-то устроиться и отыскать смысл земного бытия. Особенно печально сознавать, что теория Свидригайлова оказалась нежизнеспособна, так как не дала ему смысл жизни, не помогла устроить свой быт так, чтобы не чувствовать душевную пустоту.

Наш разбор личности, взглядов, характера и поступков Свидригайлова подошел к концу. А что вы думаете по поводу этого героя романа «Преступление и наказание»?

Обязательно поделись своим мнением в комментариях, нам будет интересно.

Свидригайлов | Злодеи Вики | Фэндом

Содержание этой статьи помечено как «Для взрослых»
Страница содержит материалы для взрослых, которые могут включать ненормативную лексику, сцены сексуального характера и/или графические изображения насилия, которые могут кого-то раздражать. Страницы для взрослых рекомендуются тем, кому 18 лет и старше.

Если вам исполнилось 18 лет или вы знакомы с графическими материалами, вы можете свободно просматривать эту страницу. В противном случае вам следует закрыть эту страницу и просмотреть другую страницу.

Злодей

ФИО

Аркадий Свидригайлов

Псевдоним

Свидригайлов

Чудовище
Развратный сластолюбец
Грех
Ничтожный негодяй

Происхождение

Преступление и наказание

Род занятий

Кавалерия (ранее)

Дворянин

Силы/навыки

Манипуляции

Необъятное богатство
Высокий интеллект

Хобби

Азартные игры.

Предаваясь своей «страсти к женщинам».
Преследование Дуни.

Цели

Удовлетворить его развратные желания.

Заставьте Дуню подчиниться ему.

Преступления

Серийное изнасилование

Совращение малолетних
Принудительное самоубийство
Убийство
Рабство
Попытка сексуального насилия
Похищение
Шантаж
Насилие
Преследование
Взлом и проникновение
0017

Тип злодея

Бредовый извращенец

» Вы только что говорили о безобразии, Авдотья Романовна. В таком случае вы можете быть уверены, что я принял меры. Софьи Семеновны нет дома. Капернаумовы далеко — между ними пять запертых комнат. Я как минимум в два раза сильнее тебя, и, кроме того, мне нечего бояться. Потому что вы не могли жаловаться потом. Вы, конечно, не хотели бы на самом деле предать своего брата? Кроме того, вам никто не поверит. Как могла девушка прийти одна, чтобы навестить одинокого мужчину в его квартире? Так что, даже если ты пожертвуешь своим братом, ты ничего не докажешь. Нападение доказать очень трудно, Авдотья Романовна.
~ Свидригайлов угрожает Дуне изнасиловать, если она не поддастся его шантажу.

Аркадий Свидригайлов , известный просто как Свидригайлов , является главным антагонистом шедевра Федора Достоевского 1866 года Преступление и наказание . Он состоятельный и развратный сластолюбец и бывший работодатель Дуни, сестры главного героя Раскольникова, которую он весь роман проводит, пытаясь расположить к себе манипуляциями, обещаниями богатства и шантажом.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Прошлое
    • 1.2 На даче
    • 1.3 В Санкт-Петербурге
  • 2 Личность
  • 3 Общая информация

История

Прошлое

О прошлом Свидригайлова мало что известно, кроме того, что он родился в 1810-х годах, два года служил в кавалерии и «шлялся» в Петербурге, прежде чем жениться на своей жене Марфе. Затем он переехал жить в деревню. Его отвратительные пристрастия к азартным играм привели к тому, что его ненадолго бросили в долговую тюрьму, прежде чем Марфа выручила его.

На даче

Свидригайлов быстро понимает, что не может хранить верность жене из-за своей ненасытной страсти к женщинам, поэтому заключает с ней неписаный договор, что он может спать с кем хочет, пока он ее держит в курсе и остается с ней романтически преданным.

Он живет с ней в загородном особняке, и у него много служанок (к многим из которых он проявляет ненасытный сексуальный аппетит) и крепостных, поддерживающих чистоту. Однажды он насилует немую и глухую 15-летнюю девушку, доводя ее до самоубийства. Он также постоянно оскорбляет слугу-мужчину, пока последний не покончит с собой от стыда.

В конце концов Свидригайлов обращает внимание на Дуню, молодую женщину лет двадцати, наемную гувернантку его семьи, и сразу же понимает, что его влечение к ней сильнее всего, что он когда-либо испытывал, поэтому сначала предпочитает игнорировать ее. Марфа, однако, замечает это и ужасно ревнует не только к тому, что муж нечестен с ней, несмотря на их соглашение, но и к тому, что она сама влюбилась в Дуню.

В какой-то момент Дуня противостоит Свидригайлову за избиение и изнасилование девушки по имени Параша (которую сам Свидригайлов описывает как «черноглазую девку»), и Свидригайлов, увидев возможность, изображает сожаление и бросается на Дуня, умоляя ее помочь ему стать лучше. На этом основании они образуют своего рода связь, но когда Дунечка начинает понимать истинные зловещие намерения Свидригайлова, она напрямик отвергает его, испугавшись блеска его глаз. Свидригайлов тут же становится мстительным и выкручивает ситуацию, рассказывая и без того напряжённой Марфе, что Дунечка пыталась вступить с ним в половую связь. Это заставляет Марфу полностью осудить и публично опозорить Дуню, что сразу же настраивает против нее весь город.

Свидригайлов, однако, не совсем оправившись от своей страсти к Дуне, решает обнажить правду, побуждая Марфу показать письмо, которое Дунечка написала ему, с явной ненавистью упрекая его в зверских поступках. Затем Марфа устраивает встречу своего дальнего родственника, богатого советника Петра Лужина, и обсуждение брака с Дуней в качестве компенсации за весь ущерб, нанесенный ее жизни. Вскоре после этого Свидригайлов убивает Марфу, скорее всего, с помощью яда, на что ранее намекал в навязчивом разговоре с Дуней.

В Санкт-Петербурге

В какой-то момент по сюжету Свидригайлов возвращается в Санкт-Петербург, чтобы вернуться к своим базовым путям, и, что не менее важно, продолжает подкрадываться к Дуне, которая со своей матерью Пульхерией и Лужиным отправляются туда, чтобы встретиться с Раскольниковым. . Свидригайлов разрабатывает секретные планы, чтобы убрать Лужина с дороги, чтобы он мог снова объявить Дунею своей. Однако за несколько дней до этого заговора Свидригайлов начинает выставлять напоказ свое богатство самыми морально отвратительными способами, предлагая несчастной матери-одиночке обучение танцам и обучение ее 13-летнего ребенка и вопиющим образом устраивая неминуемую брак с 15-летней девочкой, довольно явно упивающейся своей чудовищной разницей в возрасте.

В конце концов, он узнает адрес Роди (Раскильникова) и идет к нему в гости, в настоящее время не подозревая, что последний страдает периодами сильной паники и бреда после убийства старой ростовщицы и ее младшей сестры, которая, к сожалению, была свидетельницей. Родя спрашивает, при чем тут его дело, излучая злобу. Свидригайлов заявляет, что он здесь по двум причинам: во-первых, он просто хотел встретиться с Родей, а во-вторых, что он слышал о Лужине и не считает его подходящей парой для Дунечки. Он предлагает заплатить ей десять тысяч рублей, чтобы она не зависела от советника, но Родя тут же обвиняет Свидригайлова в том, что он работает в своих корыстных целях. Свидригайлов отрицает это, показывая, что он помолвлен (но не уточняя возраст своей невесты). Родя никогда не проникается симпатией к Свидригайлову, но все же участвует в разговоре, в котором последний излагает жуткие теории, размышляя о том, что загробная жизнь может быть просто крошечной душной комнатой, полной пауков, и утверждает, что его посетил призрак обоих. Марфа и его мертвый крепостной (которого он довел до самоубийства) неоднократно. В конце концов он уходит, на некоторое время отсутствуя в истории.

Позже Родя решает раскрыть десять тысяч рублей Дуне и Пульхерии, несмотря на то, что не доверяет Свидригайлову. Это раздражает Лужина, который выбрал Дуню своей невестой специально из-за ее порочности, раскрыл свое истинное лицо и выгнал из семьи. Во время похорон малоизвестного друга Роди Мармеладова вторгается Лужин, пытаясь выставить дочь погибшего, 18-летнюю проститутку Соню (Софью Семеновну) воровкой, чтобы запятнать репутацию Роди (поскольку он содержит ее семью и установил с ней личную связь). Однако Лужин оказывается преступником, и это вызывает массовые волнения, в результате чего мать Сони Катерину выселяют из квартиры вместе со всеми ее младшими детьми.

Родя идет к Соне (которая живет в собственной квартире отдельно от Катерины) и продолжает изливать на нее свои самые глубокие чувства. В конце концов он признается ей в своих убийствах, утверждая, что делал это из-за своей теории о том, что великим людям разрешено совершать злодеяния, чтобы продвигать мир таким образом, который в целом приносит пользу его людям. Однако он немедленно отказывается от этого, и Соня побуждает жалкого мужчину признаться, от чего он отказывается в данный момент, но может подумать. Незаметно для них обоих Свидригайлов забронировал квартиру по соседству и все это подслушал.

Чуть позже по сюжету, после трагической гибели Катерины на улице, появляется Свидригайлов, чтобы материально поддержать Соню и ее братьев и сестер непомерной суммой рублей. Наедине Родя спрашивает, каков его стимул. Свидригайлов не отвечает, но продолжает оскорблять покойную Катерину, используя ту же лексику, которую Родя использовал, чтобы поносить ростовщика и оправдывать свои преступления. Теперь Родя понимает, что Свидригайлов знает, что он убийца, и погружается в приступ бреда.

Когда он приходит в себя, ему противостоит следователь Порфирий, который также показывает, что вычислил его, и предлагает сдаться до того, как его арестует сам следователь через пару дней, так как это может облегчить его тюремный срок. Родя идет гулять и, как бы случайно, встречает Свидригайлова в убогом трактире. Однако дворянин показывает, что дал Роде местонахождение, когда тот то впадал в сознание, то терял сознание. Молодой русский с негодованием спрашивает, что Свидригайлов хочет ему сказать, если что, но Свидригайлов утверждает, что у него нет злых планов, которые он ждет, чтобы привести в действие. Тем не менее, он продолжает серию монологов, расслабившись от выпитого вина, раскрывая истинную болезнь своих персонажей, здесь под его педофильскими наклонностями и его садистской радостью ужасной реакции Роди. Он утверждает, что его бездонная гнусность неисправима, и поэтому не видит смысла не совершать этого. Свидригайлов выходит на улицу, но, заметив, что Родя плетется за ним с явной враждебностью, иронизирует, что лучше бы Роде застрелиться.

Родя уходит, а Свидригайлова встречает Дуня, которой он отправил письмо за кадром. Все еще не доверяя ему, она пришла к Свидригайлову, потому что он утверждал, что знает, что Родя совершил огромное преступление. Свидригайлов предлагает обсудить ситуацию дальше в его квартире вместе с Соней, которой, когда они туда добираются, оказывается нет. Свидригайлов начинает пересказывать то, что он слышал, и хотя Дуня сначала отмахивается от этого, она находит правду все более и более неоспоримой по мере того, как Свидригайлов перебирает теорию Роди о нормальном человеке и необыкновенном человеке. Обеспокоенная, она пытается выйти из комнаты, но обнаруживает, что дверь заперта. Свидригайлов патетически умоляет ее, клянясь, что поможет им всем покинуть страну с тяжелыми кошельками, если только она скажет ему «да». Когда она продолжает говорить «нет», его поведение меняется. Он настойчиво сообщает ей, что дома никого нет и не будет еще долго, что он сильнее ее и что, если она обвинит его в изнасиловании, ей никто не поверит, так как она шла за ним всю дорогу до его дома. жилье. В ужасе Дунечка выхватывает из кармана револьвер. Свидригайлов сначала признает его своим, но Дунечка подчеркивает, что это было Марфы и что он ее убил. Свидригайлов ухмыляется, что если бы он действительно убил жену, то сделал бы это ради Дунечки. Дунечка один раз стреляет из револьвера, задев Свидригайлова скальп. Он лает на нее, чтобы попытаться еще раз, но в конце концов она сдается. Свидригайлов, опасаясь, что она никогда ему не подчинится, отпускает ее.

Он платит Соне кучу рублей и останавливается в паршивом мотеле, где ему снятся ужасные кошмары, включая наводнения, мышей, его предыдущих детей-жертв и маленькую 5-летнюю девочку, которая манит его, как сумасшедшая блудница. На следующее утро он выходит на публику и совершает самоубийство, застрелившись.

Личность

Свидригайлов — ужасный человек, который следует своим прихотям, капризам и чудовищным желаниям, не заботясь о благополучии всех остальных, то и дело выражая радость при виде их страданий. У него пристрастие к маленьким девочкам и общая зацикленность на динамике власти. Также кажется, что его искренне возбуждает оправданное отвращение Дунечки к нему, пока, конечно, не оказывается, что ее невозможно ни сломить, ни приручить. В каком-то смысле его можно рассматривать как гротескную пародию на «необыкновенного человека», существо, над которым много раз размышлял Родя. Он отвергает нормы общества, считает моральные узы фарсом и, по-видимому, абсолютно честен с самим собой в порочности своего характера, как это видно, когда он упрекает Родю в лицемерии, обличающем его безнравственность в преступлениях Свидригайлова, одновременно разрываясь внутри своими скрытыми преступлениями. Действительно, Свидригайлов играет императивную роль в отказе Роди от своего циничного мировоззрения.

Его самые якобы искупительные качества часто втайне являются его самыми развратными. У него есть опыт финансовой поддержки обедневших детей, но с гнусной целью, так или иначе их эксплуатировать. Он также яростно отвергает свои старые злые пути, но делает это только в своих интересах, например, когда он пытается подлизаться к Роде в рамках своего великого плана или когда он манипулирует Дуней, заставляя ее чувствовать, что она должна «спасти» его, используя и злоупотребляя ее бессмертным чувством морали и формируя связь на основе ложного желания личного улучшения.

Однако, как бы редко они ни были, Свидригайлов проявляет признаки, которые действительно можно интерпретировать как раскаяние. К ним относятся, по-видимому, видение призрачных призраков тех, кого он лишил жизни, его ужасные кошмары, то, как он платит Соне, даже когда он замышляет убить себя, и, конечно же, само самоубийство. Кажется, что в тот момент, когда рухнула мания величия Свидригайлова, перегородка между ним и миром людей с надеждами, чувствами и мечтами, он оказался слишком несовместимым со всем этим, чтобы продолжать существовать.

Общая информация

  • Свидригайлов — один из пяти персонажей, кроме Роди, которому рассказывают часть повествования с его точки зрения, наряду с Лужиным, Разумихиным, Дуней и Соней.
  • Свидригайлов эффективно выступает в роли главного антагониста первых двух третей книги, а Лужин играет роль Пулеметчика, прежде чем, наконец, появиться перед персонажами (вскоре после этого Лужин выходит из повествования).
  • Свидригайлов был назван в честь Свитригайлы, литовского князя четырнадцатого века.

Свидригайлов | Злодеи Вики | Фэндом

Содержание этой статьи помечено как «Для взрослых»
Страница содержит материалы для взрослых, которые могут включать ненормативную лексику, сцены сексуального характера и/или графические изображения насилия, которые могут кого-то раздражать. Страницы для взрослых рекомендуются тем, кому 18 лет и старше.

Если вам исполнилось 18 лет или вы знакомы с графическими материалами, вы можете свободно просматривать эту страницу. В противном случае вам следует закрыть эту страницу и просмотреть другую страницу.

Злодей

ФИО

Аркадий Свидригайлов

Псевдоним

Свидригайлов

Чудовище
Развратный сластолюбец
Грех
Ничтожный негодяй

Происхождение

Преступление и наказание

Род занятий

Кавалерия (ранее)

Дворянин

Силы/навыки

Манипуляции

Необъятное богатство
Высокий интеллект

Хобби

Азартные игры.

Предаваясь своей «страсти к женщинам».
Преследование Дуни.

Цели

Удовлетворить его развратные желания.

Заставьте Дуню подчиниться ему.

Преступления

Серийное изнасилование

Совращение малолетних
Принудительное самоубийство
Убийство
Рабство
Попытка сексуального насилия
Похищение
Шантаж
Насилие
Преследование
Взлом и проникновение
0017

Тип злодея

Бредовый извращенец

» Вы только что говорили о безобразии, Авдотья Романовна. В таком случае вы можете быть уверены, что я принял меры. Софьи Семеновны нет дома. Капернаумовы далеко — между ними пять запертых комнат. Я как минимум в два раза сильнее тебя, и, кроме того, мне нечего бояться. Потому что вы не могли жаловаться потом. Вы, конечно, не хотели бы на самом деле предать своего брата? Кроме того, вам никто не поверит. Как могла девушка прийти одна, чтобы навестить одинокого мужчину в его квартире? Так что, даже если ты пожертвуешь своим братом, ты ничего не докажешь. Нападение доказать очень трудно, Авдотья Романовна.
~ Свидригайлов угрожает Дуне изнасиловать, если она не поддастся его шантажу.

Аркадий Свидригайлов , известный просто как Свидригайлов , является главным антагонистом шедевра Федора Достоевского 1866 года Преступление и наказание . Он состоятельный и развратный сластолюбец и бывший работодатель Дуни, сестры главного героя Раскольникова, которую он весь роман проводит, пытаясь расположить к себе манипуляциями, обещаниями богатства и шантажом.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Прошлое
    • 1.2 На даче
    • 1.3 В Санкт-Петербурге
  • 2 Личность
  • 3 Общая информация

История

Прошлое

О прошлом Свидригайлова мало что известно, кроме того, что он родился в 1810-х годах, два года служил в кавалерии и «шлялся» в Петербурге, прежде чем жениться на своей жене Марфе. Затем он переехал жить в деревню. Его отвратительные пристрастия к азартным играм привели к тому, что его ненадолго бросили в долговую тюрьму, прежде чем Марфа выручила его.

На даче

Свидригайлов быстро понимает, что не может хранить верность жене из-за своей ненасытной страсти к женщинам, поэтому заключает с ней неписаный договор, что он может спать с кем хочет, пока он ее держит в курсе и остается с ней романтически преданным.

Он живет с ней в загородном особняке, и у него много служанок (к многим из которых он проявляет ненасытный сексуальный аппетит) и крепостных, поддерживающих чистоту. Однажды он насилует немую и глухую 15-летнюю девушку, доводя ее до самоубийства. Он также постоянно оскорбляет слугу-мужчину, пока последний не покончит с собой от стыда.

В конце концов Свидригайлов обращает внимание на Дуню, молодую женщину лет двадцати, наемную гувернантку его семьи, и сразу же понимает, что его влечение к ней сильнее всего, что он когда-либо испытывал, поэтому сначала предпочитает игнорировать ее. Марфа, однако, замечает это и ужасно ревнует не только к тому, что муж нечестен с ней, несмотря на их соглашение, но и к тому, что она сама влюбилась в Дуню.

В какой-то момент Дуня противостоит Свидригайлову за избиение и изнасилование девушки по имени Параша (которую сам Свидригайлов описывает как «черноглазую девку»), и Свидригайлов, увидев возможность, изображает сожаление и бросается на Дуня, умоляя ее помочь ему стать лучше. На этом основании они образуют своего рода связь, но когда Дунечка начинает понимать истинные зловещие намерения Свидригайлова, она напрямик отвергает его, испугавшись блеска его глаз. Свидригайлов тут же становится мстительным и выкручивает ситуацию, рассказывая и без того напряжённой Марфе, что Дунечка пыталась вступить с ним в половую связь. Это заставляет Марфу полностью осудить и публично опозорить Дуню, что сразу же настраивает против нее весь город.

Свидригайлов, однако, не совсем оправившись от своей страсти к Дуне, решает обнажить правду, побуждая Марфу показать письмо, которое Дунечка написала ему, с явной ненавистью упрекая его в зверских поступках. Затем Марфа устраивает встречу своего дальнего родственника, богатого советника Петра Лужина, и обсуждение брака с Дуней в качестве компенсации за весь ущерб, нанесенный ее жизни. Вскоре после этого Свидригайлов убивает Марфу, скорее всего, с помощью яда, на что ранее намекал в навязчивом разговоре с Дуней.

В Санкт-Петербурге

В какой-то момент по сюжету Свидригайлов возвращается в Санкт-Петербург, чтобы вернуться к своим базовым путям, и, что не менее важно, продолжает подкрадываться к Дуне, которая со своей матерью Пульхерией и Лужиным отправляются туда, чтобы встретиться с Раскольниковым. . Свидригайлов разрабатывает секретные планы, чтобы убрать Лужина с дороги, чтобы он мог снова объявить Дунею своей. Однако за несколько дней до этого заговора Свидригайлов начинает выставлять напоказ свое богатство самыми морально отвратительными способами, предлагая несчастной матери-одиночке обучение танцам и обучение ее 13-летнего ребенка и вопиющим образом устраивая неминуемую брак с 15-летней девочкой, довольно явно упивающейся своей чудовищной разницей в возрасте.

В конце концов, он узнает адрес Роди (Раскильникова) и идет к нему в гости, в настоящее время не подозревая, что последний страдает периодами сильной паники и бреда после убийства старой ростовщицы и ее младшей сестры, которая, к сожалению, была свидетельницей. Родя спрашивает, при чем тут его дело, излучая злобу. Свидригайлов заявляет, что он здесь по двум причинам: во-первых, он просто хотел встретиться с Родей, а во-вторых, что он слышал о Лужине и не считает его подходящей парой для Дунечки. Он предлагает заплатить ей десять тысяч рублей, чтобы она не зависела от советника, но Родя тут же обвиняет Свидригайлова в том, что он работает в своих корыстных целях. Свидригайлов отрицает это, показывая, что он помолвлен (но не уточняя возраст своей невесты). Родя никогда не проникается симпатией к Свидригайлову, но все же участвует в разговоре, в котором последний излагает жуткие теории, размышляя о том, что загробная жизнь может быть просто крошечной душной комнатой, полной пауков, и утверждает, что его посетил призрак обоих. Марфа и его мертвый крепостной (которого он довел до самоубийства) неоднократно. В конце концов он уходит, на некоторое время отсутствуя в истории.

Позже Родя решает раскрыть десять тысяч рублей Дуне и Пульхерии, несмотря на то, что не доверяет Свидригайлову. Это раздражает Лужина, который выбрал Дуню своей невестой специально из-за ее порочности, раскрыл свое истинное лицо и выгнал из семьи. Во время похорон малоизвестного друга Роди Мармеладова вторгается Лужин, пытаясь выставить дочь погибшего, 18-летнюю проститутку Соню (Софью Семеновну) воровкой, чтобы запятнать репутацию Роди (поскольку он содержит ее семью и установил с ней личную связь). Однако Лужин оказывается преступником, и это вызывает массовые волнения, в результате чего мать Сони Катерину выселяют из квартиры вместе со всеми ее младшими детьми.

Родя идет к Соне (которая живет в собственной квартире отдельно от Катерины) и продолжает изливать на нее свои самые глубокие чувства. В конце концов он признается ей в своих убийствах, утверждая, что делал это из-за своей теории о том, что великим людям разрешено совершать злодеяния, чтобы продвигать мир таким образом, который в целом приносит пользу его людям. Однако он немедленно отказывается от этого, и Соня побуждает жалкого мужчину признаться, от чего он отказывается в данный момент, но может подумать. Незаметно для них обоих Свидригайлов забронировал квартиру по соседству и все это подслушал.

Чуть позже по сюжету, после трагической гибели Катерины на улице, появляется Свидригайлов, чтобы материально поддержать Соню и ее братьев и сестер непомерной суммой рублей. Наедине Родя спрашивает, каков его стимул. Свидригайлов не отвечает, но продолжает оскорблять покойную Катерину, используя ту же лексику, которую Родя использовал, чтобы поносить ростовщика и оправдывать свои преступления. Теперь Родя понимает, что Свидригайлов знает, что он убийца, и погружается в приступ бреда.

Когда он приходит в себя, ему противостоит следователь Порфирий, который также показывает, что вычислил его, и предлагает сдаться до того, как его арестует сам следователь через пару дней, так как это может облегчить его тюремный срок. Родя идет гулять и, как бы случайно, встречает Свидригайлова в убогом трактире. Однако дворянин показывает, что дал Роде местонахождение, когда тот то впадал в сознание, то терял сознание. Молодой русский с негодованием спрашивает, что Свидригайлов хочет ему сказать, если что, но Свидригайлов утверждает, что у него нет злых планов, которые он ждет, чтобы привести в действие. Тем не менее, он продолжает серию монологов, расслабившись от выпитого вина, раскрывая истинную болезнь своих персонажей, здесь под его педофильскими наклонностями и его садистской радостью ужасной реакции Роди. Он утверждает, что его бездонная гнусность неисправима, и поэтому не видит смысла не совершать этого. Свидригайлов выходит на улицу, но, заметив, что Родя плетется за ним с явной враждебностью, иронизирует, что лучше бы Роде застрелиться.

Родя уходит, а Свидригайлова встречает Дуня, которой он отправил письмо за кадром. Все еще не доверяя ему, она пришла к Свидригайлову, потому что он утверждал, что знает, что Родя совершил огромное преступление. Свидригайлов предлагает обсудить ситуацию дальше в его квартире вместе с Соней, которой, когда они туда добираются, оказывается нет. Свидригайлов начинает пересказывать то, что он слышал, и хотя Дуня сначала отмахивается от этого, она находит правду все более и более неоспоримой по мере того, как Свидригайлов перебирает теорию Роди о нормальном человеке и необыкновенном человеке. Обеспокоенная, она пытается выйти из комнаты, но обнаруживает, что дверь заперта. Свидригайлов патетически умоляет ее, клянясь, что поможет им всем покинуть страну с тяжелыми кошельками, если только она скажет ему «да». Когда она продолжает говорить «нет», его поведение меняется. Он настойчиво сообщает ей, что дома никого нет и не будет еще долго, что он сильнее ее и что, если она обвинит его в изнасиловании, ей никто не поверит, так как она шла за ним всю дорогу до его дома. жилье. В ужасе Дунечка выхватывает из кармана револьвер. Свидригайлов сначала признает его своим, но Дунечка подчеркивает, что это было Марфы и что он ее убил. Свидригайлов ухмыляется, что если бы он действительно убил жену, то сделал бы это ради Дунечки. Дунечка один раз стреляет из револьвера, задев Свидригайлова скальп. Он лает на нее, чтобы попытаться еще раз, но в конце концов она сдается. Свидригайлов, опасаясь, что она никогда ему не подчинится, отпускает ее.

Он платит Соне кучу рублей и останавливается в паршивом мотеле, где ему снятся ужасные кошмары, включая наводнения, мышей, его предыдущих детей-жертв и маленькую 5-летнюю девочку, которая манит его, как сумасшедшая блудница. На следующее утро он выходит на публику и совершает самоубийство, застрелившись.

Личность

Свидригайлов — ужасный человек, который следует своим прихотям, капризам и чудовищным желаниям, не заботясь о благополучии всех остальных, то и дело выражая радость при виде их страданий. У него пристрастие к маленьким девочкам и общая зацикленность на динамике власти. Также кажется, что его искренне возбуждает оправданное отвращение Дунечки к нему, пока, конечно, не оказывается, что ее невозможно ни сломить, ни приручить. В каком-то смысле его можно рассматривать как гротескную пародию на «необыкновенного человека», существо, над которым много раз размышлял Родя. Он отвергает нормы общества, считает моральные узы фарсом и, по-видимому, абсолютно честен с самим собой в порочности своего характера, как это видно, когда он упрекает Родю в лицемерии, обличающем его безнравственность в преступлениях Свидригайлова, одновременно разрываясь внутри своими скрытыми преступлениями. Действительно, Свидригайлов играет императивную роль в отказе Роди от своего циничного мировоззрения.

Его самые якобы искупительные качества часто втайне являются его самыми развратными. У него есть опыт финансовой поддержки обедневших детей, но с гнусной целью, так или иначе их эксплуатировать. Он также яростно отвергает свои старые злые пути, но делает это только в своих интересах, например, когда он пытается подлизаться к Роде в рамках своего великого плана или когда он манипулирует Дуней, заставляя ее чувствовать, что она должна «спасти» его, используя и злоупотребляя ее бессмертным чувством морали и формируя связь на основе ложного желания личного улучшения.

Однако, как бы редко они ни были, Свидригайлов проявляет признаки, которые действительно можно интерпретировать как раскаяние.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *