Светлана жуковского краткий пересказ: Светлана (Жуковский) краткое содержание для читательского дневника

Светлана краткое содержание баллады Жуковского (школьникам)

Сочинения > Краткие содержания > Светлана краткое содержание

Сен 5, 2020    |      0 комментариев

Невероятно увлекательное произведение Жуковского стоит прочитать целиком. Правда, собрать информацию для читательского дневника по балладе Светлана, краткое содержание этой поэмы непременно поможет. Оно пригодится для школьников, изучающих творчество писателя.

Жуковский Светлана краткое содержание

Читать краткое содержание Светлана не менее увлекательно, чем целое произведение. Начинается оно с рассказа о незамужних девушках, которые собрались крещенским вечером, чтобы погадать и узнать, какая судьба им предначертана, кто будет их суженым. При этом особое внимание привлекает лишь одна из них – Светлана. Она задумчива, грустна и не разговорчива.

Подруги делают все, чтобы развеселить Светлану, хотят вместе с ней спеть, правда ей это сейчас не интересно. Ее друг уже год находится далеко и никаких известий от него нет. Разлука с возлюбленным девушке дается очень тяжело. Ее мучает мысль о том, что может он ее уже забыл. Когда другие девушки узнают, почему грустит их подруга, то предлагают ей провести древний ритуал гадания. Они застилают стол с помощью белой скатерти. На ней располагают свечу и зеркало. По поверью, в полночь при этом в отражении зеркала девушка должна увидеть своего суженого, который сядет за стол.

Светлана робеет, но садится все-таки за стол и всматривается в зеркальное отражение. Ей немного жутковато, она испытывает тревогу, но при этой ей очень интересно узнать, какой же будет ее судьба. Когда же полночь уже близится, сердцебиение девушки учащается. Ей кажется, что сзади нее кто-то есть и тихо что-то нашептывает. Она узнает, что это говорит ее возлюбленный и обернувшись видит его.

Парень протягивает к девушке свои руки и зовет сразу ехать в храм. Мол, там уже все подготовили, чтобы провести венчание. Светлана дает свое согласие и пара мчится к своему счастью.

Правда, девушка не перестает испытывать тревогу. Она смотрит на любимого и видит, что тот очень бледный, унылый. Вскоре она уже попадает в храм, в котором находится много людей. Сквозь одну из дверей девушка замечает гроб. В этот момент в церкви отпевают усопшего.

Светлана со своим женихом мчится вперед, и они приближаются к занесенной снежными сугробами избушке. Правда, как только они к ней подъезжают, Светлана остается одна. Ее возлюбленный, а также кони вместе с санями исчезают. Она хочет их догнать, но все следы оказались заметены метелью. Девушка перекрещивается, стучит в дверь и осторожно заходит в хижину.

По центру здания она видит гроб, который накрыт попоной белого цвета. В ногах у усопшего лежат свеча и икона. Девушка становится на колени и начинает молиться. После этого она зажимает в своих руках крестик, присаживается в углу избушки, где расположена икона.

Буря постепенно утихает. Вдруг в дом влетает белый голубок. Девушка видит, что у него необычные, светлые глаза. Птица садится ей на грудь и при этом обнимает своими крылышками. Вновь наступает полная тишина. Спустя время девушке кажется, что покойник в избушке шевелится. Он открывает покрывало, и Светлана ужасается. Девушка понимает, что это и есть ее жених. Усопший хочет расцепить уже окоченевшие к этому моменту руки, издает лишь стон. При этом голубок садится к мертвецу на грудь и у усопшего пропадают силы.

Светлана просыпается под крик петуха. Правда, на душе у нее от увиденного сна становится очень тяжело. Чтобы немного себя успокоить, она присаживается у окна и начинает смотреть на дорогу. Спустя непродолжительное время она видит подъезжающие к ее дому сани и идущего к крыльцу гостя. В нем она узнает своего любимого, который приехал, чтобы жениться на своей избраннице.

Главные герои баллады

Изучив краткое содержание баллады Светлана, довольно просто выделить главных персонажей данного произведение. Естественно, что основным действующим лицом выступает девушка Светлана. Также в здесь присутствуют ее подруги, жених и повстречавшийся во сне голубок.

Главная мысль

Писатель в своем произведении говорит о том, что не нужно чрезмерно близко к сердцу принимать увиденные сновидения, приметы. Далеко не всегда они действительно могут что-то предвещать. Гораздо важнее вера в Бога и себя самого. В этом случае все неприятности пройдут стороной.

Краткое содержание баллады Светлана послушать


Краткое содержание «Вечер» Жуковского В.А.

Ручей, виющийся по светлому песку,

Как тихая твоя гармония приятна!

С каким сверканием катишься ты в реку!

Приди, о муза благодатна,

В венке из юных роз, с цевницею златой;

Склонись задумчиво на пенистые воды

И, звуки оживив, туманный вечер пой

На лоне дремлющей природы.

Как солнца за горой пленителен закат, —

Когда поля в тени, а рощи отдаленны

И в зеркале воды колеблющийся град

Багряным блеском озаренны;

Когда с холмов златых стада бегут к реке

И рева гул гремит звучнее над водами;

И, сети склав, рыбак на легком челноке

Плывет у брега меж кустами;

Когда пловцы шумят, скликаясь по стругам,

И веслами струи согласно рассекают;

И, плуги обратив, по глыбистым браздам

С полей оратаи съезжают…

Уж вечер… облаков померкнули края,

Последний луч зари на башнях умирает;

Последняя в реке блестящая струя

С потухшим небом угасает.

Все тихо: рощи спят; в окрестности покой;

Простершись на траве под ивой наклоненной,

Внимаю, как журчит, сливаяся с рекой,

Поток, кустами осененный.

Как слит с прохладою растений фимиам!

Как сладко в тишине у брега струй плесканье!

Как тихо веянье зефира по водам

И гибкой ивы трепетанье!

Чуть слышно над ручьем колышется тростник;

Глас петела вдали уснувши будит селы;

В траве коростеля я слышу дикий крик,

В лесу стенанье филомелы. ..

Но что?.. Какой вдали мелькнул волшебный луч?

Восточных облаков хребты воспламенились;

Осыпан искрами во тьме журчащий ключ;

В реке дубравы отразились.

Луны ущербный лик встает из-за холмов…

О тихое небес задумчивых светило,

Как зыблется твой блеск на сумраке лесов!

Как бледно брег ты озлатило!

Сижу задумавшись; в душе моей мечты;

К протекшим временам лечу воспоминаньем…

О дней моих весна, как быстро скрылась ты

С твоим блаженством и страданьем!

Где вы, мои друзья, вы, спутники мои?

Ужели никогда не зреть соединенья?

Ужель иссякнули всех радостей струи?

О вы, погибши наслажденья!

О братья! О друзья! где наш священный круг?

Где песни пламенны и музам и свободе?

Где Вакховы пиры при шуме зимних вьюг?

Где клятвы, данные природе,

 

Хранить с огнем души нетленность братских уз?

И где же вы, друзья?.. Иль всяк своей тропою,

Лишенный спутников, влача сомнений груз,

Разочарованный душою,

Тащится осужден до бездны гробовой?. .

Один — минутный цвет — почил, и непробудно,

И гроб безвременный любовь кропит слезой,

Другой… о небо правосудно!..

А мы… ужель дерзнем друг другу чужды быть?

Ужель красавиц взор, иль почестей исканье,

Иль суетная честь приятным в свете слыть
Загладит в сердце вспоминанье

О радостях души, о счастье юных дней,

И дружбе, и любви, и музам посвященных?

Нет, нет! пусть всяк идет вослед судьбе своей,

Но в сердце любит незабвенных…

Мне рок судил: брести неведомой стезей,

Быть другом мирных сел, любить красы природы,

Дышать под сумраком дубравной тишиной

И, взор склонив на пенны воды,

Творца, друзей, любовь и счастье воспевать.

О песни, чистый плод невинности сердечной!

Блажен, кому дано цевницей оживлять

Часы сей жизни скоротечной!

Кто, в тихий утра час, когда туманный дым

Ложится по полям и холмы облачает,

И солнце, восходя, по рощам голубым

Спокойно блеск свой разливает,

Спешит, восторженный, оставя сельский кров,

В дубраве упредить пернатых пробужденье

И, лиру соглася с свирелью пастухов,

Поет светила возрожденье!

Так, петь есть мой удел. .. но долго ль?..

Как узнать?.. Ах! скоро, может быть, с Минваною унылой

Придет сюда Альпин в час вечера мечтать

Над тихой юноши могилой!

Как рождались монстры в литературе?

Пред. След.

  • 01 Дек 2022

«Вы видите мир в цветах, я вижу в черном и красном».

— Ирум Захра

Почему черный, самый темный цвет, может быть самым счастливым для некоторых из нас? Что ж, Gothic Fiction, вероятно, является ответом на этот вопрос. Такие персонажи, как Франкенштейн и Дракула, стали мировой сенсацией и, вероятно, лучшими костюмами на Хэллоуин. Каждый так или иначе связан с готической культурой. Литература, связанная с этой темой, восходит к длинному поколению писателей, которые использовали самый мрачный стиль письма, чтобы развлечь публику самыми мрачными способами. Эстетика стиля исходит из структуры страха и ужаса.

Стиль письма очень разнообразен, но всегда исходит из области сверхъестественных событий и вторжения прошлого в настоящее.

Ветхость окружения — обычный эффект готической литературы, создающий ощущение ужаса в материале. История литературы очень богата и состоит из очень ловких писателей.

Характеристики готической литературы

Готика всегда вдохновлялась вторжением страха, ужаса и угрозы природных или сверхъестественных элементов. Прошлое всегда играет большую роль в готической фантастике, поскольку оно создает элемент ужаса, привносимый в настоящее, обычно через физические единицы, такие как разрушенные здания, старые замки и религиозные сооружения, такие как монастыри и склепы. Сюжет всегда содержит необычные ужасающие и волнующие концепции, такие как мстительное преследование, тюремное заключение и убийство. Готическая фантастика часто перемещается между «высокой культурой» и «низкой» или «популярной культурой».

История

Первое произведение, которое считается «готическим», происходит от блестящего романа Горация Уолпола 1764 года «Замок Отранто», позже получившего подзаголовок «Готическая история». его пьесы, такие как «Гамлет», «Макбет» и «Король Лир», с достаточным количеством сверхъестественного, мести, убийства, колдовства и предзнаменований.

Александр Поуп оказал огромное влияние на Горация Уолпола, поскольку он был единственным известным поэтом 18-го века, написавшим стихотворение в аутентичной готической манере «Элоиза Абеляру» (1717 г.), рассказ о двух несчастных влюбленных. , один обреченный на уединенную жизнь в монастыре, а другой в монастыре, изобилует мрачными образами, ужасом религии и подавленной страстью.

Средневековье было судорогой готической литературы, особенно в Британии, где возникло желание вернуться в прошлое. Внезапно эта одержимость не ограничивалась только литературой. В конечном итоге это повлияло на архитектуру таких выставок, как аббатство Фонтхилл.

Панорама разложения, смерти и болезни придает искусству эффект готики. Тем не менее, готическая литература не была началом этих сюжетов. «Поэты с кладбища» и романы, такие как «Журнал чумного года» Даниэля Дефо, были одними из первых произведений, в которых эти сюжеты использовались как часть их сюжета.

Исследователи также считают, что рождение готической литературы также связано с политическими потрясениями того времени; некоторые связывают начало литературы с Гражданской войной в Англии. Считается также, что бездонный культурный страх и политическая память связаны с готическими злодеями той эпохи.

Роль архитектуры

Готическая литература обычно ассоциируется с готической архитектурой той же эпохи. Готические руины взывают к коллективным эмоциям, визуализируя определенный распад и крах человеческих творений.

Старая настройка служит многим целям. Он вызывает чувства благоговения, страха, ужаса и травмы. Архитектура обычно служит зеркалом персонажей и событий рассказа. Здания раскрывают воплощение персонажей, которые там жили и плели прошлое для создания настоящей истории. Архитектура также создает среду для развития истории и поддерживает ее.

Готика восемнадцатого века

Восемнадцатый век знаменует собой рождение первого подлинного «готического» произведения — «Замок Отранто» Горация Уолпола (1764 г. ). Люди обескуражили поступок современного для того времени писателя, пишущего сверхъестественный рассказ в связную эпоху. Жанр стал популярным примерно в 1780-х годах, когда другие писатели, такие как Клара Рив, София Ли и Уильям Бекфорд, начали больше писать о сверхъестественной стороне с готическим эффектом.

Энн Рэдклифф стала выдающимся писателем, почти лицом готической литературы, чьи работы были широко оценены и им подражали, такие как «Лесной роман» (1791 г.) и «Тайны Удольфо» (1794 г.). Ее творчество рассматривалось как более женственная и более мягкая сторона готики, не пронизанная насилием и жестокостью.

Другие известные романы 1790-х годов включали «Калеб Уильямс» Уильяма Годвина (1794) и «Клермон» Регины Марии Рош (1798), а также большой том анонимов, написанный Minerva Press. В континентальной Европе романтические литературные течения привели к появлению готических жанров, таких как немецкий Schauerroman и французский Roman Noir . Готические романы восемнадцатого века начали появляться в очень далеком прошлом. В некоторых частях европейских стран фон стал очень популярным и распространенным, но без указания даты и времени, что придало ему утраченный смысл.

Эксцессы, стереотипы и частые нелепости готического жанра сделали его богатой территорией для сатиры. Готических пародий 1800-х годов было больше, чем существующих готических романов.

Готика девятнадцатого века

В викторианскую эпоху готическая литература достигла своего пика и стала одним из доминирующих и наиболее востребованных жанров. В то время были популярны небольшие книжки с короткими рассказами ужасов, которые назывались Penny Dreadfuls.

В это время на сцену выходит американский писатель, ставший одним из выдающихся авторов готической литературы — Эдгар Аллен По. Он написал множество стихов и рассказов, расшифровывая готические элементы. Его рассказ «Падение дома Ашеров» (1839 г.) пересматривает классические готические элементы, такие как распад, смерть и безумие. Он до сих пор считается мастером американской готики.

«Вампир Варни» (1847) был первым небольшим рассказом, в котором была представлена ​​концепция вампиров с острыми зубами, и стал самым популярным в Англии. Другой известной концепцией, которая набрала обороты в готической литературе, было введение грехов предков или проклятий, преследующих будущие поколения. Его выдвинула известная писательница Элизабет Гаскелл в таких рассказах, как «Гибель Гриффитов» (1858 г.), «Ведьма Лоис» и «Серая женщина» 9.0003

В этом столетии, в 1816 году, известная защитница прав женщин, дочь Мэри Уолстонкрафт, Мэри Шелли, зачала еще одно известное готическое существо, которое впоследствии стало известно как Франкенштейн. Роман «Франкенштейн» или «Современный Прометей» относится к категории научной фантастики, но количество ужаса, заключенного в нем, делает его исключительным готическим романом.

Жанр оказал влияние на таких великих писателей, как Чарльз Диккенс, который читал произведения в подростковом возрасте, и породил мелодраму и мрачную атмосферу в своем творчестве, например, в «Оливере Твисте», «Холодном доме» и «Больших надеждах».

«Призрак оперы» (1909-1910) французского писателя Гастона Леру также является выдающимся произведением в этом жанре начала ХХ века.

Русская готическая литература

Николай Михайлович Карамзин был первым писателем готического жанра в России, многие его произведения считаются адаптацией элементов готики. Тем не менее, наиболее достоверной была бы «Остров Борнглом» 1793 года. Русские баллады, такие как «Василий Андреевич Жуковский» (1808 г.) и «Светлана» (1813 г.), также считаются под эгидой «готики».

Писатель-историк Александр Валентинович Амфитеатров считается одним из многих писателей, писавших в готическом жанре в последние годы имперской России в начале 20 века.

Готика двадцатого века

Модернизм и готика сильно повлияли друг на друга, что можно увидеть в таких жанрах, как детективная фантастика, фантастика ужасов и научная фантастика. «Портрет Дориана Грея» Оскара Уайльда (1890) инициировал переработку старых литературных форм, которые также можно увидеть в работах Йейтса, Элиота и Джойса.

Журналы American Pulp, такие как Weird Tales, перепечатывали готические рассказы ужасов девятнадцатого века таких авторов, как По, Дойл и Литтон, а также печатали новые рассказы современных авторов, как традиционные, так и новые ужасы. Романтическая нить готики была подхвачена в «Ребекке» Дафны дю Морье (1938), которая, по мнению некоторых, находится под влиянием «Джейн Эйр» Шарлотты Бронте.

Заключение

Готическая литература — один из величайших жанров, который приносит удовлетворение читателям и писателям. Литература поддерживала и вдохновляла многих художников, таких как кино и пьесы. Величайшие кинематографические шедевры, такие как «Дракула», «Багровый пик», «Виктор Франкенштейн» и «Труп невесты», служат превосходным изображением Гота, его разнообразия на страницах и того, каким потрясающим он может быть на экране. Публика всегда была в восторге от элементов, которые готы привносят в игру. Хэллоуин — одна из самых инновационных и вдохновленных готами областей, до сих пор являющаяся самым ярким примером людей, празднующих искусство, используя те же элементы ужаса и страха в своих костюмах и дизайне. Готика не привязана к какой-то конкретной группе, но люди любого возраста и группы ценят этот стиль по-своему.

 Чираг Джун 

 

Предыдущая Следующая

Пожалуйста, включите JavaScript для просмотра комментариев на платформе Disqus.

Анализ Александра Пушкина — eNotes.com

Бэйли, Джон. Пушкин: Сравнительный комментарий . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета, 1971. Предлагает эрудированные комментарии к произведениям Пушкина. Глава 7 посвящена его прозе и ее отношению ко всему его канону.

Бетеа, Дэвид М. Осознание метафор: Александр Пушкин и жизнь поэта . Madison: University of Wisconsin Press, 1998. Бетеа иллюстрирует связь между искусством и жизнью Пушкина и показывает, как он говорит с современностью.

Бети, Дэвид и Сергей Давыдов. «Сатурниан Амур Пушкина: Поэтика пародии на «Сказки Белкина». » Публикация Американской ассоциации современного языка

96 (1971): 748-761. Эта статья в основном является ответом на эссе Ричарда Грегга. Авторы подчеркивают, в том числе, пародийность Сказки Белкина как их наиболее ярко выраженная грань.

Биньон, Т. Дж. Пушкин: Биография . Нью-Йорк: Кнопф, 2004. Интересная и обширная биография народного поэта России.

Дебрецени, Пол. Другой Пушкин: Этюд прозы Александра Пушкина . Berkeley: University of California Press, 1983. В своем обширном исследовании Дебрецени обсуждает все прозаические произведения Пушкина, опираясь на обширные исследования по этому вопросу. Рассказы Пушкина также обсуждаются подробно, с интересными результатами.

Дебрецени, Пол. Социальные функции литературы: Александр Пушкин и русская культура . Стэнфорд, Калифорния: Стэнфордский университет. Press, 1997.

Дебрецени делит свое исследование на три части: первая посвящена отзывам избранных читателей о Пушкине; второй исследует, в какой степени индивидуальные эстетические реакции обусловлены окружающей их средой; и третья касается мифической ауры, сложившейся вокруг публичной персоны Пушкина.

Водитель, Сэм. Пушкин: Литература и общественные идеи . Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 1989. Драйвер исследует политику Пушкина, его аристократизм и его дендизм. В последней главе исследуются два незаконченных пушкинских фрагмента, русская версия « Пелхэма » Эдварда Бульвер-Литтона и пересказ рассказа Тацита о смерти Петрония Арбитра.

Эмерсон, Кэрил. «Пиковая дама и открытый конец». В Pushkin Today под редакцией Дэвида М. Бетеа. Блумингтон: Издательство Индианского университета, 19.93. Кратко обобщает социолитературные, психоаналитические, лингвистические и нумерологические исследования рассказа и утверждает, что в рассказе пародируется поиск читателем системы или ключа; утверждает, что Пушкин дразнит своих читателей обрывками кодов, частичными ключами, которые не складываются.

Евдокимова Светлана. Историческое воображение Пушкина . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 1999. Изучение ряда художественных и научно-популярных произведений Пушкина на тему истории. Евдокимова рассматривает идеи Пушкина о соотношении случая и необходимости, о значении великих личностей, об исторической правде.

Файнштейн, Элейн. Пушкин: Биография . London: Weidenfeld & Nicolson, 1998. Опираясь на недавно обнаруженные документы, Файнштейн исследует жизнь одного из величайших писателей девятнадцатого века в России.

Грегг, Ричард. «Козел отпущения на все времена: единство и форма

Сказки Белкина. » Славянское обозрение 30 (1971): 748-761. Грегг обсуждает «Сказки Белкина » как единый цикл в общем произведении Пушкина.

Грегг, Ричард. «Новеллистическая проза Пушкина: тупик?» Славянское обозрение 57 (весна 1998 г.): 1–27. Утверждает, что Пушкин систематизировал, усовершенствовал и довел до предела такую ​​прозу, которая никогда прежде не применялась с такой последовательностью, изяществом и вкусом. Утверждает, однако, что с точки зрения романа, который к 1840-м годам был преобладающим художественным жанром, такая проза была невозможна.

Кропф, Дэвид. Авторство как алхимия: подрывное письмо у Пушкина, Скотта, Хоффмана . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета, 1994. Обсуждение социального института авторства. Основное внимание уделено созданию Пушкиным выдуманного персонажа Белкина; обращается к автору Пушкина как к текстовой или семиотической сущности; рассуждает о рассказе «История села Форюхино».

Лежнев, Абрам. Пушкинская проза . Анн-Арбор, штат Мичиган: Ардис, 1974. В одном из редких примеров русской научной литературы, переведенной на английский язык, Лежнев представляет взгляды местного ученого на пушкинскую прозу, увиденные в мыслях и критике современников Пушкина.

О’Тул, Майкл Л. «Мастер постсцены». «Выстрел из пистолета». В Структура, стиль и интерпретация в русском рассказе . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 1982. Структуралистское обсуждение «Мастера пост-сцены» с точки зрения басни (фабулы) и «Выстрела из пистолета» с точки зрения сюжета. О’Тул основывает свой подход на аналитической модели русских формалистов и на их вере в то, что серьезное обсуждение литературы должно начинаться с самого «текста». В результате получился живой анализ двух историй.

Розеншилд, Гэри. «Выбор правильной карты: безумие, азарт и воображение в «Пиковой даме» Пушкина». PMLA 109 (октябрь 1994 г.): 995-1008. Обсуждение безумия в рассказе; утверждает, что вульгарное воображение Германна обесценивает безумие; утверждает, что, взяв пиковую даму вместо туза, Германн выбирает правильную карту, ибо она составляет для него победу воображения и, следовательно, жизни над смертью.

Рифа, Юрас Т., изд. Сборник очерков в честь 200-летия со дня рождения А. С. Пушкина . Льюистон, Нью-Йорк: Edwin Mellen Press, 2000. Подборка научных эссе, посвященных различным произведениям Пушкина и его влиянию на его литературных потомков.

Шоу, Дж. Томас. Поэтика неожиданного у Пушкина: Нерифмованные строки в рифмованной поэзии и рифмованные строки в нерифмованной поэзии . Колумбус, Огайо: Slavica Publishers, 1993. Это узкоспециализированное исследование поэтической техники Пушкина, которое будет наиболее полезным для специалистов.

Террас, Виктор. «Прозаическая проза Пушкина в историческом контексте». В Pushkin Today под редакцией Дэвида М. Бетеа. Bloomington: Indiana University Press, 1993. Обсуждается значение Пушкина в господстве прозы в России в девятнадцатом веке. Комментарии к основным характеристикам стиля пушкинской прозы.

Террас, Виктор. «Русский рассказ, 1830-1850». В году «Русский рассказ: критическая история » под редакцией Чарльза А. Мозера. Бостон: Туэйн, 19 лет.86. Утверждает, что сказки Пушкина являются пародией на художественную прозу начала XIX века.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *