Дубровский 2 глава краткое содержание: «Дубровский» краткое содержание по главам романа Пушкина – читать пересказ повести онлайн

«Дубровский» краткое содержание по главам романа Пушкина – читать пересказ повести онлайн

11 мин.

Александр Пушкин

4.7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 42319.

Обновлено 23 Декабря, 2021

О произведении

1833 год стал годом выхода в свет небольшого романа Пушкина «Дубровский», созданного на основе реальной истории, рассказанной автору В.П. Нащокиным. Произведение многие считают незаконченным романом, который отразил характерные черты помещичьей России.

В романе поднимаются социальные проблемы, такие как защита собственной чести, конфликт отцов и детей, отсутствие равноправия между представителями одного социального слоя.

Ниже вы можете ознакомиться с описанием главных героев произведения и прочитать краткое содержание «Дубровский» по главам.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Место и время действия

События романа происходят в 1820-х годах в Кистенёвке (поместье Дубровских), Покровском (поместье Троекуровых), Арбатово (поместье князя Верейского).

Главные герои

  • Владимир Дубровский — корнет, сын мелкого помещика, основной образ повести.
  • Андрей Гаврилович Дубровский — помещик, имение которого пытается отобрать Троекуров.
  • Кирила Петрович Троекуров — помещик, обладающий неограниченными возможностями в своей округе.
  • Маша Троекурова — дочь Кирила Петровича, возлюбленная Дубровского-младшего.

Другие персонажи

  • Антон Пафнутьич Спицын — небогатый помещик, который свидетельствовал против Андрея Гавриловича Дубровского.
  • Князь Верейский — старик, ставший мужем Маши Троекуровой.
  • Шабашкин — заседатель .
  • Архип-кузнец — крепостной Дубровских.
  • Егоровна — служанка Дубровских.

А ещё у нас есть:

Краткое содержание

Глава 1.

Роман «Дубровский» Пушкина начинается с описания помещика Троекурова, подмявшего под себя всю местную знать. Живет, не признавая законов, никого не слушает, поступает, как ему нравится. Его соседом по имению был Дубровский Андрей Гаврилович, с которым они дружили с молодости, вместе проходили военную службу и не потеряли связи друг с другом. Как-то одновременно они стали вдовцами. У Дубровского остался сын Владимир, а Троекуров воспитывал дочь Машу.

Однажды перед охотой между друзьями происходит ссора. Увидев псарню Троекурова, Андрей Гаврилович заметил, что собакам у Троекурова живется намного лучше, чем простым людям. В ответ на такое замечание слуга Троекурова оскорбительно высказывается в адрес Дубровского. Оскорблённый, он уезжает., а позже в письме Троекурову сообщает, что не желает ничего иметь общего с Троекуровым, пока оскорбивший его слуга не будет наказан.

В Кистиневке он узнает, что троекуровские крепостные воруют его лес. Он приказывает выпороть мужиков и отнять у них лошадь. Разгневанный Троекуров начинает строить планы мести и задумывает отобрать у бывшего друга имение.

Глава 2.

В ходе судебных разбирательств Андрей Гаврилович не может доказать свое право на владение Кистенеевкой, так как документы у него сгорели давно. Наемный свидетель Антон Спицын подтверждает в суде незаконность владения, и суд принимает решение отдать Кистеневку Троекурову. При подписании документа Дубровскому становится плохо, и его отправляют домой.

Глава 3.

Получив письмо от старой няньки, Дубровский младший едет к отцу. Его встречает Антон, кучер отца, который убеждает молодого корнета в верности всех мужиков и их нежелания подчиниться Троекурову.

Глава 4.

Объяснить происходящее внятно отец сыну не может по причине болезни. Проходит установленный судом аппеляционный срок, и имение перестает быть собственностью Дубровских. Но Троекуров уже не рад содеянному. Его мучает совесть, и он едет к другу с намерением все исправить.
Увидев приехавшего Кирила Петровича, Дубровский отец начинает сильно нервничать и его парализует. Сын взбешен и выгоняет бывшего друга отца. Врач ничем не помог, и барин умер.

Глава 5.

Как только прошли похороны Андрея Гавриловича Дубровского, в Кистеневке появились представители судебной комиссии, под руководством заседателя Шабашкина. Они собираются готовить бумаги, которые дадут право на имение Троекурову. Местные крестьяне отказываются выполнять волю суда. Назревает бунт. Владимир уговаривает собравшихся разойтись и разрешает приехавшим переночевать в доме своих родителей.

Глава 6.

Ночью дом загорается и все, кто находится внутри, погибают. Кузнец специально заделывает все выходы, но никто и не стремится оказать им помощь.

Глава 7.

Начинается следствие. Кирила Петрович ведет активное разбирательство. Следователи выясняют, что дом пожег местный кузнец. Под подозрение попадает Владимир, но доказательств не нашли. В округе появляется шайка бандитов, которые грабят только богатых. Многие думают, что это сбежавшие крестьяне из имения Дубровского под руководством своего молодого барина.

Глава 8.

Сюжет рассказа «Дубровский» продолжает появление Маши. Автор рассказывает читателю о ее одиноком детстве среди книг и мечтаний. Она выросла вместе со сводным братом Сашей, который был сыном Троекурова и гувернантки. Нельзя сказать, что они дружили, но мальчик относился к сестре с любовью и нежностью.

Троекуров стремится дать Саше достойное образование, для чего нанимает француза Дефоржа. Учитель учит музыке Машу и покоряет ее сердце. Сам Кирила Петрович учителем доволен. Немаловажную роль в этом сыграл случай: когда Троекуров решил посмеяться над французом и втолкнул его к медведю, но тот не испугался и убил животное из пистолета.

Глава 9.

В усадьбе Троекурова проходит праздник. Собирается большое количество гостей. Они обсуждают разбойников и ведут разговоры на эту тему. Одни считают, что Владимир грабит не всех подряд, другие осуждают и требуют поимки. Исправник замечает, что Дубровский будет обязательно пойман, так как уже известны его приметы. Читая их, Троекуров замечает, что они подходят практически каждому. Рассказывая собравшимся о храбрости учителя, он замечает, что с таким защитником он разбойников не боится.

Глава 10.

Один из гостей, Спицын, не перестает бояться и просит смелого учителя переночевать с ним вместе. Дефорж соглашается. Когда все уснули, учитель грабит Спицына, и угрожает ему расправой, если тот расскажет, кем на самом деле является француз.

Глава 11.

Небольшое отступление, краткое содержание которого рассказывает читателю, как произошло превращение Дубровского в Дефоржа. Владимир встретил француза по дороге в имение, на станции и предложил ему крупную сумму за все документы. Учитель согласился сразу. Таким образом, Дубровский попал к Троекурову, где сразу же завоевал любовь всех домашних.

Глава 12.

Владимир понимает, что должен исчезнуть и просит Машу о встрече, при которой рассказывает ей всю правду, говорит о любви к ней, сообщает о своем отъезде, так как не может больше находиться рядом. В этот же день, ближе к вечеру, в имение приезжает исправник и требует выдать учителя, так как есть сведения, что он и является Владимиром Дубровским. Троекуров велит найти учителя, но того нигде нет.

Глава 13.

Соседом Троекурова был пожилой князь по фамилии Верейский. Все лето он водит дружбу с Кирилой Петровичем, обращает внимание на Машу и начинает ухаживание, считая девушку подходящей для себя партией.

Глава 14.

Прошло несколько недель ухаживаний. Верейский просит руки Маши и собирается жениться. Троекурова такой брак устраивает, и он дает согласие на брак дочери, приказывая той готовиться к свадьбе. В этот же момент Маша узнает о желании Дубровского встретиться с ней.

Глава 15.

При встрече она рассказывает Дубровскому о своем положении. Он уже это знает и предлагает Маше свою помощь. В ответ она предлагает подождать еще немного, думая, что сможет убедить отца не отдавать ее замуж за старого князя. Владимир вручает ей кольцо, которое при опасности она должна положить в дупло дерева.

Глава 16.

Маша пишет князю письмо, в котором просит не брать ее в жены. Но Верейский это письмо показывает Троекурову, и тот принимает решение провести свадьбу быстрее, а саму Машу до этого времени запереть.

Глава 17.

Маша находится в полном отчаянии. Она отдает маленькому Саше кольцо, прося положить его в дупло. Мальчик выполняет поручение, но увидев рыжего мальчишку, который берет послание, затевает с ним драку. Он думает, что тот вор и пытается украсть кольцо сестры. Поднимается шум и все выясняется.

Глава 18.

Маша венчается с Верейским. По дороге из церкви, на карету нападают разбойники. Князь стреляет, попадая в Дубровского. Владимир предлагает Маше освобождение, но та отказывается. Ведь их уже обвенчали, и она дала клятву быть верной женой.

Глава 19.

Власти начинают войну с разбойниками, объявляют всех в розыск и вызывают на подмогу войска. Идет бой. Владимир понимает, что они проиграют. Он распускает своих товарищей, а сам исчезает в лесу. Больше его никто никогда не видел, хотя ходили слухи, что он остался жив и уехал за границу.

На этом роман заканчивается.

И что в итоге?

Андрей Дубровский — не выдержав предательства старого товарища, Троекурова, слабеет рассудком и умирает.

Владимир Дубровский — получив отказ от Маши, распускает разбойничью шайку и навсегда покидает Россию.

Кирила Троекуров — продолжает жить в своем имении, занимаясь воспитанием сына Саши, по-прежнему ведёт разнузданный образ жизни.

Марья Троекурова — отказавшись от предложения Дубровского сбежать из-под венца, остаётся женой князя Верейского.

Князь Верейский — женится на Маше и, по всей вероятности, увозит её в столицу.

Шабашкин — погибает в доме Дубровского при пожаре, который организовали крепостные крестьяне Дубровских.

Спицын — по вине Дубровского теряет все свои сбережения.

Дефорж — получив крупную сумму от Дубровского в обмен на свои документы, возвращается в Париж, где занимается коммерцией.

Заключение

В романе о благородном разбойнике автор поднял важные социальные проблемы: неравенство бедных и богатых людей перед продажным правосудием, защита человеческого достоинства, конфликт отцов и детей, семейное бесправие. В произведении звучит главный призыв: всегда оставаться честным, справедливым и милосердным человеком. Краткий пересказ «Дубровского» включил в себя только основные события повести, для более полного понимания и знания всех деталей произведения прочтите полный вариант.

Тест по роману

После чтения краткого содержания романа Пушкина попробуйте пройти этот небольшой тест:

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Bogdan Man

    16/16

  • Дарья Калашникова

    16/16

  • Егор Тугаринов

    16/16

  • Лера Рэнделовна

    15/16

  • Эля Яковлева

    12/16

  • Марсик Ранимый

    15/16

  • Илья Шишулин

    16/16

  • Екатерина Азарова

    11/16

  • Софи Ало

    11/16

  • Егор Михалёв

    14/16

Рейтинг пересказа

4.7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 42319.


А какую оценку поставите вы?

О дивный новый мир Глава 2. Краткое изложение и анализ

Краткое изложение: Глава 2

Директор ведет группу учеников в детские сады. На доске объявлений размещены фразы: «Детские ясли. Неопавловские кондиционирующие помещения». Студенты наблюдают за группой Бокановских восьмимесячных младенцев, одетых в одежду цвета хаки касты Дельта. Некоторые медсестры дарят младенцам книги и цветы. Пока малыши ползут к книгам и цветам, воркуя от удовольствия, пронзительно звенят будильники. Затем дети получают легкий удар током. После этого, когда медсестры предлагают детям цветы и книги, они отшатываются и плачут от ужаса.

Директор объясняет, что после 200 повторений одного и того же процесса у детей возникнет инстинктивная ненависть к книгам и цветам. Ненависть к книгам укоренилась в низших кастах, чтобы они не тратили время общества на чтение книг, которые могли бы их «разрушить». Мотивация привития ненависти к цветам сложнее. Директор объясняет, что Гаммы, Дельты и Эпсилоны когда-то были приучены любить цветы и природу в целом. Идея заключалась в том, чтобы заставить их часто бывать в стране и при этом «потреблять транспорт». Но поскольку природа свободна, они не потребляли ничего, кроме транспорта.

Чтобы увеличить потребление товаров, Мировое Государство решило отменить любовь к природе, сохранив желание пользоваться транспортом. Низшие касты теперь приучены ненавидеть сельскую местность, но любить деревенские виды спорта. Все загородные виды спорта в Мировом Государстве требуют использования сложного оборудования. В результате низшие касты теперь оплачивают как транспорт, так и промышленные товары, когда едут в страну на спортивные мероприятия.

Режиссер начинает рассказывать историю о ребенке по имени Рубен, чьи родители говорят по-польски. Студенты краснеют при одном только упоминании слова «родитель». Ссылки на половое размножение, в том числе такие слова, как мать и отец, теперь считаются порнографическими. В Мировом Государстве люди используют такие слова только в клинических дискуссиях.

Директор продолжает свой рассказ. Однажды ночью родители Рубена оставили включенным радио, пока он спал. Ребенок проснулся, дословно повторяя трансляцию речи Джорджа Бернарда Шоу. Родители не понимали по-английски, поэтому подумали, что что-то не так. Их врач понимал английский и уведомил об этом медицинскую прессу. Ночное обучение Рубена привело к открытию обучения сну, или гипнопедии. Директор сообщает студентам, что открытие гипнопедии произошло всего через двадцать три года после того, как был продан первый Ford Model T. Он делает знак «Т» на животе (как благочестивый католик может сделать крестное знамение), и ученики следуют его примеру. Он объясняет, что исследователи гипнопедии вскоре обнаружили, что она бесполезна для интеллектуального обучения. Рубен мог повторить речь слово в слово, но понятия не имел, что это значит. Однако место, где можно использовать гипнопедию, — это нравственное обучение.

Директор ведет экскурсию в общежитие, где спят несколько детей-бета. Медсестра сообщает им, что урок элементарного секса окончен и урок элементарного классового сознания только начался. Записанный голос шепчет каждому спящему ребенку. В нем говорится, что Альфа-дети должны работать усерднее, чем другие классы, и принижается низкий интеллект и неполноценность низших каст. Голос учит гордости и счастью в касте Бета: Бетам не нужно работать так усердно, как более умным Альфам, объясняет он, но они все же умнее Гамм, Дельт и Эпсилонов. Директор объясняет, что урок будет повторяться сто двадцать раз, три раза в неделю, в течение тридцати месяцев. Гипнопедия внушает тонкие различия и предубеждения, для которых электрические разряды и сигналы тревоги слишком грубы. Гипнопедия, заключает режиссер, — это «величайшая морализирующая и социализирующая сила всех времен».

Анализ: Глава 2

Первая половина студенческого тура, описанная в предыдущем разделе, иллюстрирует злоупотребление Мировым Государством биологической наукой при обучении своих граждан. В этом разделе основное внимание уделяется использованию психологических технологий для управления будущим поведением граждан Мирового государства. Обусловливание в сочетании с пренатальным лечением создает людей без индивидуальности: каждый из них запрограммирован вести себя точно так же, как следующий. Эта система допускает социальную стабильность, экономическую продуктивность в рамках узких ограничений и общество, в котором доминирует бездумное послушание и инфантильное поведение.

Узнайте больше о том, как Мировое Государство использует технологии для управления обществом.

Техника формирования у младенцев неприязни к цветам и книгам создана по образцу исследования русского ученого Ивана Павлова. Павлов продемонстрировал, что собак можно научить выделять слюну при звонке в колокольчик, если этот звук постоянно визуально ассоциируется с едой. Это привело к наблюдению, что другие виды реакций также могут быть обусловлены. Его работа стала известна западной науке за десятилетие до Дивный новый мир был написан. Применяя павловскую теорию к человеческим младенцам, государство буквально программирует людей на поддержание статус-кво.

Читать про аллюзию на Ивана Павлова.

Кондиционирование также побуждает население поддерживать капиталистическую экономическую систему. Поскольку Мировое Государство хочет, чтобы дети были лояльными потребителями во взрослом возрасте, важность личности уменьшается, чтобы продвигать интересы более широкого сообщества. Даже в нерабочее время граждане Мирового Государства служат интересам производства и, следовательно, интересам всей экономики и общества, потребляя транспорт и дорогостоящее спортивное оборудование. Исключается любая возможность для индивидуального, идиосинкразического поведения, которое может не подпитывать экономику.

Узнайте больше о «О дивный новый мир» как об утопическом и антиутопическом романе.

Backbone Publishing — Суда с малой площадью ватерлинии

В. Дубровский К. Матвеев С. Сутуло

isbn-13: 978-09742019-3-1 149 долларов США :: Твердый переплет 255 страниц :: 7,5″x10″ :: © 2007

Созданные несколько десятилетий назад в качестве экспериментов суда SWATH уже доказали свое превосходство в определенных областях применения, в которых их превосходные мореходные качества в сочетании с высокой площадью палубы и отношением водоизмещения имеют первостепенное значение. Благодаря плавному ходу и незначительной потере скорости в бурном море они обеспечивают удобное, быстрое и своевременное паромное сообщение, надежную службу патрулирования и спасения, а также стабильную платформу для всепогодного взлета и посадки вертолета. Логика использования неотъемлемых преимуществ корпусов с малой площадью ватерлинии побудила морских архитекторов и проектировщиков применить эту особенность к различным многокорпусным компоновкам, таким образом объединив преимущества различных типов кораблей в одном судне. Именно этому посвящена настоящая книга, в которой представлено богатство существующих экспериментальных и теоретических результатов (со значительным вкладом авторов) и их применение для проектирования новых высокопроизводительных судов. Корабли с малой площадью ватерлинии (SWA), как и другие многокорпусные суда, являются относительно новыми в морской отрасли. Статистические базы данных и практический опыт проектирования этих кораблей носят единичный характер и разбросаны в разрозненных публикациях. В книге представлена ​​основная информация, необходимая для проектирования кораблей SWA, включая основные принципы и большой объем необходимых баз данных, как разработанных авторами, так и находящихся в открытом доступе, собранных под одной обложкой. Книга состоит из семи глав и десяти приложений.

Гл. 1. Во введении поясняется, как малая площадь ватерлинии, являющаяся главной особенностью судов SWA, и разделение плавучести на несколько корпусов, как у всех многокорпусных судов, делает суда SWA превосходными для плавания в бурном море и удобными для пассажиров и перевозки легковесных грузов.

Гл. 2. «Общая геометрия и гидростатика» показывает, как эти особенности открывают широкие возможности для проектирования судов с уникальными сочетаниями эксплуатационных характеристик, невообразимых для традиционных однокорпусных судов.

Гл. 3. Сопротивление и движение в стоячей воде анализируются данные крупнейшей из опубликованных на сегодняшний день серий модельных испытаний SWA (более 300 вариантов форм и компоновок корпусов). Даны рекомендации по выбору типов судов SWA, наиболее подходящих для конкретных операций. Глава 3 поддерживается Приложениями A-D, в которых представлены экспериментальные данные о взаимодействии корпусов судов SWATH и трехкорпусных судов с различным расположением и размерами корпусов, Приложением E о волновых системах, создаваемых судами SWATH, Приложением G о динамической разгрузке и конструкции из фольги, Приложение H о последних достижениях в области использования воздушных полостей для снижения вязкостного сопротивления судов SWATH и Приложение J о сопротивлении буксировке полупогружных буровых установок.

Гл. 4. Мореходство и потеря скорости на волнах представляет анализ поведения SWATH и рекомендует оперативную тактику в неспокойном море, а также методы использования активных крыльев и баков с воздушным приводом для смягчения движений корабля. Дан краткий обзор законов управления с обратной связью, а также основных принципов и подходов к проектированию и анализу систем управления. Приложение F представляет сводку стандартов мореходных качеств, предложенных разными авторами.

Гл. 5. Notes on SWATH Maneuverability представляет обсуждение динамических характеристик и управляемости SWATH, их динамической ориентации и устойчивости движения с практическими рекомендациями по проектированию управляющих поверхностей. Приложение I представляет математическое моделирование маневренного движения SWATH и стабилизаторов.

Гл. 6. Нагрузки и проектирование конструкций анализирует глобальную и локальную прочность SWATH с акцентом на поперечную прочность. Внедрена новая концепция соединения платформы со стойкой, позволяющая снизить вес и снизить ударные нагрузки на платформу.

Гл. 7. Комментарии к проекту представляют общий алгоритм проектирования SWATH, основанный на уравнении вместимости палубы с несколькими итерациями и параметрическими вариациями. Приведен ряд примеров, демонстрирующих возможности судов SWA для быстрых и всепогодных пассажирских и грузовых перевозок и вспомогательного обслуживания. Ссылки содержат большую часть связанной литературы, находящейся в общественном достоянии. Глоссарий, аббревиатуры, номенклатура и предметный указатель предоставляются для удобства читателя.

Эта книга является продолжением монографии Дубровского и Ляховицкого «Многокорпусные корабли», предоставляющей новые и значительно расширенные знания для практического проектирования и демонстрирующей большой потенциал для будущего применения судов SWA. Как и упомянутая монография, эта книга адресована корабельным архитекторам, конструкторам, исследователям, профессорам, аспирантам и студентам старших курсов, руководителям и другим лицам, занимающимся проектированием, исследованиями, разработкой правил, утверждением планов, приобретением, планированием и эксплуатацией малых судов ватерлинии. . Книга написана тремя авторами, представляющими три поколения российских кораблестроителей. Ведущий автор Виктор Дубровский с первых дней своей карьеры был погружен в гидродинамические исследования и проектирование многокорпусных судов, в том числе с малой площадью ватерлинии. Это было в то время, когда слово «катамаран» было известно, главным образом, как полинезийская лодка, только любопытным умам и задолго до того, как была создана аббревиатура SWATH. Англоязычным читателям он известен по недавно изданной фундаментальной монографии «Многокорпусные корабли» (в соавторстве с А. Ляховицким) и «Корабли с аутригерами». Самому молодому из авторов, Константину Матвееву, посчастливилось начать свою карьеру в самом сердце инновационного конструкторского центра, который в то время был бесспорным лидером СССР в области судов на подводных крыльях и единственным в мире производителем новаторских экранопланов. Благодаря полученному там опыту и стремлению к инновациям он продолжил свою карьеру в ряде лучших дизайнерских и исследовательских центров США.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *