Материя и ее свойства
Содержание
Вопросы теста
Список литературы
Вопрос 1
Ставя материю в зависимость от индивидуального или надприродного сознания, субъективные и объективные идеалисты отрицают материю как…
Ответ:
А) объективную реальность
Вопрос 2
От античности и до начала 20-го века общее понимание материи зачастую подменялось знанием о ее строении, добываемом науками о природе, что приводило смешению философского взгляда на материю и…
Ответ:
Б) естественнонаучного
Вопрос 3
В формировании современной научной картины мира видное место принадлежит, доказывающей способность природы к самоорганизации, самоупорядочиванию.
Ответ:
А) диалектике
Вопрос 4
Взгляд, что время всегда и везде течет одинаково, и часы на Земле и в любом пространстве Вселенной показывают одно и то же, находятся в рамках концепции, называемой…
Ответ:
Г) космологической
Вопрос 5
Суждение, что существуют не только «мировые часы», но и «мировые линейки» для измерения тел в любом месте бесконечного и абсолютного пространства, разделялось…
Ответ:
А) И. Ньютоном
Вопрос 6
Зависимость восприятия длительности и протяженности событий и систем от состояния субъекта дает основание выделять пространство и время…
Ответ:
В) социальное
Вопрос 7
Всякий развертывающийся в пространстве и во времени процесс воздействия одних предметов или явлений на другие и обратно есть…
Ответ:
Г) взаимодействие
Вопрос 8
Категория, являющаяся большей по своему объему,
А) движение
Вопрос 9
Нельзя бесконечно прибавлять, уменьшать, усложнять и т.д. что-либо: во всем есть мера, — гласит диалектический закон…
Ответ:
Б) взаимного перехода количественных и качественных изменений
Вопрос 10
Как мышление не зависит от бытия, так и бытие не зависит от мышления, — утверждает…
Ответ:
Г) дуализм
Вопрос 11
Психика, сознание, мышление, самосознание различаются в философии и науке…
Ответ:
Б) Нового времени
Вопрос 12
«Эврика» — слово, выражающее радость при решении какой-либо проблемы, при появлении удачной мысли, идеи, при «озарении». Это слово, означающее «я нашел!» приписывается одному из древнегреческих мыслителей, которое он, якобы, произнес при неожиданном открытии важного закона. Этим мыслителем был…
Ответ:
Г) Архимед
Вопрос 13
Социальные явления и соответствующие им социальные процессы в материально-производственной, духовной, политико-правовой и социальной (в узком смысле слова) жизни принято называть…
Ответ:
А) сферами общественной жизни
Вопрос 14 бытие познание мировоззрение учение
Политический режим, обеспечивающий более широкий выход энергии и социального творчества личности по сравнению с другими политическими режимами, — это…
Ответ:
А) демократический
Вопрос 15
Цивилизационный анализ представляет собой одно из средств изучения социальной системы наряду с формационным и другими подходами. Понятие, раскрывающее сущность цивилизационного подхода к обществу-это…
Ответ:
В) культура
Вопрос 16
Конкретный тип общества, находящийся на определенной ступени прогрессивного исторического развития, основу которого составляет способ материального производства, получил название…
Ответ: А) формация
Список литературы
1. Балашов Л.Е. Философия: Учебник. — М.: Инфра — М, 2008. — 664 с.
2.Губин В.Д. Философия: Учебник. — М: Велби, 2007. — 480 с.
.Лаврова С.А. Философия: Учебник. — М.: Академический проект, 2007. -731 с.
.Лебедева С.А.Философия: Учебник. — М.: Академический проект, 2007. — 731 с.
.Островский Э.В. Философия: Учебник. — М.: Вузовский учебник, 2009. — 313 с.
.Спиркин А.Г. Философия: Учебник. — М.: Гардарика, 2008. — 368 с.
Теги:
Материя и ее свойства
Практическое задание
Философия
Просмотров: 31424
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Материя и ее свойства
Де 2. Философия бытия
Тема 11. Основные типы и формы бытия
Вопрос 1: Наиболее общие вопросы бытия в философии исследует …
— онтология (100)
— логика (0)
— диалектика (0)
— гносеология (0)
Вопрос 2: Бытие как объективная реальность обозначается термином…
— материя (100)
— вещество (0)
— сознание (0)
— субстрат (0)
Вопрос 3: Проблему существования в её общем виде выражает оригинальная категория…
— бытие (100)
— причина (0)
— отношение (0)
— сущность (0)
Вопрос 4: Внутреннее упорядоченное множество взаимосвязанных элементов называется…
— совокупностью (0)
— системой (100)
— схемой (0)
— суммой (0)
Вопрос
5: Учение о сотворении мира Богом, сразу
и из Ничего называется. ..
— креационизмом (100)
— провиденциализмом (0)
— томизмом (0)
— атомизмом (0)
Вопрос 6: Физический вакуум, элементарные частицы, поля, атомы, молекулы, планеты, звезды, Вселенная относятся к…
— системам неживой природы (100)
— виртуальным системам (0)
— социальным системам (0)
— биосистемам (0)
Вопрос 7: Белки, клетки, многоклеточные организмы, популяции относятся к __________.
— биосистемам (100)
— системам отсчета (0)
— системам неживой природы (0)
— социальным системам (0)
Вопрос 8: Минимальный, неразложимый далее компонент системы именуется…
— элементом (100)
— блоком (0)
— слоем (0)
— частью (0)
Вопрос 9: Истинное бытие по Платону есть…
— Космос (0)
— мир эйдосов (100)
— разум человека (0)
— человеческое существование (0)
Вопрос 10: Модель реальности в которой создается эффект присутствия в ней человека называется…
— виртуальной (100)
— субъективной (0)
— объективной (0)
— актуальной (0)
Вопрос 11: На вопрос: « Обладает ли мир в своем существовании единством и что является основой этого единства?» отвечает раздел философского знания — …
— онтология (100)
— гносеология (0)
— аксиология (0)
— антропология (0)
Вопрос
12: Согласно Ф. Аквинскому бытие и сущность
…
— никогда не совпадают (0)
— совпадают в Боге (100)
— совпадают в человеке (0)
— совпадают в природных явлениях (0)
Вопрос 13: Утверждая, что мир есть проекция комплекса человеческих ощущений, философ выступает с позиции …
— дуализма (0)
— материализма (0)
— объективного идеализма (0)
— субъективного идеализма (100)
Вопрос 14: Христианство определяет бытие как …
— свободный дар Бога (100)
— все, что существует (0)
— материю (0)
— то, что создано человеком (0)
Тема 12. Материя
Вопрос 1: «В мире нет ничего сверхъестественного и противостоящего материи как субстанции», — заявляют…
— материалисты (100)
— теологи (0)
— идеалисты (0)
— монисты (0)
Вопрос 2: Согласно теизму, материя сотворена, а потому не является…
— субстанцией (100)
— субстратом (0)
— интенцией (0)
— потенцией (0)
Вопрос
3: Учение о том, что «материя без
движения так же немыслима, как и движение
без материи», разработано _______________
материализмом.
— диалектическим (100)
— метафизическим (0)
— естественнонаучным (0)
— антропологическим (0)
Вопрос 4: Естественнонаучное обоснование взаимосвязи материи, движения, пространства и времени дано …
— теорией относительности (100)
— физикализмом (0)
— синергетикой (0)
— ньютоновской механикой (0)
Вопрос 5: Материя с позиции современного материализма есть…
— философская категория для обозначения объективной реальности (100)
— вещество в трех состояниях (0)
— кирпичик мироздания (0)
— ткань, из которой шьют одежду (0)
Вопрос 6: Единственные из всех форм движения материи, способные существовать «сами по себе, в полном отсутствии других», — это …
— механические (0)
— биологические (0)
— химические (0)
Вопрос 7: «Материя существовала не всегда, и был такой момент, когда ее не было вовсе» считают …
— креационисты (100)
— материалисты (0)
— агностики (0)
— рационалисты (0)
Вопрос 8: Ставя
материю в зависимость от индивидуального
или надприродного сознания, субъективные
и объективные идеалисты отрицают материю
как . ..
— объективную реальность (100)
— косный материал (0)
— вторичное образование (0)
— бездуховный мир (0)
Вопрос 9: Категория «субстанция»…
— обозначает совокупность всего существующего (0)
— выражает идею единства бытия (100)
— обозначает духовный мир человека (0)
— обозначает чувственно-воспринимаемый мир (0)
Вопрос 10: Объективная реальность, данная нам в ощущениях, по В.И.Ленину, называется …
— Вселенной (0)
— миром (0)
— природой (0)
— материей (100)
Вопрос 11: Первоначало, первопричина и носитель всего существующего – это …
— природа (0)
— элементарные частицы (0)
— Вселенная (0)
— субстанция (100)
Вопрос 12: Понятие _________ обозначает источник единства и многообразия бытия, основу мироздания.
— абстракция (0)
— субстрат (0)
— субстанция (100)
— акциденция (0)
Вопрос 13: Представления о материи как о веществе характерны для …
— современной философии (0)
— философии Античности (100)
— философии Нового времени (0)
— Философии Средних веков (0)
Тема
13. Движение и
пространство
Вопрос 1: Пространство и время — самостоятельные, не связанные друг с другом и материей сущности, считали последователи ______________ концепции…
— субстанциальной (100)
— сциентисткой (0)
— детерминисткой (0)
— реляционной (0)
Вопрос 2: Категорией, обозначающей длительность существования и последовательность смены состояний материальных объектов, является
— время (100)
— пространство (0)
— количество (0)
— движение (0)
Вопрос 3: Суждение, что существуют не только «мировые часы», но и «мировые линейки» для измерения тел в любом месте бесконечного и абсолютного пространства, разделялось …
— И. Ньютоном (100)
— А. Эйнштейном (0)
— Ландау (0)
— Бланком (0)
Вопрос 4: Форма бытия материи, характеризующая протяженность, структурность любых материальных систем, обозначается понятием …
— пространство (100)
— время (0)
— материя (0)
— движение (0)
Вопрос
5: Принцип детерминизма является
____________ принципом философского
миропонимания.
— фундаментальным (100)
— прикладным (0)
— локальным (0)
— несущественным (0)
Вопрос 6: Группу учений, так или иначе отрицающих реальность причинных связей в природе, обществе, познании или, по крайней мере, не признающих всеобщность таких связей, обозначают понятием …
— индетерминизм (100)
— ваххабизм (0)
— даосизм (0)
— детерминизм (0)
Вопрос 7: __________закон более или менее однозначно определяет изменения, «поведение» вполне определенных единичных объектов
— динамический (100)
— социальный (0)
— статистический (0)
— социологический (0)
Вопрос 8: «Если все однозначно необходимо, если нет случайностей, если человек действует как автомат, то не остается места для …»
— свободы (100)
— застоя (0)
— покоя (0)
— однообразия (0)
Вопрос 9: Идея, что пространство — это пустота, вмещающая в себя все тела и не зависящая от них, впервые высказана мыслителями …
— Античности (100)
— Просвещения (0)
— Средневековья (0)
— Ренессанса (0)
Вопрос 10: Выберите верное суждение:
— « покой существует только в природе и отсутствует в обществе»(0)
— « покой есть момент всякого движения» (100)
— « покой есть отсутствие движения» (0)
— « покой характерен только для неживых объектов» (0)
Вопрос 11: Согласно материалистической позиции, характерной чертой времени является …
— трехмерность (0)
— протяженность (0)
— изотропность (0)
— необратимость (100)
Вопрос 12: Согласно учению Канта время – это …
— априорная форма чувственности (100)
— растяжение души (0)
— чувствилище Бога (0)
— ожидающе-удерживающая актиализация (0)
Вопрос 13: Представления о времени и пространстве как абсолютных, универсальных, однородных формах бытия было высказано …
—
Н. Кузанским (0)
— К.Марксом (0)
— Ф.Бэконом (0)
— И.Ньютоном (100)
Вопрос 14: Представление причинно-следственной связи как линейного и однозначного процесса, отрицание случайности — есть характерные черты …
— диалектики (0)
— индетерминизма (0)
— синергетики (0)
— жесткого детерминизма (100)
Тема 14. Основные законы и принципы диалектики
Вопрос 1: Впервые термин «диалектика» применил…
— Дж. Бруно (0)
— П.Абеляр (0)
— Сократ (100)
— Ф.Аквинский (0)
Вопрос 2: Диалектический принцип развития предполагает решение трёх центральных вопросов: «Как происходит развитие?», «Куда направлено развитие?» и …
— «Что является источником развития?» (100)
— «Откуда и куда развивается техника?» (0)
— «Есть ли прогресс в развитии природы?» (0)
— «Какова этимология термина «развитие»?» (0)
Вопрос 3: Закон единства и взаимодействия противоположностей называется в диалектике…
— ядром (100)
— второстепенным законом (0)
— периферией (0)
— фантазией Гегеля и Маркса (0)
Вопрос 4: Основное содержание диалектической концепции развития описывается тремя всеобщими законами, впервые сформулированными
— Гегелем (100)
—
К. Марксом (0)
— Аристотелем (0)
— Декартом (0)
Вопрос 5: Определение диалектики как науки о всеобщих законах движения и развития природы, человеческого общества и мышления принадлежит…
— Ф.Энгельсу (100)
— Гераклиту (0)
— Гегелю (0)
— Аристотелю (0)
Вопрос 6: Исходные положения философского учения о развитии есть не что иное, как …
— законы (100)
— категории (0)
— теории (0)
— принципы (0)
Вопрос 7: Диалектика — это учение о …
— развитии (100)
— культуре (0)
— диалоге (0)
— человеке (0)
Вопрос 8: Направленные, необратимые, качественные изменения называются …
— революцией (0)
— развитием (100)
— движением (0)
— контрреволюцией (0)
Вопрос 9: Нельзя бесконечно прибавлять, уменьшать, усложнять, нагревать и т.д. что-либо: во всем есть мера — гласит диалектический закон …
— взаимного перехода количественных и качественных изменений (100)
— единства и взаимодействия противоположностей (0)
— единства содержания и формы (0)
— отрицания отрицания (0)
Вопрос
10: Метод философского мышления
воспринимать, понимать и объяснять мир
в его единстве, противоречивости и
динамике называют . ..
— диалектическим (100)
— телеологическим (0)
— аксиоматическим (0)
— метафизическим (0)
Вопрос 11: Единство качества и количества есть…
— время существования (0)
— граница (0)
— мера (100)
— норма (0)
Вопрос 12: Закон диалектического синтеза лежит в основе представления процесса развития…
— о виде волнового процесса (0)
— как хаотического процесса (0)
— в виде круговорота (0)
— в виде спирали (100)
Вопрос 13: Изменения системы в сторону повышения уровня ее упорядоченности, организованности, сложности характеризуют
как…
— регресс (0)
— движение (0)
— прогресс (100)
— онтогенез (0)
Вопрос 14: Качество предмета с точки зрения диалектики есть…
— внешние признаки предмета (0)
— то, что можно измерить (0)
— то, что никак не изменяется в предмете (0)
— система необходимых свойств предмета (100)
Вопрос 15: С точки зрения диалектического материализма, законы диалектики …
— имеют универсальный характер (100)
— отражают саморазвитие абсолютного духа (0)
— есть теоретические конструкции, не обнаруживающие себя в объективной реальности (0)
— реализуются только в живой природе (0)
Вопрос 16: Существенное различие явлений в рамках общего для них тождества называется …
— взаимодействием (0)
— противоречием (0)
— взаимопритяжением (0)
— противоположностью (100)
Вопрос 17: Полное отрицание преемственности с предыдущим этапом развития есть…
— эволюционизм (0)
— нигилизм (100)
— прагматизм (0)
— скептицизм (0)
«Серьезная ответственность правосудия»: вступительное заявление судьи Роберта Х.

Верхнее изображение: судья Джексон выступает со вступительной речью в Нюрнберге. Предоставлено Корпусом связи армии США. Документы Кэтрин Файт Линкольн, Библиотека и музей Гарри С. Трумэна.
В среду, 21 ноября 1945 года, начался второй день судебного процесса над главными военными преступниками в Международном военном трибунале (МВТ), более известного сегодня как Нюрнбергский процесс. Впервые в истории военные, экономические и политические лидеры, признанные крупными преступниками, будут привлечены к ответственности за действия своего правительства и вооруженных сил и их преступления против человечности и мира. Начав судебное разбирательство во Дворце правосудия в этот, второй день судебного процесса, который не будет заканчиваться 29Три последующих дня было вступительным заявлением обвинения, сделанным судьей Верховного суда США и главным советником США, судьей Робертом Х. Джексоном. Вступительное заявление Джексона, состоящее почти из 25 000 слов и требующее почти трех с половиной часов для чтения, остается одним из самых известных и влиятельных выступлений в каноне международного права и уголовной юриспруденции.
Назначенный президентом Трумэном и взяв отпуск в Верховном суде США, помощник судьи Джексон вместе с другими членами IMT работал в течение многих месяцев летом и осенью 1945 в попытке систематизировать юридические прецеденты, необходимые для судебного преследования отдельных членов нацистского режима. Основываясь на заявлениях и декларациях Московской конференции 1943 г., Ялтинской и Потсдамской конференций 1945 г., задача, стоявшая перед Джексоном и МВТ, оставалась сложной. Все союзники согласились с тем, что нацистская Германия должна быть наказана за беспрецедентный характер своих преступлений. Однако было также решено, что следует избегать заранее определенного «показательного суда», чтобы, насколько это возможно, рассеять идею мстительного правосудия победителя. Таким образом, каждый из 22 подсудимых нацистов, присутствовавших в Нюрнберге, был обвинен в одной или нескольких из следующих четырех новых категорий преступлений, указанных Джексоном и IMT: «Участие в общем плане или заговоре с целью совершения преступления против мира, «Планирование, развязывание и ведение агрессивных войн и другие преступления против мира», «Участие в военных преступлениях» и «Преступления против человечности».
Судья Джексон произносит вступительную речь в Нюрнберге. Предоставлено Корпусом связи армии США. Документы Кэтрин Файт Линкольн, Библиотека и музей Гарри С. Трумэна.
Так же, как IMT стремился определить новый правовой ландшафт, Джексон потратил месяцы на составление своего вступительного заявления, которое не только представило эти новые концепции международного права Нюрнбергскому суду, но и указало мировой аудитории, что правосудие для жертв нацизма агрессия будет подана. В своем заявлении тон Джексона был аналитическим, обдуманным и чрезвычайно тщательным. Тон Джексона соответствовал основанию аргумента обвинения, которое предпочло полагаться на документальные доказательства, избегая, возможно, изменчивых показаний очевидцев. Несмотря на свой беспристрастный подход, Джексон начал с признания того, что он хорошо понимает важность испытания как для себя самого, так и для будущих мировых лидеров.
«Привилегия открывать первый в истории судебный процесс за преступления против мира во всем мире налагает серьезную ответственность.

Говоря о подсудимых, «двадцати с лишним сломленных людях… их судьба не имеет большого значения для мира», Джексон сосредоточился на действиях нацистских лидеров, а не на их личностях. Подсудимые воплощали и олицетворяли все пороки нацизма, которые необходимо искоренить, иначе они возникнут снова в будущем.
«Что делает это расследование значимым, так это то, что эти заключенные олицетворяют зловещее влияние, которое будет таиться в мире еще долго после того, как их тела обратятся в прах. Мы покажем их как живые символы расовой ненависти, терроризма и насилия, а также высокомерие и жестокость власти.

Судья Джексон произносит вступительную речь в Нюрнберге. Предоставлено Корпусом связи армии США. Документы Кэтрин Файт Линкольн, Библиотека и музей Гарри С. Трумэна.
В течение более трех часов Джексон безжалостно приводил свои аргументы, осуждая нацистский режим и его действия как преступные с самого момента их возникновения и до момента их поражения. Альберт Шпеер, нацистский министр вооружений и военного производства, был одновременно впечатлен «великолепным, разрушительным обращением» Джексона, но также и несколько утешен «одной фразой в нем, в которой подсудимые обвинялись в преступлениях режима, а не немецкий народ». ». В заключение своего заявления Джексон был честен в своей оценке истории человечества, но также полон надежд в своей оценке будущего человечества.
«Цивилизация задается вопросом, настолько ли отстал закон, чтобы быть совершенно беспомощным, чтобы иметь дело с преступлениями такого масштаба, совершенными преступниками такого порядка важности. Она не ожидает, что вы можете сделать войну невозможной. Она ожидает, что ваши юридические действия будут поставить силы международного права, его предписания, его запреты и, прежде всего, его санкции на сторону мира, чтобы мужчины и женщины доброй воли во всех странах могли иметь «разрешение жить без разрешения мужчины». , по закону».
Главный прокурор США судья Роберт Джексон выступает со вступительной речью американского обвинения на процессе Международного военного трибунала над военными преступниками в Нюрнберге. Мемориальный музей Холокоста США, любезно предоставленный Джеральдом (Гердом) Швабом.
Семьдесят пять лет спустя вступительное заявление судьи Джексона в Нюрнберге остается одним из самых значительных и часто цитируемых заявлений о роли и ответственности международного права и прав человека. Вступительное заявление Джексона продолжает служить основой для курса международного права и международных уголовных процессов по сей день.
Нюрнбергский процесс и его наследие
Первый в истории международный трибунал по военным преступлениям раскрыл истинные масштабы зверств Германии и привлек к ответственности некоторых из наиболее известных нацистов за их преступления.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Эта статья является частью серии, посвященной 75-летию окончания Второй мировой войны, которое стало возможным благодаря Министерству обороны.
Автор
Коллин Макамсон
Помощник директора по учебной программе, Коллин Макамсон имеет степень магистра истории Университета Южного Миссисипи и…
Узнать больше
Темы
Европейский театр военных действий
Нюрнбергский процесс
Холокост
Конец Второй мировой войны 1945
13. Армагеддон и второе пришествие Христа
Драматическое завершение «времен язычников» описано в пророчестве как гигантская мировая война, кульминацией которой станет второе пришествие Христа. Война, завершающая времена язычников, охватившие уже две с половиной тысячи лет истории, является также последним усилием сатаны в его стратегии противодействия божественной программе Бога. Второе пришествие Христа – это Божий ответ. Некоторые из основных элементов этого конфликта уже были рассмотрены, и теперь их нужно только соотнести друг с другом.
Начало Последнего Мирового Конфликта
Великая мировая война, которая охватит Ближний Восток в конце века, является следствием ситуации в мире во время великой скорби. Созданная ранее Римская империя теперь распространила свою власть «на все колена, и языки, и племена» (Откровение 13:7). Мировое правительство, сформированное в начале великой скорби, согласно пророчеству, просуществует сорок два месяца или три с половиной года (Откровение 13:5). В его начале нет серьезного вызова власти и авторитету мирового правителя, и он способен взять на себя верховную власть не только в политической сфере, но и получает признание и поклонение как Бог и контролирует экономическую мощь всего мира. . Его правление, однако, страдает от серии великих судов Божьих, описанных в снятии печатей, трубном звуке и излиянии гнева Божьего из чаш (Откровение 6:1—18:24). . Разрушительная сила этих суждений остро ощущается во всем мире, и вскоре становится очевидным, что обещанная утопия, которую должно было произвести его правление, не осуществится.
Троица Зла
Многие изучающие пророчества отмечают «троицу зла», которая характеризует конец времени. В некотором отношении эта троица соответствует Троице Божества. Конечным источником силы и зла в последнее время является не кто иной, как сам сатана, именуемый «великим драконом» и «древним змеем, называемым Дьяволом и Сатаной» (Откровение 12:9). Политическая, а также религиозная власть, господствующая над миром, несомненно, принадлежит сатане, и по этой причине в Откровении 13:4 говорится, что мир «поклонился дракону, который дал власть зверю». Сатана обладает во многом той же властью и прерогативами, что и Бог Отец.
Мировой правитель, который является шедевром Сатаны как подделкой Христа, является фактическим верховным диктатором всего мира и в некотором смысле является воплощением Сатаны. Он, несомненно, блестящий человек интеллектуально и динамичная личность, но над ним полностью доминирует сатана. В соответствии с сатанинским подходом к подражанию и подделке Божьей программы, правитель мира — это сатанинский царь царей и господин господствующих. По этой причине многие исследователи Священного Писания приписывают этому человеку термин «антихрист», хотя в Библии ни одно из упоминаний об антихристе ясно не указывает на рассматриваемого персонажа (ср. 1 Ин. 2:18, 22; 4:3; 2 Ин. 7).
Третий член нечестивой троицы — «зверь, выходящий из земли» (Откровение 13:11), который помогает правителю мира, совершая сатанинские чудеса и заставляя всех людей поклоняться образу зверя (Откровение 13:11). 12-15). Очевидно, он также играет важную роль в увязывании экономической и религиозной жизни мира в том смысле, что только те, кто поклоняется зверю, могут покупать или продавать (Откровение 13:16). Этот персонаж, несомненно, тот же самый, что и «лжепророк» (Откр. 19:20), и во всех отношениях является правой рукой и помощником правителя мира. В своей деятельности он в какой-то степени соответствует служению Святого Духа от имени Христа и, таким образом, образует третьего члена троицы зла. Таким образом, ситуация в мире находится во власти сатаны, человека сатаны, мирового диктатора и лжепророка, возглавляющего сатанинскую мировую религию великой скорби. Несмотря на сатанинский контроль над миром по божественному плану (Откровение 16:16), по мере того, как великая скорбь приближается к своему завершению, основные части мира восстают против своего правителя, и это готовит почву для последней великой мировой войны. .
Сбор Армий Мира
Армии мира, которые сходятся на Ближнем Востоке согласно Откровению 16:13, под влиянием сатаны побуждаются вступить в решающий конфликт. Об этом говорится в высказывании апостола Иоанна Богослова: «Я видел трех духов нечистых, подобных жабам, выходящих из пасти дракона, и из пасти зверя, и из пасти лжепророка. Ибо это духи бесовские, творящие чудеса, которые выходят к царям земным и всего мира, чтобы собрать их на брань того великого дня Бога Вседержителя» (Откровение 16:13, 14).
Было бесконечное количество предположений относительно личности трех нечистых духов, таких как лягушки. Сам отрывок ясно указывает на то, что это духи дьявола или демоны и, несомненно, падшие ангелы под командованием сатаны, которые посланы, чтобы вовлечь царей мира в этот последний конфликт. Говоря человеческим языком, они собираются, чтобы вырвать власть над миром у римского правителя. Однако с сатанинской целью армии мира собираются, чтобы сразиться с армиями небес, которые будут сопровождать Христа во время Его второго пришествия. Как и во многих других начинаниях сатаны, наиболее ярким примером которых является распятие Христа, сама программа сатаны состоит в том, чтобы уничтожить самого себя, и хотя сатана неизбежно побуждается к гигантскому противодействию Христу, он лишь готовит почву для триумфа Бог. Чтобы облегчить сбор этих армий, река Евфрат высыхает, чтобы армии с востока могли без труда сойтись на Ближнем Востоке.
В Библии упоминаются три основные армии, а именно армия с севера, армия с востока и армия с юга. Эти три армии объединяют свои усилия, чтобы вырвать власть у римского правителя, которого можно считать королем запада, хотя этот титул никогда не дается ему в Священных Писаниях. В Откровении 16:16 центром их собрания названо «место, называемое по-еврейски Армагеддон». Хотя этому названию давались различные объяснения, похоже, что оно относится к долине Есдраэлон, также известной как долина Изреель, расположенной к востоку от Мегиддо на севере Израиля. Слово Армагеддон на самом деле означает гору Мегиддо из har означает гору и Мегиддо.
Описанная здесь широкая долина имеет примерно четырнадцать миль в ширину и двадцать миль в длину и исторически была ареной многих великих сражений прошлого. В наше время этот район превратился в большое болото, но с возрождением территории под государством Израиль вода теперь осушена, и это плодородная и красивая равнина, хорошо подходящая для великой армии. Однако очевидно, что это лишь центральный плацдарм для войны, так как на самом деле размер задействованных армий исключает возможность их ограничения этой долиной. Как указывает Писание, война бушует примерно в двухстах милях к северу и югу, охватывая тем самым всю Святую Землю.
Ранние сражения последней мировой войны
Писание не дает подробностей о характеристиках последнего мирового конфликта. Главное значение в том, что они собираются на Святой Земле во времена Второго пришествия и противостоят Христу в Его возвращении на землю. Однако некоторое указание на природу сражений, предшествовавших второму пришествию Христа, дается в Даниила 11:40-45. Если следовать хронологическому порядку изложения событий, то получается, что первым этапом битвы является нападение южного царя. Согласно Даниила 11:40, «И в конце времени южный царь потеснит его».
В быстрой последовательности также идет атака с севера, которая, по-видимому, увенчалась успехом. В Писании говорится, что «царь северный придет на него, как вихрь, с колесницами, всадниками и многими кораблями; и он войдет в страны, и разольется, и перейдет». Этим королем севера может быть Россия. Сила его вторжения такова, что он проходит через Святую Землю и хотя бы временно завоевывает Египет. (Некоторые толкователи, однако, интерпретируют отрывок, начинающийся в Даниила 11:42, как относящийся к римскому правителю, который, естественно, находится на севере Африки, а не к России как царю севера, то есть к северу от Палестины, как это кажется. быть главной темой отрывка.) Однако за войной, вызванной вторжением царя северного и царя южного, теперь следует другая фаза, а именно прибытие войска с востока.
Согласно Даниила 11:44, «Весть с востока и севера смутят его, и он выйдет в великой ярости, чтобы погубить и истребить многих». Прибытие сил с Востока, описанных как двухсотмиллионная армия в Откровении 9:16, приводит к последней фазе мировой борьбы, и во время второго пришествия Христа война бушует в ряде областей. .
Как минимум четыре географических места упоминаются в Библии как фигуранты последней битвы. Центр, конечно же, Армагеддон, где сосредоточены основные силы. Еще одним центром битвы является сам город Иерусалим. Согласно Захарии 12:2-10, будет объявлена осада города Иерусалима. Иерусалим, по-видимому, будет в какой-то степени защищен силой Божией посредством чудесного вмешательства, поскольку мирским армиям очень трудно покорить город. В Захарии 12:3 сказано: «И в тот день сделаю Иерусалим тяжким камнем для всех людей; все, кто отягощает себя им, будут истреблены, хотя против него соберутся все народы земли». Далее в отрывке говорится, что лошади поражены слепотой, а всадники — безумием.
Однако во время Второго пришествия Христа Иерусалим, наконец, вошел и находится в процессе подчинения в тот самый момент, когда появляется слава Христа на небесах в Его втором пришествии. Об этом говорится в Захарии 14:2, 3: «Ибо Я соберу все народы против Иерусалима на войну; и город будет взят, и дома разграблены, и женщины обесчещены; и половина города пойдет в плен, и остаток народа не будет истреблен из города. Тогда выйдет Господь и сразится с теми народами, как сражался в день брани». Из этого описания ясно, что народы ведут активную войну против Иерусалима во время Второго пришествия.
Другим географическим местом является долина Иосафата, упомянутая в Иоиля 3:2, 12. Хотя есть некоторые разногласия относительно ее местоположения, похоже, что это долина непосредственно к востоку от Иерусалима. Здесь, согласно Иоилю, Бог провозглашает: «И соберу Я все народы, и низведу их в долину Иосафатову, и буду судиться с ними там за народ Мой и за наследие Мое, Израиль, которого они рассеяли между народами. , и разделил мою землю». Эта долина является местом божественного суда, упомянутого в Иоиля 3:12. Не совсем ясно, связано ли это собрание с битвой за Иерусалим или же это событие последует за Вторым пришествием.
Еще одно географическое место, упомянутое в Исаии 34:1-6 и 63:1-6, это Эдом. Однако опять же не совсем ясно, является ли это частью битвы или последующим судом Божьим. В Даниила 11:41 Эдом, Моав и Аммон конкретно упоминаются как избежавшие полного удара в битве.
Ужасное кровопролитие, происшедшее в результате этого конфликта, указано в Откровении 9:18, где треть армии объявлена уничтоженной армией с востока, а в Откровении 14:20 говорится, что «кровь потекла из точила». , вплоть до конских узд, на пространстве в тысячу шестьсот стадий». Это расстояние составляет примерно двести миль и, по-видимому, указывает на размах кровавой битвы, когда эти армии сходятся на Святой Земле.
Хотя точное расположение сил и точный характер последовательных сражений, которые предшествуют второму пришествию Христа, не указаны в Писании, нам достаточно знать, что Святая Земля будет переполнена армиями мира в подготовке к драматическому второму пришествию Христа. Это последнее столкновение языческой силы, в которой доминирует сатана в богохульном противостоянии господству Иисуса Христа.
Второе пришествие Христа и уничтожение армий
В то время как армии всего мира участвуют в борьбе за власть по всей Святой Земле и в самом акте разграбления города Иерусалима, слава Господа появляется на небе и величественное шествие, изображенное в Откровении 19:11-16 происходит. Во главе процессии стоит Христос, изображенный как восседающий на белом коне, идущий судить и вести войну. Его глаза — как пламя огня, и на Его голове множество венцов. Его одежда залита кровью. Его сопровождают небесные воинства, также сидящие на белых конях и одетые в тонкий виссон. В стихе 15 говорится о Христе: «Из уст Его выходит острый меч, чтобы им поражать народы, и жезлом железным пасти их, и топит точило ярости и гнева Бог всемогущий.»
В отличие от Его скромного рождения в Вифлееме, где Он был положен в ясли, это пришествие является торжествующим Царем царей и Господом господствующих, пришедшим, чтобы заявить права на мир, за который Он умер и над которым Он теперь собирается осуществлять Свою власть власть в абсолютной власти. Последующие стихи приглашают птиц земных питаться трупами царей, сильных людей и их коней (Откровение 19:18).
Согласно Откровению 19:19 армии мира, которые ранее сражались друг с другом, забывают свои разногласия и объединяются для борьбы против Христа в Его втором пришествии на землю. Иоанн пишет: «Я видел зверя и царей земных и воинства их, собравшиеся вместе, чтобы сразиться с Сидящим на коне и с воинством Его». Однако их борьба с таким противником бесполезна. Очевидно, что они преданы смерти не обычной военной борьбой, а словом власти, исходящим из Его уст, описанным как «острый меч» (Откровение 19).:15). Все армии и их кони, по-видимому, предаются смерти одним ударом, но зверь (правитель мира) и лжепророк (религиозный правитель мира) берутся живыми, и, согласно Откровению 19:20, «оба эти были брошены живыми в озеро огненное, горящее серой». Однако гибель остальных запечатлена в Откровении 19:21: «А остальные убиты мечом Сидящего на коне, который вышел из уст Его; и все птицы насытились их мясом.