Суворов кратко для детей: Краткая биография Суворова, рассказ о полководце Александре Васильевиче для детей всех классов

Краткая биография Александра Суворова самое главное

  • Биографии
  • /
  • Суворов Александр Васильевич

Александр Васильевич Суворов-это имя, знакомое каждому из учебников истории, каждый гражданин России знает, что он был талантливым полководцев, умелым руководителем и настоящим патриотом. Александр Суворов родился в ноябре 1730 года, а умер в 1800 году. Родился он в семье генерал-аншефа и рос в строгости. Александр Суворов был слабым ребенком и часто подвергался различным недугам.

Его родители хотели, чтобы Александр посветил всю свою жизнь гражданской службе, но сам Суворов с самого детства тянулся и мечтал о военном поприще. Окончательно решив, что его судьба это армия, он решил укреплять свое здоровье и стал закаляться и заниматься физической культурой. Немалым образом на судьбу Суворово повлиял и прадед Пушкина Абрам Ганибал, который убедил отца Суворова выбрать для него военную дорогу.

В результате в 1742 году Суворов был зачислен в один из самых лучших военных полков (В Семеновский лейб-гвардии полк). Во время службы он продолжал улучшать свои навыки в военном деле, вместе с этим происходило постепенное повышение Суворова в звании.

Уже в 1754 году Александр Суворов получил свое первое военное звание-звание поручика, а в 1756 году уже принимал участие в Семилетней войне. Начало Семилетней войны Александр Суворов провел в тылу, а через пару лет уже сражался за армию на фронте. Принимал участие в сражении под Кунерсдорфом и участвовал в взятии Берлина. Во время всей войны его ждали повышения и награды.

К 1762 году Суворов дослужился до звания подполковника и командовал корпусом, который обеспечивал безопасность коронации Екатерины II. В этот момент состоялась первая встреча императрицы и будущего полководцы. Но особого успеха Суворов достиг благодаря участию в Русско-турецких войнах.

В русско-турецкой войне 1768-1774 года отличился взятием крепости Туртукай, которая была взята с минимальными потерями. Но особенно Суворов смог проявить свой талант в Русско-турецкой войне 1787-1791 годов. Он принимал участие почти во всех сражениях, парой лично возглавляя и ведя за собой солдат. Но наиболее знаменито взятие Измаила в 1790 году, где Александр Суворов проявил все свои таланты, он велел построить целый тренировочный лагерь для своих солдат и в итоге крепость пала.
Следующим этапом его карьеры стала борьба с восстание под предводительством Костюшко в 1794, в ходе которого он совершил не мало важных подвигов.

Вскоре Екатерина II умирает, ей на смену приходит ее сын-Павел I. С самого начала у полководца и императора сложились очень напряженные отношения. Павел I даже уволил Суворова. В 1798 году Павел I стал нуждаться в Александре Суворове из-за участие России во второй антифранцузской коалиции. В ходе итальянского похода командовал объединенной армией и получил звание фельдмаршала.

В августе 1799 года начался швейцарский поход Суворова, который стал одним из самых легендарных событий в военной истории русского государства. В ходе этого похода Суворов совершил переход через Альпы. После этого похода Александр Суворов стал носить звание генералиссимуса. Этот поход стал самым знаменитым этапом в его жизни.

Вскоре генералиссимус Суворов вернулся на родину, где узнал, что Россия разрывает союз с Австрией и необходимо вернуть армию на территорию Российской империи. Во время возвращения в Россию Суворов заболел и в мае 1801 года скончался. Генералиссимуса похоронили в Александро-Невской лавре, где похоронен Александр Невский, в честь которого родители Суворова назвали своего сына Александром. В результате теперь два выдающихся полководца русской армии обрели вечный покой недалеко друг от друга.

3, 4, 7 класс для детей

Биография Александра Суворова о главном

Российский генерал Александр Васильевич Суворов (1730-1800) никогда не был побежден в битвах. Хотя Суворов и требовал дисциплины, он понимал потребности и чувства своих солдат лучше, чем любой другой командир того времени.

Потомок древней русской семьи из Новгорода, Александр Суворов родился в Москве. Его дед оказал большое влияние на формирование его морального характера. Отец Александра мало внимания уделял образованию мальчика, и только его естественные дары и ненасытная жажда изучения не позволили ему превратиться в необразованного человека. Он приобрел большой запас знаний, и выделялся на фоне своих сверстников. Он начал изучать иностранные языки и математику, но его первой любовью было изучение военных предметов. С характерным упрямством и настойчивостью Александр готовился к военной карьере.

Суворов жил и работал в феодальном обществе. Военная политика Екатерины Великой была основана главным образом на интересах феодальных землевладельцев, чей контроль над русскими массами был тотальным. Он протестовал против бессмысленных жестокостей, нанесенных населению в завоеванных странах и против социальной, экономической и политической эксплуатации русских масс. «Я пролил много крови, — говорил он, — и это меня ужасает, но я люблю своего ближнего. Я никогда не подписывал смертный приговор, я никогда не раздавливал жука».

Суворов принимал участие в русско-турецкой войне 1768-1774 гг. И помог подавить восстание Пугачева в 1775 году. В 1794 году он сокрушил сопротивление Польши, выиграв битву при Праге и захватив Варшаву.

Оценка его карьеры.

Великолепные военные навыки Суворова, его смелое пренебрежение нынешними военными теориями и оригинальные методы ведения войны, характерные для него, редко находили надлежащую оценку среди военных специалистов того времени. Некоторые считали его «генералом без науки», человеком, который бросился  бы в бой с полным пренебрежением ко всем правилам ведения войны; другие видели его как своего рода волшебника, который мог бы завоевывать победы, как по волшебству.

3, 4, 7 класс для детей

Интересные факты и даты из жизни

Другие:

← Пётр Иванович Багратион↑ БиографииДержавин Гавриил Романович →

Популярные люди
  • Высоцкий

    Родился и первые дни провел в коммуналке.

    В 41-43 гг. проживал с мамой в с. Воронцовка. После того, как родители развелись, с 1947 г. жил вместе с отцом за границей, тут же и обучился навыкам игры на фортепиано, но через два года возвратился на Родину.

  • Гомер

    Гомер известен миру как древнегреческий поэт. Современная наука признает за Гомером авторство таких поэм, как «Илиада» и «Одиссея», однако в античности его признавали автором и других произведений. Стоит сказать, что существование личности Гомера

  • Лазарев Михаил Петрович

    Лазарев Михаил Петрович – российский мореплаватель, участник экспедиции к берегам Антарктиды. Родился в 1788 году, с детства Михаил мечтал покорять моря. Лишившись родителей, в 1800 году он попадает в морское училище. Которое окончил на отлично. После,

  • Кутузов Михаил Илларионович

    Михаил Илларионович Кутузов (1747-1813), один из величайших русских полководцев, являлся выходцем из древнего рода Голенищевых-Кутузовых. Окончив дворянскую артиллерийско-инженерную школу, в августе 1762 г.

    впервые оказался под командованием

  • Бабель Исаак

    Русский писатель Бабель появился на свет в 1894 году у еврейских жителей города Одесса. Отец у него был торговцем. По желанию отца до своего совершеннолетия взялся за обучение иврита, постигал азы библии. Жизнь была для него тяжелая,

  • Афанасий Фет

    Афанасий Фет – русский поэт, его настоящая фамилия Шеншин. Он родился в поселке Новоселки в 1820 году. Его отец, Афанасий Шеншин, был очень богатым человеком, с матерью поэта, Шарлоттой Фет, они обвенчались в загранице, но в

Детям о русском полководце А.В. Суворове

Великий русский полководец Александр Васильевич Суворов: рассказы по истории и интересное видео для детей.

Сегодня – День защитников Отечества. И в этот праздничный день я хочу поздравить всех наших мужчин  и мальчиков — наших будущих защитников — с праздником! И предлагаю в этот день рассказать детям об одном из самых великих и самых знаменитых русских полководцев А. В. Суворове.

Жизнь Суворова – это урок всем нам! Нам есть чему поучиться у него! И об этом Вам расскажет замечательный видеофильм  для детей. Мне бы очень хотелось бы, чтобы все мальчишки посмотрели этот фильм и узнали, какими были наши великие полководцы, наши защитники!

Перед просмотром фильма, спросите ребенка, кто такой полководец? Подскажите, что слово «полководец» получилось из двух слов: «полк»  и «водит». Куда же полководец водит полк? И что такое полк? Да, полководец ведет полк солдат в бой. Каким нужно быть полководцу? (Выслушайте мнение ребенка: чтобы выиграть битву полководец должен быть сильным, смелым, умным, честным, благородным, смекалистым).

Один из самых великих русских полководцев – Александр Васильевич Суворов. Расскажите ребенку о том, что он выиграл со своими солдатами шестьдесят битв!!! И ни одну не проиграл!!!

Спросите ребенка: «Как ты думаешь, каким же был Суворов в детстве, когда он был еще мальчиком?» Выслушайте предположения ребенка (скорее всего, он скажет, что Саша Суворов был очень боевым, сильным и храбрым мальчиком). А после этого расскажите  настоящую историю этого великого человека, в которой всё было как раз наоборот:)! Ведь Александр Суворов родился очень хилым и слабеньким ребенком и постоянно болел. Но он смог преодолеть свою слабость и это была его первая и главная победа в жизни, которая помогла ему одержать все следующие победы. Вот как это было.

Аудиокнига для детей: Рассказы о Суворове. Сергей Алексеев

Видеофильм об А.В. Суворове для старших дошкольников  и младших школьников

Посмотрите вместе с детьми на сайте телеканала «Радость моя» детский познавательный фильм «Полководец А.В. Суворов», созданный специально для детей. 

После просмотра фильма о Суворове поделитесь с ребенком впечатлениями. Спросите ребенка, что больше всего удивило его в жизни Суворова, что больше всего понравилось и запомнилось в этом фильме. Поговорите о том, чему мы можем поучиться у Суворова и чем он знаменит. Вспомните интересные моменты из фильма:

  • За что любили солдаты Суворова? Как он их называл? (чудо-богатыри)
  • Что говорил Суворов о победе: чем нужно побеждать противника? (побеждать нужно не числом, а умением), чем нужно поражать врага? (человечностью и благородством) от чего зависит победа?
  • Почему говорят, что первая победа Суворова была победа над собой? Как ему удалось превратиться из слабого болезненного мальчика в сильного полководца? Что он для этого делал?
  • Что из «науки побеждать» Суворова мы можем использовать в нашей  жизни? Был ли у тебя в жизни случай, когда тебе пришлось побеждать себя, свои недостатки?

Один из самых моих любимых рассказов из истории  для детей — это рассказ о Суворове из дореволюционного издания русской истории Н. Головина. Очень простой язык, любовь к Отечеству, уважение к каждому человеку. воспитание у детей благородных чувств — это то настроение и те идеи, которыми пронизаны все рассказы в этой книге.  Вспоминая фильм, прочитайте малышу рассказ о Суворове из этой книги, и Вы не пожалеете о потраченном времени!  Наша история нас многому может научить!

Исторический фильм о Суворове

Фильм о А. В. Суворове из цикла «Жизнь замечательных людей»

 Детям о русском полководце А.В. Суворове: рассказ из «Моей первой русской истории в рассказах  для детей» Н. Головина

«Беспокоит меня плохое здоровье Саши», — говорил отец Суворова, — «нельзя ему служить в военной службе. Не по силам!»

А Саша только и мечтал о том, чтобы сделаться солдатом. Только такие книжки и читал, которые рассказывали о славных войнах и победах великих полководцев. Тогда друзья уговорили отца Саши отдать его в военную службу. Саша смеялся и прыгал от радости.

Стал он прилежно учиться военным наукам. Быть хорошим офицером не так легко, как кажется. Суворов целые дни проводил за книжками и военными упражнениями.

Не было солдата исправнее его: он вставал раньше других, сам чистил себе сапоги и платье и стоял на часах во всякую погоду. Жил он вместе с простыми солдатами и ел солдатские щи и кашу; был всегда смел и весел и смешил своих товарищей веселыми шутками и рассказами. Все любили его.

Когда он стал офицером и начал командовать солдатами, всюду на войне он побеждал неприятеля.

«Ребята, — говорил Суворов солдатам, — всегда идите вперёд на врага. Не беспокойтесь о том, сколько перед вами неприятелей. Вы ведь пришли бить их, а не считать. Солдаты свои и чужие так и звали его потом: «Генерал Вперед!»

«Как орёл, высматривает Суворов врага, — говорили о нём солдаты, — и налетает с размаху на неприятелей. Не успеют враги оглянуться, как они уже разбиты».

Отправился Суворов на войну. Два раза без него осаждали русские турецкую крепость Измаил, и не могли взять её. Суворов сказал своим солдатам: «Чудо-богатыри! Крепость Измаил необходимо взять. Так приказала Матушка-Императрица!»

«Веди нас, отец наш!» — отвечали солдаты.

Но раньше Суворов послал сказать туркам: «сдавайтесь!»

Турки отвечали: «Скорее небо упадёт на землю, чем Измаил сдастся!»

Ночью русские солдаты уже потихоньку подходили к крепости. Когда они стали взбираться на стены, турки принялись стрелять из ружей и палить из пушек. Солдаты всё шли вперед. Лезли по лестницам, удерживались за свои штыки, подсаживали друг друга. Часто они срывались, падали, раненые турками, но опять вставали и взбирались на стены. Поутру русские были в крепости.

Весь мир удивлялся искусству и храбрости Суворова и его солдат. «Гордый Измаил у ног Вашего Величества», — написал Суворов Екатерине, и она щедро наградила его.

Французы обижали и били немцев. Тогда русский император Павел, сын Екатерины Великой, тогда уже умершей, пожалел немцев. Он послал Суворова в Италию помочь им.

Стар уже был «светлейший князь Суворов», но сражался лучше молодого и скоро взял у французов 25 крепостей. Солдаты говорили: «Наш Суворов непобедим! И мы непобедимы, когда он с нами!»

Но неблагодарные немцы завидовали Суворову и завели его войско в Швейцарские горы. Тяжело было идти: солдаты карабкались на прямые высокие скалы, покрытые льдом. Каждую минуту можно было сорваться и упасть в пропасть, бурные речки преграждали путь. Но солдаты все шли и шли: где ползли ползком, где держались за штыки, а через речки и пропасти строили самодельные мосты; связывали доски кусками своих одежд. Суворов сам шёл с ними, не отставая ни на минуту: терпел вместе холод и голод. И ещё песни пел старый фельдмаршал. Солдаты подпевали ему.

Раз французы окружили Суворова со всех сторон. А в войске находился в то время юный сын государя, Константин Павлович. Задумался старый фельдмаршал.

«Солдатушки,- воскликнул он, плача, — Спасите сына государя, спасите честь России».

«Отец наш, Александр Васильевич, — сказали солдаты и офицеры. — Всюду пойдём за тобою! Победим или умрём со славой».

И на утро все они дрались, как львы. Отступили французы. Это было беспримерное сражение. Все удивлялись храбрости русских.

Император Павел написал Суворову такие слова: «Александр Васильевич! Один Бог может наградить вас за то, что вы сделали! Нет земных наград, достойных вашей храбрости и искусства».

В этом походе старый фельдмаршал простудился и заболел. Скоро вся Россия с великим горем узнала, что умер её старый богатырь-победитель! Император Павел плакал. Осиротели солдаты, потеряв своего «отца и благодетеля».

Солдаты до сих пор поют песни о его чудесных подвигах и доброте и до сих пор вспоминают и любят его.

И, может быть, ещё много сотен лет пройдут, а имя Суворова будет повторяться народом с любовью и благодарностью».

 

Стихи о Суворове

 В Петербурге есть памятник Суворову. Он поставлен уже очень давно. Об этом памятнике написано очень сильное стихотворение Всеволода Рождественского  1941 года, когда пример Суворова вдохновлял русский народ на победу в Великой Отечественной войне.  Конечно, это стихотворение для взрослых, но его настроение даже дошкольники очень чувствуют и откликаются на него!

Среди балтийских солнечных просторов,
Над широко распахнутой Невой,
Как бог войны, встал бронзовый Суворов
Виденьем русской славы боевой.

В его руке стремительная шпага,
Военный плащ клубится за плечом,
Пернатый шлем откинут, и отвага
Зажгла зрачки немеркнущим огнем.

Бежит трамвай по Кировскому мосту,
Кричат авто, прохожие спешат,
А он глядит на шпиль победный, острый,
На деловой военный Ленинград.

Держа в рядах уставное равненье,
Походный отчеканивая шаг,
С утра на фронт проходит пополненье
Пред гением стремительных атак.

И он — генералиссимус победы,
Приветствуя неведомую рать,
Как будто говорит: «Недаром деды
Учили нас науке побеждать».

Несокрушима воинская сила
Того, кто предан родине своей.
Она брала твердыни Измаила,
Рубила в клочья прусских усачей…

Нам ведом враг, и наглый и лукавый,
Не в первый раз встречаемся мы с ним.
Под знаменем великой русской славы
Родной народ в боях непобедим.

Он прям и смел в грозе военных споров,
И равного ему на свете нет.
«Богатыри!» — так говорит Суворов,
Наш прадед в деле славы и побед.

До новых встреч!

Еще о защитниках Отечества Вы можете прочитать в  статье:

Детям о защитниках Отечества: рассказы, стихи, познавательное видео. Русские богатыри и  история былин. Картина Васнецова «Богатыри». Кто сейчас нас защищиает и как живут и осваивают военное дело современные солдаты? Стихи о защитниках Отечества для детей.

И предлагаю продолжить обсуждать эту тему в комментариях. Я знаю, что эта тема особенно актуальна для семей, в которых растут мальчики. И поэтому хочу задать два вопроса и педагогам, и мамам.

Вопрос 1. Мой опыт показывает, что все современные мальчишки обожают роботов до тех пор, пока не познакомятся с богатырями земли Русской, народной культурой и нашей историей, с героями настоящими из нашего прошлого. И тогда их интересы меняются, они начинают играть в настоящих героев и разыгрывать битвы богатырей и великих воинов. А как происходит у Вас? Интересны ли мальчикам рассказы о воинах, героях, богатырях? Предлагаю поделиться в комментариях. Где Вы находите материал, книги, видео для мальчишек по этой теме?

Вопрос 2. Одна из воспитателей детского сада — педагог, которая обучалась у меня на курсе повышения квалификации, рассказала  такой случай их своей практики. Она рассказывала детям 5-6 лет о Великой Отечественной войне и о том, что тогда защищали свою страну и даже погибали  и взрослые, и дети. Мальчишки из ее группы долго что-то обдумывали после этого ее рассказа. А когда прошло уже несколько часов, то они вдруг подошли к ней и спросили: «Почему Вы нам не досказали рассказ до конца? Как их спасли?» Она ответила, что, к сожалению, их спасти не удалось. На что мальчишки парировали: «А где же были роботы-трансформеры? Почему они им не помогли, ведь они защищают мир?» Причем они спрашивали абсолютно искренне и верили до конца, что роботы не могли не помочь добрым людям победить. Вот так! Вот они — наши детки! Верящие в торжество добра даже с помощью роботов! А как Ваши мальчики относятся к этим игрушкам? Есть ли они в Вашей семье или нет? Почему? Как Вы считаете, нужны ли они современным мальчикам?

 Приглашаю к обсуждению. Буду рада всем комментариям 🙂

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

Александр Суворов — Дети Академика

От Дети Академика

В Википедии нет статьи с точным названием.

  • Начать статью об Александре Суворове ( https://academickids.com:443/encyclopedia/index.php?title=Alexander_suvorov&action=edit
    )
    .
  • Искать Александр Суворов в других статьях.
  • Ищите Александра Суворова в Викисловаре, нашем дочернем словарном проекте.
  • Ищите Александра Суворова в Викискладе, нашем хранилище бесплатных изображений, музыки, звука и видео.

  • Если вы создали эту страницу в последние несколько минут и она еще не появилась, она может быть не видна из-за задержки обновления базы данных. Попробуйте выполнить очистку ( https://academickids.com:443/encyclopedia/index.php?title=Alexander_suvorov&action=purge ), в противном случае подождите и повторите попытку позже, прежде чем пытаться воссоздать страницу.
  • Если вы ранее создавали статью под этим заголовком, возможно, она была удалена. Смотрите кандидатов на скорейшее удаление по возможным причинам.
Навигация

Академическое детское меню

  • Искусство и культура
    • Искусство ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Art )
    • Архитектура ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Architecture )
    • Культуры ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Cultures )
    • Музыка ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Music )
    • Музыкальные инструменты ( http://academickids.com/encyclopedia/index.php/List_of_musical_instruments )
  • Биографии ( http://www. academickids.com/encyclopedia/index.php/Biographies )
  • Клипарт ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Clipart )
  • География ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Geography )
    • Страны мира ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Countries )
    • Карты ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Maps )
    • Флаги ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Flags )
    • Континенты ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Continents )
  • История ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/History )
    • Древние цивилизации ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Ancient_Civilizations )
    • Промышленная революция ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Industrial_Revolution )
    • Средневековье ( http://www. academickids.com/encyclopedia/index.php/Middle_Ages )
    • Предыстория ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Prehistory
      )
    • Ренессанс ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Renaissance )
    • Хронология ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Timelines )
    • США ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/United_States )
    • Войны ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Wars )
    • Всемирная история ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/History_of_the_world )
  • Тело человека ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Human_Body )
  • Математика ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Mathematics )
  • Ссылка ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Reference )
  • Наука ( http://www. academickids.com/encyclopedia/index.php/Science
    )
    • Животные ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Animals )
    • Авиация ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Aviation )
    • Динозавры ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Dinosaurs )
    • Земля ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Earth )
    • Изобретения ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Inventions )
    • Физические науки ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Physical_Science )
    • Растения ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Plants )
    • Ученые ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Scientists )
  • Социальные науки ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Social_Studies )
    • Антропология ( http://www.academickids. com/encyclopedia/index.php/Anthropology )
    • Экономика ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Economics )
    • Правительство ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Government )
    • Религия ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Religion )
    • Праздники ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Holidays )
  • Космос и астрономия
    • Солнечная система ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Solar_System )
    • планет ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Planets )
  • Спорт ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Sports )
  • Хронология ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Timelines )
  • Погода ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Weather )
  • штатов США ( http://www. academickids.com/encyclopedia/index.php/US_States )

Информация

  • Домашняя страница ( http://academickids.com/encyclopedia/index.php )
  • Свяжитесь с нами ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Contactus )

  • Картинки ( http://classroomclipart.com )
Поиск
Ящик для инструментов
  • Специальные страницы
Личный инструмент

Вот чему учил Суворов! / Православие.Ком

Воин должен быть здоров, смел,

тверд, решителен, честен и благочестив!

Суворов А.В.

Подражание жалко, соревнование похвально…

Соперничество — это порыв благородной души

, который хочет доказать свое оспариваемое преимущество.

Суворов А.В.

«…Двадцать пять, двадцать шесть, двадцать семь…» Десять бодрых молодых голосов хором считают, сколько раз подбородок коснется бара. «Двадцать восемь!!!» Дмитрий Якушин едва касается в последний раз холодного металла и, тяжело дыша, спрыгивает с прутьев. От его разгоряченного стального туловища поднимается пар. Мороз сегодня не малый — минус 23 С! Мальчики военно-патриотического клуба имени князя Димитрия Пожарского обнимают друга и жмут ему руку. Похоже, сегодня они будут победителями…

/p>

16–17 февраля во Владимирской области России прошли пятые межрегиональные соревнования Суворовского военно-патриотического клуба с участием других детских и подростковых военно-патриотических отрядов. Выбор места проведения был не случаен. Здесь, на окраине старинного русского города Лакинска, на месте села Ундол, находилось одно из имений Александра Васильевича Суворова. Сам особняк был разрушен во время революции. Сейчас здесь березовая роща. Казанская церковь, где часто молился и пел на хорах великий полководец, сохранилась и действующая. Неподалеку находится село Фетинино, где имение «Суворочки», любимой дочери Александра Васильевича, Натальи Суворовой-Зубовой. Его здания также были разрушены, но церковь и колокольня, которые она спонсировала, все еще стоят.

Более 250 юношей приняли участие в двадцати двух командах из центральных регионов России, Среднего Заволжья и Сибири. Самому молодому участнику было восемь лет, самому старшему – семнадцать. Мероприятие организовано Центром национальной славы России; Фонд апостола Андрея Первозванного; Группа Ушакова; общественно-полезная организация «Православная Русь»; военное ведомство Московского Патриархата и Владимирской епархии; и представители местного самоуправления.

Соревнования проходили быстро, четко и плотно, в истинно суворовском стиле. Как учил генералиссимус, «Инструкция нужна; только разумно и кратко». Дух великого полководца как бы незримо витал над всеми этапами состязаний, включая утренний молебен и Божественную литургию — службу, которую сам генералиссимус всегда глубоко почитал.

Конечно, самым зрелищным пунктом соревнований стала «суворовская полоса препятствий», устроенная настоящими «зелеными беретами» — ветеранами Афганистана и Чечни, офицерами и адъютантами. Это был полуторакилометровый маршрут, полный спусков и подъемов, едва засыпанных снегом тропинок и спрятанных на всем пути сюрпризов для новичков…

Сразу за пеленой дыма от колес «подбитого БТР», [1] участники попадают в «мышеловку» — веревку, натянутую прямо над землей, с прикрепленными к ней колокольчиками. Под ним нужно очень осторожно пролезть — одно кольцо и «Вас обнаружили!» — они теряют балл. Враг рядом, за взорванным снарядом советской автобазы. В этом направлении летит игровая граната. Если они попадут в нее, они получат одно очко.

«Вперед, чудо-богатыри! Враг дрожит!» (А. Суворов). Они ловко бегут по шинному ходу. На горизонте «проход». Две веревки привязаны между двумя елями, верхняя веревка для рук, нижняя веревка для ног. «Одна нога подпирает другую, одна рука подкрепляет другую» (А. Суворов). Это не очень высоко, но упасть в яму означает, что ты «погиб». Друг другу не поможешь — веревки будут держаться только по одной. Совсем как в швейцарских Альпах, когда суворовцы под огнем противника связали офицерам кашне и прошли по этому «Чертову мосту»!

«Быстрее; но поспешность приводит к потерям!» (А. Суворов). «Проход» позади, и вперед! Ни звука от противника, но на холме за ним суровые, требовательные судьи смотрят в полевой бинокль. «Выжившие» взбираются на холм только для того, чтобы попасть под «вражеский» огонь, а раненых приходится тащить в безопасное место по колено в снегу. Вот лес — безопасность! Но путь преграждают сугробы, наваленные диверсантами. Наконец они видят поляну, где горит костер, но отдыхать некогда. Едва они успевают согреться чашкой «суворовского чая» — горячей воды с небольшим количеством сахара, — как пора бежать дальше.

«Время дороже всего» (А. Суворов). Впереди еще один проход, где надо надеть ремень безопасности. Внизу — «бушующий прилив ледяной воды, высокогорный ручей». «Мы русские, мы одолеем!» (А. Суворов). Пристегнувшись ремнями безопасности к тросу, «суворовцы» переходят на другой берег. Дальше лестница из березовых веток и веревки, предательски раскачивающаяся. Внизу тот самый «ледяной ручей». По крайней мере враг не стреляет! Отдыхать некогда — инструктор стоит с секундомером, и команду нельзя подводить. Нам нужна победа! Внезапно замерзший пруд. Два самых быстрых члена команды идут вперед на коньках, чтобы прикрыть задний фланг, а остальные должны совершить последний рывок к холму по открытому пространству. У них нет сил бежать, но «победа зависит от ног, а руки — только орудия победы» (А. Суворов). Победителей, взявших горку, встречают суворовским «Ура!» братские объятия и горячий чай.

Кроме «Суворовской полосы препятствий» проводятся лыжные гонки, соревнования по пневматической винтовке, связывание веревок, разборка и сборка автомата Калашникова, подтягивания, отжимания, поднятие тяжестей, старинная русская игра «Катание бревна» и военно-историческая викторина, посвященная великому полководцу.

Конечно, цель сборов не только в том, чтобы проверить на прочность и знание истории соперников. Оно гораздо шире — воспитать гражданина и патриота своего Отечества. При этом стратегическая задача, которую ставят перед собой организаторы, — привлечь внимание государства и общества к задаче воспитания подрастающего поколения на основе традиционных российских ценностей, в первую очередь — Веры, семьи и готовности служить своей стране.

Великий полководец был известен своей глубокой религиозной верой. Однако не все знают, что он очень заботился не только о благочестии своего народа, но и о благополучии их семей. «Богатство крестьянина не в деньгах, а в детях. Дети тоже приносят ему деньги», — говорил он. Когда его крестьяне женились и рожали детей, Суворов велел оказывать им материальную помощь из собственных средств. «Администратор из имения моего известен — по десять рублей каждому… ибо не угодно Богу, когда люди не умножаются», — писал Александр Васильевич в грамоте к деревне Ундол в 1785 году. он помог решить демографические и социальные проблемы России.

Давно мы не живем как надо, и в результате не только снесенное имение православного полководца, но и демографическая проблема, которая является одной из самых серьезных проблем страны. Сегодня мы видим некоторые подвижки в правильном направлении, к возвращению суворовских заповедей. Подтверждением тому служат не только эти сходки, но и признаки того, что власть обращает внимание на проблемы семьи и демографии. Свидетельства о рождении и пособия по беременности и родам являются примерами этих знаков. В России 2008 год объявлен «Годом семьи». Поэтому особенно отрадно видеть участие в соревнованиях семейных команд. Например, есть Юрий Сажнев, московский бизнесмен, лидер военно-патриотического клуба «Шестой батальон». У него шестеро детей, четверо из которых участвовали в соревнованиях. Валентина Сидорова из Суздаля привела в команду «Цесаревич» дочь, крестницу и племянницу. Екатерина Клопова привезла троих детей с командой «Суворовцы». Все они получили поддержку от организаторов.

Во исполнение ожиданий болельщиков Дмитрия Якунина победителями конкурса стали жители города Радужный Владимирской области. Второе место досталось «Утешительной команде» из соседнего села Ставрово. Третье место досталось команде из Сибири, курсантам железной дороги города Тайги.

«В этом году, как и в прошлом году, не было призеров за «жертвенное служение среди нас», — прокомментировал награждение Юрий Сажнев из «Православной Руси».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *