Суть учения мартина лютера: В чем заключается суть учения Мартина Лютера

Учение Мартина Лютера | История

Как уже отмечалось, реформационное движение было подготовлено гуманистическими и еретическими учениями XIV-XV вв. В начале XVI века с критикой папства все чаще выступают сами священнослужители. Одним из них был «великий августинец» Мартин Лютер (1483-1546). Он закончил богословский факультет, в 1510 году впервые посетил Рим и был настолько потрясен увиденным, что всю свою дальнейшую жизнь посвятил борьбе с папством. 31 октября 1517 года в саксонском городе Виттенберге Лютер выступил с 95 тезисами против индульгенций, тем самым зажег факел общеевропейской Реформации.

Средневековье знало немало попыток «улучшить» нравы духовенства и «очистить» церковь. Одним из объектов критики католицизма стала продажа индульгенций (т.е. отпущение грехов). Отпущения грехов имели давнее прошлое. Еще в раннем христианстве царство загробных мучений было поделено на ад и чистилище. Ад – наказание, вынесенное только Богом, чистилище, как считали ученые-богословы, видно и церкви. Отсюда, вместо чистилища на небесах, человек может быть наказан и на земле. Так появились епитимии (покаянные тяготы и муки), заменяющие чистилище. Епитимии тоже можно «заменить». Заменой стали сатисфакции – покаянные благодеяния, заменяющие покаянные страдания. Идея сатисфакции завоевала признание в эпоху крестовых походов. В 1095 году папа Урбан II ввел индульгенции – отпущение грехов церковью. С 1390 года такие отпущения стали дароваться не только паломникам, но и тем, кто внес имущественный или денежный взносы в пользу церкви. В 70-е годы XV века церковь печатает разрешительные грамоты. Купив ее, получатель фактически имел отпущение грехов. Он мог также «отпустить»! муки своему родственнику или другу, томящимся в чистилище.

Можно согласиться с Э. Соловьевым в том, что продажа индульгенций противоречила не только здравому смыслу, но и нарождающемуся юридическому сознанию. Например: антицерковные прегрешения шли по более высокой цене, несмотря на то, что церковь утверждала равенство людей перед Богом. Богатые могли откупиться от любых грехов, бедные – нет. Где есть купля-продажа, там есть и кредит, кредит на преступления. Все это понимает Мартин Лютер. Его тезисы – сдержанный, суровый и горький документ. Они были той искрой, которая взорвала бочку с порохом: в Германии началась Реформация. Интересна первоначальная реакция папского Рима на выступление доктора Мартина. Папа Лев X из дома Медичей был меценатом, любителем изящной словесности, однако он не обратил внимания на революционность выступления Лютера. По поводу тезисов он заявил: « Бред немецкого монаха, упившегося пивом».

В своем первом сочинении Лютер отрицает власть церкви над чистилищем, гневно обличает торговлю индульгенциями, выдвигает свое основополагающее положение «об оправдании одной верой». Человек сам оправдывается за свои грехи, лучшим оправданием является его Вера. Вера же не есть свободный выбор человека, она – Божья милость. А как же священники, церковь? Священники, по Лютеру, нужны лишь затем, чтобы толковать крестьянам Священное Писание. Признавая частичную греховность человека, Лютер из семи таинств католицизма оставляет только два: крещение и причащение.

Антипапская направленность учения Мартина Лютера проявилась в его втором положении: «Божественная истина заключена только в Библии», т.е. Ветхом и Новом Завете. Тем самым реформатор отрицал «Священное Предание» – постановления Соборов. Из этого отрицания возникло утверждение о греховности духовенства и папства. В своих последующих работах доктор Мартин говорит о приоритете светской власти над властью духовной. Из него следует право светской власти на секуляризацию церковных имуществ, тем более что большинство земель было закреплено за церковью именно постановлениями церковных Соборов. Выступление Лютера поддержала вся Германия: князья и города, крестьяне и рыцари. Однако каждое сословие понимало Реформацию исходя из собственных, вполне земных интересов. Практически до 1546 года, то есть до самой своей смерти страстным и достаточно последовательным борцом против Рима был Мартин Лютер. Его тактика менялась, однако антипапская направленность деятельности оставалась неизменной.

Как же оценивается роль Лютера в историографии? Историки и теологи написали о докторе Мартине тысячи книг и статей, его роль в истории Германии доведена до статуса национального героя, особенно в работах историков-протестантов. Другие авторы, историки-католики изображают его не иначе как попом-растригой, полагая, что из-за Лютера не была решена задача национального объединения страны.

Традиционная отечественная историография явно недостаточно уделяла внимание доктрине Лютера, зато подробно анализировала социально-классовую суть его учения. Общепринятой была точка зрения на то, что Лютер – идеолог немецкого бюргерства, причем консервативной его части. В исследованиях М.М.Смирина, Ю.К.Некрасова, В.Е.Майера, Э.Соловьева, и др. была предпринята попытка проследить эволюцию взглядов Лютера. Выделяется три условных периода его деятельности:

Первый: 1517-1520 гг. Лютер просил: проверяйте, испытывайте, опровергайте то, что я вычитал в Писании. Он готов участвовать в диспутах, надеется решить вопрос мирными средствами, он против насилия (см. Письмо Мартина Лютера папе Льву Х от 1518 года.) В 1520 году после папской Буллы об отлучении его от церкви, доктор Мартин призывает идти «в битву с приспешниками сатаны». Однако его революционность и бескомпромиссность касается только католического духовенства и папы. Он убежден, что «папа-антихрист и папский престол – седалище сатаны». В 1520 году имя Лютера сделалось настолько популярным в разных слоях немецкого народа, что папский представитель вынужден признать в своем донесении в Рим: «Девять десятых Германии кричат «Лютер!», остальная десятая – по меньшей мере – «Смерть римскому двору»!

Второй: 1521-1523 гг. В эти годы большие надежды на Лютера возлагали деятели рыцарской оппозиции. Рыцарский проект государственной централизации  связан с именем выдающегося гуманиста Ульриха фон Гуттена. Но мечты идеологов рыцарства были обречены на провал. Восстание 1522 года под руководством фон Зиккингена потерпело поражение. Доктор Мартин не поддержал рыцарское восстание, считая идеальным ненасильственное сопротивление папству. Уже в своей работе «К христианскому дворянству немецкой нации…» он оправдывает насилие против папства лишь в том случае, если государи (в первую очередь Карл V) объявят войну римским преступникам. Реформатор не поддержал Ульриха фон Гуттена и Франца фон Зиккингена (руководителей рыцарского восстания), ибо считал, что «ни одна капля народного недовольства не может тратиться на мирские распри – все на борьбу с папской церковью».

Третий: 1524, 1525-1546 гг. В эти годы немецкий реформатор продолжает критику католицизма, вместе с тем он осуждает участников Крестьянской войны 1524-1525 года, и особенно их руководителей – анабаптистов. В 1524 году он пишет донос властям города Мюльгаузена, куда в то время перебрался реформатор-анабаптист Томас Мюнцер: «Этот человек уже доказал…, что от его деятельности нельзя ожидать иных плодов, кроме убийства, восстания и кровопролития». Мюнцер же считал, что, борясь только с папством, «значит проводить реформу только наполовину». Лютер, по мнению народного вождя, «плохой реформатор, он подкладывает подушки нежному телу, слишком превозносит веру и мало значения придает делам».

Поражение крестьянства в войне 1525 года рассматривается Лютером как благо. С этого времени он делает ставку на князей, поддерживая Реформацию в отдельных княжествах. В конце жизни великий реформатор разочарован – в стране царит хаос, беззаконие, идут междуусобные конфессиональные войны. Его надежды не оправдались…

Как же оценить вклад Лютера в развитие европейской цивилизации? Вероятно, главный итог его деятельности – это становление веротерпимости, зарождение внутренней свободы человека, обоснование индивидуализма. Лютер дал новому обществу новую идеологию, а значит, объективно способствовал движению вперед. Лютер, сын своего народа, он отражал интересы общества в целом. Вместе со своим народом он часто сомневался, ошибался, делал шаги и вперед и назад. Но в главном, в своей борьбе с папством, бывший августинский монах оставался непреклонен: «На том стою и не могу иначе».

Пожалуй, лучше других сказал о Лютере Стефан Цвейг: «Лютер – сын горца и потомок крестьян, переполненный физической силой, хитрый и откровенно мнительный, брызжущий здоровьем, жизнелюбивый и грубо радующийся своему жизнелюбию («Я жру, как богемец, и пью, как немец»), упругий, налитой сгусток жизни, ярость, варварство целого народа, сосредоточенные в одной незаурядной натуре. Гений Лютера проявляется в стремительности чувств в тысячу раз сильнее, чем в интеллекте… Он – великий борец». (Цвейг С. Триумф и трагедия Эразма Роттердамского // Наука и жизнь. 1966. № 11. С.108).

Как Мартин Лютер создал новое религиозное учение? | Биографии

В городе, в музее Лютера, хранится много подлинных вещей, связанных с деятельностью реформатора. Бережно хранят там и русскую реликвию. На одной из дверей сохранилась роспись Петра I, оставленная молодым царем во время заграничного вояжа. Царя-реформатора интересовало лютеранство, так как его исповедовали многие из тех, кого он приглашал в Россию. Со времен Петра и до включения восточных областей Польши в состав России лютеранство было второй по количеству приверженцев христианской конфессией в России. И в наши дни многие россияне исповедают лютеранство, только в Москве зарегистрировано порядка 10 лютеранских организаций и действует 4 церкви.

Лютер родился в 1483 году, его родители происходили из податных крестьян. В 1537 году Лютер так говорил о своем детстве: «Мои родители держали меня в строгости, доходящей до запугивания. Суровым обращением они, в конечном счете, и толкнули меня в монастырь».

В 1505 г. Лютер ушел в монастырь августинцев, известный особой строгостью устава. Он изнурял себя постами, длительными молитвами, изучением Священного писания. Однако результат его аскетических усилий был плачевным. Ему не удавалось познать бога и понять суть учения христианства в его католической интерпретации.

К 29 годам Лютер стал доктором богословия и субприором виттенбергского августинского конвента, то есть заместителем настоятеля католического монастыря. Он много времени уделял изучению и толкованию Библии. В 1512 году он начал работать над составлением комментариев к латинскому тексту Псалмов и «обнаружил» новое значение давно известных ему текстов, что привело его к изменению понимания проблемы отпущения грехов и спасения.

В католицизме традиционно путь к личному спасению и искуплению грехов лежал через аскетизм, смирение, молитвы и различные обеты. Но спасение можно было заслужить и заступничеством церкви, которая за вознаграждение вымаливала для конкретного человека спасение. На практике это вылилось в торговлю индульгенциями. В ту пору ходила поговорка: «Церковью прощаются все грехи, кроме одного — отсутствие денег».

Уже в 1515−16 гг. Лютер ставит под сомнение основы монашеского аскетического благочестия. У него складывается впечатление, что для многих монахов монашеский образ жизни не духовный подвиг, а разновидность тунеядства, что он отразил в ряде теологических сочинений, отдельные положения которых затем вошли в его знаменитые «Тезисы».

Началом реформаторского движения, приведшего к возникновению лютеранства, являлось событие, происшедшее в Виттенберге 31 октября 1517 года, когда Лютер обнародовал свои исторические 95 Тезисов, направленные против торговли индульгенциями. Центральная мысль Тезисов — Библии глубоко чужда идея искупительных пожертвований; бог не требует от согрешившего человека ничего, кроме чистосердечного раскаяния.

Обличение корыстолюбия католической церкви привело на сторону Лютера всех недовольных властвованием Римского папы. Верующим импонировало, что Лютер не признает посредников между богом и человеком, отвергает церковную иерархию и деление общества на мирян и священников, поскольку об этом нет ни слова в Писании. Верующему человеку, по мнению Лютера, посредник в лице священника для обращения к богу не нужен.

В 1518 году Римский папа развернул инквизиционный процесс против Лютера, он был отлучен от католической церкви. Несмотря на это, Лютер продолжает развивать и пропагандировать свое учение. Он отверг большинство таинств, культ святых и ангелов, культ Богородицы, поклонение иконам и святым мощам. Он оставил всего два таинства: крещение и причащение, т.

к. именно они указаны в Священном Писании. По его мнению, священник не стоит ближе к Богу, чем мирянин, и призван не властвовать, а служить. Он провозглашал, что все пути спасения — только в личной вере человека. Утверждая непререкаемость авторитета Библии, Лютер настаивал на праве каждого верующего иметь собственное понимание веры и морали. Он перевел Библию на немецкий язык, сделал ее доступной для народа.

В августе-ноябре 1520 года выходят в свет публикации Лютера, составившие своего рода реформаторскую теологию: «К христианскому дворянству немецкой нации…», «О вавилонском пленении церкви» и «О свободе христианина». В них намечена программа коренного преобразования церковной организации и размежевания с папством.

Лютер ставит очень важный для верующих вопрос о познаваемости бога. Бог, в его понимании, непознаваем. Любую попытку исследовать, что есть бог, или хотя бы доказывать, что он есть, реформатор считает тщетной. Бог лишь настолько известен человеку, насколько сам пожелал открыться ему через Библию. То, что в Писании понятно, надо понять; то, что не понятно, следует принять на веру. Вера и понимание — единственные способы отношения человека к творцу. Реформатор настаивал на категорической непримиримости веры к разуму, обосновывающему веру, и на категорической непримиримости разума к вере, пытающейся ориентировать разум в его мирском исследовании. Разум должен иметь дело с тем, что среди нас и ниже нас, а не над нами, считал Лютер.

Лютер решительно отвергал астрологию, не признал гелиоцентрическую гипотезу, однако, ни имени Коперника, ни его учений не знал.

Из всего сказанного можно сделать выводы, что основу философско-религиозных взглядов Лютера составляют следующие положения:
Во-первых, человек получает спасение исключительно через веру.
Во-вторых, Библия является единственным источником веры для христианина.
В-третьих, всякий верующий является священником, непосредственно имеющим связь с Богом через Иисуса Христа.
В-четвертых, бог непознаваем, а вера неподвластна разуму.

В целом, реформа Лютера, несмотря на относительно прогрессивные черты, имела классовый характер и выражала интересы дворянства и городского богатого населения, требующих сильной государственной власти. По словам Карла Маркса, Лютер победил рабство по набожности только тем, что на его место поставил рабство по убеждению.

Созданное Лютером учение активно развивается в течение четырех столетий. В наши дни насчитывается более пятидесяти миллионов приверженцев взглядов Лютера. Большинство из них проживает в Германии, Северной Америке, Швеции, Финляндии, Дании, Норвегии, Индонезии.

Теги: церковь, религия, биографии, история, Мартин Лютер, лютеранство

Пока не наступит светлый день справедливости

Каждый год в понедельник (или сразу после) дня рождения доктора Мартина Лютера Кинга-младшего многие в нашей стране и, бесспорно, во всем мире собираются, чтобы почтить память истории свобода, ради которой жил доктор Кинг, и мечта о справедливости, за которую он умер. Нас бомбардируют, хотя и ненадолго, снисходительным парадом зрелищ, чтобы оттолкнуть историю от воспоминаний о расовой несправедливости и убедить нашу молодежь в том, что мы действительно живем в мире, излеченном от фатальных недугов прошлых лет. Тем не менее вымыслы дальтоников, за которые мы когда-то цеплялись, никогда не смогут излечить нас от реальности, согласно которой раса, возможно, сегодня имеет большее значение, чем в 19 году. 63, когда доктор Кинг произнес свою монументальную речь «У меня есть мечта».

В нашем недавнем затянувшемся шествии к вымыслу слишком много людей романтизировали доктора Кинга и его наследие, необычно подытоживая его жизнь двумя трагическими повествованиями (как если бы его жизнь была такой простой). Первое повествование педастализирует убитого лидера, возвышая его до статуса, схожего с Иисусом. Как святой мученик, этот доктор Кинг представлен как своего рода хрупкое божество, чье пророческое видение надежды и единения прочно удерживается воедино только мифологиями пострасизма или каким-то вездесущим внутренним намеком, который предполагает, что мы достигли — и исключительно благодаря только благодаря усилиям доктора Кинга — социальное равенство, расовая гармония и, таким образом, реальность плавильного котла.

Во втором нарративе доктор Кинг представляет собой своего рода вдохновленную Ганди фигуру Че Гевары, слишком часто кристаллизованную как эквивалент Карла Маркса 1960-х годов с черным лицом. Этот доктор Кинг, безусловно, рассматривается как радикальный борец за классовую эмансипацию, эволюционировавший за пределы того, что некоторые считают пустяком расы, чтобы противостоять более дальновидной жалобе на экономическое угнетение. Действительно, перед смертью доктор Кинг начал свою «кампанию в защиту бедных» и стремился выступить с профсоюзными лидерами и рабочими, чтобы бороться за справедливую оплату и улучшение условий труда. Однако в то же время доктор Кинг яростно выступал против вторжения войны во Вьетнам; следовательно, он был таким же антивоенным, как и противником воровства и расистом. Как наиболее известно заметил доктор Кинг: «Угроза правосудию где бы то ни было — это угроза правосудию повсюду».

Я хочу сказать, что доктор Кинг интересовался классами не больше (или меньше), чем расой (или войной, или целым рядом других вопросов). Он был комплексным, беспокоился о справедливости, в то же время борясь с несправедливостью, какую бы форму она ни принимала. И все же его наследие предполагает, что помимо освобождения тела мы должны так же энергично бороться за освобождение разума. Суть мечты доктора Кинга была о чем-то гораздо более мощном, чем борьба за свободу и справедливость: его мечта была о воображении.

Неважно, дашь ли ты человеку рыбу или научишь ее или его ловить рыбу; в конце концов, она или он по-прежнему будет есть только рыбу. Но если человек освобождает свой разум, то он может представлять себе другие продукты для еды; ее рацион не будет ограничиваться рыбой, и она не будет рабыней благотворительности или чьих-либо учений. Следовательно, когда мы освобождаем разум, лелея свои мечты — как это стремился делать доктор Кинг, — мы обретаем свободу воображать более широкий диапазон возможностей — восхитительные блюда, кроме рыбы, наполненные цветом и воодушевлением, разнообразием и разнообразием. большие способности различия. Доктор Кинг понял, что когда мы освобождаем разум и осмеливаемся жить в наших мечтах, когда мы представляем себе восхитительные блюда, известные только далекому уму, который еще предстоит достичь, только тогда мы действительно свободны.

Используя сон доктора Кинга в качестве линзы, я хотел бы сделать три замечания относительно этого момента. Делая это, я буду говорить не только о нашей воле к борьбе, но и о нашей борьбе за воображение. Проблемы черной жизни (и черных жизней), нарушенных границ и Мечтателей, всеобщего здоровья (т. е. чистой питьевой воды, настоящей еды, чистого воздуха и т. нас просили принять в этом поколении — в связи с жизнью и философией доктора Мартина Лютера Кинга-младшего как раз о восстановлении воображения. Чтобы вернуть себе воображение, мы должны вернуться к мечтам и поверить в вещи, которые не являются реальными или текущими, но, безусловно, возможны.

Первое, что я хочу отметить, это то, что самым верным наследием доктора Кинга, поскольку оно в широком смысле относится к вопросам человеческой справедливости, является воображаемое предположение, что мы можем вылечить недуги нации, если не земного шара, благодаря нашей приверженности миру. , залечивая раны прошлого посредством коллективных и взаимовыгодных действий; что мы можем вместе восстановить идеалы процветания, заплатив наши долги справедливости, если не кровью и потом, то путем взаимных жертв и взаимопомощи. Этот первый пункт предполагает, что наши поиски человеческих свобод, как они задуманы и осуществляются в этой стране, лишь частично соответствуют мечте доктора Кинга.

Например, такие программы, как позитивные действия, были не так уж плохи (хотя они, конечно, не так уж и хороши). В некоторых случаях это были единственные 40 акров и мул, которые получали потомки освобожденных пленников (хотя и с опозданием примерно на 100 лет). Эти программы и политика должны были защищать детей Джима Кроу, чьи свидетельства о рождении были запечатаны Законом о гражданских правах 1964 года. Эти программы и политики были внебрачными детьми Плесси, которые также играли на игровой площадке, чтобы изменить исторические (отдельные, но неравные) предпочтения, которыми давно пользуется социальная и расовая элита этой страны. Но более того, это были действия, не предусмотренные 13-й, 14-й и 15-й поправками к Конституции США, волна, которая утихла после 19-йДвижение за избирательное право 20-х годов, соблазнительный родственник крестового похода за права геев, упорно заявлявший, что любовь не должна дискриминировать.

Таким образом, права человека (защита человеческих свобод), по мнению доктора Кинга, были и остаются «надеждой на безопасный и пригодный для жизни мир», который «возлагается на дисциплинированных нонконформистов, приверженных справедливости, миру и братству. ” Больше, чем вещи, они гордятся нашими высочайшими идеалами.

Во-вторых, нам еще предстоит осознать «пригодный для жизни мир», к которому мы были призваны. Вместо этого мы стали глухи к тем звукам сестры и братства, которые дерзко звучат и по сей день, увековеченные в звучном голосе доктора Кинга. Однако более 150 лет назад великий американец, в гигантской тени которого мы находим тень, сказал: «Давая свободу рабу, мы обеспечиваем свободу свободным — одинаково благородно в том, что мы даем, и в том, что мы сохраняем. Мы благородно спасем или подло потеряем последнюю лучшую надежду земли».

Как хотел бы доктор Кинг, справедливость, которую мы сегодня ищем, мечта, за которую борются такие учреждения, как Центр Метро Нью-Йоркского университета, никогда не может рассматриваться как политика исключительно для чернокожих или коричневых людей, женщин, иммигрантов и т. д. только . Скорее, это залог для всего человечества — прошлого, настоящего и будущего — освобожденной нации, о которой мечтали, которая обещает всем людям более возможную свободу, независимо от индивидуальных и коллективных различий. Это обещание свободы было для всех — потомков рабов и свободных, для всех людей, заинтересованных в реализации преобразующего потенциала «последней надежды» внутри нас.

Сегодня мы отчаянно цепляемся за эту последнюю надежду, понимая, что за тенями великих идей Линкольна или вечной мечты доктора Кинга скрывается тьма сомнений. Это сомнение породило историю цинизма, несправедливости и сохранения неравенства. Эта  история выставляет напоказ как неизбежное маловероятное состояние, в котором мы находимся: что все женщины и мужчины не пользуются теми же пропорциями свободы или степеней возможностей, или успеха, или теми же жизненными шансами, которые когда-то отняла от груди непоколебимая вера наших праматерей.

Тогда мы не должны считать совпадением то, что через сто лет после того, как президент Линкольн освободил пленников в южных штатах США, доктор Кинг, вторя решимости Линкольна, восстал против несправедливости не только восторженными словами, но и дисциплинарными мерами. и восходящие усилия. Его речь 1963 года «У меня есть мечта», которая, возможно, является самой ярой защитой человеческой справедливости, которая у нас есть, приблизила нас к нашим самым искренним идеалам, чтобы водрузить флаг надежды на почве отчаяния. Неся сегодня этот флаг, мы делаем это с надеждой, что сможем достичь обновленной явленной судьбы, более широкой и смелой, чем пределы нашего понимания. Лучший мир не всегда кажется возможным, но это так.

Предостерегая нацию от ее долга перед своими гражданами, хотя и окруженного угнетением, Кинг сказал:

В каком-то смысле мы прибыли в столицу нашей страны, чтобы обналичить чек. Когда архитекторы нашей республики написали великолепные слова Конституции и Декларации независимости, они подписали вексель, наследником которого должен был стать каждый американец. Эта записка была обещанием, что всем людям, как черным, так и белым, будут гарантированы неотъемлемые права на жизнь, свободу и стремление к счастью.

Сегодня очевидно, что Америка не выполнила обязательство по этому векселю в том, что касается ее цветных граждан. Вместо того чтобы выполнить это священное обязательство, Америка выдала негритянскому народу фальшивый чек, который вернулся с пометкой «недостаточно средств». Но мы отказываемся верить, что банк справедливости обанкротился. Мы отказываемся верить, что в огромных хранилищах возможностей этой нации недостаточно средств. Итак, мы пришли обналичить этот чек — чек, который по первому требованию даст нам богатства свободы и гарантии справедливости.

И, несмотря на его требование «богатств свободы и безопасности правосудия», таких, которые правительства могут издавать в законодательном порядке, но люди все еще могут отвергать, после смерти доктора Кинга мы узнаем, что: «Всякий прогресс ненадежен. , а решение одной проблемы ставит нас лицом к лицу с другой проблемой». Сегодня мы перешли от старого Джима Кроу к Новому Джиму Кроу, поскольку массовое лишение свободы опустошает сообщества чернокожих и коричневых. В ответ мы променяли сидячие забастовки на забастовки. И, борьба продолжается.

Ибо когда мы реагировали на расизм и несправедливость — требуя тогда репараций , «богатства свободы и безопасности справедливости», — мы нашли меру силы в том, чтобы открыть доступ к дверям, слишком часто закрытым для многих. Небрежно, мы нашли душевную передышку, настаивая на том, что лучшие из нас могут существовать просто в щелях, скрытых в стеклянных потолках. Но это действие, столь же благородное, как и его намерения, было реакционным только в тех местах, которые требовали действий. Например, движение Black Lives Matter в некотором роде вызвало разногласия в холодном климате, который согревает до терпимости только тогда, когда люди закрывают глаза. Хотя мы и оказываемся ближе физически, тем не менее мы отдаляемся друг от друга идеологически. Мы живем в стране, которая слишком часто и явно противопоставляет одну группу другой. Исчисление в этой борьбе не плод воображения; он старый, устаревший и доказал свою неработоспособность.

Как закрыть пропасти идеологии и устранить расколы справедливости, чтобы укрепить наши связи друг с другом? Возможно, президент Линдон Джонсон выразился лучше всего:

Мужчины и женщины всех рас рождаются с одинаковыми способностями. Но способности — это не только продукт рождения. Способности расширяются или сокращаются семьей, в которой вы живете, и районом, в котором вы живете, школой, в которую вы ходите, а также бедностью или богатством вашего окружения. Это продукт сотен невидимых сил, воздействующих на маленького младенца, ребенка и, наконец, человека.

Доктор Кинг хочет, чтобы мы заглянули в невидимое, чтобы мы могли представить новые песни вместе, спеть их или, возможно, даже прочитать их, но сделать это, танцуя сальсу в парандже. С этими песнями, песнями не только о единении, но и о коллективном воображении и совместных последствиях, он верил, что мы можем выразить культуру, которая никого не исключает.

Мое последнее замечание таково: если мы хотим осуществить мечту доктора Кинга, мы должны цепляться за воображение, породившее эту мечту, что делает Америку тем, чем являются американцы – не только телами, но и убеждениями, не только идентичностями, но и коллективными идеями. . Доктор Кинг видел Америку совсем не такой, какой она была при его жизни. Он видел его как место с большими перспективами, несмотря на его большие беды. По его словам, мы не можем перестать мечтать , потому что, пока мы идем, «мы должны дать обещание, что мы всегда будем идти вперед» и не повернуть назад, пока «вихри восстания… . . сотрясать основы нашей нации, пока не наступит светлый день справедливости».

 

* * *

*Подобное выступление было сделано 21 января на Дне Мартина Лютера Кинга-младшего в Колледже искусств и литературы Мичиганского государственного университета в 2013 году. Панель: Наследие Мартина Лютера Кинга и будущее позитивных действий. Эту версию блога можно найти в личном блоге доктора Киркленда — «Воля к любви».

 

 

Другие блоги за 2017 год

Как никогда важно, чтобы мир понял, насколько радикальным был Мартин Лютер Кинг-младший

Мартин Л. Кинг-младший на стадионе «Солидер Филд» в Чикаго, 1966 год | Фото предоставлено: Afro American Newspapers/Gado/Getty Images

Фредерик Джозеф ·

Эта статья была впервые опубликована 21 января 2019 г.

Преподобному доктору Мартину Лютеру Кингу-младшему в этом году исполнилось бы 90 лет. большую часть своих дней борется за справедливость, равенство и освобождение и действует как моральный мост между людьми. Если бы не его служба и преданность людям по всему миру, Кинг не был бы вознагражден долгой и радостной жизнью. Вместо этого нобелевский лауреат был убит в возрасте 39 лет., оставив после себя жену, четверых детей и сообщество, пытающееся понять, как двигаться вперед в эпоху, когда так много лидеров было оторвано от нее.

Для многих продвижение вперед было не просто воплощением моральной решимости и этической стойкости Кинга — это также было вопросом управления повествованием о его наследии. Кинг был революционером и стойким борцом за свободу, человеком, который отдал свою жизнь не только в борьбе с расизмом, милитаризмом и бедностью, но и в их борьбе. Человек, который однажды сказал: «Истинный мир — это не просто отсутствие напряжения; это присутствие справедливости».

Но это не тот король, которого широко прославляют, которого почитают в основной массе и которого цитируют на праздничных открытках. Этот король создан для того, чтобы его использовали в качестве оружия против «радикальных» идеалов и расовой напряженности, а также чтобы сдерживать движения.

В эпоху таких лидеров, как Стокли Кармайкл, Анджела Дэвис и Малкольм Икс, голос и послание Кинга часто воспринимались как менее вызывающие разногласия. Из-за этого СМИ, политики, педагоги и другие заинтересованные стороны стратегически переосмыслили то, кем был Кинг, и изменили то, как многие его воспринимают.

Пример этого можно увидеть в речи Кинга 1963 года « У меня есть мечта », в которой он многозначительно говорил о Соединенных Штатах и ​​их неспособности уважать и поддерживать чернокожих американцев. «Вместо того чтобы выполнить это священное обязательство, Америка выдала негритянскому народу фальшивый чек, чек, который вернулся с пометкой «недостаточно средств». Но мы отказываемся верить, что банк правосудия обанкротился», — сказал он.

Вместо этого внимание было сосредоточено на более привлекательных частях этой речи, таких как: «У меня есть мечта, что однажды прямо здесь, в Алабаме, маленькие черные мальчики и черные девочки смогут взяться за руки с маленькими белыми мальчиками. и белые девушки как сестры и братья». Это утверждение часто вырывают из контекста и используют для защиты неолиберальной и псевдопрогрессивной идеи пострасового общества или потребности «просто уживаться», не обращая внимания на то, что Соединенные Штаты, по сути, не изменились. и может регрессировать.

Кинг — это тот самый человек, за которым его правительство следило и демонизировало его, и которого выставили антиамериканцем из-за его откровенных выступлений против войны во Вьетнаме и состояния моральных и этических ценностей страны.

«Мы должны быстро начать переход от общества, ориентированного на вещи, к обществу, ориентированному на человека. Когда машины и компьютеры, мотивы прибыли и права собственности считаются более важными, чем люди, гигантские тройки расизма, крайнего материализма и милитаризма невозможно победить», — сказал Кинг в своей « За пределами Вьетнама » речь.

Он оказался настолько вызывающим разногласия, что такие люди, как покойный Джон Маккейн , считали, что он не заслуживает празднования национального праздника в 1983 году, но спустя годы открыто присоединились к его переосмысленным ценностям.

Наследие Кинга было намеренно искажено, чтобы смешать его позицию ненасилия с послушанием и представить его милость как пассивность — настолько, что даже Дональд Трамп описал Кинга как « человека, которого я изучал, наблюдал и которым восхищался в течение вся моя жизнь ». Он сделал эту цитату на открытии Музея гражданских прав Миссисипи на фоне бойкота его посещения, который возглавили известные лидеры гражданских прав, такие как член палаты представителей Джон Льюис из Джорджии, который работал с Кингом и был его другом. «Присутствие президента Трампа и его вредоносная политика являются оскорблением для людей, изображенных в этом музее гражданских прав», — сказал он в совместном заявлении с членом палаты представителей Бенни Томпсон из Миссисипи.

Тем не менее, Трамп по-прежнему находил в бренде и в сообщениях обращение к Кингу как к своему «герою», несмотря на глубокие различия в их морали, этике и убеждениях.

Мы живем в эпоху усиления глобального расизма, в то время как белые националисты занимают высшие посты в Америке и активно работают над тем, чтобы подорвать всю работу, проделанную для освобождения наших сообществ. Из-за этого как никогда важно, чтобы мы приняли тот факт, что Кинг был радикальным и противником истеблишмента в отношении угнетения людей во всем мире.

Чтобы нынешние и будущие лидеры получили власть во времена вопиющей ненависти, Кинг не должен рассматриваться как символ центризма или умеренных чернокожих — его жизнь и работа должны быть инструментом и ресурсом для радикальной работы и перемен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *