Суть медный всадник: Какова идея поэмы Медный Всадник А.С.Пушкина

Анализ поэмы «Медный всадник» Пушкина: идея, суть и смысл

Памятник
«Медный всадник»
и Евгений.
Художник М. С. Родионов

Поэма «Медный всадник» является одним из самых известных произведений Пушкина.

В этой статье представлены отзывы критиков о том, каковы идея, суть и смысл поэмы «Медный всадник» Пушкина.

Смотрите: 
Краткое содержание поэмы
Все материалы по поэме «Медный всадник»

Анализ поэмы «Медный всадник» Пушкина: идея, суть и смысл

С. Шевырев:

«В «Медном всаднике» чудеса русского стиха достигли высшей степени. На первом плане вы видите здесь мастерски набросанную картину петербургского наводнения; далее, на втором плане, сумасшествие молодого Евгения и эту чудную картину великого бронзового всадника, который с грохотом скачет неотступно за безумным. Каким чутким ухом Пушкин подслушал этот медный топот в расстроенном воображении юноши! Как умел он тотчас найти поэтическую сторону в рассказе события, кем-то ему сообщенном!

Если взглянуть слегка, поверхностно, то, по-видимому, между наводнением столицы и безумием героя нет никакой внутренней связи, а есть только одна наружная, основанная на том, что влюбленный юноша в волнах потопа теряет свою любезную и все счастие своей жизни. Но если взглянуть мыслящими взором внутрь самого произведения, то найдешь связь глубже: есть соответствие между хаосом природы, который видите вы в потопе столице, и между хаосом ума, пораженного утратою. Здесь, по нашему мнению, главная мысль, зерно и единство художественного создания: но мы не можем не прибавить, что этот превосходный мотив, достойный гениальности Пушкина, не был развит до конечной полноты, и потерялся в какой-то неопределенности эскизованного, но мастерского исполнения.»

(С. Шевырев, статья «Сочинения «А. Пушкина»», журнал «Москвитянин», 1841 г., ч. 5-я, №9)


С. М. Бонди:

«…В поэме в обобщенной образной форме противопоставлены две силы — государство, олицетворенное в Петре I (а затем в символическом образе ожившего памятника, «Медного всадника»), и человек в его личных, частных интересах и переживаниях.

Говоря о Петре I, Пушкин вдохновенными стихами прославлял его «великие думы», его творенье — «град Петров», новую столицу, выстроенную в устье Невы, «под мором», на «мшистых, топких берегах», из соображений военно-стратегических, экономических и для установления культурной связи с Европой.

Поэт без всяких оговорок восхваляет великое государственное дело Петра, созданный им прекрасный город — «полнощных стран красу и диво». Но эти государственные соображения Петра оказываются причиной гибели ни в чем не повинного Евгения, простого, обыкновенного человека. Он не герой, но он умеет и хочет трудиться … . Он смел во время наводнения; … Несмотря на бедность, Евгению дороже всего «независимость и честь». Он мечтает о простом человеческом счастье: жениться на любимой девушке и скромно жить своим трудом. Наводнение, показанное в поэме как бунт покоренной, завоеванной стихии против Петра, — губит его жизнь: Параша погибает, а он сходит с ума. Петр I, в своих великих государственных заботах, не думал о беззащитных маленьких людях, принужденных жить под угрозой гибели от наводнений…»
(С. М. Бонди. «Комментарий: А.С.Пушкин. Медный всадник»)

В. Я. Брюсов:

«…Было предложено много разнообразнейших толкований повести, но все их, как нам кажется, можно свести к трем типам.


Одни, в их числе Белинский, видели смысл повести в сопоставлении коллективной воли и воли единичной, личности и неизбежного хода истории. Для них представителем коллективной воли был Петр, воплощением личного, индивидуального начала — Евгений. <…> С этой точки зрения из двух столкнувшихся сил прав представитель «исторической необходимости», Петр.

Другие, мысль которых всех отчетливее выразил Д. Мережковский, видели в двух героях «Медного Всадника» представителей двух изначальных сил, борющихся в европейской цивилизации: язычества и христианства, отречения от своего я в боге и обожествления своего я в героизме. <…> С своей точки зрения Мережковский оправдывает Евгения, оправдывает мятеж «малых», «ничтожных», восстание христианства на идеалы язычества.

Третьи, наконец, видели в Петре воплощение самодержавия, а в «злобном» шепоте Евгения — мятеж против деспотизма.

<…> Таковы три типа толкований «Медного Всадника». Нам кажется, что последнее из них, которое видит в Петре воплощение самодержавия, должно быть всего ближе к подлинному замыслу Пушкина. Пушкину не свойственно было олицетворять в своих созданиях такие отвлеченные идеи, как «язычество» и «христианство» или «историческая необходимость» и «участь индивидуальностей». Но … он не мог не задумываться над значением самодержавия для России…»
(В. Я. Брюсов, статья, «Медный всадник», 1909 г.)

Д. Д. Благой:


«…Огромная философская социальная насыщенность «Медного всадника», воплощенная в формах символического поединка между «горделивым истуканом» и «бедным безумцем» Евгением — деклассированным потомком старинного боярского рода, истертого в порошок державной волей Петра… <…>

В поэме Пушкина «Медный всадник» символизирована не вообще борьба с самодержавием, а тот исторический эпизод ее, который произошел на глазах самого Пушкина — восстание против самодержавия социальных «братьев-друзей», товарищей Пушкина 14 декабря 1825 г. ..»
(Д. Д. Благой, «Медный всадник» // Путеводитель по Пушкину, 1931 г.)

Это был анализ поэмы «Медный всадник» А. С. Пушкина: суть, смысл и идея произведения.

Смотрите: Все материалы по поэме «Медный всадник»

сочинение по литературе на Сочиняшка.Ру


В поэме А.С. Пушкина «Медный всадник» можно найти исторический и философский смысл.

Еще в предисловии автором отмечается: «Происшествие, описанное в сей повести, основано на истине». Речь идет о наводнении, произошедшим в Санкт-Петербурге в 1824 году. Обращение к реальному историческому событию подчеркивает реалистичность действия и его описания.

Однако образ наводнения в поэме расширяет свои границы, так оно воспринимается как стихийное бедствие, стихийный катаклизм, от которого нет никакого спасения. В этом наблюдается философский смысл. Природное явление описывается независимым от человека, самостоятельным и свободным. От действия наводнения не могут спастись ни представители народа (Евгений, Параша и ее мать, а также другие люди), ни сам царь, произносящий фразу: «С божией стихией Царям не совладеть».


Исторический план связан с тем, что А.С. Пушкин обращается к образу царя Петра I. То, что

Петр I задумывал построить город для развития торговых отношений и повышения авторитета на мировой арене, было на самом деле. Это не творческие выдумки, а реальная действительность. Однако описание власти как двоякого явления, имеющего и достоинства, и недостатки, приобретает философское значение. В поэме рассматривается не власть Петра I, а власть как огромная категория. Конфликт между Евгением и Медным всадником олицетворяет конфликт отдельной личности и власти, который актуален не только во времена правления Петра I или во времена жизни А.С. Пушкина. Историческое тесно переплетается с философским.

На реалистичность описания указывает и обращение А.С. Пушкина к реально существующему памятнику Петру I. Однако данный памятник приобретает более глубокий и философский смысл, так как он становится олицетворением самодержавной власти. Автор поэмы подчеркивает, что государственные интересы оказываются важнее целей отдельных личностей и важнее даже их жизней.

А.С. Пушкин обращал особое внимание на проблему актуальности конфликта между властью и человека, потому что осознавал, что управлять государством, преобразовывать его невозможно, если учитывать интересы каждого человека, которые могут противоречить друг другу.

А.С. Пушкин, подчеркивая во вступлении поэмы важность преобразований, совершенных Петром I, обращается к исторической тематике. В то же время поэт, демонстрируя трагедию бедного Евгения, обращается к философской проблематике, показывая конфликт между государством и представителем народа, показывая жертву «исторической необходимости».

Философское заключается также в том, что невозможно ответить на вопрос: кто в данном конфликте прав, а кто – виноват. А.С. Пушкин строит свое повествование так, что читатель оправдывает деятельность Петра I, которая положительно сказалась на развитии целого государства, и в то же время читатель жалеет Евгения и его возлюбленную Парашу, которые стали жертвами. Кроме того, нельзя сказать о том, кто оказался победителем: власть или «маленький человек».

И это позволяет постоянно размышлять над теми вопросами, которые в своей поэме поднял А.С. Пушкин.



Понравилось сочинение? А вот еще:

  • «Бедный Евгений» как «маленький человек» (по поэме Пушкина «Медный всадник»)
  • «Природой здесь нам суждено в Европу прорубить окно…» (по поэме Пушкина «Медный всадник»)
  • «Сюда по новым им волнам все флаги в гости будут к нам» (по поэме Пушкина «Медный всадник»)
  • Метод параллелизма в поэме Пушкина «Медный всадник»

  • Проект MUSE — Россия глазами Запада: от Медного всадника до Мавзолея Ленина (рецензия)

    Вместо аннотации приведу краткую выдержку из содержания:

    Журнал междисциплинарной истории 30.4 (2000) 690-692



    [Доступ к статье в формате PDF]

    Книжное обозрение

    Россия под ленинскими всадниками. Мартин Малиа (Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета, 1999) 514 стр. $35.00.

    Блестяще задуманная Малией интеллектуальная история Европы с ок. 1700 год использует современную Россию как лакмусовую бумажку и как фольгу. Такой подход позволяет ему не только выделить основные элементы и направления в истории идей на Западе (Просвещение, романтизм, позитивизм, модернизм) и рассмотреть их метафизическую природу и политическое воздействие, но, что более важно, указать на их имманентная динамика, а также их последствия и неоднозначность, когда они находят применение в социокультурном контексте, отличном от исходного. [Конец страницы 690]

    Малиа неоднократно подчеркивает, что в течение последних трех столетий общей тенденцией было появление и торжество динамичных и творческих идей сначала в «приморских» странах Западной Европы (Франция и Великобритания ), в то время как остальная Европа приняла и включила их по хронологическому «градиенту» отставания, увеличивавшемуся с запада на восток. Следовательно, как верно замечает Малиа, Россия со времен Петра Великого была частью Европы и получала все элементы своей «высокой» культуры с Запада, хотя и с запозданием во времени и при обстоятельствах, которые привели к изменению их валентности. Этот факт лежит в основе различных откликов, суждений и противоречивого отношения к России на протяжении веков со стороны западно-морских и центрально-континентальных (Германия и Австрия) стран Европы.

    Книга посвящена тщательному диалектическому анализу западных идей, их последовательности, взаимосвязям и последствиям. С этой точки зрения реакция России и усилия по реализации этих идей служат иллюстрацией, прояснением и раскрытием долгосрочной имманентной динамики европейских интеллектуальных тенденций — во всяком случае, до конца XIX века. Но затем, благодаря социально-политическим изменениям при Александре II (эмансипация крепостных, современная судебная и рекрутская армия, местное управление, индустриализация и т. д.), интеллектуальная элита России смогла дополнить и видоизменить приобретенную европейскую культуру элементами своей собственной творчество. Россия стала участником, а также постоянным получателем интеллектуальной и художественной жизни Запада. Посмотрите, как с энтузиазмом восприняли на Западе произведения Льва Толстого и Федора Достоевского, музыку Модеста Мусоргского и Игоря Стравинского, а также работы таких художников, как Александр Бенуа и Василий Кандинский.

    Можно, однако, задаться вопросом, мог ли этот процесс импорта, адаптации и творческой трансформации, столь тонко проанализированный Малиа, иметь место в России (или, если уж на то пошло, и в Центральной Европе) без активного участия традиционные местные культурные ценности и институциональные практики. Сразу вспоминаются религия, церковь и народные обычаи. Как ни странно, Малиа не упоминает о них, хотя часто прибегает к поразительным религиозным и богословским ссылкам и сравнениям. Почти парадоксальным результатом является то, что, например, влияние Карла Маркса обсуждается исключительно с точки зрения внутренней логики и имманентной силы его философских предпосылок, без серьезного внимания к тем местным культурным и интеллектуальным элементам, которые обусловили его революционную динамику в Россия — динамика, породившая большевизм Владимира Ленина. Между тем, как ясно и убедительно доказывает автор, ленинское идеологическое наследие стало самой сутью советской системы. Таким образом, вызывает удивление и недовольство тот факт, что в последней главе (более 100 страниц) о периоде с 19 в.С 17 по 1991 год Малиа не подвергает господствующие идеи и идеологии в России и на Западе тому же тщательному критическому анализу, который он проводил с идеями и идеологиями в восемнадцатом и девятнадцатом веках. [End Page 691]

    Нет места, чтобы комментировать множество проницательных и вдохновляющих замечаний в книге об олицетворении образа России в глазах западных элит из…

    Медный всадник, воплощенный в жизнь |

    1 апр

    от Littlebells and Openbook

    Автор Пауллина Симонс недавно объявила, что ее роман Медный всадник нашел продюсерскую компанию и режиссера, которые с энтузиазмом оживят ее историю на большом экране. Для тех из вас, кто только что присоединился к нам, TBH была первой книгой, которую мы рассмотрели на нашем родственном сайте, Page to Silver Screen . Исключительный успех среди наших читателей, превращение этой прекрасной истории в фильм — это успех! Либо это?

    Медный всадник — первая книга трилогии. Короче говоря, это история любви Татьяны и Александра Баррингтонов, которая охватывает десятилетия с момента их первой встречи в России. (Пожалуйста, смотрите наш обзор книги и обсуждение фильма.)

    Для многих поклонников Татьяны и Александра фильм – это сбывшаяся мечта. Однако, как и многие книги, адаптированные для экрана, TBH может быть либо исключительным, либо полным провалом. Есть много аспектов, которые необходимы для создания отличного и запоминающегося фильма: замечательный сюжет, талантливые сценаристы, которые все еще могут уловить суть книги и воплотить ее на экране, актеры и режиссеры, которые имеют глубокую связь с персонажами, и производственный персонал, который создает настроение и обстановку истории.

    ITA, британская производственная компания, выкупила права. Российско-американский режиссер Саш Андраникян назначен режиссером. [1] Скорее всего, если фильм будет снят и будет иметь успех, вскоре последуют и два других романа.

    Взглянем на серию книг, которые были адаптированы, давайте взглянем на предысторию их фильмов.

    Гарри Поттер был куплен Warner Brothers, и его первым директором был Крис Коламбус. Он известен такими фильмами, как Приключения няни, Один дома, Один дома 2, Миссис Даутфайр, Мачеха и Двухсотлетний мужчина. Он также написал сценарий для Девять месяцев, Гремлины и Балбесы . Не слишком потрепанный мистер Колумб! Не только дети были большими поклонниками Гарри Поттера, но и взрослые, молодые и старые. И, как говорится, «Остальное уже история!»

    Сумерки был куплен Summit Entertainment (теперь Lions Gate Entertainment). Первый фильм был снят независимым кинорежиссером Кэтрин Хардвик. Хардвик известен своими номерами Тринадцать, Лорды Догтауна, История Рождества, и Красная Шапочка . Никаких больших блокбастеров, хотя эти фильмы признают многие. Фильм собрал 141 449 475 долларов. Сериал продолжал пользоваться успехом, но в основном среди фанатов. Большинство обозревателей фильмов высмеивают его, и на YouTube можно найти десятки и десятки пародий.

    Голодная игра s был приобретен Color Force и заключил соглашение о совместном производстве с Lions Gate Entertainment. Режиссер Гэри Росс снял фильмы Плезантвиль и Сухарь (7 номинаций на Оскар). THG собрала 407 999 255 долларов по всей стране. Наверняка следующие книги подойдут так же или даже лучше.

    Как фанаты Медный всадник , некоторые из нас озабочены тем, чтобы передать на экран чрезвычайно хорошо прописанных персонажей и эмоции, не жертвуя теми элементами, которые заставили нас полюбить этих двух любимых персонажей. У г-на Андраникяна не очень большой репертуар работ, чтобы мы могли полностью довериться его способности снять такую ​​масштабную историю любви, но это не значит, что работа невозможна! Также есть опасения по поводу тех, кто сыграет Татьяну и Александра. Слишком большое имя может сильно отвлекать.

    Выбор подходящего актера для работы — по Openbook

    Профессия, которая часто остается незамеченной, — это должность директора по кастингу или компакт-диска. Великий режиссер Джерри Франкенхаймер однажды сказал: «Кастинг — это 65% режиссуры». По словам Ави Кауфман, работавшей с Энгом Ли и Стивеном Спилбергом, работа компакт-диска часто напоминает работу журналиста (потому что она проникает в суть своих дел).

    «…. , означает ли это рыскание по театральной сцене в поисках «исторических» лиц для участия в предстоящих фильмах эпохи депрессии «Амелия» и «Враги общества» или просмотр стопки российских DVD в поисках актеров для триллера ЦРУ Соль . Она говорит, что эмоциональные отдачи тоже схожи: «Если люди могут смеяться, плакать или чему-то учиться из [фильмов], это просто вишенка на том, что я делаю».[3]

    распространяется для Александра и Татьяны) нужно учитывать больше, чем просто популярность.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *