Суриков покорение ермаком сибири: Покорение Сибири Ермаком — Виртуальный Pусский музей

Сочинение по картине В.И. Сурикова «Покорение Сибири Ермаком»

Художники

  • Коровин К.А.
  • Айвазовский И.К.
  • Боровиковский В.Л.
  • Бродский И.И.
  • Брюллов К.П.
  • Васнецов В.М.
  • Венецианов А.Г.
  • Верещагин В.В.
  • Герасимов А.М.
  • Головин А.Я.
  • Грабарь И.Э.
  • Иванов А.А.
  • Кипренский О.А.
  • Крамский И.Н.
  • Крымов Н.П.
  • Кустодиев Б.М.
  • Куинджи А.И.
  • Левитан И.И.
  • Маковский В.Е.
  • Маковский К.Е.
  • Нисский Г.Г.
  • Нестеров М.В.
  • Остроухов И.С.
  • Перов В.Г.
  • Петров-Водкин К.С.
  • Пластов А.А.
  • Поленов В.Д.
  • Репин И.Е.
  • Решетников Ф.П.
  • Ромадин Н.М.
  • Рылов А.А.
  • Саврасов А.К.
  • Серебрякова З.Е.
  • Серов В.А.
  • Суриков В.И.
  • Толстой Ф.П.
  • Тропинин В.А.
  • Тутунов С. А.
  • Федотов П.А.
  • Широков Е.Н.
  • Шишкин И.И.
  • Юон К.Ф.
  • Яблонская Т.Н.
  • Другие художники

Рекомендуем

Главная » Суриков В.И.

     На своей картине «Покорение Сибири Ермаком» художник В.И. Суриков изобразил битву отряда Ермака и войска татар. Битва происходит на реке и судя по всему, эта битва решающая. На первый взгляд главнокомандующего Ермака трудно заметить, как будто его нет. Только приглядевшись можно узнать его по жесту, который направляет войско в бой. Ермак ничем не отличается от других, он вместе со всеми идет в бой, он такой же, как и его люди. Он с ними наравне, в центре событий. Под руководством такого отважного руководителя, воины не боятся сражаться с хитрыми татарами.

     Всю обстановку нагнетает мрачный пейзаж.

Серое небо, грязно-желтая вода и глинистый берег подчеркивают то, что война страшное событие. Если внимательно приглядеться, можно увидеть, как по берегу убегают всадники. Становится понятно, что враг пустился в бегство и отряд Ермака победит. Лица его людей полны решимости и смелости. По их выражению видно, что они ни за что не сдадутся и будут идти до победного конца. Люди Ермака стреляют из огнестрельного оружия, поэтому они окутаны клубами дыма. Татары защищаются щитами и стреляют из луков, может быть, поэтому они и проигрывают. У некоторых казаков за поясом припасены топоры на всякий случай.

     Суриков настолько живо и динамично изобразил битву, что, кажется, будто он писал картину непосредственно на месте битвы. У каждого героя свое выражение лица, которое передает определенные эмоции. Все костюмы и образы прорисованы до мельчайших деталей. Из воды торчат стрелы татар, видимо не долетевшие до цели. Вдалеке виднеется город, именно туда наверно держит путь Ермак со своим войском.

Его люди мужественны и отважны, как и он сам. Только благодаря бесстрашию и умению вести бой, Ермак побеждает в этой битве. Ему удалось покорить неприступную Сибирь.

Понравилось сочинение? Тогда Вам будут интересны ещё эти:

  • Сочинение по картине В.И. Сурикова «Взятие снежного городка»
  • Сочинение по картине В.И. Сурикова «Степан Разин»

Сохраните или поделитесь с одноклассниками:

Как Хакасия оказалась на картине Василия Сурикова «Покорение Сибири Ермаком»

В постоянной экспозиции Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге находится картина известного русского исторического живописца В. И. Сурикова «Покорение Сибири Ермаком» (1895).

К исторической картине «Покорение Сибири Ермаком» художником было написано 16 этюдов хакасов, расположенных с правой стороны полотна, где находится войско хана Кучума. Многие лица хакасов художник сохраняет в картине, почти не меняя их мимических особенностей.

В каждом написанном с натуры этюде Суриков находит нужные ему для картины эмоции: выражение мучительного непонимания, робость и страх, наивную, почти детскую доверчивость одних персонажей и простодушие, озлобленность других. Конечно, в картине чувства сгущаются, обостряются и обнажаются еще резче, но индивидуальность наших земляков, запечатленная в этюдах, в картине обязательно сохраняется, бережно доносится до зрителя, придавая полотну удивительную жизненность, достоверность и реалистичность.

Тема присоединения Сибири к России интересовала многих русских художников – К. Брюллова («Ермак Тимофеевич, завоеватель Сибири, в его настоящем русском вооружении, следуя рисункам сибирской летописи по списку Ремезова»), М. Пескова («Ермак Тимофеевич, сговаривающий атаманов волжских шаек в поход в Сибирь»), А. Шарлеманя («Ермак – покоритель Сибири») и др.

Сюжет названной картины В. И. Суриков выбрал не случайно, ведь его семья принадлежала к старинному роду донских казаков, вместе с Ермаком пришедших в ХVI веке в Сибирь. Существовало семейное предание, что прадеду художника, казачьему есаулу Петру Петровичу Сурикову, в одной из боевых стычек качинские воины (качинцы – этническая группа хакасов) выбили глаз стрелой из лука, за что он получил прозвище «Кривой Петр».

Для Сурикова одним их самых важных моментов в процессе создания картины «Покорение Сибири Ермаком» была работа с натурой. С этой целью художник приезжал в Сибирь, где совершил поездки в Енисейскую и Тобольскую губернии. Преодолевая бесчисленные трудности, с альбомом, карандашом и красками в руках, он настойчиво отыскивал нужные ему типы людей, вооружение и костюмы, стараясь «уловить правду легендарного похода». Стремление найти необходимые реальные прототипы для сибирских воинов хана Кучума, запечатлеть каждую деталь национального костюма и вооружения привели Сурикова в Хакасию.

Летом 1892 года художник собирает материал и пишет этюды к войску хана Кучума – в Хакасии и в Тобольске. Сначала в мае Суриков вместе с дочерьми Леной и Ольгой поехал в Тобольск, где им были написаны этюды «Остяк в лодке», «Головы татар» (старика и молодого) и др. Затем на короткое время он приехал в Красноярск, оставил здесь дочерей и направился вверх по Енисею в Узун-Чул Минусинского уезда.

Здесь он поселился на прииске Узун-Чул, который унаследовал после смерти купца Петра Ивановича Кузнецова его сын Иннокентий Петрович. Резиденция Кузнецова в Узун-Чуле представляла просторный двухэтажный дом, который находился в глубине ложбины, за ним начинались лесистые холмы. Две крытые боковые террасы делали дом похожим на белую куропатку, раскинувшую крылья для полета.

Сохранилось письмо Сурикова к матери от 3 июля 1892 года: «Здравствуйте, милые мамочка и Саша! Я теперь живу у Иннокентия Петровича Кузнецова, на его даче за Узун-Джулом, пишу этюды татар. Написал очень порядочное количество. Воздух здесь хороший. Остановился в Минусинске на один день, т. к. музей отделывался, и многие вещи трудно было видеть. Думаю порисовать там, на возвратном пути. Пиши по адресу: Минусинск, Немир, около Узун-Джула, резиденция И.П. Кузнецова, для передачи мне. Останусь здесь недели две еще. Нашел тип для Ермака. Мамочка, целую вас, будьте здоровы. Целую тебя, Сашу. Твой В. Суриков». (Саша брат В.И. Сурикова, – прим. автора).

Суриков в Узун-Чуле прожил две недели, путешествуя верхом на лошади по его окрестностям с альбомом и этюдником. Эта поездка оказалась для него особенно удачной. Почти ежедневно Василий Иванович в этой поездке приносил домой все новые этюды. Он выискивал характерные типы хакасов: подсаживаясь к ним и сидя на земле, художник делал карандашные наброски, акварели и небольшие этюды маслом, быстро и верно схватывая выражение и черты лица каждого.

Здесь художник написал несколько этюдов и акварелей: «В горах по реке Немиру», «Шаман», «Голова хакаса», «Типы минусинских татар», «Стрелок, стреляющий из лука», «Всадник в степи», «Всадник на белой лошади» (Всадник), «Качинские татары», «Руки хакасов», «Татарский всадник в вооружении ХVI века» (Всадник в старинном вооружении).

На обратном пути из Узун-Чула в Красноярск Суриков посетил знаменитый Мартьяновский краеведческий музей в Минусинске. В фондах музея он тщательно изучает этнографический отдел – с сохранившейся традиционной одеждой и головными уборами хакасов, ритуальными шаманскими принадлежностями и предметами быта. Ему хочется мысленно проникнуть в тот мир, который существовал в Сибири до прихода Ермака и его дружины.

Суриков умел найти и оценить своеобразную красоту во всех этих предметах быта, уходящего корнями в седую древность, любовно зарисовывал узоры, стремился передать цветовые оттенки меховых одежд. В отделе археологии музея художник тщательно и долго изучает и зарисовывает черепа древних обитателей края, доспехи, кольчуги, старинное оружие, лук и стрелы.

Работа над картиной «Покорение Сибири Ермаком» потребовала от Сурикова еще одной поездки в Сибирь летом 1894 года. Он едет по Оби, Енисею и на озеро Шира в Хакасии.

Несмотря на сравнительно небольшую удаленность от Красноярска, добраться до курорта Шира в то время было довольно сложно. Обычно на пароходе из Красноярска плыли до пристани Батени по Енисею, где нанимали лошадей и 55 верст (одна верста – 1067 м) ехали степью, встречая на пути редкие хакасские аалы. Иногда добирались на лошадях до Ачинска. Путь в один конец занимал три дня. В 1891 году озеро Шира изъяли из владения Абаканской инородческой управы и передали царской казне.

С 1 февраля 1891 года озеро Шира стало называться курортом и здесь началось возведение казенных и частных построек.

Большое число этюдов и зарисовок Суриков сделал летом 1894 года в окрестностях озера Шира. Здесь он посещал хакасские аалы и делал наброски хакасов на лошадях, портреты хакасов – для правой части картины, войска хана Кучума.

В итоге напряженного труда появились великолепные этюды маслом «Убегающий татарин», «Всадник-татарин», «Головы татар», «Сибирский инородец», «Убегающий» и «Хакасы».

В течение четырех лет Суриков вел подготовительные работы к картине «Покорение Сибири Ермаком». В феврале 1895 года эта картина экспонировалась на XXIII выставке «Товарищества передвижных выставок». Художник создал картину масштабную, передал в ней художественную эпопею сибирского казачества, прославил его подвиги. Идею столкновения двух культур, двух миров художник подчеркнул динамичностью композиции, делением полотна на две части: левая – дружина Ермака, правая – войско хана Кучума.

Напряженность, драматизм, трагичность наполняют это огромное полотно. Русские и татары бьются не на жизнь, а на смерть. Казаки наступают крепко спаянным отрядом. Татары бьются неустрашимо, отчаянно. Чтобы показать великое множество татар, стихийность, неорганизованность их действий и сплоченность, несокрушимый натиск казаков, предельную напряженность боя, Суриков идет на некоторые отступления от правдоподобия. Он нарушает масштабные соотношения фигур казаков и татар, нагромождает людей так плотно, что в жизни в таких условиях они просто не могли бы двигаться.

Может быть, впервые в батальной картине, рисующей страшную битву, нет крови, трупов, искаженных от боли лиц. И в то же время ощущается грандиозность, смертельность боя. Кругом все бурлит. Вода плещется, закипает от обрушивающихся в нее стрел, тяжело падающих тел. Сверкает огонь выстрелов, дым застилает лица, над обрывом скачут мечутся всадники хана Кучума.

Суров и мрачен пейзаж осеннего, холодного дня: низкое небо, с тяжелыми, быстро движущимися тучами, высокий глинистый обрыв берега, свинцово-бурая вода могучей реки Иртыш, вдали виднеется город Искер. Холодный воздух серого дня, пропитанный туманом и влагой, смягчает даже самые яркие краски, словно поглощая их. Люди и предметы окутаны сероватой дымкой, объединены серебристо-бурым тоном.

Вот что писал известный исследователь творчества Сурикова В. Кеменов о картине «Покорение Сибири Ермаком»:

«Сам Суриков говорил о замысле своей картины: она мне такой представлялась – две стихии встречаются».

И действительно, разбойничья вольница Ермака и татарская армия Кучума – это две непримиримые стихии, столкнувшиеся в смертельной схватке. Силы не равны – против татарских стрел, луков, копий и щитов у Ермака пушки и ружья. Грохот выстрелов, вспышки пламени и белые клубы порохового дыма предрешают исход битвы. Свирепые, жестокие лица казаков даны без всякой идеализации, но и без обличительного преувеличения. Растерянные, испуганные лица татар полны глубокой человечности. В этой картине Суриков без всякого приукрашивания показал неофициальную «изнанку» покорения Сибири. Развивающиеся у Ермака хоругви с ликом «Спаса» – как и шаман в татарских войсках – дополняют картину этой бойни. Верный своему принципу, Суриков и здесь не осуждает и не защищает ни казаков, ни татар, не произносит «критического» приговора над историей. И именно поэтому силой своего реализма наталкивает на вывод более глубокий, чем запоздалые упреки Ермаку; этот вывод – еще одна сторона трагедии народа – гибель человеческих жизней, как завоевателей, так и защитников, трагическое столкновение народов».

Изображая жителей Сибири хакасов в картине «Покорение Сибири Ермаком», Суриков рисует их с большой теплотой и человечностью. Они ничем не напоминают у него тех «дикарей», которые как экзотические элементы порою встречались у русских художников старой школы. Художник сумел обнаружить в этих людях лучшие человеческие черты: мужество, скромность и человеческое достоинство. Именно эти качества сумел передать художник в своих работах, созданных во время поездок в Хакасию.

Маина Чебодаева, кандидат искусствоведения

Покорение Сибири Ермаком Василий Суриков

Василий Иванович Суриков был русским художником-реалистом. Многие из его работ стали известны широкой публике благодаря их использованию в качестве иллюстраций.

Родился в старинной енисейской казачьей [ ru ] семье, происходившей от осевших в Сибири донских казаков. Его отец был коллегиальным регистратором, чином государственной службы, который часто работал почтмейстером. В 1854 г. в связи с переводом отца семья переехала в село Сухобузимское, где он начал свое начальное образование.

В 1859 году его отец умер от туберкулеза, поэтому семья вернулась в Красноярск и была вынуждена арендовать второй этаж своего дома, чтобы выжить в финансовом отношении. Он начал рисовать, когда учился в районной школе, и его поощрял местный учитель рисования. Его первая официальная работа датируется 1862 годом, но его семья не могла позволить себе продолжить образование, и он стал клерком в государственном учреждении. Это привело его к контакту с Павлом Замятиным [ ru ], енисейским губернатором, который смог найти ему покровителя: Петра Кузнецова [ ru ], местного купца, владевшего несколькими небольшими золотыми приисками.

В 1868 году он поехал верхом в Санкт-Петербург, но не смог претендовать на поступление в Императорскую Академию художеств, поэтому учился в рисовальной школе Императорского общества поощрения художеств. Проучившись там год, ему разрешили посещать занятия в Академии, и к концу 1869 года он стал дневным учеником.

С 1869 по 1875 год он учился у Павла Чистякова, Богдана Виллевальде и Петра Шамшина, завоевав несколько медалей. Его большое внимание к композиции принесло ему прозвище «Композитор». В 1875 году окончил со званием художника I степени.

В 1877 году он получил заказ на роспись храма Христа Спасителя (тогда еще строящегося) и переехал в Москву. Не имея возможности позволить себе дом, он жил на съемных квартирах и в гостиницах и по возможности приезжал в Красноярск. В 1878 году он женился на Элизабет Шаре (1858–1888), француженке, происходившей от декабриста Петра Свистунова [ ru ] по материнской линии. У них было две дочери.

После этого он решил остаться в Москве и начал серию исторических картин, которые упрочили его репутацию, начиная с «Утро стрелецкой казни». В 1881 году состоялась его первая выставка с товариществом художников-передвижников. В 1883 году Меншиков в Березово был куплен Павлом Третьяковым за сумму, позволившую ему совершить европейское турне. В 1887 году он добавил в свой репертуар портреты, начав с портрета своей матери.

В 1888 году умерла его жена, и он вернулся в Красноярск с дочерьми на два года. Там он написал свою самую беззаботную картину «Взятие Снежного городка». Затем последовало посещение его прародины в Сибири. Там, на Оби, он делал наброски к одному из самых известных своих произведений «Покорение Сибири Ермаком Тимофеевичем» (событие, в котором участвовали некоторые из его предков). Это принесло ему полное членство в Императорской Академии. В 1897 году он посетил Швейцарию и написал картину «Переход Суворова через Альпы», которую купил царь Николай II.

В 1907 году вышел из передвижников и вступил в Союз русских художников. Через три года он посетил Испанию вместе со своим зятем Петром Кончаловским. В том же году он и архитектор Леонид Чернышев открыли художественную школу. Через четыре года он надолго остался в Красноярске, рисуя пейзажи.

К этому времени он страдал от хронической коронарной болезни. Поездка в Крым для лечения в 1915 году не решила проблемы, и он умер в начале следующего года после возвращения в Москву. Похоронен на Ваганьковском кладбище, рядом с женой.

Покорение Сибири Ермаком в 1582 году плакаты и эстампы Василия Ивановича Сурикова

  • Плакат изобразительного искусства
  • Картинка в рамке
  • Холст
  • Открытка
  • Поздравительная открытка

Василий Иванович Суриков

Художественный плакат

Другие продукты…

  • Невероятное качество печати жикле
  • Бумага для художественной печати плотностью 240 г/м²
  • Гарантия цвета более 100 лет

Художественный плакат / XS: 35,5 x 28 см / нет Плакат изобразительного искусства / S: 40 x 30 см / нет Художественный плакат / M: 50 x 40 см / нет Плакат изобразительного искусства / L: 70 x 50 см / нет Художественный плакат / XL: 80 x 60 см / нет Художественный плакат / XXL: 100 x 70 см / нет Художественный плакат / XXXL: 120 x 100 см / нет

£17,95Специальное предложение Был . Вы экономите £-17,95 (ошибка Liquid (фрагменты/product.ondemand, строка 187): разделить на 0%).

  • Плакат изобразительного искусства
  • Картинка в рамке
  • Холст
  • Открытка
  • Поздравительная открытка

Закрыть

Информация о размерах

Размеры
Общий размер х см (х дюйм)
Глубина см (в)
Художественное произведение х см (х дюйм)
Бордюр (крепление) см верх/низ (в)
см лево право (в)

Модель ростом 5 футов 4 дюйма (1,62 м)

Наши отпечатки

Мы используем бумагу для художественной печати плотностью 240 г/м2 и фирменные чернила премиум-класса для создания идеальных репродукций.

Наш опыт и использование высококачественных материалов означают, что наши цвета для печати проходят независимую проверку на соответствие сроку службы от 100 до 200 лет .

Узнайте больше о наших репродукциях.

Произведено в Великобритании

Вся продукция создается на нашей печатной фабрике в Суррее в Великобритании, и мы являемся надежным партнером многих известных и уважаемых художественных галерей и музеев.

Мы гордимся тем, что произвели более 1 миллиона отпечатков для сотен тысяч клиентов.

Доставка и возврат

Мы печатаем все на заказ, поэтому сроки доставки могут варьироваться, но все отпечатки без рамы отправляются в течение 2-4 дней курьером или заказной почтой. все фотографии в рамке отправляются в течение 5-7 дней курьером или заказной почтой. все холсты отправляются в течение 5-7 дней курьером или заказным письмом. все открытки отправляются в течение 1-3 дней. все поздравительные открытки отправляются в течение 1-3 дней.

Доставка в Великобританию осуществляется 5 фунтов стерлингов за отпечаток любого размера без рамы, 10 фунтов стерлингов за печать в одной рамке, 10 фунтов стерлингов за одно полотно (5 фунтов стерлингов за рулонные полотна), 1 фунт стерлингов за одну карту, до 4 фунтов стерлингов за набор из 16 карт, 1 фунт стерлингов за одну карту, до 4 фунтов стерлингов за набор из 16 карт, или бесплатно, если вы потратите 60 фунтов стерлингов.

Мы с радостью заменим ваш заказ, если все не на 100% идеально.

Изображения продукта «Покорение Сибири Ермаком в 1582 году»

Информация о продукте Покорение Сибири Ермаком в 1582 году

Покорение Сибири Ермаком в 1582 году

Василий Иванович Суриков

Найти похожие изображения

зум

Узнайте больше

Другие работы художника Василий Иванович Суриков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *