Суннат это что: Что такое суннат и какие действия к нему относятся

Что такое суннат и какие действия к нему относятся

Суннат – категория действий, выполнение которых, согласно Шариату, считается желательным для мусульман. За их соблюдение верующему записывается награда, но, в отличие от фарда или ваджиба, за оставление не засчитывается грех, а возможно лишь порицание в Судный день.

Некоторые богословы, тем не менее, возводят суннат, который выполнялся Пророком (с.г.в.) регулярно, до степени ваджиб. Этим объясняется тот факт, что одно и то же деяние в одном мазхабе считается ваджибом, а в другом – суннатом. (Например, витр-намаз в ханафитском мазхабе – ваджиб, а в шафиитском – суннат).

Выполнение сунната обусловлено необходимостью следования примеру Посланника Аллаха (с.г.в.), так как все эти действия пришли к нам из Пречистой сунны Пророка (с.г.в.).

 

В зависимости от способа одобрения Милостью миров Мухаммадом (с.г.в.) суннат делится на три вида: каули, фи`или и такрири.

1. Каули

Каули – это изречения, комментарии, утверждения по тем или иным вопросам в конкретных ситуациях. Нередко сподвижники, а также обычные верующие обращались к Посланнику Всевышнего (с.г.в.) за разъяснениями тех или иных аятов Священного Писания, а также за ответами на бытовые вопросы. Таким образом в суннатуль-каули вошли все одобрительные высказывания Заключительного Божьего посланника (с.г.в.), дошедшие до нас в виде достоверных (сахих) или хороших (хасан) хадисов.

2. Фи`или

Фи`или – это конкретные действия и поступки Печати пророков (с.г.в.) в тех или иных ситуациях. Сюда вошли абсолютно все действия: как религиозные (порядок омовения, совершение намаза), так и светского характера (принятие решений в качестве главы общины). Все поступки Мухаммада (с.г.в.) вошли в Шариат в качестве прецедентов.

3. Такрири

Такрири – это форма одобрения Посланником Господа миров (с.

г.в.) конкретных действий и слов людей в молчаливой форме. Здесь действует принцип «всё, что не запрещено – разрешено». Если люди не слышали со стороны Заключительного пророка (с.г.в.) запрета либо порицания, то воспринимали это как дозволенное.

 

Достоинства соблюдения сунната

  • Следование примеру Пророка (с.г.в.). Основной смысл сунната – подражание лучшему из творений Господа – Его Посланнику(с.г.в.). В Священном Писании упоминается:

«В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас» (33:21)

Этот аят служит призывом для всех людей подражать ему и стремиться к его идеалу. Всю свою жизнь он наглядным примером демонстрировал всем образ идеального мусульманина и пояснил, как заслужить довольство Творца.

  • Саваб. Мусульмане, соблюдающие суннат, обретают награду от Всевышнего за свою покорность и любовь к Пророку (с.г.в.). Причём саваб человек получает не только за следование примеру Милости миров (с.
    г.в.) в религиозной практике, но и в быту.
  • Заступничество в Судный день самого Посланника Аллаха (с.г.в.). Верующие, которые искренне почитают его, не останутся без защиты и в тот Час, когда каждый человек, вне зависимости от того, насколько он был богат либо беден, был он правителем или рабом в земной жизни, будет нуждаться в защите своей души от Адского пламени.

 

Отличия от мустахаба

В Шариате, помимо сунната, также выделяется категория деяний мустахаб (мандуб, т.е. побуждаемое), которое в целом схоже с суннатом и многими учёными даже отождествляется с ним. Но некоторые богословы – в частности, ханафиты – утверждают, что между ними всё же имеется разница. За выполнение деяний мустахаб человек обретает награду, но меньшую, чем за суннат, а за оставление – нет ни греха, ни порицания. Примером мустахаба может служить пост Пророка Дауда (а.с.).

Суннат в Исламе: желательные действия мусульман

Суннат – категория действий, выполнение которых, согласно Шариату, считается желательным для мусульман. За их соблюдение верующему записывается награда, но, в отличие от фарда или ваджиба, за оставление не засчитывается грех, а возможно лишь порицание в Судный день.

Некоторые богословы, тем не менее, возводят суннат, который выполнялся Пророком ﷺ регулярно, до степени ваджиб. Этим объясняется тот факт, что одно и то же деяние в одном мазхабе считается ваджибом, а в другом – суннатом (например, витр-намаз в ханафитском мазхабе – ваджиб, а в шафиитском – суннат).

Выполнение сунната обусловлено необходимостью следования примеру Посланника Аллаха ﷺ, так как все эти действия пришли к нам из Пречистой сунны Пророка ﷺ

 

Виды сунната

В зависимости от способа одобрения Милостью миров Мухаммадом ﷺ суннат делится на три вида: каули, фи`или и такрири.

1. Каули

Каули – это изречения, комментарии, утверждения по тем или иным вопросам в конкретных ситуациях. Нередко сподвижники, а также обычные верующие обращались к Посланнику Всевышнего ﷺ за разъяснениями тех или иных аятов Священного Писания, а также за ответами на бытовые вопросы. Таким образом в суннатуль-каули вошли все одобрительные высказывания Заключительного Божьего посланника ﷺ, дошедшие до нас в виде достоверных (сахих) или хороших (хасан) хадисов.

2. Фи`или

Фи`или – это конкретные действия и поступки Печати пророков ﷺ в тех или иных ситуациях. Сюда вошли абсолютно все действия: как религиозные (порядок омовения, совершение намаза), так и светского характера (принятие решений в качестве главы общины). Все поступки Мухаммада ﷺ вошли в Шариат в качестве прецедентов.

3. Такрири

Такрири – это форма одобрения Посланником Господа миров ﷺ конкретных действий и слов людей в молчаливой форме. Здесь действует принцип «всё, что не запрещено – разрешено». Если люди не слышали со стороны Заключительного пророка ﷺ запрета либо порицания, то воспринимали это как дозволенное.

 

Достоинства соблюдения сунната

1) Следование примеру Пророка ﷺ

Основной смысл сунната – подражание лучшему из творений Господа – Его Посланнику ﷺ. В Священном Писании упоминается:

«В ПОСЛАННИКЕ АЛЛАХА БЫЛ ПРЕКРАСНЫЙ ПРИМЕР ДЛЯ ВАС» (33:21)

Этот аят служит призывом для всех людей подражать ему и стремиться к его идеалу. Всю свою жизнь он наглядным примером демонстрировал всем образ идеального мусульманина и пояснил, как заслужить довольство Творца.

2) Саваб

Мусульмане, соблюдающие суннат, обретают награду от Всевышнего за свою покорность и любовь к Пророку ﷺ. Причём саваб человек получает не только за следование примеру Милости миров ﷺ в религиозной практике, но и в быту.

3) Заступничество в Судный день самого Посланника Аллаха ﷺ

Верующие, которые искренне почитают его ﷺ, не останутся без защиты и в тот Час, когда каждый человек, вне зависимости от того, насколько он был богат либо беден, был он правителем или рабом в земной жизни, будет нуждаться в защите своей души от Адского пламени.

 

Отличия от мустахаба

В Шариате, помимо сунната, также выделяется категория деяний мустахаб (мандуб, т. е. побуждаемое), которое в целом схоже с суннатом и многими учёными даже отождествляется с ним. Но некоторые богословы – в частности, ханафиты – утверждают, что между ними всё же имеется разница. За выполнение деяний мустахаб человек обретает награду, но меньшую, чем за суннат, а за оставление – нет ни греха, ни порицания. Примером мустахаба может служить пост Пророка Дауда (мир ему).

 

По материалам: https://islam.global/

Что такое Сунна? Не могли бы вы объяснить важность Сунны в Исламе?

Сунна – это то, что Пророк делал, говорил, а также все его поступки и отношение. Тогда мы можем сказать, что то, что он делал при жизни, является Сунной.

Слово сунна, используемое в книгах по фикху, означает « есть награда, если мы делаем это, но нет греха, если мы этого не делаем. ” Например, есть правой рукой, чистить зубы, не есть стоя и т. д.

Однако, когда мы рассматриваем слово сунна в широком смысле, включает в себя все, что делал наш Пророк.

В таком случае пожелания и запреты Аллаха также входят в Сунну . Например, совершал ли наш Пророк молитвы? Да. Затем сунна совершает намаз.

Соответственно необходимо разделить сунну на части.

Фард: Все, что Аллах определенно хочет, чтобы мы делали или избегали . Именно наш Пророк наилучшим образом выполняет повеления и запреты Аллаха и служит примером. Мы должны следовать за ним, чтобы выполнять повеления и запреты Аллаха. Например, совершать молитвы, поститься, избегать прелюбодеяния и не есть ничего харамного (запрещенного).

Ваджиб: Ваджиб наших религий : например, ваджибом является совершение молитвы витр в три ракаата.

Нафила:

Вещи, кроме фарда и ваджиба, которые мы совершаем во время молитвы . Например, чтение некоторых аятов из Корана во время совершения молитвы является фардом, а чтение субханака-намаза является нафилой.

Адаб: Если мы будем поступать так, как поступал Пророк, выполняя наши повседневные дела , такие как еда, сон, посещение мечети или туалета и т. д., мы будем выполнять их в соответствии с их процедурами. Человек, который не действует соответствующим образом, не считается совершившим грехи.

Это означает, что мы можем разделить сунну на фард, ваджиб, нафила и адаб. Это порядок превосходства частей сунны.

Мы можем думать об этом как о человеческом теле. У человека есть необходимые для жизни органы: например, мозг, сердце, голова и т. д. Принципы, в которые мы должны верить, подобны сердцу и мозгу нашего духа.

Наше тело имеет органы чувств, такие как глаза, уши, руки, ноги и т. д. Фарды подобны им. Это глаза, уши, руки и ноги нашего духа. Человек, который не совершает фарз, подобен человеку без рук, ног, глаз и ушей.
У нас также есть некоторые красоты и украшения, такие как пальцы, брови и волосы в наших телах. Мы можем жить без них. Однако, если они у нас есть, мы будем совершенны. Точно так же нафила и адаб части сунны являются украшением и красотой нашего духа. Если мы их выполним, то получим много наград; если мы не будем их выполнять, мы не получим никаких грехов.

Подводя итог, фард и ваджиб являются суннами, которые обязательны для исполнения. Мы получим много наград, если будем выполнять части нафила и адаб.

Что касается харамов, мы должны защищать свой дух от убивающих и отравляющих харамов так же, как мы защищаем наши тела от смертоносных факторов, таких как вспомогательные средства, яд и огонь.

Важность Сунны

Сахих (подтверждено) Мусульманин резюмирует важность Сунны следующим образом: как пророк. Все, что он делал, далеко не было отклонением и неправильным. Все его слова и действия были ограничены Божьим замыслом. Поэтому каждый должен следить и подражать каждому моменту своей жизни. Его жизнь — это живой Коран и сумма Божественных Законов.

В Коране и сборниках хадисов так много аятов и хадисов, в которых точно говорится, что следование Сунне является фундаментальной основой религии.

Вот некоторые из них:

О вы, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь Посланнику и тем из вас, кто облечен властью; и если вы будете спорить между собой о чем-либо, обратитесь к Богу и к Посланнику, если вы действительно верите в Бога и в Последний день. Это лучшее (для вас) и самое справедливое в конце концов. (ан-Ниса, 4:59)

Тафсир знатоки Корана интерпретируют команду «отнести это к Аллаху и Посланнику» как «консультироваться с Кораном и Сунной».

Бадиуззаман Саид Нурси интерпретирует стих: Скажи (им, о Посланник):

«Если вы действительно любите Бога, то следуйте за мной, чтобы Бог возлюбил вас и простил вам ваши грехи». Бог Всепрощающий, Всемилостивый (Аал-и Имран, 3:31), поскольку, если вы верите в Бога (да будет превознесена Его Слава), вы, несомненно, будете любить Его. Поскольку вы любите Бога, вы будете поступать так, как любит Он. Для этого вы должны походить на того, кого любит Бог. И он может быть похож на него, следуя за ним. Всякий раз, когда вы будете следовать за ним, Бог тоже будет любить вас. Кроме того, вы должны любить Бога, чтобы Он полюбил вас.

Эти фразы формируют только краткое и сжатое значение стиха. Это значит, что самая возвышенная цель для человека – получить любовь Всемогущего Бога. Стих показывает, что путь к достижению этой возвышенной цели лежит через следование Возлюбленному Бога и его Практикам. (Вспышки, 11-я вспышка)

Аль-Маудуди выражает следующие утверждения о подчинении Сунне:

Отказ от Сунны Пророка Мухаммеда, даже в незначительном масштабе, может привести к тому, что вы будете менее любимы Богом и Его посланником. . Первое условие любви и привязанности — абсолютное подчинение. Тот, кто любит Посланника Бога, Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), должен подчиняться ему и подчиняться его приказам.

В связи с этим, я хотел бы упомянуть некоторые части о следовании Сунне из сборника Рисале-и Нур.

Источников Прославленных Практик Благородного Пророка три: его слова, его действия и его поведение. И есть три категории каждого из этих трех: обязательные, добровольные и похвальные.

Крайне важно следовать тем, которые являются обязательными и обязательными, и за отказ от них предусмотрены штрафы и наказания. Всех обвиняют в том, что они следуют им. Что же касается добровольного рода, то, как похвально, верующие снова обвиняются в следовании им, но за отказ от них нет ни наказания, ни наказания. Однако есть большая заслуга в том, чтобы действовать в соответствии с ними и следовать им. И менять их — нововведение, заблуждение и большая ошибка. Следовать и подражать обычным действиям Пророка чрезвычайно похвально и соответствует мудрости, и полезно как для личной жизни, так и для общественной жизни и для всего человечества. Ибо во всех его привычных действиях много полезного для жизни, и, кроме того, благодаря следованию им такое поведение и действия становятся подобными богослужению.

Да, поскольку, как согласны друг и враг, личность Мухаммада (мир ему и благословение) проявляла высшие степени моральных добродетелей; и поскольку, по общему мнению, он самый известный и превосходный человек в человеческом роде; и поскольку, как показывают его тысячи чудес, и засвидетельствован мир Ислама, который он основал, и его достижения, и подтвержденные истинами Корана, глашатаем и толкователем которого он был, он был самым превосходным Совершенным Человек и превосходнейший гид; и поскольку в результате следования за ним миллионы людей совершенства продвинулись по ступеням достижения и достигли счастья обоих миров; несомненно, его практика и действия являются лучшими примерами для подражания, самыми надежными проводниками и самыми здравыми законами, которые следует принимать в качестве принципов. Счастлив тот, чья доля следования обычаям Пророка (мир ему и благословение) велика. В то время как те, которые ленивы и не следуют им, терпят огромные убытки, а те, кто считает их неважными, совершают великое преступление, а если они критикуют их, что предполагает их отрицание, то это серьезное заблуждение. (там же)

О друг! Когда я пробирался с опаской и полным беспокойства, я стал свидетелем того, что Сунна Пророка Мухаммада служила звездами и светильниками. Каждый закон сунны или шариата сияет, как яркое солнце, над гнетущими путями восстания против Божьего замысла. Если человек, хотя бы в малейшей степени отбрасывает и отклоняется от этого прямого пути (Бога) сунны; он становится марионеткой сатаны, сценой, на которой проявляются страхи и проступки, и горой, нагруженной бременем гор. (Месневи-и Нурие)

Практики Пророка (мир ему и благословение) любезны. Среди них нет материи, в которой не было бы света и вежливости. Благородный Пророк (на котором благословение и мир) сказал:

Те, кто повинуются Богу и Его посланнику, будут в компании пророков, преданных, мучеников и тех, кому Бог даровал Свои благодеяния и дары. Как прекрасны эти друзья!

Тот, кто повинуется Его посланнику, тот повинуется Богу.

Аддабани Рабби фа ахсана тадиби, толкование этого таково: «Мой Хранитель научил меня хорошему поведению, и как хорошо он научил меня». Да, тот, кто изучает биографию Пророка и знает его Практики, непременно поймет, что Всемогущий Бог собрал в Своем Возлюбленном все разновидности учтивости и благочестия. Тот, кто отказывается от практики, отказывается от вежливости. Он подтверждает правило: «Невоспитанный человек лишается Божественного благоволения» и ведет себя невежливо так, что причиняет ему убытки.

 «Существует прекрасная прямота для тех из вас, кто желает будущей жизни и часто вспоминает имя Бога, подчиняя себя Богу».

Важность Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) и его Сунны были вышиты как золотая нить в стихах Всевышнего.

Хадисы, демонстрирующие неразрывную связь между Кораном и хадисами:

Абу Дауд передает от Ирбада б. Сария. Посланник Аллаха (с.а.с.) однажды возглавил молитву, а затем повернулся к нам; он произнес такую ​​плавную речь, что сердца затрепетали, а глаза наполнились слезами. Один из слушателей сказал: «О Посланник Аллаха! Кажется, это была прощальная речь, так что же ты нам дашь указание?» Посланник Аллаха сказал: «Я приказываю вам бояться Аллаха, а также слушать и повиноваться, даже если это будет раб, ибо те из вас, кто будет жить после меня, увидят великое разногласие. Тогда вы должны следовать моей сунне и сунне праведных халифов. Держитесь за это и крепко держитесь. Избегайте новшеств, ибо каждое нововведение — это новшество, а каждое нововведение — это ошибка. Они ведут вас к огню».

Муслим передает от Джабира (р.а.):

Когда Посланник Аллаха произнес проповедь, его глаза покраснели, его голос возвысился, а гнев усилился, так что он был подобен тому, кто предостерегает от врага и говорит: » Враг напал на вас утром и вечером». Он также говорил: « Последний час и я были посланы, как эти двое», и он соединял указательный и средний пальцы и далее говорил: «Лучшее из речей воплощено в Книге Аллаха, а лучшее из руководства — это руководство, данное Мухаммедом. И самые злые дела — их новшества;

Бухари и Муслим передают от Анаса (р.а.):

Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Никто из вас не будет считаться уверовавшим, если он не любит меня больше, чем себя, его отец, его дети и все остальные» 9. 0004

Пророк сказал: «Да будет милость Аллаха над моими заместителями». Когда его спросили: «Кто вы, представители?», он сказал: «Те, кто практикуют мою Сунну и обучают ей других».

Посланник Аллаха выражает возвышенность и святость Сунны и необходимость следования ему следующим образом: «Если бы Муса ибн Имран (Моисей) жил в мое время, он бы ничего не делал, кроме как следовал за мной».   

То есть другого выхода, кроме как следовать за Гц, нет. Мухаммед, который является совершенным человеком, даже для Моисея, который является пророком, имеющим книгу; это такое великое блаженство и удача для обычной и грешной уммы, такой как мы, следовать Сунне славного Пророка.

«Если вы откажетесь от сунны вашего Пророка, вы собьетесь с пути».

«Если человек будет следовать своим собственным желаниям вместо того, что я принес, он не будет считаться настоящим верующим.»

«Аллах и я проклинаем тех, кто отказывается от моей Сунны».

«Человек, который отклоняется от моей Сунны, не считается следующим моим путем».

«Дело человека, не соответствующее нашему пути, отвергается».

Это некоторые аяты и хадисы, связанные с этим вопросом. В Коране и сборниках хадисов есть много стихов и хадисов, однозначно утверждающих, что следование Сунне является неотъемлемым принципом религии. Тогда заявление «Давайте действовать только в соответствии с Кораном» не является серьезным. Искренние мусульмане не прислушиваются к таким утверждениям.

определение слова Суннат в The Free Dictionary

(перенаправлено с Суннат )
Также найдено в: Thesaurus.

также Сун·на  (s͝on′ə)

сущ. Ислам

1. Образ жизни, предписанный исламом как нормативный, основанный на учениях и практиках Мухаммеда и толковании Корана. Также называется хадис .

2. Образ жизни Мухаммеда рассматривается как образец для мусульман.


[арабская сунна, обычная практика, традиция , от санна, обострять, формировать, принимать ; см. šnn в семитских корнях.]

Словарь английского языка American Heritage®, пятое издание. Авторские права © 2016, издательство Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Опубликовано издательством Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.

TheSaurusantonynommsReleted WordsSynonyms Легенда:

Переключение на новый тезаурус

29999
Существительные 1. 1. 1. 1. 1. 1. 1. учения и практики Мухаммеда и толкования Корана

Сунна, хадис

путь, образ жизни, путь — образ поведения; «путь добродетели»; ‘мы пошли разными путями’; «наши жизненные пути разлучили нас»; «гений обычно идет революционным путем»

Магометанство, мусульманство, мусульманство, ислам, исламизм — монотеистическая религиозная система мусульман, заложенная в Аравии в VII веке и основанная на учении Мухаммеда, изложенном в Коране; «Ислам — это полноценный образ жизни, а не воскресная религия»; «термин мусульманство оскорбителен для мусульман, которые верят, что Аллах, а не Мухаммед, основал их религию»

На основе WordNet 3. 0, коллекции клипартов Farlex. © 2003-2012 Принстонский университет, Farlex Inc.

Упоминается в ?

  • hadith
  • Islam
  • Islamism
  • Mohammedanism
  • Muhammadanism
  • Muslimism
  • path
  • Sunna
  • Sunni
  • way
  • way of life

Ссылки в архиве периодических изданий ?

Он сказал, что на собрании в среду, на котором эти решения были приняты консенсусом, присутствовали ученые Иттехад Танзимат-и-Мадарис, в том числе муфтий Таки Усмани из Вафакул Мадарис Аль-Аравия, муфтий Мунибур Рехман из Танзимул Мадарис Ахле Суннат Пакистан, Маулана Ханиф Джаландхари из Вафакул Мадарис Аль-Аравия, Маулана Мохаммад Ясин Зафар из Вафакул Мадарис Аль-Сальфия, д-р Аттаур Рехман из Рабтаул Мадарасул Исламия, Маулана Мохаммад Афзал Хайдри из Вафакул Мадарис Аль-Шиа Пакистан, Маулана Абдул Малик из Рабтаул Мадарасул Исламия и Сахибзада Мохаммад Абдул Мустафа Хазарви из Tanzeemul Madaris Ahle Sunnat.

Семинары для преподавания современных предметов, студенты примут участие в экзаменах FBISE

МИРПУРКХАС — Во вторник делегация джамаата Ахле Суннат провела встречу с ССП Джавведом Балочом в его офисе.

Делегация Джамаат Ахле Суннат встречается с SSP Mirpurkhas

МУЛТАН:Джамат Ахле Суннат Чиед Сайед Мазхар Саид Казми Среда призвал правительство отозвать дела против

Призыв к освобождению задержанных улемов, рабочих запрещенная организация, утверждала, что она поддержала пакистанскую Техрик-и-Инсаф (PTI) в 70 избирательных округах в ходе недавно проведенных всеобщих опросов.

ASWJ утверждает, что поддерживает 70 кандидатов от PTI и Имрана Хана на выборах 25 июля

ЛАХОР — Коллегия Верховного суда Лахора (LHC) во вторник отказалась рассматривать петиции против принятия документов о выдвижении кандидатов Ахле Суннат Вал Джамаат (ASWJ) Амир Маулана Ахмад Лудхианви , по личным причинам.

Скамья LHC отказывается выслушивать доводы против принятия документов ASWJ ameer

«Держать бороду — это Сунна. Однако носить бороду без усов — против Сунны, так как человек выглядит испуганным.

Мусульмане, которые носят бороду без усов, являются фундаменталистами: Васим Ризви

34-летняя Джамита, генеральный секретарь Общества Корана Суннат, в прошлую пятницу провела Джуму, мусульманскую пятничную молитву, в офисе Общества в деревне Вандор района Малаппурам.

Не будет запуган угрозами расправы Женщина-имам, руководившая пятничными молитвами, говорит

Он был задержан за несколько часов до того, как джамаат Ахле Суннат готовился организовать митинг против смертоносного взрыва в храме Хазрата Лал Шахбаза Каландара в Сехване Шариф в четверг.

Глава суннитского Техрика взят под стражу

Обращаясь к демонстранту, Маулана Самад Хидри и другие заявили, что 340 работников Sunnat Wal Jamat пропали без вести.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *