Страшные истории Николая Васильевича Гоголя
28.04.2020 editor Комментарии к записи Страшные истории Николая Васильевича Гоголя отключены
Портрет писателя Николая Гоголя кисти Фёдора Моллера.Страшные истории Николая Васильевича Гоголя можно будет послушать 29 апреля в Российской государственной библиотеке молодёжи. Начало в 18:00. Возрастная категория 12+ .
Все, кто изучал биографию писателя, утверждают, что вся жизнь Гоголя была наполнена мистикой, как и его произведения. При этом обычно вспоминают повесть «Вий», по мотивам которой был снят первый российский фильм ужасов с Натальей Варлей и Леонидом Куравлёвым в главных ролях.
Так что не удивительно, что и сам образ Николая Васильевича у многих связан с чем-то потусторонним.
К слову, о рождении и смерти Гоголя ходят легенды. Например, точная дата его появления на свет стала известна только после смерти. У писателя был панический страх смерти, и он даже составил завещание, где говорилось, что похоронить его можно только после того, как тело начнёт разлагаться.
На лекции, которая состоится в РГБМ:
— поговорят, действительно ли так загадочна была жизнь Гоголя или это просто легенды, которые он искусно поддерживал;
— узнают три версии смерти писателя;
— разберутся, что же такого потустороннего есть в его произведениях.
Лекцию в рамках молодёжного лектория «Арена» проведёт филолог, журналист Татьяна Денисова.
Глава муниципального округа Преображенское Надежда Иноземцев приглашает всех послушать трансляцию этой лекции на Youtube-канале РГБМ, оставаясь дома. И просит жителей не выходить на улицу без особой надобности, особенно это касается периода майских праздников.
К сведению: Произведения Николая Василеьвича Гоголя много раз экранизировались.
Наиболее известны:
— фильм «Вечера на хуторе близ Диканьки» (1961, восстановлен в 1970-м). Сценарий и постановка Алекасандра Роу по повести «Ночь перед Рождеством»;
— сериал «Н. В. Гоголь. Мёртвые души. Поэма» (1984). Автор сценария и режиссёр-постановщик М. Швейцер.
По мотивам романа «Вечера на хуторе близ Диканьки» компания Step Creative Group выпустила два квеста: «Вечера на хуторе близ Диканьки» (2005) и «Вечер накануне Ивана Купала» (2006). Первой игрой по повести Гоголя стала «Вий: История, рассказанная заново» (2004).
На Украине проводится ежегодный мультидисциплинарный фестиваль современного искусства Гогольfest, названный в честь писателя.
Елена Сурикова
Публикация по теме: «Природное сокровище Индии предлагают посетить в Преображенском»
Какие самые страшные рассказы ГОГОЛЯ?
Какие самые страшные …
36 ответов
Последний — Перейти
#1
#2
#3
#4
21 ноября 2009, 22:34#5
#6
#7
#8
#9
#10
#11
#12
#13
#14
#15
Вий — так сяк. А «Портрет» я что-то вообще забыла, напомните плиз, в двух словах содержание.
#16
#17
#18
#19
23 ноября 2009, 19:57#20
#21
#22
Эксперты Woman.ru
Владимир Титаренко
Фитнес-нутрициолог
131 ответ
Токарь Дарья Анатольевна
Фитнес-тренер
32 ответа
Максим Сорокин
Практикующий психолог
1 015
Иванова Светлана
Коуч
75 ответов
Мария Бурлакова
Психолог
331 ответ
Осипова Ксения Андреевна
Психолог
40 ответов
Кременецкая Мария
Логопед — дефектолог
32 ответа
-
Мария Пархоменко
Нутрициолог, консультант по.
..
5 ответов
Ниделько Любовь Петровна
Практикующий психолог
243 ответа
Мария Синяпкина
Психолог-Сексолог
91 ответ
#23
#24
#25
#26
Непридуманные истории
Меня бесит муж со своими детьми и внуками.
..
1 233 ответа
Мужчина сразу предупредил, что всё имущество записано на детей
910 ответов
Такая зарплата — не хочу работать
606 ответов
Ложь длинною в 22 года. Как разрулить?
898 ответов
Ушел муж, 2 месяца депрессия… Как справится, если ты осталась совсем одна?
194 ответа
#27
#28
#29
Лина
страшная месть и еще один рассказ, где мужчине за право обладания кладом нужно было убить соседского мальчика. забыла как называется. вроде «клад»
#30
#32
Гость
подскажите пожалуйста, что за произведение, где бабка после смерти оставила ключ своей внучке, а еще эта бабка ее матери после смерити мерещилась
#33
#34
ОЛЬГА
А как вам» Майская ночь или утопленница»?
#34
Василиса
Только хотела сказать про Страшную месть=) Ну Вий еще конечно же.
#34
Лина
страшная месть и еще один рассказ, где мужчине за право обладания кладом нужно было убить соседского мальчика. забыла как называется. вроде «клад»
#34
Новые темы
Электронные сигареты
1 ответ
Чем отличаются цвета мяты и ментола?
14 ответов
Как часто вам попадается шелуха, кожура в крупе?
2 ответа
Собираюсь записаться на курсы массажа
32 ответа
Какие есть сереалы про американских подростков?
5 ответов
#34
Ольга
А еще Гоголь был похоронен заживо. Вот где жууть…
#34
Гость
Не был он похоронен заживо.Хватит всякую *** слушать!
#34
Лина
страшная месть и еще один рассказ, где мужчине за право обладания кладом нужно было убить соседского мальчика. забыла как называется. вроде «клад»
#34
Гость
подскажите пожалуйста, что за произведение, где бабка после смерти оставила ключ своей внучке, а еще эта бабка ее матери после смерити мерещилась
#42
Автор
Портрет щас читаю. Иинтересно. Парнишка нашел денег на 3 года на квартиру на еду на материалы и на тусы! Вот бы мне такую картину укпить!
#43
Новые темы за сутки:
Электронные сигареты
1 ответ
Чем отличаются цвета мяты и ментола?
14 ответов
Как часто вам попадается шелуха, кожура в крупе?
2 ответа
Собираюсь записаться на курсы массажа
32 ответа
Какие есть сереалы про американских подростков?
5 ответов
Жена Олигарха 2 сезон, помогите найти
3 ответа
Где найти чековую ленту как в Сбербанке?
1 ответ
Ваши хобби и увлечения
16 ответов
Человека с какими увлечениями вы будетеисчитать не нормальным?
37 ответов
Сколько хранится начатая электронка?
Нет ответов
Популярные темы за сутки:
Темы наших любимых литературных персонажей
106 308 ответов
Человека с какими увлечениями вы будетеисчитать не нормальным?
37 ответов
Собираюсь записаться на курсы массажа
32 ответа
Ваши хобби и увлечения
16 ответов
Чем отличаются цвета мяты и ментола?
14 ответов
Какие есть сереалы про американских подростков?
5 ответов
Жена Олигарха 2 сезон, помогите найти
3 ответа
Как часто вам попадается шелуха, кожура в крупе?
2 ответа
Где найти чековую ленту как в Сбербанке?
1 ответ
Электронные сигареты
1 ответ
Следующая тема
Как вы думаете, чем всё закончилось в рассказе Чехова «Дама с собачкой»?
17 ответов
Предыдущая тема
Какие передачи вас раздражают на ТВ?
40 ответов
Фантастическая кровь | Книги | The Guardian
Автор: Николай Гоголь (1809-1852) вырос на Украине, но в 19 лет переехал в Санкт-Петербург. сборник «Украинские сказки», «Вечера на хуторе близ Диканьки» (1831-32), куда вошли повесть Вий. Они имели огромный успех, особенно их поддерживал Пушкин. В 1835 году Гоголь опубликовал еще несколько сборников рассказов, в том числе «Дневник сумасшедшего», «Тарас Бульба» и «Невский проспект». В следующем году вышла его пьеса «Ревизор», критическая реакция на которую ускорила бегство Гоголя из России. Он начал «Мертвые души» в Риме; он был опубликован в двух томах в 1842 и 1846 годах. В последнее десятилетие своей жизни Гоголь впал в религиозный фанатизм и прекратил публиковаться, сжег продолжение «Мертвых душ» за несколько дней до своей смерти.
История: Вий является частью моды 1830-х годов на «Малороссию», как называлась Украина, а также общего интереса к народной литературе. Якобы «как сказано» автору, Вий — это имя, данное «вождю гномов, чьи веки достают до земли». Сверхъестественная история о колдовстве и одержимости, Вий рассказывает о студенте философии Хоме Бруте, которого мучает старая ведьма, которая превращается в красивую девушку после того, как Брут избивает ее до потери сознания. Затем вызывают Брута для чтения молитв над телом девушки (дочери казачьего атамана). Но труп оживает, и демоны нападают на Брута внутри церкви, в результате чего вызывается Вий, существо с железным лицом. Брют умирает от испуга.
Режиссер: Марио Бава (1914–1980) первоначально работал оператором и дизайнером спецэффектов в послевоенной итальянской киноиндустрии, а после того, как вмешался, чтобы закончить фильмы, заброшенные их режиссерами (включая первый в Италии звуковой фильм ужасов «Заповедь дьявола», 1956), ему дали шанс сделать свой собственный. Для «Маски Сатаны» он нанял британскую актрису Барбару Стил, тогда практически неизвестную на родине. Успех фильма утвердил его в итальянском кино, что позволило ему перейти к большому количеству фильмов, таких как спагетти-вестерн «Дорога в форт Аламо» (1964) и фэнтези в стиле поп-арт «Дьяволик» (1968). Бава умер вскоре после съемок специальных эпизодов Inferno (1980) для своего протеже Дарио Ардженто.
Сравнение книги и фильма: Бава был вдохновлен успехом британских костюмированных фильмов ужасов, таких как «Проклятие Франкенштейна» (1957) и «Дракула» (1958). «Маска Сатаны» лишь косвенно связана с зачисленным оригиналом, в тресково-русском сеттинге и основной идее прекрасной юной ведьмы, которая возвращается к жизни. В фильме есть свое повествование: пара демонов-вампиров пробуждается через 200 лет и возвращается, чтобы накормить потомков семьи, которая изначально преследовала их (Стил играет двойную роль ведьмы и принцессы).
Вдохновение и влияние: Почти фетишистский интерес Бавы к жутким спецэффектам (фильм изначально был лишен сертификата в Великобритании и получил только один, под названием «Черное воскресенье» в 1986 году) открыл новые горизонты в фильмах ужасов, и его внимание к дизайну и освещению привело к новому акценту на стиле и атмосфере. За Бавой последовало поколение итальянских режиссеров ужасов, известных как «джалло» или «желтые», во главе с Ардженто, которые сочетали забрызганные кровью истории с глянцевым художественным оформлением.
Вий (1967) — Мория
Рейтинг: ★★★
СССР. 1967.
Экипаж
Режиссеры – Г. Кропачев, К. Ершов, Сценарий – Г. Кропачев, А. Птушко, К. Ершов, По рассказу Н. Гоголя, Операторы – В. Пищельников и Ф. Провыров, Музыка – К. Хачатурян, постановщик спецэффектов/художественный руководитель – Александр Птушко, художник-постановщик – Н. Маркин. Производственная компания – Мосфильм/ХО «Луч».
В ролях
Леонид Куравлев (Хома Брутус), Н. Варлей (Девушка), А. Глазырин (Сотник), Н. Кутузов (Ведьма), Н. Захарченко (Халява), В. Сальников (Горобец), П. Вескляров (настоятель), Шкурат С. (Явтух)
Участок
Философ Хома Брут выходит в отпуск из своего монастыря и путешествует с двумя другими монахами. Они заблудились в степях и ищут убежища в доме старухи. Той ночью старуха приходит к Хоме, где он спит в сарае, и показывает, что она ведьма, заставляя его ехать с ней на плечах, когда она взлетает в воздух. Она падает на землю, и Хома ненадолго видит там красивую женщину. Вернувшись в семинарию, Хоме говорят, что его попросили пойти и помолиться за дочь богатого человека под Киевом.
«Вий» адаптирован из рассказа «Вий» (1835 г.) русского писателя Николая Гоголя, который за свою литературную карьеру написал несколько произведений ужасов. «Вий» был опубликован в сборнике рассказов «Миргород» (1835 г.), в котором Гоголь пишет несколько сказок на основе русского фольклора. Вий приобрел определенную известность, когда он стал основой классического фильма ужасов Марио Бавы «Черное воскресенье» (1960), хотя и очень либерально адаптированного. Эта история также была позже адаптирована как югославский фильм «Святое место» (1990) и высокобюджетный российский ремейк «Вий» (2014).
Это экранизация рассказа Николая Гоголя, снятая Мосфильмом, государственной киностудией советского режима. Возможно, стоит вспомнить контекст создания фильма, когда дело доходит до рассмотрения «Вия» как фильма ужасов. Ужасы, казалось бы, не получали одобрения со стороны государства при коммунистическом режиме — мне не удалось найти какие-либо другие произведения ужасов, вышедшие в этот период, — и Вий, похоже, был создан в большей степени с культурной точки зрения кинематографистов, адаптировавших произведение классика русской литературы, чем произведение, выполненное в жанровых рамках.
«Вий» сделан с большой точностью относительно небольшого оригинального рассказа Николая Гоголя (который насчитывает всего 14 000 слов). Герой-монах Леонида Куравлева сильно отличается от персонажа, который мы могли бы иметь в западном фильме ужасов. Куравлев выглядит грубым, небритым и больше похож на крестьянина, чем на человека, демонстрирующего интеллектуальные способности философа, которым его называют. В то время как западный фильм дал бы ему сюжетную арку, где он должен заново открыть для себя свою ослабевающую веру, чтобы победить в день а-ля Экзорцист (1973), Куравлев, напротив, проводит большую часть фильма, пытаясь убежать от своего долга. (Что, вполне возможно, может быть связано с откровенно атеистической позицией коммунистического государства и желанием не изображать духовенство героем — примечательно, что это один из аспектов характера, который был добавлен к рассказу о Гоголе).
Фильм открывается сюрреалистически красивой сценой, где старая ведьма (Н. Кутузов) является Леониду Куравлёву в амбаре, заставляя его неестественно кланяться перед ней, после чего она забирается ему на спину и оседлала его, хлестав метлой. когда они двигаются по траве, а затем медленно взлетают и летят по небу. Основная часть «Вия» разворачивается вокруг трех ночей, когда Леонид Куравлев заперт в церкви.
Монах Хома Брут (Леонид Куравлев) сталкивается с призраком молодой женщины (Н. Варлей) Первую ночь мы начинаем с череды двусмысленных образов, когда он входит в храм – бегущая стая кошек, дует таинственный ветер свечи он зажигает. Это становится все более жутким, когда девушка поднимается из гроба, и он должен нарисовать вокруг себя защитный круг мелом, пока она пытается протиснуться внутрь, прежде чем рассвет заставит ее отступить к гробу. В то время как сцены вне церкви сняты стандартно, здесь движение камеры становится плавным и постоянно кружит вокруг Куравлева. Сцены с защитным кругом также резко контрастируют с очень похожими сценами из Хаммеровского фильма «Дьявол уезжает» (19).68) в следующем году, и возникает вопрос, не повлиял ли Вий на фильм «Хаммер».
Все становится еще более диковинным во время второй ночи, когда гроб женщины взлетает и начинает летать по кругу внутри церкви. Однако самые яркие моменты фильма происходят в третью ночь. Здесь все становится совершенно фантастическим – гигантские руки, пробивающиеся сквозь стены и пол церкви, появление из-за досок стен ходячих скелетов, многоглазых существ, скелетоподобных гидр, оборотней и вампиров; последним из них является чудовищный Вий, который должен заставить других существ открыть планки, закрывающие его глаза, и все собраться вокруг защитного круга. Это прекрасное видение фантастики, которое фильму удается здесь вызвать.
Достоинством фильма является декорации 19-го века и воссоздание (связанное со студией) казацкое село и крестьянская жизнь там.