Страны участницы годы итоги первые войны за передел мира: Первые войны за переделПервые войны за передел мира 1)Страны-участницы 2)годы 3)Итоги

4. Войны за передел мира конца 19-начала 20вв.

Все эти войны осуществлялись с одной целью — завоевание новых земель.  Конец XIX и начало XX века стали периодом первых, поначалу локальных войн и конфликтов за передел мира, ставших предвестниками I и II мировых войн, периодом формирования мощных военных блоков, вступивших в эти войны. Еще в результате франко-прусской войны 1870-1871 Германия аннексировала две французские провинции — Эльзас и Лотарингию — и возвращение их стало главной целью французской внешней политики ( наряду с колониальной ). В 1879 году был заключен Австро- Германский союз, к которому в 1882 году присоединилась и Италия ( у которой Франция в 1881 выхватила из под носа Тунис ). Так возник Тройственный союз — первый мощный блок империалистических держав. В 1898 году США провели первую войну за передел мира, отняв у пришедшей в упадок Испании последние колониальные владения. Куба была провозглашена формально независимой, Филиппины и Пуэрто-Рико стали колониями США. В 1899-1902 состоялась англо- бурская война, в результате которой Англия подчинила существовавшие в южной Африке маленькие республики, основанные здесь бурами — потомками голландских колонистов. В 1904-1905 состоялась русско- японская война, в результате которой Россия была оттеснена от участия в дальнейшем закабалении Китая. В том же 1905 году Франция и Англия договорились о своих колониальных владениях — Франция отказывалась от претензий на Египет и получила согласие англичан на подчинение Марокко. Но это вызвало резкий протест обойденной Германии. Возник I Марокканский кризис. Поскольку Россия, разбитая в войне с Японией и охваченная революцией, не могла выполнять свои обязательства по заключенному в 1890-1893 гг. франко- русскому союзу, французам пришлось уступить и согласиться на международную конференцию по Марокко. 

Первые признаки новой расстановки сил и создания двух противоположных блоков появились ещё в к.XIX-н.XX в. В это время был заключён ряд соглашений и договоров с отдельными странами, которые порой носили противоречивый характер.

Европейские государства постепенно активизировали свою дипломатическую деятельность.

В 1879 году, между Германией, Австро-Венгрией и Италией было заключено соглашение о создании военно-политического блока, который получил название Тройственного союза и просуществовал до 1915 года. Создание этого блока положило начало разделу Европы на несколько враждебных лагерей и сыграло важную роль в развязывании такого противостояния, как Первая мировая война. Главная роль в создании союза отведена Германии и Австро-Венгрии, позже подключилась и Италия. Подписания договора между государствами состоялось в 1882 год, а конкретнее — 20 мая, и делалось это в полной секретности. Согласно условиям договора, все его участники обязались не участвовать в других соглашениях или союзах, которые имеют какие-то цели, направленные против одного из членов Тройственного союза.

Также им обязательно нужно было проводить совместные консультации, относительно решений экономического и политического характера, а еще – обязательной являлась взаимная поддержка. Например, если Италии понадобится помощь в случае нападения на нее Франции, такую помощь обязывались оказывать всяческую поддержку. Аналогичная поддержка обещалась Германии, только ее оказывали бы Австро-Венгрия и Италия. А при варианте, начала войны с Россией, в резерве оказывалась бы Австро-Венгрия. Единственным исключением стал отказ Итальянской стороны, в ведении открытых военных действий и полном нейтралитете в случае войны с Великобританией, поскольку у Италии не было возможности противостоять военному флоту Великобритании. Возобновление договора проводилось несколько раз: в 1902 году, в 1891 году, и в 1912 году. Главной характеристикой политики стран-участниц данного союза являлась возрастающая агрессивность. А ответным маневром их противником стало создание франко-русского союза (1891—1894г), англо-французского соглашения (1904г), англо-русского соглашения (1907г), что привело к возникновению Антанты. Но в конце XIX века Италия несет большие убытки, причиной которых является таможенная война, которую Франция ведет против нее.

Эти убытки заставляют Италию поменять политический курс. В 1902г ею заключено соглашение с Францией, обязательным пунктом которого является соблюдение нейтралитета при нападении на Францию Германии. Лондонский пакт приводит к тому, что в Первой мировой войне Италия поддерживает Антанту, что провоцирует распад Тройственного союза(1915г).на смену Италии в союз с Германией и Австро-Венгрией вступают Османская империя и Болгария. 

404 Cтраница не найдена

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта МГТУ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом ФГБОУ ВО «МГТУ» и согласны с нашими правилами обработки персональных данных.

Размер:

AAA

Изображения Вкл. Выкл.

Обычная версия сайта

К сожалению запрашиваемая страница не найдена.

Но вы можете воспользоваться поиском или картой сайта ниже

  • Университет

    Майкопский государственный технологический университет – один из ведущих вузов юга России.

    • История университета
    • Анонсы
    • Объявления
    • Медиа
      • Представителям СМИ
      • Газета «Технолог»
      • О нас пишут
    • Ректорат
    • Структура
      • Филиал
      • Политехнический колледж
      • Медицинский институт
        • Лечебный факультет
        • Педиатрический факультет
        • Фармацевтический факультет
        • Стоматологический факультет
        • Факультет послевузовского профессионального образования
      • Факультеты
      • Кафедры
    • Ученый совет
    • Дополнительное профессиональное образование
    • Бережливый вуз – МГТУ
      • Новости
      • Объявления
      • Лист проблем
      • Лист предложений (Кайдзен)
      • Реализуемые проекты
      • Архив проектов
      • Фабрика процессов
      • Рабочая группа «Бережливый вуз-МГТУ»
    • Вакансии
    • Профсоюз
    • Противодействие терроризму и экстремизму
    • Противодействие коррупции
    • WorldSkills в МГТУ
    • Научная библиотека МГТУ
    • Реквизиты и контакты
    • Управление имущественным комплексом
    • Опрос в целях выявления мнения граждан о качестве условий оказания образовательных услуг
    • Работа МГТУ в условиях предотвращения COVID-19
    • Документы, регламентирующие образовательную деятельность
    • Система менеджмента качества университета
    • Региональный центр финансовой грамотности
    • Аккредитационно-симуляционный центр
  • Абитуриентам
    • Подача документов онлайн
    • Абитуриенту 2023
    • Экран приёма 2022
    • Иностранным абитуриентам
      • Международная деятельность
      • Общие сведения
      • Кафедры
      • Новости
      • Центр международного образования
      • Академическая мобильность и международное сотрудничество
        • Академическая мобильность и фонды
        • Индивидуальная мобильность студентов и аспирантов
        • Как стать участником программ академической мобильности
    • Дни открытых дверей в МГТУ
      • День открытых дверей online
      • Университетские субботы
      • Дни открытых дверей на факультетах
    • Подготовительные курсы
      • Подготовительное отделение
      • Курсы для выпускников СПО
      • Курсы подготовки к сдаче ОГЭ и ЕГЭ
      • Онлайн-курсы для подготовки к экзаменам
      • Подготовка школьников к участию в олимпиадах
    • Малая технологическая академия
      • Профильный класс
        • Социально-экономический профиль
        • Медико-биологический профиль
        • Инженерный профиль
      • Индивидуальный проект
      • Кружковое движение юных технологов
      • Олимпиады, конкурсы, фестивали
    • Веб-консультации для абитуриентов и их родителей
      • Веб-консультации для абитуриентов
      • Родительский университет
    • Олимпиады для школьников
      • Отборочный этап
      • Заключительный этап
      • Итоги олимпиад
    • Профориентационная работа
    • Стоимость обучения
  • Студентам
    • Студенческая жизнь
      • Стипендии
      • Организация НИРС в МГТУ
      • Студенческое научное общество
      • Студенческие научные мероприятия
      • Конкурсы
      • Академическая мобильность и международное сотрудничество
    • Образовательные программы
    • Расписание занятий
    • Расписание звонков
    • Онлайн-сервисы
    • Социальная поддержка студентов
    • Общежития
    • Трудоустройство обучающихся и выпускников
      • Вакансии
    • Обеспеченность ПО
    • Инклюзивное образование
      • Условия обучения лиц с ограниченными возможностями
      • Доступная среда
    • Ассоциация выпускников МГТУ
    • Перевод из другого вуза
    • Вакантные места для перевода
    • Студенческое пространство
      • Студенческое пространство
      • Запись на мероприятия
  • Наука и инновации
    • Научная инфраструктура
      • Проректор по научной работе и инновационному развитию
      • Научно-технический совет
      • Управление научной деятельностью
      • Управление аспирантуры и докторантуры
      • Точка кипения МГТУ
        • О Точке кипения МГТУ
        • Руководитель и сотрудники
        • Документы
        • Контакты
      • Центр коллективного пользования
      • Центр народной дипломатии и межкультурных коммуникаций
      • Студенческое научное общество
    • Новости
    • Научные издания
      • Научный журнал «Новые технологии»
      • Научный журнал «Вестник МГТУ»
      • Научный журнал «Актуальные вопросы науки и образования»
    • Публикационная активность
    • Конкурсы, гранты
    • Научные направления и результаты научно-исследовательской деятельности
      • Основные научные направления университета
      • Отчет о научно-исследовательской деятельности в университете
      • Результативность научных исследований и разработок МГТУ
      • Финансируемые научно-исследовательские работы
      • Объекты интеллектуальной собственности МГТУ
      • Результативность научной деятельности организаций, подведомственных Минобрнауки России (Анкеты по референтным группам)
    • Студенческое научное общество
    • Инновационная инфраструктура
      • Федеральная инновационная площадка
      • Проблемные научно-исследовательские лаборатории
        • Научно-исследовательская лаборатория «Совершенствование системы управления региональной экономикой»
        • Научно-исследовательская лаборатория проблем развития региональной экономики
        • Научно-исследовательская лаборатория организации и технологии защиты информации
        • Научно-исследовательская лаборатория функциональной диагностики (НИЛФД) лечебного факультета медицинского института ФГБОУ ВПО «МГТУ»
        • Научно-исследовательская лаборатория «Инновационных проектов и нанотехнологий»
      • Научно-техническая и опытно-экспериментальная база
      • Центр коллективного пользования
      • Научная библиотека
    • Экспортный контроль
    • Локальный этический комитет
    • Конференции
      • Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы науки и образования»
      • VI Международная научно-практическая онлайн-конференция
    • Наука и университеты
  • Международная деятельность
    • Иностранным студентам
    • Международные партнеры
    • Академические обмены, иностранные преподаватели
      • Академическая мобильность и фонды
      • Индивидуальная мобильность студентов и аспирантов
    • Факультет международного образования
      • Новости факультета
      • Информация о факультете
      • Международная деятельность
      • Кафедры
        • Кафедра русского языка как иностранного
        • Кафедра иностранных языков
      • Центр Международного образования
      • Центр обучения русскому языку иностранных граждан
        • Приказы и распоряжения
        • Курсы русского языка
        • Расписание
      • Академическая мобильность
      • Контактная информация
    • Контактная информация факультета международного образования
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приёма (перевода)
    • Международное сотрудничество
    • Доступная среда
    • Организация питания в образовательной организации

Глава 3: Департамент в Новом курсе и Второй мировой войне 1933-1945

Когда новоизбранный президент Франклин Д. Рузвельт произвел назначения в кабинет, которые должны были помочь ему провести страну через самый тяжелый экономический кризис, его секретарь Говорят, что лейбористы чувствовали себя «немного странно». В этом не было ничего удивительного, поскольку Фрэнсис Перкинс была единственной женщиной в кабинете министров и первой женщиной, назначенной на столь высокий федеральный пост. Она могла также чувствовать себя странно, потому что она была первым министром труда, который не был активен в профсоюзе. AFL назначила Дэна Тобина главой Teamsters, но президент Рузвельт был полон решимости нарушить прецедент во многих отношениях. Он уже решил разместить женщину где-нибудь в своем кабинете. Перкинс, который блестяще служил при нем в качестве комиссара по вопросам труда штата Нью-Йорк, когда он был губернатором, был логичным выбором, и лейбористы были логичным местом. Она занимала пост министра труда на протяжении всей администрации Рузвельта, с 19С 33 по 1945 год, проработав дольше, чем любой другой секретарь в истории Департамента.

Благодаря опыту и темпераменту Фрэнсис Перкинс подходила для руководства Департаментом в этот критический и трудный период. Перкинс родился в 1880 году в Бостоне и вырос в Новой Англии. После окончания колледжа Перкинс занялся общественной работой в штате Нью-Йорк. Она усердно работала над улучшением условий жизни и работы, привлекая внимание сенатора штата Франклина Рузвельта как представителя Лиги потребителей, лоббирующей фабричное законодательство. Она работала в промышленном совете штата при губернаторе Эле Смите и в конце концов стала председателем. В качестве уполномоченного по вопросам труда при губернаторе Рузвельте она продвигала компенсацию рабочим. Когда депрессия обострилась, она разработала планы межгосударственного сотрудничества для сокращения безработицы.

К тому времени, когда Перкинс пришел в Министерство труда в 1933 году, экономика практически рухнула. По оценкам, 13 миллионов человек остались без работы, а сотни тысяч стали бездомными бродягами в поисках работы. Промышленное производство страны упало на 44 процента с 1929 года. Миллионы фермеров столкнулись с потерей права выкупа. Банки терпели крах. У местных органов власти заканчивались деньги на программы помощи.

Подход президента Рузвельта к проблеме был одновременно консервативным и новаторским. Он отверг как экономическую ортодоксальность администрации Гувера, так и желание многих увидеть решительные диктаторские действия. Он окружил себя способными, творческими умами и приступил к гибкой и гуманной программе, чтобы поставить страну на ноги.

Перкинс был одним из самых творческих советников Рузвельта, и она прислушалась к нему. Как и Рузвельт, она считала, что правительство должно играть важную роль в регулировании экономического порядка для обеспечения социальной справедливости и свободы человека. Она также считала, что при этом необходимо строго соблюдать права государств и отдельных лиц. В качестве министра труда она успешно продвигала многие элементы, которые стали частью «Нового курса», включая прямую помощь безработным, программу общественных работ, законодательство о минимальной заработной плате, страхование по безработице и старости, отмену детского труда и установление подлинного Федеральная служба занятости.

Прежде чем мисс Перкинс смогла заняться проблемами Великой депрессии, ей сначала пришлось столкнуться с проблемой в Иммиграционном бюро Департамента. Это бюро по-прежнему доминировало в Департаменте, потребляя три четверти его общего бюджета. В то время как большая часть его работы оставалась рутинной, его усилия по депортации иностранцев стали весьма заметными и экстремальными. Специальный корпус следователей, «Отдел 24», проводил сенсационные рейды и вызывал споры, и Перкинс должен был что-то с этим делать. Она немедленно распустила Секцию 24 и назначила нового уполномоченного по иммиграции, который прекратил преследование иностранцев со стороны Бюро. Иммиграция перестала быть обязанностью Департамента в 1940, когда эта функция была передана Министерству юстиции.

Следующей неотложной задачей Перкинса было начать реализацию закона о создании Гражданского корпуса охраны природы (CCC), принятого в первый месяц пребывания Рузвельта у власти. CCC представляла собой межведомственную программу работы и помощи, в рамках которой молодые безработные мужчины из городов отправлялись на работу над природоохранными проектами в сельской местности за доллар в день. Роль Министерства труда заключалась в наборе участников программы. Для этого была спешно усилена и мобилизована служба занятости. В течение недели в его рамках была организована Национальная служба повторного трудоустройства для вербовки. За короткое время в лагерях CCC по всей стране работало 250 000 молодых абитуриентов. Одна из самых успешных и хорошо принятых программ Нового курса, когда CCC распался в 1942 приняли участие несколько миллионов молодых людей.

В день, когда Рузвельт Рузвельт подписал закон о CCC, Перкинс провела в своем офисе конференцию профсоюзных лидеров и экспертов, чтобы обсудить идеи по сокращению безработицы. Лидеры лейбористов жаловались, что администрация Рузвельта уделяет слишком мало внимания интересам рабочих. Некоторые из них встретились с Перкинс и призвали ее созвать конференцию профсоюзных лидеров в знак беспокойства администрации. Несмотря на связанные с этим трудности — некоторые были республиканцами, не все ладили друг с другом — она согласилась на это. Встреча в конце марта 1933 в кабинете секретаря группа разработала программу из десяти пунктов, которая затем была представлена ​​президенту. Программа включала отмену детского труда, поддержку более высокой заработной платы для всех рабочих и признание государством права рабочих на организацию. Многие из этих вопросов уже находились на рассмотрении администрации, но конференция придала им дополнительный импульс.

Перкинс сыграл важную роль в разработке программ восстановления экономики и помощи безработице и агентств Нового курса. Федеральное управление по оказанию чрезвычайной помощи предоставило штатам гранты на то, чтобы накормить и одеть нуждающихся. Программа восстановления сельского хозяйства помогла осажденным фермерам. Национальная администрация восстановления создала союз между промышленностью и правительством для содействия восстановлению и дала толчок рабочему движению, пока Верховный суд не объявил NRA неконституционным в 1919 году.35. Администрация строительных работ, а затем и более обширная Администрация хода работ привлекли миллионы безработных к работе, начиная от строительства дорог и заканчивая росписью росписей на правительственных зданиях.

Из всех программ реформ и помощи в рамках «Нового курса» самой важной и надежной была система социального обеспечения, и без Фрэнсис Перкинс она, возможно, никогда бы не была принята. Давний сторонник государственного страхования по старости, Перкинс приняла свой пост в Министерстве труда только при условии, что Рузвельт поддержит ее в достижении этой цели. Она возглавила кампанию, чтобы убедить нацию в том, что пенсионная система будет не только гуманной, но и поможет предотвратить депрессию в будущем. К 1935 общественное мнение полностью поддержало эту идею. Так же поступил и Конгресс, движимый страхом перед демагогом, таким как Фрэнсис Таунсенд, который мобилизовал миллионы отчаявшихся пожилых граждан с планами больших гарантированных федеральных пенсий. Закон о социальном обеспечении, принятый в 1935 году, предусматривал прямую помощь обездоленным пожилым людям и пенсионную программу для многих, но далеко не для всех рабочих. Он также обеспечивал федеральное финансирование государственных программ страхования от безработицы, а также помощь инвалидам и матерям с детьми-иждивенцами. Независимый совет социального обеспечения управлял всей системой.

Хотя деятельность и достижения Перкинса простирались далеко за пределы Департамента, там тоже происходили очень важные события. Закон Вагнера-Пейзера 1933 года учредил Службу занятости США, опираясь на существующую службу и добавляя дополнительные ресурсы, чтобы USES мог поддерживать в сотрудничестве со штатами эффективную общенациональную систему бюро по трудоустройству. USES также обеспечивал трудоустройство и набор для участия в программах для безработных, включая программы страхования по безработице в соответствии с Законом о социальном обеспечении.

Одно из важных положений НРО о восстановлении экономики устанавливает минимальную заработную плату и максимальное количество рабочих часов в неделю. Еще до решения Верховного суда 1935 года об отмене NRA Перкинс поручил Министерству разработать законопроект, устанавливающий стандарты заработной платы и рабочего времени для работы по федеральным контрактам. С этим счетом и связанным с ним в рукаве, она сказала Франклину Рузвельту, чтобы он не беспокоился о NRA, потому что у нее было два счета, «запертых в нижнем левом ящике моего стола на случай чрезвычайной ситуации». Один законопроект был внесен сразу после решения Верховного суда и принят годом позже как Закон Уолша Хили о государственных контрактах, которым должно управлять Министерство труда. Для товаров, произведенных по государственным контрактам на сумму не менее 10 000 долларов, требовался 8-часовой рабочий день и 40-часовая рабочая неделя, предписывалось, чтобы работа выполнялась в безопасных и здоровых условиях, и он уполномочивал министра устанавливать минимальную заработную плату в зависимости от местных условий. ставки.

Закон Уолша-Хили в конечном итоге оказал большое влияние на заработную плату и рабочее время для контрактных рабочих, но его основное немедленное воздействие заключалось в том, чтобы подготовить почву для гораздо более широкого законодательства о заработной плате и рабочем времени. Вторым законопроектом на столе Перкинса был законопроект о «справедливых трудовых стандартах», предусматривающий установление минимальной заработной платы и максимального рабочего времени для большинства промышленных рабочих. Рузвельт опасался, что консервативный Верховный суд отменит такой далеко идущий законопроект, если он будет принят, как это было с NRA, и предпринял свою знаменитую попытку «упаковать» суд. Конгресс отказался согласиться, поэтому ему пришлось оставить законопроект о справедливых трудовых стандартах на произвол судьбы. Более ограниченный закон Уолша-Хили был принят довольно легко, но Конгресс воспротивился этому более широкому закону. И AFL, и Национальная ассоциация производителей выступили против.

Наконец, после внесения многочисленных изменений и появления признаков широкой общественной поддержки, в 1938 г. вступил в силу Закон о справедливых трудовых стандартах (FLSA). максимальная рабочая неделя в 40 часов (будет введена поэтапно к 1940 г. ) для большинства рабочих на производстве. 40-часовая рабочая неделя не изменилась за 50 лет, но уровень заработной платы неуклонно рос, а охват расширился и теперь включает большинство наемных работников.

Один из проектов, который Перкинс обсуждал с Рузвельтом перед тем, как принять ее назначение, заключался в том, чтобы министерство труда помогало правительствам штатов решать проблемы труда. В июле 1933 года она провела в Департаменте очень успешную конференцию советов по минимальной заработной плате 16 штатов (в некоторых штатах законы о минимальной заработной плате были приняты задолго до федерального правительства). Вдохновленная этим опытом, в следующем году она провела двухдневную конференцию по государственному трудовому законодательству, на которой были представлены 39 штатов. Присутствовавшие государственные чиновники были удовлетворены тем, что Министерство труда США проявляет интерес к их проблемам. Они призвали Перкинса сделать конференции по трудовому законодательству ежегодными. Она сделала это и активно участвовала в них каждый год, пока не покинула свой пост. Конференции продолжались под эгидой Министерства труда еще десять лет, и к этому времени они в значительной степени достигли своей цели по улучшению и стандартизации государственного трудового законодательства и управления.

Чтобы институционализировать работу, которую она пыталась выполнить с помощью этих конференций, Перкинс в 1934 году создала Отдел трудовых стандартов (позже переименованный в бюро) в качестве сервисного агентства и информационного центра для правительств штатов и других федеральных агентств. Его цель заключалась в том, чтобы способствовать улучшению условий труда за счет добровольных средств. Отдел предлагал множество услуг помимо помощи штатам в решении административных проблем. Он предлагал обучение для заводских инспекторов. Он привлек внимание страны к области здоровья рабочих серией конференций по силикозу. Это широко распространенное заболевание легких усугубилось «катастрофой на мосту Голи», когда сотни рабочих туннелей погибли, вдыхая воздух, наполненный кремнеземом. Отдел также работал с профсоюзами, чья поддержка была необходима для принятия трудового законодательства в Штатах.

Профсоюзы по всей стране получили огромную поддержку из Вашингтона, когда Национальный закон о трудовых отношениях 1935 года, известный как Закон Вагнера, дал федеральную санкцию праву рабочих объединяться и вести коллективные переговоры. Он учредил независимый Национальный совет по трудовым отношениям для наблюдения за выборами представительства и разрешения трудовых споров. Не являясь архитектором Закона, Перкинс безуспешно пытался передать его в управление Департаменту. Тем не менее, с самого начала Департамент играл важную роль в обеспечении работы закона. С министром труда обычно консультируются по поводу новых назначений в Совет. После принятия закона Вагнера членство в профсоюзах увеличилось с 3,8 млн в 19с 35 до 12,6 миллионов к 1945 году.

Дело профсоюзов, в которое Департамент был глубоко вовлечен, полностью вышло из-под контроля и грозило отстранением Перкинса от должности. По иронии судьбы, это также касалось иммиграционной функции, которая была проблемой для Перкинс, когда она впервые вступила в должность. В течение этого периода Иммиграционное бюро сохраняло за собой ответственность за депортацию нежелательных иностранцев. После забастовки грузчиков 1934 года на Перкинса было оказано давление, чтобы Бюро расследовало дело Гарри Бриджеса, лидера грузчиков, чтобы выяснить, следует ли его депортировать. Бриджес был инопланетянином и предполагаемым коммунистом. Перкинс неохотно запросил расследование, но сотрудники иммиграционной службы не нашли доказательств того, что он был связан с коммунистической партией. Там дело и уперлось до осени 1937, когда против Бриджеса были представлены новые доказательства. Департамент запланировал процедуру депортации, но когда в федеральных судах возникло связанное с этим дело, Перкинс решил отложить процесс до вынесения решения по этому делу.

Перкинс не видела опасности в этой отсрочке, но в следующем месяце Палата представителей сформировала Комитет по антиамериканской деятельности во главе с Мартином Дайсом, который осудил ее за задержку. Перкинс отказался возобновлять слушания по делу о депортации до тех пор, пока не будет принято решение по делу. Дайс пригрозил начать процедуру импичмента и развернул против нее кампанию по стране. Постановление об импичменте было внесено 19 января.38 против Перкинса и двух подчиненных.

Для нее это был тяжелый, мучительный период. Дело и кампания Дайса попали в заголовки заголовков в стране, обеспокоенной возможностью коммунистической агитации в период социальной нестабильности. Она старалась следовать бабушкиному изречению действовать в таких обстоятельствах, как будто ничего не произошло. Она даже послала Дайсу книгу, когда он пролежал в больнице несколько недель. В феврале она добровольно предстала перед Судебным комитетом Палаты представителей. Члены были настроены к ней враждебно, но слушания прошли прилично, и председатель похвалил ее за хороший внешний вид.

Результат слушаний не был однозначно положительным или отрицательным. Хорошей новостью было то, что комитет опубликовал единогласный отчет, в котором не нашел оснований для импичмента. Плохая новость заключалась в том, что к отчету был приложен раздел с дополнительными мнениями нескольких членов, которые призвали комитет официально осудить поведение Перкинса. Этот раздел привлек большое внимание прессы и оставил у общественности впечатление, что Перкинс на самом деле был официально осужден Конгрессом. После этого она так и не смогла полностью очистить свое имя. Почти неожиданно тем летом были проведены слушания по депортации, и было решено, что Бриджес не может быть депортирован как нежелательный иностранец.

Когда страна мобилизовалась для подготовки к широко ожидаемой войне с державами Оси, подобные дела отошли на задний план. В отличие от Первой мировой войны, Министерство труда играло гораздо меньшую роль во Второй мировой войне. Он не руководил ни одним из созданных специальных военно-трудовых агентств. Тем не менее его вклад был заметным. Бюро статистики труда служило исследовательским подразделением Управления ценообразования, Совета военного труда и вооруженных сил. Служба примирения также предоставила свой опыт Военно-трудовому совету. Отдел трудовых стандартов, Женское бюро и Детское бюро усердно работали над тем, чтобы стандарты труда сохранялись в условиях нехватки рабочей силы и огромного производственного давления. Во многом благодаря их усилиям национальные стандарты труда в конце войны существенно не пострадали.

Перкинс покинула свой пост вскоре после смерти Рузвельта в мае 1945 года. Несмотря на то, что комитет Дайса и другие преследовали ее из-за предполагаемых симпатий к коммунистам и публично преследовали за то, что она была женщиной на «мужской работе», за 12 лет работы министром труда ее достижения как внутри, так и за пределами Департамента были огромны. Она подняла компетенцию и репутацию Департамента на более высокий уровень, чем когда-либо прежде, и установила стандарт, к которому он будет стремиться в последующие годы.

Йеменская трагедия: война, тупик и страдания

Введение

Йемен, маленькая страна на Аравийском полуострове, стала местом тяжелых страданий гражданского населения в условиях неразрешимой гражданской войны. Многие аналитики говорят, что боевые действия, которым уже семь лет, превратились в опосредованную войну: поддерживаемые Ираном повстанцы-хуситы, свергнувшие правительство Йемена, противостоят многонациональной коалиции во главе с Саудовской Аравией. Участие других комбатантов, в том числе воинствующих исламистских группировок и сепаратистов, поддерживаемых Объединенными Арабскими Эмиратами (ОАЭ), усложнило картину.

Подробнее от наших экспертов

Генри Дж. Барки

Сильное землетрясение может изменить политику Турции и Сирии

Эллиотт Абрамс

Когда демократии голосуют неправильно

Стивен А. Кук

Как Израиль и Турция выиграют от восстановления отношений

Конфликт привел к перемещению более четырех миллионов человек и вызвал вспышки холеры, нехватку лекарств и угрозу голода. В 2022 году противоборствующие стороны соблюдали месячное прекращение огня, что вселяло надежду на политическое решение конфликта, но в октябре того же года им не удалось продлить перемирие.

Какие подразделения Йемена?

Подробнее:

Ближний Восток и Северная Африка

Йемен

Саудовская Аравия

Войны и конфликты

Гуманитарные кризисы

Йемен долгое время боролся с религиозными и культурными различиями между севером и югом и наследием европейского колониализма. Современное йеменское государство было образовано в 1990 году в результате объединения Йеменской Арабской Республики, поддерживаемой США и Саудовской Аравией, на севере и Народно-Демократической Республики Йемен, поддерживаемой Советским Союзом, на юге. Али Абдулла Салех, военный офицер, правивший Северным Йеменом с 19 года.78, принял на себя руководство новой страной.

Краткий обзор ежедневных новостей

Сводка мировых новостей с анализом CFR доставляется на ваш почтовый ящик каждое утро.
Большинство будних дней.

Просмотреть все бюллетени >

Однако всего через четыре года после объединения южные сепаратисты отделились на несколько месяцев и вновь появились в 2007 году как Южное движение, которое продолжало настаивать на большей автономии в Йемене. «Аль-Каида на Аравийском полуострове» (АКАП), исламистская военизированная группировка и связанная с ней повстанческая группировка «Ансар аш-Шариат» захватили территорию на юге и востоке. Движение хуситов, основу которого составляют зайдитские шииты северного Йемена, шесть раз восставало против правительства Салеха в период с 2004 по 2010 год9.0003

Соединенные Штаты оказывали поддержку Салеху с начала 2000-х годов, когда сотрудничество в борьбе с терроризмом против «Аль-Каиды» и связанных с ней группировок стало главной заботой Вашингтона в регионе. В 2000 году Аль-Каида в Йемене, группа, которая позже стала АКАП, совершила атаку смертника на военный корабль ВМС США USS  Cole в йеменском порту Аден. В результате взрыва погибли семнадцать военнослужащих США. С тех пор Соединенные Штаты предоставили Йемену военную помощь на сумму более 850 миллионов долларов, согласно онлайн-базе данных Security Assistance Monitor.

Подробнее от наших экспертов

Генри Дж. Барки

Сильное землетрясение может изменить политику Турции и Сирии

Эллиотт Абрамс

Когда демократии голосуют неправильно

Стивен А. Кук

Как Израиль и Турция выиграют от восстановления отношений

Правозащитные группы настойчиво обвиняли [PDF] в том, что Салех руководил коррумпированным и авторитарным правительством. Когда народные протесты «арабской весны» 2011 года распространились на Йемен, политические и военные соперники президента попытались его свергнуть. В то время как силы безопасности Йемена сосредоточились на подавлении протестов в городских районах, АКАП добилась успехов в отдаленных районах.

Под усиливающимся внутренним и международным давлением [PDF] Салех ушел в отставку в 2012 году, получив гарантии иммунитета от судебного преследования. Его вице-президент Абд Раббу Мансур Хади вступил в должность временного президента в переходный период при посредничестве Совета сотрудничества стран Персидского залива (GCC), региональной организации, базирующейся в Саудовской Аравии и поддерживаемой Соединенными Штатами. В рамках графика переходного периода ССАГПЗ в 2013 году спонсируемая ООН Конференция национального диалога (NDC) собрала 565 делегатов для разработки новой конституции, приемлемой для многих йеменских фракций. Но НДЦ закончился тем, что делегаты не смогли разрешить споры о распределении власти.

Подробнее:

Ближний Восток и Северная Африка

Йемен

Саудовская Аравия

Войны и конфликты

Гуманитарные кризисы

Чем вызван нынешний кризис?

Несколько факторов расширили эти политические разногласия и привели к полномасштабному военному конфликту.

Рост цен на топливо . Под давлением Международного валютного фонда, который предоставил Йемену кредит в размере 550 миллионов долларов на основе обещаний экономических реформ, правительство Хади отменило субсидии на топливо в 2014 году. Движение хуситов, получившее поддержку за пределами своей базы своей критикой перехода ООН , организовал массовые акции протеста с требованием снижения цен на топливо и нового правительства. Сторонники Хади и связанная с «Братьями-мусульманами» партия «Аль-Ислах» провели контрмитинги.

Захват хуситами . К концу 2014 года хуситы захватили большую часть Саны. Нарушив мирное соглашение ООН, они укрепили контроль над столицей и продолжили продвижение на юг. Правительство Хади ушло в отставку под давлением в январе 2015 года, а позже Хади бежал в Саудовскую Аравию.

Войсковая часть . Верные Салеху воинские части присоединились к хуситам, что способствовало их успеху на поле боя. Другие ополченцы были мобилизованы против сил хуситов и Салеха, объединившись с теми военными, которые остались верными правительству Хади. Южные сепаратисты усилили призывы к отделению.

Вмешательство Саудовской Аравии . В 2015 году, когда Хади был в изгнании, Эр-Рияд начал военную кампанию, в основном с воздуха, чтобы отбросить хуситов и восстановить администрацию Хади в Сане.

Кто участвует?

Движение хуситов, названное в честь религиозного лидера из клана хуситов и официально известное как Ансар Аллах, возникло в конце 1980-х годов как средство религиозного и культурного возрождения среди зайдитских шиитов в северном Йемене. Зайдиты составляют меньшинство в стране с мусульманским большинством суннитов, но преобладают в северных высокогорьях вдоль границы с Саудовской Аравией.

Хуситы стали политически активными после 2003 года, выступая против Салеха за поддержку вторжения в Ирак под руководством США, но позже объединившись с ним после его отставки с поста президента. Этот союз был тактическим: сторонники Салеха выступили против правительства Хади, поддерживаемого ООН, и, чувствуя себя маргинализованными в переходном процессе, стремились восстановить ведущую роль в Йемене. Салех завоевал поддержку некоторых членов йеменских сил безопасности, племенных сетей и политического истеблишмента. Но в 2017 году, после того как Салех переключил свою поддержку на возглавляемую Саудовской Аравией коалицию, он был убит силами хуситов.

Иран является основным международным покровителем хуситов и, как сообщается, оказывает им военную поддержку, включая оружие. Правительство Хади также обвинило «Хизбаллу», ливанского союзника Ирана, в пособничестве хуситам. Восприятие Саудовской Аравией того, что хуситы являются иранскими доверенными лицами, а не местным движением, привело к военному вмешательству Эр-Рияда. Но многие региональные специалисты говорят, что влияние Тегерана, вероятно, ограничено, тем более что иранцы и хуситы придерживаются разных школ шиитского ислама. Тем не менее, у Ирана и хуситов общие геополитические интересы: Тегеран стремится бросить вызов доминированию Саудовской Аравии и США в регионе, а хуситы выступают против правительства, поддерживаемого США и Саудовской Аравией.

По указанию Хади в 2015 году Саудовская Аравия создала коалицию суннитских арабских государств: Бахрейна, Египта, Иордании, Кувейта, Марокко, Катара, Судана и Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ). К 2018 году коалиция расширилась за счет сил из Эритреи и Пакистана. Они начали воздушную кампанию против хуситов с целью восстановления правительства Хади. Для Эр-Рияда признание хуситами контроля над Йеменом означало бы разрешение враждебному соседу проживать на его южной границе и означало бы неудачу в его давнем соперничестве с Тегераном.

После Саудовской Аравии ОАЭ сыграли наиболее важную военную роль в коалиции, предоставив около десяти тысяч сухопутных войск, в основном на юге Йемена. Однако ОАЭ удалили большинство из них после вступления в конфликт со своими союзниками по коалиции в 2019 году, когда они поддержали сепаратистское Южное переходное правительство (ЮПП), захватившее Аден. В ноябре того же года Хади и президент STC подписали Эр-Риядское соглашение, в котором подтверждается, что фракции будут поровну делить власть в послевоенном правительстве Йемена. В 2020 году сепаратисты нарушили соглашение на несколько месяцев, но в конце концов присоединились к правительству единства с равным представительством северян и южан. Хотя формирование правительства сигнализировало о прогрессе в преодолении внутренних разногласий Йемена, оно мало способствовало ускорению мирных переговоров. В апреле 2022 года Хади уступил власть руководящему совету и уволил депутата, которого презирали хуситы, в надежде, что повстанцы вернутся за стол переговоров.

Хотя Конгресс США разделился по этому вопросу [PDF], Соединенные Штаты поддержали возглавляемую Саудовской Аравией коалицию, как и Франция, Германия и Великобритания. Интересы США включают безопасность границ Саудовской Аравии; свободный проход через Баб-эль-Мандебский пролив,  узкий проход между Аравийским и Красным морями и жизненно важную артерию для глобальной транспортировки нефти; и правительство в Сане, которое будет сотрудничать с антитеррористическими программами США. Но возмущение по поводу гибели мирных жителей в ходе воздушных операций коалиции, в которых часто используется оружие американского производства, и роль Саудовской Аравии в убийстве 9 человек в 2018 году.0092 Washington Post  Журналист Джамаль Хашогги призвал Соединенные Штаты и другие западные державы ограничить продажу некоторых видов оружия и дозаправку самолетов коалиции. Законодатели также выразили обеспокоенность по поводу того, что оружие американского производства попадает в руки боевиков АКАП и хуситов. Тем не менее, Соединенные Штаты являются крупнейшим поставщиком оружия в Саудовскую Аравию, и президент Дональд Трамп трижды накладывал вето на законопроекты, которые приостановили бы продажу оружия Саудовской Аравии.

Президент Джо Байден заявил, что прекратит поддержку США военного наступления коалиции, включая продажу оружия, и обозначил переход к дипломатии, назначив специального посланника в Йемене. Тем не менее, американские оборонные подрядчики по-прежнему контролируют обслуживание саудовских самолетов, выполняющих наступательные операции, и администрация одобрила продажу оружия Саудовской Аравии для целей обороны. Вскоре после вступления в должность Байден отменил сделанное администрацией Трампа в последний момент объявление хуситов террористической группировкой, сославшись на потенциальный ущерб, который этот шаг может нанести поставкам помощи в Йемен.

Какова роль Аль-Каиды на Аравийском полуострове?

АКАП, работающая в Йемене с начала 1990-х годов, извлекла выгоду из недавнего хаоса. В 2015 году он захватил прибрежный город Мукалла и освободил из городской тюрьмы триста заключенных, многие из которых предположительно были членами АКАП. Группа боевиков расширила свой контроль на запад до Адена и захватила части города до того, как силы коалиции вернули себе большую часть региона в 2016 году. группа.

Государственный департамент США предупреждает, что нестабильность в Йемене ослабила давние усилия по борьбе с терроризмом [PDF], которые в значительной степени зависят от ударов с воздуха. Администрация Барака Обамы провела примерно 185 забастовок за восемь лет, в то время как администрация Трампа за четыре года нанесла около 200 ударов. В результате этих авиаударов погибли несколько высокопоставленных членов АКАП, в том числе бывший лидер Нассер аль-Вухайши и высокопоставленный чиновник Джамаль аль-Бадави, который предположительно был причастен к авиакатастрофе USS  Cole 9.0093 бомбардировка. Но удары США также привели к гибели более ста мирных жителей, говорят наблюдательные группы.

В течение многих лет АКАП соперничала за влияние с хуситами и самопровозглашенным Исламским государством, особенно в центральной провинции Аль-Байда. «Исламское государство» отметило свой вход в Йемен в 2015 году атаками смертников на две мечети зайдитов в Сане, в результате которых погибло около 140 верующих. Хотя группировка заявила о других громких нападениях, в том числе об убийстве губернатора Адена в конце 2015 года, ее действия отстают от действий АКАП. По оценкам Организации Объединенных Наций, в 2021 году у Исламского государства были сотни боевиков [PDF] в Йемене, в то время как у АКАП на середину 2020 года было около семи тысяч [PDF]. Сообщается, что оппозиция хуситов ослабила обе группы, но эксперты предостерегают от недооценки их возможного возрождения.

Каким было гуманитарное воздействие?

Йемен, где около трех четвертей населения живет в нищете, долгое время был самой бедной страной арабского мира, а его гуманитарный кризис был назван одним из самых тяжелых в мире. Болезнь свирепствует; число случаев с подозрением на холеру превысило двести тысяч [PDF] в 2020 году. Воздействие пандемии COVID-19 оценить труднее, поскольку исчерпывающих данных о количестве заболевших нет. Во Всемирную организацию здравоохранения было зарегистрировано около двенадцати тысяч случаев, но аналитики в области здравоохранения говорят, что фактическое количество, вероятно, намного выше. Более того, многие страны сократили критически важную помощь Йемену в условиях разразившейся пандемии, в результате чего Организация Объединенных Наций сократила продовольственные пайки примерно для восьми миллионов йеменцев в январе 2022 года. Трое из четырех йеменцев нуждаются в гуманитарной помощи и защите, а четыре миллиона нуждаются в помощи. внутренне перемещенные лица [PDF], по данным агентства ООН по делам беженцев.

Ситуация ухудшилась из-за многолетней фактической наземной, морской и воздушной блокады, введенной силами коалиции, которая препятствовала поступлению жизненно важных запасов продовольствия и лекарств и способствовала росту цен на товары первой необходимости. В рамках перемирия 2022 года цены значительно упали, но с истечением перемирия многие йеменцы опасаются, что высокие цены вернутся. По оценкам Программы развития ООН, более 370 000 человек погибли в результате войны, причем косвенные причины, такие как нехватка продовольствия, воды и медицинских услуг, стали причиной почти 60 процентов смертей.

Кроме того, Организация Объединенных Наций обнаружила [PDF], что и хуситы, и силы коалиции преднамеренно атаковали гражданские объекты в нарушение международного права. Это включает в себя разрушение больницы, находящейся в ведении организации «Врачи без границ» в 2015 году. Пытки, произвольные аресты и насильственные исчезновения входят в число других предполагаемых военных преступлений, совершенных обеими сторонами.

Каковы перспективы выхода из кризиса?

Мирные переговоры под эгидой ООН достигли ограниченного прогресса. Стокгольмское соглашение 2018 г. предотвратило сражение в портовом городе Ходейда, жизненно важном центре оказания помощи; но в реализации положений соглашения, которое включает в себя обмен более пятнадцати тысяч заключенных и создание совместного комитета по деэскалации насилия в городе Таиз, не было особых успехов.

Наблюдатели обеспокоены тем, что трения между региональными игроками, включая Иран, Саудовскую Аравию и ОАЭ, затягивают войну. Ситуация ухудшилась в конце 2019 года, когда хуситы взяли на себя ответственность за ракетный удар по саудовским нефтяным объектам. Наблюдатели ООН пришли к выводу, что хуситы не совершали нападения, а коалиция во главе с Саудовской Аравией обвинила Иран.

Мирные усилия набрали обороты в апреле 2022 года, когда новый управляющий совет Йемена помог консолидировать силы, выступающие против хуситов, что могло подготовить почву для инклюзивных переговоров. Позже в том же месяце хуситы и силы коалиции согласовали свое первое за многие годы общенациональное прекращение огня, что позволило возобновить коммерческие полеты из Саны и пришвартоваться некоторым судам с топливом в Ходейде. Стороны несколько раз продлевали перемирие, но после полугода относительного мира возобновить его снова не удалось. И правительство Йемена, и хуситы обвиняют друг друга в срыве сделки, что может привести к ожесточенным боям и ввергнуть Йемен в полномасштабный кризис.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *