Богиня гера описание: Богиня Гера — Мифы и цитаты классической древнегреческой литературы

Гера богиня брака, хранительница долга и жена

«Юпитер и Юнона на горе Ида». 1700-1709. Барри Джеймс


Величавая, царственная, прекрасная Гера, известная у римлян как Юнона, была богиней брака. Она – супруга Зевса-Громовержца (Юпитера у римлян), верховного бога Олимпа, который правил небом и землей. Считается, что ее имя означает «Великая госпожа», женская форма греческого слова hero. Ее символами были корова, Млечный Путь, лилия и павлин с переливчатым пышным хвостом, глаза которого символизировали бдительность Геры. Священная корова была образом, долгое время связанным с Великой Матерью – кормилицей, обеспечивающей всех пищей. А Млечный Путь – наша галактика (от греческого слова гала, «молоко матери») – отражает более древнее, чем культ олимпийцев, верование, что Млечный Путь явился из грудей Великой Богини – Царицы Небес. Символы Геры (и ее конфликты с Зевсом) отражают власть, которой она когда-то обладала как Великая Богиня, чей культ предшествовал Зевсу. В греческой мифологии у Геры были два противоположных аспекта: ее торжественно почитали в ритуалах как могущественную богиню брака, и в то же время она была опорочена Гомером как мстительная, вздорная, ревнивая и сварливая баба. [1]

Миф [1]
Гера – дитя Реи и Кроноса. Она была проглочена своим отцом вскоре после рождения, как и четверо ее братьев и сестер. Когда она освободилась из своего плена, она была уже юной девушкой, которая была отдана на попечение родителям ее матери, двум божествам природы, Океану и Тифеиде, которые воспитывали ее на краю света, став ей прекрасными и любящими родителями.
Гера выросла очаровательной богиней. Она привлекла внимание Зевса, который к тому времени победил Кроноса и титанов и стал верховным богом Олимпа. Чтобы добиться близости с невинной девушкой, Зевс превратил себя в маленькую трепещущую от холода птичку, над которой и склонилась Гера. Чтобы согреть замерзшее создание, Гера поместила ее на свою грудь. Тогда Зевс сбросил обличье птички, вернулся в свой мужской облик и попытался силой овладеть ею. Его усилия не увенчались успехом. Она сопротивлялась его любовным домоганиям, пока он не пообещал жениться на ней. Медовый месяц, как гласит миф, продолжался триста лет.
Когда медовый месяц закончился, он действительно закончился. Зевс вернулся к своему беспорядочному добрачному образу жизни. Снова и снова изменял ей Зевс, вызывая мстительную ревность у обманутой Геры. Ярость Геры устремлялась не на ее неверного супруга, а на «другую женщину» (которая чаще всего была соблазнена, изнасилована или обманута Зевсом), на детей, зачатых от Зевса, или на невинных свидетелей.

Зевс позорил их брак, который был священным для нее, и вызывал дополнительное горе своей благосклонностью к детям от других женщин. Гера обычно бурно реагировала на каждое новое унижение. Но гнев и мстительность не были ее единственными реакциями. В некоторых случаях она просто удалялась с Олимпа. Мифы повествуют о странствиях Геры на край; земли и моря, в течение которых она окутывалась глубоким мраком, отделяя себя от Зевса и других олимпийцев.
Хотя греческая мифология подчеркивала унижения Геры и ее мстительность, но как культовую богиню – по контрасту – Геру очень почитали.

В ритуалах у Геры было три эпитета и три соответствующих святилища, где ей поклонялись в течение года. Весной она была Гера-Дева. Летом и осенью она прославлялась как Гера Телейя, или Гера Совершенная, и становилась Герой-Вдовой зимой.

Гера как архетип
Гера, богиня брака, была уважаема и оскорбляема, почитаема и унижена. Она в большей степени, чем любая другая богиня, имела четко выраженные положительные и отрицательные свойства. То же верно и для Геры-архетипа, могущественной силы радости и боли в личности женщины.

Супруга
Гера как архетип в первую очередь и прежде всего – сильное желание женщины быть женой. Женщина с сильным архетипом Геры ощущает фундаментальную пустоту в жизни без партнера.
Когда женщина, основная потребность которой – быть супругой, включается в связанные обязательствами близкие отношения, большая часть созданного архетипом Геры сильного желания быть женой удовлетворяется. Но она все еще испытывает потребность вступить в узаконенный брак. Ей необходимы престиж, уважение, хорошая репутация, которые приносит ей брак, и она хочет быть признанной как «миссис Такая-то». Она не хочет просто жить вместе, даже в том возрасте, когда подобные союзы не осуждаются. Она настаивает на формальном бракосочетании. [1]

Женщина, чьим основным сценарием, временно или насовсем, оказывается тема Геры, «следует за своим мужем», как жене и положено. Это обычная и негласная, естественная часть супружеского соглашения и даже гарантия согласия.
В отношениях с другими людьми женщина, в которой доминирует архетип Геры, также следует за кем-то, обычно за теми, кто обладает наивысшим статусом в данном сообществе. Ей важно быть на виду, но и не выбиваться из круга; обращать на себя внимание, но безо всякого риска, под покровительством и в надежде на то, что ее преданность будет вознаграждена. Это своего рода «инстинкт Геры». [2]

Невеста [2]
Архетип Невесты — один из самых проявленных образов в жизни женщины. Большинство девочек воспитывают в ожидании, предвкушении их превращения в Невест. Это, конечно, знамение определенной инициации, начала супружества с мужчиной.
В части об архетипе Коры-Персефоны мы уже говорили о том, как свадьба может быть символически связана со смертью для девушки. Человеческая история оставила нам многочисленные примеры и противоположной ситуации, и они символически не менее значимы. Это смерть жениха перед свадьбой. Это уже то, что подчас происходит в действительности: мужчины вообще ведут обычно более опасную жизнь, чем женщины, и это обусловлено и социально, и почти инстинктивно-биологически. Но такое событие ставится и символическим. После смерти жениха невеста остается одна; неважно, как это бывает в реальности, но в запоминающихся, знаковых историях в семье, роду или поселении такая девушка «остается верна памяти» своего мужчины. Предполагается даже, что они встретятся после смерти.

Священный союз [1]
Два из трех смыслов брака – осуществление внутренней потребности быть супругой и внешнее признание пары. На третьем, мистическом уровне архетип брака выражает также стремление к целостности через «священный союз». Религиозные обряды бракосочетания подчеркивают священную природу брака, характеризуя его как духовный союз, или таинство, через которое может быть дано благословение. Они как раз и представляют современные воспроизведения сакральных ритуалов Геры.

Альфа-самка [2]
Есть женщины, выходящие замуж по первому зову страсти (Афродита), есть дамы, находящие себе супруга, чтобы родить детей (Деметра), есть те, кто просто выходит замуж, потому что так получилось (Персефона). В конце концов, одна и та же женщина может вступать в различные браки по разным причинам. Для женщины, в которой сильнее всего архетип Геры, правда состоит в том, что лишь Супруг может сделать ее жизнь осмысленной. Без супружества она не чувствует себя реализованной, состоявшейся Когда в женщине силен элемент Геры, ей необходимо выйти замуж за достойного, успешного, перспективного мужчину, который сумеет оценить ее достоинства и даст ей соответствующее положение, а она, в свою очередь, станет его верной подругой, украшением на публичных мероприятиях и хозяйкой в доме. Он даст ей статус, которого она заслуживает, а она, со своей стороны, будет выполнять все обязательства, которые, как считает, на нее накладывает супружеская жизнь.

Ей нравится быть «альфа-самкой» того или иного сообщества. При этом ничто не помешает ей всегда говорить «мы», идет ли речь только о ее интересах или об успехах и заслугах ее мужа.
Когда архетип Геры доминирует, но мало развит, мы увидим больше недовольства и соперничества со своим мужем по мелочам. При развитом архетипе Геры женщина способна связывать себя обязательствами, быть лояльной и преданной, вынести все и пройти вместе с партнером сквозь любые трудности. Супружеская чета совместно огораживает приватное, личное пространство и осваивает внешний мир. В трудные времена муж и жена способны встать спиной к спине, чувствуя крепкий тыл и поддержку.

Королева [2]
Архетип Геры — это образ настоящей Хозяйки и Королевы. Здесь особенно важны территория, сфера влияния и ее собственный признанный статус. В этом нет ничего предосудительного или противоестественного. Когда самка выбирает самца (у многих животных видов), она руководствуется не только возможностью иметь от него сильных (привлекательных) и здоровых детей, но и тем, какую территорию он ей сможет предоставить. Она будет жить на этой территории, растить своих и его детей, а вот другим вход туда будет запрещен! Она там хозяйка. Мы можем увидеть в этом как инстинкт выживания рода, так и естественную потребность, которую вряд ли следует отрицать в людской природе.

Престиж [2[
Для ролевого архетипа Геры очень важен социальный статус. Для женщины, в которой он главенствует, имеет большое значение, кто у нее муж, где и какой дом, в какую школу ходят дети. Она понимает, что такое «комильфо» (иногда инстинктивно, иногда — в результате выучки), и всегда стремится быть на высоте. Ей хорошо удается выглядеть светской, но отнюдь не богемной женщиной. Она умеет принять гостей и нанести визит, быть любезной и отстраненной, изящно соблюсти этикет и приличия в любых, даже странных, обстоятельствах. Когда она предстает перед вами во всей красе, то демонстрирует не себя саму (как Афродита), а то, как удачно умеет отражать достоинства и статус своего супруга или своего положения в целом, если она временно без мужа. С такой женщиной «не стыдно показаться на людях».
Побуждаемые архетипом Геры, мы живем явно не по средствам, но не для собственного непосредственного удовольствия, а для того, чтобы выглядеть лучше, эффектнее в глазах окружающих, практически «на одной ноге» с теми, у кого больше денег, возможностей, талантов и прочего. И иногда это действительно необходимо. Это дает нам собранность и определенную дисциплину, стремление как-то «расти дальше», чтобы оказаться уже в «других сферах».

Вдова [2]
Вдова — один из ликов, образов Геры. Бывшая супруга, она навечно остается лишь с памятью о муже, о потерянном статусе.
Лишившись мужа, вдова или теряет, или приобретает. В любом случае речь идет об изменении не только брачного и социального, но и правового статуса, как минимум о праве на наследство от умершего мужа или вовсе о потере былой высоты положения. Архетип Геры предлагает всего два варианта развития событий: либо оставаться вечной вдовой, плакальщицей на могиле мужа, либо стать новой Невестой и Супругой. Не случайно Геру, по некоторым версиям, воспитывали Времена Года и даровали ей способность также изменяться в течение года, от Весны-Невесты — к Лету-Жене и, наконец, к Зиме-Вдове.

Мегера
Архетип Геры предполагает «теневую часть» этой самой Геры, образ Требовательной и Ревнивой Мегеры.
Богиня Гера не выражала своего гнева Зевсу из-за его публичных измен. Боль, которую она чувствовала, будучи отвергнутой им или униженной его любовными связями, она переводила в мстительную ярость, направленную на другую женщину или ее детей от Зевса. Архетип Геры предрасполагает женщину переносить вину со своего супруга, от кого она эмоционально зависима, на других. И женщина-Гера реагирует на потерю и боль яростью и энергией, а не депрессией, что типично для Деметры и Персефоны. Эта мстительность есть производимое в уме женщины-Геры жонглирование, позволяющее ей чувствовать себя скорее сильной, чем отвергнутой. [1]

Если женщина заполучила себе в мужья могущественного и большого человека, то он, в свою очередь, обыкновенно считает своей прерогативой заводить молоденьких любовниц. Для жены это оказывается душевной катастрофой, если она узнает об этом неожиданно, и назойливой пыткой — если это одно из негласных Условий семейной жизни. Многие, впрочем, соглашаются и на это, обеспечивая себе и детям материальное благополучие. А некоторых даже «заводит» вечная борьба с любовницами и «вышвыривание их со своей территории».
Но также волшебные надежды женщины, ведомой Герой, часто оказываются напрасными. Муж получается недостаточно хорош, щедр и успешен. Территория, на которую претендует женщина, оказывается ей недоступна. Когда что-то не устраивает и невозможно расширять территорию самостоятельно, она пытается на ней «убраться»: выкидывает ненужные, по ее мнению, но любимые мужем вещи, ругает его за беспорядок или отсутствие какие-то важных предметов быта либо наоборот, из-за наличия неких личных качеств и привычек, которые ее безумно раздражают. [2]

Женщина-Гера

Детство и родители
В возрасте четырех или пяти лет маленькую Геру можно обнаружить говорящей «Ты – Папа, ты идешь на работу», когда она провожает к двери своего игрового супруга. Стараясь быть «как большая», она подметает и подает на стол обед, состоящий из травяного салата и пирожков из песка, предчувствуя основной момент дня Геры – Он возвращается домой и садится обедать. (В отличие от нее, маленькая Деметра, для которой главное событие – материнство, катает свою куклу в коляске и проводит часы, одевая, кормя и укладывая спать своего «ребенка».) [1]

Архетип Геры обычно пестуется в довольно традиционных семьях, где главным событием в жизни женщины становится замужество. Патриархальная родительская пара обычно представляет собой властного и довольно отстраненного мужа и не имеющую равного с ним права и голоса жену. В этом случае не удивительно, что единственное, к чему готовят дочь, — это к переходу «из рук отца в руки мужа». Часто отец может и сам подобрать партию. Иногда и в такой ситуации жена может умело манипулировать мужем — это не возбраняется, главное, чтобы делалось незаметно. В отличие от отца девочки-Афины, отец Геры не пытается развивать ум и технические навыки своей дочери. Для наших краев характерен и другой вариант, матриархальный: тихий, спокойный, безответственный муж и сильная, «тянущая все на себе», вечно укоряющая мужа жена. В этом случае девочку будут готовить к тому, чтобы «уж она-то не наделала ошибок» и «нашла выгодную партию». Как и в первом случае, чувства в расчет особенно не принимаются. Брак «по Гере» видится прежде всего как усиление власти, приобретение статуса, расширение территории влияния. [2]

Гера была единственной из своих проглоченных братьев и сестер, имевшей две пары родителей. После освобождения от отца она воспитывалась в идиллических условиях двумя природными божествами, ставшими ее приемными родителями.
Тема двух пар родителей – или двух моделей брака – знакома многим женщинам-Герам. В менее чем идеальной семье, заставляющей других детей относиться к браку пессимистически и цинично, юная Гера хранит в себе идеализированный образ брака и ищет его для себя как способ выйти из плохой семейной ситуации. При более счастливых обстоятельствах дочь-Гера видит в устойчивом браке своих родителей то, что хочет для себя самой. [1]

Юность и молодость
В подростковом возрасте большинство девушек начинают явно интересоваться мальчиками. Но сам архетип Геры проявляется в это время редко. Если же так происходит, то образуются первые школьные «парочки». [2]
И если у девочки в этом возрасте нет своего «бойфренда», она может его выдумать. И рассказывать своим подругам о том, какой он, как хорошо к ней относится, как ухаживает и как они вместе проводят время.
Девушка-Гера очень довольна, если у нее прочные отношения с юношей. Она – девушка, которая с гордостью носит на шее цепочку с колечком своего друга, мечтает о пышном бракосочетании и пробует подписываться его фамилией в своей тетрадке.

Наличие прочных чувств имеет для нее решающее значение.  Она стремится быть в паре с молодым мужчиной высокого общественного положения и хочет эмоциональной надежности, которую получает от близких отношений.
Некоторые девушки-Геры выходят замуж сразу после окончания школы, чтобы начать «играть в дом» по возможности быстрее. Но большинство школьных романов распадается, и окончание этих первых серьезных близких отношений является первой серьезной эмоциональной раной для молодой женщины-Геры.
Гера рассматривает колледж как место и время для нахождения супруга. Если она ярка и способна, то часто успешно решает поставленную задачу в колледже, но разочаровывает преподавателей, которые предполагали, что она серьезно относится к своим способностям. Для женщины-Геры образование само по себе не важно. Оно может быть только частью ее социального фона. [1]

Работа
Для женщины-Геры работа – это вспомогательный аспект жизни, так же как и поступление в колледж. Когда Гера – основная сила в душе женщины, то какими бы ни были ее образование, карьера, профессия или звание, работа – это скорее лишь то, что она делает, чем часть ее самой.
Женщина-Гера может быть очень хороша в том, что делает, и достигнуть признания и успеха. Однако, если она не замужем, все это не имеет для нее особого значения. По единственной шкале расценок, которую она принимает во внимание, она потерпела неудачу (в собственных глазах), невзирая на успехи в карьере. [1]

В наше время, когда семье нередко необходимы две зарплаты, многие работающие жены являются женщинами-Герами. Но такая женщина никогда не согласится ради успеха в карьере временно жить в разных населенных пунктах с тем, чтобы периодически встречаться на выходные. Она не будет настаивать, что ее карьера так же важна, как и его. Для этого должна солировать другая богиня. [2]

Взаимоотношения с женщинами
Женщина-Гера обычно не придает большого значения дружбе с другими женщинами и, как правило, не имеет близких подруг. Она предпочитает проводить время с мужем и заниматься делами вместе с ним. Если у нее есть близкая и постоянная подруга, то как правило за это ответственны другие богини. [1]
Если такая женщина еще не замужем, она общается с приятельницами, озабоченными той же идеей повышения собственного статуса в иерархии невест и выхода замуж. [2]

Для женщины-Геры связь с другими женщинами, осуществляемая в контексте пар, часто представляется скорее дружественным семейным союзом, чем личной дружбой. [1]

Взаимоотношения с мужчинами
Когда в греческих храмах исполнялись священные обряды богини Геры и ритуально воспроизводился брак Зевса и Геры, Зевса называли Зевс Телейос, что означает «Зевс, несущий совершенство». Современная женщина-Гера возлагает на мужа архетипическое ожидание, что он завершит ее формирование как личности.
Женщину-Геру привлекает компетентный, преуспевающий мужчина – что именно входит в это определение, обычно зависит от ее общественного положения и семьи. Голодные художники, восприимчивые поэты и талантливые ученые не для нее. [1]

Замужний статус — главная ценность архетипа Геры. Она занимает соответственно высокое положение в наборе жизненных координат женщины, в которой сильна эта богиня. Мужчины могут сменять один другого, но от каждого будет ожидаться только одно — предложение о замужестве. Это обычная ситуация для большинства женщин от 20 до 30 лет. Ценность женщины для нее самой может определяться количеством таких предложений. При этом до абсурда обычной историей в наше время является любовь к одному мужчине, а выход замуж — за другого. И не из-за воли жестокосердных родителей, надо заметить. А назло первому — чтобы понял, «какую я имею большую ценность и кого он потерял», для самоутверждения. Примечательно, что при всей жажде замужества женщина (особенно в таких случаях; хотя и не обязательно…) может долго представлять свое вступление в брак как жертву, которую она принесла. [2]

Женщина-Гера предполагает, что сексуальность и замужество нераздельны. Поэтому она может оставаться девственницей до помолвки или брака. Пробуждение ее сексуальности зависит от мужа, поскольку у нее не было добрачного опыта. Если он этого не сделает, то половая близость будет представлять для нее лишь часть глубоко прочувствованной роли жены. Вероятно, представление о сексе, исполненное сознания долга, впервые возникло в связи с женщинами-Герами. [1]

Дети [2]
Женщина-Гера обычно имеет детей, потому что функция деторождения представляет часть роли жены. Обычно дети являются непременным условием стабильного брака. И жена, которая следует сценарию Геры, это условие выполняет. Для нее это обязанность по соглашению. Иногда ей ставится жесткое условие «роди мне мальчика» или «хочу девочку», и она может преданно стремиться к его выполнению. В ход могут идти и бабушки-знахарки, и старинные приметы, и «новейшие методы медицинского исчисления».
«Классическая Гера» может рассматривать рождение ребенка-наследника как свою обязанность, а воспитание — как необходимость хозяйского присмотра за нянькой или гувернанткой. И для нее это — нормальный порядок вещей.
В конфликтах между подросшими детьми и мужем женщина такого склада всегда выберет сторону мужа, а не детей. (Если только не пришло время ее бунта против супруга.)

Матери, в которых сильнее всего оказался архетип Геры, обычно считают свои жизненные принципы наилучшими для женщины. Поэтому на всех приятелей своих дочерей они смотрят как на «кавалеров», «женихов». Если же дочь такой матери не Гера, а Афина, Артемида или даже Афродита, то возникает непонимание. Разведенные или овдовевшие Геры-матери иногда склонны воспитывать из своего сыночка себе «маленького мужа». Сын тогда становится как физической, так и эмоциональной опорой своей матери, заменяя ей настоящих, равных ей по возрасту и опыту мужчин.

Средний возраст [1]
Станут или нет средние годы ее жизни временем осуществления, зависит от того, замужем ли женщина-Гера и за кем она замужем. Эти годы – лучшие для Гер, состоящих в устойчивом браке с мужчинами, которые добиваются успеха в пределах своих возможностей и ценят своих жен. В противоположность этому, незамужняя, разведенная или овдовевшая женщина-Гера глубоко несчастна.

В среднем возрасте семьи часто испытывают кризис, с которым женщина-Гера обычно умеет справиться. Однако бывает, что когда  ее брак переживает трудности, женщина-Гера нередко ухудшает ситуацию своим стремлением к обладанию и ревностью. Если впервые за свою замужнюю жизнь она узнает об измене или заподозрит важность другой женщины в жизни ее мужа, в ней может застилающая глаза мстительность, в дальнейшем подвергающая опасности брак, который столь для нее важен.

Старость
Для женщины-Геры, прошедшей путь от Геры-Девы к Гере Завершенной, переход к Гере-Вдове представляет тяжелейший период жизни. В этой ситуации находятся миллионы женщин, переживших своих мужей. Став вдовой, женщина-Гера теряет не только мужа, но и роль жены, обеспечивавшую ее ощущением смысла и самотождественности. С вдовством у нее возникает ощущение своей несостоятельности.
После смерти мужа состояние скорби у женщины-Геры, не развившей в себе других аспектов, может перейти в хроническую депрессию, внутреннюю неустойчивость и одиночество.
Качество жизни овдовевшей женщины-Геры зависит теперь от присутствия других богинь и от того, хорошо ли она обеспечена в финансовом плане. [1]

В зрелом возрасте женщине-Гере уже сложно развить в себе качества других богинь. Ее может ждать лишь погруженная в религиозную духовность Гестия или «старушка-себе-на-уме» — Геката. [2]
Удачливые «Геры» входят в старость со своими мужьями, празднуя вместе «золотую свадьбу». Они – счастливые женщины; им было дано осуществить свой архетип, придавший смысл их жизни. [1]
Любая женщина-Гера хочет, чтобы в конце концов о ней и ее муже сказали: «Они жили счастливо и умерли в один день». И те, кто доживает с супругом до глубокой старости, чувствуют свою жизнь воистину правильно прожитой. [2]

Психологические проблемы

Гера оказывает несомненное влияние на жизнь многих женщин. Некоторые другие богини могут быть не столь полно выражены, когда проявлены в жизни положительно, но в своих отрицательных аспектах все они менее разрушительны, чем Гера. Поэтому для женщины-Геры особенно важно понять трудности обращения с архетипом, так как Гера может быть непреодолимой силой.

Когда ее инстинктивное стремление не нашло удовлетворения, поиск мужа становится главным занятием женщины-Геры, и отсутствие супруга – основной источник ее страдания. Пока она ищет мужа, она может заниматься учебой или работой, встречаться с подругами, посещать различные места – пока надеется найти свою пару.

Однажды выйдя замуж, женщина-Гера нередко ограничивает свою жизнь и удовлетворяется ролью жены и интересами мужа. Если ему необходима ее экономическая поддержка, пока он заканчивает учебу, она будет продолжать работать. Если он хочет, чтобы жена была только домохозяйкой, она оставит свою работу или не завершит образование. Если она тоже работает, то будет охотно переезжать, если это нужно ему. Обычно она не поддерживает дружеские отношения, завязанные до замужества, и не сохраняет интересы, которые были у нее прежде.

В таком ритме  Герой быстро овладевают скука, безразличие, раздражение на супруга. «Делать нечего», — заявляют и многочисленные неработающие жены. Частенько и муж требует, чтобы жена сидела дома и не работала, посвящала себя лишь ему одному (ну, можно еще дому и детям).

Если волшебные надежды женщины, ведомой Герой, часто оказываются напрасными. Муж получается недостаточно хорош, щедр и успешен. Когда ожидания велики, такая женщина будет вечно ныть и пилить своего мужа.

Действующие совместно архетипическая и культурная силы могут побуждать женщин-Гер как вступать в брак, так и оставаться в его ловушке. Выйдя замуж, женщина-Гера более, чем другой тип женщины, ощущает себя соединенной «в здоровье и болезни, в бедности и богатстве». Когда случается это «в бедности и болезни», поддерживаемый культурой архетип Геры препятствует расторжению плохого брака. Религиозные верования и семейные ожидания могут «сговариваться», чтобы держать женщину связанной с алкоголиком или бьющим ее мужчиной.

Термин «синдром Медеи» удачно описывает мстительную женщину-Геру, которая чувствует себя обманутой и брошенной мужем и идет на крайности ради мести. Миф о Медее представляет метафору, описывающую способность женщины-Геры ставить свое обязательство перед мужчиной во главу угла и ее способность к мести, когда она обнаруживает, что ее обязательство ничего не стоит в его глазах.

Когда пара переживает подобную драму, женщина не может в буквальном смысле сжечь и разорвать соперницу, ради которой он оставляет ее, но часто воображает или пытается осуществить эмоциональный эквивалент мести. Например, «Медея» может стараться разрушить репутацию другой женщины с помощью лжи и клеветы или даже буквально
повредить той.

И если  – ее мстительность больше, чем любовь к детям и забота о них, она может попытаться расстроить их взаимоотношения с отцом. Она может сделать так, чтобы он не смог их видеть. Или превратит его встречи с детьми в настолько травматические события, что он откажется от своих усилий общаться с детьми и оставаться их отцом.
Заметим, что, как и соответствует Гере в ее наиболее разрушительном аспекте, Медея не убила Ясона. Ожесточенная, брошенная женщина-Гера также скорее мстит другим, чем мужчине, который оставил ее.

Однако помните, что осознание влияния Геры и понимание ее уязвимых мест представляет первый шаг на пути выхода за ее пределы.

Фотоматериалы взяты с ресурса pinterest.com

[1]. Джин Шинода Болен  «Богини в каждой женщине: Новая психология женщины. Архетипы богинь» издательства «София», 2007 год

[2]. Галина Борисовна Бедненко «Греческие богини. Архетипы женственности». — Серия: Библиотека психологии и психотерапии  независимой фирмы «Класс», 2005
а также ознакомится с новым электронным изданием книги
Греческие боги и богини как ролевые архетипы: Новое электронное издание. — М.: Пряхи, 2013
по адресу http://halina.livejournal.com/1849206.html


czarstvo-diva.livejournal.com © 2013

Гера: биография, чему покровительствовала, Зевс и Гера

Рождение и детство Геры

Рея – дочь Кроноса и Реи, а значит она является старшей сестрой Зевса. Как и остальных детей, ее постигла все та же незавидная участь. Она была проглочена Кроносом, а когда Зевс победил отца и хитростью заставил его изрыгнуть проглоченных детей, то в тот момент на свет и появилась Гера.

Рея, зная крутой нрав Зевса, отправила дочь на воспитание к дяде и тетке, к Океану и Тефиде. Надо отдать Гере должное, с ранних лет они мирила родственников, во время бурных скандалов. Возможно, именно в этот период у Геры сформировался характер, требующий супружеской верности и благополучия в семье, и который впоследствии наведет столько шороху в Древней Греции.

Юные годы, замужество

Выросла Гера прекрасной красавицей. Высокая, статная, с властными и спокойными глазами, с длинными красивыми волосами, слегка завитыми в кудри и ниспадающими на плечи богини. При этом она была достаточно скромной. И это в ту эпоху разврата и полигамии. Практически всегда все тело Геры закрывала одежда, оставляя для осмотра цепких мужских глаз только руки и шею. Кроме того, каждый день богиня купалась в источнике, которые превращал ее в деву. И заниматься этим купанием она продолжала и после свадьбы.

Не удивительно, что столь прекрасное создание поразило воображение Зевса и тот возжелал обладать ею. На то время Зевс был уже дважды женат, и приставать к Гере он начал задолго до того, как стал свободен. Тем не менее, Гера долгое время сдерживала натиск брата и отвечала ему отказом.

Однако и Гера была не так проста, как могло бы показаться на первый взгляд. По легенде она хотела Зевса не меньше, чем он ее. Но совесть Геры и ее обязанности не позволяли ей заниматься подобными вещами до брака. К тому же Зевс не был свободен. Но по итогу свершилась следующая история, частично – это план Зевса, а частично – и самой Геры.

Собственно, своими отказами она долгое время будоражила ум Зевса, лишь только воспаляя его воображение и жажду обладания. В конце концов, Зевс решился на следующий шаг. Он обратился маленькой кукушкой, выпавшей из гнезда прямо под ноги Геры. Богиня, увидев столь прекрасное и невинное создание, сжалилась, и поднесла кукушку к своей груди.

В этот момент, громовержец перевоплотился в свой истинный облик и возжелал обладать Герой. Но богиня пообещала ему отдаться только в том случае, если он возьмет ее в жены. Зевс, думающий совсем не головой (ну или не той головой, что на плечах), моментально дал обещание и в этот миг Гера ему и отдалась.

По легенде свадьба Зевса и Геры была шикарной, а их медовый месяц длился 300 лет. Но впоследствии жена наскучила Зевсу, и он отправился искать утешения под юбками других богинь, а иногда и смертных женщин.

Гера же, таким образом, получила долгожданную власть, которой она так желала. Вместе с титулом владычицы небес, она получила и обязанности. Так, основной задачей богини стала защита целостности семей, а сама Гера стала хранительницей супружеского очага. Помимо этого, она была извечным советником Зевса. По одной из легенд, как и ее муж, Гера была повелительницей грома и также умела бросать молнии.

Восстание против Зевса

О характере Геры вы и без того уже наслышаны. Да и в наших статьях вы не раз встречали упоминания о ней. Тем не менее, надо отдать Гере должное – Зевс отнюдь не был паинькой, и изменял ей направо и налево. Да и о равноправии в браке не могло идти никакой речи.

В итоге ревнивая Гера не раз провоцировала мужа. По одной из легенд, она без его участия родила Ареса, Гебу и Гефеста, в отместку за рождение Афины и Диониса самим Зевсом (из бедра и головы). Другие же мифы говорят о том, что эти боги родились от самого Зевса, т.к. во многих источниках он называет их своими.

И это уже не говоря о том, что Гера постоянно мстила любовницам мужа, а иногда и их детям. Тем не менее, Гера всегда старалась оставаться справедливой, но иногда чувства брали верх и затмевали разум.

Таким образом, Гера однажды возглавила целое восстание, против супруга. Помимо нее, в заговоре принимали участие Аполлон, Афина и Посейдон. Дождавшись, пока верховный бог уснет, четверка богов сковали Зевса по рукам и ногам, и уже собирались сослать его в Тартар, на веки вечные. Однако Зевса спасла Фетида, первая его возлюбленная. На помощь она призвала гекатонхейра Бриарея, который и спас верховного бога.

Наказаны были Посейдон и Аполлон, которых Зевс сослал рабами к троянскому царю Лаомедонту, которому эти боги помогали строить знаменитую троянскую стену. Остальных Зевс пощадил, т.к. действовали они под натиском и из принуждения.

Наказание понесли все участники заговора, но больше всех досталось той, кто его замыслил – Гере. В отместку за проступок, Зевс приковал Геру цепями, между небом и землей, а к ногам ее подвесил 2 тяжелые наковальни, после чего изрядно ее высек. Другие боги были возмущены поступком Зевса, но тот пообещал освободить Геру, если они дадут клятву никогда больше против него не поднимать восстания.

Кстати говоря, цепи эти выковал сам Гефест, которого то в детстве сбросила с Олимпа из-за того, что мальчик родился хромым и некрасивым. Он ее простит в будущем, но прежде будет жестоко мстить.

Собственно, данное наказание немного остудило горячую Геру. Как и другие боги она поклялась мужу в верности, но измен ему не прощала. Только теперь она действовала более хитро, и мстила уже не самому верховному богу, а его любовницам.

Месть любовницам

Задать вопрос

Почему Гера не изменяла Зевсу также, как и он ей?

По многим причинам, но скорее всего потому, что в детстве она воспитывалась у Океана и Тефиды, которых можно назвать образцом супружеской пары, несмотря на периодические ссоры и разногласия.

Как мы уже успели упомянуть, у Геры не было никакой жалости к соперницам. В мифологии ходит шутка, что большинство проблем древнегреческой мифологии связаны именно с изменами Зевса и последующей местью Геры. Тут уж богиня давала волю своей фантазии и своей мести, и измывалась над избранницами Зевса, как только могла.

Месть богине Лето

Известно, что Афродита и Аполлон родились от Зевса и богини Лето. Однако Гера запретила земле давать их матери приют для рождения детей. Это привело к тому, что Лето беременная двумя детьми, бродила по свету и спрашивала, не хочет ли та или иная земля дать приют младенцам, уже готовым появиться на свет. По итогу она нашла приют на плавающем острове, Делосе, который, вроде бы как, и землей не считался, и смог дать место для рождения богов.

Но и этого Гере было мало. Она удерживала свою дочь, богиню родов Илифию, так что во время родов Лето мучилась целых 9 дней. Именно столько удерживала дочь Гера, пока остальные олимпийцы ее не образумили.

Месть Семеле

Как мы уже знаем, Зевс отнюдь не брезговал и смертными женщинами, и одной из его избранниц стала Семела, дочь основателя Фив, Карма и Гармонии. Тут уж Гера была куда более изобретательной. Она приняла облик кормилицы Семелы, Берои, и начала уверять девушку в том, будто бы Зевс не настоящий. Гера сумела убедить девушку в том, чтобы она попросила Зевса явиться к ней во всем блеске своего обличия.

На тот момент Семела была беременной, однако кормилице она доверяла и-таки попросила Зевса о том, чего хотела кормилица. Зевс, к его великому сожалению, дал клятву исполнить просьбу возлюбленной и явился к ней в пламени перунов. Но то, что предназначено для взора богов – недоступно людям. Семела не выдержала небесного огня и сгорела заживо.

Зевс же спас из ее чрева не рожденное дитя и зашил его к себе в бедро. Так на свет появился Дионис, которого впоследствии дважды спасал Гермес, и который впоследствии стал богом виноделия и небывалых оргий.

Месть Ио

Еще одной смертной, возлюбленной Зевса, являлась прекрасная Ио. Геру не волновали подробности измены мужа. Месть затмевала ее разум, и если против Зевса она пойти не могла, то на любовницах отыгрывалась по полной. В этот раз Гера решила застать мужа с поличным, однако Зевс вовремя почуял опасность и превратил Ио в прекрасную белоснежную корову.

Но Гера была далеко не дурой. Она все поняла, и потребовала Зевса подарить корову ей. Зевс не смог отказать «любимой» жене и выполнил ее просьбу. Гера же отдала корову стоокому великану Аргусу.

Однако и Зевс не забыл о возлюбленной. Он подослал Гермеса, дабы тот убил великана и спас корову. Но Гера и тут не успокоилась. Узнав о том, что корова сбежала, она наслала на нее овода, который жалил ее и день, и ночь, не давая покоя. Спустя много лет она нашла пристанище в Египте, где вернула свой человеческий облик и родила сына, Эпафа.

Месть Калисто

Еще один случай, когда Зевс овладел девушкой обманом, но которая сильно из-за этого пострадала. Собственно, Каллисто дала клятву Артемиде о том, что останется невинной до конца жизни. Но мнение Зевса было другим. Он превратился в Артемиду, и Каллисто не смогла устоять перед владычицей.

Впоследствии она забеременела, чем вызвала гнев и самой Артемиды, и Геры. Чтобы скрыть свою возлюбленную, Зевс превратил ее в медведицу. Однако Гера разгадала планы мужа и подговорила богиню охоты, чтобы та помогла повзрослевшему сыну Каллисто убить мать, в виде медведицы.

Громовержец же не дал свершиться несправедливости. Он призвал Каллисто и Аркада на небо, где превратил их в созвездия большой и малой медведицы.

Интересный факт, несмотря на постоянные измены Зевса, Гера никогда не позволяла другому мужчине касаться себя. Да, по некоторым легендам у нее рождались дети не от Зевса, однако это можно отнести к непорочному зачатию.

Гера и материнство

Собственно, Гера мстила не только любовницам Зевса, но и его потомству, от них. Единственная, кто сумела избежать гнева богини – Алкмена, мать Геракла, которую жестоко обманул Зевс, пытаясь произвести на свет великого героя, защитника богов и людей.

Но вот самому Гераклу (несмотря на то, что назван он был именно в честь Геры), повезло куда меньше. С ранних лет Гера всячески вредила герою, и занималась этим на протяжении всей его смертной жизни. Но когда Геракл был вознесен на Олимп, в качестве еще одного бога, она отпустила своих демонов, прониклась к герою и даже отдала ему в жены свою дочь, богиню вечной юности, Гебу.

Не меньше повезло и Дионису, родившемуся из бедра Зевса. Как и в случае с Гераклом, Гера постоянно пыталась убить юного бога, ну или хотя бы навредить ему.

Да и матерью Гера была не важной, по крайней мере к одному из своих детей. Когда она родила Гефеста – то ужаснулась тому, насколько тот был некрасивым, да еще и хромым. За это Гера сбросила бога с Олимпа. За это Гефест люто возненавидел мать и также всячески пытался ей мстить. Он создал кресло невиданной красоты, но едва только Гера села в него, как ее опутали золотые цепи.

Никто из олимпийцев так и не сумел освободить Геру, поэтому Зевс послал к Гефесту Гермеса. Однако кузнец остался глух к просьбам богов. Тогда задание взял на себя Дионис. Он опоил Гефеста вином, и полупьяным он-таки освободил Геру, за что она признала в нем своего сына и отдала ему в жены прекрасную Афродиту.

Помимо Гефеста, детьми Геры были Арес и Геба. По одной из легенд, именно Гера стала матерью чудовищного Тифона, который должен был свергнуть Зевса.

Символы Геры

Собственно говоря, Гера практически всегда изображалась в Диадеме, которая была ей как корона и символизировала ее власть над богами. Ее священным животным стал павлин. Тот самый, который был запряжен в колесницу верховной богини.

Также символами Геры называют гранат, как символ плодородия, и скипетр с кукушкой, как символ брака, не оправдавшего надежд.

Интересные факты
  • Гера считалась прекраснейшей из бессмертных и многие люди, занимающиеся мифологией, по сей день утверждают, что она была самой красивой, среди олимпийцев, и в этом плане превосходила даже прекрасную Афродиту.

Но в истории с «яблоком раздора», Парис выбрал именно Афродиту, а не Геру или Афину. Из-за этого Гера сражалась на стороне греков, хотя духовно ей ближе были именно троянцы. Гера очень ревниво относилась и к своей красоте. Так, например, одна из дочерей царя Лаомедона хвасталась, что у нее волосы красивее волос Геры. За это богиня превратила волосы Антигоны в змей.

  • С Герой связан и миф об Эхо. Однажды она заметила, что Зевс постоянно стал отлучаться к нимфам, однако проследить за ним богине не удавалось, т.к. одна из горных нимф, Эхо – постоянно ее отвлекала долгими, но интересными разговорами. В конце концов Гера поняла, что Эхо в сговоре с Зевсом и прокляла ее так, что отныне она только и может, что повторять обрывки речей за кем-то.
  • В честь Геры каждые 4 года проводились соревнования – Герайя. Это что-то вроде женских олимпийских игр того времени.
  • Покровительствовала Ясону, предводителю аргонавтов.

Гера в современном мире

К сожалению, многие нынешние деятели культуры имеют достаточно посредственные и поверхностные знания по греческой мифологии. В современной интерпретации Гера всегда предстает злодейкой. Например:

  1. В книгах и фильмах о Перси Джексоне, Гера предстает как злая и ненавидящая всех, богиня.
  2. В God of War 3 – Гера предстает сумасшедшей пьяницей, которую убивает Кратос.
  3. Практически всегда Гера упоминается как женщина, ненавидящая Геракла. Это, пожалуй, единственное, что отдаленно похоже на правду, но почти никогда в произведениях не раскрывается причина этой ненависти.
  4. В серии игр Assassins Creed предстает в образе римской Юноны.

Вот такая вот она, Гера – ревнивая и красивая, добрая и страстная, могучая и ненасытная, мстительная и беспощадная. Теперь вы знаете о ней все, что только известно, и можете самостоятельно рассудить, действительно ли она заслуживает свое злобное клеймо в истории и мифологии.

Гера: греческая богиня брака, женщин и деторождения

Гера может сказать вам: быть королевой — это не то, чем это принято считать. Однажды жизнь прекрасна – гора Олимп буквально Неба на Земле; смертные по всему миру поклоняются тебе как великой богине; другие божества боятся и почитают вас, а затем, на следующий день, вы узнаете, что ваш муж взял еще другую любовницу, которая (конечно) ждет.

Даже небесная амброзия не могла унять негодование Геры, и она часто вымещала свое недовольство мужем на женщинах, с которыми у него были отношения, а иногда и на их детях, как в случае с Дионисом, греческим богом вина и виноделия. плодородие.

В то время как некоторые ученые в академических кругах склонны рассматривать Геру через черно-белую линзу, глубина ее характера не ограничивается добром и злом. В частности, ее выдающееся положение в древнем мире достаточно, чтобы доказать ее уникальное положение набожной покровительницы, карательной богини и жестокой, но яростно преданной жены.

Содержание

Кто такая Гера?

Гера — жена Зевса и Царица богов. Ее боялись за ее ревнивый и мстительный характер, и в то же время прославляли за ее ревностную защиту браков и деторождения.

Главный культовый центр Геры находился в Аргосе, плодородной области на Пелопоннесе, где в 8 веке до н. э. был основан великий храм Геры, Герайон Аргосский. Помимо того, что она была главной богиней города в Аргосе, Гере также горячо поклонялись на греческом острове Самос ее преданный культ.

Появление Геры

Поскольку Гера широко известна как прекрасная богиня, популярные рассказы знаменитых поэтов той эпохи описывают Царицу Небесную как «коровоглазую» и «белорукую» — и то, и другое эпитеты ее ( Hera Boṓpis и Hera Leukṓlenos соответственно). Кроме того, известно, что богиня брака носила поло , высокую цилиндрическую корону, которую носили многие другие богини этого региона. Чаще всего polos рассматривались как матронные — они не только связывали Геру с ее матерью Реей, но и с фригийской Матерью богов Кибелой.

На фризе Парфенона в Парфеноне в Афинах Гера изображена как женщина, поднимающая вуаль перед Зевсом и смотрящая на него по-женски.

Эпитеты царицы

У Геры было несколько эпитетов, но наиболее выразительные из них встречаются в культовом поклонении Гере как триаде аспектов, посвященных женственности:  

Гера Паис

Гера Паис поклонение Гере в детстве. В данном случае это молодая девушка, которой поклоняются как девственной дочери Кроноса и Реи; храм, посвященный этому аспекту Геры, был найден в Гермионе, портовом городе в районе Арголиды.

Гера Телея

Гера Телея — это ссылка на Геру как на женщину и жену. Это развитие происходит после ее брака с Зевсом, после Титаномахии. Она послушна, а Гера-жена является наиболее распространенным вариантом богини, изображенной в мифах.

Гера Хре

Гера Хре — наименее почитаемый аспект Геры. Упоминая Геру как «вдову» или «разлучницу», богине поклоняются в образе пожилой женщины, которая каким-то образом со временем потеряла мужа и юношеское веселье.

Символы Геры

Естественно, у Геры довольно много символов, с которыми ее отождествляют. В то время как некоторые из них следуют известному мифу или двум из ее мифов, другие представляют собой просто мотивы, восходящие к другим индоевропейским богиням ее времени.

Символы Геры использовались во время культового поклонения, в качестве идентификаторов в искусстве и для обозначения святыни.

Павлиньи перья

Вы когда-нибудь задумывались, почему у павлиньих перьев на конце есть «глаз»? Первоначально сделанный из печали Геры по поводу смерти ее верного сторожа и компаньона, создание павлина было последним способом Геры выразить свою благодарность.

В результате павлинье перо стало символом всезнающей мудрости богини и суровым предупреждением для некоторых: она видела все.

Мальчик… Интересно, знал ли Зевс.

Корова

Корова — еще один повторяющийся символ среди богинь индоевропейских религий, хотя существо с широко раскрытыми глазами снова и снова связывают с Герой. Согласно древнегреческим стандартам красоты, наличие больших темных глаз (как у коровы) было чрезвычайно желательной физической чертой.

Традиционно коровы являются символами плодородия и материнства, а в случае Геры корова является символическим комплиментом быку Зевса.

Кукушка

Кукушка как символ Геры отражает мифы, связанные с попытками Зевса ухаживать за богиней. В большинстве представлений Зевс превращался в раненую кукушку, чтобы завоевать симпатию Геры, прежде чем он нападет на нее.

Иначе кукушка может более широко ассоциироваться с возвращением весны, либо просто с глупой ерундой.

Диадема

Известно, что в искусстве Гера носила несколько разных предметов, в зависимости от того, что хотел передать художник. Когда она носит золотую диадему, она является символом царственной власти Геры над другими богами горы Олимп.

Скипетр

В случае Геры королевский скипетр символизирует ее власть как королевы. Ведь Гера правит Небесами вместе со своим мужем, и, кроме ее личной диадемы, скипетр является жизненно важным символом ее власти и влияния.

Другие боги, которые, помимо Геры и Зевса, владеют королевским скипетром, включают Аида, бога подземного мира; христианский Мессия, Иисус Христос; и египетские боги Сет и Анубис.

Лилии

Что касается цветка белой лилии, то Гера ассоциируется с флорой из-за мифа, связанного с ее грудным младенцем Гераклом, который кормил грудью так энергично, что Гере пришлось оторвать его от груди. Грудное молоко, выделившееся постфактум, не только образовало Млечный Путь, но и капельки, упавшие на Землю, стали лилиями.

Гера в греческой мифологии

Несмотря на то, что некоторые из самых известных сказок в греческой мифологии вращаются вокруг действий мужчин, Гера закрепляет за собой значительную фигуру среди примечательных немногих. Стремясь отомстить женщинам за предательство своего мужа или помогая маловероятным героям в их начинаниях, Геру любили и почитали за ее роль королевы, жены, матери и хранительницы во всем греческом мире.

Во время Титаномахии

Будучи старшей дочерью Кроноса и Реи, Гера постигла печальная участь быть поглощенной отцом при рождении. Вместе с другими своими братьями и сестрами она ждала и росла в животе их отца, в то время как их младший брат Зевс воспитывался на горе Ида на Крите.

После того, как Зевс освободил других юных богов из желудка Кроноса, началась Война Титанов. Война, также известная как Титаномахия, длилась десять кровавых лет и закончилась победой, одержанной олимпийскими богами и богинями.

К сожалению, мало подробностей о роли, которую сыграли три дочери Кроноса и Реи во время событий Титаномахии. Хотя общепризнанно, что Посейдон, бог воды и бог моря, Аид и Зевс сражались, другая половина братьев и сестер почти не упоминается.

Глядя на литературу, греческий поэт Гомер утверждал, что Гера была отправлена ​​жить с титанами Океаном и Тефией, чтобы успокоить ее нрав во время войны и научиться сдержанности. Вера в то, что Геру сняли с войны, является наиболее распространенной интерпретацией.

Для сравнения, египетско-греческий поэт Нонн из Панополиса предполагает, что Гера участвовала в битвах и непосредственно помогала Зевсу.

Хотя точная роль Геры в Титаномахии остается неизвестной, есть некоторые вещи, которые можно сказать о богине из обоих рассказов.

Одна из них заключается в том, что у Геры была история срывов, поэтому ее мстительность неудивительна. Во-вторых, она была непоколебимо предана олимпийскому делу и, в частности, Зевсу. Независимо от того, испытывала она к нему какой-либо романтический интерес или нет, она, как говорили, была способна затаить немалую обиду: поддерживать молодого, грозного Зевса было бы не очень тонкий способ отомстить своему клейкому отцу.

Гера как жена Зевса

Надо сказать: Гера невероятно преданна. Несмотря на постоянные измены мужа, Гера не дрогнула как богиня брака; она никогда не предавала Зевса, и нет никаких записей о том, что у нее были романы.

При этом отношения между двумя божествами не были солнечными и радужными – честно говоря, они были полностью ядовитыми большую часть времени. Они соревновались за власть и влияние на Небеса и Землю, в том числе за власть на горе Олимп. Однажды Гера даже устроила переворот, чтобы свергнуть Зевса с помощью Посейдона и Афины, в результате чего царица была подвешена к небу на золотых цепях с железными наковальнями, отягощающими ее лодыжки, в наказание за ее неповиновение — Зевс приказал другим греческим богам присягнуть. преданность ему, или Гера продолжит страдать.

Никто не хотел злить Королеву Богов. Это утверждение полностью распространяется на Зевса, чьи романтические свидания неоднократно срывались его ревнивой женой. Многочисленные мифы указывают на то, что Зевс уводит любовника или маскируется во время свидания, чтобы избежать гнева Геры.

Дети Геры

Среди детей Геры и Зевса Арес, греческий бог войны, Геба, Гефест и Илифия.

В некоторых популярных мифах Гера на самом деле родила Гефеста сама по себе, после того как разгневалась на то, что Зевс родил мудрую и способную Афину. Она умоляла Гею подарить ей ребенка, который сильнее самого Зевса, и в итоге родила уродливого бога кузницы.

Гера в знаменитых мифах

Что касается ролей, то Гера играла как главного героя, так и антагониста во множестве различных древнегреческих мифов и легенд. Чаще всего Гера изображается как агрессивная сила, с которой приходится сталкиваться женщинам, связанным с Зевсом. В менее известных сказках Гера предстает как услужливая, чуткая богиня.

Некоторые из мифов, связанных с Царицей Небес с коровьим лицом, отмечены ниже, в том числе события Илиада .

Инцидент с Лето

Титаниса Лето была описана как скрытая красавица, которая, к несчастью, привлекла внимание короля Олимпа. Когда Гера обнаружила в результате беременность, она запретила Лето рожать на любой terra firma — или на любой твердой земле, связанной с землей. Согласно Bibliotheca , сборнику греческих легенд первого века нашей эры, за Лето «Гера охотилась по всей земле».

В конце концов, Лето нашел остров Делос, который был отсоединен от морского дна, поэтому не был terra firma — где она смогла родить Артемиду и Аполлона после четырех напряженных дней.

Опять же, в этой греческой сказке подчеркивается мстительная натура Геры. Даже Лето, известная своей невероятно доброй богиней, не смогла избежать наказания богини брака. Прежде всего, сообщение состоит в том, что, когда Гера высвободила всю свою ярость, не пощадили даже самых благонамеренных людей.

Проклятие Ио

Итак, Зевс снова влюбился. Хуже того, он влюбился в жрицу Геры в центре культа греческой богини на Пелопоннесе, в Аргосе. Наглость!

Чтобы скрыть свою новую любовь от жены, Зевс превратил юную Ио в корову.

Гера легко раскусила уловку и попросила корову в подарок. Тем не менее, Зевс отдал преобразованную Ио Гере, которая затем приказала своему гигантскому стоглазому слуге Аргусу (Аргосу) присматривать за ней. Раздраженный Зевс приказал Гермесу убить Аргуса, чтобы он мог вернуть Ио. Гермес почти не отвергает и убивает Аргуса во сне, чтобы Зевс мог вырвать молодую женщину из лап своей мстительной королевы.

Как и следовало ожидать, Гера расстраивается. Ее дважды предал муж, и теперь греческая богиня оплакивала потерю надежного друга. Стремясь отомстить за смерть своего верного великана, Гера наслала кусачего овода, чтобы тот приставал к Ио и заставлял ее скитаться без отдыха — да, еще как корову.

Почему Зевс не превратил ее обратно в человека после убийства Аргуса…? Кто знает.

После долгих скитаний и боли Ио обрела покой в ​​Египте, где Зевс, наконец, снова превратил ее в человека. Считается, что после этого Гера оставила ее в покое.

Гера в Илиаде

В Илиаде и совокупных событиях Троянской войны Гера была одной из трех богинь — вместе с Афиной и Афродитой — которые сражались за Золотое Яблоко Раздора. Первоначально свадебный подарок, Золотое яблоко было брошено богиней хаоса Эридой, что вызвало спор о том, кто будет считаться самой красивой богиней.

Если вы хоть немного знакомы с греческими мифами, то знаете, что олимпийские боги держат худшие обиды. Они буквально целую вечность будут размышлять над пренебрежением, которое было совершенно случайным.

Как вы могли себе представить, греческие боги и богини коллективно отказались выбирать между тремя, и Зевс, всегда сообразительный, отклонил окончательное решение человека: Париса, принца Трои.

С богинями, борющимися за титул, каждая подкупила Париж. Гера пообещала молодому принцу власть и богатство, Афина предложила умение и мудрость, но в конечном итоге он выбрал клятву Афродиты дать ему в жены самую красивую женщину в мире.

Решение не выбирать Геру самой красивой богиней привело к тому, что королева поддержала греков во время Троянской войны, что было прямым следствием ухаживания Париса за прекрасной (и очень много уже замужем) Елена, королева Спарты.

Миф о Геракле

Рожденный от союза Зевса и смертной женщины Алкмены, Геракл (тогда его звали Алкидес) был оставлен умирать своей матерью, чтобы избежать гнева Геры. Как покровительница греческих героев богиня Афина взяла его на Олимп и подарила Гере.

Как гласит легенда, королева сжалилась над младенцем Гераклом и, не подозревая о его личности, вскормила его: очевидная причина того, что полубог получил сверхчеловеческие способности. После этого богиня мудрости и войны вернула наделенного силой младенца его родителям, которые затем вырастили его. Позже Алкид стал известен как Геракл, что означает «Слава Геры», в попытке успокоить разгневанную богиню после того, как она узнала о его отцовстве.

Узнав правду, Гера послала змей, чтобы убить Геракла и его смертного близнеца Ификла: смерть, которой удалось избежать благодаря бесстрашию, изобретательности и силе 8-месячного полубога.

Много лет спустя Гера вызвала безумие, которое заставило незаконнорожденного сына Зевса убить свою жену и детей. Наказание за его преступление стало известно как его 12 подвигов, наложенных на него его врагом, Эврисфеем, королем Тиринфа. После того, как он был искуплен, Гера спровоцировала еще одно безумие, из-за которого Геракл убил своего лучшего друга Ифита.

История Геракла показывает ярость Геры в полной мере. Она мучает мужчину на всех этапах его жизни, от позднего младенчества до зрелости, причиняя ему невообразимые муки за поступки отца. Помимо этого, история также сообщает, что обиды королевы не длятся вечно, поскольку Гера в конце концов позволяет герою жениться на своей дочери Гебе.

Откуда взялось золотое руно

Гера играет на стороне героя в истории Джейсон и золотое руно . Однако ее помощь не лишена личных причин. У нее была вендетта против Пелия, короля Иолка, который убил свою бабушку в храме, где поклонялись богине брака, и она поддерживала благородное дело Ясона, чтобы спасти свою мать с помощью легендарного Золотого руна и вернуть себе законный трон. Кроме того, у Джейсона уже было приготовлено благословение для него, когда он помог Гере, тогда замаскированной под пожилую женщину, пересечь разлившуюся реку.

Для Геры помощь Джейсону была идеальным способом отомстить королю Пелиасу, не пачкая рук напрямую.

Гера добрая или злая?

Как богиня Гера сложна. Она не обязательно добрая, но и не злая.

Одной из самых привлекательных особенностей всех богов греческой религии является их сложность и реалистичные недостатки. Они тщеславны, ревнивы, (иногда) злобны и принимают неверные решения; с другой стороны, они влюбляются, могут быть добрыми, самоотверженными и юмористическими.

Не существует точной модели, в которую можно было бы вписать всех богов. И то, что они буквально божественных существа, не означает, что они не могут делать глупые, очень похожие на человеческие вещи.

Известно, что Гера ревнива и собственница — черты характера, которые, хотя и являются ядовитыми, сегодня отражаются во многих людях.

Гимн Гере

Учитывая ее значение в древнегреческом обществе, неудивительно, что богиня брака почиталась во многих литературах того времени. Самая известная из этой литературы восходит к 7 веку до нашей эры.

« Гере» — гомеровский гимн, переведенный Хью Джерардом Эвелин-Уайт (1884–1924) — признанным классиком, египтологом и археологом, известным своими переводами различных древнегреческих произведений.

Итак, гомеровский гимн — это не на самом деле написанный знаменитым поэтом греческого мира Гомером. Фактически, известное собрание из 33 гимнов анонимно и известно как «гомеровское» только из-за того, что в них используется эпический размер, который также встречается в 9 гимнах. 0003 Илиада и Одиссея.

Гимн 12 посвящен Гере:

«Я воспеваю златотронную Геру, которую родила Рея. Царица Бессмертных есть она, превосходящая всех красотой: она сестра и жена громогласного Зевса — славного, которого все благословили по всему высокому Олимпу — почтение и почитание, даже как Зевс, который наслаждается громом».

Из гимна можно узнать, что Гера была одним из самых почитаемых греческих богов. Ее правление на Небесах подчеркивается упоминанием золотого трона и ее влиятельными отношениями с Зевсом; здесь Гера признана самостоятельным правителем как по божественному происхождению, так и по ее собственной высшей милости.

Ранее в гимнах Гера также появляется в гимне 5, посвященном Афродите, как «величайшая по красоте среди бессмертных богинь».

Гера и римская Юнона

Римляне отождествляли греческую богиню Геру со своей собственной богиней брака Юноной. Почитаемая во всей Римской империи как защитница римских женщин и благородная жена Юпитера (римский эквивалент Зевса), Юнона часто представлялась одновременно милитаристкой и матроной.

Как и многие римские боги, есть греческие боги и богини, с которыми их можно сравнить. Так обстоит дело со многими другими индоевропейскими религиями того времени, многие из которых имеют общие мотивы в своих легендах, добавляя при этом уникальные комментарии и структуру своего собственного общества.

Однако обратите внимание, что сходство между Герой и Юноной более тесно связано и превосходит их общие аспекты с другими религиями того времени. В частности, принятие (и адаптация) греческой культуры произошло во время экспансии Римской империи в Греции около 30 г. до н.э. Примерно к 146 г. до н. э. большинство греческих городов-государств находились под прямым управлением Рима. Объединение греческой и римской культур произошло в результате оккупации.

Интересно, что в Греции не произошло полного социального коллапса, как это произошло бы в большинстве оккупированных территорий. На самом деле, завоевания Александра Македонского (356–323 гг. до н. э.) помогли распространить эллинизм, или греческую культуру, в другие регионы за пределами Средиземноморья, что является основной причиной того, почему так много греческой истории и мифологии остается столь актуальным и сегодня.

Гера | Греко-Богини Вики | Fandom

Гера — богиня женщин, брака, деторождения, семьи и Королева Богов. Она младшая дочь Кроноса и Реи. Она также жена Зевса. Коровы, павлины и кукушки считаются священными животными Геры. Гера правила Олимпом (Небесами) и Землей вместе со своим мужем/братом Зевсом.

Благодаря союзу с Зевсом у Геры родилось несколько детей. Арес, Геба, Илифия, Гефест и, в некоторых источниках, Эрис, Энио и Адрестия.

Содержимое

  • 1 Индивидуальность
  • 2 Внешний вид
  • 3 семейства
  • 4 Римское имя
  • 5 друзей и врагов
  • 6 Галерея
  • 7 Отношения
    • 7.1 Романтика
  • 8 Слабые стороны
  • 9 Силы и способности
  • 10 Фамилия
  • 11 Больше фактов
  • 12 цитат
    • 12.1 Ежемесячное обновление
  • 13 Мелочи

Личность

Гера напориста, тщеславна, гневлива и вспыльчива.

Несмотря на все это, она осознает, что ошибки ее пути, убивая кого-то, наказывая их, могут быть неправильными.

Когда Зевс изменяет ей, она становится чрезвычайно ревнивой, мстительной, жестокой, мстительной, безжалостной и безжалостной. Она использовала бы все свои способности, чтобы помешать возлюбленным Зевса родить ему детей. Например, когда Алкмена собиралась родить Геракла, она послала свою дочь, богиню деторождения, Илифию, чтобы помешать ей родить Геракла, а позже она послала ведьм Греи, чтобы ожесточить труд Алкмены. Однако ей не удается предотвратить его рождение. Она продолжает мучить Геракла на протяжении всей его жизни. Помимо этого, Гера однажды постановила, что никакие земли, острова, регионы, материки или какие-либо стабильные земли не дадут Лето места для рождения Аполлона и Артемиды.

Многие другие ее приемные дети также страдают от ее ревности, гнева и мести. Например, Гера послала Пифона преследовать Лето и ее детей после того, как та ослушалась ее.

Она часто поражает безумием Диониса и Геракла, чтобы мысленно истязать их или заставить сделать что-то варварское, чтобы она могла сделать их жизнь греховной или подставить их. Гера любит расставлять ловушки для своих пасынков.

Она также убила многих своих пасынков, таких как Загрей. Она заманила Загрея игрушками и отвела его в логово Титанов. Когда Титаны увидели его, они взяли его и съели.

Она выглядит чрезвычайно гневной и мстительной. Ее гневу и мстительности нет предела. Троянская война закончилась бы миром, но Гера послала Афину возобновить войну. Она сделала это, потому что хочет увидеть, как город Троя сожжен дотла, а все троянцы умрут или порабощены. Гера сделала все это, потому что не выиграла конкурс красоты с Афродитой и Афиной.

Гера также очень упряма и часто восстает против собственного мужа Зевса. Она отказывается подчиниться ему и часто замышляет против него интриги. Однажды она даже попыталась свергнуть Зевса. Гера использовала всю имевшуюся у нее магию, чтобы уничтожить своих жертв, и она никогда и никому не признавала поражение.

Она часто интригует со многими богами и богинями, чтобы достичь своей цели.

Она также эгоцентрична. Зевс однажды угрожал уничтожить Спарту, Миканы и Аргос, в которых 3 из этих городов являются любимым городом Геры. Гера напрямую отдала 3 своих любимых города Зевсу, как будто ей даже все равно, что произойдет с ее преданными последователями или поклонниками, она заботится только о себе и своих целях.

Несмотря на все свои негативные черты, Гера очень серьезно относилась к своей роли Царицы Небес, богини женщин, брака, семьи и деторождения, и она всегда готова помочь и защитить беременную женщину в ее родах. Она также часто наказывает мужей, которые оскорбляют своих жен. Она также может быть заботливой, милой и сострадательной, с материнской стороны, когда она не сердится, и является верной женой Зевса.

Внешний вид

В греческой мифологии у Геры большие пленительные и красивые глаза и мягкая белая кожа. Она изображалась очень красивой, высокой, скромной и элегантной. В некоторых древних источниках говорится, что Гера почти так же прекрасна, как и сама Афродита. Гера любит носить вуали и часто носит элегантную одежду. Она также любит носить свою золотую корону, украшенную драгоценными камнями. Она носит дорогие украшения с ног до головы.

Гера очень гордится своей красотой.

Семья

Мать Геры — Рея, а отец — Крон. Ее братья и сестры — Зевс, Деметра, Аид, Посейдон и Гестия.

Римское имя

Официальное римское имя Геры — Юнона .

Друзья и враги

Гера дружит с Ирис, ее личным посланником. Она питает к ней слабость и редко злится на нее. У нее также есть много других друзей, таких как ее дочери Геба и Эйлития, ее старшие сестры Деметра и Гестия, ее брат Посейдон (иногда он ее союзник, а иногда враг), ее падчерица Афина и Персефона и, наконец, ее сын Арес и ее пасынок Гермес.

Враг Геры — ее собственный отец Кронос и титаны-мужчины. Среди ее врагов также ее приемные дети: Артемида, Аполлон, Дионис и Геракл (бывший враг). Гера также является врагом своего кузена Лето. У Геры также много других врагов, таких как ее невестка Афродита, ее внук Эрос, Антерос и Гимерос, ее приемный внук Эней, виночерпий Зевса Ганимед, Европа, Семела, Алкмена, Лето, все любовники Зевса и наконец, она ненавидит всех троянцев.

Галерея

Галерею Геры можно посмотреть здесь.

Отношения

Романтика

Зевс -Гера вышла замуж за своего младшего брата Зевса. Брак Геры и Зевса непрост и непрост. Зевс постоянно проявлял к ней неуважение, изменяя ей со смертными и богинями. Гера, с другой стороны, не может наказать Зевса, поскольку богам было запрещено напрямую противостоять друг другу. Это также потому, что Зевс — царь богов, а Гера не имеет права наказывать своего мужа. Другая причина в том, что Гера поклялась никогда больше не причинять вреда Зевсу после того, как она попыталась уничтожить своего мужа и отобрать у него трон.

Таким образом, единственный способ для Геры противостоять ему — излить весь свой гнев на его любовников и детей, рожденных его любовниками.

Слабости

Гера показана как злая и устрашающая. У Геры также очень вспыльчивый характер, и когда она была молода, она не могла справиться со своим гневом. Итак, Рея, мать Геры, отправила ее к Океану и Тефии. Супруги работали терапевтами у Геры, и через несколько лет она наконец вернулась на Олимп. По некоторым версиям, она была доброй, нежной и, может быть, даже дружелюбной и милой, когда вернулась на Олимп. Зевс шантажировал ее, и она была смущена, не желая, чтобы другие боги избегали ее. Она выходит замуж за Зевса, чтобы скрыть свой позор.

Силы и способности

Будучи Королевой Богов и Старшим Олимпийским Божеством, Гера очень могущественна. Ее ярость вызывает страх как у людей, так и у богов. Она сильнее своих старших сестер Деметры и Гестии. Даже Могущественный Зевс боится ее гнева и изо всех сил старается избегать ее плохой стороны.

  • Бессмертие — Гера, будучи богиней, конечно, была бессмертным существом. Она существует уже несколько столетий.
  • Сверхъестественная красота — Гера когда-то была самой красивой из всех богинь до рождения Афродиты. В нее влюблялись многие боги, но только Зевсу удалось стать ее мужем.
  • Биокинез — Считалось, что Гера имеет власть над менструальным циклом женщины. Говорят, что женщина, которая страдает от сильной боли во время менструации, наказывается Герой за то, что делает что-то неблаговидное или оскорбительное.
  • Божественная власть — Как и ее муж/брат Зевс, Гера может приказывать любому животному, монстру, существу, человеку или богу выполнять ее приказы.
  • Телекинез — Гера обладает способностью перемещать любой объект силой мысли.
  • Патокинез — Способность контролировать/манипулировать разумом. Гера часто поражала Диониса безумием, когда он был еще полубогом.
  • Shapeshift — Гера может изменить свою внешность во что угодно. Она часто шпионит за своим последователем, в нелояльности которого подозревала.
  • Проклятие/Благословение — Однажды Гера прокляла Эхо, что она могла только повторять то, что люди говорили в наказание за то, что она помогла Зевсу уйти от нее. Она также может благословлять тех, кого считает достойными.
  • Сверхчеловеческие чувства — Чувства Геры всеведущи. Она может чувствовать что-то очень далеко. Даже Зевсу приходится остерегаться быть замеченным Герой.
  • Сверхчеловеческая выносливость — Гера может не спать весь день без сна и отдыха. Хотя она потребляет амброзию и нектар, чтобы поддерживать себя.
  • Сверхчеловеческая сила — Будучи богиней, Гера сильнее любого человека. Она убила Гигантского Феота во время Гигантомахии 9.0451 голыми руками и выстрелом в Артемиду во время Троянской войны , ударив ее по уху.
  • Аэрокинез — Способность контролировать/управлять ветром. Гера одолела Артемиду во время Индийской войны года Диониса года (Нонна, древнего греко-египетского поэта) с помощью ветра.
  • Атмокинез — Способность контролировать/манипулировать погодой. Однажды Гера наслала на Геракла смертельную грозу, которая убила бы его, если бы Зевс не проснулся и не остановил ее в последнюю минуту.
  • Манипуляция браком — Как богиня брака, Гера может проклясть или благословить любой брак, который пожелает. Гера может принести семейное счастье, богатство и благословить семью здоровыми и сильными детьми. Но она также может принести семейные раздоры, несчастья подарить семье, из которой она прокляла уродливых, уродливых и неполноценных детей.
  • Заклинание монстра — Гера превратила Ламию в монстра, который питается детьми в наказание за роман с ее мужем.
  • Terrakinesis — В гневе Гера, как известно, вызывает мощное разрушительное землетрясение.

Фамилия

Фамилия Геры — Аргея, что означает правительница и защитница. Другая ее фамилия — Антейя, также известная как богиня смертной любви и цветочных венков.

Другие факты

  • Некоторые древние источники утверждают, что Гера не только сестра и жена Зевса, но и его близнец.
  • Гера чрезвычайно ревнивая жена. Она может легко ревновать даже тогда, когда женщина имела хоть малейший контакт с мужем.
  • Гера — это анаграмма имени ее матери Реи.
  • Гера — трудолюбивая богиня. Она ожидает отличного результата и никогда не потерпит ужасного.
  • Она часто затаила обиду на приемных детей.
  • Афина, Гермес, Елена Троянская, Персефона, Ясон и Персей — единственные внебрачные дети Зевса, никогда не испытавшие на себе гнев Геры
  • Гера очень устрашающая и строгая.
  • Характер Афродиты почти такой же, как у Геры.
  • Как и у других главных богинь греческого пантеона, у Геры есть собственная свита, состоящая из двух ее дочерей, Гебы и Эйлитии, Граций и ее верной служанки Ирис.

Цитаты

  • «Вы сделали свою работу. Теперь возвращайтесь в подземный мир.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *