Архитектурные стили в хронологической последовательности
Архитектурные стили в хронологическом порядке, начиная со времён Древнего Мира, для вас разложили по полочкам. Написали несколько слов о каждом, добавили примеры, фото, видео, чтобы всё легко понять. В конце статьи находится краткий список архитектурных стилей, чтобы было легче представить развитие этой области искусства.
Содержание
Стили в архитектуре и их особенности
Архитектурные стили формируются особенностями и свойствами исторического периода, региона или страны, которые проявляются в отличительных чертах зданий и композиций, таких как:
- назначение строений (храмы, дворцы, замки),
- конструкции и материалы, используемых при строительстве,
- композиционные приёмы,
- линии и оформление фасадов,
- планы,
- используемые формы.
Различные стили возникают в конкретных условиях развития экономики и общественного устройства. На них влияют:
- религиозные течения,
- государственность,
- идеологическая составляющая,
- исторические приёмы зодчества и
- национальные отличия,
- климат,
- ландшафт и рельеф.
Технический прогрес, идеологические изменения или геополитические отношения всегда приводили и продолжают приводить к рождению нового стиля.
Архитектурные стили архаичного периода
Древнеегипетский стиль
Стиль этот дал развитие огромному множеству разнообразных архитектурных структур и великих памятников. Архитектура Древнего Египта, включая дворцы, храмы в Луксоре и пирамиды на реке Нил, является свидетельством существования одной из самых выдающихся цивилизаций мира. Преобладающие строительные материалы — это испечённый на солнце кирпич, известняк, песчаник и гранит.
Архитектура Древнего Египта: пирамиды ГизыПонимание древнеегипетского стиля современными людьми основано на сохранившихся религиозных храмах и массивных, непонятного назначения сооружениях, c характерными наклонными стенами, имеющими небольшое количество отверстий, окружённых таинственностью. Распространено мнение, что это усыпальницы, однако существуют другие теории. Дополнительные сведения об архитектуре
- Древнего Египта,
- Египетских пирамидах,
- храмах.
Архитектурные стили античности
Античность — это Древний Рим плюс Древняя Греция.
Древнегреческий стиль
Греки возводили много храмов для жертвоприношений богам. Они заложили основу европейской архитектуре, которая служила примером для всего мира. Их высокотехнологичные системы для пропорций и стиля, используя математику и геометрию создавали внешнюю гармонию и красоту. Заменив ещё в архаическую эпоху дерево на белый мрамор и известняк, греки строили благородные и прочные здания. Можно поделить на следующие периоды:
- архаический,
- классический,
- эллинизм.
Отмечены периоды архитектуры Древней Греции рождением трёх стилей: дорическим, ионическим и коринфским.
- В архаике — дорический и ионический.
- Во времена классики добавился коринфский.
- Эллинизм использует все три.
Читайте краткий обзор архитектурных стилей Древней Греции.
Древнеримский стиль
Древнеримская архитектура — это форма этрусского зодчества. Этому стилю присущи величие, мощь и сила. Сильное влияние на неё оказали греки. Отличается монументальностью, множеством украшений и пышной отделкой зданий, строгой симметрией.
Римляне строили большинство зданий для практических целей, а не храмы, как в Греции. Читайте об архитектуре Древнего Рима коротко. Описана история, применяемые материалы, технологии и градостроительство.
Древнеримский архитектурный стиль: Пантеон, Санта-Мария ин ВИА лата, Рим, ИталияВизантийский стиль
Столица Римской империи была перенесена римским императором Константином I в город Византий (Константинополь) в 330 году и стала называться Новым Римом. Естественно, что в архитектуре Византии, можно видеть сильное влияние древнеримского стиля. При этом, в отношении изящества и роскоши она стремилась превзойти старый Рим.
Византийский стиль представляет собой фузию христианского и античного мировосприятия с элементами художественной культуры Востока.
Свои территории импреия расширяла за счёт бывших провинций Рима на западе, где возводила памятники, дворцы, храмы, церкви с целью показать роскошь и утвердить статус новой имперской власти.
- Здания стали геометрически сложнее.
- В украшении сооружений в дополнение к камню использовались кирпич и штукатурка.
- Наблюдается более свободное отношение к классическим элементам; резные украшения заменила мозаика.
- Простота и сдержанность экстерьера храмов резко контрастировала с великолепными драгоценными мозаиками, сверкающими золотом, внутри помещений.
Читайте коротко о периодах развития византийской архитектуры с примерами и фотографиями.
Дороманские архитектурные стили
Дороманский стиль или прероманская архитектура охватывает времена
- Меровинговского царства (5 — 8 вв),
- эпоху Каролингов (8 — 9 вв) и
- Оттоновский период (10 век) вплоть до начала 11 века, когда родился романский стиль.
Основная тема в этот период — классические средиземноморские и раннехристианские формы во взаимодействии с германскими. Они способствовали появлению новых инновационных конструкций. Это, в свою очередь, привело к возникновению романского архитектурного стиля.
Меровингский стиль
Меровингский архитектурный стиль: Собор Сен-Леонс, Фрежюс, ФранцияПериод распространения этого стиля приходится на период с 5 по 8 века, когда на землях, принадлежащих современной Франции, Бельгии и частично Германии, правила франкская королевская династия Меровингов. Это время крещения варваров. Сочетает в себе традиции позднеантичного римского стиля и варварские традиции.
Каролингский стиль в архитектуре
Прероманский стиль в архитектуре: типичная каролингская церковь на севере Франции Нова Корвей (Nova Corbeia)На смену Меровингской эпохи пришла эпоха Каролингов (780 — 900 гг).
Став императором, германский король Карл Великий хотел, чтобы его империя была столь же великой, как Рим до него. Он спонсировал искусство и финансировал строительные проекты, в основном соборы и монастыри. Многие из этих зданий также служили школами, поскольку Карл Великий стремился создать большую грамотную базу своей империи.
Пытаясь осознанно подражать римской архитектуре, каролингский стиль заимствовал много элементов из раннехристианского и византийского зодчества.
Оттоновский стиль
Оттоновская церковь Святого Кириака (960 — 965гг ), ГерманияОттоновский период следует за Каролингским и предшествует появлению романской архитектуры. Сохранившиеся примеры этого стиля находятся в Германии и Бельгии. Оттоновский ренессанс (951 — 1024 гг) возник в Германии во времена правления Отто Великого и черпал вдохновение из Каролингской и Византийской эпох.
Уважение к математическим наукам выражается в балансе и гармонии элементов постройки. Большинство оттоновских церквей щедро используют круглую арку и имеют плоские потолки. Экстерьер большинства базилик напоминает каролингский стиль, а интерьер — раннехристианский.
Романский стиль
Романские здания строились в Европе приблизительно с 1000 года и до появления готического стиля в 12 веке.
Этот стиль содержит в себе много основных признаков римской и византийской архитектуры.
Он олицетворяет строительство укреплённых городов-замков с мощными стенами, узкими окнами и оборонительными рвами вокруг укреплений, где мосты и городские ворота охранялись стражей, улицы на ночь перекрывались цепями.
Замок обычно строился на возвышении, которое имело стратегическое значение для обороны и наблюдения. Украшением композиции служили башни-убежища. Форма их могла быть круглой, четырёх- или шестиугольной с заостренной крышей. Остальные постройки неприхотливой геометрической формы располагались вокруг неё.
Ярче всего романский стиль можно наблюдать в храмах, соединённых с такими башнями, имеющих полукруглые дверные проёмы и окна. Галереи и наружные стены церквей украшали декоративные стойки соединённые небольшими арками.
Постройки в романском стиле выглядят основательно, прочно и гармонично на фоне окружающей природы.
Романская церковь Сан Миллан, Сеговия, ИспанияГотический стиль
На основе романского стиля возникла готика с устремлёнными ввысь шпилями, заостренными арками и резьбой на религиозные темы. Этот стиль возник на севере Франции в 12 веке. Получил широкое распространение в австрийских, немецких, чешских, испанских, английских городах.
В Италии приживался с большим трудом и сильными изменениями, которые положили начало «итальянской готике». В конце 14 века этот архитектурный стиль трансформируется в так называемую «интернациональную готику».
Готический собор в Лионе, ФранцияДля интересующихся более подробно в статье Готический стиль в архитектуре. В статье Готические соборы средневековья описаны 6 наиболее ярких образцов готики в Европе. Пример лучистой готики приведён в статье о Кёльнском соборе.
Архитектурный стиль Ренессанс или Возрождение
Возрождение началось в Италии и распространилось по Европе. Гуманистическая направленность периода 1425 — 1660 годов характеризовалась вниманием к человеческой деятельности, и возрождению интереса к античности.
В архитектурных зданиях это отражается в порядке расположения колонн, пилястр и притолок. Несимметричные средневековые черты меняются на полуовальные арки, полусферные купола и ниши (эдикулы). В архитектуру вновь возвращаются античные формы.
В ренессансе присутствует слияние готики и романского стилей.
После кризиса идей в 16 веке на смену Возрождению приходит Маньеризм и Барокко.
Маньеризм
Стиль пришёл на смену позднему Возрождению с неустойчивыми моральными, социальными и религиозными явлениями. В архитектуре выразил себя через нарушение ренессансного баланса, элементами гротеска, использованием концептуальных решений, способных вызывать чувство беспокойства.
Образец маньеризма: Дворец Массимо-алле-Колонне, Рим, ИталияНекоторые искусствоведы называют его ранним барокко. Очаги возникновения: Флоренция, Рим и Мантуя в Италии (ит. maniera — манера). Но самое главное, он стал отражением трансформации средневекового искусства в Новом времени.
Барокко
Барочный стиль рождён итальянскими зодчими Борромини и Бернини. Его появление в конце 16 века знаменует эпоху Позднего Возрождения. Ещё называют витиеватым развитием Ренессанса.
Этот стиль был противостоянием рационализму и классике. Его задачей было создание впечатления состоятельности и могущества. Узнайте, какие архитектурные иллюзии в Ватикане созданы зодчими.
Характеризуется большими колоннадами, обилием различных скульптур и пилястрами, наличием теламонов (атлантов), кариатид и маскарон (анфас головы человека или животного). Отмечен многоярусными сложными куполами (собор Св. Петра, Рим).
Любимый католической церковью (см. Место рождения Ватикан) стиль барокко быстро становится популярным у испанцев и французов, у немцев и нидерландцев, у русских и поляков. Также его принимают и в странах Южной Америки.
Стиль барокко в архитектуре Рима, ИталияЧитайте также Как зародилось барокко на Дзен канале Архитектура.
В статье Стиль барокко в Европе коротко рассматриваются наиболее яркие примеры в разные периоды развития направления, от раннего до позднего.
Очень коротко об особенностях и истории развития барокко в Европе можно узнать на канале Дзен Архитектура, кликнув по линку.
В конце периода своего развития барокко истончилось в рококо.
Рококо
Родиной этого стиля является Франция, где он проявился в начале 18 в.. Отличает рококо лёгкость, приветливость, игривость. Архитектура совершенно произвольно сочетает и распределяет части сооружения, не задумываясь о формах и их целесообразности. Строгая симметричность отсутствует, зато существует бесконечный перебор многочисленных деталей орнамента и их расчленения.
Полное отсутствие рациональности в обращении с расположением и гармоничным сочетанием элементов, капризность, изысканность и отягощенность форм на памятниках рококо делает их оригинальными и скошными. Шедевры архитектуры рококо в Италии, Германии, Англии имеют свои отличия. Они напоминают нам о временах, когда в моде были пудреные парики, мушки, румяна и белила.
Дом Хелблингов в Инсбруке, Австрия. Фотография Джеймса Дэвиса/КорбисЧитайте больше в статье Рококо в архитектуре: это надо знать.
Шедевры рококо в Италии описаны кратко на Дзен канале Архитектура, а также есть описание памятников рококо Англии и в архитектуре Германии.
Архитектурные стили классицизма
На закате эпохи Возрождения Палладио и Скамоцци (итальянские архитекторы) выразили архитектурным языком направление классицизма. Основа классического стиля: рационализм и использование только функциональных деталей.
Архитектор А. Палладио. Вилла Ла Ротонда, Виченца, Италия. Классический стиль в архитектуреБлагодаря следованию строгим канонам, постройки отличаются
- правильностью планировки,
- чёткими формами,
- симметричными композициями и
- сдержанным убранством.
Эстетизм классицизма поддержали масштабные градостроительные проекты, что вылилось в упорядочивание городских застроек.
В разных странах это направление проявляется с некоторыми особенностями. Италия, Франция, Англия, Германия, США выразили классику как:
- Палладианизм или ранний классицизм,
- Георгианская архитектура,
- Ампир,
- Регентство,
- Бидермейер,
- Федеральная архитектура.
В статье Архитекторы Классицизма в Англии можно проследить эволюцию архитектурных стилей на примере этой страны.
Классицизм — значит «образцовый». Рациональная методология европейского философа Рене Декарта (1596 — 1650 гг) «от простого к сложному» нашла выражение в архитектурных шедеврах классического стиля строений 17 — 19 веков.
Архитектурные стили данного направления более подробно описаны в статье «Классицизм в архитектуре«.
Стили историзма в архитектуре
Это направление тяготеет к осознанному воссозданию форм и содержанию исторических стилей архитектуры прошлого. Может одновременно соединять в себе несколько старинных направлений и вносить новые элементы. Это, своего рода, плавное отмежевание от классицизма, время эклектизма в архитектуре.
Sint-Petrus-en-Pauluskerk, Ostend, неоготика, 1899 – 1908 БельгияК нему относят
- субъективные интерпретации неоготики и неоренессанса с новыми для них элементами,
- комбинации с неомавританским или византийским стилями,
- вариации на тему барокко — необарокко
- и тему греческого стиля — неогрек.
Историзм в России оформился в «псевдорусский стиль».
Гармоничное сочетание форм прошлых стилей характерно для чистого историзма. Позднему историзму присуще ориентироваться на период барокко в возрождении — необарокко.
Современная архитектура, используя этот стиль в наше время, создала ещё один вид, которое получило название Нео-историзм.
Более полное описание архитектурных стилей этого периода читайте и смотрите в статьях «Историзм в архитектуре» и «Эклектика в архитектуре«.
Архитектурные стили Модерна
Хотя искусствоведы Великобритании однозначно определяют Ар Нуво как Викторианский стиль, его рождение провозгласило начало эпохи Модерна. А было это в 1861 году.
Ар Нуво (Арт-Нуво)
Этот архитектурный стиль, развивался с конца 19 века до середины 20х годов 20 века. Родоначальником Ар-Нуво считается англичанин Уильям Моррис (1830—1896), известный лидер движения «Артс энд крафт», и художники-прерафаэлиты.
Несмотря на разные названия, «либерти», «югендстиль», «тиффани », «метро» и другие, он легко узнаваем, т.к. черпает свое вдохновение из природы. Его основная характеристика — это орнаменты, наполненные стилизованными мотивами растений и цветов, птиц, насекомых, рыб.
Доминируют плавные изогнутые линии и формы; часто присутствуют женские силуэты и элементы неоклассицизма. Более подробно об этом стиле можно узнать в статье Модерн в архитектуре.
Ар-Деко (Арт-Деко)
Это динамичное и смелое продолжение Ар-Нуво. Он не отвергает неоклассицизм, но приветствует современные технологии и аэродинамические элементы. Трансформирует плавные линии предшествующего стиля в геометрию, угловатые орнаменты и этнографические узоры. Отдает предпочтение дорогостоящим материалам, например, редким породам дерева, слоновой кости, алюминию и серебру.
Роскошь ограничена строгой закономерностью и отсутствием ярких цветов в оформлении. Главный акцент — это красота материала. Ар-Деко получило международное признание в 30—40-е годы прошедшего 20 столетия.
Арт-деко. Здание Chrysler, Нью-Йорк, СШАМодерн Рациональный
В 1930—1937 гг. Ар-Деко мягко перетекает в Рациональный модерн. Этот стиль подчеркивает выгнутые, вытянутые горизонтально формы и элементы корабельной архитектуры. Промышленные дизайнеры лишили Ар-Деко орнамента в пользу чистой линии, острые углы сменились аэродинамическими изгибами, а экзотические породы дерева и камень вытеснил цемент и стекло.
Здание аптеки, Канзас-Сити, Миссури, США, в стиле модерн.Архитектурные стили модернизма
Глобальное движение в архитектуре и дизайне 20-го века, объединившее возникшие архитектурные стили на базе инноваций в технологии строительства, новых материалов, железобетона, стали и стекла получило название интернациональный стиль.
Характерные черты:
- решительное обновление форм и конструкций,
- аналитический подход к функции зданий,
- строго рациональное использование материалов,
- открытость к структурным нововведениям.
Он отвергает орнамент, неоклассический подход к архитектуре и стилей Beaux-Arts (боз-арт), что значит «изящная архитектура», и отдает предпочтение минимализму. Основные элементы:
- асимметричные композиции,
- кубические или цилиндрические формы,
- плоские крыши,
- использование стали и железобетона,
- большие окна.
В разных странах их черты приобретали своё звучание. Но у всех наблюдаются одни и те же принципы:
- желание экономить,
- широко использовать новые материалы,
- с помощью каркасной модульной структуры создавать свободные планы простых геометрических форм.
В строениях отсутствуют национальные культурные признаки, нет декора, а есть поверхности из стекла и металла.
Интернациональный стиль охватывает современные направления в зодчестве такие как:
- Брутализм,
- Конструктивизм,
- Функционализм,
- Рационализм,
- Де Стиль (неопластика),
- Баухаус и другие.
Более подробно архитектурные стили этого направления рассмотрены в статье Модернизм в архитектуре.
Архитектурные стили постмодернизма
Объединение архитектурных течений, возникших в 60 годах прошлого столетия как реакция на жёсткую экономию, формализм и отсутствие разнообразия, представляет из себя постмодернизм. Его расцвет пришёлся на 1980-е годы.
Рецидив различных принципов, содержащихся в основном в классическом зодчестве прошлого и применение их к современным структурам породил архитектуру исторической аллюзии (стилистический приём, намекающий на нечто общеизвестное).
Поиск уникальности, создание новых форм, идея гармонизации архитектуры в соответствии с окружающей средой — отличительные черты в работе постмодернистов. Их характеризуют яркие цвета, классические мотивы, разнообразие структур, материалов и форм.
Стремление к соблюдению пропорций и симметрии, к выражению образности зданий, внедрение или возрождение декора (барельефы, росписи) активно используются во внешней отделке.
С конца 1990-х годов он распадается на новые тенденции высокотехнологичной архитектуры, неоклассицизма и деконструктивизма.
Хай-тек в архитектуре
High Tec — высокие технологии. Возник в 1970-х на основе элементов высоких технологий в промышленности, инженерии.
Концепция High Tech развилась из британской модернистской архитектуры конца 1960-х. Отдаёт предпочтение легким материалам и чистым, гладким, непроницаемым поверхностям, часто из стекла. Характеризуется выраженными открытыми стальными конструкциями, открытыми трубами, воздуховодами и т. д., гибкостью для создания внутренних зон и интерьеров.
Эти изменения были внесены и реализованы ключевыми архитекторами стиля Норманом Фостером и Ричардом Роджерсом с 1970-х годов.
Здание в стиле хай-тек: штаб 4 канала ТВ, Horseferry Road, Лондон, 1994Деконструктивизм
Эти странные, искаженные, почти до невозможности здания, на самом деле являются частью очень специфического, не прямолинейного подхода к дизайну.
Деконструктивизм характеризуется
- использованием фрагментации,
- манипулированием идеями поверхности структуры,
- переопределением ее форм и
- радикальным проявлением их сложности в здании.
Сосредоточившись на свободе формы, а не на функциональных проблемах, деконструктивисты стремятся поразить посетителя, делая их пребывание в своем пространстве запоминающимся: интерьер завораживает так же сильно, как и внешний вид.
Считается, что этот фрагментированный стиль развился из постмодернизма, который начался в конце 1980-х годов. В то время как постмодернизм возвращался к историческим корням, которые избегал модернизм, деконструктивизм отверг постмодернистское признание таких ссылок и сделал смелый шаг к необыкновенным инновациям в архитектуре.
Деконструктивизм. Музей Гугенхейма, Бильбао, ИспанияЗелёная, органическая архитектура
Зеленое строительство стремится минимизировать отрицательное влияние строительства на природу. Это течение стремится к умеренному и эффективному использованию материалов, энергии и пространства с целью органичного развития экологической системы в целом.
Ключевой фактор зеленой архитектуры: применение экологически чистых технологий и ресурсов на каждом этапе строительства, начиная с идеи и планирования, завершая разрушением.
Архитектор 20 века Ф.Л.Райт впервые использовал термин «органическая архитектура«, сформулировал её принципы и придерживался их в своих работах. Он умел совмещать желания заказчиков с уникальностью окружающей среды. Убедится в этом можно, познакомившись с примерами работ талантливого мастера.
Но не менее (а может и более) органической является архитектура другого великого зодчего Антонио Гауди. Он вдохновлялся формами, наблюдаемыми в природе, и переносил их в свои творения. Храм Саграда Фамилия — яркий пример тому.
Параметризм — новый взгляд на архитектуру
Новый глобальный стиль под названием Параметризм появился сравнительно недавно с появлением доступных мощных компьютеров и программ. Широкое распространение такие методы проектирования получили лишь в 90-х годах прошлого столетия.
Комплекс зданий Galaxy SOHO[d] (2009—2012). Пекин, Китай. Архитектор Заха Хадид (2008—2012) Фото: Rob Deutscher — Flickr, CC BY 2.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=54734274
Здание Даляньского международного конференц-центра (2008—2012). Далянь, Китай. Архитектурное бюро Coop Himmelb(l)au, Австрия. Фото: 準建築人手札網站 Forgemind ArchiMedia — https://www.flickr.com/photos/eager/14302092083, CC BY 2. 0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=36644368
Название стилю дал архитектор Патрик Шумахер в 2008 году. В своей статье «Parametricism — A New Global Style for Architecture and Urban Design» (с англ. — «Параметризм: новый глобальный стиль архитектуры и городского дизайна») он указывает, что в этом стиле все архитектурные элементы должны быть параметрически связаны в систему. Вместо классических геометрических фигур — линий, прямоугольников, цилиндров и пирамид — в параметрических проектах используются принципиально новые динамические элементы, основанные на
- тесселяции (примером в природе являются пчелиные соты),
- сплайне (функции, позволяющие моделировать объёмные тела) и
- различного рода математических преобразованиях.
Во втором десятилетии XXI века параметризм стал претендовать на ведущую роль среди современных архитектурных направлений.
Первые ростки параметризма просматриваются ещё в архитектуре Антонио Гауди (начало XX века). Представители параметризма: Грег Линн, Ян Каплицки, Сантьяго Калатрава, Заха Хадид, Костас Варотос.
Будущее архитектуры неразрывно связано с автоматизацией проектирования. Архитектура в своем развитии перешагнула порог, когда все необходимые знания, могли поместиться в голове человека.
Архитектурные стили в хронологическом порядке: список
- Древнеегипетский стиль: 4 тысячелетие до н. э. — 4 в н. э.
- Архитектурные стили античности:
- Древнегреческий стиль: 10 в до н. э. — конец 4 в н. э.,
- Древнеримский стиль: 6 в до н. э. — 4 в н. э.;
- Византийский стиль: 4 в н. э. — середина 15 в н. э.;
- Дороманские архитектурные стили:
- Меровинговского царства: 5 — 8 вв,
- эпоха Каролингов: 8 — 9 вв,
- Оттоновский период: 10 век — начало 11 века, когда родился романский стиль.
- Романский стиль: 11 — 12 вв.
- Готический стиль: конец 12 — 18 вв.
- Архитектурный стиль Ренессанс или Возрождение: начало 15 в — начало 16 в.
- Барокко: 16 в — начало 18 в.
- Рококо: 18 век
- Архитектурные стили классицизма в Европе, США, России: 16 в — 19 в.
- Историзм в архитектуре: 19 в — 20 в.
- Модерн: конец 19 в — середина 20 в.
- Модернизм: 1910 г — 1980 гг.
- Постмодернизм: 1970 гг.
- Зелёная, органическая архитектура: 1930 гг.
- Параметризм: 1990 гг.
Теперь Вы знаете архитектурные стили в хронологической последовательности. Каких не достаёт в этом перечне?
Автор: Jelena Shilyaevа M.A. in History of Art, University of Glasgow
Делитесь своим мнением по поводу статьи в комментариях.
Ставьте оценку статье, выбрав нужное число звёзд ниже.
Заберите её себе на стену в социальной сети, чтобы не потерять. Или добавьте в закладки (Ctrl+D).
Основные стили в архитектуре
Рассмотрим основные архитектурные стили, многие востребованы до сих пор в мировой архитектуре и применяются в строительстве зданий.
Византийский стиль.
Этому виду присущи огромные стены, разрезанные небольшими оконными проемами и арками. Внешнее убранство обильно украшается ярчайшими напольными коврами.
Готический стиль.
Такой стиль отличается особенностью удлиненных и просторных пропорций, которые очень вытягиваются вверх помещений, где человек ощущал бы себя весьма малым созданием. В качестве противовеса бесполезности плоти, яркими цветами расцвели каменные кружева тонких готических строений, это была эпоха возрождения колоритных витражей в виде стрельчатых окон. Такая конструкционная система позволила достичь огромных высот сводов, при помощи больших окон, качественной освещенности.
Эпоха возрождения или Ренессанс
Непревзойденным мастером эпохи возрождения являлся Микеланджело Буонаротти, который был в преимущественном смысле больше скульптором, чем архитектором. С такой точки зрения Микеланджело создавал архитектурные шедевры, как некоторый интересный фон для собственных скульптур. В особенности, он любил сдваивать колонны и пилястры, меняя их ритмичность.
Стиль барокко.
Микеланджело является в одно время, и последним художником эпохи возрождения и творцом барокко, потому как, именно Микеланджело понимал его в качестве основы стилевого образующего элемента, пластичности стен. Триумф его творческой жизни, это такие творения, как собор Святого Петра в столице Италии, городе Риме, который ныне причислен к стилю барокко.
Стиль рококо.
Этот стиль являет собой современное направление в отделке строений дворян конца 19-го века. Роскошные гостиные, которые изобилуют дорогими коллекциями мировых произведений искусств. Вторая половина 19-го века ознаменована российскими вариантами решений в стиле рококо, когда владелец здания оформлял свои помещения, исходя из своих воззрений. Этот стиль перегружен декорированными элементами, большим числом предметов и, кроме того, пространственной замкнутостью, стандартными признаками кризиса стиля того времени.
Стиль классицизма.
Одно только название говорит за себя. Это стиль в основе, которого собраны накопленный опыт и основные принципы предшествующих ведущих направлений. Попытки создания универсальных стилей, не просто на века, а навсегда. Идея порой вновь возрождалась, становясь актуальной. По сей день, считается действующим принцип «не понимаешь как, делай в классическом варианте». Находит применение в оформлении различных комнат, залов и фасадных элементов.
Основой этого стиля, является упомянутый чуть выше классицизм, но с добавлением современных элементов эпохи, более легкий и изящный, чуть «прямолинейный», четкие пропорции, в то же время не лишенный помпезности. Подробнее см. в материале – неоклассицизм в архитектуре.
Стиль романтизма.
Натуральные декорированные формы, природные камни, ковки, готические элементы, вечер при свечах, все это является, особенностью для поэтической натуры. Стиль под странным названием неомодерн. Применение пластических форм арнуво для архитектурного оформления помещений на современной технической базе, с полнейшим отсутствием каких-либо орнаментов.
Стиль Арт-Деко.
Этот своеобразный стиль преобладал в 1930 годы 20-го века, и являл собой некое продолжение направления арнуво. Наряду с этим немалое воздействие на него оказывал кубизм, который являлся народным американским дизайнерским искусством, бурно развивавшимся в те времена авто и авиастроения. Париж во все времена задавал модные стили, с легкостью и изяществом, пытался воспринимать скорость и напор будущего века машин — родил стиль декорированного искусства, под названием «Арт-Деко».
Стиль модерн.
Возрождения кубизма и германской дизайнерской школы под названием «Баухауза», являл собой поиски эстетичной рациональности, которая открывает технологичную и утилитарную сущность всего происходящего.
Стиль минимализма.
Этот стиль полностью пренебрегает декором для поиска универсальных пропорций и стандартных цветовых решений в преимущественных формах. Также читайте: японский минимализм в интерьере вашего дома
Стиль ар-нуво (арт-нуво).
Этот архитектурный стиль весьма быстро развивался в искусстве и дизайнерских решениях Европы конца 19-го века в противовес неоготичному стилю. Для него характерными особенностями являются извилистые, красивые очертания со стабильной ассиметричной тенденцией. В мебельном декорировании есть натуральные, и природные мотивации. Для убранства этого стиля характерны изображения женских силуэтов со струящимися волосами. В нашей стране такой стиль имел место в истории под названием модерн. Символикой этого архитектурного стиля являются растительные элементы, в особенности почитались цветки ирисов, орхидей. Подробнее см. в материале – интерьер в стиле арт-нуво
Применение смешанной стилизации, или комбинирование различных предметов, стиля и времени. Эклектика является интерьерным стилем, если он проектировался по принципам сочетания не более 3 стилизованных видов, соединенных цветом, текстурами, архитектурными решениями. Эта направленность стиля, или же, отсутствие как определения, как правило, процветает во время, когда определенный стиль себя уже зарекомендовал, а новый еще не зародился. Современный период времени, то есть, конец 20-го начало 21-го века, является именно этим временем. В моде все, что по нраву или подходит в функциональном смысле. Такой стиль можно охарактеризовать округленными углами, строжайшими отвесными линиями и выступающими формами. От многих стилей мебельного направления, он отличается применением декорированных элементов, треугольников, окружностей.
Стиль индустрии.
Этот стиль тесно связан с минимализмом, а также, с полноценными пространственными площадями, будто бы из фантастического кинофильма. Стальные предметные объекты, которые могут напоминать уникальные приборы и оснащение. Помимо всего прочего, такой стиль, можно охарактеризовать наличием не скрытой коммуникации, в интерьере могут проглядываться промышленные формы. Зачастую, применяют стальные столы, чугунные напольные плиты.
Стиль «Хай Тек».
Этот стиль зародился в Великобритании в 1970-е годы минувшего столетия. Стиль и проектная теория, основанные на использовании новейших технических достижений. Главной особенностью его считается наличие выступающих конструктивных элементов и инженерно-технического оборудования. Серые металлические трубы и поверхности, полированные соединительные перемычки, болты, и все то, что может свидетельствовать о размышлениях и нынешних понятиях космоса. Вся атрибутика весьма востребована в интерьере, связанного с высокими технологиями. Мода на этот стиль всплывает волнами, с зарождением или новейших строительных материалов, или от определенного спроса специализированных технологий.
Стиль пост модернизма.
Этот стиль развивался в конце минувшего столетия в архитектуре и искусстве, в качестве противника радикального модерна. Приверженцы этого стиля применяют сплавы разных стилей минувших веков, например, классицизма с барокко, зачастую, используя их с некоторой нескрываемой иронией. Специфичностью этого стиля является некая гипербола, в качестве инструмента создания колоритного театрализованного образа окружающей среды.
Стандартный стиль.
К таким стилям, преимущественно относятся интерьерная респектабельность, воплощающая буржуазный жизненный строй. Это качественная мебель в стиле антик (прошлого времени), интерьер, который состоит из предметов, которые всегда имеют историческое предопределение.
Стиль современности
Любые новшества в строительстве и технологии порождают собственный стиль и новые тенденции, которые оказывают влияния на материал, который в свою очередь воздействует на моду. Например, в первобытном общинном строе «модно» было носить и использовать в разных ситуациях природный камень. Аналогично в возведения домов, коттеджей, квартир шли древесные породы, или производный древесный элемент под названием папирус, который, использовался не просто для общения на определенном расстоянии, но и для декорирования. Многим позже, с появлением металла, в обиходе набрал немалую популярность такой материал, как медь, потом бронза. Позже, современной цивилизацией было создано стекло, и в оформлении жилых помещений, стали активно применять его пластические особенности. Миновало несколько веков, было создано потоковое производство, производственная химия, и, как следствие триумфа человека над природной стихией, широко применяется синтетический материал в промышленных сферах и разной отделке. Век пластмасс по сей день, прекрасно вживается в современный интерьер, причем, как в классическом, так и во вторичном варианте.
Китч.
Этот термин обозначает соединенное название определенных стилистических течений пост модерна и мемфис, который использовал потенциал дурного вкуса, и прелесть сентиментальных объектов массового спроса. Эта своеобразная игра в безвкусный дизайн, которая является неким протестным течением в современной моде интерьеров для тех, кто относится к среде собственного обитания не очень серьезно.
Стиль Китая.
Обустройство китайских зданий в определенном роде отличается по стилю от иных восточных народностей. В этом играют определенную роль — равномерный склад жизни и своеобразное отношение ко всему происходящему в мире. В китайских интерьерах нет острых углов, громоздкой мебели, а та, которая есть, не отличается многообразием. Например, материал для создания мебели, в большинстве случаев используется сверхпрочный, но эластичный — бамбуковый стебель. Мебельные элементы декорируются сложнейшей техникой многослойного лакирования, для будущего украшения использовалась резьба по черным лакам. Отличаясь от японской простоты, китайцы преимущественным образом применяют внешнее пространство помещений, создавая ниши, арки для мебельных элементов, а также, различных ваз и т.д. Обстановку такого жилища завершает изысканная декорированная столовой мебель, на которую выставляются разные элементы украшений. В такой мебельной утвари, широко используется прославленная и европейцами техника интарсии, которая представляет собой врезные украшения из тонкой фанеры разных оттенков на поверхности стола или шкафа.
Вы можете узнать дополнительную информацию — особенности восточных интерьеров.
Стиль Японии.
Японский вид жилища, хотя и предопределяется определенными законами, однако, отражает личностный дух. Отличительной особенностью этого стиля, является наклонность к упрощению, простоте, интерьер, словно свободно дышит. Если, например, в китайском стиле, зачастую применяются перегородки или ширмы, то в Японии, вместе с такими перегородками используют циновки, кроме того, не просто для определения зоны между помещениями, а также, в качестве стенных украшений, и для напольного покрытия, на котором Японцы проводят большую часть своей жизни, мирно беседуя, принимая пищу. Главный вопрос хозяина жилища, это полноценная изоляция от мира, чему отвечает строгая комнатная функциональность. Мебели, попросту нет, вместо шкафа, или различных полок используются стеновые ниши в стенах, где можно располагать, как гардероб, так и постельное белье и др. Маленькие шкафы, и сундучки, все же в жилище в небольшом количестве присутствуют, но, как и всякая японская вещь, являются шедевром искусства.
Стиль Индии.
Такой стиль, воплощает в себе цвета бирюзы, малины, причем абсолютно уникальные в своем роде. Индийские шелка на ощупь не такие гладкие и скользкие, как китайские, они немного шероховатые. Мебель в домах этой страны нередко, сделанная в ручную из дерева повышенной прочности. Отличительная особенность этого стиля, это облегченная трансформация бытовых деталей, стулья и столы, ставни и дверные проемы, зачастую сменяются друг другом.
Стиль Африки. Это, наверное, самый экзотический из этнических стилей, африканские цвета, теплые и благоприятные, имитирующие окраску дикого животного. Эффект дизайну могут придавать шкуры тигра или зебры. Подробнее: помещение в африканском стиле.
Стиль Англии. В этом стиле, например, стены, как правило, окрашиваются в яркий желтый, красный или мягкий кремовый цвет. Полы из деревянного материала, застилаются толстыми и комфортными коврами из шерсти. Непременная атрибутика такой гостиной, это приятный плед из шерсти с клеточным узором, а также, маленькая скамеечка для ног. Комнаты, часто «украшены» тяжелой, но при этом изящной полированной мебелью. Синтез тканей в интерьере таких гостиных, может показаться несколько хаотичным, но при этом «строжайшая клетка» отлично смотрится наряду с романтизмом цветных узоров.
Стиль средиземноморья.
Этот стиль отличается яркостью, как природа этой части света, в которой преобладает, море солнца, и океан флоры и фауны. Преобладающие цвета: синий, зеленый, золотой, коричневый. Колорит красок, на ярчайшем стеновом покрытии, на полу с уложенным узором из мраморной или цветной плитки керамики. Характерной особенностью также является некоторая грубость, и выраженная неровность, определенная фактура, рукотворность отделки и окраски. Огромные окна пропускают много солнечного света. В этих домах преобладает кованая мебель, которая сочетается, с окрашенной деревянной, зачастую, расписной.
Стиль Египта.
Этот стиль пришел к нам, с помощью, культового сооружения, и хотя просуществовал он более 4000 лет, он совсем не переменился, со времени своего рождения. Дошедшие до сегодняшнего дня, архитектурные памятники того времени, например, храм, дворец, гробница, то есть монументы сооружений, олицетворяющие собой вечность. Стена, пилон, колонна, зачастую, исписывались иероглифическими письменными рисунками, и сценами особенных ритуалов, где силуэты людей изображались в определенной позе, например, голова и остальное тело было в профиль, а руки в фас. В строениях того времени, можно встретить 3 типа колонн, а именно, колонна лотоса, колонна папирусов и гаторическая колонна. Исключением является Амарнский исторический период, когда правил Аменхотепа IV. Запреты на многочисленные старые культы и провозглашение богом солнца дало некоторый толчок к становлению разных искусств. Определенные сцены сменялись изображениями рыб, бабочек, трогательных жизненных сцен. Скульптуры, также приобретали новые не канонические формы. С течением времени, на элементах этого стиля начал базироваться весь ампир и арт-деко.
Стиль Фэн-шуй.
Этот стиль является домашней бытовой магией. Если хотите изменить жизнь, переместите 27 предметов в собственном доме, гласит древняя китайская народная мудрость. Если у вас жилище четкой прямоугольной формы, можете считать себя везучим человеком, потому что, это благоприятная форма. Также как и восьмиугольник, но такое встретишь весьма редко, если вообще можно встретить. Некоторые выступы и вырезы на планах, могут увеличивать или уменьшать определенные зоны. Немного о цветах. В этом стиле, любая зона имеет определенный цвет. Правильно избранный цвет может увеличивать энергию в определенной области вашего жизненного процесса. Разумеется, не каждый человек, будет выкрашивать несколько комнат в разные цвета. Чтобы увеличить ЦИ, нужно попробовать поставить пурпурный светильник в зоне богатства, вазу, которая наполнена нежно розовыми цветами, в зону взаимных отношений, а мраморную черную скульптуру в зону, которая будет отвечать карьере.
Добавить (отзыв, комментарий)
Наиболее признанные архитектурные стили — Barker Associates
Дизайн здания — это одна из первых вещей, которая привлекает ваше внимание. Если здание примечательно с архитектурной точки зрения, оно часто становится визитной карточкой города, которую посещают туристы со всего мира.
Запоминающиеся здания часто следуют определенным архитектурным стилям, которые можно сразу идентифицировать. Многие из этих элементов дизайна до сих пор используются консультантами по архитектуре и дизайну, принимая вневременные принципы хорошего дизайна в качестве вдохновения для своих дизайнерских проектов.
Вот 8 самых узнаваемых архитектурных стилей, которые применялись во многих популярных сооружениях по всему миру.
ПодробнееГреческая и римская классическая архитектура
Этот тип архитектуры относится к стилю, который широко использовался в Древней Греции и Риме. Этот архитектурный стиль придерживался концепции построения конструкций с использованием заданного шаблона. Классическая архитектура часто выражается храмом, продолговатым ограждением или окруженным колоннами.
Греческий порядок колонн, дорический, ионический и коринфский, является одним из наиболее узнаваемых элементов классической архитектуры. Этим принципам следовали римские архитекторы, причем коринфский стиль был более предпочтительным во многих римских зданиях.
Одними из самых популярных примеров классической архитектуры являются комплекс Акрополя в Афинах и Колизей в Риме.
Готическая архитектура
Некоторые из самых известных церквей в Европе построены в готическом стиле. Этот архитектурный тип, который доминировал на протяжении сотен лет, зародился во Франции, а затем был адаптирован по всему континенту. Это стиль каменной кладки, который характеризуется тремя основными чертами: остроконечной аркой, ребристыми и сводчатыми колоннами и контрфорсом.
Одним из самых известных примеров французской готической архитектуры является Нотр-Дам в Париже, Франция. Другими яркими примерами сооружений, в которых использовалась готическая архитектура, являются Кентерберийский собор в Англии, Кельнский собор в Германии, Миланский собор в Италии, базилика Сен-Дени в Париже и Солсберийский собор в Англии.
Барокко
Этот архитектурный стиль зародился в Италии и считался более эмоциональным и драматичным стилем, призванным воздействовать на чувства. Архитектура барокко обычно включает в себя изогнутые формы, такие как овалы, а также вогнутые и выпуклые формы, которые предполагают движение. Искажение также является еще одним ключевым аспектом в этом стиле, где вы увидите сломанные, удлиненные или измененные фигуры, чтобы выделить их.
Примерами зданий в стиле барокко являются Версальский дворец во Франции, собор Святого Павла в Лондоне, площадь Святого Петра в Ватикане и дворец Шенбрунн в Вене.
Неоклассическая архитектура
Как следует из названия, неоклассическая архитектура — это возрождение классической архитектуры. Стиль очень напоминает греческие и римские формы. В результате появились здания 18 века, чем-то напоминающие греческие и римские храмы.
Неоклассическая архитектура определяется чистыми элегантными линиями, лаконичным внешним видом, отдельно стоящими колоннами и массивными зданиями. Некоторые из наиболее популярных примеров — здание Банка Англии в Ливерпуле, Белый дом в Соединенных Штатах и Главпочтамт в Дублине.
Это не всегда верно, поэтому привлечение экспертов по устойчивому развитию на раннем этапе процесса проектирования является важным решением. Работа с командой проектировщиков, которая понимает сложности, требования и проблемы строительства устойчивого здания, сможет лучше предлагать проверенные решения, которые могут обеспечить как требуемые экологические преимущества, так и экономическую эффективность.
Чтобы получить экспертную консультацию по устойчивой архитектуре, свяжитесь с Barker Associates и узнайте, как они помогают вашему проекту.
Источник изображения: Брэд Кан на Flikr
Викторианская архитектура
Этот архитектурный стиль относится к зданиям, построенным во время правления английской королевы Виктории. В отличие от других стилей, викторианская архитектура не ограничивается одним конкретным дизайном, а используется как широкий термин, в котором возродились готические, романские и тюдоровские элементы.
Викторианский стиль был применен к проектам жилых домов во время промышленной революции. Многие дома в Великобритании, США и Австралии использовали этот стиль. Одной из характерных черт большинства викторианских домов является вид «кукольного домика» со сложной отделкой, яркими цветами и асимметричным дизайном.
Некоторые из наиболее известных викторианских зданий – Вестминстерский дворец и Королевский Альберт-холл в Лондоне, Осборн-Хаус на острове Уайт, замок Балморал в Шотландии и улица Посткард-Роу в Сан-Франциско, Калифорния.
Современная архитектура
Этот архитектурный стиль является общим термином, который охватывает несколько различных стилей, получивших известность в первой половине 20-го века. Это минималистский стиль, который практиковали многие архитекторы до окончания Второй мировой войны.
В модернистском стиле приоритет отдается простоте формы, чистой структуре, отсутствию орнамента и функциональности, а не форме. Этот стиль также использовал преимущества стали, стекла и бетона. В эту эпоху процветали некоторые из самых известных архитекторов 20-го века, в том числе Фрэнк Ллойд Райт и Ле Корбюзье.
Из этого следует, что некоторые из наиболее знаковых примеров современной архитектуры включают дом Фоллингуотер Фрэнка Ллойда Райта в Соединенных Штатах, виллу Ле Корбюзье Савойя во Франции и Новую национальную галерею Людвига Мис ван дер Роэ в Берлине.
Источник изображения: trendir
Постмодернистская архитектура
В качестве реакции на строгость и жесткость, продвигаемые модернистской архитектурой, постмодернистские архитекторы запустили это дизайнерское движение в 1960-е годы. Постмодернистские конструкции включали в фасад здания художественный орнамент и декоративные элементы, в отличие от простых четких линий, поддерживаемых модернистскими стилями.
Постмодернистский стиль отказывался ограничиваться одним типом, поэтому проекты часто черпали вдохновение из смеси архитектурных стилей. Для некоторых зданий эта комбинация часто приводила к несколько гибридному и причудливому дизайну.
Дом Ванна Вентури в Пенсильвании, США, спроектированный Робвертом Вентури, является одним из первых выдающихся сооружений постмодернистского архитектурного движения. Два знаменитых сооружения, спроектированные архитектором Фрэнком Гери, Музей Гуггенхайма в Бильбао, Испания, и Танцующий дом в Праге также являются яркими примерами. Примерами могут служить здание SIS Building и No 1 Poulty в Великобритании.
Неофутуристская архитектура
Неофутуризм — это архитектурный стиль, который рассматривается как более идеалистический подход к будущему. В проектах все чаще используются преимущества новых технологий для создания, казалось бы, невозможных форм и инновационных структур, которых раньше никогда не было. Неофутуристическая архитектура отождествляется со структурами, которые, кажется, бросают вызов естественной физике, которые раньше можно было увидеть только в научно-фантастических фильмах.
Одним из самых известных архитекторов неофутуристской архитектуры является новаторский иракско-британский архитектор Заха Хадид. В 2004 году она стала первой женщиной-архитектором, получившей Притцкеровскую премию в области архитектуры, которая считалась Нобелевской премией в мире архитектуры. Она также была двукратным лауреатом премии Риба Стирлинга — самой престижной архитектурной премии Великобритании.
Хадид, скончавшаяся в 2016 году в возрасте 65 лет, была известна своими выдающимися проектами, в том числе Новым музеем Риверсайд в Глазго, галереей Серпентайн Саклер в Гайд-парке, Олимпийским стадионом Токио 2020 года в Японии, FIFA World 2022 года. Кубковый стадион в Катаре и Культурный центр Гейдара Алиева в Азербайджане.
Источник изображения: Зара Хадид
Путеводитель по архитектурным стилям — archisoup
Что такое архитектурный стиль?Архитектурный стиль — это совокупность внешних воздействий, которые формируют материальность, метод строительства и форму здания, помогая его идентифицировать и охарактеризовать как с исторической точки зрения, так и с точки зрения дизайна.
Большинство архитектурных стилей развиваются и во многих случаях вытесняются с течением времени по мере изменения моды, технологий, религий, верований и материалов, создания новых возможностей и развития новых стилей
По этой причине большинство стилей следуют друг за другом и могут быть классифицированы в хронологическом порядке.
Стиль может меняться и адаптироваться в любое время и часто присутствует одновременно с несколькими другими, как в национальном, так и в глобальном смысле.
Но он не ограничивается одним местом или регионом и может распространиться от места своего происхождения до противоположного конца света, если его подберет правильный человек.
Затем это часто приводит к его развитию и преобразованию в новый или измененный стиль.
Архитектурные стилиЗдесь мы представляем ключевые архитектурные стили в хронологическом порядке, которые помогли разработать архитектурные стили, с которыми мы живем сегодня.
Доисторическая эпоха
Здания впервые возникли, когда ранние цивилизации развивались, часто независимо, в разбросанных по всему земному шару местах из-за потребности в укрытии, безопасности, местах для поклонения, местах для собраний и т. д.
Использование доступных материалов, пространства и навыки породили смешанный очень смешанный архитектурный стиль, который часто представлял собой сочетание древесины, вырубленной из местных лесов, и камня, вытесанного из местных скал.
Архитектура эпохи неолита – 10–2 000 лет до н. э.
«Архитектура» эпохи неолита включала в себя не только жилье для убежища, но также гробницы, религиозные постройки, символические сооружения и памятники, такие как мегалиты, найденные в Европе и Средиземноморье. Некоторые из этих структур были очень сложными. Строительные материалы включены; сырцовый кирпич, шкуры, ткани, плетень и глина, камень и древесина.
Самая старая известная в мире инженерная дорога, Sweet Track в Англии, также датируется этим временем
Месопотамия — 4500–2000 гг. 0110
Месопотамия — это древняя архитектура региона речной системы Тигр-Евфрат, объединяющая ряд различных культур.
Среди его достижений — разработка сложных градостроительных систем, стилей застройки, таких как дворовые дома и зиккураты, а также ступенчатые пирамиды, построенные как часть храмовых комплексов.
Древний Египет — с 3750 г. до н.э. по 400 г. н.э.
Древний Египет не был единой стабильной цивилизацией и переживал постоянные изменения и потрясения, которые привели к разнообразию архитектурных стилей.
Древние египтяне построили великие архитектурные памятники, самыми известными из которых являются Великая Пирамида и Великий Сфинкс Гизы. Из-за расположения Египта здания и памятники в основном строились из закаленного сырцового кирпича и известняка из-за нехватки древесины.
Многие здания были выровнены астрономически и построены рабами
Древнегреческий – с 900 г. до н.э. по 300 г. н.э.
Древнегреческая архитектура наиболее известна своими храмами, а также развитием гражданских и религиозных идеалов. Разнообразие общественных зданий: от театров под открытым небом и общественных площадей до общественных памятников. В архитектурном дизайне приняты сильно формализованные декоративные и конструктивные характеристики с явной эволюцией архитектурный стиль через три определенных порядка; Дорический, ионический и коринфский.
Римляне – с 300 г. до н.э. по 700 г. н.э.
Древнеримская архитектура заимствовала некоторые элементы внешнего языка классической греческой архитектуры с таким же упором на гражданские здания, но отличалась от греческих зданий, становясь новым архитектурным стилем.
Он был известен своим широким спектром знаковых типов зданий, таких как; храмы, бани, виллы, амфитеатры, дворцы и цирки.
Римская архитектура разработала важные структурные элементы, такие как арки, сводчатые потолки и купола, которые обычно были прочными и хорошо спроектированными, с использованием бетона.
Это привело к развитию беспрецедентных проектов гражданского строительства, таких как мосты, акведуки и дороги.
Византийская – с 330 г. н.э. по 1453 г.
Византийская архитектура была продолжением римской архитектуры, но с влиянием Ближнего Востока. Геометрическая сложность зданий увеличилась, классические порядки стали использоваться более свободно, а план греческого креста был принят в церковной архитектуре, которая часто включала сложные купольные конструкции, поддерживаемые массивными опорами.
Мавританская — с 711 по 1492
Мавританская архитектура — это четко сформулированная исламская архитектура Северной Африки и некоторых частей Испании и Португалии, где андалузцы (мавры) доминировали между 711 и 1492 годами.
Характерные элементы мавританской архитектуры , подковообразные арки, вассуары, купола, зубчатые арки, стрельчатые арки, огие-арки, дворы и декоративные изделия из плитки, известные как zellij на арабском языке или azulejo на испанском и португальском языках.
Хойсала 1000–1300
Архитектура Хойсала – это строительный стиль, разработанный во времена Империи Хойсала в регионе, известном сегодня как Карнатака, штат Индии. Влияние Хойсала достигло своего пика в 13 веке, когда оно доминировало в южном регионе плато Декан.
Романский – с 1050 по 1170
Романская архитектура – это архитектурный стиль средневековой Европы, для которого характерны полукруглые арки. В 12 веке он превратился в готический стиль, отмеченный стрельчатыми арками. Примеры романской архитектуры можно найти по всему континенту, что делает его первым общеевропейским архитектурным стилем со времен имперской римской архитектуры.
Норманнский — с 1075 по 1250
Норманнская архитектура — это классифицированный стиль романской архитектуры, разработанный норманнами. В частности, этот термин традиционно используется для обозначения английской романской архитектуры. Норманны представили большое количество замков и укреплений, включая норманнские крепости, и в то же время монастыри, аббатства, церкви и соборы в стиле, характеризующемся обычными романскими округлыми арками и особенно массивными пропорциями по сравнению с другими региональными вариациями стиля.
Мудехар – с 11:25 до 16:00
Стиль мудехар – симбиоз строительных и декоративных приемов, где встретились мавританская и европейская культуры. Для него характерно использование кирпича в качестве основного материала, в частности для колокольни. Мудехар не предполагал создания новых форм или структур, в отличие от готики или романского стиля, но применял элементы исламского и еврейского искусства и архитектуры к средневековой и ренессансной христианской архитектуре. Готика
Готика — с 1180 по 1540 год
Готическая архитектура возникла в XI и XII веках в Европе. Для него был характерен акцент на вертикали, со все более высокими зданиями, с почти невероятно тонкими каменными конструкциями, остроконечными арками и ребристыми каменными сводами, перемежающимися стеклянными пространствами и поддерживаемыми внешними контрфорсами.
Сондерготик — период с 1350 по 1550 год
Сондерготик (особая готика) — стиль поздней готики, распространенный в Австрии, Баварии, Саксонии и Богемии.
Sondergotik уделил внимание деталям как внутри, так и снаружи. Во многих зданиях Sondergotik текучесть и качество дерева подчеркивались в резьбе и декоре, особенно на сводах. Снаружи здания имели тенденцию к массивным опорам.
Ренессанс — с 1400 по 1600 год
Архитектура эпохи Возрождения возникла в Европе, где произошло возрождение интереса к классическим древностям и появление нового научного понимания. Он отличался четкими линиями, симметрией и пропорциями, напоминающими архитектуру Древнего Рима, с использованием колонн, пилястр и перемычек, арок и куполов. Понимание перспективы также привело к более осознанной композиции архитектурной формы.
Тюдоры — с 1485 по 1603
Архитектурный стиль Тюдоров — это окончательное развитие средневековой архитектуры в Англии, а также предварительное введение архитектуры эпохи Возрождения. В гораздо более медленных стилях народной архитектуры «Тюдор» стал обозначением таких стилей, как фахверковая конструкция, характерная для нескольких зданий, сохранившихся до 1485 года, и других зданий периода Стюартов. Мануэлин
Высокое Возрождение – с 1500 по 1520 год
Во время Высокого Возрождения концепции, заимствованные из классической античности, были разработаны и использовались с большей уверенностью, расширяя применимость классической архитектуры к современным зданиям.
Маньеризм — с 1530 по 1600 год
Маньеризм, также известный как поздний ренессанс, — это стиль в европейском искусстве, возникший в последние годы итальянского Высокого Возрождения, около 1520 года. а также его искусственные качества. Он предпочитает композиционное напряжение и нестабильность, а не баланс и ясность ранней живописи эпохи Возрождения.
Барокко – с 1600 по 1755 год
Архитектура барокко была более театральной версией архитектуры эпохи Возрождения, с драматическим освещением и цветом, иллюзорными эффектами, такими как обманка, и конструкциями, которые играли в игры с архитектурными особенностями, иногда оставляя их незавершенными .
Его здания обычно включают центральные башни, купола, портик или другие центральные выступы на главном фасаде. Поскольку архитектура барокко совпала с европейским колониализмом, этот стиль можно увидеть во многих странах мира.
Палладианство — с 1615 по 1690 год
Архитектура Палладио — это европейский архитектурный стиль, созданный и вдохновленный проектами венецианского архитектора Андреа Палладио. Палладианские конструкции были основаны на симметрии и перспективе храмов древних греков и римлян. Для него характерно использование фронтонов и симметрии, а также пропорции, основанные на математике, а не на орнаменте. Палладианская архитектура узнаваема по классическим фасадам.
Грузинский стиль – с 1714 по 1830 год
Георгианский стиль очень разнообразен, но отмечен симметрией и пропорциями, основанными на классической архитектуре Греции и Рима, возрожденной в архитектуре эпохи Возрождения.
В Соединенных Штатах термин «грузинский» обычно используется для описания всех зданий того периода, независимо от стиля; в Великобритании это обычно ограничивается зданиями, которые являются «архитектурными по замыслу» и имеют стилистические характеристики, типичные для того периода, хотя это охватывает широкий диапазон.
Неоклассический стиль — с 1750 по 1920 год
Основанный на палладианской архитектуре, Неоклассический стиль имеет отсылки к классической греческой и римской архитектуре. Он имеет плоское, плоское качество, подчеркивающее стену и разделение элементов.
Известные примеры неоклассической архитектуры включают Белый дом в Вашингтоне и Банк Англии в Лондоне.
Возрождение готики — с 1760 по 1880 год
Возрождение готики — это архитектурное движение, зародившееся в Англии. Его популярность быстро росла в начале 19века, когда все более серьезные и ученые поклонники неоготики стремились возродить средневековую готическую архитектуру, в отличие от неоклассических стилей, преобладающих в то время. Gothic Revival черпает черты из оригинального готического стиля, включая декоративные узоры, навершие, стрельчатые окна, формы капота и упоры для этикеток.
Федеральная архитектура — с 1780 по 1830 год
Архитектура в федеральном стиле — это название классической архитектуры, построенной в недавно основанных Соединенных Штатах. Название «Федеральный стиль» также используется в связи с дизайном мебели в Соединенных Штатах того же периода времени. Стиль в целом соответствует классицизму стиля бидермейер в немецкоязычных странах, архитектуре эпохи Регентства в Великобритании и стилю французской империи.
Русское возрождение — с 1825 по 1915 год
Русское возрождение — это общий термин для ряда различных направлений в русской архитектуре, представляющих собой эклектичное слияние допетровской русской архитектуры и элементов византийской архитектуры.
Стиль Русского Возрождения возник в рамках возрождения интереса к национальной архитектуре и представляет собой интерпретацию и стилизацию русского архитектурного наследия.
викторианской эпохи – с 1845 по 19 гг.00
Викторианская архитектура — это серия стилей архитектурного возрождения. Victorian относится к периоду правления королевы Виктории (1837–1901) в Англии, так называемой викторианской эпохе, когда в строительстве использовались стили, известные как викторианский. Однако многие элементы того, что обычно называют «викторианской» архитектурой, не стали популярными до конца правления Виктории. Стили часто включали интерпретации и эклектичное возрождение исторических стилей.
Романское возрождение — с 1840 по 1900 год
Романское возрождение — это стиль строительства, вдохновленный романской архитектурой XI и XII веков. Однако, в отличие от исторического романского стиля, здания романского возрождения, как правило, имели более упрощенные арки и окна, чем их исторические аналоги.
Стиль швейцарского шале — с 1850 по 1900 год
Стиль швейцарского шале — это архитектурный стиль позднего историзма, изначально вдохновленный сельскими шале в Швейцарии и альпийскими регионами Центральной Европы. Стиль относится к традиционным конструкциям зданий, характеризующимся широко выступающими крышами и фасадами, богато украшенными деревянными балконами и резным орнаментом.
Движение искусств и ремесел — с 1860 по 1930 год
Движение искусств и ремесел было международным движением в декоративном и изобразительном искусстве, которое зародилось в Великобритании и процветало в Европе и Северной Америке, возникло в Японии (движение Мингейм) в 1920-е годы. Он символизировал традиционное мастерство с использованием простых форм и часто использовал средневековые, романтические или народные стили украшения.
Изящные искусства — с 1830 по 1880 год
Изящное искусство относится к стилю, которому сначала обучали в Королевской академии архитектуры с 1671 по 179 год.3, а затем с 1795 года в Школе изящных искусств в Париже. Это был сильно декоративный стиль, характеризующийся симметрией, плоскими крышами, арочными окнами и дверями и классическими деталями.
Стиль королевы Анны — с 1870 по 1914 год
Стиль королевы Анны в Великобритании относится либо к английскому архитектурному стилю барокко приблизительно периода правления королевы Анны. размером с усадебный дом и обычно элегантно, но просто спроектированы местными строителями или архитекторами, а не величественными дворцами знатных магнатов. Вопреки американскому использованию этого термина, для него характерна выраженная двусторонняя симметрия с итальянским или палладианским фронтоном на фасаде.
Американский Ренессанс — с 1876 по 1917 год
Американский Ренессанс был периодом американской архитектуры и искусства, характеризуемым возрождением национальной уверенности в себе и ощущением, что Соединенные Штаты являются наследниками греческой демократии, римского права и Ренессанса. гуманизм. Эпоха охватывает период между столетней выставкой, посвященной 100-летию подписания Декларации независимости, и вступлением Соединенных Штатов в Первую мировую войну.
Ар-нуво – с 1890 по 1910 год
Стиль модерн являлся симптомом борьбы между старым и новым. Хотя он отверг некоторые стили возрождения 19-го века, он принял некоторые элементы рококо с органическими формами и прикладным искусством, типичными для входов в парижское метро Гектора Гимара. Среди известных представителей стиля модерн в архитектуре — Макинтош и Гауди.
Ранний модернизм – с 1900 по 1914 год
Современная архитектура или модернистская архитектура была основана на новых и инновационных технологиях строительства, в частности на использовании стекла, стали и железобетона; идея о том, что форма должна следовать за функцией; объятия минимализма; и отказ от орнамента
Прерийный стиль – конец 19-го и начало 20-го века
Прерийная школа наиболее распространена на Среднем Западе США. Стиль обычно отмечен горизонтальными линиями, плоскими или шатровыми крышами с широкими нависающими карнизами, окнами, сгруппированными в горизонтальные полосы, интеграцией с ландшафтом, прочной конструкцией, мастерством и дисциплиной в использовании орнамента. Считалось, что горизонтальные линии вызывают ассоциации с широкими, плоскими, безлесными просторами родного ландшафта прерий Америки.
Северный классицизм — с 1910 по 1930 год
Северный классицизм — это стиль архитектуры, который ненадолго расцвел в странах Северной Европы (Швеция, Дания, Норвегия и Финляндия).
Скандинавский классицизм рассматривался как промежуточный этап между двумя гораздо более известными архитектурными движениями: национальным романтизмом или югендстилем (часто рассматриваемым как эквивалент или параллель ар-нуво) и функционализмом (он же модернизм).
Футуризм – 1912 г.
Футуристическая архитектура возникла в начале 20 века в Италии. Он был мотивирован антиисторизмом и характеризовался длинными горизонтальными линиями и обтекаемыми формами, предполагающими скорость, динамизм, движение и срочность.
Футуризм вышел из моды после Второй мировой войны, но вновь появился в переосмысленной форме с ростом популярности футуристических комиксов и наступлением космической эры.
Экспрессионизм – с 1910 по 1924 год
Экспрессионистская архитектура – это архитектурное движение в Европе, параллельное экспрессионистскому визуальному и исполнительскому искусству, которое особенно развивалось и доминировало в Германии. Экспрессионистская архитектура является одним из трех доминирующих стилей современной архитектуры (международный стиль, экспрессионистская и конструктивистская архитектура)
Архитекторы-экспрессионисты использовали такие материалы, как бетон и стекло, для создания новых скульптурных форм и масс, иногда искаженных и фрагментированных, чтобы выразить эмоциональную перспективу.
Модернизм – с 1917 по 1965 год
На рубеже 20-го века общая неудовлетворенность архитектурой возрождения и сложной отделкой породила модернистскую архитектуру, для которой характерна идея о том, что «форма следует за функцией».
По мере того, как сложность зданий начала увеличиваться (с точки зрения структурных систем, услуг и технологий), проектирование зданий стало многодисциплинарным мероприятием, в котором участвуют специалисты-проектировщики для различных типов и различных аспектов зданий.
De Stijl — с 1917 по 1931 год
De Stijl (Стиль) — направление в искусстве и дизайне, зародившееся в Нидерландах отчасти вследствие их изоляции во время Первой мировой войны. Он был узнаваем благодаря использованию четких геометрических линий, смелых основных цветов и артикуляции отдельных функциональных элементов. Он был принят в искусстве (в частности, Мондрианом), в мебели и архитектуре.
Несмотря на то, что на самом деле было произведено относительно немного архитектуры, влияние таких зданий, как дом Ритвельда Шредера (1924) можно увидеть в работах таких архитекторов, как Мис ван дер Роэ.
Конструктивизм — с 1920 по 1932 год
Конструктивистская архитектура — это форма современной архитектуры, которая процветала в Советском Союзе в 1920-х и начале 1930-х годов. Он сочетал в себе передовые технологии и инженерию с откровенно коммунистической социальной целью. Хотя оно было разделено на несколько конкурирующих фракций, движение произвело множество новаторских проектов и готовых зданий, прежде чем потеряло популярность около 19 г.32. Это оказало заметное влияние на более поздние разработки в архитектуре.
Баухаус – с 1919 по 1933 год
Основанная Вальтером Гропиусом в Германии в 1919 году, школа Баухаус последовала примеру Немецкого Веркбунда и переопределила архитектуру как синтез искусства, ремесел и технологий. Архитектура Баухауза известна своим отказом от исторических стилей и сведением зданий к радикально упрощенным формам с рациональным, функциональным дизайном.
Ар-деко – 1925
Ар-деко зародился во Франции в 1920-х годах и быстро распространился по всему миру. Это было гламурное, но эклектичное движение, объединявшее модернизм и традиционализм. Для него были характерны использование новых материалов, смелая геометрическая форма и современная эстетика «века машин», но в то же время он включал обширный и роскошный орнамент.
Интернациональный стиль – с 1927 по 1971 год
Интернациональный стиль стал популярным в середине 20-го века. Это была строгая форма модернизма без орнамента, для которой характерно повторение элементов и широкое использование стекла. Этот стиль до сих пор широко используется для высотных зданий в городах по всему миру. Воплощением этого стали башни-близнецы Всемирного торгового центра в Нью-Йорке.
Брутализм – с 1951 по 1975 год
Бруталистическая архитектура произошла от модернистского архитектурного движения начала 20 века. Утилитарный дизайн, считающийся одновременно этическим и эстетическим, диктуется функцией, а не формой, при этом необработанные строительные материалы и повседневные функции остаются открытыми. Железобетон является наиболее широко признанным строительным материалом бруталистской архитектуры, но также могут использоваться другие материалы, такие как кирпич, стекло, сталь и необработанный камень.
Постмодернизм — с 1950 по 2007 год
Постмодернизм возник как реакция на модернизм, который некоторым людям казался слишком экстремальным и мрачным из-за отсутствия орнамента. Постмодернизм отошел от «коробки» и принял стилистические отсылки, которые часто были игривыми или воплощали символизм и скрытый смысл. Для дизайна характерно столкновение стилистических элементов, скульптурных форм и иллюзий.
Неомодернизм – 1952
Неомодернизм возник, в свою очередь, как реакция на постмодернизм и продолжает широко использоваться. Он имеет тенденцию быть функциональным и монолитным и обычно используется для дизайна корпоративных офисов.
Критический регионализм — 1953
Критический регионализм — это подход к архитектуре, который стремится противостоять безместности и отсутствию идентичности международного стиля, но также отвергает причудливый индивидуализм и орнаментацию постмодернистской архитектуры. Стили критического регионализма стремятся создать архитектуру, основанную на современных традициях, но привязанную к географическому и культурному контексту. Критический регионализм — это не просто регионализм в смысле народной архитектуры. Это прогрессивный подход к дизайну, который стремится стать посредником между глобальным и локальным языками архитектуры 9.0003
Высокие технологии — 1970
Архитектура высоких технологий известна тем, что обнажает функциональные элементы, такие как каркасные конструкции и трубопроводы. Практикующие, в том числе Норман Фостер и Ричард Роджерс, известный Центр Помпиду в Париже, создают впечатление, что он «наизнанку».
Memphis Group — 1980
Memphis Group — итальянская группа дизайнеров и архитекторов, основанная Этторе Соттсассом в 1980 году и занимавшаяся дизайном постмодернистской мебели, тканей, керамики, стекла и металлических предметов.
Работа группы из Мемфиса часто включала пластиковый ламинат и характеризовалась эфемерным дизайном с красочным и абстрактным декором, а также асимметричными формами, иногда произвольно намекающими на экзотические или более ранние стили.
Деконструктивизм – 1980
Деконструктивизм – направление постмодернистской архитектуры , создающее впечатление фрагментарности построенного здания. Он характеризуется отсутствием гармонии, непрерывности или симметрии. Его название происходит от идеи «деконструкции», формы семиотического анализа, разработанной французским философом Жаком Деррида.
Архитекторы, чью работу часто называют деконструктивизмом (хотя во многих случаях сами архитекторы отвергают этот ярлык), включают Питера Эйзенмана, Фрэнка Гери, Заху Хадид, Рема Колхаса, Даниэля Либескинда, Бернарда Чуми и Куп Химмельб(л)ау.
Устойчивое развитие 1989
Устойчивая архитектура — это архитектура, которая стремится минимизировать негативное воздействие зданий на окружающую среду за счет эффективности и умеренности в использовании материалов, энергии, пространства для развития и экосистемы в целом. Устойчивая архитектура использует сознательный подход к сохранению энергии и окружающей среды при проектировании застроенной среды
Он включает в себя пассивные проектные меры (такие как использование тепловой массы для хранения солнечной энергии), активные меры, такие как наземные теплообменники и солнечные панели, а также учет воплощенной энергии, источника и потенциального воздействия строительных материалов на окружающую среду.