Анализ стихотворения Лермонтова «Валерик» — Анализ стихотворения, Лермонтов Михаил Юрьевич
Rate this post
Судьба распорядилась так, что Михаил Лермонтов вынужден был оставить университет и принял решение связать свою жизнь с армией. Мечта совершить подвиг с детства будоражила воображение юного поэта, который считал, что родился слишком поздно и не смог принять участие в Отечественной войне 1812 года.
Именно по этой причине, когда начались военные действия на Кавказе, Лермонтов поступил в школу кавалерийских юнкеров, и уже в 1832 году в чине корнета поступил на службу в гвардейский полк. По воспоминаниям современником, Лермонтов отличался весьма своенравным и неуравновешенным характером, хотя люди, которые были знакомы с ним достаточно близко, утверждали обратное. Поэтому исследователи творчества этого поэта склонны предполагать, что он умышленно бросал вызов обществу, добиваясь ссылки на Кавказ. Так или иначе, но своей цели Лермонтов достиг, и в 1837 году попал в действующую армию, которая дислоцировалась в районе Тифлиса. Однако принять участие в настоящих боевых действиях поэту пришлось во время своей второй кавказской ссылки, и сражение у реки Валерик легло в основу одноименного стихотворения, написанного в 1840 году.
Начинается оно как любовное послание, адресованное вполне конкретной женщине – Варваре Лопухиной, к которой поэт питал весьма нежные чувства до самой смерти. Однако тон письма совсем лишен романтизма, так как Лермонтов осознанно развенчивает миф о влюбленности. Он отмечает, что с той, кому адресовано послание, у него нет духовной близости, и это – результат тех трагических событий, очевидцем которых довелось стать поэту. На фоне кровавой бойни, которая разгорелась на берегах далекой реки, свое увлечение этой юной особой Михаил Лермонтов воспринимает, как ребячество. И после памятного боя он настолько далек от светских условностей, что больше не хочет играть в игру под названием «любовь», демонстрируя попеременно то ревность и холодность, то восторг и умиление.
Все эти забавы для поэта остались в прошлом, он словно бы провел черту между прежней жизнью, в которой остались блистательные балы, и настоящим, где царят хаос, смута и смерть. Однако Лермонтов все же не может просто так отказаться от той, которая долгие годы пленяла его воображение, поэтому предпринимает выверенный шаг, пытаясь выставить самого себя в невыгодном свете. Автор надеется, что после откровений о настоящей войне, лишенных приукрашиваний, он прослывет чудаков, и его избранница сама сделает первый шаг для того, чтобы разорвать отношения. Именно поэтому поэт обращается к ней с определенной долей иронии, стараясь побольнее уколоть и обидеть.
Вторая часть стихотворения посвящена непосредственно военным действиям, и здесь автор дает волю своим чувствам, рассказывая, как «звенят орудья» и «пошла резня». Конечно же, подобные строчки совершенно не предназначены для светских львиц, грезящих балами и театром. Однако такой прием Лермонтов использует умышленно, чтобы показать контраст между двумя мирами, такими близкими и столь недосягаемыми. В одном из них самой большой печалью является отсутствие внимания со стороны кавалеров, а в другом люди умирают за высокие идеалы на глазах у своих верных товарищей, и их жизнь не стоит ровным счетом ничего.
В третьей части стихотворения Лермонтов вновь переходит от повествования к общению с возлюбленной, хотя очень тщательно пытается замаскировать свои чувства. «В забавах света вам смешны тревоги дикие войны», — отмечает поэт, намекая на то, что подобные чувства испытывает все светское общество, для которых поездка на Кавказ воспринимается, как увлекательное приключение. Однако Лермонтов знает цену таким путешествиям, поэтому искренне завидует тем, кто не знает, каково это — видеть смерть солдат и понимать, что этой жертвы все равно никто не оценит.
Подготовка к сочинению для 11 класса «Антивоенный пафос стихотворения М.Лермонтова «Валерик» (21 слайд)
Слайд 1
М.Ю.Лермонтов
Подготовка к сочинению по теме Антивоенный пафос стихотворения М.Лермонтова «Валерик»
11 класс
Презентация Погребняк Н.М. расположена на сайте Современный учительский портал
Слайд 2
Вступление
Возможны два варианта вступления:
— биографическое
— аналитическое
Рассмотрим предложенные варианты.
Слайд 3
Биографическое вступление
Ключ к раскрытию темы дают сведения из биографии М.Лермонтова, факты его жизни, характеристика его окружения
Слайд 4
Вопросы для вступительной части сочинения
Какое впечатление произвела поездка Лермонтова на Кавказ в детские годы?
За что был разжалован Лермонтов и выслан на Кавказ?
Каков был формальный и фактический повод для второй ссылки поэта?
Слайд 5
Возможный вариант биографического вступления
Кавказ живет с Лермонтовым в душе, как с Кавказом в душе живут произведения великого поэта.
Впервые он побывал на Кавказе еще ребенком. Грандиозная красота кавказской природа навсегда пленила Лермонтова. Он возвращался сюда, но не всегда встречи с Кавказом происходили по его воле. Был период, когда полюбившийся край стал местом ссылки поэта.
Слайд 6
Особое «дело о непозволительных стихах», написанных на смерть А.Пушкина, заканчивается участием Лермонтова в походах против горцев. Через год, возвращенный из ссылки поэт за участие в дуэли снова сослан в Тенгинский пехотный полк, участвующий в битвах с горцами.
Как человек военный, Лермонтов участвует в боевых действиях. По воспоминаниям современников «был отчаянно храбр, … но это не было его призванием». Об этом говорит сам поэт, как и о своем отношении к войне.
(80-90 слов)
Слайд 7
Аналитическое вступление
Суть аналитического вступления сводится к анализу центрального понятия темы сочинения. Уместно начать сочинение с характеристики понятия пафос, описания признаков антивоенного пафоса. Это сразу поставит сочинение на правильный путь, выведет на доказательства, что стихотворение Лермонтова обладает этими признаками.
Слайд 8
Вопросы для аналитического вступления
Что такое пафос художественного произведения?
Признаки антивоенного пафоса
Слайд 9
Возможный вариант аналитического вступления
С идеей художественного произведения тесно связан пафос – вдохновение, переживание, вызванное идеей или событием. В пафосе мысль и чувство составляют единое целое. Это ведущий эмоциональный тон произведения, главный мотив, стремление передать читателю не только правду, но и сочувствие, сострадание, воодушевление.
Слайд 10
Антивоенный пафос – это осознание утраты важных жизненных ценностей – человеческой жизни, национальной или личной свободы, возможности счастья.
Антивоенными следует считать не те художественные произведения, где воспевают героизм победителей, а те, где осуждается война как противоестественное явление, где жестокости противопоставляются другие ценности, прежде всего гуманизм. Таким произведением является стихотворение М.Лермонтова «Валерик».
( 80 слов)
Слайд 11
Основная часть
1. Историческая основа стихотворения
Слайд 12
2.Отношение Лермонтова к своему воинскому долгу
Слайд 13
3.Какой след оставило сражение в памяти Лермонтова?
Слайд 14
4. Отношение Лермонтова к войне
Слайд 15
5. Сострадание к бессмысленно гибнущим жертвам, расположение к горцам
Слайд 16
6. Что ценит Лермонтов в горцах?
Слайд 17
7.Противопоставле-ние картины страшной битвы и величественной природы
Слайд 18
8. Идея стихотворения
Слайд 19
Заключение
В заключении должны присутствовать сжато сформулированные выводы. Можно завершить сочинение теоретическим заключением, ещё раз, на новом уровне, вернувшись к заглавному понятию.
Можно связать выводы сочинения с современностью.
Слайд 20
Возможный вариант заключения
Зачем? Снова и снова задаем себе этот вопрос. Что движет людьми, разжигающими вражду и ненависть? Непомерные амбиции, корысть, честолюбие, жажда власти? Кто разжигает пожар войны? Ответы на эти вопросы мы ищем сегодня, когда идет война на Украине, когда есть политики, мечтающие о переделе мира, когда идут информационная и религиозная войны.
Слайд 21
Но, как говорит Лермонтов, «…беспрестанно и напрасно…» враждует человек. В войне нет победителей! Есть реки слез, крови реки, страдание и смерть. Зачем?!
(60 слов)
Категория: Поэзия — Wikimedia Commons
«Лого для блога» Verses In Tech 2020.png
874 × 519; 595 КБ
‘La frente pensativa’, Хуан Рамон Хименес.jpg
2533 × 3438; 1,19 МБ
Текст песни «Whiter Shade of Pale» перевод на иврит — Etan Doronne.jpg
1200 × 1587; 122 КБ
1 цветной логотип PSI 2021.jpg
1781 × 2006; 637 КБ
1559 Колонна Иней.jpg
840 × 1536; 319КБ
1581 Фонте Кантос.jpg
1068 × 1536; 508 КБ
1670 Рукопись Philips.jpg
1035 × 1536; 448 КБ
1941-04-20 Celle, Am Heiligen Kreuz 27, Soldat Walter Krüger mit Ehefrau Erna, geborene Mohrbotter, mit Tochter Ilse, Zweiter Weltkrieg, Vorderseite.JPG
1883 × 2142; 1,27 МБ
2020 divya-victor photo-by-h-ensor 0019.webp
1364 × 2049; 1,56 МБ
25ФестИнтерПоэзияРос-37 5809.
25ФестИнтерПоэзияРос-37 5879.jpg
1072 × 712; 199 КБ
25ФестИнтерПоэзияРос-37 6027.jpg
1072 × 712; 145 КБ
25ФестИнтерПоэзияРос-37 6308.jpg
1072 × 712; 301 КБ
Табличка с 31 стихотворением на мосту Вилас.jpg
800 × 476; 92 КБ
Карикатура, на которой женщина плачет почтальону, желая, чтобы кто-нибудь написал ей письмо или открытку (NBY 19466).jpg
828 × 530; 53 КБ
Дюжина, брутто и оценка.ogg
9,6 с; 106 КБ
Сон во сне.ogg
51 с; 552 КБ
Мечта.ogg
34 с; 372 КБ
Аадат шайари.jpg
533 × 504; 31 КБ
Авраам-Огонь.png
740 × 600; 589 КБ
ADALGISA NERY (Рио-де-Жанейро, 29 декабря 1905 года — Рио-де-Жанейро, 7 июня 19 года)80). Поэтиса Бразилии.jpg
1193 × 1568; 259 КБ
Афсане лаалемирзаде. jpg
539 × 539; 94 КБ
АИК РАМЗ ПОЭТОФПЕЙН IMG jpg.jpg
3472 × 3472; 2,57 МБ
Айрес-дель-Монсени (1901).png
2006 × 2831; 6,01 МБ
Alda Merini ritratto a matita con la technica del chiaroscuro.jpg
544 × 800; 26 КБ
Алехандра Торрес Гарсия.png
570 × 872; 903 КБ
Альфонс Алле — Жалоба на любовь — Poésie Comedy Club — Максим Анселин — Thalie Envolée.webm
1 мин 58 с, 1920 × 1080; 108,43 МБ
Альфонс Алле — La Nuit blanche d’un hussard rouge — Poésie Comedy Club — Maxime Anselin — Thalie Envolée.webm
8 мин 53 с, 1920 × 1080; 512,62 МБ
Альфонс Алле — Poème morne — Poésie Comedy Club — Валери Стассер — Thalie Envolée.webm
3 мин 36 с, 1,920 × 1080; 204,22 МБ
Послание мистера Поупа доктору Арбетноту — Поупу (1735).djvu
1572 × 2450, 28 страниц; 1,72 МБ
Эссе о переводе стихов — Роскоммон (1684). djvu
1908 × 2446, 48 страниц; 2,97 МБ
Ан-мга-Дай-Напипила-на-Лугад-са-Дила.ogg
59 с; 574 КБ
АНАРХИСТСКИЕ СТИХИ ПОСЛЕДНЯЯ ОБЛОЖКА-page-001.jpg
1275 × 1650; 133 КБ
Андреа Гибеллини поэта.jpg
1277 × 1277; 790 КБ
Андромеда и другие стихи — Кингсли (1858).djvu
1982 × 3406, 188 страниц; 2,91 МБ
Анино-са-лим-ав- 1.ogg
2 мин 4 с; 1,18 МБ
Анн Каландадзе — Ткви Арджакело Хвиара.jpg
599 × 489; 73 КБ
Annus Mirabilis — Драйден (1688).djvu
2093 × 2696, 136 страниц; 13,37 МБ
Антология поэтов дивана, 1923.djvu
2,392 × 3,594, 154 страницы; 3,63 МБ
Энтони Опал, кооператив семинарии Reading.jpg
7396 × 7396; 17,22 МБ
Antonio saraiva leitao chuva cantico esperança 1965.jpg
3024 × 4032; 4,34 МБ
Anyoransa Виктория Пенья и Николау — 17-6-21 — 22-7-21 23. ogg
2 мин 5 с; 1,56 МБ
Аполлинер — Поэт-убийца, 1916 (стр. 100 кадр).jpg
1626 × 2499; 787 КБ
Аполлинер — Поэт-убийца, 1916 г. (стр. 101 кроп).jpg
2054 × 1431; 491 КБ
Аполлинер — Поэт-убийца, 1916 г. (стр. 102 урожая).jpg
1911 × 1468; 273 КБ
Аполлинер — Поэт-убийца, 1916 г. (стр. 105 урожая).jpg
1687 × 2746; 1,42 МБ
Аполлинер — Поэт-убийца, 1916 г. (стр. 107 урожая).jpg
1698 × 2738; 1,53 МБ
Аполлинер — Поэт-убийца, 1916 (стр. 109 кроп).jpg
2311 × 1753; 482 КБ
Аполлинер — Поэт-убийца, 1916 г. (стр. 11 урожая).jpg
1803 × 2897; 845 КБ
Аполлинер — Поэт-убийца, 1916 г. (стр. 116 урожая).jpg
2056 × 2531; 846 КБ
Аполлинер — Поэт-убийца, 1916 г. (стр. 117 урожая).jpg
289 × 191; 15 КБ
Аполлинер — Поэт-убийца, 1916 г. (стр. 13 урожая).jpg
1868 × 1104; 339КБ
Аполлинер — Поэт-убийца, 1916 г. (стр. 14 урожая).jpg
1923 × 1162; 357 КБ
Аполлинер — Поэт-убийца, 1916 г. (стр. 15 урожая).jpg
1923 × 1215; 434 КБ
Аполлинер — Поэт-убийца, 1916 г. (стр. 16 урожая).jpg
1891 × 1183; 232 КБ
Аполлинер — Поэт-убийца, 1916 г. (стр. 17 урожая).jpg
2366 × 1452; 298 КБ
Аполлинер — Поэт-убийца, 1916 г. (стр. 19 урожая).jpg
2178 × 1351; 725 КБ
Аполлинер — Поэт-убийца, 1916 г. (стр. 20 урожая).jpg
2207 × 1358; 487 КБ
Аполлинер — Поэт-убийца, 1916 г. (стр. 21 кроп).jpg
2374 × 1460; 285 КБ
Аполлинер — Поэт-убийца, 1916 г. (стр. 23 урожая).jpg
2204 × 1382; 679 КБ
Аполлинер — Поэт-убийца, 1916 (стр. 24 кроп).jpg
2209 × 1456; 517 КБ
Аполлинер — Поэт-убийца, 1916 г. (стр. 25 урожая).jpg
2378 × 1474; 308 КБ
Аполлинер — Поэт-убийца, 1916 г. (стр. 27 урожая). jpg
1880 × 1352; 555 КБ
Аполлинер — Поэт-убийца, 1916 г. (стр. 28 урожая).jpg
1917 × 1414; 559 КБ
Аполлинер — Поэт-убийца, 1916 г. (стр. 29 урожая).jpg
2367 × 1440; 291 КБ
Аполлинер — Поэт-убийца, 1916 г. (стр. 31 кроп).jpg
1617 × 2461; 732 КБ
Аполлинер — Поэт-убийца, 1916 г. (стр. 32 урожая).jpg
1611 × 2476; 713 КБ
Аполлинер — Поэт-убийца, 1916 г. (стр. 33 урожая).jpg
1576 × 2459; 679 КБ
Аполлинер — Поэт-убийца, 1916 г. (стр. 34 урожая).jpg
1580 × 2432; 560 КБ
Аполлинер — Поэт-убийца, 1916 г. (стр. 35 урожая).jpg
1868 × 1492; 457 КБ
Аполлинер — Поэт-убийца, 1916 г. (стр. 36 урожая).jpg
1638 × 1249; 276 КБ
Аполлинер — Поэт-убийца, 1916 г. (стр. 37 урожая).jpg
2382 × 1466; 334 КБ
Аполлинер — Поэт-убийца, 1916 (стр. 39-1 кадрирование). jpg
2288 × 1749; 705 КБ
Аполлинер — Поэт-убийца, 1916 (стр. 39-2 кадрирование).jpg
2174 × 3176; 1,05 МБ
Аполлинер — Поэт-убийца, 1916 (стр. 40 кадр).jpg
2091 × 3204; 1023 КБ
Аполлинер — Поэт-убийца, 1916 г. (стр. 41 кроп).jpg
2742 × 3594; 1,46 МБ
Аполлинер — Поэт-убийца, 1916 г. (стр. 43 урожая).jpg
2307 × 1734; 898 КБ
Аполлинер — Поэт-убийца, 1916 г. (стр. 47 урожая).jpg
1550 × 1,926; 465 КБ
Аполлинер — Поэт-убийца, 1916 г. (стр. 48 урожая).jpg
1540 × 2034; 473 КБ
Аполлинер — Поэт-убийца, 1916 г. (стр. 49 кроп).jpg
1532 × 2020; 427 КБ
Аполлинер — Поэт-убийца, 1916 г. (стр. 5 урожая).jpg
1374 × 1847; 586 КБ
Аполлинер — Поэт-убийца, 1916 г. (стр. 50 кроп).jpg
1484 × 1978; 324 КБ
Аполлинер — Поэт-убийца, 1916 г. (стр. 51 кроп).jpg
2247 × 1745; 822 КБ
Аполлинер — Поэт-убийца, 1916 г.
Аполлинер — Поэт-убийца, 1916 г. (стр. 56 урожая).jpg
1990 × 1448; 563 КБ
Аполлинер — Поэт-убийца, 1916 г. (стр. 57 урожая).jpg
1921 × 1512; 570 КБ
Аполлинер — Поэт-убийца, 1916 (стр. 61 кроп).jpg
1358 × 2179; 552 КБ
Аполлинер — Поэт-убийца, 1916 г. (стр. 62 урожая).jpg
2210 × 1411; 765 КБ
Аполлинер — Поэт-убийца, 1916 г. (стр. 63 урожая).jpg
2424 × 1477; 331 КБ
Аполлинер — Поэт-убийца, 1916 (стр. 65 кадр).jpg
2761 × 3556; 1,28 МБ
Аполлинер — Поэт-убийца, 1916 г. (стр. 66 кроп).jpg
2756 × 3276; 1,05 МБ
Аполлинер — Поэт-убийца, 1916 г. (стр. 67 кроп).jpg
2297 × 1733; 650 КБ
Аполлинер — Поэт-убийца, 1916 (стр. 71 кадр).jpg
3123 × 4176; 1,72 МБ
Аполлинер — Поэт-убийца, 1916 г. (стр. 72 урожая). jpg
2633 × 3466; 980 КБ
Аполлинер — Поэт-убийца, 1916 г. (стр. 73 урожая).jpg
1918 × 1507; 521 КБ
Аполлинер — Поэт-убийца, 1916 (стр. 77 кроп).jpg
1343 × 2017; 315 КБ
Аполлинер — Поэт-убийца, 1916 г. (стр. 78 урожая).jpg
1318 × 1944; 326 КБ
Аполлинер — Поэт-убийца, 1916 г. (стр. 79 кроп).jpg
1177 × 1743; 164 КБ
Аполлинер — Поэт-убийца, 1916 (стр. 80 кадр).jpg
1313 × 2116; 271 КБ
Аполлинер — Поэт-убийца, 1916 (стр. 81 кадр).jpg
1905 × 1503; 436 КБ
Аполлинер — Поэт-убийца, 1916 (стр. 85-1 кадрирование).jpg
1725 × 2258; 520 КБ
Аполлинер — Поэт-убийца, 1916 г. (стр. 85-2 урожая).jpg
1892 × 2169; 499 КБ
Аполлинер — Поэт-убийца, 1916 г. (стр. 86 урожая).jpg
2157 × 3695; 1,74 МБ
Аполлинер — Поэт-убийца, 1916 г. (стр. 87 урожая).jpg
2310 × 1717; 628 КБ
Аполлинер — Поэт-убийца, 1916 (стр. 91 кадр).jpg
1661 × 2492; 840 КБ
Аполлинер — Поэт-убийца, 1916 г. (стр. 93 урожая).jpg
1899 × 1493; 484 КБ
Аполлинер — Поэт-убийца, 1916 г. (стр. 97 урожая).jpg
1692 × 2497; 891 КБ
Аполлинер — Поэт-убийца, 1916 г. (стр. 98 урожая).jpg
1628 × 2488; 1,03 МБ
Аполлинер — Поэт-убийца, 1916 (стр. 99 кроп).jpg
1675 × 2495; 873 КБ
Аполлинер — Поэт-убийца, 1916.djvu
2026 × 3032 445 страниц; 35,81 МБ
Ар Янн — Кроазиу Арвор, 1866.djvu
3056 × 4928, 7 страниц; 1,06 МБ
Арабо-андалузская музыка Алжира (19 век).png
531 × 420; 373 КБ
АраПоэзия.png
118 × 184; 59 КБ
Архив-Ugent-be-0BF77BEA-0F2B-11E7-B9CD-A31CD53445F2 DS-72 (обрезанный).jpg
621 × 870; 190 КБ
Archive-ugent-be-0BF77BEA-0F2B-11E7-B9CD-A31CD53445F2 DS-72.jpg
1000 × 2515; 1,94 МБ
Archive-ugent-be-E898690E-0C16-11E3-8D98-58C697481370 DS-1 (обрезанный). jpg
1569 × 2243; 499 КБ
Archive-ugent-be-E898690E-0C16-11E3-8D98-58C697481370 DS-1.jpg
4000 × 3035; 7,3 МБ
Архив-Ugent-be-E898690E-0C16-11E3-8D98-58C697481370 ДС-26.jpg
4000 × 3035; 7,4 МБ
Archive-ugent-be-E898690E-0C16-11E3-8D98-58C697481370 DS-37 (обрезанный).jpg
1656 × 2213; 659 КБ
Archive-ugent-be-E898690E-0C16-11E3-8D98-58C697481370 DS-37.jpg
4000 × 2996; 7,8 МБ
Армандо Мунис Поэта.jpg
3088 × 1900; 2,68 МБ
Армандо Урибе Арсе фирма.png
453 × 102; 5 КБ
Армандо Урибе фирма.png
453 × 102; 10 КБ
Арнальдо Силва.jpg
5614 × 3748; 8,52 МБ
АРОАНТИКО.jpg
1650 × 2550; 92 КБ
As palavras não ditas.jpg
735 × 1102; 126 КБ
Пробудитесь в реке 1-е издание Стихи и рассказы Дженис Мирикитани 1978.jpg
1784 × 2688; 1,22 МБ
Баур-Лормиан — Оссиан, suivi des Veillées poétiques, 1827. djvu
1827 × 3059, 449 страниц; 9,63 МБ
Batteux — Les quatre poëtiques d’Aristote, d’Horace, de Vida, de Despréaux, том 1, 1771.djvu
3130 × 4742, 430 страниц; 12,59 МБ
БАКС 2018.jpg
334 × 500; 78 КБ
Будь карандашом, а не ластиком. — Грегори Алан Эллиотт.jpg
4452 × 2968; 2,99 МБ
Бенгальский народный получатель.png
480 × 264; 213 КБ
Бермудские острова в июне (1893) (20178956808).jpg
2012 × 2832; 887 КБ
Бермудские острова в июне (1893 г.) (20373068681).jpg
2216 × 2810; 1,11 МБ
Bestaansbegeerte, het omslag kopie.jpg
1535 × 2480; 908 КБ
Bienal dos Piores Poemas — BPP.jpg
425 × 425; 61 КБ
Bienal dos Piores Poemas.jpg
1290 × 1772; 1,12 МБ
Открытка с днем рождения.jpg
1024 × 1640; 501 КБ
Blackout Poetry Veteran Suicides Поэзия посттравматического стресса (17101138862). jpg
939 × 1533; 542 КБ
Логотип BlazeVOX Books.jpg
500 × 292; 68 КБ
БЛИ 021-2501.jpg
2480 × 3508; 493 КБ
Бодлианские библиотеки. Следующие строки были произнесены на лекциях г-на Каттерфельто в музее Кокса.jpg
505 × 1000; 124 КБ
Тело этой смерти.djvu
2623 × 3974, 48 страниц; 894 КБ
BPP.jpg
736 × 586; 77 КБ
BPP5.jpg
394 × 630; 68 КБ
BPP8.jpg
400 × 350; 58 КБ
Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона b15 263-1.jpg
95×26; 3 КБ
Пример поэзии Булле Шаха.png
1189 × 855; 139 КБ
Правки Бантинга в первых строках Sonnet 86.png
1004 × 289; 69 КБ
БускандоЭльПоэма-35 9452.jpg
1072 × 712; 206 КБ
БускандоЭльПоэма-35 9483.jpg
1072 × 712; 221 КБ
БускандоЭльПоэма-35 9500. jpg
1072 × 712; 129 КБ
БускандоЭльПоэма-35 9512.jpg
1072 × 712; 135 КБ
Поэзия Бушана Сингха Чиба.jpg
540 × 777; 132 КБ
Captura de Pantalla 2021-01-04 в 12.58.32.png
905×219; 285 КБ
Captura de Pantalla 2021-11-18 в 17.15.55.png
872 × 1358; 649 КБ
Captura de Pantalla 2021-11-18 a la(s) 17.16.27.png
1714 × 860; 1,5 МБ
Captura de Pantalla 2021-11-18 a la(s) 18.50.41.png
1688 × 790; 1,51 МБ
Captura de Pantalla 2021-11-18 в 19.05.32.png
1252 × 794; 1,25 МБ
Captura de Pantalla 2021-11-18 a la(s) 19.09.48.png
948 × 728; 794 КБ
Careys Ciise Kaarshe — Abwaanka Soomaaliyeed.jpg
763 × 518; 186 КБ
Карлос Хулия Браун, cubierta de ‘Siete sonetos piadosos’ (2013).png
451 × 637; 42 КБ
Кэрролл-Рождество-Приветствие.jpg
512 × 702; 129 КБ
Каталог сборника военной поэзии (IA catalogueofwarpo00birmiala). pdf
775 × 1277, 74 страницы; 8,02 МБ
Катон, Дионисий – Incipit liber Cathonis in vulgares, 1475 – BEIC 9871083.jpg
2421 × 3291; 426 КБ
Катулл 27, поэма Постумии.png
554 × 924; 146 КБ
Certamen Poetico a las fiestas de la translacion de la reliquia de San Ramon Nonat Texto impreso 1.jpg
1241 × 1740; 451 КБ
Сертификат — Марина — самая длинная любовная поэма в мире.jpg
1024 × 1313; 1,04 МБ
Ch-ed1.jpg
168 × 92; 5 КБ
Шарль Юит, Философия природы среди древних, 1901.png
800 × 1308; 226 КБ
Cignetti-un joco di carte.jpg
2706 × 3843; 1,51 МБ
Синквейн о природе.png
1200 × 900; 1014 КБ
Cintaadhesiva actuando, Виго 2019.jpg
4608 × 2592; 2,8 МБ
Cintaadhesiva na Casa de Arriba. 2019Виго.jpg
1599 × 899; 79 КБ
Клаудио Родригес и Клара Миранда в доме Кембриджа (1960). jpg
784 × 622; 217 КБ
Collabora Online Writer Скриншот с Эстель Джонсон Поэма 1920×1053.png
1920 × 899; 129 КБ
Кон Мария Бенейто.jpg
1596 × 2267; 1,75 МБ
Центр поэзии Конкорд, Конкорд, Массачусетс.jpg
2272 × 1704; 1,23 МБ
Конгресс-Рекорд-1-30-1985-E255.jpg
850 × 1067; 323 КБ
Конгресс-Запись-1-30-1985-E256.jpg
850 × 1067; 540 КБ
Конгресс-Запись-1-30-1985-E257.jpg
850 × 1067; 273 КБ
Конгресс-Рекорд-1-30-1985.jpg
850 × 1067; 136 КБ
Couverture du premier numéro de la revue internationale de poésie Place de la Sorbonne.jpg
994 × 1422; 67 КБ
Обложка Антон Г. Лейтнер, Die Wahrheit über Uncle Spam und andere Enthüllungsgedichte.jpg
535 × 899; 60 КБ
Обложка книги Амабель Уильямс-Эллис «Анатомия поэзии».jpg
632 × 1014; 143 КБ
Обрезанный-smart. png
376 × 218; 10 КБ
Cydno la Lesbienne — Эпиграммы Les tendres, 1922.djvu
3792 × 6720, 187 страниц; 3,95 МБ
Чешский поэт Эвальд Муррер в заброшенном замке.jpg
3568 × 2592; 2,73 МБ
Чешский поэт Эвальд Мюррер.jpg
3939× 2592; 2,37 МБ
Cántico Profético al Primer Munddo 1940 — 1944.jpg
524 × 750; 104 КБ
Дактиль как палец vectorial.svg
621 × 443; 15 КБ
Danse mort poème.jpg
3872 × 2592; 1,91 МБ
Дарио Маркес на фестивале поэзии Ховен де Алькала.jpg
1365 × 2048; 331 КБ
DeclarationOfFutuism-EN-1.png
2386 × 2323; 6,64 МБ
DeclarationOfFutuism-EN-2.png
2386 × 2323; 6,98 МБ
Демианалет.jpg
1280 × 853; 87 КБ
Dentologia, Поэма доктора Солимана Брауна.png
732 × 1302; 1,19 МБ
Описание- Буклет стихов на избирательную тему. (20627374414).jpg
4802 × 3356; 1,7 МБ
Описание- Буклет стихов на избирательную тему. (20627377654).jpg
4774 × 3418; 1,8 МБ
Описание- Буклет стихов на избирательную тему. (20627384124).jpg
4794 × 3356; 1.72 МБ
|