Стихотворения античных поэтов: Лучшие стихотворения Античности

Стихи западных поэтов об античности

А К Т У А Л Ь Н А Я      С Е Д А Я      Д Р Е В Н О С Т Ь

Сегодня — самое  интересное, удивительное и поучительное состоит в том, что, несмотря на грандиозные объёмы новых знаний, колоссальное развитие культур народов мира, в XX веке произошёл такой парадокс: во многих странах мира на протяжении всего столетия происходило оживление интереса людей к античности, оживление филэллинизма. Шедевры, созданные в античной философии,  литературе, искусстве, праве, мифологии, религии вошли в сокровищницу мировой культуры и являются частью современной жизни, эти шедевры  востребованы и сегодня .

Приведу только несколько фактов и цифр, подтверждающих это.

На античные темы в XX веке писали оперы , балеты, симфонии, кантаты, оратории и др. такие композиторы с мировой известностью, как Стравинский, Онеггер, Лоу, Орф, Равель, Пуленк, Р. Штраус, Глазунов, Дунаевский, Журбин, Прокофьев, а всего около 70 композиторов из 15 стран мира, из них 38 написали музыку к балетам на темы древнегреческой мифологии.

Более полусотни поэтов и писателей из разных стран писали романы , поэмы, стихи , сонеты на античные темы .Назову только некоторые из   великих имён XX века: Хорхе Луис Борхес, Поль Валери, Уистен Хью Оден, Эдуардас Межелайтис, Лауреаты Нобелевской премии по литературе ирландский поэт Уильям Батлер Йейтс и греческий поэт Горгос Сеферис, Валерий Брюсов, Иван Бунин, Николай Гумилёв, Владислав Ходасевич, Марина Цветаева, Иосиф Бродский,  Владимир Высоцкий и мн. другие.

В странах Америки, Европы и в Японии были созданы  99  полнометражных игровых и 31 анимационных фильмов на темы античной истории и мифологии .

А художники Беклин, Густав Климт, Сальвадор Дали, Бакст, Бурдель, Рибейра ,Уотерхаус, Борис Вальехо, Эрнст Неизвестный и др. создавали прекрасные картины и скульптуры.

Великие учёные и писатели, общественные деятели разных эпох и многих народов называют Элладу лучезарным, прекрасным утром человеческой цивилизации . Умные, любознательные, жизнерадостные древние греки любили всё героическое, обожали соревноваться друг с другом, ценили жизнь, создали очень много такого талантливого и даже гениального, чем человечество пользуется до сегодняшнего дня и что вызывает восхищение у людей XX-XXI веков даже через пропасть двадцати столетий между ними и нами .

    Перед вами подборка стихов, сонетов выдающихся поэтов разных эпох на темы античной мифологии . Вслушайтесь в их звучание, в их содержание и смысл. Эти стихи люди читают сотни лет. Эта мини-антология поэзии на темы античности — тысячная часть того поэтического  наследия, которую оставила человеческая культура за 25 столетий. И пусть эти стихи написаны поэтами не теми рифмами, что модны в XX-XXI веках или кажутся нам сегодня несколько высокопарными, но надо помнить, что писать на эти темы великие поэты всех времён считали для себя за честь.

 *    *    *

СТИХИ   ПОЭТОВ   РАЗНЫХ   ЭПОХ  НА   ТЕМЫ   АНТИЧНОЙ МИФОЛОГИИ

                          ___________________________________

 

          Ф Р А Н Ч Е С К О     П Е Т Р А Р К А  / 1304-1374/

                                     Италия               

            «КАНЦОНЬЕРЕ» — «КНИГА  ПЕСЕН»

                          41-й   СОНЕТ  ДЛЯ  ЛАУРЫ

                   Когда из рощи Дафна прочь уйдёт —

                   Горнило вспыхнет в кузнице Вулкана :

                   За тяжкий труд кузнец берётся рьяно

                   И стрелы для Юпитера куёт.

 

                   Бушует снег и намерзает лёд,

                   Померк июль под натиском бурана, —

                   Спустился Феб за пелену тумана

                   И вдалеке свою подругу ждёт.

 

                   Злокозненные звёзды Ориона

                   В открытом море губят корабли.

                   Сатурн и Марс ярятся распалённо .

 

                  Трубит Эол во всех концах земли,

                  Нептун встревожен, мечется Юнона —

                  Когда  ОНА  скрывается вдали.

                                     *             *

                  42-й   СОНЕТ   ДЛЯ   ЛАУРЫ

                 Но стоит улыбнуться ей, нежданно

                 Явив пред нами тысячи красот, —

                 В глубинах Монджибелло труд замрёт

                 Хромого сицилийца — великана.

 

                Юпитер стрелы кузнеца Вулкана

                В колчан миролюбиво уберет ;

                Восходит Феб на ясный небосвод

                И с ним Юнона вновь благоуханна.

 

                Цветы и травы землю облекли,

                Зефир к востоку реет неуклонно

                И кормчим покоряются рули, —

 

                Уходят злые тучи с небосклона,

                Узнав её прекрасный лик вдали,

                Той, по которой слёзы лью бессонно.

                                          Перевод  Е. Витковского

ДАФНА — нимфа,  ВУЛКАН — римский бог огня и кузнечного ремесла, Юпитер, Юнона — римский царь богов и его жена, богиня, покровительница женщин, Феб — римское имя Аполлона, бога солнечного света, Орион — созвездие, Сатурн — римский бог земледелия, Марс — римский бог войны, Эол -бог, повелитель ветров, Зефир — греческий бог западного ветра.

                                         ________________________________

             П Ь Е Р   Д Е   Р О Н С А Р  / 1524 — 1585гг./

                                      Франция

               СБОРНИК  «СОНЕТЫ   К   ЕЛЕНЕ»

                 Любя, кляну, дерзаю, но не смею,

                  Из пламени преображаюсь в лёд,

                  Бегу назад, едва пройдя вперед,

                  И наслаждаюсь мукою своею.

 

                 Одно лишь горе бережно лелею,

                 Спешу во тьму, как только свет блеснёт,

                 Насилья враг, терплю безмерный гнёт,

                 Гоню любовь — и сам иду за нею.

 

                Стремлюсь туда, где больше есть преград.

                Любя свободу, больше плену рад,

                Окончив путь, спешу начать сначала.

 

               Как Прометей, в страданьях жизнь влачу,

               И всё же невозможного хочу, —

               Такой мне Парка жребий начертала.

                                   *              *

Прометей — греческий мифологический герой, сотворивший человека из глины и принесший людям огонь, Парки — три богини  древнего Рима, определявшие судьбу человека : Клото прядет жизненную нить, Лахесис — определяет участь человека, Атропос — перерезает жизненную нить.

                                  _________________________________

 

     Д  Ж  О  Р  Д  А  Н  О    Б  Р  У  Н  О  /1548-1600/ — Италия

         ТОТ   БОГ,  ЧТО   МИР   ГРОМАМИ   СОТРЯСАЕТ …

                                            /сонет/

                  Тот  бог,  что  мир  громами сотрясает,

                   К  Данае  сходит  золотым  дождём,

                   Он  Леду  видом  лебедя  прельщает,

                  Он  Мнемозину  ловит  пастухом,

                   Драконом  Прозерпину  обнимает,

                   А  сестрам  Кадма  предстаёт  быком .

                   Мой  путь  иной : едва  лишь  мысль  влетает,

                   Из  твари  становлюсь  я  божеством .

                   Сатурн  был  лошаком,  Нептун — дельфином,

                   Лозою — Вакх,  а  бог  богов — павлином,

                   Был  вороном  пресветлый  Аполлон,

                   Был  в  пастуха  Меркурий  превращён,

                   А  у  меня — обратная  дорога : 

                   Меня  любовь  преображает  в  бога !

Зевс — царь  олимпийских  богов,  соблазняя  Данаю, Леду, Мнемозину, Прозерпину, сестёр Кадма, превращался в золотой дождь, лебедя, пастуха, дракона, быка, то же самое  проделывали и другие боги

                                           ________________________________

 

           Ж  А  Н     Д  Е      Л  А  Ф  О  Н  Т  Е  Н  /1621 — 1695/   

                                            Франция                             

                              АФРОДИТА   КАЛЛИПИГА

 

                 Когда-то  задницы  двух  эллинок — сестёр

                 У  всех,  кто  видел  их,  снискали  девам  славу.

                 Вопрос  был  только  в  том,  чтоб  кончить  важный  спор —

                  Которой  первенство  принадлежит  по  праву ?

                 Был  призван  юноша,  в  таких  делах  знаток,

                 Он  долго  сравнивал  и  всё  решить не  мог,

                 Но  выбрал  наконец  меньшую  по  заслугам.

                 И  сердце  отдал  ей . Прошёл  недолгий  срок,

                 И  старшей — брат  его  счастливый  стал  супругом .

                 И  столько  радости  взаимной  было  там,

                 Что,  благодарные,  воздвигли  сёстры  храм

                 В  честь  их  пособницы  Киприды  Дивнозадой —

                 Кем  строенный,  когда — не  знаю  ничего,

                 Но  и  среди  святынь,  прославленных  Элладой,

                 С  благоговеньем  входил  бы  я  в  него .  

                                                        /Сюжет  заимствован  у  Атенея /

                                             ______________________________

 

 

                            Р О Б Е Р Т    Б Ё Р Н С / 1759-1796 /

                                   Шотландия

                                 КУЗНЕЦУ

 

                Устал в полете конь Пегас,

                 Скакун крылатый Феба,

                И должен был на краткий час

                Сойти на землю с неба.

 

                Крылатый конь — плохой ходок !

                Скользя по мёрзлым склонам,

                Он захромал и сбился с ног

                Под богом Аполлоном.

 

                Пришлось наезднику сойти

                И жеребца хромого

                К Вулкану в кузницу вести,

                Чтоб заказать подковы.

 

                Колпак и куртку снял кузнец,

                Работая до пота.

                И заплатил ему певец

                Сонетом за работу.

 

                Вулкан сегодняшнего дня,

                Твой труд ценю я выше.

                Не подкуёшь ли мне коня

                За пять четверостиший?

                                                Перевод   С Маршака

                                       *    *     *

 

ПЕГАС — в греческой мифологии крылатый конь — символ поэтического вдохновения.

                               ________________________________

А  Р  М А  Н      С  Ю  Л  Л  И — П  Р  Ю  Д  О  М /1839 -1907/

Франция, Лауреат Нобелевской премии по литературе

                         ДАНАИДЫ   /сонет /

                 Не  ведая  покоя,  ежечасно

                 Они  бегут  с  кувшинами  толпой

                 То  к  бочке,  то  к  колодцу,  но — напрасно!

                 Им  не  наполнить  бочки  роковой.

 

                 Увы!  Дрожат  слабеющие  руки,

                  И,  онемев,  не  движется  плечо . ..

                -Пучина  страшная!  Конец  ли  нашей  муке?

                  Неумолимая,  чего  тебе  ещё?

 

                  И  падают  они,  идти  уже  не  в  силах …

                  Но  младшая  из  всех  сестёр  своих  унылых

                  Умеет  прежнюю  уверенность  вдохнуть .

 

                  Так  грёзы  и  мечты  бледнеют,  разлетаясь,

                  А  юная  Надежда,  улыбаясь,

               —  О,  сёстры,  говорит,  пойдёмте  снова  в  путь!

50 дочерей Даная — данаиды должны были против своей воли и желания выйти замуж за 50 сыновей своего дяди Египта,по совету отца 49 данаид убили своих мужей в брачную ночь, за что в преисподней, после смерти, были наказаны богами — вечно носить воду в бездонный  сосуд .

                                 _______________________

 

    А  Н  Р  И      К  А  З  А  Л  И  С  /1840-1909 / — Франция

                   ОКЕАНИДЫ    /сонет/

Несчастный  Прометей,  от  мук  изнемогая,

Бывало, с  тихою  отрадою  глядит,

Как  в  брызгах  тёмных  волн  плывёт  к  нему,  блистая

Красой  и  свежестью,  толпа  Океанид.

 

Как  серебро  звучал  их  лепет  шаловливый,

Их  чистый  взор  сиял  небесной  синевой —

И  дух  озлобленный,  мятежный  и  пытливый,

В  их  близости  вкушал  целительный  покой.

 

И  мы,  гонимые  суровою  судьбою,

Иль  удручённые  неравною  борьбою,

Находим  мир  в  иных  приветливых  очах.

 

Страдая,  мы  полны  отрадного  сознанья,

Что  жизнь,  как  океан,  таит  в  своих  волнах,

Нам  в  утешенье,  прекрасные  созданья .

Океаниды -нимфы, живущие в океане, Прометей, согласно греческой мифологии, сотворил человека из глины и принес людям огонь , который похитил у богов Олимпа. За это царь богов Зевс велел приковать Прометея к скале в горах Кавказа и каждый день прилетал орёл и клевал его печень, за ночь она восстанавливалась, через тысячи лет пришел герой Геракл и освободил Прометея, людей Зевс наказал тем , что отправил на Землю Пандору с ящиком, в котором наслал на людей смерть, болезни и несчастья, но велел Пандоре не выпускать из ящика Надежду. Эти мифы веками были источником сюжетов для писателей, поэтов, художников .

                                         ________________________________

   У  И  Л  Ь  Я  М    Б  А  Т  Л  Е  Р     Й  Е  Й  Т  С  /1865-1939 /

  Ирландия,  Лауреат  Нобелевской премии  по  литературе

             ЛЕБЕДЬ   И   ЛЕДА   /сонет/

Биенье  мощных  крыльев,  натиск  пылкий,

Скользят по бёдрам перепонки лап,

Широкий  клюв  сомкнулся  на  затылке,

Не  вырваться, не крикнуть, — слишком  слаб

Отпор  девичьих  рук, — бессильно  тело

Стряхнуть  великолепный  этот  плен !

Прислушайся,  как  бьётся  ошалело

Чужая  грудь  у  дрогнувших  колен !

Зачаты  в  судороге  сладострастной

Смерть  Агамемнона,  поход  напрасный,

Сожженный  город,  бесконечный  бой . ..

Но  в  этот  миг,  пьянея  от  победы,

Открыл  ли  он  предбудущие  беды,

Покуда  не  пресытился  тобой?

Любвеобильный Зевс, царь богов, явился к Леде в облике лебедя и от этого союза родилась красавица Елена, поторую похитил Парис, из-за чего началась Троянская война, Троя была сожжена, а царь Агамемнон, возглавлявший греческие войска, был убит .

                                   __________________________________

  Г  И  Й  О  М       А  П  О  Л  Л  И  Н  Е  Р  /1880-1918 / — Франция

                      СМЕРТЬ     ПАНА  /сонет/

С  небес  вернулся  Феб,  пора  на  отдых  Флоре;

К  Цитере  ластилось  раскатистое  море,

И  белокурая  пособница  страстей

Венера  слушала,  как гимн  слагают  ей.

 

Олимп  наполнился .Но  Громовержец  вскоре

Обеспокоенно  возвысил  голос  в  хоре —

Он  перепуганных  зовёт  своих  детей :

Грозит  бессмертным  смерть,  грядёт  исход  их  дней !

 

И  небо  вздрогнуло  от  слухов  непривычных,

И  пробил  смертный  час  для  всех  богов  античных,

И  чей-то  крик  взлетел  до  самых  облаков:

 

«Родился  Иисус !  Его  настало  время!

Бессмертен  только  он,  рождённый  в  Вифлееме!

Пан  умер !  Умер  Пан !  И  больше  нет  богов!»

Пан — лесной демон, похотливое создание, получеловек с ногами козла, с козлиной бородой и рогами, его опасались, он возбуждал ужас, отсюда слово «паника». Феб — латинское прозвище Аполлона, бога солнечного света, Флора — латинская богиня юности и цветов, Зевса называли Громовержцем, так как он насылал громы и молнии на людей.

                                             ______________________________

   Р  А  Й  Н  Е  Р     М  А  Р  И  Я     Р  И  Л  Ь  К  Е  /1875-1926 /

                       Австрия

        КРИТСКАЯ      АРТЕМИДА

Горный  ветер: не  твоё  ль  созданье

Лёгкая  вещественность  чела?

Гладкий  встречный  ветер  лёгких  ланей, —

Ты  её  лепил … Легла

 

Ткань  на  неосознанные  груди

Предвкушеньем  бурных  перемен,

А  она,  всё  знавшая  в  подспудье,
Платье  выше  подобрав  колен,

 

Пояс  затянувши  над  чреслами,

Вдаль  рванулась  с  нимфами  и  псами,

На  бегу  наладив  лук,

 

Чтобы,  гнев  смирив,  с  горы  спуститься

К  людям  в  дол,  на  помощь  роженице,

Обезумевшей  от  мук .

Артемида — сестра-близнец Аполлона, богиня Девственной чистоты и целомудрия, богиня природы и охоты, изображалась матерью — кормилицей со множеством сосцов, покровительница супружества и деторождения .   

                                    __________________________________

   Э  Д  У  А  Р  Д  А  С       М  Е  Ж  Е  Л  А  Й  Т  И  С  /Род в 1919 г/

                                                Литва

                                    НАРЦИСС   /сонет/

Жил — был  Нарцисс .  Имел  он  приятнейшую  внешность.

Жил  без  любви, не  зная,  что  без  любви —  нельзя .

И  вдруг  объяли  разом  его  и  страсть  и  нежность :

Узрел  он  два  алмаза — в ручье  свои  глаза .

 

Но  отличили  боги  его  не  только  ликом, —

И  торс  был  прям,  и  ноги  на  диво  хороши .

И  вот  он,  бесподобный,  воспламенившись  мигом,

Горстьми  бросает  воду  в  костёр  своей  души .

 

К  себе  он  вожделеет,  и  жадными  руками

Он  рвёт  остервенело  свой  образ  из  ручья,

И, точно  мост,  до  ночи  висит  над  берегами,

И  плюхается  в  воду,  от  ярости  крича …

 

Но  можно  ли  такою  любовью  насладиться ?

Нет  повести  печальней,  чем  эта,  о  Нарциссе.

Нарцисс — сын речного бога, прекрасный юноша, отверг любовь нимфы Эхо, за что был наказан: увидев в воде собственное отражение, влюбился в него. Терзаемый страстью, умер и был превращён в цветок, названный  его именем .

               

Античные мотивы в творчестве поэтов Серебряного века на примере поэзии А. А. Ахматовой и О. Э. Мандельштама

Библиографическое описание:

Мельникова, Т. И. Античные мотивы в творчестве поэтов Серебряного века на примере поэзии А. А. Ахматовой и О. Э. Мандельштама / Т. И. Мельникова. — Текст : непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы X Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2020 г.). — Казань : Молодой ученый, 2020. — С. 76-79. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/370/15810/ (дата обращения: 23.11.2022).



На протяжении почти двух тысячелетий античное наследие являлось важной составляющей частью античной культуры. В культуре России оно не составляет её основу, а проявляется в отдельные периоды духовного развития страны [1, с. 19–26]. Одним из таких периодов является Серебряный век (1890–1920 гг.) [7, с. 21–23]. В статье анализируются античные мотивы в поэтических сборниках А. А. Ахматовой «Чётки» и «Белая стая», стихотворениях О. Э. Мандельштама «С розовой пеной усталости у мягких губ», «Silentium», «Ещё далеко асфоделей…», «Обиженно уходят на холмы…». Рассматриваются значения и функционирование классических образов в контексте данных произведений.

Ключевые слова: античность, Ахматова, Мандельштам, поэзия, Серебряный век.

Литературоведы, которые изучают роль античности в творчестве поэтов Серебряного века, в своих научных трудах по-разному освещают те или иные аспекты и поднимают ряд нерешённых вопросов. Данные исследования помогают проанализировать историко-культурологические процессы функционирования русской культуры в целом и включения её в контекст мировой культуры [1, с. 27–34]. Этим обуславливается актуальность данной работы. Мотивацией к написанию статьи послужило желание проанализировать роль классических мотивов в сборниках А. А. Ахматовой «Чётки», «Белая стая», стихотворениях О. Э. Мандельштама, причину обращения поэтов к ним. Объектом исследования выступает поэзия А. А. Ахматовой и О. Э. Мандельштама. Предметом исследования являются образы и античные мотивы в названных выше произведениях. Цель, которую ставит перед собой автор — рассмотреть значения, функции образов и мотивов античности в творчестве данных поэтов-акмеистов.

Культура и история существуют и познаются не только на уровне фактов и следственно-причинных связей, но и на уровне образно-символическом, который обеспечивает ясное понимание человеком конкретного исторического или культурного периода.

Стоит отметить, что если в период «пушкинской античности» наблюдается патриотическое восприятие классических канонов, то поэты Серебряного века стремятся преодолеть совершенство и назидательность античных образцов, наполнить их человеческим содержанием и приблизить к повседневной жизни.

Первым литературоведом, который сформулировал положение, что в культуре серебряного века мы имеем дело с энтелехией античности, был Г. С. Кнабе [7, с. 24–27]. Одной из причин обращения поэтов Серебряного века к классическим мотивам является кризис позитивистского мировосприятия. Обновляется язык искусства, вечные ценности. Появляется стремление найти преемственность духовных начал, возникает интерес к наследию античности и её мифологии [10, с. 192].

А. А. Ахматова всегда оставалась неравнодушной к культуре древнего Рима и к эстетическому наследию Эллады. Уже в ранних её стихотворениях проявляется сопоставление личного и более широкого. Поэтесса поддерживала идею «вечного возвращения» поэзии [13, с. 227].

Поэты Серебряного века приписывали А. А. Ахматовой черты античных героинь. Её мифотворчество реализуется через образ Музы, при этом реализация происходит на основе религиозного чувства. (К. И. Чуковский утверждал, что она — «глубоко религиозный поэт», называл ее Музу «монашёнской» [12, с. 394]). В стихотворениях Анны Ахматовой языческая античность и христианство всегда дополняют друг друга [6, с. 89–93].

«Четки» — вторая книга, вышедшая в 1914 году, где сквозным образом, пронизывающий весь сборник, является Муза, однако, образ напрямую не называется, и не каждый читатель сможет понять и увидеть: за образом — древний миф [2, с. 562–581]

Расшифровать античную традицию можно по наличию символической атрибутики. В стихотворении «Я пришла тебя сменить, сестра» присутствует «флейта», на которой играет Эвтерпа — муза лирической песни. Анна Ахматова размышляет о том, что старой Музе пришло время уходить, она уже не слышит музыку и не может дарить людям наслаждение, её функцию начинает выполнять лирическая героиня, которая чувствует красоту и может быть, как «белое знамя» [4, с. 115–121]. Поэтесса отмечает, что процесс смены Муз будет происходит на протяжении всех веков, так как старые источники вдохновения уже не могут отвечать запросам нового поколения. А. А. Ахматова хочет показать, что искусство — живое, оно видоизменяется и переосмысливается. Прослеживается античный мотив смерти и перерождения: (Ты пришла меня похоронить//Где же заступ твой? Где лопата? // и //Только флейта в руках твоих//Я не буду тебя винить//).

У А. А. Ахматовой переосмысливается отношение поэтов к Музе: если в античную пору Муза воспринималась как глоток из священного источника, то у поэтессы её можно было обидеть, прогнать туда, где «стынет грязная вода» [12, с. 392–401]. Таким образом, в творчестве Анны Ахматовой выступает мотив обесценивания, ненужности Музы для истинного поэта, героиня сопрягает себя с образом Музы.

В стихотворении «Не будем пить из одного стакана», возникает образ Луны, который присутствует в поэме Гомера «Илиада» и несет значение богини Селены. Через призму античной мифологии рассматривается образ Солнца, который в контексте Гомера отождествляется с богом Гелиосом. Анна Ахматова подчеркивает принадлежность лирического героя и героини к божественным силам. Единят их родственные отношения, поскольку Селена являлась сестрой Гелиоса.

Образ Луны-Селены играет определяющую роль в сборнике [12, с. 402–413]. Вся жизнь лирической героини проходит под покровительством этой божественной силы, однако, образ связан с трудными периодами её жизни. Здесь же присутствует мотив одиночества в творчестве Анны Ахматовой [12, с 414–424]. (Знаю я, у вас заведено//С кем попало целоваться под луной//; //Мимоза пахнет Ниццей и теплом//В луче луны летит большая птица).

Таким образом, ключевыми в сборнике «Четки» являются образы Музы, Луны-Селены, Солнца-Гелиоса. Присутствуют античные мотивы любви, смерти и перерождения [4, с. 122–134].

«Белая стая» — третий сборник А. А. Ахматовой, написанный в 1917 году. Образ Музы здесь уже не может сосуществовать с героиней, она утрачивает невидимость и, усталая, выходит на авансцену. Поэтесса намекает: если Муза находится в тени, то она жива и творит, но, если та появляется в открытую, то скорее всего, это означает её утрату. (Муза ушла по дороге//Осенней, узкой крутой//) [2, с. 550–561].

В сборнике определяется единый многомерный образ, который включает в себя семь Муз: Мельпомена, Талия, Эрата, Терписхора, Каллиопа, Эвтерпа, Полигимния. В стихотворении «Всё отнято: и сила, и любовь», появляется античный образ Талии, которая покровительствует комедии, юмору и легкой поэзии, но лирическая героиня отмечает невеселый нрав своей собеседницы. Образ Талии является двойником по отношению к поэтессе, которая чувствует потерю в себе того веселого расположения души, который был ей присущ. Происходит преобразование из жизнерадостной древней Музы в совершенно противоположную. Возникает мотив печали, грусти: (Весёлой Музы нрав не узнаю:// Она глядит и слова не проронит//).

В стихотворении «Потускнел на небе синий лак» возникает образ «дудочки», сопряжённый с Эвтерпой, которая появлялась в сборнике «Четки». Но если там лирическая героиня сменяет старую Музу и занимает её место, то здесь она намекает на невозможность принятия ей роли «маяка» для людей. В конце произведения «Я пришла тебя сменить, сестра» становится очевидным, что играть роль Эвтерпы может только лирическая героиня, поэтому «дудочка» прощает её за все грехи и надеется, что когда-нибудь из её уст будут литься прекрасные поэтические строки, которые будут вдохновлять каждого поэта на духовные подвиги.

Ещё один античный образ, несущий смыслообразующее значение, возникает в стихотворении «Вижу, вижу лунный лук» [3, с. 123–125]. Лунный лук — лук скифов, назван таким образом за вогнутость с обеих сторон, что делает его похожим на луну. Лук использован, чтобы показать отношение лирической героини к человеку-воину, который стучится к ней в дом. Её сердце радуется мысли о нём, несмотря на обиду. Таким образом, в поэзии А. А. Ахматовой через античные образы возникает мотив прощения: (Вижу-вижу лунный лук//Снова стук. То бьётся так//Сердце тёплое моё//).

В стихотворении «Царскосельская статуя» возникает мотив красоты, выраженный через атрибут Елены прекрасной — лебедей, которые считались величественными птицами, сопровождающими Апполона, Артемиду, Афродиту. Зевс перевоплощался в эту птицу, чтобы соблазнить желанную жену царя Спарты — Леду. У Анны Ахматовой миф переосмысливается: если раньше поклонялись живым существам божественного происхождения, то сейчас поклоняются творческому началу человека — статуе [3, с. 126–128]. (Уже кленовые листы//На пруд слетают лебединый. // На камне северном она//Сидит и смотрит на дороги//).

Этот же мотив продолжается в стихотворении «Муза ушла по дороге», только в данном случае он воплощается через образ голубя, который в античной мифологии был одним из атрибутов богини любви и красоты Афродиты, а также вестником любви Амура. Лирическая героиня ищет самого белого голубя из всей голубятни, чтобы подарить его уходящей Музе. Белый голубь, подаренный измученной Музе, служит залогом будущих свершений в области поэтического искусства: (Я голубку ей дать хотела//Ту, что всех в голубятне белей//) [3, с. 129–131].

Образ Кифареда возникает в стихотворении «Все мне видится Павловск холмистый» и отсылает нас к «вакхической драме» И. Анненского. Благодаря присутствию этого античного образа, лирическая героиня вновь вспоминает про свою «дудочку» и «флейту», которую передала ей Эвтерпа. Она чувствует желание выполнять свою поэтическую функцию, готова стать «белым знаменем» и «маяком» [3, с. 132–140].

Своим зеркалом Анна Ахматова считала не только Музу и Луну-Селену, но и древнегреческий образ Кассандры, которая была наделена даром пророчества и предвидела падение Трои. С той поры имя Кассандры стало нарицательным — вестница несчастья. Стоит отметить, что образ этой античной героини-пророчицы появляется тогда, когда было нельзя предвидеть катастрофы старого мира, связанного с революцией: (Закрыв лицо, я умоляла Бога//До первой битвы умертвить меня//) [5, с. 325–327].

Характерная черта поэзии О. Э. Мандельштама — уверенность в неразрывности и целостности культуры Запада. Поэт стремился заново открыть Элладу и Рим. Его эстетическое и поэтическое видение заключалось в представлении философии, искусства, поэзии и самой жизни как повторения того, что уже было. В его произведениях часто есть отсылки к «Илиаде» и «Одиссее» Гомера, к Овидию, к классической мифологии [8, с. 549–560].

Например, стихотворение «С розовой пеной усталости у мягких губ» (1922 г.) — пересказ мифа о Европе и Быке, к которому также обращались Гесиод, Овидий и другие. Произведение «Silentium» (1916 г.) построено вокруг строки «останься пеной, Афродита», блестящего парадокса, основанного на греческом мифе, согласно которому Афродита появилась на свет из белоснежной пены, образованной кровью Урана.

В стихотворении «Ещё далеко асфоделей…» (1920 г.) много античных образов. Асфодель — весенний цветок, посвящённый Апполону, для греков был также символом смерти, т. е. весна асфоделей — смерть. Персефона, царица загробного мира, две трети года проводит со своей матерью Деметрой: (Как Персефона, в лёгкий круг//И в царстве мёртвых не бывает//Прелестных загорелых рук//). Это «светлое» время года. Прелестные загорелые руки мы встречаем и в другом тавридском стихотворении. Праздник черных роз во второй строфе: (Мы тяжесть урны гробовой//И праздник чёрных роз свершаем//) —должно быть, rosalia, весенний праздник, в который могилы украшались розами [11, с. 5–11].

В третьей строфе идёт речь о траурном флаге воспоминаний (Огромный флаг воспоминанья//За кипарисною кормой//). В Греции кипарис был символом мрачного бога подземного царства Гадеса и более жизнерадостных богов Зевса, Аполлона, Афродиты и Гермеса. То, что над судном развевается черный парус — образ из греческой мифологии, известный из мифа о Тесее и Ариадне. Мы понимаем, что корабль плывёт на похороны самого поэта.

Рим — вечный город для О. Э. Мандельштама, символ единства и совместных усилий поколений, захотевших освободить человека от судьбы. (Но город Рим живёт среди веков, //А место человека во вселенной//). Ни города, ни провинции Древней Греции не упоминаются даже косвенно, однако, этому городу поэт посвятил много стихотворений. В сборнике «Камень» языческий Рим показан в виде цельного государства, созданного силой и охватывающего всю цивилизацию. Рим же христианский является образцом единства, основанного на духовном авторитете. Народ, оторванный от Рима — народ заблудившийся, пребывающий во мраке [9, с. 33–38].

С этой темой связано стихотворение «Обиженно уходят на холмы…» (1915 г.). В неопубликованном варианте — это произведение об овечьем стаде, которое во время бунта плебеев вышло из города вместе с оскорбленным народом на Авентин (Обиженно уходят на холмы//Плебеи, и о Риме семихолмом//Тоскуют овцы и по черным волнам// Земли кочуют в океане тьмы//). Авентин был плебейским холмом, занятым ими во время второго откола народа от Рима в 449 году. Тогда народ стал, наконец, свободным, а государство приобрело спокойствие, мир и единодушие [9, с. 39–45].

В конечном варианте стихотворения говорится о блуждающей отаре овец, похожих на плебеев, добровольно покинувших Рим. Согласно библейской традиции, овцы — это воплощение кротости и символ затерянности [11, с. 27–32]. Отара в стихотворении Мандельштама — стадо сбившихся с правильного жизненного пути людей. Но одновременно она демонична, похожа на толпу таинственных халдеев, занимающихся предсказанием будущего. Часто, когда они проявляли чрезмерную жадность, правительство гнало их прочь из Рима.

В стихотворении Мандельштама халдеи — черные. Античность связывала белый цвет со светом и ясностью, а черный — с ночью. Подчёркивается связь овец с таинственным миром подполья, ада. Мандельштамовская отара — это черные овцы, непокорные, своевольные, непримиримые с обществом, с Центром, точно так же, как римские халдеи и взбунтовавшиеся плебеи: (Их тысячи — передвигают все,//Как жердочки, мохнатые колени//Трясутся и бегут в кудрявой пене…//). В данном контексте пена — символ первобытного хаоса [8, с. 561–574].

В последней строфе отаре угрожает нападение воинов: (И побежали воинов палатки…//). Если отара хочет жить, она должна вернуться в Рим, ведь только он может уберечь овец от гибели. Ибо Рим по О. Э. Мандельштаму—источник вечной жизни [11, 12–26].

Рассмотрев и проанализировав сборники «Четки» и «Белая стая» А. А. Ахматовой, а также стихотворения «С розовой пеной усталости у мягких губ», «Silentium», «Ещё далеко асфоделей…», «Обиженно уходят на холмы…» О. Э. Мандельштамабыло выявлено, что многие классические образы переосмысливаются и приобретают новое значение в современном контексте, в то время как другие сохраняют свой первоначальный, часто мифологический, смысл.

Литература:

  1. Аверинцев С. С. Образ античности в западноевропейской культуре XX в. Некоторые замечания // Новое в современной классической филологии / С. С. Аверинцев. — М., 1979. — С. 19–34
  2. Ахматова А. Полное собрание поэзии и прозы в одном томе / А. Ахматова. — М.: Альфа-книга, 2009. — 550–581 с.
  3. Ахматова А. Сборник «Белая стая» / А. Ахматова. — Спб: 1917. — 123–140 с.
  4. Ахматова А. Сборник «Четки» / А. Ахматова. — Спб: 1918. — 115 -134 с.
  5. Гинзбург Л. Я. О лирике / Л. Я. Гинзбург. — Л.: Советский писатель 1974. — 325–327 с.
  6. Жирмунский В. М. Творчество Анны Ахматовой / В. М. Жирмунский. — Л., 1973. — 89–93 с.
  7. Кнабе Г. С. Понятие энтелехии в истории культуры // Вопросы философии / Г. С. Канабе. — 1993.-№ 5. — С. 21–27
  8. Лотман Ю. М. О поэтах и поэзии / Ю. М. Лотман. — СПб., 1996. — 549–574 с.
  9. Пшыбыльский Р. Рим Осипа Мандельштама // Мандельштам и античность/ Сборник статей под ред. О. А. Лекманова — 1995. — 33–45 с.
  10. Рапацкая Л. А. Искусство «серебряного века» / Л. А. Рапацкая. — М.: Владос, 1996. — 192 с.
  11. Террас В. И. Классические мотивы в поэзии Осипа Мандельштама // Мандельштам и античность/ Сборник статей под ред. О. А. Лекманова — 1995. — 5–32 с.
  12. Чуковский К. И. Анна Ахматова// Собр. соч.: В 6 т. / К. И. Чуковский. — М., 1967. Т. 5. Люди и книги. — 392–424 с.
  13. Эйхенбаум Б. М. О поэзии / Б. М. Эйхенбаум. — Л., 1969. — 227 с.

Основные термины (генерируются автоматически): Рим, лирическая героиня, образ, Серебряный век, стихотворение, образ Музы, Гомера, лунный лук, Муза, розовая пена усталости.

Лучшие классические стихотворения древнего мира – Интересная литература

Литература

Классический мир дал нам многое, от философии до демократии и прочистки канализации (вспомним рутину Монти Пайтон «что римляне когда-либо сделали для нас»). И, конечно же, древний мир подарил нам поэзию. Но какой древний мир? Ниже мы отобрали десять лучших образцов классической поэзии древних времен, начиная от ближневосточных эпосов и заканчивая римской лирикой.

Аноним, Сошествие Инанны . Какая самая старая эпическая поэма в мире? Нам нужно вернуться в очень туманные ранние годы литературной истории. Эта честь, вероятно, должна достаться Нисхождение Инанны , шумерской поэме, в которой титулованная богиня спускается в подземный мир, чтобы наблюдать за погребальным обрядом Гугаланны, Небесного Быка, и навестить свою сестру Эрешкигаль, Королеву Мертвый. Она оставляет своего министра Нинкубуру с инструкциями охранять мир смертных в ее отсутствие и обращаться за помощью к другим священникам и жрицам, чтобы Инанна не пострадала в подземном мире. (Также требуется разорвать нос, уши и ягодицы Нинкубуры.) Инанна отправляется в подземный мир, «вооруженная» семью божественными силами, включая тюрбан и парик на голове и бусы из лазурита на шее. Это, возможно, не только старейшее сохранившееся произведение классической поэзии, но и вполне возможно, что оно было написано женщиной: многие ранние шумерские религиозные стихи были написаны жрицами. Поэме около 4000 лет.

Аноним, Эпос о Гильгамеше . В 1850 году на Ближнем Востоке была обнаружена серия глиняных табличек. Их отправили обратно в Британский музей, где они пролежали около пятнадцати лет, прежде чем кто-то удосужился уделить им серьезное внимание. Затем, в 1865 году, молодому человеку по имени Джордж Смит было поручено расшифровать клинопись, начертанную на табличках. В 1872 году он опубликовал свой перевод того, что мы теперь знаем как Эпос о Гильгамеше , поэмы, которая была утеряна из литературного канона на тысячелетия, но которая претендует на то, чтобы быть одной из старейших сохранившихся классических поэм в истории. мир. Самые ранние сохранившиеся таблички, содержащие историю Гильгамеша, известные как Старовавилонские таблички, датируются ок. 1800 г. до н.э., или примерно за тысячу лет до Гомера. Поэма посвящена титулованному Гильгамешу, царю Урука в Месопотамии (современный Ирак), и его другу, дикарю по имени Энкиду. Вторая часть поэмы, следующая за великим потопом (которая имеет сходство с историей о Ное и потопе, описанной в Книге Бытия), касается поисков Гильгамешем вечной жизни.

Гомер, Одиссей . Мы могли бы выбрать рассказ Гомера о последних днях великой осады Трои, «Илиаду » , но «Одиссея » , возможно, оказала еще большее влияние на последующую литературу и остается одной из величайших когда-либо написанных эпических поэм. . Характер Одиссея или Улисса в его римском воплощении занимает большое место в современной литературе: Теннисон написал драматический монолог о своих сумеречных годах, а Джеймс Джойс использовал повествовательную структуру 9-го века.0003 Odyssey в качестве грубой основы для его модернистского романа Ulysses (1922), в котором рассказывается о событиях одного дня в Дублине в 1904 году. хитрый: известный как «человек многих уловок», он перехитрил циклопа Полифема, находит способ услышать песню сирен и жить, чтобы рассказать историю, и ему удается вернуться домой к своей жене Пенелопе на Итаке. Одно из первых и величайших эпических стихотворений во всей западной литературе.

Гесиод, Теогония . Эта поэма была написана примерно в то же время, что и «Одиссея» Гомера , и, хотя это совсем другое произведение классической поэзии, во многих отношениях оно имеет такое же значение. Созданная около 700 г. до н.э. книга Theogony подробно описывает происхождение космоса и генеалогию древнегреческих богов. Это скорее дидактическая поэма, чем эпос, но она станет влиятельным произведением классической литературы.

Сафо, [разные фрагменты]. Вероятно, самая известная лирическая поэтесса Древней Греции Сапфо (также Псапфо и Псаппа) родилась примерно в 612 г. до н.э. в Эресосе, на греческом острове Лесбос. Ее вклад в поэзию состоял в том, чтобы написать текста (происходит от инструмента, лиры, на которой будут играть, когда пелись лирические стихи) о ее личных мыслях и чувствах, а не о обширных эпических стихах, рассказывающих историю. Вместо того, чтобы выбрать здесь одно стихотворение, мы связались с серией фрагментов из творчества Сапфо, поскольку большая часть ее произведений сохранилась только в виде фрагментов.

Аполлоний Родосский, Аргонавтика . Что-то вроде «дикой карты» в этом списке величайших классических стихотворений, «Аргонавтика» , иногда известная как «Путешествие на Арго» или «Ясон и аргонавты», рассказывает о поисках Джейсона Золотого руна, как а также его сложные отношения с женой Медеей. Романтический сюжет этого эпоса, написанного примерно во времена Александра Македонского в 3 веках до нашей эры, приписывают движение эпической поэме в новых направлениях и вдохновил любовную историю следующего великого эпоса в нашем списке. Это сознательное переписывание гомеровской эпической поэмы для новых читателей, и оно проложит путь для великого эпоса Вергилия.

Вергилий, Энеида . Для своего великого эпоса о событиях, приведших к основанию Рима, поэмы, написанной для того, чтобы польстить Августу (по крайней мере, по мнению Александра Поупа), Вергилий взял персонажа из греческого рассказа о Троянской войне, Энея, и рассказал его историю. Подобно гомеровскому Одиссею, Эней бродит по Средиземноморью после окончания войны, завязывает страстный роман с Дидоной, царицей Карфагена, прежде чем отправиться в Рим, где его потомок, Ромул, позже основывает одноименный итальянский город. В качестве примера великого национального поэта часто приводят Вергилия (так, конечно, думал Т. С. Элиот) и Энеида — одно из величайших достижений древней литературы.

Овидий, Метаморфозы . Овидий не был первым Метаморфозы . До него была « Heteroeumena » Никандра, название которой обычно переводят как «метаморфозы», но поэма Никандра утеряна. Именно обширный пересказ Овидием великих мифов греческой и римской цивилизации стал окончательным классическим текстом на тему трансформации. Но при ближайшем рассмотрении гениальность Овидия как писателя о любви, похоти, желании, ревности и множестве других вечных человеческих эмоций и побуждений также становится более очевидной. Он даже добавил к тому, что позаимствовал: история о Нарциссе, влюбившемся в собственное отражение, существовала задолго до Овидия, как и миф об Эхо, но только Овидию удалось понять, что эти две истории связаны друг с другом, даже если Эхо и Нарциссу никогда не суждено было быть вместе.

Марциал, [избранные эпиграммы]. Помимо написания обширных эпических поэм, римляне также оставили нам несколько блестящих эпиграмм: короткие стихотворения, часто остроумные, иногда сатирические, а иногда и непристойные. Марсьяль, вероятно, лучший сторонник классической латинской эпиграммы; как и в случае с лирикой Сапфо, мы связались с подборкой этих коротких стихотворений, а не с одним, чтобы лучше понять его творчество.

Катулл, [избранные стихи]. Гай Валерий Катулл (84 — ок. 54 г. до н.э.) был латинским поэтом поздней Римской республики; как и Сапфо, он писал на личные темы, а не предлагал грандиозные повествования об известных героях, часто включая сексуальные образы и темы в свои стихи, многие из которых посвящены женщине «Лесбии», в которую Катулл, похоже, влюбился. Как и в случае с Сапфо и Марциалом, одного стихотворения просто недостаточно, чтобы дать точное представление о стиле и темах Катулла, поэтому здесь мы приводим ссылки на одиннадцать его стихотворений в переводе.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Теги: Древняя история, Лучшие стихи, Классическая литература, Классика, Поэзия

12 легендарных древних поэтов, которых стоит запомнить: подбери меня к поэзии

В истории было много поэтов, но некоторые из них выделяются своим творчеством, новаторством и влиянием на общество. От Сапфо до Овидия трудно представить время без поэзии. В этой статье рассматриваются самые важные древние поэты в истории — те, кто оказал наибольшее влияние на то, как мы понимаем поэзию и наслаждаемся ею сегодня!

Содержание
Гомер

Гомер

Гомер — один из самых влиятельных поэтов и авторов в истории. Его письменные работы были первыми, кто предложил заглянуть в жизнь Древней Греции, с его эпическими поэмами «Илиада» и «Одиссея». Его часто считают одним из первых писателей, некоторые из его произведений были написаны еще в 3-м тысячелетии до нашей эры!

Два эпоса хорошо известны не только своим содержанием, но и своим влиянием на литературу будущего. Они оказали глубокое влияние на многие великие произведения, такие как «Энеида» Вергилия, «Божественная комедия» Данте и «Пустошь» Т. С. Элиота. Во всех трех историях используются гомеровские образы, чтобы нарисовать яркие картины войны и разрушения.

Стиль Гомера также повлиял на способ написания стихов. Гомеровское сравнение, например, представляет собой тип образного языка, используемого в его произведениях, который стал обычным явлением среди поэтов после него.

Считается, что он был первым, кто написал в линейном и последовательном стиле. Его рассказы часто основаны на героизме, например, о гневе Ахилла после того, как Гектор убил его друга во время Троянской войны. Эта история помогла повлиять на древнюю поэзию, потому что она показала, как автор может использовать диалог и создавать драму.

Вергилий

Вергилий

Вергилий был римским поэтом, жившим во времена императора Августа. Он наиболее известен своей работой «Энеида», в которой рассказывается история происхождения Рима. Вергилий также написал Эклоги и Георгики, стихи о фермерской жизни и любви соответственно. Его творчество повлияло на многих будущих поэтов, включая Данте Алигьери, Джона Мильтона и Уильяма Шекспира.

Родившийся в 70 г. до н.э. и умерший в 19 г. до н.э., Вергилий – один из самых известных поэтов Древнего Рима. Его поэзия, написанная на латыни, находилась под сильным влиянием «Илиады» и «Одиссеи» Гомера, а также традиционных итальянских народных песен.

Он оказал влияние на Альфреда Лорда Теннисона такими стихами, как «Улисс» или «Королевские идиллии»; Эдгар Аллан По, Джон Китс и многие другие.

Сапфо

Сапфо

Сафо была поэтессой с острова Лесбос в Древней Греции около 600 г. до н.э. Ее часто считают одним из самых влиятельных поэтов Древней Греции, и ее стиль, хотя и не такой технический, как у некоторых других поэтов, веками изучался учеными.

Сапфо известна как одна из первых женщин-поэтов, когда-либо записывавших свои стихи. Ее произведения были сосредоточены на любви и отношениях между женщинами или девушками, которые были связаны друг с другом.

Существует множество различных теорий о том, для кого она писала, но обычно считается, что она писала для элитной аудитории или даже для самой себя. Поэзия Сапфо сохранилась во фрагментах, найденных на свитках и черепках.

Гесиод

Гесиод был греческим поэтом, жившим в 8 веке до нашей эры. Он один из первых поэтов, чьи произведения сохранились до наших дней. Его самая известная работа «Теогония» рассказывает нам о происхождении и истории богов, а также об их взаимодействии с людьми.

Идеи Гесиода повлияли на древнюю поэзию, что можно увидеть в «Илиаде» и «Одиссее» Гомера, написанных спустя столетия после его смерти, но до сих пор содержащих многие элементы из его мифологических поэм.

Он начал писать в раннем возрасте, потому что хотел пойти по стопам отца; однако он не хотел писать о любви или воинственном Гомере, потому что людям было бы меньше интересно это читать.

Одним из самых выдающихся вкладов Гесиода в литературу является то, что он изобрел нечто, называемое «элегическими куплетами», что означает, что стихи были написаны в виде серии из двух стихов с определенной схемой рифмовки, такой как AABB или CDCD/EFGHI. Ему также приписывают первое использование припева как неотъемлемой части сюжета.

Овидий

Овидий

Люди часто думают о древней поэзии как о причудливом пережитке прошлого. Правда в том, что она оказала глубокое влияние на западную литературу и культуру, которое мы можем наблюдать и сегодня. Овидий был одним из самых влиятельных поэтов того времени. Он родился в 43 г. до н.э. в семье высшего сословия, жившей недалеко от Рима, что сделало его частью элитного класса при жизни.

Он наиболее известен своей работой «Метаморфозы», в которой рассказывается история превращения людей в животных или растения. В этом стихотворении он объясняет, что главный недостаток человечества — это его желание что-то изменить, что приводит нас к чему-то вроде мести друг другу или совершению самоубийства.

Овидий часто использовал в своих произведениях мифологию и легенды других культур. Одним из примеров является история женщины по имени Медея, которая убила своих детей, чтобы наказать своего неверного мужа Ясона. Овидий не всегда пытался представить эти истории как чисто исторические события; скорее, он хотел, чтобы зрители подумали о том, что они могут узнать о человеческой природе, поняв ее также и на символическом уровне.

«Метаморфозы» оказали огромное влияние на западную культуру даже после смерти автора. Он продолжает преподать нам уроки, которые до сих пор находят отклик у нас, например, опасность неконтролируемого гнева или стремление к мести, которое часто приносит больше вреда, чем пользы для всех участников. Он также учит читателей тому, как изменение нашего образа мышления может помочь сделать жизнь немного лучше каждый день.

Пиндар

Пиндар широко известен как один из величайших лириков в истории. Родившийся в Кинаете, недалеко от Фив, он был современником и соперником Гомера. В его поэзии использовались сложные риторические приемы, такие как повторение и антитезис, чтобы создать музыкальность, приятную для публики.

Он также написал много од победителям спортивных игр, что создало существенную связь между легкой атлетикой и литературой. Эта связь привела к развитию драмы и театра греческими драматургами, такими как Софокл, Еврипид, Аристофан, Эсхил (известный как «отец трагедии»), которые все тщательно изучали творчество Пиндара, прежде чем писать свои трагедии на темы, основанные на его произведениях.

Стиль Пиндара был скорее народным, или повседневным языком, чем формальным поэтическим языком; это облегчало понимание и запоминание его стихов. Другими важными аспектами творчества Пиндара являются метрическая форма, образность, музыкальность (особенно в хоровых одах) и драматические характеристики.

В его работах часто упоминаются боги и герои, что является уместным аспектом древней поэзии. Люди часто думают о древней поэзии как о причудливом пережитке прошлого. Правда в том, что она оказала глубокое влияние на западную литературу и культуру, которое мы можем наблюдать и сегодня.

Симонид с Кеоса

Симонид с Кеоса — известный древнегреческий поэт, оказавший влияние на поэтический стиль и размер в Древней Греции. Он родился около 556 г. до н.э., что означает, что он был современником Гомера.

Некоторые говорят, что Симонид изобрел первую первичную поэтическую форму: эпод, который состоит из одного длинного стиха, за которым следуют два коротких. Он также разработал оду, состоящую из пяти строф, под названием «Пентаметр» (что означает, что она содержит пять метрических футов). Греческое слово «пентаметр» означает «пятигранник», потому что в каждой строке всего четыре ударных слога.

Его стихи были сочинены для симпозиумов, где он читал их, чтобы развлечь своих гостей рассказами о богах, героях и мифических существах. Премия Симонида за достижения в области поэзии была учреждена от его имени и чтила его наследие.

На протяжении всей жизни Симонид работал дипломатом, политиком, оратором, философом. Тем не менее, что наиболее важно, он оставил после себя некоторые из самых ранних примеров поэтического стиха, которые мы имеем сегодня, со своими знаменитыми эподами (или короткими стихотворениями).

Аполлоний Родосский

Аполлоний Родосский был греческим поэтом, наиболее известным как автор «Аргонавтики», в которой рассказывается о поисках Ясона и его команды Золотого руна. В эпической поэме рассказывается, как Медея предает своего отца, чтобы помочь Ясону отобрать трон у царя Ээта.

Стихи в этой книге являются кардинальными, потому что они являются самыми ранними образцами греческой литературы, где мифологические темы смешиваются с историческими событиями.

Аполлоний также считается первым человеком, когда-либо написавшим предложение греческой прозой, и многие ученые считают, что Аполлоний был автором, написавшим Уран, Кронос и Зевс, утерянную эпическую поэму загадочного происхождения.

Считается, что Гомер мог повлиять на него, потому что они оба писали о героях, войнах, богах, пророчествах и чудовищах, но Аполлоний также писал о своих путешествиях по Греции, чтобы найти разные источники историй для своей знаменитой книги.

Мозаичный портрет Алкмана

Алкман

Древние греки были одной из первых цивилизаций, развивших понимание поэзии. Алкману, поэту из Спарты в 7 веке до нашей эры, приписывают изобретение спартанских элегических куплетов и их переложение на музыку. Алкман разработал этот новый стиль, потому что считал, что эмоциональное содержание его стихов будет более сильным, если они будут положены на музыку.

В песнях Алкмана тексты состоят из двух строк: героической и грустной. Первый тип был хвалебным стихотворением, а второй тип мы сегодня назвали бы элегическим. Эти стихи до сих пор используются по сей день, поскольку они не только рисуют картины словами, но и помогают людям найти выход из ситуации потери.

Затем Алкман стал образцом для более поздних греческих поэтов, особенно в Афинах и Ионии. Он известен своей поэзией, посвященной природе, животным и любви. Его творчество повлияло на других поэтов, таких как Сапфо и Пиндар, которые подняли его представления о любви и природе на новый уровень.

Феокрит

Феокрит был одним из самых влиятельных поэтов древности. Он написал первую пастырскую поэзию, и с тех пор его стиль оказал глубокое влияние на западную литературу.

Однако достоверно о нем известно немногое, потому что он не оставил ни биографии, ни автобиографии. Все, что мы знаем, это то, что другие писали о нем, в основном просто мимолетные упоминания других древних авторов, таких как Вергилий и Гораций, на которых повлияла работа Феокрита.

Действие поэм Феокрита происходит на Сицилии с пастухами в качестве центральных персонажей, и они часто говорят о любви или виноделии. Помимо пастырской поэзии, он также заложил основы древнего жанра, называемого буколической поэзией.

Гораций

Гораций

Гораций был римским поэтом и сатириком, известным своим влиянием на мир древней поэзии. Стихи Горация вызывали восхищение как при его жизни, так и после его смерти. Оды (лат. Carmina) — одно из самых важных произведений этого периода, состоящее в основном из лирических стихов, выражающих личные чувства или идеи. Его работы оказали влияние на более поздние поколения поэтов, в первую очередь на Уильяма Вордсворта и Джона Китса.

Жизнь Горация относительно хорошо задокументирована по сравнению с другими римскими поэтами. Он родился 30 ноября 65 г. до н.э. в богатой семье, которая могла дать ему необходимое образование – он изучал риторику у Квинтилиана (известнейшего латинского ритора) и философию у Неия Акумина, который, в частности, обучал Цицерона.

Гораций так любил греческую культуру, что свое первое стихотворение написал еще в школе; Произведение под названием «Ода ко дню рождения Августа» посвящено теме, описывая его как «золотой век».

Самая известная работа, приписываемая ему, — это Ars Poetica, или Искусство поэзии, в которой обсуждаются многие аспекты поэзии, например, какой материал следует использовать и как его следует структурировать в различные формы.

В этом стихотворении также обсуждается, почему поэтам часто поручали писать о сатире; кто читал стихи в Древнем Риме; где, по его мнению, вам нужно разместить свои интересы при создании любого типа стихотворения, которое вы создаете.

Его влияние во времени распространилось на современную поэзию и другие формы письма, такие как тексты песен и даже книги, такие как «Великий Гэтсби». Горация запомнили тем, что он использовал формат, известный как Горацианская ода, с ее строфами, состоящими из трех строк.

Арат

Арат из Соли — греческий поэт и самый ранний из ныне живущих авторов, писавших об астрономии. Он родился в 315 г. до н.э., то есть жил в эпоху, когда Александр Македонский завоевал Персию и Египет, а умер около 240 г. до н.э., ближе к концу своей жизни, когда Рим только что стал империей.

Стихи Арата полны фигур, взятых из мифологии для объяснения явлений природы, понятных всем, что делает его одним из самых почитаемых поэтов своей эпохи и современности. Он учит нас тому, как важно описывать сложные понятия простыми словами, чтобы каждый мог внимательно слушать.

Он написал эпическую поэму «Феномена», состоящую из 366 стихов и рассказывающую о созвездиях, погодных явлениях и других небесных явлениях. Поэзия Арата веками изучалась такими людьми, как Аристотель, потому что он оказал огромное влияние на древнюю поэзию.

Эта книга использовалась в школах в течение столетий после ее публикации в качестве введения в астрономию. Помимо того, что он был поэтом, он также написал много других книг по медицине, геометрии, математике, теории музыки и этике.

Заключение

Вспомните, когда вы в последний раз читали стихи. Подумайте о том, какие чувства это у вас вызвало, какие образы могли возникнуть у вас в голове, и остались ли какие-либо из этих мыслей или чувств до сих пор с вами. Если нет, то, возможно, этот пост в блоге вдохновит вас взять в руки старую любимую книгу из колледжа, которая пылится на вашей книжной полке!

Мы коснулись лишь нескольких самых влиятельных древних поэтов в мировой истории. Возможно, вы никогда не слышали о некоторых из них или даже ни о ком из них раньше, но я надеюсь, что этот пост дал вам немного больше информации о том, кто они и что делает их такими уникальными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *