Стихотворение творчество валерий брюсов: Творчество — Брюсов. Полный текст стихотворения — Творчество

Содержание

Брюсов. «Творчество» • Конспект эпизода • Arzamas

У вас отключено выполнение сценариев Javascript. Измените, пожалуйста, настройки браузера.

КурсРусская литература XX века. Сезон 2ЛекцииМатериалы

Краткое содержание эпизода Олега Лекманова из курса «Русская литература XX века. Сезон 2»

Стихотворение Брюсова «Творчество», датированное 1 марта 1895 года, — манифест раннего символизма. Оно было рассчитано на эпатаж и вызвало скандал: автора обвиняли в бессмыслице. На самом деле, напротив, оно построено чрезвычайно рационально.

Мы видим, что образы последней строфы варьируют образы первой строфы с очень существенной разницей: в первой строфе говорится «Тень несозданных созданий», в последней строфе — «Тайны созданных созданий». Сопоставив это с заглавием, мы можем прийти к выводу, что в стихотворении представлен процесс творчества: автор описывает, как создает это самое стихотворение.

Начнем читать его сначала.

Тень несозданных созданий
Колыхается во сне,
Словно лопасти латаний
На эмалевой стене.

Загадочное слово «латания» — это пальма, а эмалевая стена — это стена печки. Лирический герой находится в полусне в комнате, где топится печь, и видит пальмовые листья-лопасти, отражающиеся в изразцах.

Фиолетовые руки
На эмалевой стене
Полусонно чертят звуки
В звонко-звучной тишине.

Тени пальм начинают напоминать ему руки: мир двоится на реальный и тот, который полусонный поэт создает своим воображением. Звонко-звучная тишина — оксюморон, отсылающий к расхожему выражению «звенящая тишина».

И прозрачные киоски
В звонко-звучной тишине,
Вырастают, словно блестки,
При лазоревой луне.

Киоски — это беседки; конечно, из комнаты герой никаких киосков видеть не может, а значит, он расширяет мир стихотворения.

 Этот воображаемый мир становится воинственно-захватывающим, он побеждает мир реальный.

Всходит месяц обнаженный
При лазоревой луне…
Звуки реют полусонно,
Звуки ластятся ко мне.

За эту строфу над Брюсовым издевались пародисты, предлагая посадить его в сумасшедший дом или предполагая, что поэт пьян. Однако на самом деле месяц при луне — это всего лишь отражение луны в эмали. В строфе очень важно слово «ластятся»: воображаемый мир стихотворения — это мир, в котором поэт является демиургом и все ему подчиняется.

Тайны созданных созданий
С лаской ластятся ко мне,
И трепещет тень латаний
На эмалевой стене.

Последняя строфа — торжествующая: поэт-демиург досоздал свой мир. Стихотворение полно фонетических и синтаксических повторов, что делает его еще больше похожим на заклинание.  

Новый курсДадаизм — это всё или ничего?

Как и зачем безобразничали серьезные художники, поэты и артисты в начале XX века, почему это называют искусством и как дадаизм повлиял на все столетие

Хотите быть в курсе всего?

Подпишитесь на нашу рассылку, вам понравится. Мы обещаем писать редко и по делу

Курсы

Все курсы

Спецпроекты

Лекции

11 минут

1/6

Брюсов. «Творчество»

Почему предельно рационального поэта обвиняли в бессмыслице, сумасшествии и алкоголизме и как он сделал из своего манифеста заклинание

Читает Олег Лекманов

Почему предельно рационального поэта обвиняли в бессмыслице, сумасшествии и алкоголизме и как он сделал из своего манифеста заклинание

12 минут

2/6

Чехов. «Вишневый сад»

Чем последняя чеховская пьеса отличается от всех предыдущих и каким писателем мог быть Чехов в XX веке, если бы не умер в 1904 году

Читает Лев Соболев

Чем последняя чеховская пьеса отличается от всех предыдущих и каким писателем мог быть Чехов в XX веке, если бы не умер в 1904 году

12 минут

3/6

Зощенко. «Аристократка»

Что общего между юмористическими рассказами и детскими страхами, как высмеивать обывателей, оставаясь одним из них, и что значит фраза «Ложи взад»

Читает Александр Жолковский

Что общего между юмористическими рассказами и детскими страхами, как высмеивать обывателей, оставаясь одним из них, и что значит фраза «Ложи взад»

12 минут

4/6

Маяковский.

«Рассказ Хренова о Кузнецкстрое…»

Когда в поэзии появилась пропаганда, кто первым придумал, что город — будет, а саду — цвесть, и как об этом узнал Маяковский

Читает Геннадий Обатнин

Когда в поэзии появилась пропаганда, кто первым придумал, что город — будет, а саду — цвесть, и как об этом узнал Маяковский

13 минут

5/6

Заболоцкий. «Прохожий»

Как поэт растянул мгновение, преодолел смерть и написал самыми простыми словами загадочное стихотворение

Читает Александр Архангельский

Как поэт растянул мгновение, преодолел смерть и написал самыми простыми словами загадочное стихотворение

13 минут

6/6

Стругацкие. «Пикник на обочине»

Как братья-писатели определили суть советского эксперимента, какой ценой мы платим за счастье и отчего у сталкеров мутируют дети

Читает Дмитрий Быков

Как братья-писатели определили суть советского эксперимента, какой ценой мы платим за счастье и отчего у сталкеров мутируют дети

Материалы

Узнайте писателя по детской фотографии

Физиогномический тест

Неизвестные лики Зощенко

Декадент, пародист, психоаналитик и не только

Твиттер Чехова

Яркие цитаты от автора фразы «Краткость — сестра таланта»

Заболоцкий за 10 минут

Подборка от Александра Архангельского

Аркадий Стругацкий
против пришельцев

Писатель дает совет на случай контакта со сверхцивилизацией

Как понять Серебряный век?

10 лучших книг об эпохе Блока и Дягилева

Два письма Зощенко Сталину

«Я пишу Вам с единственной целью несколько облегчить свою боль. ..»

Маяковский для продвинутых

15 отличных стихотворений, которые обычно не читают в школе

Восемь научно‑технических прогнозов Стругацких

Что должно было произойти до 2000 года

Рассказы для детей
или кушетка Фрейда?

Тайные смыслы цикла Зощенко о Леле и Миньке

Главные постановки «Вишневого сада»

От Станиславского до Някрошюса

Что такое поэзия?

Отвечают сами поэты

Маяковский от А до Я

Л — «лесенка», М — «морковь», Н — «непонятность» и так далее

Взлеты и падения Маяковского

От «мерзости» до «лучшего, талантливейшего поэта нашей советской эпохи»

Брюсов, Цветаева и Блок — чиновники

Где поэты Серебряного века служили в советское время

Так говорил Заболоцкий

Удивительные мысли великого обэриута

Чем Стругацкие обогатили русский язык

Пять слов и пять фраз, пришедших из книг фантастов

Продакт-плейсмент в литературе

Кубики «Магги» и фотоаппараты «Кодак» у Маяковского и Мандельштама

Основатели символизма: the best

Целая эпоха в 10 стихотворениях

Тест: поэтесса или поэт?

Разберитесь в гендерных экспериментах Серебряного века

Философия Стругацких

Рассказывает литературовед Илья Кукулин

Песни на слова Заболоцкого

От Тихонова и Фрейндлих до Звездинского и группы «Круиз»

Что Чехов увидел на Сахалине

Фотопутешествие в 1890 год

О проектеЛекторыКомандаЛицензияПолитика конфиденциальностиОбратная связь

Радио ArzamasГусьгусьСтикеры Arzamas

ОдноклассникиVKYouTubeПодкастыTwitterTelegramRSS

История, литература, искусство в лекциях, шпаргалках, играх и ответах экспертов: новые знания каждый день

© Arzamas 2022. Все права защищены

До повышения стоимости подписки осталось

.

Успейте купить сейчас

.

особенности, символизм шедевра, литературные приёмы

Валерий Брюсов стал живым воплощением движения символистов в России, создав особую поэтику и разработав собственную теорию стихосложения. Черпая вдохновение в работах Стефана Малларме, Артюра Рембо и Поля Верлена, с которыми он познакомился в 1890-е годы, поэт сформировал новую литературную традицию в России. Критики особое внимание уделяют особенностям «Творчества» Брюсова, отмечая оригинальные стилистические решения стихотворения.

Анализ стихотворения Брюсова «Творчество»

Произведение под названием «Творчество» было написано Брюсовым первого марта 1895 года. Данное творение было включено в самый первый сборник его лирических произведений.
Только прочитав первые строки стихотворения, можно задаться вполне закономерным вопросом, который, вне всякого сомнения, возникнет у каждого, а кто же мог написать их? Может быть, это всего лишь безумец, которому нет место в обычном нормальном мире, которому место в психиатрической больнице?

Именно такая идея посещала головы большинства современников автора, которые жили в тоже время, что и он. Нет в этом ничего удивительного, так как все, буквально все, что было написано в стихотворении, вряд ли возможно спокойно уложить в рамки обычного человеческого сознания. Что можно подумать, хотя бы прочитав такие эпитеты, как «фиолетовые руки», «обнаженный месяц» и многие другие. Что абсурд или бред?

Однако не все так просто, ведь если посмотреть на произведения искусства Марка Шагала, на выполненные в кубизме лица Пикассо, то можно обнаружить, что характерная черта искусства того времени – это некий абсурдность, которая, впрочем, не лишена смысла. Подобную ситуацию легко объяснить тем, что искусство, которое находилось тогда на рубеже веков, нуждалось в новых формах. Брюсов выступает отцом отечественного символизма. Именно он считал символизм поэзией намеков.

В своем произведении Брюсов описал именно то состояние, в котором пребывает поэт, творя свой шедевр. Брюсов показывает два мира, первый из которых вполне реальный, а второй – это мир, в котором находится все то, что им будет в скором времени создано. И если в начале стихотворения будет рассказываться о еще «несозданных созданиях», то в конце его говорится о тех творениях, которые уже воплотились в жизнь, однако, не смотря на это, имеют недосказанные тайны.

Поэту удалось в своем произведении очень точно объединить звуковые, а также зрительные образы, такие как, например, «прозрачные киоски», «лазоревая луна» или же «звонко-звучная тишина». Весьма интересной можно назвать композиционное построение стихотворения, которое пестрит всевозможными звуковыми повторами.

В этом стихе последняя строка первой строфы выступает в качестве второй строки следующей строфы, а последняя строфа опять же возвращает читателя обратно к первой.

Произведение под названием «Творчество» было написано Брюсовым первого марта 1895 года. Данное творение было включено в самый первый сборник его лирических произведений.

Только прочитав первые строки стихотворения, можно задаться вполне закономерным вопросом, который, вне всякого сомнения, возникнет у каждого, а кто же мог написать их? Может быть, это всего лишь безумец, которому нет место в обычном нормальном мире, которому место в психиатрической больнице?

Именно такая идея посещала головы большинства современников автора, которые жили в тоже время, что и он. Нет в этом ничего удивительного, так как все, буквально все, что было написано в стихотворении, вряд ли возможно спокойно уложить в рамки обычного человеческого сознания. Что можно подумать, хотя бы прочитав такие эпитеты, как «фиолетовые руки», «обнаженный месяц» и многие другие. Что абсурд или бред?

Однако не все так просто, ведь если посмотреть на произведения искусства Марка Шагала, на выполненные в кубизме лица Пикассо, то можно обнаружить, что характерная черта искусства того времени – это некий абсурдность, которая, впрочем, не лишена смысла. Подобную ситуацию легко объяснить тем, что искусство, которое находилось тогда на рубеже веков, нуждалось в новых формах. Брюсов выступает отцом отечественного символизма. Именно он считал символизм поэзией намеков.

В своем произведении Брюсов описал именно то состояние, в котором пребывает поэт, творя свой шедевр. Брюсов показывает два мира, первый из которых вполне реальный, а второй – это мир, в котором находится все то, что им будет в скором времени создано. И если в начале стихотворения будет рассказываться о еще «несозданных созданиях», то в конце его говорится о тех творениях, которые уже воплотились в жизнь, однако, не смотря на это, имеют недосказанные тайны.

Поэту удалось в своем произведении очень точно объединить звуковые, а также зрительные образы, такие как, например, «прозрачные киоски», «лазоревая луна» или же «звонко-звучная тишина». Весьма интересной можно назвать композиционное построение стихотворения, которое пестрит всевозможными звуковыми повторами.

В этом стихе последняя строка первой строфы выступает в качестве второй строки следующей строфы, а последняя строфа опять же возвращает читателя обратно к первой.

Подобные записи

Истоки вдохновения

Его произведения породили множество подражаний, а насыщенная образность его стихов стала предметом частых истолкований в литературоведении. В первом сборнике «Шедевры» («Chefs d’oeuvres», 1895) отчётливо заметны мотивы восточного мистицизма, элементы древнегреческой поэтики, сказаний, влияние скандинавских и древнегерманских легенд.

Наиболее отчётливо в нём заметны символы, связанные с культурной жизнью тогдашнего Парижа, из которой Брюсов черпал своё вдохновение. Значительное влияние на поэта оказали работы Фридриха Ницше.

Внешний образ поэта не передавал всего богатства его внутреннего мира. Его часто видели в чёрном сюртуке, застёгнутом на все пуговицы. Воротники всегда были тщательно накрахмалены, а когда Брюсов скрещивал руки, он был похож на Наполеона. Смерть поэта в 1924 году стала утратой для сообщества, ознаменовав завершение эпохи Серебряного века, а В. Иванов отметил, что Блок и Брюсов увели вместе с собой старых поэтов из нового мира.

Анализ стихотворения В. Я. Брюсова «Творчество»

Свое стихотворение В. Я. Брюсов написал 1 марта 1895 года. Это стихотворение вошло в его первый сборник лирики. Читая стихотворене «Творчество», невольно задумываешься: «Кто мог написать эти строки? Безумец, место которому только в психиатрической больнице». Так считали и многие современники автора этих строк. Действительно, в стихотворении все необычно, не укладывется в рамки сознания. «Фиолетовые руки», которые «чертят звуки», «месяц обнаженный», «звуки ластятся». Бред, абсурд! Но если взглянуть на картины Марка Шагала, кубические лица Пикассо — увидим, что само искусство того времен было абсурдным, но не лишенным смысла. Все это объясняется тем, что эпоха рубежа веков требовала новых форм в искусстве. Необходимо также помнить, сто Брюсов- «отец русского символизма». Именно ему принадлежат слова, что «символизм — поэзия намеков». В стихотворении «Творчество» Брюсов описывает то состояние, в коором пребывает творецц в минуту вдохновения. Автор говорит о двух мирах: реальном и ином мире, где уже есть все, что будет им создано. И если в начале стихотворения говорится о тени «несозданных созданий», то в конце речь идет об уже воплотившихся творениях («тайны созданных созданий»), но тем не мене полных тайн. Творчество продолжается, его невозможно постичь, оно хрупко, воздушно. Брюсов соединяет в стихотворении зрительные и звуровые образы: «прозрачные киоски», «звонко-звучная тишина», » при лазоревой луне». Очень интересна композиция стихотворения, оно насыщено звуковыми повторами. Последняя строка превой строфы повторяется как вторая строка следующей строфы, а последняя строфа возвращает нас к первой.

23814

человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Брюсов В.Я. / Лирика / Анализ стихотворения В. Я. Брюсова «Творчество»

Смотрите также по произведению «Лирика»:

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

Влияние на эпоху символизма

Брюсов, которого сегодня школьники изучают по программе для 11 класса, был идейным вдохновителем и главой журнала «Весы», отбирая для сборника настоящие шедевры эпохи модернизма. Это выгодно отличало его от главных редакторов таких изданий, как «Перевал» и «Золотое Руно». Михаил Гаспаров называл поэта «побеждённым учителем», поскольку ученики пошли дальше него, создав самобытную культуру модернизма. Чувство неприятия молодого поколения нашло отражение в стихотворении поэта «Младшим», которое было посвящено собратьям-символистам .

Особого внимания для исследователей истории заслуживает полемика Брюсова с Лениным, изложившим своё понимание литературы в 1905 году на страницах газеты «Новая жизнь». Вскоре в «Весах» был опубликован отзыв поэта, похвалившего революционера за смелость, но упрекнувшего его за то, что в его словах не хватает подлинной «любви к свободе». Будучи настоящим мастером слова, прекрасно знакомым с европейской традицией и мировой культурой, он протестовал против всяких попыток ограничить творческие порывы художника, поместив их в узкие рамки догматических учений.

Подробный анализ стихотворения Брюсова «Творчество»

Анализ стихотворения Брюсова лучше начать с кратких сведений о поэте, тем более что он – личность незаурядная.

Валерий Брюсов ворвался в мир стихов в конце девятнадцатого столетия как представитель «молодой», новой поэзии (символизма), создаваемой им по примеру французов Верлена, Маларме и Рембо. Но не только символизм интересовал в то время молодого поэта. Как-то он озадачил публику своим эпатажным моностихом о бледных ногах, заявив тем самым о праве художника на не ограниченную творческую свободу.

На счастье ценителей поэзии, Брюсов не ограничился только экспериментами: он развивал свой поэтический талант, наполняя произведения историческими событиями и образами из собственной жизни. Зачастую героями своих стихов он делал сильных личностей, персонажей истории или мифов, находясь под влиянием философии Ницше. Появление все новых и новых сборников являлось иллюстрацией того, как росло и крепло поэтическое мастерство Брюсова.

Но свободу ценил поэт превыше всего. В его раннем стихотворении под названием «Творчество» конкретного героя нет, вернее, он – созерцатель. И его глазами читатель видит происходящее.

Но анализ стихотворения Брюсова «Творчество», как и всякого другого произведения, необходимо начать с указания дня и года его создания. Оно было написано первого марта 1895 года и вошло в сборник «молодых» стихов «Шедевры».

Анализ стихотворения Брюсова еще раз подтверждает основную мысль автора о том, что художник свободен в выборе темы, и ею может стать даже мистический процесс созидания.

О том, что произведение относится к символизму, говорит многое. Например, лексика, которую использует автор для изображения странных, необычных образов: лопасти латаний (растопыренные в виде пятерни листья), словно фиолетовые причудливые руки на стене эмалевой чертят не линии, а звуки, не нарушая при этом «звонко-звучной тишины».

Перед читателем предстает странный фантастический мир: возникают ниоткуда прозрачные беседки («киоски»), «несозданные» создания, блестящие в свете двух лун, вернее, лазоревой луны и «обнаженного» (без облаков) месяца. И весь этот процесс окутан тайнами и снами.

Анализ стихотворения Брюсова выявил использование таких выразительных средств, как цветопись и звукопись. В тексте будто бы присутствуют фиолетовый и лазоревый цвета, а эмалевая стена почему-то ассоциируется с белым, хотя, видимо, имелось в виду качество ее поверхности – гладкость. Сонорность часто повторяемых «л», «р», «м» и «н» призвана создать ощущение медленности, плавности движений, будто все происходит под водой. Музыка этого стихотворения завораживает!

Композиционно оно построено оригинально: последняя строка четверостишия становится второй в следующих четырех строках. Анализ стихотворения Брюсова показывает, что строки, повторяясь, сцепляются друг с другом, создавая сплошной поток фантастического сознания и чувств.

Брюсов стихотворение «Творчество» разворачивает медленно, как бы говоря, что ничто не создается сразу, никогда нельзя знать ничего наверняка. Образы зыбки, нечетки, они постепенно угадываются лирическим героем. Возможно, этот мучительный процесс исканий сути и называется «мукой творчества»?

Все стихотворения Брюсова, посвященные процессу творения, объединяет одна главная идея: творчество бесконечно и свободно, его нельзя постичь, оно боится ясности и громогласности. Как только иллюзорный образ оказывается на ярком свету под взором пытливого критика, он тот час же рассыпается, не давая никакой возможности пристально и внимательно его изучить. Такова его воздушная и хрупкая природа!

Один из основоположников русского символизма.

Валерий Яковлевич Брюсов родился 1(13) декабря 1873 года в Москве в купеческой семье. Дед поэта был крепостным крестьянином Костромской губернии. С 11 лет Брюсов учился в частных гимназиях Ф. И. Креймана, затем Л. И. Поливалова (окончил в 1893 г.). С конца 1880 — х гг. собирал поэзию К. Фофанова, И. Минского, Д. Мережковского, позже увлёкся французскими символистами и постоянно писал стихи. В1893 г. поступил на историко-филологический факультет Московского университета (окончил с отличием в 1899 г.). В 1894 — 1895 гг. выпустил три сборника стихов « Русские символисты », помещая в них преимущественно собственные произведения. Среди лучших его стихотворных книг — «Tertia Vigilia » («Третья стража», 1900), «Urbi et orbi» («Городу и миру», 1903), «Stefanos» («Венок», 1906). Работал в журнале «Русский перевод» , издательстве «Скорпион». Будучи виднейшим организатором символистского движения в 1904 1909 г. , руководил издавшимся в Москве главным журналом символистов «Весы». Во время Первой Мировой войны отправляется корреспондентом на фронт от одной из самых распространённых газет «Русские ведомости». Участвовал в создании сборника «Поэзия Армении», который был выпущен в 1916 году. В 1923 году Брюсову было присвоено почетное звание народного поэта Армении. После Октябрьской революции Брюсов становится заведующим Библиотечным отделом наркомата, в 1919 году- заместителем, а несколько позже заведующим Литературным отделом наркомата. В декабре 1923 года Брюсову исполнилось 50 лет. 9 Октября 1924 года Брюсов умер.

В десять — пятнадцать лет Брюсов пробует свои силы в поэзии и прозе, пытается переводить античных и новых авторов. Весной 1894 года вышла из печати тоненькая книжка стихов под названием «Русские символисты». За ней последовали ещё две такие же тонкие тетрадки. Стихи и переводы, помещённые в них, были подписаны самыми разными именами. Создавалось впечатление, что выступает большая группа новых поэтов. В действительности большинство стихотворений принадлежало одному Брюсову. Появление сборников было воспринято как литературный курьёз.

Творческий путь Брюсова распадается на четыре периода. Первый период складывается в 90 гг. когда Брюсов организовал группу молодых поэтов и выпустил три сборника «Русские символисты».

Второй период творческого пути отмечен четырьмя сборниками стихов: «Tertia Vigilia» («Третья Стража», 1900), «Urbi et Orbi» («Городу и Миру», 1903), «Stephanos» («Венок», 1906) и «Все напевы» (1909). Поэзия Брюсова этого времени свидетельствует о значительных изменениях в его мировосприятии и эстетике. Поэзия Брюсова в эти годы резко противоречила постулатам русского символизма. Он обращается к древности. Брюсов искал в далёком прошлом образец личности яркой, поднимающийся над обыденностью, могущей стать идеальным примером для современности.

Третий период появился в годы реакции. Поэзия Брюсова уже не поднимается до высокого жизнеутверждающего пафоса «Венка». Перепеваются старые мотивы, усиливается тема усталости, одиночества («Умирающий костёр», 1908; «Демон самоубийства», 1910, и др.). Но и в этот период творчества («Зеркало теней» (1912), «Семь цветов радуги» (1916), «Девятая камена» (1916- 1917), «Последние мечты» (1920)) поэт продолжает славить человека — труженика, дерзкого искателя и созидателя, верит в будущее торжество революции.

Послеоктябрьские стихи Брюсова открывают четвёртый, последний период его литературного пути, представленный сборниками «В такие дни» (1921), «Миг» (1922), «Дали» (1922) и вышедшим уже после смерти поэта сборником «Меа!» («Спеши!») (1924). Брюсов мучительно ищет новые художественные формы для выражения нового поворота в своём мировоззрении и адекватного воссоздания в искусстве революционной действительности («Третья осень», «К русской революции», 1920; «У Кремля», 1923 и др.)

Основной поэтической практики и теоретических взглядов молодого Брюсова на искусство стали индивидуализм и субъективизм.

В университетские годы сложилось в основных чертах мировоззрение молодого Брюсова, во многом обусловленное исторической ситуацией «fin de ciecle» («конца века») с её ощущениями изжитости прежних социально — политических, этических и эстетических установлений, ярко выраженным индивидуализмом, равнодушием к общественной жизни, склонностью к пессимистическим умонастроениям. Эти настроения легли в основу как личности, так и ранней лирики Брюсова. «В поэзии, в искусстве — на первом месте сама личность художника!» — писал он.

Индивидуализм и субъективизм Брюсов считал главными чертами характера поэта. Героев Брюсова (ассирийского царя — завоевателя, и безымянного халдейского пастуха, и Данте) объединяет ясность и определённость характера, дерзновенность мысли, преданность избранному пути, страстность служения своему призванию и своему историческому предназначению. Брюсова привлекает сила ума и духа этих людей, дарующая им возможность возвыситься над сиюминутными будничными заботами и мелкими страстями, открыть неведомое, повести мир к новым рубежам.

Брюсов обращается к древности, ища там героев — символов, которые были бы примером для нынешнего поколения. В этом и была одна из его черт символизма. Каждый его герой индивидуален и имеет собственное мнение, субъективное, отличное от других. В этих героях как нигде видны черты творчества Брюсова. Брюсов работал в литературе не так, как все, над одними и теми же темами, а создавал что — то своё, новое. Две основные темы творчества: урбанизация и тема личности. Тема города прошла через всё творчество поэта. Продолжая и объединяя разнородные традиции (Достоевского, Некрасова, Верлена, Бодлера и Верхарна).

Брюсов стал по сути первым русским поэтом — урбанистом ХХв., отразившим обобщенный образ новейшего капиталистического города. Брюсов ищет в городских лабиринтах красоту, называет город «обдуманным чудом», любуется «буйством» людских скопищ и «священным сумраком» улиц, склоняется к поэтическому «оправданию» язв и пороков мегаполиса. Но любование городом не переросло у Брюсова в его апологию, он угадывает в урбанизации жизни «противоестественные», враждебные человеку черты, чреватые

Я выбрал эту тему что мне нравится этот писатель. Брюсов чутко уловил и выразил тревожные, трагические предощущение социальных катастроф и потрясений начала XX столетия. В его стихах запечатлён романтический порыв к миропорядку, где царили бы духовная свобода и единение людей. Он освежил и обновил поэтический язык, обогатив формы стиха, его ритмику, словарь, краски. Он как бы привил нам новое поэтическое зрение, приучил объемнее, глубже, чувствительнее воспринимать и расценивать поэзию. Многие первые советские писатели считают В. Я. Брюсова своим учителем и наставником. Брюсов сыграл исключительную роль в формировании новой поэзии в истории русской литературы XX века.

7 лучших рассказов Валерия Брюсова Валерий Брюсов, Август Немо — Электронная книга

Электронная книга129 страниц4 часа

Рейтинг: 0 из 5 звезд

()

, драматург, переводчик, критик и историк. Он был одним из главных участников движения русских символистов.

Критик Август Немо выбрал для вашего удовольствия семь рассказов этого замечательного автора:

— Республика Южного Креста.
— Мраморный бюст.
— Для себя или для другого.
— В Зеркале.
— Защита.
— Магазин канцтоваров «Бемол».
— Рея Сильвия.

Skip Carousel

LanguageNglish

Publishertacet Books

Выпуск Datemay 16, 2020

ISBN9783967990225

Связанные категории

Skip Carousel

Обзоры 7000 -й.

0003

0 Рейнги

0 Рейтинги0 Обзоры

    Предварительный просмотр

    7 Лучшие рассказы Валерея Брюсова — Валерия Брайусова

    Издатель

    Автор

    Автор

    . настоящее время. Он стоит в первых рядах современной литературы и, несомненно, очень одарен, ибо некоторые считают его величайшим из ныне живущих русских поэтов и, кроме того, он критик проницательности и суждения, сочинитель коротких рассказов и автор один длинный исторический роман из жизни Германии в шестнадцатом веке.

    Он русский с сильными европейскими вкусами и темпераментом, своего рода средиземноморский русский, с большим родством во Франции и Италии, чем на родине; искусственное произведение посреди русского литературного мира. Жесткая, безупречная и даже беспощадная личность, он имеет мало общего с сердобольными духами России. Если Куприна или Горького можно считать характерными для современной России, то Брюссов — их противоположность. Он не проливает с читателем слез, не делает страстных и немужественный непокорный миру, но сдержанный, сосредоточенный и погруженный в себя и свои идеи. Средняя длина предложения Достоевского составляет, вероятно, около двадцати пяти слов, Куприна — тридцати, а Брюссова — только двадцати, а если взять стаккато Республика Южного Креста, только двенадцать. Его прекрасный мужественный стиль восхищает россиян своей краткостью и прямотой. Его называли создателем предложений из бронзы.

    Любопытно, однако, что тема его письма имеет мало общего с мужественностью его стиля. Что касается нашей западной точки зрения, считается скорее женским, чем мужским, сомневаться в реальности нашей бодрствующей жизни и доверять снам. Тем не менее, это, несомненно, забота Брюссофа в этих рассказах.

    В предисловии ко второму изданию этого сборника, носящего название «Ось Земли», он говорит, что рассказы написаны для того, чтобы разными способами показать, что не существует жесткой границы между миром реальности и этим миром. воображения, между сновидением и явью, жизнью и фантазией; что то, что мы обычно называем «воображаемым», может быть величайшей реальностью мира, а то, что все называют реальностью, — ужаснейшим бредом.

    Этот том, которому мы дали название «Республика Южного Креста», содержит лучшие из рассказов Брюссофа, и все они иллюстрируют это особое отношение к жизни. Шесть сказок взяты из «Оси Земли», но За себя или за другого взято из тома «Дни и ночи», а Рея Сильвия и Элули, сын Элули, из книги под названием Рея Сильвия, находящейся в Российской универсальной библиотеке.

    В России, как я уже говорил, рассказу придается гораздо большее литературное значение, чем здесь. Сейчас в моде писать короткие рассказы, и читатели помнят прочитанные и ссылаются на них, как мы поступаем с характерными и запоминающимися стихами на наших интимных книжных полках. Но ведь, как правило, в России рассказ должен иметь в своей основе какую-нибудь особую литературную идею и замысел. История, написанная ради истории, почти неизвестна, и, как правило, этакая история любви и любовное увлечение так незаменимо у нас там не просят. Поэтому часто случается, что сборник коротких рассказов вносит реальный и жизненно важный вклад в литературу. Я думаю, что эти образцы русских рассказов, которые я редактировал у Сологуба, Куприна и Брюссова, могут быть полезны в нашем собственном литературном мире, поскольку дают новые концепции, новые модели и показывают новые возможности литературной формы. Том Брюссофа — это эмоциональное исследование реальности и нереальности, отлитое в форме блестящих сказок.

    Рея Сильвия, самая длинная и, возможно, лучшая, рассказывает о сне, ставшем реальностью в потерянном Золотом доме Нерона; подземный Рим, где гот может встретить сумасшедшую девушку, которая воображает себя весталкой Реей Сильвией, матерью Ромула и Рема, основавших сам Рим, и что гот, один из варваров-разрушителей Рима, является богом Марс; все до и после перемешалось.

    В Республика Южный Крест Брюссоф проецирует себя на несколько столетий в будущее и представляет себе промышленный поселок миллионов рабочих, настолько оторванных от реальности, что они живут на Южном полюсе, где жизнь невозможна, в огромном городе под названием Звездный городок, где не видно ни одной звезды, потому что они построили для города огромную непрозрачную крышу — буквально крышку , , как ее себе представляют в Нью-Йорке, где они дают вам свободу города без крышки ; где полярному холоду не страшны машины, поддерживающие одну и ту же температуру навсегда, а шестимесячная полярная ночь — и вообще никакой ночи — неизвестна никогда, потому что огромный ящик постоянно освещается электрическим светом; Звездный городок, где Ратуша фактически построена на месте Южного полюса, центра города, откуда можно пройти только на север, откуда меридианами расходятся шесть главных дорог с тринадцатиэтажными домами по бокам долготы, а перекрестки — это концентрические круги широты; Звездный городок, пораженный, наконец, болезнью противоречия, порождающей анархию между идеалом и реальностью, импульсом и действием, как будто сближение широты и долготы загипнотизировало человеческие души; пораженный чумой Звездный городок, где единственным убежищем является ратуша, где все земные меридианы сливаются воедино, Брюссоф использует с ужасающей силой, чтобы намекнуть на его умственное тщеславие. Я когда-то читал вне русского театра, Людей со слабой волей просят воздержаться от покупки билетов на эту драму. Аналогичное предостережение можно адресовать тем, кто читает Республика Южного Креста.

    Зеркало, , в которое тщеславная женщина смотрит и видит отражение, которое не совсем она сама, которая замечает особую индивидуальность своего отражения, начинает бояться его, наконец преодолевается им и вынуждена шагнуть в зеркало и пусть отражение выходит и ходит по миру, тонко намекает на неустойчивость того, что мы называем реальностью, на твердую почву под нашими ногами. Характерной деталью является то, что специальное зеркало, перед которым стоит женщина, является вращающимся, и, когда она рассердится, она может заставить его вращаться, как земля вокруг своей оси, и, как стекло движется то вниз, то внутрь, то обратно. , так это как бы ночь и день, сон и наяву, реальность и нереальность.

    Пьяный слесарь, увидев итальянский бюст женщины седьмого века в доме, куда его позвали починить письменный стол, и стал одержим идеей, что это лицо женщины, чью любовь он предал , женщина его светлых и счастливых дней, которая рассказывает длинную печальную историю, которая для него более реальна, чем реальность тюрьмы или ночлежки, хотя он сам не знает, правда ли эта история или он ее выдумал. , еще одна навязчивая наводящая на размышления история.

    В году Элули, сын Элули, два археолога во Французском Конго обнаруживают чудесную финикийскую гробницу где-то около экваториальной линии и лишь частично расшифровывают проклятие тех, кто побеспокоит остальных спящих Элули, чья гробница это. Это в лихорадочном районе с изнуряющим климатом, и более старые и слабые из археологов становятся одержимы реальностью мертвого Элули, сына Элули, который посещает его постель и произносит над ним ужасное проклятие. Оба мужчины в конце концов погибают. Нетронутым и незрячим остался только нормальный и более сильный человек, а именно тот, кто дальше от оси реальности.

    Для Себе или Другого, одна из умнейших сказок в этой подборке, описывает сомнение русского туриста в том, что соотечественница, которую он видит в толпе, является или не является его давно брошенной возлюбленной. Она так похожа на идеального двойника. Кажется невозможным, чтобы между двумя людьми существовало такое сходство. Мужчине приходит в голову мысль, что женщина притворяется кем-то другим только для того, чтобы наказать его. Он настолько настойчив, что она, со своей стороны, соглашается притвориться, что она действительно его давняя подруга, и одним из самых дразнящих описаний является то, в котором она, кажется, притворяется, что она такая, какая она есть.

    Любопытно, что новые реалисты, господствующие в наших западных философских школах, сказали бы Валерию Брюссову. Он не истерический тип писателя и не убежден эмоционально в истинности своего письма, а умышленно настойчив, интеллектуально утверждая нереальность и защищая свою концепцию с каким-то мужским импрессионизмом. Он вводит свою мысль в сознание читателя в полном вооружении, без нежности, без извинений, без желания угодить дамскому глазу в употреблении своих слов и фраз.

    Наш мистер Алджернон Блэквуд мог бы с готовностью разработать тему некоторых рассказов, но это было бы более дискурсивно, а их тайна лучше скрыта. Но Брюсов как бы рисует череп и скрещенные кости вверху страницы, прежде чем написать слово, а затем продолжает. Неизбежно отражается интерес со стороны рассказов к личности автора.

    Надо сказать, что в России легкое сумасшествие, кажется, накладывает на художника своего рода гламур, тогда как на Западе, если художник не музыкант, это, конечно, помеха. Одно из самых сильных предубеждений против серьезного отношения к Ницше в Англии состоит в том, что он закончил свои дни в приюте. И считаться нормальным во Франции так же вредно, как и терять душевное равновесие у нас. Но в России, с ее эпилептиком Достоевским, ипохондриком Гоголем, пьяным Некрасовым, другие традиции, и недаром художник, сделавший сотни прекрасных этюдов первобытного демона, умнейший живописец современной России Михаил Врубель, написанная как его последняя картина перед отправкой в ​​психиатрическую лечебницу, Валерий Брюссов, автор

    Нравится предварительный просмотр?

    Страница 1 из 1

    Рождение Валерия Брюсова (13 декабря 1873 г.)

    Валерий Брюсов был одним из ведущих имен русской поэзии начала двадцатого века, и он станет особенно вовлеченным в Армения и армяне в 1910-е гг.

    Будущий поэт родился 13 декабря 1873 года в купеческой семье в Москва. Родители мало занимались его воспитанием, и Брюсов в детстве был в основном предоставлен самому себе. Он был жадным читателем все, что попало ему в руки, в том числе и произведения Чарльза Дарвин и Жюль Верн, а также различные материалистические и научные эссе. Он получил прекрасное образование и учился в двух московских гимназия с 1885-189 гг.3. Потом он поступил в МГУ из 1893-1899 гг.

    Брюсов был еще студентом университета, когда начал свою литературную карьеру в начало 1890-х гг. Он переводил стихи французских символистов (Поль Верлен, Морис Метерлинк и Стефан Малларме) и Эдгар Аллан По. Он также начал публиковать свои собственные стихи, на которые повлияли модные тогда в Европе литературные течения, декадентство и Символизм.

    В чтобы придать русскому символизму то измерение, которого у него еще не было, Брюсов прибегнул к мистификации.

    Таким образом, он опубликовал три сборники его собственных стихов под названием Русские символисты: Антология (1894-1895), под разными псевдонимами. Уловка оказалась успешной и привлекла в ряды символизма нескольких молодых поэтов.

    Брюсов стал авторитетом после появления его четвертого сборника поэзия (1900). Торжество чувственных удовольствий и мастерство широкий спектр поэтических форм характеризовал его поэзию, которую он опубликовал еще в нескольких сборниках до 1921 г. Его редакция Весы ( Баланс), влиятельный литературный журнал, с 1904-1908 сводный его положение в русском литературном мире. Среди своих восьмидесяти книг он были также исторические романы, рассказы, пьесы, очерки и переводы.

    Как переводчик, Брюсов первым перевел произведения бельгийского поэта Эмиль Верхарн на русский язык. Он также переводил произведения Виктора Гюго, Жан Расин, лорд Байрон, Оскар Уайльд, Иоганн Гёте, Вергилий и другие. На этом основании в июне 1915 г. Московский Армянский комитет обратился ему с предложением поработать над антологией армянской поэзии. Брюсов исследовал всю доступную библиографию на нескольких европейских языках, и влюбился в армянскую литературу. В своем превосходном предисловии к Армянская поэзия с древнейших времен до наших дней , опубликовано в 1916, он писал: «Изучая Армению, я нашел неисчерпаемый источник духовных и возвышенных наслаждений… Как историк, как человек науки я видел в истории Армении целый самобытный мир, в котором тысячи интересных, сложных вопросов подняты научный интерес, и как поэт, как художник, я видел подобное самобытный мир в армянской поэзии, новая и еще неизведанная вселенная, где блестели и сиял». Он также несколько месяцев изучал армянский язык и написал монографию, Летопись исторических судеб армянского народа. В 19 января16, когда подготовка к антологии была в основном Закончив, Брюсов уехал на Южный Кавказ знакомиться с армянской действительностью и представить его творчество публике.

    Он жил в Баку, Тифлисе, Ереване и Эчмиадзине, где дал очень успешные лекции об армянской истории и поэзии, и читать из среди его более чем 170 переводов из более чем 40 армянских поэтов.

    Брюсов станет первым автором, представившим армянскую поэзию в таком комплексный подход к российской аудитории. Большинство его переводов даже спустя столетие сохраняют свою свежесть. Он также написал серию стихов, посвященных Армении, и даже планировал подготовить антологию Армянская проза с пятого по двадцатый век. В 1923 ему было назван народным артистом Советской Армении за работу над антологией.

    

    В 1910-е годы репутация Брюсова постепенно падала, так как его поэзия начиналась многим современникам казаться холодным и напряженным. В отличие от многих товарищ символистов, он остался в России после революции 1917 года. Он поддерживал советское правительство и заработал положение в культурном министерство Советского Союза. Он помог составить предложение по Большая советская энциклопедия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *