Листья — Тютчев. Полный текст стихотворения — Листья
Литература
Каталог стихотворений
Федор Тютчев — стихи
Федор Тютчев
Листья
Пусть сосны и ели
Всю зиму торчат,
В снега и метели
Закутавшись, спят, –
Их тощая зелень,
Как иглы ежа,
Хоть ввек не желтеет,
Но ввек не свежа.
Мы ж, легкое племя,
Цветем и блестим
И краткое время
На сучьях гостим.
Всё красное лето
Мы были в красе –
Играли с лучами,
Купались в росе!..
Но птички отпели,
Цветы отцвели,
Лучи побледнели,
Зефиры ушли.
Так что же нам даром
Висеть и желтеть?
Не лучше ль за ними
И нам улететь!
О буйные ветры,
Скорее, скорей!
Скорей нас сорвите
С докучных ветвей!
Сорвите, умчите,
Мы ждать не хотим,
Летите, летите!
Мы с вами летим!..
1830 г.
О жизни
О природе
Для детей
Золотой век
Стихи Федора Тютчева – О жизни
Стихи Федора Тютчева – О природе
Стихи Федора Тютчева – Для детей
Стихи Федора Тютчева – Золотой век
Другие стихи этого автора
Весенняя гроза
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
О природе
Умом Россию не понять…
Умом — Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
Для детей
Silentium!
Молчи, скрывайся и таи
И чувства и мечты свои —
Золотой век
Зима недаром злится…
Зима недаром злится,
Прошла ее пора —
О природе
К. Б. (Я встретил вас, и все былое…)
Я встретил вас — и все былое
В отжившем сердце ожило;
Золотой век
Есть в осени первоначальной…
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
О природе
Как читать
Публикация
Как читать «Преступление и наказание» Достоевского
Рассказываем о масштабном психологическом исследовании русского классика
Публикация
Как читать «Белую гвардию» Булгакова
Литературная традиция, христианские образы и размышления о конце света
Публикация
Как читать «Очарованного странника» Лескова
Почему Иван Флягин оказывается праведником, несмотря на далеко не безгрешную жизнь
Публикация
Как читать поэзию: основы стихосложения для начинающих
Что такое ритм, как отличить ямб от хорея и могут ли стихи быть без рифмы
Публикация
Как читать «Лето Господне» Шмелева
Почему в произведении о детстве важную роль играют религиозные образы
Публикация
Как читать «Двенадцать» Блока
На какие детали нужно обратить внимание, чтобы не упустить скрытые смыслы в поэме
Публикация
Как читать «Темные аллеи» Бунина
На что обратить внимание, чтобы понять знаменитый рассказ Ивана Бунина
Публикация
Как читать «Гранатовый браслет» Куприна
Что должен знать современный читатель, чтобы по-настоящему понять трагедию влюбленного чиновника
Публикация
Как читать «Доктора Живаго» Пастернака
Рассказываем о ключевых темах, образах и конфликтах романа Пастернака
Публикация
Как читать Набокова
Родина, шахматы, бабочки и цвет в его романах
«Культура. РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
- О проекте
- Открытые данные
© 2013–2022, Минкультуры России. Все права защищены
Контакты
- E-mail: [email protected]
- Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна
Весна — Тютчев. Полный текст стихотворения — Весна
Литература
Каталог стихотворений
Федор Тютчев — стихи
Федор Тютчев
Весна
Как ни гнетет рука судьбины,
Как ни томит людей обман,
Как ни браздят чело морщины
И сердце как ни полно ран;
Каким бы строгим испытаньям
Вы ни были подчинены, —
Что устоит перед дыханьем
И первой встречею весны! Весна… она о вас не знает,
О вас, о горе и о зле;
Бессмертьем взор ее сияет,
И ни морщины на челе.
Своим законам лишь послушна,
В условный час слетает к вам,
Светла, блаженно-равнодушна,
Как подобает божествам.Цветами сыплет над землею,
Свежа, как первая весна;
Была ль другая перед нею —
О том не ведает она:
По небу много облак бродит,
Но эти облака — ея;
Она ни следу не находит
Отцветших весен бытия.Не о былом вздыхают розы
И соловей в ночи поет;
Благоухающие слезы
Не о былом Аврора льет, —
И страх кончины неизбежной
Не свеет с древа ни листа:
Их жизнь, как океан безбрежный,
Вся в настоящем разлита.Игра и жертва жизни частной!
Приди ж, отвергни чувств обман
И ринься, бодрый, самовластный,
В сей животворный океан!
Приди, струей его эфирной
Омой страдальческую грудь —
И жизни божеско-всемирной
Хотя на миг причастен будь!
1838 г.
О весне
О природе
Для детей
Золотой век
Стихи Федора Тютчева – О весне
Стихи Федора Тютчева – О природе
Стихи Федора Тютчева – Для детей
Стихи Федора Тютчева – Золотой век
Другие стихи этого автора
Весенняя гроза
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
О природе
Умом Россию не понять…
Умом — Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
Для детей
Silentium!
Молчи, скрывайся и таи
И чувства и мечты свои —
Золотой век
Зима недаром злится…
Зима недаром злится,
Прошла ее пора —
О природе
К. Б. (Я встретил вас, и все былое…)
Я встретил вас — и все былое
В отжившем сердце ожило;
Золотой век
Есть в осени первоначальной…
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
О природе
Как читать
Публикация
Как читать «Преступление и наказание» Достоевского
Рассказываем о масштабном психологическом исследовании русского классика
Публикация
Как читать «Белую гвардию» Булгакова
Литературная традиция, христианские образы и размышления о конце света
Публикация
Как читать «Очарованного странника» Лескова
Почему Иван Флягин оказывается праведником, несмотря на далеко не безгрешную жизнь
Публикация
Как читать поэзию: основы стихосложения для начинающих
Что такое ритм, как отличить ямб от хорея и могут ли стихи быть без рифмы
Публикация
Как читать «Лето Господне» Шмелева
Почему в произведении о детстве важную роль играют религиозные образы
Публикация
Как читать «Двенадцать» Блока
На какие детали нужно обратить внимание, чтобы не упустить скрытые смыслы в поэме
Публикация
Как читать «Темные аллеи» Бунина
На что обратить внимание, чтобы понять знаменитый рассказ Ивана Бунина
Публикация
Как читать «Гранатовый браслет» Куприна
Что должен знать современный читатель, чтобы по-настоящему понять трагедию влюбленного чиновника
Публикация
Как читать «Доктора Живаго» Пастернака
Рассказываем о ключевых темах, образах и конфликтах романа Пастернака
Публикация
Как читать Набокова
Родина, шахматы, бабочки и цвет в его романах
«Культура. РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
- О проекте
- Открытые данные
© 2013–2022, Минкультуры России. Все права защищены
Контакты
- E-mail: [email protected]
- Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна
анализ стихотворения «Весенние воды». Анализ стихотворения «Весенние воды» Тютчева
Отлично о стихах:
Поэзия подобна живописи: одно произведение сильнее увлечет, если к нему присмотреться, а другое — если отойти подальше.
Маленькие жеманные стихи раздражают нервы больше, чем скрип несмазанных колес.
Самое ценное в жизни и в поэзии то, что сломалось.
Марина Цветаева
Из всех искусств поэзия больше всего склонна подменять свою идиосинкразическую красоту краденым блеском.
Гумбольдт В.
Стихи имеют успех, если они созданы с духовной ясностью.
Написание стихов ближе к поклонению, чем принято считать.
Если бы вы знали, из какой дряни Стихи растут без стыда… Как одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда.
А. А. Ахматова
Поэзия не в одних стихах: она разлита повсюду, она вокруг нас. Взгляните на эти деревья, на это небо — красота и жизнь дышат отовсюду, а где красота и жизнь, там и поэзия.
Тургенев И.С.
Для многих людей написание стихов является нарастающей душевной болью.
Г. Лихтенберг
Красивый стих подобен луку, натянутому сквозь звонкие волокна нашего существа. Не наши — наши мысли заставляют поэта петь внутри нас. Рассказывая нам о любимой женщине, он восхитительно пробуждает в наших душах нашу любовь и нашу печаль. Он волшебник. Понимая его, мы становимся такими же поэтами, как он.
Где льются изящные стихи, там нет места тщеславию.
Мурасаки Сикибу
Перехожу к русскому стихосложению. Я думаю, что со временем мы обратимся к белому стиху. В русском языке слишком мало рифм. Один звонит другому. Пламя неизбежно тащит за собой камень. Из-за чувства искусство, безусловно, выглядывает наружу. Кто не устал от любви и крови, труден и прекрасен, верен и лицемерен и так далее.
Александр Сергеевич Пушкин
— … Хороши ли ваши стихи, скажите сами?
— Чудовищно! Иван вдруг сказал смело и откровенно.
— Больше не пиши! — умоляюще спросил посетитель.
Обещаю и клянусь! — торжественно сказал Иван…
Михаил Афанасьевич Булгаков. «Мастер и Маргарита»
Мы все пишем стихи; поэты отличаются от остальных только тем, что пишут их словами.
Джон Фаулз. «Любовница французского лейтенанта»
Каждое стихотворение — это вуаль, натянутая на точки нескольких слов. Эти слова сияют, как звезды, благодаря им существует стихотворение.
Александр Александрович Блок
Поэты древности, в отличие от современных, за свою долгую жизнь редко писали более десятка стихотворений. Оно и понятно: все они были прекрасными магами и не любили размениваться по пустякам. Поэтому за каждым поэтическим произведением тех времен непременно скрывается целая Вселенная, наполненная чудесами — часто опасными для того, кто ненароком разбудит дремлющие строки.
Макс Фрай. «Говорящие мертвецы»
К одному из моих корявых бегемотиков я прикрепил такой небесный хвост: …
Маяковский! Твои стихи не согревают, не волнуют, не заражают!
— Мои стихи не печка, не море и не чума!
Владимир Владимирович Маяковский
Стихи – это наша внутренняя музыка, облеченная в слова, пронизанная тонкими нитями смыслов и мечтаний, а потому отгоняющая критиков. Они всего лишь жалкие любители поэзии. Что критик может сказать о глубинах вашей души? Не позволяйте его вульгарным шарящим рукам проникнуть туда. Пусть стихи покажутся ему нелепым мычанием, сумбурным набором слов. Для нас это песня свободы от утомительного разума, славная песня, которая звучит на белоснежных склонах нашей удивительной души.
Борис Кригер. «Тысяча жизней»
Стихи — это трепет сердца, волнение души и слезы. А слезы — не что иное, как чистая поэзия, отвергнувшая слово.
Федор Иванович Тютчев принадлежит к разряду тех поэтов, которые особенно чувствуют свою связь с природой, замечают малейшие изменения в ней и отражают все это в своих стихах. Его стихи наполнены шумом ветра, пением птиц, шелестом листьев, звоном переливов родниковой воды, завыванием метелей. Поэт был настолько чутким и восприимчивым, что любые изменения в природе легко мог отобразить словами, об этом свидетельствует и анализ стихов Тютчева.
Пейзажная живопись занимает особое место в творчестве автора, и это неудивительно, ведь не каждый может любить окружающий мир так, как любил Тютчев. Ярким примером таланта поэта передавать словами удивительные пейзажи является стихотворение «Весенние воды». показывает, как тонко он чувствует изменения в природе с наступлением весны.
Федор Иванович не раз говорил, что очень любит зиму, но это не мешало ему так живописно описывать приход весны. Произведение было написано во время поездки поэта в Германию, и хотя он находился под впечатлением чужбины, а не родины, стих тем не менее передал чарующее весеннее настроение, ведь это время года вызывает подобные ассоциации во всем мире. Мир.
Анализ стихотворения Тютчева «Весенние воды» показывает, насколько точно поэт передает атмосферу ранней весны. В том, что он изображает март, сомнений нет, ведь на полях еще лежит снег, ночью зима злая и озорная, а днем ее греет теплое солнце. Под его лучами снег тает и превращается в веселые ручейки, возвещая всем о приходе весны. Анализ стихотворения Тютчева показывает, насколько удачно поэт использовал прием аллитерации, чтобы сделать свое произведение более живым и насыщенным.
Автор говорит о приближении весны, но прекрасно знает это капризное время года, что показывает анализ стихотворения Тютчева, поэтому уточняет, что по-настоящему теплые дни наступят только в мае. В первой части произведения поэт использует большое количество глаголов, обозначающих действие, стремительное развитие событий. Во второй части больше прилагательных, характеризующих само время года.
Анализ стихотворения Тютчева показывает, что автор в своем произведении использует прием отождествления неодушевленных предметов и явлений природы с живыми существами. Так, весну он сравнивает с юной девушкой, а майские дни с веселыми и румяными детьми. Использование метафор позволяет связать весеннюю погоду с настроением человека. Наступает чистое и обновленное время, после спячки просыпается не только природа, но и рождается надежда на новую жизнь, счастливые события, радостные и волнующие чувства.
При этом автор как бы со стороны наблюдает за обновлением природы. Его молодость уже безвозвратно ушла, и ему остается только смотреть и любоваться вечно молодой весной, которая спешит сменить зиму и стать полноправной хозяйкой. Весна преображает окружающий мир, делает его красивым и чистым. Это время ассоциируется с молодостью, беззаботностью, чистотой и новой жизнью. Потоки растаявшего снега являются вестниками, возвещающими не только приход тепла, но и перемены, происходящие в душе каждого человека.
Тютчев был настоящим мастером пейзажной лирики. Особое место в его творчестве занимает смена времен года, которую поэт связывает с обновлением. Тот, кто внимательно прочитает стихотворение «Весенние воды» Тютчева Федора Ивановича, сможет ощутить радостное ожидание автора.
Поэма написана в 1830 году. Это время поэт проводит в Европе. Его мировоззрение претерпевает небольшую трансформацию. Путешествуя по Германии и Франции, он убежден, что к русским здесь всегда будут относиться как к «крепостным». В поэзии Тютчева появляются нотки европейского романтизма. Будучи тонким знатоком природы, поэт считает, что немецкая весна, которую он описал в этом произведении, почти ничем не отличается от русской. Текст стихотворения Тютчева «Весенние воды», действие которого происходит на уроке литературы во 2 классе, очень легко выучить. Условно он делится на две части. Сначала лирический герой только чувствует приближение весны. Холодный зимний воздух становится влажным, сугробы отдаются ярким и дерзким лучам солнца. Слышно взволнованное пение птиц, а шумные воды будят не только «сонный берег», но и все живое, уставшее от холода и снега. Из всех времен года сам Тютчев больше всего любил зиму. Но он не смог устоять перед очарованием весны даже в старости. Она для него символ новой молодой жизни.
Первую часть работы можно назвать торжественной. Весенние воды ассоциируются у поэта с вестниками молодой, могущественной, властной и доброй волшебницы. За непредсказуемым мартом и шумным апрелем следует май, предвестник жаркого лета. Во второй части стихотворения лирический герой с теплой, чуть грустной улыбкой размышляет о тихих и нежных днях последнего месяца весны. Вы можете скачать это стихотворение полностью или выучить его онлайн на нашем сайте.
Федор Иванович Тютчев — великий русский лирик, один из ярчайших представителей золотого века поэзии. Произведения поэта находят отклик в сердцах современных читателей, ведь все они пронизаны глубокой духовностью. Главное в замысле творца – человек, природа и их взаимосвязь. Пейзажи Тютчева проникнуты особой энергетикой, природа в них – единый организм, живой и вечный. В этом организме происходят циклические процессы, постоянное движение, представленное сменой времен года, дня и ночи, солнца и луны — все это лишь мгновения его жизни. В стихотворении «Весенние воды» Ф. Тютчев описывает один из таких моментов.
Федор Иванович Тютчев более 20 лет своей жизни провел в Германии, и именно он впервые познакомил Россию с великим Генрихом Гейне, переведя его произведения на русский язык. Наблюдая за природными ландшафтами Баварии, поэт находил в себе гармонию, черпал в них вдохновение.
Как известно, Ф. Тютчев с особым трепетом относился к весне и написал об этом времени года целый цикл лирических произведений. Поэму «Весенние воды» поэт создает в 1830 году в Мюнхене, навеянную пейзажами Баварии. В этой работе он невероятно точно передает атмосферу прихода весны, радостного возрождения природы во время оттепели.
Жанр, направление, размер
Жанр поэмы пейзажная поэзия. Размер, в котором он написан, — четырехстопный ямб. Это основной поэтический размер, используемый поэтом. Это произведение имеет перекрестную рифму.
«Весенние воды», как и вся лирика Тютчева, принадлежит романтизму. В этом произведении весна преображает мысли лирического героя, и направляет силы всего живого на пробуждение ото сна после холодной зимы.
Образы и символы
Центральным образом в этом стихотворении является весна. Она торопится сменить зиму, так как детство у нас сменяется юностью, а юность — зрелостью и т. д. Снег, от которого еще не проснулись «сонные поля», символизирует начало марта — время, когда природа ждет прихода весны.
Вестники молодой весны – реки и ручьи, они «кричат» о приходе нового времени, «бегут», символизируя стремительность, и несут некую радость обновления:
Мы – вестники молодой весны,
Она послала нас вперед!
Темы и настроение
Главной темой этого произведения можно назвать отношения человека и природы. Читая «Весенние воды», понимаешь, как тонко чувствует Ф. Тютчев красоту природных явлений. Еще одна тема, затронутая в этом стихотворении, — быстротечность жизни. Природа не стоит на месте. Как и человеческое тело, оно постоянно меняется. В этом произведении весна сменяет зиму стремительно, на бегу; моменты нашего существования проходят так же быстро.
Поэт указывает на непрерывную связь души человека с природой, связывая эмоциональные изменения человека со свойствами природы. В этом стихотворении автор передает настроение лирического героя через приход весны. Как природа просыпается после холодных снежных, а порой и хмурых зимних дней, так в трудную минуту в душе человека зарождаются надежда и силы для радостного и светлого будущего.
Смысл
Основная мысль стихотворения в том, что в жизни каждого из нас есть этот весенний период. Бывают ситуации, после которых у человека уходит жизненная сила, душа словно покрывается льдом и черствеет. Но, несмотря ни на какие невзгоды, рано или поздно в сердца людей приходит весна, неся с собой бодрящий «хоровод майских дней» и радостное ликование.
Идея произведения Ф. Тютчева связана со временем, связью прошлого и будущего. Ничто не может остановиться в космосе, вселенная постоянно меняется. Бегущие ручьи, предвестники весны, олицетворяют наступление будущего, которое влечет за собой множество радостных событий.
Средства художественной выразительности
Ф. Тютчев, с присущим ему талантом тонко чувствовать мир природы, искусно создает образ весны через такие эпитеты, как «румяная» и «светлая», ведь именно весной природа начинает играть яркими красками, появляется больше солнечных дней. «Тихие, теплые майские дни» обозначают гармонию. Череда метафор от «сонного берега» до «танца дней» описывает эмоциональное состояние человека, пробуждающегося от состояния апатии или грусти.
Для придания динамичности и ощущения постоянного движения поэт использует олицетворения «весна идет», «воды бегут», «говорят», повторы используются для усиления. В стихотворении также можно наблюдать аллитерацию звука ш, с, б, г, помогающую читателю воспроизвести картину течения бегущей воды и господства теплых весенних дней. Скорый приход весны передается такими приемами, как усиление интонации и восклицательные знаки.
Интересно? Сохраните себе на стену!
История создания
Поэма «Весенние воды» создана Тютчевым в 1830 году во время пребывания в Германии. Поэт утверждал, что наступление весны в Европе и в России очень похоже друг на друга.
Жанр стихотворения — пейзажная поэзия.
основная тема
Весеннее пробуждение природы. Тютчев описывает самые первые признаки приближающейся весны. Поля еще покрыты снегом, но он уже быстро тает. Земля покрыта сетью бурных ручьев, которые являются вестниками нового времени года. В звенящем движении талых вод чувствуется ликование. Под эти звуки вся природа выходит из спячки. Ручьи несут «во все концы» радостную весть о том, что весна близка. Она приближается и ведет «пляску майских дней», которая окончательно прогонит зиму.
Композиция
Стихотворение состоит из трех строф – завершенных четверостиший.
Размер стихотворения — четырехстопный ямб, перекрестная рифма.
Выразительные средства
Работа имеет очень высокую динамику. Автор достигает этого через описание быстрого течения родниковых вод. Он использует много глаголов: «шуметь», «бегать», «говорить». Ощущение безостановочного движения усиливается припевом «Весна идет!». В центральной строфе основной призыв «вестников весны», подкрепленный восклицаниями.
Белеющему снегу в полях и «сонному берегу» противопоставлены яркие эпитеты: «теплый», «румяный», «светлый». Метафоры очень выразительны: «вестники весны», «хоровод… дней». Автор также использует олицетворение: «воды… бегут и просыпаются», «весна… послана», «пляшут… толпы».
Основная мысль стихотворения
Основная мысль стихотворения — долгожданное наступление чудесного времени года. Зима еще не отступила, но первые признаки пробуждения стремительно распространяются по природе. Наиболее значимыми из них для автора являются стремительные родниковые воды.
План-анализ стихотворения «Весенние воды»
- История создания
- Жанр произведения
- Основная тема произведения
- Композиция.
- Размер произведения искусства
- Основная мысль стихотворения
Heroes of Might & Magic III– HD Edition (Heroes of Might and Magic III) v1
Настольная игра «Уно»: увлекательно и интересно!
Изысканный русский поэт – Федор Иванович Тютчев – родился 23 ноября в далеком 1803 году. Детство будущего автора прошло в селе Овстуг, которое находилось в Орловской губернии. Семья Федора принадлежала к старинному дворянскому роду и была очень дружной. Мальчик получал домашнее образование. Тренинг вел молодой человек, поэт-переводчик, изучавший древнюю культуру. Его звали Семен Райч. Именно он познакомил Федора со многими произведениями известных во всем мире как русских, так и зарубежных художников. Первый творческий опыт был получен под руководством Райка и никого другого. Федор хорошо учился и к 12 годам без труда переводил Горация. В 18-м году девятнадцатого века Ф.И. Тютчев поступил в Московский университет на факультет литературоведения. Принимает активное участие в развитии литературной жизни университета. Оканчивает учебное заведение экстерном через два года. Он получает звание кандидата словесных наук и поступает на службу в коллегию иностранных дел. Два месяца работает в Москве, после чего уезжает за границу в качестве чиновника с определенной миссией — он дипломат. Его литературная жизнь не прикрывается, наоборот, у Федора есть возможность познакомиться со многими выдающимися деятелями Европы и развиваться. За границей, а именно в Германии и Италии, Федор Иванович Тютчев живет не менее 22 лет. Здесь он встречает свою первую любовь, а также знакомится со многими всемирно известными деятелями культуры. Федор переводит произведения Гейне, а также философа Шеллинга. В 1837 году автор получил новую высокую должность, он был назначен первым секретарем в Турине. Именно в этом году он теряет жену, которая умирает от туберкулеза. В 1839 году он снова женится на новой возлюбленной. Из-за этой свадьбы его карьера за границей разрушена. Федор уходит в отставку и поселяется в Мюнхене, где живет еще пять лет. За это время он всеми силами пытался вернуться на службу. В 1944 году вместе с семьей Федор Тютчев уехал в Россию. Через полгода его зачисляют в ряды российских дипломатов — он поступает на службу в Министерство иностранных дел. Здесь он очень любит журналистику, поэтому пишет политические статьи, говоря о неизбежности столкновения России и Запада. Особенности творчества Ф. И. Тютчева Пейзажная лирика Федора Ивановича Тютчева нравится многим критикам как прошлого, так и настоящего. Произведения, созданные автором, сравниваются с произведениями мировых деятелей. Например, некоторые критики сравнивают творчество Федора с творчеством Александра Фета, который, как и Тютчев, писал стихи с тонким и вдумчивым содержанием. Несмотря на сходство, имевшее место в произведениях, стихах Тютчева, которые были посвящены описаниям природных пейзажей, а также любованию их красотой, есть одно важное отличие. Например, произведения Афанасия Фета пропускают через себя, раскрывая милые сердцу красоты пейзажей, а также различные душевные переживания, скрытые глубоко. Федор восхищался сменой времен года и различными особенностями природной природы, он старался максимально качественно передать читателю все детали, а также почти ускользающие моменты, на которые простой человек не обращает внимания в повседневной жизни. Автор абстрагирует читателя от постоянных переживаний личного характера и старается сконцентрироваться именно на тех вещах, которые он видит перед собой и описывает. Особенности произведения «Летний вечер»Именно в такой манере, которая описана выше, было написано произведение под названием «Летний вечер». Этот шедевр был создан в преклонном возрасте — в 1866 году. К моменту написания автор уже пережил трагедию. Федор Иванович Тютчев потерял возлюбленную, а также двоих любимых детей. Несмотря на такие особенности, произведение не содержит ни единого намека на то, что творилось в душе автора в тот момент его жизненного пути. Лирический герой произведения «Летний вечер» предстает в образе своеобразного созерцателя. Этот человек уже давно смог понять, что жизненный путь очень короткий. Чтобы жить нормальной и счастливой жизнью, вам нужно будет наслаждаться практически каждым мгновением, которое подарила вам судьба. Анализ стихотворения «Летний вечер»В работе «Летний вечер» автор использует любимые приемы. Наиболее распространенным является отождествление природной природы с неким живым существом, способным дышать, думать о жизни, ощущать все вокруг. Природа время от времени преображается, создавая изысканную иллюзию изменчивости всего мира. Солнце сравнивают со специфическим горячим шаром, который используют в качестве головного убора. поверхность Земли. Именно с этого объекта Земля скатилась с головы при наступлении вечернего времени суток. При этом вся поверхность была охвачена огнем, который ни с того ни с сего поглотила морская волна. Работа имеет очень причудливый и по-своему пафосный стиль изложения. текстовая информация и презентации. Такие черты свойственны только романтизму. В данном случае рассказывается об изысканном закате, который с помощью творческого подхода Федора Ивановича превратился в незабываемое и особенное зрелище, переполненное красотой. Особое внимание уделено многим деталям, связанным с вечерним небом. Например, звезды представлены в виде бледных элементов, которые время от времени появляются на небе. Эта особенность значительно оживляет всю структуру произведения «Летний вечер». Окружающее воздушное пространство в вечернее время сравнивается с небесной рекой, которая течет после захода солнца и дарит своеобразное ощущение изысканной свежести. Это позволяет легче дышать, а также освобождает от летнего, обычного жаркого дня. Вечерняя прохлада сравнима с неким потоком воды, который несет живительную силу, освобождая все окружающее пространство. Только она способна дать долгожданный отдых измученной после изнуряющего летнего зноя природе. В произведении «Летний вечер» Федор Иванович Тютчев отмечает, с какой легкостью, полной благодарности мир принимает эти дары небес. Это способствует формированию сладкого трепета у всех живых существ и растений. Естественная природа в поэме сравнивается с красивой и уставшей от дневной жары девой. Именно в вечерней прохладе скрыт источник ее силы. Она набирается сил, чтобы пережить еще один летний день. В стихотворении «Летний вечер» много образов. По ходу сюжета произведения они выстраиваются в непротиворечивую цепочку и создают иерархию с помощью ключевых значений. Яркое солнце, бледные звезды, а также воздушное пространство являются частью природного ландшафта, своеобразно использованного и представленного автором. Каждый отдельный элемент является самостоятельным героем произведения, ни от кого не зависящим. Заключительные строки куплета «Летний вечер» как нельзя лучше подчеркивают, что матушка-природа — настоящая мировая волшебница и неустанная труженица. Только благодаря ему могут осуществиться различные метаморфозы. Они сильно воздействуют на Тютчева и вдохновляют его на создание изысканных произведений романтической направленности. |