Стих молитва лермантов: Молитва — Лермонтов. Полный текст стихотворения — Молитва

Анализ стихотворения «Молитва» (Стихотворения Лермонтов)

Стихотворения

Михаил Юрьевич Лермонтов

Краткое изложение

Сочинения

31 сочинение

Статьи критиков

Сочинение


Тема: Чудная молитва

Идея: Благодатная сила молитва помогает пережить трудные минуты нашей жизни

Размер: трехстопный ямб

Рифма: перекрестная (чередуется дактилическая и мужская рифмы)

В этом стихотворении очень ярко проявляются образы чувств: образ печали, смуты в начале произведения и образ легкости, облегчения в конце. Чтобы яснее почувствовать первый образ, используются такие тропы, как эпитет (В минуту трудную), метафора (Теснится в сердце грусть). Используется также инверсия для выделения интонационно смыслового слова (В минуту трудную; молитву чудную; сила благодатная и т д). Также для создания образа смуты автор использует ассонанс (Повторяется звук [у]). Все это придает ощущение тяжести на душе. Противопоставляется грусти чувство облегчения. такой прием называется антитезой. В этом стихотворении он не только угадывается, но даже и ясно представляется текстуальными антонимами (Трудную — легко; теснится грусть — бремя скатится). Для создания образа легкости тоже используется метафора (Бремя скатится) и повтор (легко-легко). Изменился и звуковой фон: гласная [у] пропала, а появились [а],[э]. Эти звуки более открытые, в отличие от [у].

Еще одним важным образом является образ самой молитвы. В его создании используются инверсионные эпитеты (Молитву чудную; сила благодатная; слов живых) и метафора (Дышит прелесть). Молитва показана нам чудодейственной силой, и именно она облегчает жизнь человека, она заведует теми святыми изменениями состояния души человека. Заметим также, что в стихотворении только одни глагол напоминает нам о существовании лирического героя: я твержу. Все остальные глаголы говорят о молитве и состоянии души.

Таким образом, первая строфа — это описание состояния души лирического героя, вторая — описание силы и прелести живых слов этой молитвы, третья — рассказ о том, что приносит человеку сила благодатная.

Мне нравится это стихотворение из-за его необыкновенной чувственности. Оно заставляет прожить меня состояние героя. и самое главное — я верю написанному Лермонтовым.

Другие сочинения по этому произведению


«Люблю я цепи синих гор» (по поэзии М. Ю. Лермонтова)

«Пушкинские» традиции лирики М. Ю. Лермонтова

Анализ стихотворения «Дума».Анализ стихотворения «К***» («Я не унижусь пред тобою…»)Анализ стихотворения «Три пальмы».Анализ стихотворения ВалерикАнализ стихотворения Лермонтова «Дума»

Анализ стихотворения Лермонтова М. Ю. «Парус»Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Смерть поэта» (восприятие, истолкование, оценка)Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Сон».Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Три пальмы»Восприятие, истолкование, оценка стихотворения М. Ю. Лермонтова «Дума»За что я люблю поэзию М. Ю. ЛермонтоваИдейная взаимосвязь стихотворений М. Ю. Лермонтова «Дума» и «Бородино»

Краткий анализ стихотворения Лермонтова «Смерть поэта»Лермонтов в моей жизниМое знакомство с Лермонтовым

Мотивы лирики М. Ю. Лермонтова и проблематика романа «Герой нашего времени».Основные мотивы лирики М. Ю. ЛермонтоваПейзажная лирика М. Ю. Лермонтова

Пророк Пушкина и Лермонтова

Раздумья М. Ю. Лермонтова над судьбами своего поколенияРомантизм на примере стихотворения «Ангел» М. Ю. Лермонтова

Сопоставление стихотворений Некрасова и Лермонтова

Сравнение стихотворения М. Ю. Лермонтова «Родина» и А. А. Блока «Россия»Сравнительный анализ стихов А. С. Пушкина «Туча» и М. Ю. Лермонтова «Тучи»Стихотворение «Пророк» А. С. Пушкина и М. Ю. ЛермонтоваСтихотворение М. Ю. Лермонтова «Завещание» (восприятие, истолкование, оценка)Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Как часто пестрою толпою окружен…». Истолкование и оценка.Стихотворение М. Ю. Лермонтова «К Сушковой» («Вблизи тебя до этих пор»)

Анализ стихотворения М. Лермонтова «Молитва»

Стихотворение «Молитва» создавалось Лермонтовым на заключительном этапе его творческого пути в 1839 году. Если конкретизировать жанр данного стихотворения, то это в большей степени лирический монолог.
По воспоминаниям современников, на написание этого стихотворения автора вдохновила княгиня Мария Щербатова, к ней Лермонтов питал в то время нежные чувства. Несмотря на свой резкий скептицизм, писатель внял совету княгини Щербатовой – молиться в трудные моменты жизни, для того чтобы обрести покой в душе. Сложно представить диссонанс, пережитый писателем во время своих попыток искренне помолиться, но судя по настроению, что несет стихотворение «Молитва», ему удалось раскрыть душу истинного христианина.
Стихотворение читается с легкостью и пронизано чувствами, понятными каждому. Сразу после выпуска «Молитвы» оно обрело широкую популярность, как среди верующих, так и среди скептически настроенных любителей поэзии. Лермонтов смог затронуть сердце каждого из них, поэтому стихотворение не вызывало споров и прений. Позднее М. Глинка украсил слова «Молитвы» музыкой, так возник известный романс.
С первых строк стихотворения читатель видит лирического героя, находящегося в трудном положении, и на душе у него грустно. Описывая то как «теснится» в сердце гнетущее чувство, Лермонтов пытается показать насколько безвыходно положение героя. Такое душевное состояние часто свойственно самому автору – долгие философские рассуждения, сомнения, вопросы творчества и нравственности, не находящие ответов. Страдание можно облегчить, если прибегнуть к молитве, какая конкретно молитва в тексте не упоминается. Ведь у каждого она своя, и не имеет особого значения словами какой молитвы обратиться к Богу за помощью и утешением. Самое главное, по словам Лермонтова — это то, что в словах молитвы «дышит непонятная святая прелесть». Здесь становится очевидно, что автор стихотворения не является религиозным человеком и ему не совсем понятно, как простые строки могут быть наполнены прелестью и давать такое колоссальное облегчение. Духовные искания автора чудесным образом приводят его к простой молитве дающей силы жить дальше и легкость на душе.
Стихотворение не осложнено описанием раскаяния и просьб к Богу, здесь человек находит утешение, просто читая свою любимую молитву. Писатель стремится поделиться со всеми неожиданным открытием неверующего человека, отыскавшего прекрасный источник покоя.
Это стихотворение являет нам уже взрослого Лермонтова, человека и автора, закончившего свои духовные искания. Больше не заостряется внимание на непонятости, одиночестве, и демоническом начале внутри каждого человека. Традиционные ценности тех времен все же были приняты им.
После написания стихотворения «Молитва» Лермонтов еще не раз раскрывает религиозную тематику в своих произведениях. Это как раз и подчеркивает в некоторой степени переломный период в жизни и творчестве автора. Из чего можно сделать вывод, что посредством идеи «Молитвы», мировоззрение автора претерпело качественные изменения. «Молитва» не только единожды нашла отражение в духовной жизни автора, но и плотно укоренилась в его сознании.
Стихотворение состоит всего лишь из трех четверостиший. Лермонтов пытается выразить всю гамму чувств при помощи эпитетов, метафор и сравнения. При помощи этих средств автор старается создать атмосферу одухотворенности, возникающей во время и сразу после обращения к Богу.
В самом начале «Молитвы» много раз употреблена буква «у». Возможно Лермонтов хотел при помощи фонетических средств сделать свое стихотворение похожим на протяжные пения или чтения на церковных службах. В заключительной части же наоборот, с использованием гласных «а» и «э» вырисовывается приподнятое настроение человека, у которого с души свалилось бремя.
Анализируя тематику произведения «Молитва» наиболее точным определением будет религиозно-философская линия стихотворения.
Проведенный анализ «Молитвы» показывает универсальность произведения, оно было одинаково тепло встречено как простым народом, так и высшими слоями общества. Для творческого пути писателя это стихотворение имеет особую важность, потому что оно как нельзя лучше раскрывает многогранность поэта. «Молитва» — максимально автобиографична, в ней говорится о моментах творческого застоя и пути выхода из него. Проблематика произведения в полной мере отвечает на вопросы о том, как обрести душевный покой, какими силами обладает молитва и обращение к Богу. Главная мысль подталкивает мечущегося героя к достижению равновесия, путем очищения души через обращение к высшим силам. Причем, не указывая конкретно слова самой молитвы.
Долгое время «Молитва» считалась своеобразным образцом православной лирики.

Добавить комментарий

Интерпретация одного стихотворения: «Молитва» Лермонтова

Творчество М.Ю. Лермонтов, как неоднократно отмечали критики, насквозь пронизан мотивами протеста и богоборчества. Поэт-бунтарь, поэт-одиночка, ищущий покоя в бурях, ощущающий себя на этой Земле вечно гонимым странником, Лермонтов не примирился ни с произволом царей земных, ни с своеволием владык небесных. Гордый, содержащий в своей душе ад противоречий, печалей и страданий Демон — истинный герой Михаила Юрьевича, отражение его внутреннего я. И тем удивительнее найти среди гневных, пламенных, остро-иронических строк поэта тонкие и проницательные лирические миниатюры. Да, он написал несколько стихотворений, которые назвал «Молитвы».

Стихи 1839 года

«Молитва» Лермонтова, о которой пойдет речь в этой статье, была написана в последние годы жизни поэта — точнее, в 1839 году. Она была вдохновлена ​​благотворным влиянием » светлый ангел» Михаила Юрьевича — Машенька Щербатова (княгиня Мария Алексеевна), которая серьезно любила, понимала творчество Лермонтова, Поэта и человека. Более того, Щербатова испытывала глубокое чувство к Лермонтову. В минуты задушевных бесед, когда юноша делился с княгиней сокровенными мыслями, чувствами, горестями, Щербатова советовала ему обратиться к Богу. Терпеть невзгоды, обиды, обиды на Небесного Отца. И попросить Его о помощи. «Молитва» Лермонтова есть воплощение в поэтической форме завета молодой женщины, ответ, обращенный к ней.

Интерпретация поэтического текста

Как непохоже стихотворение на большую часть того, что успел написать поэт! Мягкие и мелодичные интонации, которые как бы воспроизводят тон одного и того же основного разговора. Спокойный, доверительный рассказ о самом главном, сокровенном, что может случиться в жизни каждого из нас. Лермонтовская «молитва» — это воспроизведение таких ситуаций, когда человек перестает полагаться только на себя или других. Когда только высшие силы могут помочь, утешить, дать надежду. Именно об этом — первая строфа произведения. Автор подчеркивает: мы вспоминаем о Боге, когда становится плохо, безнадежно, когда сердце «опечалится печалью», и мы не видим света. Что остается человеку на краю пропасти? Молитва! Лермонтов во второй строфе поэмы говорит о ее «блаженной» силе, о том, что слова молитвы «живы», полны «святой прелести». Что это означает? Блаженная — то есть спасительная, потому что в христианстве «благодать» — весть людям о возможности спасения, прощения, вечной жизни. Отсюда смысловая логическая цепочка тянется к эпитету «слово живое». С одной стороны, в стихотворениях Лермонтова «Молитва» подчеркивается, что тексты обращений к Богу, к святым существуют не одно столетие, повторяются тысячами и тысячами людей, их знает только маленький мальчик, едва выучивший говорить, и старик, который живет своей жизнью. Они живы, пока жива вера. С другой стороны, поэтические строки подчеркивают, что, упрощая душу в молитве, человек чувствует себя лучше, как бы заново рождаясь. Лермонтов художник, и как человек творческий тонко чувствует красоту мира в различных ее проявлениях. Он не может не реагировать на эстетическую сторону божественных текстов, на их особую поэтику, на «святое очарование». Вот и с еще одной, неожиданной стороны нам показывают «Молитву» Лермонтова. А третья строфа — это доверительное описание того, что чувствует человек после общения с Богом. Это катарсис, очищение, возрождение, преображение. Так, в стихотворении М.Ю. В «Молитве» Лермонтова четко прослеживается трехчастная композиция, помогающая понять его идейно-эстетический уровень.

Это удивительное произведение поэта.

Проект LibriVox iFrame

Проект LibriVox iFrame

Раздел Название Считыватель Примечания Прослушивание URL Статус
0 Введение kwdavids ПЛ ОК
1 Александр Пушкин: Нереида — «Вот сеятель» — Три источника — Пророк — Стихи, написанные в бессонную ночь — Произведение — Мадонна kwdavids ПЛ ОК
2 Евгений Баратынский: Молитва; Алексей Кольцов: Песня старика; Михаил Лермонтов: Ангел — Чаша жизни — Благодарность — Из «Демона», часть I, xv — Пленный рыцарь kwdavids ПЛ ОК
3 Фёдор Тютчев: Сумерки — «Как океанский ручей» — Silentium — Осенний вечер — 14 июля, Ночь — «О, ты, моя волшебная душа»; Николай Некрасов: «Столицы сотрясает гром» — «Мои стихи!» — Соляная песня kwdavids ПЛ ОК
4 Алексей Константинович Толстой: «Миндальное деревце мое: — «Колодец и вишни качаются»: — «О, стоги»; Аполлон Майков: Искусство — «На этом диком мысу» — Летний дождь; Афанасий Шеншин-Фет : «Шепот, робкое дыхание: — Воздушный город — Ласточки kwdavids ПЛ ОК
5 Яков Полонский: Космическая Ткань — Безумие Печали; Владимир Соловьев: «Под знойной бурей» — «На дрожащих ногах»; Н. Минский: Сила — мой храм; Дмитрий Мережковский: Молитва — Трубный зов — Проклятие любви kwdavids ПЛ ОК
6 Федор Солгуб: Амфора — Дракон — «Когда, вздымаясь на водах бурных» — «Строгая музыка моих песен» — Чертовы качели; Зинаида Гиппиус: «Ищу Ритмических Шепотов» — Психея — Творение
kwdavids
ПЛ ОК
7 Кинстантин Бальмонт: «Моей фантазией я ухватился» — Пройдут века веков — На земле белой — Гимн огню kwdavids ПЛ ОК
8 Валерий Брюсов: Свидание — «Светлые чины Серафимов» — Благословение — Неотвратимость — Свирепые птицы — Вечер — «О покров» — Святой Себастьян — Грядущие гунны kwdavids ПЛ ОК
9 Иван Бунин: Русская весна — Песня — Бог полудня — В доме пустом — Лен; Вячеслав Иванов: Улов — Осень — Фонтан — Поиски себя — Жалоба — Нарцисс: Помпейская бронза — Похороны — Святая Роза — Кочевники красоты kwdavids ПЛ ОК
10 Юргис Балтрушиатис: Маятник — Прибой; Максимилиан Вольшин: Киммерийские сумерки I-III — Сонет XV (Из цикла сонетов «Лунария») — Стигматы; Михаил Кузьмин: «Теперь вытри глаза» — «Ночь кончилась» — Из Александрийских песен kwdavids ПЛ ОК
11 Георгий Чулков: «Пурпурная осень»; Александр Блок: «В багряную тьму» — Неизвестная — Неизвестная дама — «Негр» — Россия — «Когда рябина» — Скифы — Из «Двенадцати» : 9 kwdavids ПЛ ОК
12 Андрей Белый: Посланники — Эвтаназия — «Ты сидишь там на кровати»; Виктор Хофман: «Еще был вечер»; Василий Башкин: «На черном бровке утеса»; Сергей Городецкий: Ярила — Берёзка; Анна Ахматова: «Как белый камень» — Исповедь — «Широкое золото, вечер» — Молитва kwdavids ПЛ ОК
13 Игорь Северянин: И по берегу моря прошла — Русская песня — Яблоня весенняя; Николай Клюев: Северная поэма — Песня избы; Любовь Столица: Постная kwdavids ПЛ ОК
14 Сергей Есенин: «На зеленых холмах» — Надежды, окрашенные осенней стужей» — «В ясный холод» — Преображение: III; З.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *