Стих мертвые души: «Эх, тройка! птица тройка …» (отрывок из поэмы «Мертвые души», текст, фрагмент, эпизод)

Тройка-птица. История и современность. Обсуждение на LiveInternet


LiveInternetLiveInternet

… И какой же русский не любит быстрой езды? Его ли душе, стремящейся закружиться, загуляться, сказать иногда: «чёрт побери всё!» – его ли душе не любить её? Её ли не любить, когда в ней слышится что-то восторженно-чудное? Кажись, неведомая сила подхватила тебя на крыло к себе, и сам летишь, и всё летит: летят вёрсты, летят навстречу купцы на облучках своих кибиток, летит с обеих сторон лес с тёмными строями елей и сосен, с топорным стуком и вороньим криком, летит вся дорога невесть куда в пропадающую даль, и что-то страшное заключено в сём быстром мельканье, где не успевает означиться пропадающий предмет, – только небо над головою, да лёгкие тучи, да продирающийся месяц одни кажутся недвижны. Эх, тройка! птица тройка, кто тебя выдумал? знать, у бойкого народа ты могла только родиться, в той земле, что не любит шутить, а ровнем-гладнем разметнулась на полсвета, да и ступай считать вёрсты, пока не зарябит тебе в очи. И не хитрый, кажись, дорожный снаряд, не железным схвачен винтом, а наскоро живьём с одним топором да молотом снарядил и собрал тебя ярославский расторопный мужик. Не в немецких ботфортах ямщик: борода да рукавицы, и сидит чёрт знает на чём; а привстал, да замахнулся, да затянул песню – кони вихрем, спицы в колёсах смешались в один гладкий круг, только дрогнула дорога, да вскрикнул в испуге остановившийся пешеход – и вон она понеслась, понеслась, понеслась!.. И вон уже видно вдали, как что-то пылит и сверлит воздух.

Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка, несёшься? Дымом дымится под тобою дорога, гремят мосты, всё отстаёт и остаётся позади. Остановился поражённый Божьим чудом созерцатель: не молния ли это, сброшенная с неба? что значит это наводящее ужас движение? и что за неведомая сила заключена в сих неведомых светом конях? Эх, кони, кони, что за кони! Вихри ли сидят в ваших гривах? Чуткое ли ухо горит во всякой вашей жилке? Заслышали с вышины знакомую песню, дружно и разом напрягли медные груди и, почти не тронув копытами земли, превратились в одни вытянутые линии, летящие по воздуху, и мчится вся вдохновенная Богом!. . Русь, куда ж несёшься ты? дай ответ. Не даёт ответа. Чудным звоном заливается колокольчик; гремит и становится ветром разорванный в куски воздух; летит мимо всё, что ни есть на земли, и, косясь, постораниваются и дают ей дорогу другие народы и государства.

отрывок из книги “Мёртвые души”

Николай Гоголь

Прекрасные слова, посвященные быстроте упряжке тройки коней и их сравнение со стремительно меняющейся Русью. Птица тройка — известный тип упряжи (коренник и две пристяжные лошади). Используется также как поэтический образ России.

История русской тройки Русская тройка недалеко от Юзовки

Тройка появилась и получила своё нынешнее название около 200 лет назад. По существовавшим тогда правилам при перевозке пассажиров в почтовых кибитках можно было впрягать трёх лошадей только если людей оказывалось трое. Двое или один должны были ехать на паре лошадей. Бубенцы и колокольчики разрешалось вешать только на почтовые тройки и курьерские, перевозившие важные государственные депеши. В царские времена на тройках, помимо важных господ, ездили почтальоны (почтовая тройка), пожарные и все, кому нужна была быстрая скорость на длительный период времени. Часто тройки запрягались в дни свадеб и других праздничных торжеств, когда кучера могли «полихачить» и выпустить в галоп даже коренника. Обычными лошадьми для тройки были некрупные и неказистые, но очень выносливые вятские лошади. Люди побогаче заводили тройку статных и крупных орловских рысаков. Лучшая тройка — это тройка, где все лошади подобраны в масть, а коренник заметно крупнее ростом и статью пристяжных. С 1840-х годов на Московском ипподроме стали устраивать соревнования троек. В 1911 году тройку впервые увидели в Европе — в Лондоне на Всемирной Выставке. Коренником был рождённый в Хреновском конном заводе орловский рысак Ратник Турецкий, победитель Императорского приза, а пристяжными были верховые стрелецкие лошади. Картина, на которой запечатлена та легендарная тройка, находится сейчас в музее коневодства Тимирязевской академии в Москве. В советские времена тройки почти повсеместно стали составляться из орловских рысаков, выглядела такая тройка настолько шикарно, что даже дарилась в США официальными лицами. В 1982 году на международную конскую выставку-ярмарку «Эквитану» в Германии снова привезли русскую тройку светло-серых коней. Коренник — орловский рысак Пёстрый Палас, пристяжные — лошади терской породы — потомки стрелецких лошадей. Тройке присудили титул чемпионов «Эквитаны». В 1989 году советские конники привезли на «Эквитану» новую тройку — коренник орловец Вальс, пристяжные — терские лошади Цегель и Циэмир. Зрители аплодировали стоя этой тройке, когда все три лошади легко и свободно выписывали в манеже круги, «восьмёрки», повороты и другие элементы фигурной езды. Однако к 1990-м годам интерес к тройке в России упал настолько, что существование этой уникальной для России запряжки встало под угрозу гибели. Мастеров, умеющих управлять таким сложным видом запряжки осталось так же мало, как мало осталось и орловских рысаков. Однако вовремя взявшиеся за дело энтузиасты и члены Российской ассоциации «Содружество», созданной в середине 1990-х годов во главе с А.М. Ползуновой спасли национальной достояние России. По инициативе «Содружества» в некоторых городах России, таких как Ярославль, Кострома, Москва, Вологда были учреждены этапы «Кубка России» для русских троек с финалом в Москве. Благодаря участию «Ассоциации» к спасению русских троек была привлечена даже Французская рысистая ассоциация во главе с графом Домиником д‘Беллегом. В 2000 году впервые в рамках «Дней Франции» на московском ипподроме, учреждённых на деньги французской стороны, был проведён дорогостоящий приз «Венсеннского ипподрома» для троек, где приняли участие три тройки. В ответном визите в Париж в декабре 2000 года русские тройки впервые продемонстрировали французской публике свою уникальную красоту и стремительный бег на крупнейшем в мире беговом ипподроме Венсенн. С тех пор «Дни России» во Франции и «Дни Франции» в России стали постоянным событием на Московском и Венсеннском ипподромах, а тройки — постоянными участниками этих мероприятий. Так, в розыгрыше приза «Венсеннского ипподрома» в 2006 году на Московском ипподроме приняло участие семь троек, которых пришлось разделить на два заезда, так как все семь троек (21 лошадь) не могли уместиться на дорожке Московского ипподрома.

Птица-тройка!

Тройка — старинная русская запряжка лошадей. Тройка была придумана для быстрой езды на длинные расстояния. Это единственная в мире разноаллюрная запряжка. Коренник — центральная лошадь — должен идти быстрой чёткой рысью, а пристяжные — лошади сбоку — должны скакать галопом. При этом развивается очень высокая скорость 45-50 км/ч. Механизм тройки заключается в том, что идущего широкой, размашистой рысью коренника, как бы «несут» на себе скачущие галопом пристяжные, пристёгнутые к кореннику постромками. Благодаря этому все три лошади медленнее устают, но поддерживают высокую скорость.

Соревнования русских троек

Соревнования русских троек сегодня приобретают всё большую популярность. Они проходят в два этапа. В первый день нарядные, украшенные бубенцами и лентами лошади с нарядно одетыми наездниками и их помощниками выезжают соревноваться в фигурной езде, где наездник сам управляет всеми тремя лошадьми, показывая своё мастерство, а лошади должны выполнить различные фигуры — «вольты», «восьмёрки» и т. д. Судьи оценивают не только чистоту выполнения всех элементов, но и общее впечатление от тройки: съезженность лошадей, их реакцию на происходящее вокруг них. Украшения в едином стиле у лошадей, наездника и помощников и одна масть всех трёх лошадей оценивается выше. Во второй день соревнований проводится соревнование на резвость. В этом случае лошадям одевают беговую упряжь, защитные приспособления от травм, наездник и помощники одевают простую спортивную форму со шлемами. Здесь помощники активно помогают наезднику в управлении: в то время, как наездник управляет идущим резвой рысью коренником, помощники держат под контролем скачущих галопом пристяжных. Лучших троек сегодня можно увидеть в Москве на ипподроме. Приезжают сюда и тройки из Костромы, Ярославля, Саратова, Калуги, Владимира, Вологды и других старых русских городов. Самой знаменитой тройкой последних лет стала тройка светло-серых лошадей Московского конного завода с коренником породы русский рысак Александритом (Рагби’с Стар — Ассамблея 1992), пристяжные — орловские рысаки Приз и Виток. Именно эта тройка снята в заставке к программе «Вести» на канале «РТР».

Сочинение: Образ Птицы-тройки в поэме «Мертвые души» (Н.В. Гоголь)

(435 слов) «Мертвые души» Николая Васильевича Гоголя – одна из самых знаменитых русских поэм. Написанная в прозе, она по-особенному поэтична благодаря рассуждениям лирического героя, которые встречаются почти в каждой главе.

Рассуждение о «птице тройке» — лишь одно из многих лирических отступлений, данных автором в поэме «Мертвые души». Тем не менее, оно несет в себе особые мысли и чувства, которыми автор делится уже в самом конце произведения, подводя итоги. Именно оно завершает повествование первого тома поэмы, раскрывая перед читателем образ «бойкой необгонимой» русской тройки, которая, кажется, нигде не могла появиться, только как в России. И именно России посвящено это размышление.

Образ тройки в поэме неразделимо связан с образами дороги и необъятной русской земли, которая «ровнем-гладнем разметнулась на полсвета, да и ступай считать версты, пока не зарябит тебе в очи». Россия для лирического героя – это постоянное движение, быстрая езда, вечное стремление куда-то вперед, в еще неясную даль.

В конце поэмы «неведомая сила» подхватывает и Чичикова, унося его неизвестно куда. На протяжении всей истории с радостью герой садится в русскую тройку. Он любит дорогу, любит быструю езду, когда вокруг мелькают мимо, не разбирая себя, необъятные просторы.

Движение тройки – это, без сомнения, символ, и в него вложены несколько значений. Конечно, тройка — это неумолимое движения России к Западу, отход от корней и патриархального уклада. Чичиков может быть назван одним из первых представителей нарождающегося «предприимчивого» класса. Не зря в конце тома читатель узнает историю жизни героя, летопись его души с самого рождения: что уродился он «ни в мать, ни в отца, а в проезжего молодца», как наставляли его «береги и копи копейку», как сложилась служба его.

Однако невозможно сказать, что душа героя полностью порабощена материальным интересом. Чичиков — еще не мертвая душа. Он отзывчив, жаждет жизни и простора, в нем есть много хорошего. Не зря герой вызывает симпатию у многих читателей, а писатель не выносит ему приговора, направляя на путь очищения и новой, иной жизни (по сюжету второго тома).

Гоголь всю свою жизнь сердцем болел за родную Россию и не видел для нее капиталистического будущего. «Русь, куда ж несешься ты?» — вопрошает лирический герой, а вместе с ним и автор.

Но не только свой общественно-политический взгляд выразил Гоголь в этом образе, и прежде всего – не его. В «птице тройке» — необъятная любовь автора к своей стране, глубокое сопереживание ее земле и людям, гордость за нее. В «Мертвых душах» ни один герой не заслужил осуждения автора. Лишь мягким ироничным смехом отвечает писатель на молчание родной земли, предсказывая России великое будущее:

«Чудным звоном заливается колокольчик; гремит и становится ветром разорванный в куски воздух; летит мимо все, что ни есть на земли, и, косясь, постораниваются и дают ей дорогу другие народы и государства».

Автор: Екатерина Озаровская

Китай объявил миру о новой катастрофе

Как актуален Гоголь сегодня! Как злободневен, будь неладна эта злободневность! Украина сегодня напоминает панночку из повести «Вий» – румяная, сочная красавица, превратившаяся в отвратительную ведьму!

В рамках проекта «Клуб читателей» газета ВЗГЛЯД представляет текст Ивана Церулика о том, чем не угодил украинцам Николай Васильевич Гоголь.

Николай Васильевич Гоголь со школьной скамьи – один из любимых моих писателей, если не самый любимый. В босоногом детстве фильм Александра Роу «Ночь перед Рождеством» меня совершенно очаровал и, помимо очарования, породил интерес к творчеству Гоголя.

Распрягли ее в 1991-м по команде меченого кучера три полупьяных продажных конюха, заставив хромать коней под дробь чужеземных барабанов, а они – чудо-кони – для полета созданы!

Может, меня, ребенка, тешило, что писатель – родом из Малороссии (как и мой отец), или волшебный, красочный, завораживающий слог автора проник в душу и до сих пор не выходит?

Обращу Ваше внимание на то, что перед тем как начать нам рассказывать истории «Вечеров на хуторе…», Николай Васильевич для удобства читателей приводит словарь малороссийских слов, встречающихся в книге – не украинских, а именно малороссийских!

А как актуален Гоголь сегодня! Как злободневен, будь неладна эта злободневность! Украина сегодня напоминает панночку из повести «Вий» – румяная, сочная красавица, превратившаяся в отвратительную ведьму!

Так называемые «украинцы» сегодня – это те, кто, доверив свои головы чужим басням, готовы призвать нечистую силу для борьбы против своих же кровных братьев, а старый, хитрый Пацюк, ехидно прищурившись, громко шепчет им: «Тому не нужно далеко ходить, у кого черт за плечами. .» Пацюк (то есть крыса по-малоросски) – это вообще мечта нынешних жителей самой незалежной из незалежнейших территорий.

Почему? Спросим у Гоголя. «Тут заметил Вакула, что ни галушек, ни кадушки перед ним не было; но вместо того на полу стояли две деревянные миски: одна была наполнена варениками, другая сметаною. Мысли его и глаза невольно устремились на эти кушанья. «Посмотрим, – говорил он сам себе, – как будет есть Пацюк вареники. Наклоняться он, верно, не захочет, чтобы хлебать, как галушки, да и нельзя: нужно вареник сперва обмакнуть в сметану».

Только что он успел это подумать, Пацюк разинул рот, поглядел на вареники и еще сильнее разинул рот. В это время вареник выплеснул из миски, шлепнул в сметану, перевернулся на другую сторону, подскочил вверх и как раз попал ему в рот. Пацюк съел и снова разинул рот, и вареник таким же порядком отправился снова. На себя только принимал он труд жевать и проглатывать».

Вот она – мечта «щеневмерликов»! Эти самые майданные попрыгунчики терпеть не могут одного из величайших малороссов.

За что? Опять спросим у писателя. «Бывали и в других землях товарищи, но таких, как в Русской земле, не было таких товарищей. Вам случалось не одному помногу пропадать на чужбине; видишь – и там люди! Также божий человек, и разговоришься с ним, как с своим; а как дойдет до того, чтобы поведать сердечное слово, – видишь: нет, умные люди, да не те; такие же люди, да не те!

Нет, братцы, так любить, как русская душа, – любить не то чтобы умом или чем другим, а всем, чем дал бог, что ни есть в тебе, а… – сказал Тарас, и махнул рукой, и потряс седою головою, и усом моргнул, и сказал: – Нет, так любить никто не может! Знаю, подло завелось теперь на земле нашей; думают только, чтобы при них были хлебные стоги, скирды да конные табуны их, да были бы целы в погребах запечатанные меды их.

Перенимают черт знает какие бусурманские обычаи; гнушаются языком своим; свой с своим не хочет говорить; свой своего продает, как продают бездушную тварь на торговом рынке. Милость чужого короля, да и не короля, а паскудная милость польского магната, который желтым чеботом своим бьет их в морду, дороже для них всякого братства.

Но у последнего подлюки, каков он ни есть, хоть весь извалялся он в саже и в поклонничестве, есть и у того, братцы, крупица русского чувства. И проснется оно когда-нибудь, и ударится он, горемычный, об полы руками, схватит себя за голову, проклявши громко подлую жизнь свою, готовый муками искупить позорное дело. Пусть же знают они все, что такое значит в Русской земле товарищество!

Уж если на то пошло, чтобы умирать, – так никому ж из них не доведется так умирать!.. Никому, никому!.. Не хватит у них на то мышиной натуры их!».

За эти слова Тараса Бульбы из одноименной повести и ненавидят Гоголя нынешние укрофашисты, аж до приступов колик в продажном ливере!

Другие материалы автора

  • Слова «быстрое питание» режут ухо несуразицей
  • Не отвыкли мы еще жить чужими драконовскими головами
  • Память у них короткая, генно-модифицированная
  • Искрометности в вас нет, Миша

И еще… В школе многие из нас учили наизусть отрывок из поэмы «Мертвые души» о птице-тройке. Учили и спрашивали, а отчего Русь – птица-тройка? Русская тройка – это коренник и два пристяжных. Коренник – Великая Русь, а пристяжные – Малая и Белая.
Распрягли ее в 1991-м по команде меченого кучера три полупьяных продажных конюха, заставив хромать коней под дробь чужеземных барабанов, а они – чудо-кони – для полета созданы! Кем? А Бог их знает…

И вот когда, переболев иноземными заразными болячками, эти три коня вновь станут тройкой, птицей-тройкой, мы вспомним малоросса Николая Гоголя и низко поклонимся его гению! «Остановился пораженный божьим чудом созерцатель: не молния ли это, сброшенная с неба?

Что значит это наводящее ужас движение? И что за неведомая сила заключена в сих неведомых светом конях? Эх, кони, кони, что за кони! Вихри ли сидят в ваших гривах? Чуткое ли ухо горит во всякой вашей жилке? Заслышали с вышины знакомую песню, дружно и разом напрягли медные груди и, почти не тронув копытами земли, превратились в одни вытянутые линии, летящие по воздуху, и мчится, вся вдохновенная Богом!. .

Русь, куда ж несешься ты? Дай ответ. Не дает ответа. Чудным звоном заливается колокольчик; гремит и становится ветром разорванный в куски воздух; летит мимо все, что ни есть на земле, и, косясь, постораниваются и дают ей дорогу другие народы и государства».

Автор удачно выбрал сюжет и сумел воплотить свой замысел. Понятие «мертвые души» многообразно преломляется в поэме, постоянно переходя из одной смысловой плоскости в другую (мертвые души – как умершие крепостные и как духовно омертвевшие помещики и чиновники). Однако с понятием омертвления человеческой души связана надежда на горячо желаемое возрождение. Поэтому мы можем говорить о том, что главной тревогой и заботой автора была именно живая Россия.

Герой поэмы Павел Иванович Чичиков побывал во многих местах, видел бескрайние русские просторы, встречался с чиновниками, помещиками и крестьянами. Он видит убогую крестьянскую Русь с покосившимися избами. Да и помещичьи усадьбы не отличаются большим порядком. Всего много у Плюшкина, но добро и хлеб гибнут без пользы людям, хозяину и государству. Манилов бесхозяйственный, беззаботный, его усадьба заброшена. Ноздрев – игрок и пьяница, его хозяйство в полном упадке, никому не приносит пользы. А ведь на этих помещиках держится царское самодержавие. Прочна ли опора? Счастлив ли народ? Богато ли такое государство?

В поэме миру угнетателей – «мертвых душ» противопоставлен многострадальный русский народ, нищая, но полная скрытой жизни и внутренних сил Русь

Родина – это прежде всего народ .

Н. В. Гоголь с большим мастерством изобразил в поэме простых русских людей. С первых же строк произведения мы видим двух мужиков у двери кабака. Они пришли утопить вековое горе в вине, они еще не знают, что делать, как изменить жизнь, но у них уже зародилась ненависть к угнетателям. Читая поэму, мы знакомимся с крепостными помещиков Манилова, Коробочки, Ноздрева, Собакевича, Плюшкина. Это бесправные люди, но все они, живые и мертвые, предстают перед нами великими тружениками. Эти крепостные своим трудом создали богатство помещикам, только сами живут в нужде, мрут, как мухи. Они безграмотны и забиты, они не пытаются что – либо сделать для улучшения своей жизни. Крепостные показаны хорошими работниками, с увлечением они выполняют всякое дело, с таким же увлечением отдаются веселью.

Гоголь ценил в народе природный талант, живой ум, острую наблюдательность: «Как метко все, что вышло из глубины России …бойкий русский ум, что не лезет в карман за словом, не высиживает его, как наседка, а влепливает сразу, как пашпорт, на вечную носку».

Гоголь видел в русском слове, в русской речи отражение характера своего народа.

В поэме показаны крестьяне, которые не мирятся со своим рабским положением и бегут от помещиков на окраины России. Капитан Копейкин искалечен на войне. Он не мог работать и поехал в Петербург хлопотать себе помощь, но ему вельможа велел ждать, а когда надоел ему Копейкин, то грубо ответил: «Ищи сам средства для жизни», да еще пригрозил вызвать исправника. И пошел капитан искать средства в дремучие леса, в шайку разбойников.

Неспокойно в крепостническом государстве. Полна скрытой жизни и внутренних сил Русь «с другого боку», и неизвестно, чем обернется «разгул широкой жизни» народной… Не видят этого равнодушные очи помещиков и правителей, занятых своими мелкими интересами, чуждых любви к родине, отмахивающихся от патриотов советами «искать сами себе средств»…

Ну, что ж, Россия найдет средства сдвинуть с места свою бедную, бесприютно раскинувшуюся на широчайших пространствах жизнь. Гоголь не знает, какие это будут средства, но искренне верит в силы русского народа и великое будущее России: «Русь! Русь! Вижу тебя, из моего чудного, прекрасного далека тебя вижу: бедно, разбросано и неприютно в тебе, открыто, пустынно и ровно все в тебе; …но какая же непостижимая… сила влечет к тебе? Почему слышится и раздается твоя тоскливая… песня? Что пророчит сей необъятный простор? Здесь ли, в тебе ли не родиться беспредельной мысли, когда ты сама без конца? Здесь ли не быть богатырю, когда есть места, где развернуться и пройтись ему?»

Горячая вера в скрытые до времени, но необъятные силы своего народа, любовь к родине позволили Гоголю представить ее великое и прекрасное будущее. В лирических отступлениях он рисует Русь в символическом образе «необгонимой птицы – тройки», воплощающей могущество неисчерпаемых сил Родины. Думой о России кончается поэма: «Русь, куда же несешься ты, дай ответ? Не дает ответа. Чудным звоном заливается колокольчик; гремит и становится ветром разорванный… воздух; летит мимо все, что ни есть на земле, и, косясь, постораниваются и дают ей дорогу другие народы и государства».

«Мертвые души» богаты лирическими отступлениями. В одном из них находящемся в 6 главе Чичиков сравнивает свое мировоззрение на окружающие его предметы в путешествии.

«Прежде давно в лета моей юности в лета невозвратно мелькнувшего моего детства мне было весело подъезжать в первый раз к незнакомому месту: все равно была ли то деревушка бедный уездный городишка село ли слободка – любопытного много открывал в нем детский любопытный взгляд. Всякое строение все что носило только на себе напечатленье какой – нибудь заметной особенности – все останавливало меня и поражало… Уездный чиновник пройди мимо – я уже и задумывался: куда он идет… Подъезжая к деревне какого – нибудь помещика я любопытно смотрел на высокую узкую деревянную колокольню или широкую темную деревянную старую церковь…

Теперь равнодушно подъезжаю ко всякой незнакомый деревне и равнодушно гляжу на ее пошлую наружность; моему охлажденному взору неприютно мне не смешно и то что пробудило бы в прежние годы живое движенье в лице смех и немолчные речи то скользит теперь мимо и безучастное молчание хранят мои недвижные уста. О моя юность! о моя свежесть!»

Замысел поэмы Мертвые души Гоголя

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Гоголь
  4. Замысел поэмы Мертвые души

Николай Васильевич долго пребывал в раздумьях над тем, в чем же будет состоять смысл романа. В результате пришёл к выводу, что необходимо показать всю Русь, народ со всеми недостатками, отрицательными чертами, противоречивыми характерами. Гоголь хотел задеть человека, показать ему то, что происходит в мире, то, чего стоит опасаться. Он хотел, чтобы читатели, ознакомившись с его творением, поразмыслили над проблемами, поставленные в произведении.

Николай Васильевич раскрыл потаенные уголки души человека, проявления характера в разных ситуациях, те или иные недостатки, мешающие вести счастливую жизнь. Писал он свое творение не только для конкретных людей, живущих в определённое время, но и для всех поколений. Его волновало будущее, в котором возможно повторение того, что изображено в романе. Он всеми средствами показал, насколько «мертвыми» могут быть души людей, и как сложно пробудить сею душу, достучаться до нее.

Гоголь пытался разоблачить Россию, выявить негативные качества народа, за что, по-видимому, и не принимается многими читателями за такое обращение с персонажами.

Но Гоголя винить незачем. Он сделал то, что не удавалось многим: писатель сумел найти силы донести до человека правду! Писатель сумел отобразить в своем произведении то, что планировал.

Замысел и композиция «Мертвых душ»

Великого писателя Николая Васильевича Гоголя многие современники не принимали, а всё потому, что не понимали весь заложенный смысл в то или иное произведение. Говоря о Гоголе, невозможно обойти стороной его великолепный роман «Мертвые души», над которым писатель работал 17 лет. Стоит учесть то, что творческая карьера Николая Васильевича составляла 23 года. Поэтому видно, что «Мертвые души» занимали особое место в жизни Гоголя.

Верный и надежный товарищ А.С. Пушкин подсказал сюжет для сего творения. Примечательно то, что начальные три главы создавались Гоголем в России, а последующие за рубежом. Работа была тяжелой, ибо Николай Васильевич продумывал каждую деталь, акцентировал внимание на любом слове. Даже фамилии в романе стали говорящими, ибо этим действием писатель хотел явно разоблачить сущность зажиточных людей, показать характер родины, выявить недостатки и раскрыть отрицательные стороны людей. Возможно в связи с таким деянием «Мертвые души» часто поддавались негативной критике, на Гоголя совершались нападки, ибо правда, что была рассказана писателем, не хотелась приниматься народом, они были к ней не готовы.

Николай Васильевич, создавая роман, ничего не желал упускать. Он мечтал воплотить в него все то, что так тревожит и волнует душу. Поэтому творец завязал множество событий, связанных с разными складами ума людьми, одного героя Чичикова. Гоголь изобразил бытовую жизнь помещиков. Персонаж, что разъезжает к каждому деятельному лицу, выявляет их недостатки, которые присущи любому человеку. На страницах романа читатели могут заметить Манилова, который только и делает, что рисует райскую жизнь, воображает о чем-то недосягаемом, вместо того, чтобы перестать тешить себя желаниями, да взяться за дело. Заметно, что у Манилова имеется неправильное понимание жизни, ибо мечтательность окутывает настолько, что выбраться из ее омута довольно-таки сложно.

Отражение полного вранья да лжи, лицемерия показывается в характере Ноздрева, который Чичиков тоже посещает. Видится и кулачество, агрессивное отношение к людям у Собакевича. Так или иначе, каждый персонаж имеет свою черту, которая раскрывается Чичиковым. Обращая внимание на отрицательные стороны героев, Гоголь предупреждает нас о том, что все должны задуматься над своей жизнью, переменить свои взгляды, понять, что с такими подобными чувствами, как у персонажей, нельзя спокойно ходить по Земле. И на протяжении всей поэмы Николай Васильевич ставит важную композиционную проблему: пропасть между правящим сословием и обычным народом. Не зря в композиции «Мертвых душ» появляется образ дороги. Это писатель делает намек на то, что Россия должна двигаться намеренно только вперед, не сворачивая и не мешкая. Гоголь питает очень нежную любовь к родине, он не хочет, чтобы та пала или ушла в небытие. Писатель переживает за Россию, поэтому и уделил много лет на написание «Мертвый душ»!

Вариант 3

Николай Васильевич Гоголь долго рассуждал, в чем же будет замысел произведения. Писатель находился в долгих раздумьях. Спустя время, он решает что нужно показать народу Русь такой, какая она есть на самом деле. Без преувеличений и вранья. Он хотел донести до человечества, что нужно решать проблемы, люди заврались, разворовывают страну. Весь замысел поэмы – это аферисты и их деяния. Один из аферистов это Чичиков, из произведения мы знаем, что он скупал души умерших работников. А помещики с радостью продавали, так как тоже хотели поживиться.  Писатель показал Россию, как с хорошей, так и с плохой стороны. На это решился не каждый писатель того времени.

Жаль то, что до читателя дошел только первый том поэмы. Второй автор лично уничтожил, он его спалил, но, слава Богу, к людям дошли черновики, а третий том Гоголь так и не начал писать.

Николай Васильевич вывернул души героев на изнанку перед читателем. Он показал, как ведут себя герои в разных ситуациях и как проявляется их характер при этом. Когда создавалась данная поэма, автор рассчитывал донести ее не только для народа, который проживал в то время. Писатель хотел сделать такую работу, которую бы читала через сто лет. Он хотел, что бы люди ни повторяли ошибки прошло. Гоголь показал, что насколько сильно могут быть «мертвые» души живых людей, когда это касается денег, и как сложно добраться до доброй души, которая всегда присутствует в человека, даже самом злом. Читателю очень тяжело дается поэма, возможно, потому что Гоголь выводит нечестных людей наружу, а людям неприятно такое читать.

Гоголь, единственный писать в России, кто смог донести до людей правду того времени. Он писал правду такой, какая она есть, ничего не скрывал.

Он очень ярко выражает патриотические чувства к Руси. Писатель сравнивает территории государства с безграничным духовным богатством своего любимого народа. Он надеется на светлое будущее своей нации. Пройдут года и тысячелетие, люди прочтут поэму и не будут, повторят ошибки своих предков, такова надежда Николая Васильевича Гоголя. Но так ли это в наше время? Об этом можно написать еще одну поэму. Но писатель верит в свой народ, что рано или поздно они изменятся в лучшую сторону, поумнеют.

Другие сочинения:

← Живые и мертвые души в поэме Мертвые души↑ ГогольСмысл названия поэмы Мертвые души Гоголя →

Замысел поэмы Мертвые души

Несколько интересных сочинений

8. Сознание души после смерти

Сознательна ли душа после смерти? Это не новый вопрос. На протяжении веков были некоторые религиозные деятели, которые утверждали, что душа существует после смерти, но не обладает сознанием. После расследования некоторые из вас могут быть удивлены, узнав о широко распространенной вере в учение о сне души. Из-за всеобщего интереса к местонахождению умерших ложные секты охотятся на публику, претендуя на полное знание предмета. Такие группы, как Свидетели Иеговы, спиритуалисты и другие, распространили софистический вывод о том, что после смерти тело возвращается в прах, а душа теряет сознание.

Такие заявления, как следующие, являются лишь некоторыми из искажений и извращений Священного Писания, которые имеют отношение к душе после смерти. «Во время смерти умирает не тело, а душа». «Промежуточный период от смерти до воскресения души — это период бессознательного состояния». «Даже апостолы веками были без сознания». Эти утверждения делаются защитниками учений Рассела и Резерфорда, но это взгляды самих людей, наложенные на Священное Писание. Эти идеи были прочитаны в Библии, но никогда не приходили в голову вдохновленным писателям.

Человек Создан для Бесконечного Существования

Каждый человек приходит в мир бесконечным существованием. Верно, что в момент смерти душа отделяется от тела. С учением Библии не согласуется утверждение, что после смерти душа впадает в состояние полной бессознательности или даже в глубокий сон. Если на первый взгляд может показаться, что этому учит Библия, то нам следует изучить те отрывки, где смерть упоминается как сон. Те немногие тексты, которые лживые ученые вырвали из контекста, чтобы доказать, что физическая смерть есть прекращение всякого сознания, могут быть легко и понятно объяснены, если интерпретировать их в свете многих других отрывков, касающихся этого предмета.

В Екклесиасте мы читаем: «Мертвые ничего не знают» (Екклесиаст 9:5). Конечно, мы все согласны с тем, что мертвое и разлагающееся тело абсолютно не осознает ничего ни прошлого, ни настоящего, ни будущего. Но правомерно ли сторонники «сна души» использовать приведенный выше текст как свидетельство бессознательного состояния души после смерти? Мы верим, что этот метод, использующий текст для поддержки ложной теории, которая в других местах Писания отрицается, доказывает, что те, кто опускается до таких методов, либо лгут, либо несовершенны. Тем, кто учит «сну души», будет довольно трудно согласовать свои взгляды с другими утверждениями, сделанными тем же автором Екклесиаста:

Тогда прах возвратится в землю, как был, а дух возвратится к Богу, Который дал его (Екклесиаст 12:7).

Все идут в одно место; ибо все из праха, и все снова обратится в прах (Екклесиаст 3:20).

Теперь мы знаем, что этот стих говорит о теле, ибо в следующем стихе мы читаем:

Кто знает дух человека, восходящего вверх? (Екклесиаст 3:21).

Только тело человека умирает (или спит)

В Писании мы читаем, что человек спит, но сон всегда отождествляется с телом. Библия ни разу не упоминает о спящей душе. Некоторые впадают в опасность, отождествляя человека просто с его телом и игнорируя тот факт, что он является триединым существом. Человек — это троица; тело, душа и дух. Теперь тело — это еще не весь человек. Поэтому нельзя заключить, что смерть тела есть смерть всего человека.

Другой неверно истолкованный стих находится в пророчестве Даниила, где мы читаем:

И многие из спящих в прахе земном пробудятся, одни для жизни вечной, а другие на вечное посрамление и поругание (Даниила 12:2). ).

Некоторые ученые задаются вопросом, имеет ли этот стих какое-либо отношение к физическому воскресению. Д-р А. К. Гебелейн в своем комментарии к книге Даниила говорит, что если бы в этом стихе говорилось о физическом воскресении, этот отрывок противоречил бы откровению о воскресении в Новом Завете, поскольку общего воскресения праведных и нечестивых вместе нет. «Мы повторяем, что отрывок не имеет ничего общего с физическим воскрешением. Однако физическое воскресение используется как символ национального возрождения Израиля в те дни. Они спали национально в прахе земном, погребенные среди язычников. Но в то время произойдет национальное восстановление, соединение дома Иуды и Израиля.

Это та же самая фигура, которая используется в видении сухих костей в Иезекииля 37. Это видение используется людьми, которые изобрели теорию второго шанса и большей надежды для нечестивых мертвецов, чтобы поддержать свое злое учение; но всякий может видеть, что это не телесное воскресение, а национальное возрождение и восстановление того народа. Их национальные могилы, а не буквальные места захоронения, будут открыты, и Господь выведет их из всех стран, в которых они были рассеяны. Сохраняется то же различие, на которое мы уже указывали. Великое множество иудеев, бросивших свою веру в Бога и Его Слово на ветер, принявших человека греха и признавших нечестивого Царя, предстанут перед вечным презрением, а остаток получит все обещанное им и станет наследниками того Царства, которое уготовано от создания мира. И помимо национального благословения, которое они получат, они будут обладать жизнью вечной, ибо они рождены свыше». Мы привели эту довольно длинную цитату по той причине, что некоторые читатели могут быть незнакомы с этой точкой зрения.

Однако, даже если вышеприведенная интерпретация второго стиха неверна, но имеется в виду физическое воскресение, Даниил определенно не имеет в виду ничего, кроме воскресения тела. Мы не должны заключать для его тела.

Новый Завет учит


Бесконечное сознательное существование человека

Цитирование нескольких стихов Нового Завета ясно показывает, что сознательное существование человека бесконечно.

И могилы вскрылись; и много тел усопших святых встали (Матфея 27:52).

Обратите внимание, как Святой Дух говорит, что «тела» спали. Иисус сказал:

Наш друг Лазарь спит; но я иду, чтобы разбудить его ото сна. . . Тогда Иисус сказал им прямо: Лазарь умер (Иоанна 11:11, 14).

Смерть для нашего Господа никогда не была ничем иным, как сном. Это фигура речи, которую применяет Библия, потому что в нашем сознании никогда не бывает пауз. Это было тело Лазаря, которое было мертво. Это его тело, по словам Марфы, «смердит, потому что он мертв четыре дня». Когда Иисус прямо сказал, что Лазарю было 9 лет0009 умерший, Он мог иметь в виду только его тело, ибо когда Он добавил: «Я иду, чтобы разбудить Его ото сна», Он сделал это, подняв тело Лазаря из смерти и могилы. В стихе сорок четвертом мы читаем: «И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами». Та часть Лазаря, которая была мертва, была той его частью, которая была связана «по рукам и ногам и по лицу».

Поскольку душа человека никогда не умирает, а душа является такой же частью человека, как и его тело, то можно сказать, что мертвые живы. Писатель убедился, что никогда не бывает паузы в сознании человека при размышлении над последними словами умирающих. Подумайте на мгновение о последних словах нашего Господа, когда Он умирал на Кресте. Он сказал: «Отче! в руки Твои предаю дух мой; и, сказав так, Он испустил дух» (Луки 23:46). Немногим более трех десятилетий назад Христос вышел из присутствия Отца, Его дух вселился в тело, уготованное Богом во чреве Девы. Он пришел, чтобы явить жизнь и бессмертие через Свое Евангелие. Он пришел не для того, чтобы принести бессмертие, а чтобы открыть его и показать человеку, что он может иметь вечную жизнь.

Выполнив Свою задачу, Он исполнил все требования Божьего праведного закона. Он предложил Свою жизнь как выкуп за грех, а затем ушел из этой жизни. Иисус знал, что Его Отец наблюдает, слушает с нетерпением и вниманием; поэтому с полной уверенностью Он говорил с Отцом, сознавая, что Его задача выполнена хорошо. Тогда Его слова: «В руки Твои предаю Дух Мой» — это учение о бессмертии. Здесь Христос учит мир выживанию духовной части человека после смерти его физического тела. Смерть для Иисуса была всего лишь переходом в присутствие Бога, а не холодным бессознательным состоянием. Он знал все о жизни и смерти и оставил нам божественную уверенность в том, что умирает только тело. Дух продолжает существовать в сознательном состоянии.

Еще одно из последних слов нашего Господа с Креста доказывает, что смерть касается только физической части человека. Обратим внимание на злодея, висящего на кресте рядом с Господом Иисусом. Этот человек не присоединился к насмешливой толпе, а вместо этого признал Христа перед лицом оппозиции римлян. С сокрушенным духом и простой верой он сказал: «Иисус, Господи, помяни меня, когда приидешь в Царствие Твое» (Луки 23:42). Мир никогда не забудет слова, которыми Иисус ответил умирающему разбойнику. С душой этого преступника у самых ворот Ада умирающий Спаситель сказал умирающему грешнику: «Ныне же будешь со Мною в Раю». Они убивали его тело, чтобы быть уверенным, но Иисус пообещал ему, что не будет времени ждать, не будет паузы сна или беспамятства души. Иисус заверил его, что еще до того, как этот день подойдет к концу, он все еще будет жив и со Христом в раю. Эти слова Христа с Креста свидетельствуют о высшей уверенности, которую Он имел в месте блаженной жизни сразу после ухода верующего с этой земли. Если мы сегодня призваны с этой земли, то «сегодня» — не в какое-то отдаленное время, — а немедленно, в тот самый день, мы вознесемся в Его присутствие. Смерть тела — это врата в более полную и большую жизнь, в которую переходит душа.

После смерти не будет вялости и бесчувствия. Доктор Риммер пишет: «Явление сна свойственно только плоти. Душа, дух и разум никогда не спят, и поэтому мы видим сны. В том большом исследовании, которое называется психологией сновидений, признается, что все сновидения являются результатом прошлого опыта. Прошлый опыт может быть ментальным или физическим, но все сны основаны на каком-то прошлом событии. Когда тело поддается влиянию сна, дух или душа, в которой обитает самосознание, отправляется в удивительные странствия, которые люди называют снами». Существует замечательная сила подсознания, даже когда тело спит.

Мученичество Стефана — веский аргумент в пользу превосходства и выживания духовной части человека. Когда Стефана до смерти забили камнями, мы читаем, что «он заснул». Это не могло иметь никакого отношения к душе, потому что это его тело они забили камнями. Когда тело Стефана умирало, земля отступала, но приближались небесные врата. Он знал, что вступает в другую сферу жизни. Он молился: «Господи Иисусе, прими мой дух» (Деяния 7:59).). Этот ученик Христа не стремился отсрочить смерть или отогнать ее. Его убийцы не боялись его. Он помнил слова Иисуса: «Не бойтесь убивающих тело, и после сего ничего не могут сделать» (Луки 12:4). Именно уверенность в бессмертии и вечной жизни позволяет служителям Иисуса Христа переносить страдания, встречать сопротивление и умирать, если их к этому призывают. Насмешки и презрение врагов Христа никогда не смогут лишить нас присутствия нашего Господа и места, которое Он приготовил для нас.

Апостол Павел дает нам возможность заглянуть в свою внутреннюю жизнь в опыте, который появляется только один раз во всех его произведениях.

Мне, несомненно, славиться нецелесообразно. Я приду к видениям и откровениям Господа. Знал я человека во Христе свыше четырнадцати лет тому назад, (в теле ли, не могу сказать, вне ли тела, не могу сказать: Бог знает), такого восхищенного было до третьего неба. И я знал такого человека (в теле ли, или вне тела, я не могу сказать; Бог знает;) как он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которые человеку нельзя произносить. изрекать (2 Коринфянам 12:1-4).

В этом уникальном, но богатом опыте Пола содержится ценный материал, относящийся к нашему предмету. Настолько личным и священным был этот опыт, что Павел не хочет рассказывать. Несомненно, что могучий апостол говорит о себе, хотя и говорит о себе в третьем лице. За четырнадцать лет до написания этого Послания Павел говорит, что он был восхищен на «третье небо», также называемое «раем». Библия говорит о трех небесах. Есть атмосферное небо, в котором летают птицы, небо, где сияют звезды, и третье небо, называемое раем, где находится Бог и где представлена ​​Его слава. Это было на третье небо, в присутствие Божие, куда был взят великий апостол. Если мы изучим хронологию путешествий и трудов Павла, то обнаружим, что немногим более чем за четырнадцать лет до того, как он написал свое Послание к Коринфянам, он трудился в Листре (Деяния 14:19).). Там иудеи побили его камнями и выволокли за город, думая, что он мертв. Обычно считается, что его опыт в раю, о котором он говорит, имел место в Листре, когда он лежал без сознания. Он говорит нам, что был настолько восхищен увиденной им на небе славой, что не знал, был ли он там в теле — «в теле ли, я не могу сказать; вне тела ли, не могу сказать: Бог знает». Не пренебрегайте учением здесь. Можно быть полностью сознательным и все же отсутствовать в теле. Такое ясное и безошибочное учение, как учение апостола Павла, бросает вызов и побеждает теорию «сна души».

Есть три рассказа о том, как наш Господь воскресил мертвых. Каждый раз Он подходил к мертвому и говорил с ним, как с живым. Сыну вдовы из Наина Он сказал: «Юноша, тебе говорю, встань» (Луки 7:14). Когда Христос пришел к дочери Иаира, нам сказано: «Он взял ее за руку, позвал и сказал: Дева, встань» (Луки 8:54). Наконец, Он сказал брату Марии и Марфы: «Лазарь, выходи» (Иоанна 11:43). В каждом случае Иисус говорит с человеком так, как если бы он был живым. Мы можем только ответить, что каждый из них был жив. Как говорит Г. Кэмпбелл Морган: «Тело было мертвым. Мужчина не был мертв. Ни один человек не может быть мертв, когда его тело лежит мертвым!» Душа человека никогда не войдет в состояние небытия или бессознательности.

В повествовании Христа о богаче и Лазаре мы подытожили и решили, что душа сознательна после смерти. Оба мужчины умерли и были похоронены. Хотя их тела были в могилах, каждый из них был жив и в сознании. Богач в аду мог видеть, слышать, говорить и чувствовать (Луки 16:19-31).

Пусть неспасенные внемлют Божьему предупреждению. Есть жизнь после смерти. Неспасенные и спасенные будут отделены друг от друга. Заблудшие, несомненно, унесут с собой некоторые воспоминания о прошлом, и их возмездие за отвержение Христа будет бесконечным.

Но пусть верующий ободрится и утешится. Когда мы выйдем из этой скинии, настоящий человек покинет тело и войдет в присутствие Господа.

20 лучших стихов о жизни после смерти

35 Но кто-то спросит: «Как воскреснут мертвые? В каком теле они придут?»

36 Как глупо! То, что ты сеешь, не оживет, пока не умрет.

37 Когда вы сеете, вы сажаете не тело, которое будет, а просто семя, может быть, пшеницы или чего-то другого.

38 Но Бог дает ему тело, как Он определил, и каждому роду семени дает свое тело.

39 Не всякая плоть одинакова: у людей одна плоть, у животных другая, у птиц другая, у рыб другая.

40 Есть также небесные тела и есть земные тела; но великолепие небесных тел — одно, а великолепие земных тел — другое.

41 У солнца одно сияние, у луны другое и у звезд другое; и звезда от звезды отличается великолепием.

42 Так будет и с воскресением мертвых. Сеется тело тленно, восстает нетленно;

43 сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе;

44 сеется тело душевное, восстает тело духовное. Если есть физическое тело, то есть и духовное тело.

45 Так и написано: «Первый человек Адам стал живым существом»; последний Адам, животворящий дух.

46 Сначала не духовное, а природное, а потом уже духовное.

47 Первый человек был из праха земного; второй человек с неба.

48 Каков был земной человек, таковы и те, кто от земли; и каков небесный человек, таковы и небесные.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *