Иван Крылов — Осел и соловей — Листы и корни
Иван Крылов — Осел и соловей — Листы и корни — Ларчик (6 класс, Коровина, 1 часть, стр. 34, 37, 40, 43-44)
Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 6 класса. Коровина, 1 и 2 часть (Ответы на вопросы).
Проверьте себя
-
Что вы знаете о детстве И. А. Крылова?
Из статьи учебника я узнал о детстве Крылова, что он рос в бедной дворянской семье, и родители не смогли дать ему образование. Отец обучил его первоначальным навыкам чтения и письма. А также четырем правилам арифметики. Крылов самостоятельно научился играть на скрипке.
-
Какие его басни вы выучили наизусть? Прочитайте их.
Я выучил такие басни: “Слон и Моська”, “Ворона и Лисица”.
-
Расскажите о том, как учился И.
А. Крылов и какую роль сыграла мать в его образовании и воспитании. Как вы думаете, какие качества привила баснописцу мать и как они отразились на самообразовании Крылова?
Так как денег на гувернера и учителей для сына у родителей не было, они отдали его в губернаторский дом для обучения. Там был француз-гувернер, преподававший язык.
Мать приобщила Крылова к чтению, следила за его успехами внимательно. Обучение давалось ему легко. Когда отец умер, образование Ивана легло на ее плечи. Выхода не оставалось, как отдать сына в дом Львовых. Учение досталось ему нелегко, так как его взяли в качестве слуги. А оплата за его труд была обучение.
Его мать сделала правильный выбор, потому что Крылов с детства знал, как тяжело жить, когда у тебя нет финансов и влиятельного покровителя. Это развило в нем такие качества, как трудолюбие, целеустремленность, благодарность и сила воли.
Фонохрестоматия
-
Как актёр передаёт состояние очарованности соловьиным пением?
Ритмом, силой тембра голоса, интонационно.
-
Как чтец характеризует Осла? Какими средствами выразительного чтения он этого достигает?
Чтец показывает глупость и неправоту Осла. Это удается передать с помощью силы голоса, тембра.
-
Какие чувства переживает чтец, когда говорит о Соловье, услышавшем суд Осла?
Он возмущен таким поведением.
-
Подготовьте выразительное чтение басни, при этом постарайтесь передать смену чувств и настроений, переживаемых автором произведения.
Фонохрестоматия
-
Как актеру удается вслед за автором подчеркнуть различие речи Листов и Корней?
Актер использует разный тембр для озвучивания Листов и Корней.
-
Какие, черты характеров Листов и Корней актёр противопоставляет в своём чтении?
Листья гордятся сами собой, показывают свое превосходство, а Корни спокойны и уверены в себе.
-
Какова позиция автора в споре Листов и Корней?
Спор между Листами и Корнями бесполезен, так как они в равной степени приносят пользу дереву.
-
Подготовьте выразительное чтение, подчеркнув разность характеров Листов и Корней и мудрость заключительных строк басни.
Фонохрестоматия
-
Какими средствами выразительного чтения актер выявил позицию баснописца?
Актер определил позицию баснописца постановкой логического удраеия, интонацией, повышением тембра голоса или его снижением.
-
Как вы считаете, выражено ли в тексте басни отношение автора к «механики мудрецу»? Обоснуйте своё мнение цитатами из текста басни.
Автор относится к «механики мудрецу» с недоверием к его способностям. («Тут, глядя на него, иной \ Качает головой;
\ Те шепчутся, а те смеются меж собой.
\ В ушах лишь только отдается: \ «Не тут, не так, не там!».)
Так и оказалось — «мудрец» с простой задачей не справился.
-
Подготовьте выразительное чтение басни. Посторайтесь найти особые интонации для описания Ларчика, для заносчивой речи «мудреца», для описания прецесса поиска «секрета» и реакции окружающих на этот процесс, для финала басни, ёмкого, краткого, ставшего поговоркой.
Размышляем о прочитанном
-
Вы прочитали басни И.
А. Крылова и статьи литературоведа о них. Подготовьте каждую басню для выразительного чтения или инсценирования. Одну из басен выучите наизусть.
2. Что было причиной появления басни «Осёл и Соловей»? Над чем заставляет читателя смеяться баснописец? Чем восхищались современники? Почему особенно важно было показать в басне красоту пения Соловья и восхищение слушателей?
Басня “Осел и Соловей” появилась после того, как на одном из светских мероприятий критик попросил прочитать Крылова басни. Он прочитал 2-3, и критик задал вопрос, почему тот не переводит, как Дмитриев. Крылов ответил, что не умеет. После того, как баснописец пришел домой, он написал эту басню.
Крылов хотел, чтобы читатели посмеялись над такими Ослами, которые не разбираются в данной сфере, но принимаются ее судить.
Современники восхищались естественностью характеров героев, мастерским изображением пения Соловья.
Никому до Крылова не удавалось передать пение Соловья. Это удалось ему благодаря не только хорошему и развитому воображению, но и музыкальности.
3. Что хотел сказать И. А. Крылов басней «Листы и Корни»? В чём разница басен Крылова и Муравьёва? Какая точка зрения вам ближе и почему?
В этой басне Крылов поднимает тему народа и власти. Разница басен в том, что у Муравьева дерево погибает. Мне ближе позиция Крылова, ведь все в стране должно быть взаимосвязано.
4. Над чем смеётся баснописец в басне «Ларчик»? Что изменилось бы в басне от перестановки ударения (на слове «просто» или «открывался»)? Подготовьте выразительное чтение, учитывая перестановку ударения, и прокомментируйте содержание басни.
Крылов порицал пустое мудрствование. Для него у всего должен был быть практический опыт.
Если ставить ударение на просто, то смысл в том, что секрет Ларчика прост.
А если на открывался, то Ларчик не был заперт.
5. Попробуйте перечислить, какие пороки человека высмеивает Крылов в баснях.
Гордость, жадность, высокомерие, заносчивость.
Совершенствуйте свою речь
1. Как вы понимаете слова и выражения: «зефир», «привлекать», «смиренно», «надменно», «дерзко», «случается нередко нам», «мудрость», «в глаза кидался», «исподтишка», «голову ломает», «сказывают», «велико ль подлинно твоё уменье», «являть своё искусство стал», «Аврора», «внимая Соловью», «изрядно», «неложно», «навострился»?
«зефир» — ветер
«привлекать» — обращать внимание
«надменно» — гордо
«дерзко» — смело
«случается нередко нам» — часто
«мудрость» — опыт
«в глаза кидался» — был заметен
«исподтишка» — когда никто не ожидает
«голову ломает» — думает
«сказывают» — рассказывают
«велико ль подлинно твоё уменье» — правдив ли твой талант
«являть своё искусство стал» — показал умение
«Аврора» — заря
«внимая Соловью» — слушая Соловья
«изрядно» — хорошо
«неложно» — правдиво
«навострился» — научился
2.
В каких словах выражена мораль в каждой из басен? О каких жизненных ситуациях говорится в этих строках? Приведите примеры. Похожи ли эти строки на пословицы? Чем?
“Осел и Соловей” — “Избави Бог и нас от этаких судей”
“Листы и корни” — “А если корень иссушится, Не станет дерева, ни вас”.
“Ларчик” — “А ларчик просто открывался”
В басне “Осел и Соловей” говорится о том, что часто люди безграмотные в определенной сфере начинают судить, хотя их критика является необоснованной.
В басне “Листы и Корни” поднимается такая жизненная ситуация: хвастовство и народ, о котором так часто забывает власть. А ведь именно от него зависит многое.
В басне “Ларчик” такая мораль — не нужно искать сложных решений, порой легкий путь будет верным.
Эти строки похожи на пословицы тем, что в них содержится мораль.
Рассмотрите иллюстрации к басням. Как вы объясните иллюстрацию художника К. Трутовского к басне «Листы и Корни»? Почему там нет ни листов, ни корней?
На иллюстрации нет ни корней, ни листьев, потому что они изображены через образы. На веранде восседает знать — это Листы, а возле лестницы простой народ в тени — это Корни.
Кто из художников-иллюстраторов чаще других встречался вам при чтении басен?
Серов В.
Рекомендуем также ознакомиться:
- Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 6 класса. Коровина, 1 и 2 часть (Ответы на вопросы).
Уроки литературы по И.А. Крылову — Крылов И.А.
Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу.
Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.
0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией.
Всё очень чётко, без «воды». Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Крыловские подпространства и аналитическая степень
Илич, Милош и Тернер, Ян (2005) Крыловские подпространства и аналитическая степень.
Численная линейная алгебра с приложениями , 12 (1), стр. 55-76.
Посмотреть в издательстве
Типичное поведение решения линейной системы уравнений, полученного итерационным методом Крылова, можно охарактеризовать тремя стадиями. Первоначально остаток неуклонно уменьшается; затем следует застой и, наконец, быстрая сходимость вблизи алгебраической степени. В этом исследовании такое поведение исследуется с точки зрения понятий приблизительно инвариантного подпространства и того, что мы назвали аналитической степенью последовательности Крылова. Показано, как малые значения Ритца играют жизненно важную роль в сходимости и как это знание помогает в построении эффективного предобуславливателя.
Больше статистики…
| Идентификационный код: | 8190 | ||
|---|---|---|---|
| Тип изделия: | Вклад в журнал (Статья журнала) | ||
| Рефери: | Да | ||
| ID ОРЦИДА: |
| ||
| Измерения или продолжительность: | 22 | ||
| Ключевые слова: | Значения Ритца, приближенно инвариантные подпространства, сходимость, границы ошибок, предобусловливание | ||
| DOI: | 10.1002/nla.392 | ||
| ISSN: | 1070-5325 | ||
| Чистый ID: | 34278445 | ||
| Подразделения: | Прошлое > Факультеты и подразделения QUT > Факультет науки и технологий ?? 1907 ?? Прошлое > Факультеты и подразделения QUT > Научно-технический факультет ?? 32 — ?? | ||
| Владелец авторских прав: | Проконсультируйтесь с автором(ами) по вопросам авторского права | ||
| Заявление об авторских правах: | Эта работа защищена авторским правом. Если документ не предоставляется в соответствии с лицензией Creative Commons, вы должны исходить из того, что повторное использование ограничено личным использованием и что для всех других видов использования необходимо получить разрешение от владельца авторских прав. Если документ доступен по лицензии Creative Commons (или другой указанной лицензии), обратитесь к лицензии для получения подробной информации о разрешенном повторном использовании. Условием доступа является то, что пользователи признают и соблюдают юридические требования, связанные с этими правами. Если вы считаете, что эта работа нарушает авторские права, сообщите подробности по электронной почте [email protected] | ||
| Депонировано: | 22 июн 2007 00:00 | ||
| Последнее изменение: | 20 янв. 2023 01:35 |
линейная алгебра — Что делает подпространства Крылова такими особенными?
Хороший способ мотивировать использование методов подпространств Крылова состоит в следующем.
идея, которая тесно связана с выводом сопряженного градиента
метод.
$\newcommand{\dotp}[2]{\langle #1,#2 \rangle}$
Предположим, у нас есть начальное предположение $x_0$ для нашего решения $x$ линейной
система
$$ А х = b \, $$
где $A$ — симметричная положительно определенная матрица.
Обозначим ошибку $e_0$;
$$ e_0 := x — x_0 \,. $$
Кроме того, пусть остаток
$$ r_0 := b — A x_0 \,. $$ 92
&= \dotp{A e_0 — A p}{e_0 — p} \\
&= \dotp{A e_0}{e_0}
— \dotp{A e_0}{p}
— \dotp{A p}{e_0}
+ \dotp{A p}{p} \\
&= \dotp{A e_0}{e_0}
— 2 \dotp{Ae_0}{p}
+ \dotp{Ар}{р} \\
&= c — 2\dotp{r_0}{p} + \dotp{Ap}{p} \,
\конец{выравнивание*}
где мы использовали, что $A e_0 = r_0$ и где
$c$ — некоторая константа, не зависящая от $p$.
Определим функцию $\phi$, положив
$$
\phi(p) = \dotp{Ap}{p} — 2 \dotp{r_0}{p} + c
\,.
$$
Функция $\phi$ — это всего лишь ошибка $e_1$ в зависимости от поправки
$p$ измеряется в $A$-норме. Следовательно, мы хотим выбрать $p$ так, чтобы $\phi(p)$
маленький. Для этого мы вычисляем градиент $\phi$.

А. Крылов и какую роль сыграла мать в его образовании и воспитании. Как вы думаете, какие качества привила баснописцу мать и как они отразились на самообразовании Крылова?
А. Крылова и статьи литературоведа о них. Подготовьте каждую басню для выразительного чтения или инсценирования. Одну из басен выучите наизусть.
org/0000-0003-2794-3968
Если документ не предоставляется в соответствии с лицензией Creative Commons, вы должны исходить из того, что повторное использование ограничено личным использованием и что для всех других видов использования необходимо получить разрешение от владельца авторских прав. Если документ доступен по лицензии Creative Commons (или другой указанной лицензии), обратитесь к лицензии для получения подробной информации о разрешенном повторном использовании. Условием доступа является то, что пользователи признают и соблюдают юридические требования, связанные с этими правами. Если вы считаете, что эта работа нарушает авторские права, сообщите подробности по электронной почте