Старуха изергиль биография: Старуха Изергиль (персонаж) — фото, биография, героиня, образ, характеристика, Данко, Маким Горький

Старуха Изергиль (персонаж) — фото, биография, героиня, образ, характеристика, Данко, Маким Горький

История персонажа

Старуха Изергиль — персонаж одноименного произведения, состоящего из трех, на первый взгляд, не взаимосвязанных частей. Женщина, пережившая много проблем и испытаний, через свои рассказы демонстрирует отношение к обществу, людям, моральным ценностям.

История создания персонажа

Идея рассказа пришла Горькому в поездке по Бессарабии, которую литератор предпринял в 1891 году. Сочинение вошло в цикл романтических работ писателя, в которых анализируется человеческая сущность и природа. Горький сопоставлял низкое и возвышенное, не предопределяя, какое из них возьмет фору. Работа над произведением заняла четыре года. Первая публикация «Старухи Изергиль» состоялась в 1895 году. Рассказ напечатала «Самарская газета».

Работа над сочинением увлекала Горького. Взгляд автора на человека в механизме социальных отношений отображен в этом произведении. «Старуху Изергиль» Максим Горький признавал лучшим творением. Создавая образ Данко, Горький специально приукрашал повествование и характеристику персонажа, чтобы зажечь в читателях стремление к героизму и тягу к возвышенному.

Книга отличается малой формой произведения. Жанр определен как рассказ, но при анализе сочинения просматриваются элементы притчи с моралистическим подтекстом. В повествовании мало героев, присутствует мотив назидания. Речь ведется от лица персонажа. Горький верил, что сравнение с героями, способными на подвиг, позволит читателю стать лучше, стремиться к добру и лучшим проявлениям души.

Образ и судьба старухи Изергиль

Вступление в рассказе представляет собой описание природы и атмосферы. Автор общается со старухой по имени Изергиль, которая вспоминает биографию и поучительные истории. Женщина рассказывает собеседнику две легенды.

Первая история о Ларре гласит, что на Земле появилась тень. Произошло это следующим образом. Однажды орел выкрал из племени сильных людей девушку и стал жить с ней, как с супругой. Когда его настигла смерть, девушка вернулась домой не одна, а с сыном.

Повествование рассказывает о сыне девушки и орла, который презирал окружающих и был высокомерен. Дочка старейшины приглянулась ему, но юноша получил отказ. В гневе Ларра убил избранницу. Спустя время стало ясно, что герой бессмертен. Годы и путешествия истощили мужчину физически, и он превратился в тень.

Рассказ старухи звучит реалистично. Он переплетается с событиями из насыщенной жизни пожилой женщины. Энергичность героини располагает к ней читателя и слушателя рассказа. В юности она трудилась пряхой, но не довольствовалась такой жизнью. Сбежав с возлюбленным, Изергиль недолго жила с ним и ушла к другому мужчине.

В ее жизни были гуцул и русский, военнослужащий и поляк, молоденький турок и другие герои. Каждого мужчину женщина горячо любила, но ни одного не хотела бы вспоминать. Вопрос верности и измены героиня воспринимает простодушно, говоря, что главное — чтобы человек был открыт к ней.

Характеристика героини интересна тем, что она не забыла, каково это — быть юной и с интересом жить. А на пороге смерти пытается научить других любить, жаждать, ясно видеть и остро слышать. И глубоко сожалеет, что у молодого поколения нет того запала, что был у нее и других героев легенд.

История Данко занимает главное место в рассказе. Персонаж вызывает восхищение сказительницы. Мужчина из племени сильных людей, как и его сородичи, терпел нападения врагов, загнавших их на болото. По одну сторону стояли нападающие, а по другую располагался темный лес. Племя остерегалось войны и задумывалось о том, чтобы согласиться на плен. Смелость Данко сыграла решающую роль. Он повел людей за собой сквозь дремучий лес, хотя поначалу соплеменники упрекали его. Разорвав свою грудь, он вырвал горящее сердце, пылавшее от жажды помочь близким.

Своим сердцем Данко освещал путь из леса и, выйдя из него, умер. Никто не заметил жертвы. Кто-о намеренно наступил на сердце героя и растоптал его в искры. Теперь огоньки видны в степной равнине перед грозой. Описание поступка Данко — это воспевание его храбрости и человеколюбия. Эта часть — важнейшая в повествовании.

Образ старухи создан автором неспроста. Старая и немощная, она производила впечатление невероятной ветхости. Ее возраст сложно было угадать. Не намекала на него и внешность. Голос женщины как будто скрипел, а морщины испещряли все лицо рассказчицы.

Горький искал особенное в человеке, коря нынешнее поколение за инертность и безучастность. Писателя огорчало то, что все вокруг ищут выгоду, что воспеваемый им героизм забыт. Изергиль описывает русских как угрюмых и чрезмерно серьезных людей. Суть этого персонажа заключается в том, что Изергиль выступает посредником между автором и читателем, транслируя мысли Горького.

Рассказ старухи полон специфичных оборотов, отличается от стилистики повествования, с которого начинается произведение. Разговорная манера берет верх над стройностью речи. От этого легенды звучат аутентично и захватывающе. Старуха воплощает собой жизненную энергию, а ее герои — человеческие пороки и добродетели. Через нее Горький транслирует идею полной жизни, в которой нет ограничений и рамок, безделья и пассивности.

Старуха Изергиль в фильмах

По мотивам предания о храбром и самоотверженном Данко в 1967 году «Киевнаучфильм» выпустил мультипликационную картину «Легенда о пламенном сердце». Рисованный мультфильм идентичен истории, рассказанной героиней произведения. Закадровый текст скрипучим голосом читала артиста Ольга Коваленко.

Еще одна экранизация, которая основана на рассказах Максима Горького «Старуха Изергиль» и «Макар Чудра» — «Табор уходит в небо» 1976 года. Роль Изергиль в фильме сыграла советская артистка Мария Ростиславовна Капнист.

Цитаты

И все они — только бледные тени, а та, которую они целовали, сидит рядом со мной живая, но иссушенная временем, без тела, без крови, с сердцем без желаний, с глазами без огня — тоже почти тень.
Те, которые не умеют жить, легли бы спать. Те, которым жизнь мила, вот — поют.
И вижу я, что не живут люди, а все примеряются и кладут на это всю жизнь. И когда обворуют сами себя, истратив время, то начнут плакаться на судьбу. Что же тут судьба? Каждый сам себе судьба!

Библиография

  • 1895 — «Старуха Изергиль»

Фильмография

  • 1967 — «Легенда о пламенном сердце»
  • 1976 — «Табор уходит в небо»

Образ и характеристика старухи Изергиль в рассказе Горького

Меню статьи:

  • Внешность Изергиль
  • Жизненный путь
  • Последняя любовь
  • Чему нас учит Изергиль
  • Характеристика и образ героя Данко
  • История создания

Конфликт между поколениями всегда выглядит закономерным и логичным. Со временем людям свойственно отказываться от юношеского максимализма, организовывать свою жизнь более практичным способом. Молодым людям порой сложно представить, что старшее поколение было молодым и представителям этого поколения так же были родственны порывы влюбленности, страсти, смятения и тоски по причине отсутствия возможности или не знания как реализовать себя в обществе.

Рассказы о страстной любви из уст нынешних стариков и старух вызывают у нас улыбку, кажется, что у людей такого возраста может возникать только чувство глубокой симпатии, лишенных всяческих мыслей и действий по направлению похоти.

Рассказ Максима Горького «Старуха Изергиль» как раз о человеке, жизнь которого не лишена ни страсти, ни перемен в личной жизни.

Как ни странно, Изергиль не стесняется рассказывать о своем прошлом, в частности любовном прошлом – ее не смущает ни один из фактов ее биографии, хотя многие из них можно было оспорить и с точки зрения закона, и с точки зрения морали.

Богатая событиями жизнь старухи дает возможность ей занять центральное место в рассказе.

Жизнь старухи сложилась таким образом, что ей удалось побывать во многих местах и встретиться с разными людьми. На момент повествования Изергиль живет недалеко от Аккермана, на побережье Черного моря и вряд ли уже поменяет свое место жительства – ее возраст и физическое состояние не дадут возможности это сделать.

Старость согнула ее некогда красивый стан пополам, черные глаза потеряли свой цвет и часто слезились. Черты лица обострились – крючкообразный нос стал похож на клюв совы, щеки запали, образовав глубокие впадины на лице. Волосы поседели, а зубы выпали.

Кожа стала сухой, на ней появились морщины, казалось, что вот, вот и она рассыплется на кусочки и перед нами будет только скелет старухи.

Несмотря на такой непривлекательный вид, Изергиль – любимица молодежи. Она знает много сказок, легенд и преданий – они вызывают живой интерес у молодых людей. Порой старуха рассказывает что-то из своей жизни – эти рассказы звучат не менее интересно и завораживающее. Голос у нее специфический, его нельзя назвать приятным, он больше похож на скрипение – создается впечатление, что старуха говорит «самими костями».

По ночам Изергиль часто выходит к молодежи, ее рассказы при свете луны еще более эфектны – в лунном свете лицо ее обретает черты таинственности, на нем заметна жалость о быстро прошедших годах. Это не чувство раскаяния о содеянном, а сожаление о том, что ее молодые годы прошли слишком быстро, и она не успела сполна насладиться поцелуями и ласками, страстью и молодостью.

Жизненный путь Изергиль

Изергиль нравится общаться с молодыми людьми. Однажды некому молодому человеку представилась возможность узнать подробности личной жизни старухи. Несмотря на то, что по количеству участников их беседа должна была носить характер диалога, в реальности этого не происходит – все время занимает речь старухи, рассказы об ее личной жизни и любовных романах переплетаются с двумя легендами – о Данко и о Ларре. Эти легенды гармонично становятся вступлением и эпилогом рассказа – это не случайность. Содержимое их позволяет сделать более существенный акцент на деталях жизни старухи.

Свои юные годы Изегиль провела на берегу Бырлада в городе Фальчи. Из рассказа мы узнаем, что жила она с матерью и их заработок состоял из количества проданных и сотканных собственноручно ковров. В то время Изергиль была очень красивой. Она отвечала на комплименты солнечной улыбкой. Ее молодость, веселый нрав и, естественно, внешние данные не были не замеченными молодыми людьми разных положений в обществе и достатка – ней восхищались и в нее влюблялись. Девушка была очень эмоциональна и очень влюбчива.

В 15 лет она влюбилась по- настоящему. Ее возлюбленный был рыбаком, родом из Молдавии. Через четыре дня после их знакомства девушка отдалась возлюбленному. Молодой человек влюбился в нее до беспамятства и звал с собой за Дунай, но пыл Изергиль быстро иссяк – молодой рыбак уже не вызывал и нее ни страсти, ни интереса. Она отказалась от его предложения и начала встречаться с рыжим гуцулом, принеся немало горя и страданий рыбаку. Со временем он полюбил другую девушку, влюбленные решили уйти жить в Карпаты, но их мечта не осуществилась. По дороге, они решили зайти в гости к знакомому румыну, где были схвачены, а позже повешены. Старуха уже не любила рыбака, но случившееся значительно всколыхнуло ее сознание. Она сожгла дом обидчика – об этом она не говорит прямым текстом, утверждая, что у румына было много врагов, но и свою участь в пожаре не особо и отвергает.

Не долгой оказалась любовь девушки с гуцулом – она с легкостью его меняет на богатого, но немолодого турка. Изергиль поддерживает связь с турком не ради денег, ней, скорее всего, движет чувство интереса – она даже неделю живет в его гареме, оказавшись там девятой по счету. Однако общество женщин ей быстро наскучивает, к тому же у нее появляется новая любовь – шестнадцатилетний сын турка (самой Изергиль тогда было около 30). Влюбленные решаются на побег. Осуществить это действие им удалось сполна, но дальнейшая их судьба была не столь радужной. Юному человеку жизнь в бегах была не по силе – он умирает. Со временем она понимает, что судьба молодого турка была предсказуема – ошибочно было полагать, что столь молодой человек сможет выжить в сложных условиях, но мук раскаяния женщина не испытывает. Изергиль вспоминает, что на тот момент она была в расцвете сил. Чувствует ли его возлюбленная горе или раскаяние от понимания, что по ее прихоти умер молодой мальчик? Это скорее можно назвать легким сожалением, она слишком жизнерадостна, чтобы столь долго горевать. Горечь утраты детей ей также не знакома, поэтому сознание всей тяжести своего поступка она не видит.

Новая любовь сглаживает окончательно отрицательные воспоминания о смерти юноши. На этот раз объектом ее любви замужний болгарин. Его жена (или девушка, время стерло из памяти Изергиль этот факт) оказалась довольно решительной – она поранила любовницу в отместку за любовную связь с ее возлюбленным ножом. Долгое время эту рану пришлось залечивать, но и эта история Изергиль ничему не научила. На этот раз она убегает из монастыря, где ей оказали помощь, с молодым монахом – братом лечащей ее монахини. По пути в Польшу Изергиль разлюбила и бросила этого юношу. Тот факт, что она оказалась сама в чужом краю ее не пугает – она соглашается на предложение жида торговать собой. И делает это довольно успешно – не для одного пана девушка стала камнем преткновения. Из-за нее дрались и спорили. Один из панов даже решился осыпать ее золотом, лишь бы она была его, но гордая девушка отторгает его – она влюблена в другого, а к богатству она не стремится. В этом эпизоде Изергиль показывает себя бескорыстной и искренней – если бы она согласилась на предложение, то смогла бы отдать деньги за выкуп жиду и вернутся домой. Но женщина предпочитает правду – притворятся любимой в корыстных целях ей кажется немыслимым.

Ее новым возлюбленным был пан «с изрубленным лицом». Их любовь длилась недолго – предположительно его убили во время бунта. Изергиль эта версия кажется достоверной – пан слишком любил подвиги. После гибели пана женщина, несмотря на то, что чувства любви было взаимное горевать долго не стала – и влюбилась в венгра.

Его скорее всего убил некто влюбленный в нее. Изергиль тяжко вздыхает: « От любви людей гибнет не меньше, чем от чумы». Такой трагизм не действует на нее и не наводит хандру. К тому же в это время она смогла накопить должное количество денег и выкупить себя в жида, но, следовать намеченному плану, и возвращаться домой, не стала.

Последняя любовь

К тому времени возраст Изергиль был близок к 40 годам. Она была все еще привлекательной, хотя и не настолько как в молодые годы. В Польше она познакомилась с очень обаятельным и красивым шляхтичем, которого звали Аркадэк. Пан долго ее добивался, но когда получил желаемое – тут же бросил. Это принесло женщине немало страданий. Впервые за всю жизнь она побывала на месте своих любовников – ее точно так же бросили, как она бросала влюбленных в нее. К несчастью, на этот раз любовный пыл Изергиль не так быстро иссяк. Она долго добивалась любви, но все было безрезультатно. Новой трагедией для нее стало известие о том, что Аркадэк попал в плен. На этот раз Изергиль не стала безучастной наблюдательницей событий – она решилась освободить своего любимого. Ее сил и смелости хватило, чтобы хладнокровно убить стражника, но вместо ожидаемой благодарности и признательности женщина получает насмешки – ее гордость была ущемлена, терпеть такого унижения женщина не стала и ушла от Аркадэка.

Горький след после этого события еще долгое время был у нее на душе. Изергиль осознает, что ее красота бесследно исчезает – ей пора остепениться. Под Аккерманом она «оседает» и даже выходит замуж. Муж ее уже год как умер.

Изергиль прожила здесь уже 30 лет, мы не знаем были ли у нее дети, вполне вероятно, что нет. Изергиль сейчас часто выходит к молодежи. Она это делает не потому, чтобы не чувствовать себя одинокой, а потому, что такое времяпровождение ей нравится. Молодые люди также не против, чтобы женщина приходила – ее рассказы их очень увлекают.

Чему нас учит Изергиль

Первое впечатление, после прочтение этого рассказа всегда неоднозначное – на первый взгляд, кажется, что автор в некой мере поощряет такой распутный, по нашим меркам, образ жизни – Изергиль не выносит уроков после очередной влюбленности (даже если она закончилась трагично по ее вине) и опять бросается в омут страстей и любви. Любовь женщины всегда была взаимной, но наказание в результате получают только ее возлюбленные – большинство их них трагически погибло. Предположительно, Горький использовал этот прием, чтобы донести до читателя, что все наши поступки имеют влияние на течение жизни других людей – мы не имеем права поступать безрассудно, ведь для других людей это может быть губительно. Значительная череда таких событий напрямую или косвенно связанная с Изергиль еще раз подтверждает эту мысль.

Изергиль имела все возможности для реализации своего потенциала (воспользовалась она этим или нет – это уже другой вопрос), но женщина всегда делала выбор, руководствуясь исключительно своей, в некой мере, эгоцентрической позицией. Это не значит, что она должна была всю жизнь прожить с одним человеком и так же ткать с утра до ночи ковры – но резкость ее поступков непростительна. Вопрос выбора – это еще одна проблема рассказа. Какая жизненная позиция будет правильной? Всегда ли нужно поступать так, как поступают с тобой? Изергиль могла жить как угодно и остановится в любой момент, но желание любить и дарить любовь другим преобладало в ней до самой старости.

Характеристика и образ героя Данко

В третьей главе рассказа Горький пишет о главном герое Данко, Герой второй легенды, рассказанной старухой Изергиль. Данко – житель табора в древние времена. По словам Горького Данко – смелый, гордый человек, жертвует собственной жизнью ради спасения людей. Данко имел волевой, стойкий, совершенный характер, такие качества людей описаны в библейских сказаниях. Данко понимал, что без него люди не справятся и погибнут. Любовь к ним сделала героя сильным и всемогущим. 

Данко жил ради людей, и хотел освободить из рабства. Указал людям правильный путь к светлому. Данко погибает ради спасения людей.  Юноша первый из людей, с силой воли, бескорыстием и стремлением помогать людям.

Эта легенда о Данко в рассказе Изергиль выдержана в одном тоне. Ради спасения людей герой жертвует собой и умирает, «не прося у них ничего в награду себе».  Содержание легенды дает основание говорить о Данко, как о героической личности, верной интересам народа, живущей с народом одними помыслами. Факт в том, что племя выбрало вожаком похода Данко, предпочли не из-за красоты как считает старуха Изергиль, юноша оказался твердым и смелым, помог людям поверить в него и  в себя. «Во мне мужество вести, вот почему повел вас!» – говорит Данко.

История создания

К Горькому пришла идея рассказа в 1891 году, это случилось в Бессарабии. Автор описывает в произведении человеческую сущность и силу природа. Горького впечатляли люди из южного края и та природа. Горький заинтересован процессом работы и радовался результату. Произведение относилось к раннему периоду творчества писателя, автор представляет романтический цикл творчества.  Горький считал собственное произведение “стройным и красивым рассказом”, полагал, что этот рассказ стал самым удачным из остальных, автор сомневался, сможет ли еще создать подобное произведение. Создавая образ Данко, писатель приукрасил характеристику героя, чтобы читатель стремился к героизму и тянулся к возвышенному, Горький верил, что герои в рассказе которое способны на подвиг, мотивируют читателей стать лучше. В жанре произведения присутствуют элементы притчи, мотив назидания. Первая публикация состоялась в 1895 году, в газете “Самарская газета”.

Автор: Виктория Давыдова

краткая биография, личная жизнь — Healthy Food Near Me

😉 Всем привет! Спасибо, что выбрали на этом сайте статью «Максим Горький: краткая биография, личная жизнь»!

Пешков Алексей Максимович

Будущий писатель родился 28 марта 1868 года в Нижнем Новгороде в семье управляющего пароходной конторой Максима Пешкова и его жены, мещанки Варвары Васильевны (Кашириной).

Трехлетний Алеша заболел холерой, но выжил. Отец, заразившись от сына, умер. Мальчик был слишком мал, чтобы помнить своего отца, но он с большим вниманием слушал рассказы о нем и в 1892 в память о нем он взял псевдоним «Максим».

Вдова снова вышла замуж и умерла в 1879 году от чахотки. Так, в 11 лет Алеша осиротел и жил с дедом Василием Кашириным.

Два года посещал церковно-приходскую школу, но заболел оспой. Он учился в колледже еще два года, когда жил с матерью и отчимом. Мальчик не поладил с мужем матери и вернулся к уже разорённому деду. Чтобы не быть ему в тягость, подросток ушел «в народ»: работал посыльным, мыл посуду, помогал в булочной.

Алеша много читал и в подростковом возрасте начал изучать труды известных философов. В 16 лет Алексей уехал в Казань, где работал на пристани. Свободное время проводил на молодежных сборах, где читали марксистскую литературу.

В 1887 году ушли из жизни его близкие люди: бабушка и дедушка. Это стало большим потрясением для 19-летнего юноши. В состоянии глубокой депрессии он решает покончить с собой. Алексей стреляет и попадает в легкие. Врачи сделали операцию, но осложнение останется на всю жизнь и будет постоянно напоминать о себе.

В больнице он снова пытался покончить жизнь самоубийством, выпив хлоралгидрат из флакона и обжег себе пищевод. За попытку самоубийства Пешкова отлучили от церкви на четыре года.

Весной 1891 года он начал свое странствие «по России»: Поволжье, Украина и Кавказ. Путь занял полтора года, все это время он подрабатывал, где только мог. Осенью 1892 года вернулся в Нижний Новгород.

Личная жизнь Максима Горького

В 1893 Пешков вступил в гражданский брак с Ольгой Каменской. Она была старше его на девять лет, разведена. Интересный факт: мать Ольги, работая акушеркой, принимала роды от его матери.

Брак с Каменской распался через год, когда его жена уснула, пока Пешков читал «Старуху Изергиль». В 1894 году Пешков переехал в Самару и стал журналистом Иегудиилом Хламидой.

Летом 1896 года Пешков женился на Екатерине Волжиной, которая была младше его на восемь лет. Болезнь прогрессирует, и врачи диагностируют туберкулез. Семья уезжает в Крым, а затем под Полтаву, где летом у них родился сын Максим.

Весной 1900 года в Севастополе Горький знакомится с актрисой Марией Андреевой. Роман развивается стремительно и через три года Андреева становится его неофициальной женой.

В 1906 году Горький и Мария уехали в США, а через полгода поселились в Италии на о. Капри. Там они прожили семь лет. В январе 1914 года Горький вернулся в Россию.

Брак Горького и Андреевой в 1919 году сошёл на нет. Виной тому не флирт с баронессой Марией Будберг, а серьезное увлечение Варварой Шайкевич, которая родила ему дочь Нину, впоследствии ставшую балериной.

Возлюбленные М. Горького (сверху вниз): Екатерина Волжина, Мария Андреева, Мария Будберг

Осенью 1921 года Горький и Андреева уехали в Германию, а в 1924 году переехали в Сорренто. В Европе Горький прилагает большие усилия, чтобы сблизить эмигрантов из России с родиной.

  • В 1928 году по приглашению Сталина писатель приезжает в СССР и путешествует по городам страны. Осенью возвращается в Италию;
  • 1929 – Горький снова посещает СССР. Побывал в Соловецком лагере и написал положительный отзыв о режиме и перевоспитании заключенных;
  • осенью 1932 года он прибывает в страну и оказывается за железным занавесом. Ему больше не разрешалось выезжать за границу;
  • в мае 1934 года (по официальной версии) от пневмонии умер сын писателя Максим Пешков.

Причина смерти Максима Горького

Весной 1936 года Горький простудился и проболел около месяца. Его посещали многие известные личности, трижды приезжал Сталин. Максим Горький скончался 18 июня. Тело кремировали, урну с прахом поставили на стене Московского Кремля.

Рост Максима Горького 1,93 м. Знак зодиака — Рыбы.

Видео

В этом видео представлена ​​дополнительная информация к статье «Максим Горький: Краткая биография, личная жизнь».

Топ-10 фактов Максим Горький

Посмотреть это видео на YouTube

😉 Была ли эта информация полезной для вас? Оставить комментарий.

За что Ларру наказали? Характеристика Ларри в повести М. Горького «Старуха Изергиль»

Максим Горький вошел в литературу и как автор романтических рассказов. Среди них было произведение «Старуха Изергиль», написанное в 189 г.4. В ней автор пытается дать оценку человеку, исходя из анализа его поступков. Их мера становится полезной для других людей. Таким образом, реализовывались характерные для романтизма концепции идеала и антиидеала.

В центре внимания писателя три героя: Изергиль, выступая в роли рассказчика, обрекает на вечное бессмертие Ларра и отдает свою жизнь ради спасения племени Данко. Сравнительный анализ всех трех историй (легенды удачно переплелись с судьбой старухи) является ключом к пониманию ответа на никогда не теряющий своей актуальности вопрос: в чем смысл существования человека на земле? Интересно в этой связи порассуждать о том, за что Ларра была наказана. И только ли его вина во всем случившемся?

Предыстория легенды о Ларре

Действие происходит вечером на пляже — типичный фон для романтического произведения. Величественная свободная природа, окружающая рассказчика и старушку-молдаванку, живет по своим законам и в то же время отражает стремления человека, помогает понять его внутренний мир.

Легенду, повествующую о том, кто такая Ларра, не случайно вспоминает старуха Изергиль. Она указывает своему спутнику на тени, плывущие по бескрайнему небу. Один из них был «темнее и толще» и двигался быстрее других. «Он живет тысячи лет… Вот что Бог может сделать с человеком за его гордость!» — эти слова были началом сказки о невероятной гордыне человека-орла, ставшей причиной его проклятия и бессмертия.

История рождения героя

Понимание того, за что Ларра был наказан, начинается с его происхождения. Однажды сильное и могучее племя, девушка, похитило могучего орла. Вернулась она только через двадцать лет, и рядом с ней был прекрасный юноша-сын, рожденный от орла. Начав слабеть, царь птиц поднялся и, сложив крылья, бросился на острые скалы.

Теперь перед людьми стоял его потомок — внешне похожий на них, но все же отличавшийся гордыми и холодными глазами. И всеми своими действиями подчеркивал, что чувствует себя выше остальных — даже со старшими юноша разговаривал на равных с ними. Причина проста. Молодой человек с рождения отличался иной психологией, что делало его непохожим на людей, поэтому ему не место среди них. Это первая характеристика Ларри — сына могучего и свободолюбивого орла и земной женщины.

Убийство девушки

Сразу противопоставив себя всему племени, Ларра спокойно обходится с дочерью одного из старейшин. Она сначала поймала его взгляд, а потом оттолкнула его, испугавшись отца. Страх вокруг них — впервые в их глазах так жестоко убита женщина. А сын орла гордо стоял над своей добычей, не опуская головы и чувствуя свое превосходство над остальными, за что и был наказан.

Ларра был сбит с толку поведением старейшин. Долго пытались разобраться в поступке юноши. Не найдя ответа на свои вопросы, они обратились к нему. А для Ларри все было просто: «Я убил ее, потому что… что она меня оттолкнула». Так причиной характерного для романтического произведения противостояния одного человека толпе стали чрезмерная гордыня и индивидуализм, доставшиеся в наследство от царственной птицы.

Отчуждение от людей

Долго думали старейшины, какое наказание заслуживает Ларра. Старуха Изергиль рассказала мне, что они перебрали много вариантов, пока молодой человек не дал им ответ своими речами. Он считал себя первым на земле, и поэтому, как заметил один из старцев, самым страшным наказанием для него будет свобода. Неожиданно разразившийся в этот момент «гром с неба» убедил их в правильности решения. Ларре вышел на свободу, и с тех пор он стал «изгоем» — такое значение имеет его имя.

Прошло более тысячи лет, а его тень по-прежнему одиноко бродит по земле. Сначала он жил свободно, как птица, делал все, что хотел.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *