Стародум и его взгляды: Образ Стародума в «Недоросле» — Русская историческая библиотека

Сочинение Характеристика Стародума в комедии «Недоросль» (образ героя Фонвизина)

  • Сочинения
  • /
  • Литература
  • /
  • Фонвизин

В данной замечательной пьесе, которая была написана Денисом Фонвизиным содержится много положительного и искреннего смысла, который автор хотел показать. Время написания данной работы приходится на один из весьма тяжелых переходных периодов для страны. Переход от старых сложившихся взглядов, которые были закреплены за дворянами старого поколения, к взглядам нового поколения, стремившегося покорять новые вершины, является весьма сложным и комплексным путем, по которому идут персонажи данного произведения. Одним из ярчайших представителей старых взглядов является такой персонаж, как Стародум. Благодаря тому, что произведение написано в классицистическом стиле, фамилии многих центральных персонажей произведения являются «говорящими», и через них можно понять настоящую суть данных людей.

Стоит сказать о том, что для данного героя очень важными и первостепенными были те устои, которые сложились при Петре. Он старался следовать своим сложившимся взглядам и идеям. Для него было крайне важным тот момент, при котором он не хотел отказываться от привычки следовать своим устоям. Помимо того, что в его фамилии показаны его мировоззренческие взгляды, можно сказать и то, что герой является показателем мудрости, ума и просвещенности. Он показан в качестве весьма положительного и яркого персонажа, который обладал огромным багажом знаний и навыков. Герой воспринимал вещи правильно и рационально, и поэтому он принимал логически верные решения. Благодаря тому, что герой показан совершенно не корыстным и не коварным, можно сказать то, что он старался быть добрым к окружающим, а также, он нес ответственность за то, каким будет следующий период времени для его страны.

В комедии данный герой представлен в образе дядюшки Софьи. В тот период времени, когда Софье было мало лет, Стародуму пришлось отправиться в северную часть страны. Он сумел заработать немало денег, и этой суммы ему хватило для того, чтобы провести беззаботную старость, и ни в чем не нуждаться. Образ данного героя противопоставлен образу Простаковой, которая не отличалась ни умом, ни характером. Стародум помог Софье принять верное решение, и помогал всегда и во всем чем только мог. Стоит обратить внимание и на отношение Стародума к Софье, который относится к ней как к сформировавшейся личности. В отличие от него, Простакова относится к Митрофану как к ребенку.

Другие темы:

← Характеристика Митрофана в комедии «Недоросль»↑ ФонвизинВоспитание и образование в комедии Недоросль →

`

Характеристика Стародума

Популярные сочинения

  • Сочинения по творчеству Александра Грина

    Сочинения по произведениям Александра Грина

  • Человек, которым я восхищаюсь сочинение

    Мама — это самый родной человек для каждого. Я очень горжусь и восхищаюсь своей мамой.

  • Сочинение Какова судьба книги в будущем?

    Сегодня книги как источник знаний становятся все более доступными. Современность открыла новые горизонты для всех книголюбов. Теперь не нужно даже выходить из дома

Характеристика образа Стародума в комедии «Недоросль»


Портрет

Стародум — человек старой закалки. Он служил во время правления Петра I. Его восхищают передовые взгляды царя на воспитание молодого дворянства и преображение Российского государства. Он негативно относится к современным порядкам и людям, стремящимся к наживе и богатству, далёким от высоких моральных устоев и правил. В комедии олицетворением этих людей являются Скотинин и Простаковы.

Стародуму около 60 лет. Он дядя Софьи и её опекун. Долгое время дворянин служил царю и Отечеству, а когда вышел в отставку, поехал жить в Сибирь. Там он сумел заработать приличное состояние, которое завещал племяннице Софье.

Стародум происходит из старинного дворянского рода. Его отец служил при дворе царя Петра. Сам опекун Софьи получил достойное воспитание. В юности много занимался самообразованием, поэтому он начитан и образован.

Стародум довольно известная личность. О его старых заслугах помнят в аристократических кругах. «Я и сам имею честь знать вашего дядюшку. А, сверх того, от многих слышал об нем то, что вселило в душу мою истинное к нему почтение», — говорит Правдин Софье.

Для аристократа слова долг, совесть, честь — не пустой звук, а смысл жизни. Важность этих понятий он и пытается донести в пьесе.

Как у всех персонажей пьесы фамилия героя является «говорящей»: Стародум, т. е. думающий по-старому.

Взгляды Стародума

Основы мировоззрения героя раскрываются в его беседах с единомышленниками: Правдиным, Милоном, Софьей. Молодые представители передового дворянства полностью разделяют его идеи. Почему же фамилия персонажа словно говорит об устаревших взглядах Стародума?

Дело в том, что главный идеолог комедии призывает вернуться к тому пониманию дворянского долга, которое было заложено Петром I, и от которого общество отказалось при Екатерине. Он призывает вспомнить о долге перед государством, семьёй, крепостными людьми, самим собой, как его понимали при Петре. Его монологи — развитие основных положений дворянского кодекса. В екатерининское время ему следуют лишь формально, а в реальности живут в полном противоречии с ним. В какой-то степени мысли Стародума можно считать устаревшими, хотя они соответствуют вневременным представлениям о высоконравственном, широко образованном, независимом человеке и идеальном общественном устройстве. Этот идеал и в наши дни ещё не достигнут. Так что взгляды почтенного дворянина на жизнь, долг человека, труд, устройство семьи, саморазвитие и прочее, скорее всего, обогнали своё время.

Характер

Стародум наделён спокойным рассудительным нравом. В юности он был горяч и вспыльчив, но со временем остепенился.

Основными чертами характера пожилого дворянина являются честность, открытость, прямодушие. С виду он кажется немного угрюмым и замкнутым.

Этот герой имеет репутацию мудрого человека. Он очень любит свою племянницу, ради которой и поехал в Сибирь, чтобы заработать для неё деньги на приданое. Дядюшка хочет найти достойного жениха для любимой племянницы. Стародум способен быстро распознать в человеке ложь, лицемерие и неискренность, поэтому он отвергает представленных госпожой Простаковой кандидатов — Митрофана и Скотинина, и отдаёт предпочтение молодому офицеру Милону.

Вывод

Как все литературные герои, изображающие идеального человека (Штольц у Гончарова или Костанжогло из II тома «Мёртвых душ»), образ Стародума в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» не вполне реалистичен. Но свою задачу — противопоставить бестолковой и пустой жизни Простаковых нравственные критерии порядочного, осознающего свои обязанности дворянина — он выполняет успешно, в полном соответствии с замыслом автора.

Характеристика образа Стародума может пригодиться при написании сочинений и для подготовки урокам литературы.

Взгляд на воспитание

В комедии чётко просматриваются две противоположные линии по воспитанию молодого поколения: Стародума и Простаковой. Госпожа не стремиться дать сыну достойное образование и воспитывает его по образу и подобию себя и своего мужа. Учителя, нанятые к «недорослю» не могут научить Митрофанушку элементарным понятиям из-за вмешательства в процесс его матушки. Простакова учит сына лжи, лицемерию, жадности и хитрости, т. е. тем понятиям, по которым живёт сама.

Стародум же пытается воспитать Софью в лучших традициях дворянства петровской эпохи. Он прививает девушке те понятия, по которым сам прожил свою жизнь. Дядюшка внушает племяннице мысль о том, что главные качества в человеке — это честность, благонравие, милосердие. Образованность является одной из составляющих человека, но самыми главными качествами настоящего гражданина являются открытое сердце и добрая душа, «…имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время», — вспоминает слова своего отца Стародум.

Негативно старый дворянин относится к богатству, доставшемуся нечестным путём, он считает, что быстрые и нечестные деньги развращают и портят человека.

Сочинение на тему: Жизнь Стародума из комедии «Недоросль»

Тип работы:Сочинение
Дата добавления:02.03.2020
  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!
Если вы хотите научиться сами писать любые сочинения, то на странице «что такое сочинение и как его написать» я подробно написала.

Посмотрите похожие темы сочинений возможно они вам могут быть полезны:

Текст сочинения:

Стародум — один из главных позитивных персонажей комедии «Недоросль». Его характер и значение роли проявляются не столько в конкретных действиях, сколько в речах и размышлениях. Его слова воплощают мысли и взгляды самого автора.

Старик — самый старший из всех персонажей и наделен большой мудростью. Много лет своей жизни он провел в Сибири, где заработал свое состояние честным трудом. Но деньги не представляют для героя большой ценности, для него важнее честность и нравственность. Поэтому он завещал свое состояние Софии, которая является его единственной племянницей. Кроме того, он хочет найти мужа для нее, но не столько от богатых, сколько от респектабельных людей.

Софья приезжает в имение Простаковых, которые взяли ее под свою опеку на время отсутствия дяди, считая его мертвым. И они сделали это не от чистого сердца, а от эгоистичных побуждений. Когда Стародум приходит к ним домой, он сразу же распознает жадность и эгоистичные намерения в их поведении, в их показном гостеприимстве. Он сам привык быть честным с людьми, говорить откровенно, не льстить, не очаровывать.

Говорит его фамилия, как и другие персонажи комедии. Его фамилия говорит о том, что он привык жить по старым привычкам. Герой считает, что мудрый, но нечестный человек — это чудовище.

Сам старик из бывшей знати и уехал в Сибирь, чтобы не видеть, как люди врут, обманывают и зарабатывают на воровстве. Он ценит честный труд, и в разговорах с Софией признает, что богатство может развратить молодежь. Герой считает, что детей нужно воспитывать в любви к труду, прививая им чувство долга и справедливости, а также честность.

Старик ведет себя скромно и вежливо, даже с недостойными людьми, он считает, что не стоит опускаться до их уровня. По его мнению, не стоит тратить время на перевоспитание плохих людей, потому что каждый должен воспитывать себя.

Можно сказать, что Стародум — самый значимый и позитивный персонаж комедии. Именно через его уста Фонвизин говорит и через его высказывания можно понять мировоззрение автора.

При чтении произведений стоит прислушиваться к мнению этого персонажа по политическим, моральным и воспитательным вопросам. Именно Стародум передает главный смысл комедии, всю ее нравственность, открыто насмехаясь над жадными, эгоистичными и недостойными людьми. Он, несомненно, самый важный персонаж во всей пьесе.

Характеристика речи

В произведение много места уделяется длинным монологам Стародума о воспитании, чести, гражданственности, отношении к людям, и в частности, к крепостным («…угнетать рабством себе подобных беззаконно»), о богатстве и отношении к нему.

Речь старого дворянина грамотная и правильная, очень близка к литературной. Фразы чётко выстроены. В разговоре он часто употребляет афоризмы. («Начинаются чины — перестаёт искренность», «Золотой болван — всё болван»).

В словах Стародума отсутствует неискренность и лживость. Он говорит то, что на самом деле думает и чувствует.

Сочинение 4

Стародум — дядя Софьи, брат ее матери. А после смерти её родителей, он был ей ещё и опекуном, но перед тем, как он уехал, Софью взяли «под крыло» помещики Простаковы. Но потом, как он узнал уже позже, они взяли её не из-за своей доброты, а ради своей же выгоды, чтобы забрать у неё всё, что у неё есть. Стародуму около шестидесяти лет, он – отставной офицер, в молодости служил при дворе. После этого уехал в Сибирь и долго там жил.

В комедии Фонвизина «Недоросль» роль Стародума – резонер. Он самый старый и самый мудрый, добрый, честный из всех героев этой комедии. После того, как он некоторое время жил в Сибири, он накопил большое состояние и всё завещал своей единственной и любимой племяннице Софьюшке. Для него деньги были не так важны, как забота о Софье. Он хотел найти для неё достойного и не обязательно богатого мужа.

Больше всего он ценил в людях честность и искренность. Один раз Стародум узнал, что Цыфиркин — один из учителей Митрофана – сына Простаковых, не согласился принять жалование, из-за того, что у него не получилось обучить его арифметике, а совесть не позволяла взять ему деньги. Стародум, в награду за честность учителя щедро его наградил. Хотя в этом был виноват только Митрофан, так как он постоянно ленился и не хотел учить уроки.

После того, как Стародум появился в доме Простаковых, он сразу раскусил мошенников и плутов и угадал корысть в их фальшивом гостеприимстве. Но, несмотря на это, он обращался ко всем, кто подходил к нему побеседовать прямодушно и с честью. Он никого не обманул и никому не льстил, а говорил честно и только то, что думал о них. Например, Простаковой, которую он видел насквозь, он рассказал всю правду о ней. А в конце комедии он в открытую насмехался над её корыстью, жадностью и их последствиями. Интересно, что из биографии Стародума нельзя узнать, был ли он сам помещиком. Нам лишь известно, что он не ужился при дворе, поэтому то и отправился в Сибирь. Стародум считает, что воспитание дворянина – дело государственное. Оно должно включать не только воспитание ума, но и воспитание сердца. Ведь не имея души, «пресвященнейшая умница – жалкая тварь». Любое воспитание обязательно должно опираться положительные и отрицательные примеры.

Бесспорно, Стародум – самый светлый и положительный образ в этой комедии. Именно он говорит устами самого Фонвизина. Поэтому все его реплики очень мудры и наполнены смыслом.

Биография героя

В молодые годы Стародум поступил на военную службу и прекрасно с ней справлялся. Начавшаяся война предоставила ему шанс показать себя, свою самоотверженность и отвагу. Немногие молодые дворяне с такой же одержимостью отнеслись к этому. Один из них даже сделал все от него зависящее, чтобы не участвовать в военных действиях.

В итоге получилось так, что этот граф был награжден чином, в то время как Стародум еле пережил ранение и долго выздоравливал, а ведь герой когда-то считал дворянина своим другом. Такая ситуация требовала от него решительных действий, так как оставаться спокойным он абсолютно не мог. Глубокий осадок разочарования оставила такая несправедливость в душе у героя, и он решил покинуть воинскую службу.

После отставки направился в Петербург, находился какое-то время при дворе, но позже понял, что такая жизнь не для него, принятые там правила и нормы были очень чужды герою. Затем путь свой держал в Сибирь. Тут честным образом без воровства и обмана он и заработал себе состояние.

По возвращении из Сибири Стародум последовал за племянницей Софьей. Ее счастливое замужество — отрада для дяди.

Для него очень важно, чтобы кровинушка не испытывала трудности в семейной жизни, поэтому весь свой капитал он передал по наследству ей. Им даже было сказано так: «Я нажил столько, чтоб при твоем замужестве не остановляла нас бедность жениха достойного».

Софью окружали Скотинин, целивший на роль ее жениха, и семья Простаковых, сына которых, Митрофанушку, госпожа сватала в мужья племяннице Стародума. Никаких положительных эмоций у героя эти персонажи не вызывают, иногда он относится к ним с иронией, граничащей с насмешкой. А вот, например, Милон (возлюбленный Софьи) и Правдин, располагают к себе. Еще до того, как Стародум узнал, что жених родственницы являлся племянником его старинного друга, молодой человек уже был им одобрен. Увидев взаимную симпатию Милона и Софии, он благословляет их на брак.

Отзывы и комментарии

Это интересно

  • О книгопечатании на Руси — первый книгопечатник и издание первой печатной книги
  • Значение Английской буржуазной революции 17 века — последствия для всего мира
  • Леонардо да Винчи: биография, творчество, изобретения и интересные факты
  • Русский этнограф и великий путешественник Николай Николаевич Миклухо-Маклай
  • Кто такой Джеймс Кук и каковы его основные открытия?

В комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль», Стародум был обаятельным героем. Он был очень начитан и честен. Стародум говорил истину людям прямо в лицо без стеснения и лести.

Поэтому в пьеса «Недоросль» богата афоризмами Стародума, которые и сегодня используются в жизни.

  • «Наглость в женщине есть вывеска порочного поведения»
  • «Для прихотей одного человека всей Сибири мало»
  • «Гораздо честнее быть без вины обойдену, нежели без заслуг пожаловану»
  • «В большом свете водятся премелкие души»
  • «Честнее быть без вины обойдёну, нежели без заслуг пожаловану»
  • «Без знатных дел знатное состояние ничто»
  • «Угнетать рабством себе подобных беззаконно»
  • «Наличные деньги — не наличные достоинства»
  • «У меня правило: в первом движении ничего не начинать»
  • «Тщетно звать врача к больным неисцельно. Тут врач не пособит, разве сам заразится»
  • «Ничто так не терзало мое сердце, как невинность в сетях коварства. Никогда не бывал я так собой доволен, как если случалось вырвать добычу из рук порока»
  • «Наличные деньги — не наличные достоинства»
  • «Знай, что зла никогда не желают тем, кого презирают, а обыкновенно желают зла тем, кто имеет право презирать»
  • «Последуй природе, никогда не будешь беден. Последуй людским мнениям, никогда богат не будешь»
  • «Ведай, что совесть, как друг, всегда остерегает прежде, нежели как судья наказывает»
  • «По моему расчету, не тот богат, который отсчитывает деньги, чтоб прятать их в сундук, а тот, который отсчитывает у себя лишнее, чтоб помочь тому, у кого нет нужного»
  • «В человеческом невежестве весьма утешительно считать все то за вздор, чего не знаешь»
  • «Знаю, знаю, что человеку нельзя быть ангелом. Да не надобно быть и чортом»
  • «Начинаются чины, — перестает искренность»
  • «В то время к научению мало было способов, да и не умели еще чужим умом набивать пустую голову»
  • «Отец мой непрестанно мне твердил одно и то же: имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время. На все прочее мода: на умы мода, на знания мода, как на пряжки, на пуговицы»
  • «Чины нередко выпрашиваются, а истинное почтение необходимо заслуживается; что гораздо честнее быть без вины обойдену, нежели без заслуг пожаловану»
  • «Детям? Оставлять богатство детям! В голове нет. Умны будут, без него обойдутся; а глупому сыну не в помощь богатство»
  • «А душевного почтения достоин только тот, кто в чинах не по деньгам, а в знати не по чинам»
  • «Люди не одному богатству, не одной знатности завидуют: и добродетель также своих завистников имеет. Они всею силою стараются развратить невинное сердце, чтобы унизить его до себя самих; а разум, не имевший испытания, обольщают до того, чтоб полагать свое счастие не в том, в чем надобно»
  • «Ведай, что совесть, как друг, всегда остерегает прежде, нежели как судья наказывает»
  • «Ум, коль он только что ум, самая безделица. Прямую цену ему дает благонравие. Без него умный человек — чудовище»
  • «Только, пожалуй, не имей ты к мужу своему любви, которая на дружбу походила б. Имей к нему дружбу, которая на любовь бы походила. Это будет гораздо прочнее»
  • «Льстец есть тварь, которая не только о других, ниже о себе хорошего мнения не имеет. Все его стремления к тому, чтоб сперва ослепить ум у человека, а потом делать из него, что ему надобно. Он ночной вор, который сперва свечу погасит, а потом красть станет»
  • «Вот злонравия достойные плоды»
  • «Имей сердце, имей душу и будешь человек во всякое время»

Проект MUSE — История русской литературной теории и критики

Вместо аннотации приведу краткую выдержку из содержания:

287 Либеральная критика и кризис идентичности 1990-е были десятилетием, когда впервые за семьдесят лет русская литература и критика (вне эмигрантских или неофициальных полуподпольных кругов) смогли развиваться без вмешательства цензуры. Большинство оценок литературного творчества этой эпохи (от «замечательного десятилетия» Андрея Немзера до «литературных сумерек» Аллы Латыниной) сходится в том, что растворение «литературного процесса», т. критические дискурсы пересекаются — было связано с недостатком признанных корифеев и эстетических тенденций. Результатом стало сужение критического пространства и возрастающее взаимное размежевание между различными субкультурами1.

Сегментация некогда единого критического поля, несомненно, была связана с изменением статуса литературы, утратившей ту роль, которую она играла в советское время ( и отчасти в девятнадцатом веке). Литература в 1990-е годы перестали быть центральной ареной, на которой — в силу отсутствия политической свободы — осмысливались и критически анализировались различные сценарии модернизации, формировались стратегии социального поведения интеллигенции2. литературы и литературных журналов во время перестройки во многом обязан активизации этой литературной функции.  постсоветское литературоведение илья кукулин и марк липовецкий 14 288  илья кукулин и марк липовецкий Примечательно, что «журнальная война» между либеральным и националистическим лагерями подошла к концу в конце 1991. Критики-«патриоты» остались активными авторами и сохранили контроль над такими журналами, как «Наш современник», «Москва», «Молодая гвардия», и газетами, такими как «День» (после 1993 г. — «Завтра»), и его литературным приложением «День литературы», и даже, после 2001 года над «Литературной газетой», вернувшейся к консервативным политическим взглядам после того, как ее главным редактором стал писатель Юрий Поляков.
Несмотря на это, их высказывания середины-конца 90-х (в отличие от конца 80-х) не вызвали никакой реакции со стороны критиков «Знамени», «Нового мира» или «Октября». Борьба между либералами и «патриотами» имела смысл в контексте советского официального дискурса и фактически была попыткой сохранить влияние в ходе трансформаций позднесоветской и перестроечной эпохи. Однако победа либералов оказалась пирровой: она лишила их не только противника, но и спровоцировала кризис идентичности, что потребовало более конкретной и социально и культурно значимой позиции в либеральном дискурсе. В этом смысле кризис постсоветской либеральной критики вытекал из кризиса бывшей советской интеллигенции3. Отсутствие аналитических критериев при столкновении с более поздними проявлениями культурной поколений, выбравших путь того, что Борис Дубин назвал «ressentiment» — односторонней атаки на все новые литературные явления как на антикультурные. Эту позицию отстаивали такие известные критики, как Алла Латынина, Лев Аннинский, Бенедикт Сарнов и другие.
Очевидно, что «ressentiment» был разнообразным и изменчивым. Как бы то ни было, эта точка зрения в наиболее чистом виде встречалась в позиции, сформулированной Станиславом Рассадиным (название его колонки в либеральной «Новой газете» было, что характерно, «Стародум» — буквально «Мыслитель старомодный»). а также персонаж классической комедии Дениса Фонвизина «Недоросль»). Этот критик отмахивался от концептуальной поэзии Дмитрия Пригова как от «графомании» и сравнивал творчество постмодернистов с большевистским разрушением культуры, находя только положительные слова для произведений некоторых бывших писателей-нонконформистов, таких как Фазиль Искандер, Булат Окуджава, Юрий Давыдов. , и Семен Липкин4. Резкое разделение между «толстым» журналом и газетой, или позже, в конце 19В 90-е годы появилась интернет-критика. В то время как «толстая» журнальная критика пыталась облагородить аналитическую традицию социологической (реальной) критики, в частности тот вариант, методология которого была выработана в 1960–1970-х годах, те критики, которые стали газетными или интернет-обозревателями (Александр Агеев, Александр Архангельский ‘ский, Николай Александров, Дмитрий Быков, Лев Данилкин, Кирилл Кобрин, Борис Кузьминский, Вячеслав Курицын, Андрей Немзер, Михаил Золотоносов и др.
), как правило, сводили к минимуму роль анализа и интерпретации, предпочитая предлагать откровенно субъективные и эмоциональные убедительные оценки современной литературы. По большей части это диктовалось форматом популярной прессы; всякий раз, когда эти критики публиковались в других форматах, их аналитические способности были очевидны. Такое преобразование имело двоякий эффект. С одной стороны,…

крах

В настоящее время вы не авторизованы.

Если вы хотите пройти аутентификацию в другом учреждении с подпиской или иметь собственный логин и пароль для входа в Project MUSE

Аутентификация

Этот веб-сайт использует файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимальное удобство пользования нашим веб-сайтом. Без файлов cookie ваш опыт может быть небезупречным.

Биография Стародум. Комедия Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль»

Эта знаменитая пьеса Фонвизина была написана им в 1782 году. Героями комедии стали люди разных социальных слоев XVIII века: дворяне, крепостные, государственные чиновники и самозваные учителя моды. Прежде чем более полно раскрыть тему «Жизнеописание Стародумы», остановимся немного на обитателях дома Простаковых, ведь с них все и началось.

Простаков

Итак, главные действующие лица: неопытный — шестнадцатилетний Митрофанушка — и его мать госпожа Простакова, которая является главным отрицательным персонажем этого произведения. Она жестока и своенравна и хочет выйти замуж за своего бездарного сына Митрофана, который абсолютно ко всему равнодушен. Он не любит свою мать, только притворяясь из-за ее сильного и властного характера.

Простакова, узнав, что племянница мужа Софья (очень почтенная и образованная девушка) стала наследницей огромного состояния, которое завещал ей драгоценный дядя Стародум, решила во что бы то ни стало выдать ее замуж за своего ленивого Митрофанушку. Однако родственники Стародумы давно его похоронили, и вот с этого самого момента его имя всплывает на первый план. В доме Простаковых все начинают сходить с ума из-за наследства Софьи, ведь 10 тысяч – сумма по тем временам совсем не пустяковая. Кто такой Стародум и откуда он взялся?

Биография Стародум

В своей новой пьесе Фонвизин представил Стародуму одного из самых благородных и самых положительных персонажей. Он стал его приверженцем. Ведь в произведении «Недоросль» затронуто очень много политических, социальных, педагогических и нравственных вопросов.

Писатель специально оставляет открытым вопрос, был ли Стародум помещиком, но становится известно, что он не прижился при царском дворе и затем отправился в Сибирь. По словам самого героя, они получают там деньги, не изменяя своей совести, они не заслужили их подло и не грабят отечества, зарабатывая их с земли, которая не знает лицемерия и будет более справедливой, чем народ, и честно платит за честный и щедрый труд.

«Торговое дворянство»

Фонвизин в деле Стародум отражает реальный процесс хозяйственной жизни русского дворянства, который привлек его особое внимание после перевода писателем французского трактата под названием «Торговое дворянство против дворянства по военный. »

Биография Стародум говорит, что обогатился на золотых приисках, его целью было обеспечить безбедное будущее своей единственной и любимой племяннице — Софьюшке. Хотя идеи Стародум мудры и ценны, он говорит ей, что нажил состояние, на котором она может позволить себе выйти замуж даже за бедного, но главное — достойного человека. Он не связывает благополучие племянницы с владением крепостными.

И это не случайно: Фонвизин написал пьесу как раз в то время, когда Россия пыталась извлечь уроки из крестьянской войны 1773-1775 годов. И задумался о его причинах, чуть не приведших феодально-дворянское государство к гибели и погибели. Но, подавив народное возмущение, государственные дворяне Екатерины II еще больше укрепили и расширили привилегии господствующего класса. Бедные люди перед законом выглядели еще более бессильными и беспомощными. В спектакле «Недоросль» эти политические вопросы стали очень острыми и злободневными.

Вольнодумец, революционер и реформатор

Биография Стародум, которую он сам рассказывает своим собеседникам, в частности Правдину и Милону, включает сведения о том, что ему 60 лет. Его имя говорит о том, что он следует принципам старой эпохи — эпохи Петра I. Стародум вспомнил слова своего отца, который всегда говорил ему, что нужно иметь сердце и душу, и тогда ты вообще будешь человеком раз.

В этой сатирической пьесе Стародум появляется только к концу первого акта. Вместе с Правдиным и Милоном он избавляет Софью от насмешек Простакова и оценивает воспитание невежественного и глупого Митрофана.

Характеристики Стародум говорит, что в душе он великий реформатор и революционер. Ему надоела государственная несправедливость, где правда и честная служба давно обесценились, все решают связи, приспособленчество и холопство. Воспитанность Стародума не позволяла нам спокойно смотреть на то, как некоторые его близкие друзья пытались добиться своей цели хитростью и наглостью. Именно поэтому он ушел со службы, потому что не мог больше смотреть, как люди поднимаются по карьерной лестнице, а самые умные и достойные оставались за дверями.

Афоризмы Стародум

Благодаря своему честному сердцу, образованности и нравственному воспитанию он провозглашает принципы государственного устройства, где все законы правления будут разумны и справедливы.

Интересно и то, что афоризмы Стародумы вызывают восхищение, ведь он говорит очень правильные вещи, например, что без души самая просвещенная умница становится жалкой тварью. Он не устает повторять, что воспитание настоящего дворянина — дело государства. И это должно включать в себя воспитание сердца и ума. При этом на первое место он ставит воспитание сердца.

Характеристики Стародума свидетельствуют о том, что он прямолинеен, простодушен и проницателен. Всю гнилую семейку Простаков он видит насквозь и в глаза говорит все, что о них думает.

Премьера спектакля

В спектакле «Недоросль» Фонвизин дал свое личное представление о «честных людях» и наблюдения о том, какими они должны быть в своем живом воплощении. Так что образ Стародумы здесь не случаен. Производство «Минора» по понятным причинам на некоторое время затянулось. В одночасье посыпались «злые» стрелы, с помощью которых те лица, которые беспристрастно увидели себя в пьесе, хотели воспрепятствовать ее выходу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *