Средневекового мыслителя называют отцом схоластики: тесты по философии

Тест: Средневековая философия — ОРКСЭ 7 класс

Тест: Средневековая философия — ОРКСЭ 7 класс

Английский язык

Астрономия

Белорусский язык

Биология

География

ИЗО

Информатика

История

Итальянский язык

Краеведение

Литература

Математика

Музыка

Немецкий язык

ОБЖ

Обществознание

Окружающий мир

ОРКСЭ

Русский язык

Технология

Физика

Физкультура

Химия

Черчение

Для учителей

Дошкольникам

VIP — доступ

  • Предметы
  • »
  • ОРКСЭ
  • »
  • 7 класс
  • »
  • Средневековая философия

Средневековая философия

История Философии

ОРКСЭ 7 класс | Автор: Мажиденова Р.М., Мендыбаев С.К. | ID: 5339 | Дата: 27.6.2015

Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться

Вопрос № 1

Что такое теология?

A) учение о Логосе
B) родословная Богов
C) жизнь Бога
D) учение о Боге
E) учение о космосе

Вопрос № 2

Характерная черта философии средневековой Европы:

A) Антропоцентризм
B) Рационализм
C) Гносеоцентризм
D) Космоцентризм
E) Теоцентризм

Вопрос № 3

Неравенство А. Августин считает:

A) Результатом борьбы добра и зла
B) Необходимым принципом определенного этапа переходного
C) Воплощением идеи Платона
D) Вечным и неизменным принципом общественной жизни
E) Пережитком общественной жизни

Вопрос № 4


Дискуссия между реалистами и номиналистами происходила в:

A) Философии Нового времени
B) Средневековой философии
C) Античной философии
D) Философии Просвещения
E) Философии ХХ века

Вопрос № 5

Термин «патристика» означает:

A) Школа философия
B) Учение «отцов церкви»
C) Символ веры
D) Божественная философия
E) Средневековая философия

Вопрос № 6

Схоластика — это:

A) Синоним средневековья
B) Направление в древней философии
C) Отрицание роли философии
D) Синтез религии и философии
E) Философская деятельность отцов церкви

Вопрос № 7


Убежденным противником совместимости философии и христианского вероучения был:

Уильям Оккам
B) Климент Александрийский
C) Юстин Мученик
D) Василий Великий
E) Квинт Тертуллиан

Вопрос № 8

О чем шел спор между реалистами и номиналистами?

A) О природе человека
B) Об обществе
C) О космосе
D) О политике
E) О природе общих понятий (универсалий)

Вопрос № 9

Автор историко-философского произведения «О граде божьем»:

A) Платон
B) А. Августин
C) Аль-Фараби
D) Ф.Аквинский

E) Аристотель

Вопрос № 10

Апологеты — это:

A) Люди, имеющие высший религиозный сан
B) Авторы христианской литературы, ставившие своей целью защиту христианских догм
C) Католики, которые критиковали представителей других религий
D) Философы, выступавшие с критикой христианства
E) Бродячие мудрецы, распространявшие идеи священного писания

Вопрос № 11

«Отцом схоластики» называют средневекового мыслителя:

A) Ф.Аквинского
B) П.Абеляра
C) А.Августина
D) Боэция
Е) Сигер Брабантского

Вопрос № 12

Главная проблема в западной средневековой философии:

A) Душа
B) Материя
C) Космос
D) Человек
E) Бог

Вопрос № 13

Какой статус приобрела философия в средние века?

A) философия- служанка теологии
B) философия- «наука всех наук»
C) философия- критическая совесть эпохи
D) философия- квинтэссенция своего времени
философия- духовная основа культуры

Вопрос № 14

В средневековой арабоязычной мысли термин «фалсафа» означает:

A) мистический способ постижения Бога
B) рациональный способ постижения мира
C) мусульманское богословие
D) догматы веры
E) мусульманское право

Вопрос № 15

Автор трактата «Взгляды жителей добродетельного города»:

A) ал-Кинди
B) аль-Газали
C) ибн-Рушд
D) ибн-Сина
E) аль-Фараби

Вопрос № 16

Арабская философия —

A) опирается на Аристотеля
B) отрицает наследие Аристотеля
C) отрицает всю греческую философию
D) не знакома с Аристотелем
E) не знакома с греческой философией

Вопрос № 17

Кого в арабо-мусульманской философии называли «вторым учителем»?

A) Аль-Кинди
B) Аль-Фараби
C) Ибн-Сину
D) Ибн-Рушда
E) Аль-Газали

Вопрос № 18

Кто из арабских философов с помощью математического метода изложил музыкальные знаки на бумаге, а также изобрел ноты?

A) Аль-Бируни
B) Ибн-Сина
C) Ибн-Рушд
D) Омар Хайям
E) Аль-Фараби

Вопрос № 19

Автор учения о двойственной истине:

A) Аль-Бируни
B) Ибн-Сина
C) Ибн-Рушд
D) Омар Хайям
E) Аль-Фараби

Вопрос № 20

Философ, автор «Книги исцеления»:

A) Аль-Бируни
B) Ибн-Сина
C) Ибн-Рушд
D) Аль-Фараби
E) Аль-Кинди

Показать ответы

Получение сертификата
о прохождении теста

Доступно только зарегистрированным пользователям

© TestEdu.

ru 2013-2022

E-mail администратора: [email protected]

«Помогите с философией » — Яндекс Кью

1. Особенность средневекового мышления, для которого реальностью, определяющей сущее, выступает не природа, а Бог

2. Собрание древних текстов, канонизированное религиозной традицией иудаизма и христианства в качестве Священной книги

3. Учение о сотворении мира Богом _ _

4. Философ-теолог IV в., попытавшийся рассмотреть всемирно-исторический процесс с позиций христианского вероучения и положивший начало философии истории _ _

5. Выдающийся представитель зрелой схоластики, систематизатор христианской догматики_ _

6. Учение Отцов Церкви называется _ _

7. Универсалии – общие понятия. _ _

8. Установка, согласно которой универсалии существуют до и вне единичных вещей

_ 9.Направление в католической философии, основанное Ф. Аквинским_ _

10. Отклонение от официального вероучения _ _

11. Тип средневековой теологической философии (и метод философствования), отличительной особенностью которого является оторванность от реальной действительности, замкнутость, крайний догматизм, беспрекословное подчинение религиозным идеям_ _

12. Религиозное учение, имеющее своей целью оправдание всеблагого и всемогущего Бога перед наличием в мире зла

13. Кому из средневековых мыслителей принадлежит высказывание: «Верую, ибо абсурдно», согласно которому, чем более божественные истины противоречат здравому смыслу, тем более они верны? __

14. Движение, возникшее к концу Средневековья, противостоящее схоластке и духовному господству Церкви и выражающее признание ценности человека как личности, его прав на свободу, счастье, равенство, развитие творческих сил и способностей_ _

15. Философско-мировоззренческая установка, оценивающая мир через человека, полагая его центром мироздания _

16. Автор «Божественной комедии», предпринявший попытку снять противопоставление земного и божественного в человеке

17. «Отцом» гуманизма называют итальянского мыслителя _

18. Освобождение мировоззрения и практической деятельности людей от влияния религии и церковных институтов называется

19. Основатель утопического социализма, мыслитель эпохи Ренессанса

__

20. Автор книги «Город Солнца» _ _

21. Автором известного трактата «Государь» является _

1. Особенность средневекового мышления, для которого реальностью, определяющей сущее, выступает не природа, а Бог

2. Собрание древних текстов, канонизированное религиозной традицией иудаизма и христианства в качестве Священной книги

3. Учение о сотворении мира Богом _ _

4. Философ-теолог IV в., попытавшийся рассмотреть всемирно-исторический процесс с позиций христианского вероучения и положивший начало философии истории _ _

5. Выдающийся представитель зрелой схоластики, систематизатор христианской догматики_ _

6. Учение Отцов Церкви называется _ _

7. Универсалии – общие понятия. _ _

8. Установка, согласно которой универсалии существуют до и вне единичных вещей

_ 9.Направление в католической философии, основанное Ф. Аквинским_ _

10. Отклонение от официального вероучения _ _

11. Тип средневековой теологической философии (и метод философствования), отличительной особенностью которого является оторванность от реальной действительности, замкнутость, крайний догматизм, беспрекословное подчинение религиозным идеям_ _

12. Религиозное учение, имеющее своей целью оправдание всеблагого и всемогущего Бога перед наличием в мире зла

13. Кому из средневековых мыслителей принадлежит высказывание: «Верую, ибо абсурдно», согласно которому, чем более божественные истины противоречат здравому смыслу, тем более они верны? __

14. Движение, возникшее к концу Средневековья, противостоящее схоластке и духовному господству Церкви и выражающее признание ценности человека как личности, его прав на свободу, счастье, равенство, развитие творческих сил и способностей_ _

15. Философско-мировоззренческая установка, оценивающая мир через человека, полагая его центром мироздания _

16. Автор «Божественной комедии», предпринявший попытку снять противопоставление земного и божественного в человеке

17. «Отцом» гуманизма называют итальянского мыслителя _

18. Освобождение мировоззрения и практической деятельности людей от влияния религии и церковных институтов называется

19. Основатель утопического социализма, мыслитель эпохи Ренессанса

__

20. Автор книги «Город Солнца» _ _

21. Автором известного трактата «Государь» является _

Святой Ансельм Кентерберийский — отец схоластики

Миниатюра Ансельма Кентерберийского из Монологиона (конец XI в.)

Вероятно, 21 апреля 1109 г., монах-бенедиктинец, аббат, философ и теолог католической церкви Ансельм Кентерберийский скончался. Он был канонизирован, часто считается основоположником схоластики и является главным представителем ранней схоластики. С 1720 г. носит почетный титул «Отец Церкви».

«Ergo domine…credimus te esse aliquid quo nihil maius cogitari possit».
(Поэтому, господин… мы верим, что вы нечто большее, чем нельзя придумать ничего большего.)
– Anselm od Canterbury, Proslogion

Жизнь Ансельма Кентерберийского

Ансельм родился в 1033 году в Аосте, которая во время его рождения перешла к графам Савойским. Его родители происходили из разных дворянских семей, его отец Гундульф был лангобардского происхождения, его мать Эрменберга была из Бургундии и, скорее всего, была связана с графами Савойскими. В возрасте пятнадцати лет он добивался поступления в соседний монастырь, но ему было отказано. ему, вероятно, потому, что его отец планировал для него политическую карьеру. В возрасте двадцати трех лет Ансельм покинул родину и три года странствовал по Франции, пока, привлеченный славой Ланфранка, не пришел в бенедиктинское аббатство Ле Бек.

После некоторого колебания он вошел в это аббатство через год, в 1060 году. Лишь через три года он был избран приором, а еще через 15 лет стал аббатом. В этот же период были опубликованы его первые философские и теологические работы, в частности два его знаменитых сочинения 9.0010 Монологион и Прослогион .

Когда Ланфранк, ныне архиепископ Кентерберийский, умер в 1089 году, Ансельм был одобрен многими как его преемник, но Вильгельм II не вводил его в должность до 1093 года. В последующие четыре года они оба, как представители как светская, так и духовная власть, вели спор об инвестициях в Англии. В 1097 году Ансельму было разрешено посетить Рим, откуда он надеялся на помощь, но получил лишь ограниченную помощь. Вильгельм отказал ему в разрешении вернуться в Англию, поэтому Ансельм жил в изгнании в Лионе с 109 г.7 до смерти Вильгельма в 1100 году. При его преемнике Генрихе I Ансельм смог вернуться в Англию, но был вынужден снова отправиться в изгнание между 1103 и 1107 годами.

Вернувшись в Англию, он умер в 1109 году. предисловие к Proslogion , Ансельм сформулировал в двух часто цитируемых предложениях одно из основных положений схоластики, которым он определяет отношение между верой и разумом:

Fides quaerens intellectum – «Вера, которая ищет понимания»
Credo, ut intelligam – «Я верю, чтобы понять»

Длительного эффекта также достигло онтологическое доказательство Бога Ансельма, которое также содержится в Proslogion , фактически являющемся размышлением о природе Бога. Это один из самых обсуждаемых аргументов в истории философии. Такие философы, как Фома Аквинский[4], Гегель, Декарт и Кант , критически исследовали его. Отправной точкой аргумента является предложение, заимствованное у Августина, о том, что Бог есть « то, за пределами чего нельзя помыслить большего» (aliquid quo maius nihil cogitari potest ).[5] Реконструкции аргумента неодинаковы, но основная идея такова: мы можем думать, что есть нечто, за пределами чего нельзя мыслить более великие вещи. То, что существует и в уме (в интеллекте), и в действительности (в ре), больше того, что существует только в уме. Итак, если мы можем мыслить что-то, о чем нельзя помыслить в более широком смысле, то это должно также существовать в действительности (иначе это было бы нечто такое, о чем можно мыслить в более широком смысле).

Ансельм Кентербютийский, первая страница рукописи XII века De Concordia

В Cur Deus Homo он отстаивает учение о том, что спасение через Христа следует понимать как удовлетворение праведного гнева Бога через смерть Христа (учение об удовлетворении). Известен также его спор с Джоном Росселином, которого он причислил к крайним номиналистам. Из других его сочинений, особенно Монологиона , в котором он также пытается вывести существование Бога и его атрибутов, а также письма 9Следует упомянуть 0010 De Veritate , который имеет дело не только с истиной, но и со справедливостью.

Отец схоластики

Прозвище «Отец схоластики», восходящее к Мартину Грабманну, свидетельствует о высоком уважении к Ансельму. Правда, этот эпитет до сих пор часто используется, когда говорят об Ансельме и его влиянии на схоластику. С другой стороны, в текущих исследованиях Ансельм скорее оценивается как « пионер схоластики », где можно найти только подходы схоластического метода, но который еще не применяет его сам. Метод схоластики — это процедура, основанная на логических трудах Аристотеля, для прояснения вопросов посредством теоретических рассуждений, исходя из предпосылок. Он включает в себя исследование утверждения о том, что Земля является диском, например, сначала представив аргументы за и против него один за другим, а затем приняв решение о его правильности и обосновав его. Утверждения опровергаются, либо доказывая их нелогичность или результат концептуальной двусмысленности, либо показывая, что они несовместимы с очевидными или уже доказанными фактами.

Иллюминация XII века из «Размышлений святого Ансельма»

Наследие и почитание

Ансельма Кентерберийского называют «самым светлым и проницательным умом между святым Августином и святым Фомой Аквинским». Учениками Ансельма были Эдмер, Александр, Гилберт Криспин, Гонорий Августодунский и Ансельм Лаонский. Его работы копировались и распространялись еще при его жизни и оказали влияние на схоластов, в том числе на Бонавентура, Фомы Аквинского, Дунса Скота[3] и Уильяма Оккама[2]. Его мысли направляли многие последующие дискуссии о шествии Святого Духа и искуплении. Его работа также предвосхищает большую часть более поздних споров о свободе воли и предопределении. Канонизация Ансельма была запрошена у Папы Александра III Томасом Бекетом на Турском соборе в 1163 году. Возможно, он был официально канонизирован до убийства Бекета в 1170 году: никаких записей об этом не сохранилось, но впоследствии он был причислен к лику святых в Кентербери и других местах. Папа Климент XI провозгласил Ансельма Учителем Церкви в 1720 году; он известен как Doctor Magnificus («Великолепный доктор»).

Ссылки и дополнительная литература:

  • [1] Убийство Томаса Беккета, блог SciHi
  • [2] Бритва Оккама, блог SciHi
  • [3] Джон Дунс Скот – тонкий доктор, блог SciHi
  • [4] Фома Аквинский и традиция схоластики, блог SciHi
  • .
  • [5] Исповедь святого Августина, блог SciHi
  • [6] «Святой Ансельм», Биографический словарь Общества распространения полезных знаний, Том. II, ч. II , Лондон: Longman, Brown, Green, & Longmans, 1843, стр. 852–858
  • .
  • [7] Работы Ансельма Кентерберийского в Wikisource
  • .
  • [8] Льюис, Дэвид, «Святой Ансельм (1033–1109) Самый выдающийся мыслитель и богослов своего времени», Кентерберийское историко-археологическое общество
  • [9] Бейнс, Т.С., изд. (1878), «Ансельм», Encyclopædia Britannica , 2 (9-е изд.), Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, стр. 91–93
  • [10] «Ансельм Кентерберийский (1033–1109)», Интернет-энциклопедия философии , 2006
  • [11] Грегори Б. Сэдлер, Ансельм Кентерберийский, Об истине – Введение в философию , Грегори Б. Сэдлер @ youtube
  • [12] Хронология философов-схоластов, через DBpedia и Wikidata
  • .

Ансельм: отец схоластов

Св. Ансельм Кентерберийский — одна из центральных фигур в истории европейской мысли. Это великое средневековое здание, схоластика, было открыто им; почти каждая христианская традиция на Западе носит схоластический отпечаток. Более того, его работы по эпистемологии и метафизике подготовили почву для массовых достижений в философии. Аргументы, которые он изложил, остаются спорными предметами споров и анализа по сей день.

Сам Ансельм родился в 1033 году в Бургундии, королевстве, расположенном вдоль современных границ Италии, Швейцарии и Франции. Он отправился в аббатство Бек в Нормандии, где в конце концов был назначен настоятелем общины. Под его опекой Бек процветал как центр обучения, а его мудрость и терпение как приверженца дисциплины снискали ему отличную репутацию.

В этот период Ансельм написал Monologion и Proslogion , две из его самых значительных работ. Оба воплощали то, что он называл fides quærens intellectum , или «вера, ищущая понимания». Это мировоззрение лежало в основе схоластического метода: вера принималась как данность, а затем использовались логические рассуждения и анализ для понимания представленной нам «данной» веры. Поскольку вывод уже был определен, это позволяло мыслителю сосредоточиться на самом аргументе, проверить его силу или слабость, заменить один аргумент другим. Волнение схоластической диалектики заключалось не в том, чтобы узнать, каков был ответ человека на вопрос — никто не затаил дыхание, думал ли этот писатель, что Бог существует, — а в том, чтобы увидеть, как они пришли к этому.

Прослогион , в частности, изложил одну из самых влиятельных и устойчивых идей св. Ансельма: онтологический аргумент в пользу существования Бога. Вкратце он рассуждал так: по определению Бог есть существо, большего которого нельзя себе представить. Но если Бога не существует, то мы можем вообразить нечто большее, а именно Бога, который существует, а существует, что является противоречием. Следовательно, Бог существует.

Бог часто действует больше за счет жизни неграмотных, ищущих то, что принадлежит Богу, чем за счет способности ученых искать то, что принадлежит им.

Святой Ансельм Кентерберийский

Это звучит невероятно глупо для многих читателей, и даже в то время это звучало; но многие другие, в том числе профессиональные логики, нашли его убедительным. (Отчасти это происходит из-за некоторых логических тонкостей аргумента, который, к сожалению, у нас нет места для рассмотрения здесь.) обманчивее, чем кажется. Святой Фома Аквинский, который был таким же набожным, как и святой Ансельм, отверг онтологический аргумент на том основании, что человеческий разум не может познать сущность Бога. С другой стороны, современный математик Курт Гёдель нашел онтологический аргумент весьма убедительным и даже сформулировал его собственную версию.

В конце 1090-х годов, во время своего правления в Кентербери, Ансельм написал еще один крупный труд по теологии. В диалоге Cur Deus Homo или «Почему Бог стал человеком» в качестве ответа на заглавный вопрос разъяснялось, что Бог стал человеком во Христе, чтобы заменить нас. (Это частично контрастировало с более ранними теориями, которые рассматривали искупление как выкуп Христа из плена сатаны.)

Объяснение учения о воплощении в философских терминах не было чем-то новым; Св. Афанасий делал почти то же самое в четвертом веке. Идея замещения сама по себе не была новшеством. Но Ансельм обсудил природу этой замены с большей точностью, чем прежде. Смерть Христа, как высший акт послушания, воздала Богу честь, которую человечество не смогло воздать Ему, согрешив. Но, поскольку Христос был Сам Богом и стал человеком, «отходя от пути Своего», чтобы почтить Бога-Отца, и, кроме того, поскольку Христос не имел нужды в награде, Он смог распространить Свою награду на человечество. Это заложило основу для более поздних доктрин протестантских реформаторов, которые интерпретировали замену не как получение награды, а как непреходящее наказание для человека.

В то время святой Ансельм был известен больше тем, что поддерживал реформы папы Григория VII, чем своими интеллектуальными достижениями. Это была фаза более крупного спора, называемого спором об инвеституре, который бушевал на протяжении одиннадцатого и двенадцатого веков и угрожал разорением нескольким папам, императорам Священной Римской империи и меньшим прелатам и королям. В 1093 году, несмотря на ожесточенные споры с английской короной, Ансельм стал архиепископом Кентерберийским. Эти споры не прекращались; дважды перед смертью святого король изгонял Ансельма из собственной архиепископии за его неумолимую поддержку григорианских реформ. Наконец, в 1109 г., восторжествовав против сопротивления царя, святитель скончался перед самой Пасхой. На смертном одре он сказал, что доволен, за исключением того, что у него есть еще одна книга, которую он надеялся написать.

________________________________________________________________________________________________

Каждую неделю мы публикуем профиль одного из рисунков из банка авторов CLT.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *