Средневекового мыслителя называют отцом схоластики: тесты по философии

Философская мысль периодов Средневековья, Возрождения и Реформации — КиберПедия

№ 1

1. Истоки средневековой философии находятся в:

1) атомистической философии античности;

2) философии Возрождения;

3) философии Сократа;

4) философии Платона, стоиков и эпикурейцев.

 

2. Онтологическим принципом средневековой философии явля­ется:

1)рационализм;

2) креационизм;

3)откровение;

4) формализм.

 

3. «Ангельским доктором» назвали впоследствии средневекового мыслителя:

1) Фому Аквинского;

2) Августина Блаженного;

3) Аристотеля;

4) Марка Аврелия.

 

4. Гносеологическим принципом средневековой философии явля­ется:

1)историзм;

2)рационализм;

3)откровение;

4) креационизм.

 

Отцом схоластики» называют средневекового мыслителя

1) Фому Аквинского

2) Августина Блаженного

3) Пьера Абеляра

4) Боэция

 

6. В средневековой философии в споре об универсалиях номиналисты утверждали:

1) идея общего предшествует вещи

2) идея вещи не соответствует материальному воплощению

3) идея идентична вещи, а «имена после вещей»

4) реальны лишь единичные вещи

 

7. В средневековой философии в споре об универсалиях реалисты утверждали:

1) идея общего предшествует вещи

2) реальны лишь единичные вещи

3) идея веще не соответствует материальному воплощению

4) идея идентична вещи

 

8. Индукция – это понятие, означающее в философии:

1) метод психологического воздействия

2) метод мышления — от общего к частному

3) метод мышления — от частного к общему

4) метод всеобщего познания

 

9. Рационализм – это понятие, означающее в философии:

1) область математики

2) научное знание вообще

3) теоретическое познание, основанное на разуме

4) опытное знание

 

10. Представителем эмпиризма в философии Нового времени был:

1) Бэкон

2) Декарт

3) Спиноза

4) Лейбниц

 

11. Учение Декарта о субстанции называется:

1) дуализм

2) монизм

3) плюрализм;

4) универсальная математика.

 

12. Для философии эпохи Просвещения характерно:

1) метафизичность;

2) теоцентризм;

3) рационализм;

4)креационизм.

 

13. Теорию естественного права разработал:

1) Гельвеции;

2) Ламетри;

3) Гердер;

4) Локк

Ответы: 1—4; 2—2; 3—1; 4—3; 5—4; 6—4; 7—1; 8—3;9—3; 10—1; 11—1; 12—3; 13—4.

 

№ 2

1. В онтологии Иоанна Скота Эриугены, который пер­вым поставил фундаментальные проблемы соотношения бога и мира, исследователи усматривают:

1) арианство;

2) стоицизм;

3) пантеизм;

4) панпсихизм.

 

2. Его называли «первым отцом схоластики» и «Карлом Великим схоластической философии»:

1) Ансельм Кентерберийский;

2) Иоанн Росцелин;

3) Иоанн Скот Эриугена;

4) Пьер Абеляр.

 

3. Задача средневековой философии, с точки зрения схоластов, состояла в том, чтобы:

1) исследовать социальную действительность;

2) исследовать природу;

3) найти рациональные доказательства веры;

4) сформировать христианскую философию

 

4. В схоластике провозглашалось различие между:

1) верой и разумом;

2) наукой и теологией;

3) теологией и философией;

4) философией и наукой.

 

5. Исторический период развития схоластики:

1) IV-Хвв.;

2) IX-XV вв.;

3) VIII-XVI вв.;

4) I-IV вв..

 

6. Иоанн Скот Эриугена признавал:

1) только положительную (позитивную) теологию;

2) негативную теологию;

3) и позитивную и негативную одновременно;

4) необходимость отказаться от их различения.

 

7. Средневековые универсалии своим происхождением прямо и непосредственно обязаны учению:

1) Платона об идеях;

2) Аристотеля о сущности вещей;

3) Плотина об эманациях;

4) Порфирия о характере родов и видов.

 

8. Девиз Ансельма Кентерберийского:

1) вера не требует разума;

2) вера и разум неразлучны;

3) разум ищет веру;

4) вера ищет разум.

 

9. Ансельм доказывал, что существование относительных вещей предполагает абсолютное бытие бога, основываясь на интеллектуализированных положениях:

1) Фомы Аквинского;

2) Августина Блаженного;

3) Фомы Кемпинского;

4) Иоанна Скота Эриугены.

 

10. Бернар Клервосский (1091-1153), главный представитель цистерцианской школы, считал основным средством философии:

1) рациональное мышление;

) постижение религиозных догматов;

3) мистическое общение с Богом;

4) постижение законов природы.

 

11. К александрийской школе пантеистического аристотелизма XIII в. относятся:

1) Аверроэс;

2) Давид из Динанта;

3) Сигер Брабантский;

4) Альберт Великий.

 

12. К произведениям Сигера Брабантского не относится:

1) О вечности мира;

2) О единстве разума против аверроистов;

3) О необходимости и взаимной зависимости причин;

4) О разумности души.

 

13. С середины ХШ в. схоласты разделились во мнениях относительно основных положений:

1) Псевдо-Дионисия Ареопагита;

2) Августина Блаженного;

3) Фомы Аквинского;

4) Ибн Рушда (Аверроэса).

Ответы:

1 — 3; 2 — 3; 3 —3; 4 — 2; 5 —2; 6 — 2; 7 —4; 8 —4; 9 —2; 10 —3; 11 —2; 12 –2; 13 —2

 

Тест: Средневековая философия — ОРКСЭ 7 класс

Тест: Средневековая философия — ОРКСЭ 7 класс

Английский язык

Астрономия

Белорусский язык

Биология

География

ИЗО

Информатика

История

Итальянский язык

Краеведение

Литература

Математика

Музыка

Немецкий язык

ОБЖ

Обществознание

Окружающий мир

ОРКСЭ

Русский язык

Технология

Физика

Физкультура

Химия

Черчение

Для учителей

Дошкольникам

VIP — доступ

  • Предметы
  • »
  • ОРКСЭ
  • »
  • 7 класс
  • »
  • Средневековая философия

Средневековая философия

История Философии

ОРКСЭ 7 класс | Автор: Мажиденова Р. М., Мендыбаев С.К. | ID: 5339 | Дата: 27.6.2015

Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться

Вопрос № 1

Что такое теология?

A) учение о Логосе
B) родословная Богов
C) жизнь Бога
D) учение о Боге
E) учение о космосе

Вопрос № 2

Характерная черта философии средневековой Европы:

A) Антропоцентризм
B) Рационализм
C) Гносеоцентризм
D) Космоцентризм
E) Теоцентризм

Вопрос № 3

Неравенство А. Августин считает:

A) Результатом борьбы добра и зла
B) Необходимым принципом определенного этапа переходного
C) Воплощением идеи Платона
D) Вечным и неизменным принципом общественной жизни
E) Пережитком общественной жизни

Вопрос № 4

Дискуссия между реалистами и номиналистами происходила в:

A) Философии Нового времени
B) Средневековой философии
C) Античной философии
D) Философии Просвещения
E) Философии ХХ века

Вопрос № 5

Термин «патристика» означает:

A) Школа философия
B) Учение «отцов церкви»
C) Символ веры
D) Божественная философия
E) Средневековая философия

Вопрос № 6

Схоластика — это:

A) Синоним средневековья
B) Направление в древней философии
C) Отрицание роли философии
D) Синтез религии и философии
E) Философская деятельность отцов церкви

Вопрос № 7

Убежденным противником совместимости философии и христианского вероучения был:

Уильям Оккам
B) Климент Александрийский
C) Юстин Мученик
D) Василий Великий
E) Квинт Тертуллиан

Вопрос № 8

О чем шел спор между реалистами и номиналистами?

A) О природе человека
B) Об обществе
C) О космосе
D) О политике
E) О природе общих понятий (универсалий)

Вопрос № 9

Автор историко-философского произведения «О граде божьем»:

A) Платон
B) А. Августин
C) Аль-Фараби
D) Ф.Аквинский
E) Аристотель

Вопрос № 10

Апологеты — это:

A) Люди, имеющие высший религиозный сан
B) Авторы христианской литературы, ставившие своей целью защиту христианских догм
C) Католики, которые критиковали представителей других религий

D) Философы, выступавшие с критикой христианства
E) Бродячие мудрецы, распространявшие идеи священного писания

Вопрос № 11

«Отцом схоластики» называют средневекового мыслителя:

A) Ф.Аквинского
B) П.Абеляра
C) А.Августина
D) Боэция
Е) Сигер Брабантского

Вопрос № 12

Главная проблема в западной средневековой философии:

A) Душа
B) Материя
C) Космос
D) Человек
E) Бог

Вопрос № 13

Какой статус приобрела философия в средние века?

A) философия- служанка теологии
B) философия- «наука всех наук»
C) философия- критическая совесть эпохи
D) философия- квинтэссенция своего времени
философия- духовная основа культуры

Вопрос № 14

В средневековой арабоязычной мысли термин «фалсафа» означает:

A) мистический способ постижения Бога
B) рациональный способ постижения мира
C) мусульманское богословие
D) догматы веры
E) мусульманское право

Вопрос № 15

Автор трактата «Взгляды жителей добродетельного города»:

A) ал-Кинди
B) аль-Газали
C) ибн-Рушд
D) ибн-Сина
E) аль-Фараби

Вопрос № 16

Арабская философия —

A) опирается на Аристотеля
B) отрицает наследие Аристотеля
C) отрицает всю греческую философию
D) не знакома с Аристотелем
E) не знакома с греческой философией

Вопрос № 17

Кого в арабо-мусульманской философии называли «вторым учителем»?

A) Аль-Кинди
B) Аль-Фараби
C) Ибн-Сину
D) Ибн-Рушда
E) Аль-Газали

Вопрос № 18

Кто из арабских философов с помощью математического метода изложил музыкальные знаки на бумаге, а также изобрел ноты?

A) Аль-Бируни
B) Ибн-Сина
C) Ибн-Рушд
D) Омар Хайям
E) Аль-Фараби

Вопрос № 19

Автор учения о двойственной истине:

A) Аль-Бируни
B) Ибн-Сина
C) Ибн-Рушд
D) Омар Хайям
E) Аль-Фараби

Вопрос № 20

Философ, автор «Книги исцеления»:

A) Аль-Бируни
B) Ибн-Сина
C) Ибн-Рушд
D) Аль-Фараби
E) Аль-Кинди

Показать ответы

Получение сертификата
о прохождении теста

Доступно только зарегистрированным пользователям

© TestEdu. ru 2013-2022

E-mail администратора: [email protected]

Святой Ансельм Кентерберийский | Биография, теология, философия, онтологические аргументы и факты

Св. Ансельм Кентерберийский

Смотреть все СМИ

Дата рождения:
1033 или 1034 Аоста Италия
Умер:
21 апреля 1109 г. Кентербери? Англия
Известные работы:
«Cur Deus homo?» «Монологион» «Прослогион»
Предметы изучения:
Схоластика церковь и государство существование Бога онтологический аргумент спасение
Роль в:
Инвеститурный спор

Просмотреть весь связанный контент →

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

Св. Ансельм Кентерберийский , (род. 1033/34, Аоста, Ломбардия [Италия] — умер 21 апреля 1109 г., возможно, в Кентербери, Кент, Англия; праздник 21 апреля), теолог и философ итальянского происхождения, известный как отец схоластики, философской школы мысли, господствовавшей в Средние века. В Новое время он был признан создателем онтологического аргумента в пользу существования Бога (основанного на идее абсолютно совершенного существа, факта, что эта идея сама по себе является демонстрацией существования) и теории удовлетворения искупления или искупления. (на основе феодальной теории удовлетворения или компенсации в соответствии со статусом лица, против которого было совершено преступление, причем бесконечный Бог является обиженной стороной, а человечество — преступником). Есть неполные доказательства того, что он был канонизирован в 1163 году, хотя некоторые ученые утверждают, что он был канонизирован папой Александром VI в 149 году.4.

Молодость и карьера

Ансельм родился в регионе Пьемонт на северо-западе Италии. Место его рождения, Аоста, было городом стратегического значения во времена Римской империи и в средние века, поскольку он находился на стыке Великого и Малого путей Сен-Бернар. Его мать, Эрменберга, принадлежала к знатному бургундскому роду и владела значительным имуществом. Его отец, Гондольфо, был дворянином из Ломбардии, который предполагал, что Ансельм сделает карьеру в политике, и не одобрял его раннее решение начать монашескую жизнь. Ансельм получил прекрасное классическое образование и считался одним из лучших латинистов своего времени. Его раннее образование внушило ему необходимость быть точным в использовании слов, и его сочинения стали известны своей ясностью.

В 1057 году Ансельм покинул Аосту, чтобы поступить в бенедиктинский монастырь в Беке (расположенный между Руаном и Лизьё в Нормандии, Франция), потому что он хотел учиться у известного настоятеля монастыря Ланфранка. По пути в Бек он узнал, что Ланфранк находится в Риме, поэтому провел некоторое время в Лионе, Клюни и Авранше, прежде чем войти в монастырь в 1060 году. В 1060 или 1061 году он принял монашеский постриг. Из-за репутации Ансельма как человека с большими интеллектуальными способностями и искреннего благочестия он был избран приором монастыря после того, как Ланфранк стал аббатом Кана в 1063 году. В 1078 году он стал аббатом Бека.

В прошлом году (1077) Ансельм написал Monologion («Монолог») по просьбе некоторых своих собратьев-монахов. Теологический трактат, Монологион , был одновременно апологетическим и религиозным по замыслу. Он пытался продемонстрировать существование и атрибуты Бога, апеллируя только к разуму, а не к обычным апелляциям к авторитетам, которым отдавали предпочтение ранние средневековые мыслители. Отходя от анализа неравенства различных аспектов совершенства, таких как справедливость, мудрость и сила, Ансельм приводил доводы в пользу абсолютной нормы, которая существует везде и во все времена, над временем и пространством, нормы, которая может быть постигнута человеческим разумом. разум. Ансельм утверждал, что этой нормой является Бог, абсолютный, окончательный и объединяющий стандарт совершенства.

При Ансельме Бек стал центром монашеского обучения и некоторых богословских вопросов. Ланфранк был известным теологом, но Ансельм превзошел его. Он продолжал свои попытки удовлетворительно ответить на вопросы, касающиеся природы и существования Бога. Его Proslogion («Адрес» или «Аллокуция»), первоначально называвшийся Fides quaerens intellectum («Понимание в поисках веры»), установил онтологический аргумент в пользу существования Бога. В нем он утверждал, что даже у дурака есть представление о существе, больше которого нельзя представить себе никакое другое существо. Такое существо, утверждал он, должно действительно существовать, ибо сама идея такого существа подразумевает его существование.

Онтологический аргумент Ансельма был оспорен современным монахом Гаунило из Мармутье в Liber pro insipiente , или «Книге от имени дурака, который говорит, что в его сердце нет Бога». Гаунило отрицал, что идея существа включает в себя существование в объективном порядке и что прямая интуиция Бога обязательно включает в себя существование Бога. Ансельм написал в ответ свою Liber apologeticus contra Gaunilonem («Книга [о] защите от Гаунило»), которая была повторением онтологического аргумента Прослогион . Онтологический аргумент был принят в различных формах Рене Декартом и Бенедиктом де Спинозой, хотя был отвергнут Иммануилом Кантом.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Назначение архиепископом Кентерберийским

Вильгельм Завоеватель, установивший норманнское господство над Англией в 1066 году, был благотворителем монастыря в Беке, и земли в Англии и Нормандии были переданы Беку. Ансельм трижды приезжал в Англию, чтобы осмотреть эти земли. Во время одного из таких визитов, когда Ансельм основывал монастырь в Честере, Вильгельм II Руфус, сын и преемник Вильгельма Завоевателя, назначил его архиепископом Кентерберийским (март 109 г.3). Престол оставался вакантным после смерти Ланфранка в 1089 году, когда король конфисковал его доходы и разграбил его земли.

Ансельм принял эту должность несколько неохотно, но с намерением реформировать английскую церковь. Он отказывался быть посвященным в сан архиепископа, пока Вильгельм не вернул земли Кентербери и не признал Урбана II законным папой против антипапы Климента III. Опасаясь смерти от болезни, Вильгельм согласился на условия, и Ансельм был рукоположен 4 декабря 109 г.3. Однако, когда Вильгельм выздоровел, он потребовал от нового архиепископа определенную сумму денег, которую Ансельм отказался заплатить, чтобы это не выглядело как симония (плата за церковное положение). В ответ на отказ Ансельма Вильгельм отказался позволить Ансельму поехать в Рим, чтобы получить паллий — мантию, символ папского одобрения его назначения архиепископом — от Урбана II, чтобы это не было воспринято как подразумеваемое королевское признание Урбана. Утверждая, что король не имеет права вмешиваться в то, что по сути является церковным делом, Ансельм стал главной фигурой в споре об инвеституре — конфликте по вопросу о том, кто имел светский правитель (например, император или король) или папа. первичное право наделять церковную власть, такую ​​как епископ, символами своей должности.

Споры продолжались два года. 11 марта 1095 года английские епископы на Синоде в Рокингеме встали на сторону короля против Ансельма. Когда папский легат привез паллий из Рима, Ансельм отказался принять его от Вильгельма, поскольку тогда казалось бы, что он обязан своей духовной и церковной властью королю. Вильгельм разрешил Ансельму уехать в Рим, но при отъезде он захватил земли Кентербери.

Ансельм присутствовал на Совете в Бари (Италия) в 109 г.8 и представил свои претензии на царя Урбану II. Он принимал активное участие в сессиях, защищая доктрину пункта Filioque («и от Сына») Никейского символа веры против греческой церкви, которая с 1054 года находилась в расколе с западной церковью. Filioque Пункт , добавленный к западной версии Никейского символа веры, указывал, что Святой Дух произошел от Отца и Сына. Греческая церковь отклонила пункт Filioque как более позднее дополнение. Собор также повторно утвердил более ранние указы против инвеституры священнослужителей мирянами.

Святой Ансельм Кентерберийский — отец схоластики

Миниатюра Ансельма Кентерберийского из Монологиона (конец XI в. ) Кентербери скончался. Он был канонизирован, часто считается основоположником схоластики и является главным представителем ранней схоластики. С 1720 г. носит почетный титул «Отец Церкви».

«Ergo domine…credimus te esse aliquid quo nihil maius cogitari possit».
(Поэтому, господин… мы верим, что вы нечто большее, чем нельзя придумать ничего большего.)
– Anselm od Canterbury, Proslogion

Жизнь Ансельма Кентерберийского

Ансельм родился в 1033 году в Аосте, которая во время его рождения перешла к графам Савойским. Его родители происходили из разных дворянских семей, его отец Гундульф был лангобардского происхождения, его мать Эрменберга была из Бургундии и, скорее всего, была связана с графами Савойскими. В возрасте пятнадцати лет он добивался поступления в соседний монастырь, но ему было отказано. ему, вероятно, потому, что его отец планировал для него политическую карьеру. В возрасте двадцати трех лет Ансельм покинул родину и три года странствовал по Франции, пока, привлеченный славой Ланфранка, не пришел в бенедиктинское аббатство Ле Бек. После некоторого колебания он вошел в это аббатство через год, в 1060 году. Лишь через три года он был избран приором, а еще через 15 лет стал аббатом. В этот же период были опубликованы его первые философские и теологические работы, в частности два его знаменитых сочинения 9.0053 Монологион и Прослогион .

Когда Ланфранк, ныне архиепископ Кентерберийский, умер в 1089 году, Ансельм был одобрен многими как его преемник, но Вильгельм II не вводил его в должность до 1093 года. В последующие четыре года они оба, как представители как светская, так и духовная власть, вели спор об инвестициях в Англии. В 1097 году Ансельму было разрешено посетить Рим, откуда он надеялся на помощь, но получил лишь ограниченную помощь. Вильгельм отказал ему в разрешении вернуться в Англию, поэтому Ансельм жил в изгнании в Лионе с 109 г.7 до смерти Вильгельма в 1100 году. При его преемнике Генрихе I Ансельм смог вернуться в Англию, но был вынужден снова отправиться в изгнание между 1103 и 1107 годами. Вернувшись в Англию, он умер в 1109 году. предисловие к Proslogion , Ансельм сформулировал в двух часто цитируемых предложениях одно из основных положений схоластики, которым он определяет отношение между верой и разумом:

Fides quaerens intellectum – «Вера, которая ищет понимания»
Credo, ut intelligam – «Я верю, чтобы понять»

Длительного эффекта также достигло онтологическое доказательство Бога Ансельма, которое также содержится в Прослогионе , фактически являющемся размышлением о природе Бога. Это один из самых обсуждаемых аргументов в истории философии. Такие философы, как Фома Аквинский[4], Гегель, Декарт и Кант , критически исследовали его. Отправной точкой аргумента является предложение, заимствованное у Августина, о том, что Бог есть « то, за пределами чего нельзя помыслить большего» (aliquid quo maius nihil cogitari potest ).[5] Реконструкции аргумента неодинаковы, но основная идея такова: мы можем думать, что есть нечто, за пределами чего нельзя мыслить более великие вещи. То, что существует и в уме (в интеллекте), и в действительности (в ре), больше того, что существует только в уме. Итак, если мы можем мыслить что-то, о чем нельзя помыслить в более широком смысле, то это должно также существовать в действительности (иначе это было бы нечто такое, о чем можно мыслить в более широком смысле).

Ансельм Кентербютийский, первая страница рукописи XII века De Concordia

В Cur Deus Homo он защищает учение о том, что спасение через Христа следует понимать как удовлетворение праведного гнева Бога через смерть Христа (учение об удовлетворении). Известен также его спор с Джоном Росселином, которого он причислил к крайним номиналистам. Из других его сочинений, особенно Монологиона , в котором он также пытается вывести существование Бога и его атрибутов, а также сочинения De Veritate , который имеет дело не только с истиной, но и со справедливостью.

Отец схоластики

Прозвище «Отец схоластики», восходящее к Мартину Грабманну, свидетельствует о высоком уважении к Ансельму. Правда, этот эпитет до сих пор часто используется, когда говорят об Ансельме и его влиянии на схоластику. С другой стороны, в текущих исследованиях Ансельм скорее оценивается как « пионер схоластики », где можно найти только подходы схоластического метода, но который еще не применяет его сам. Метод схоластики — это процедура, основанная на логических трудах Аристотеля, для прояснения вопросов посредством теоретических рассуждений, исходя из предпосылок. Он включает в себя исследование утверждения о том, что Земля является диском, например, сначала представив аргументы за и против него один за другим, а затем приняв решение о его правильности и обосновав его. Утверждения опровергаются, либо доказывая их нелогичность или результат концептуальной двусмысленности, либо показывая, что они несовместимы с очевидными или уже доказанными фактами.

Иллюминация XII века из «Размышлений святого Ансельма»

Наследие и почитание

Ансельма Кентерберийского называют «самым светлым и проницательным умом между святым Августином и святым Фомой Аквинским». Учениками Ансельма были Эдмер, Александр, Гилберт Криспин, Гонорий Августодунский и Ансельм Лаонский. Его работы копировались и распространялись еще при его жизни и оказали влияние на схоластов, в том числе на Бонавентура, Фомы Аквинского, Дунса Скота[3] и Уильяма Оккама[2]. Его мысли направляли многие последующие дискуссии о шествии Святого Духа и искуплении. Его работа также предвосхищает большую часть более поздних споров о свободе воли и предопределении. Канонизация Ансельма была запрошена у Папы Александра III Томасом Бекетом на Турском соборе в 1163 году. Возможно, он был официально канонизирован до убийства Бекета в 1170 году: никаких записей об этом не сохранилось, но впоследствии он был причислен к лику святых в Кентербери и других местах. Папа Климент XI провозгласил Ансельма Учителем Церкви в 1720 году; он известен как доктор магнификус («Великолепный доктор»).

Ссылки и дополнительная литература:

  • [1] Убийство Томаса Беккета, блог SciHi
  • [2] Бритва Оккама, блог SciHi
  • [3] Джон Дунс Скот – тонкий доктор, блог SciHi
  • [4] Фома Аквинский и традиция схоластики, блог SciHi
  • .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *