Афоризмы и цитаты из комедии Недоросль (Фонвизин) для сочинения, высказывания главных героев
Простакова
Одна моя забота, одна моя отрада – Митрофанушка.
У меня материно сердце. Слыхано ли, чтоб сука щенят своих выдавала?
Повинную голову меч не сечёт.
Век живи, век учись, друг мой сердешный! Такое дело.
Где гнев, тут и милость.
С утра до вечера, как за язык повешена, рук не покладаю: то бранюсь, то дерусь; тем и дом держится.
Нашёл деньги, ни с кем не делись!
Без наук люди живут и жили.
А я люблю, чтоб и чужие меня слушали.
Я холопам потакать не намерена. Поди, сударь, и теперь же накажи.
Митрофан — цитаты и цитатная характеристика героя комедии «Недоросль»
Мы подготовили для наших любимых читателей подробную цитатную характеристику Митрофана из комедии Фонвизина — Недоросль. Берите эти примеры в качестве аргументов и материала для написания сочинения по литературе.
Митрофан образ и характеристика — цитаты
…Ну, Митрофанушка, ты, я вижу, матушкин сынок, а не батюшкин!…
…С тех пор как все, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже содрать не можем.
Такая беда!…
…шестнадцать лет исполнится около зимнего Николы…
…А я матушкин сынок…
…Не хочу учиться, хочу жениться…
…а кабы ты, барин, что-нибудь у меня перенял…
…Митрофанушка наш весь в дядю…
Описание и внешность Митрофана — цитаты
Митрофанушка, друг мой, я чаю, тебя жмет до смерти…
… А я, дядюшка, почти и вовсе не ужинал… Солонины ломтика три, да подовых, не помню, пять, не помню… (автор не дает точного описания, однако можно предполодить, что Митрофанушка был довольно толстый)
Он уже и так, матушка, пять булочек скушать изволил…
Черты характера Митрофана — цитаты
…А я матушкин сынок…
…Мамушка, заслони меня!…
…Лишь стану засыпать, то и вижу, будто ты, матушка, изволишь бить батюшку… Так мне и жаль стало.
Тебя, матушка: ты так устала, колотя батюшку… (растет жестоким и бессердечным)
…Ну, еще слово молви, стара хрычовка! Уж я те отделаю…(Митрофанушка груб со своей няней)
…Ну! Давай доску, гарнизонна крыса! Задавай, что писать…
…Не крушинься, мая матушка, не крушинься; какоф тфой тражайший сын, таких на сфете миллионы, миллионы. Как ему не фыпрать сепе кампаний?
…Он хотя и шестнадцати лет, а достиг уже до последней степени своего совершенства и дале не пойдет…
Воспитание и образование Митрофана — цитаты
…Мне очень мило, что Митрофанушка вперед шагать не любит. С его умом, да залететь далеко, да и Боже избави!…
…Уж года четыре как учится… Троим учителям денежки платим…
…Лишь тебе мученье, а все, вижу, пустота. Не учись этой дурацкой науке…
…Не хочу учиться, хочу жениться…
…Ну, Митрофанушка, ты, я вижу, матушкин сынок, а не батюшкин!…
…А я матушкин сынок…
…Для грамоты ходит к нему дьячок от Покрова, Кутейкин…
…Так у нас одна кручина.
Четвертый год мучу свой живот. По сесть час, кроме задов, новой строки не разберет; да и зады мямлит, прости Господи, без складу по складам, без толку по толкам… (Кутейкин о Митрофане)
…Дал мне Бог ученичка, боярского сынка. Бьюсь с ним третий год: трех перечесть не умеет… (Цыфиркин о Митрофане)
По-французски и всем наукам обучает его немец Адам Адамыч Вральман…
…а кабы ты, барин, что-нибудь у меня перенял…
…Не возьму ничего. Он ничего не перенял…
Поступки и поведение Митрофана — цитаты
…Митрофанушка наш весь в дядю. И он до свиней сызмала такой же охотник, как и ты. Как был еще трех лет, так, бывало, увидя свинку, задрожит от радости…
…Этот ловит целовать руку. Видно, что готовят в него большую душу…
…я опять нажалуюсь матушке, так она тебе изволит дать таску по-вчерашнему…
…Я дал бы себе ухо отнести, лишь бы этого тунеядца прошколить по-солдатски…
…Вить здесь и река близко.
Нырну, так поминай как звали…
Ты ж меня взманила, пеняй на себя…
Простакова: — Один ты остался у меня, мой сердечный друг, Митрофанушка! Митрофан: Да отвяжись, матушка, как навязалась…
И ты! И ты меня бросаешь! А! неблагодарный!…
Любимое занятие Митрофана — цитаты
…Так, матушка. Вчера после ужина схватило… (Митрофанушка любит поесть)
Да видно, брат, поужинал ты плотно…
…Да что! Солонины ломтика три, да подовых, не помню, пять, не помню, шесть…
Он уже и так, матушка, пять булочек скушать изволил…
…Ночью то и дело испить просил. Квасу целый кувшинец выкушать изволил…
…Я дал бы себе ухо отнести, лишь бы этого тунеядца прошколить по-солдатски… (он бездельник)
Простакова и Митрофанушка — цитаты
…Тебе ли грубить матери? К тебе ее безумная любовь и довела ее всего больше до несчастья…
…Ну, Митрофанушка, ты, я вижу, матушкин сынок, а не батюшкин!…
…А я матушкин сынок…
…Мамушка, заслони меня!…
…Дитя, первое, растет…
…дай позавтракать ребенку…
…пока Митрофанушка еще в недорослях, пота его и понежить; а там лет через десяток, как войдет, избави Боже, в службу, всего натерпится…
Простакова: — Один ты остался у меня, мой сердечный друг, Митрофанушка! Митрофан: Да отвяжись, матушка, как навязалась…
И ты! И ты меня бросаешь! А! неблагодарный!…
Афоризмы и высказывания Митрофанушки — цитаты
…Не хочу учиться, хочу жениться…
…А я матушкин сынок…
…я опять нажалуюсь матушке, так она тебе изволит дать таску по-вчерашнему…
…Вить здесь и река близко.
Нырну, так поминай как звали…
Митрофан и его отец Простаков — цитаты
…По крайней мере я люблю его, как надлежит родителю, то-то умное дитя, то-то разумное, забавник, затейник; иногда я от него вне себя, от радости сам истинно не верю, что он мой сын…
…от радости сам истинно не верю, что он мой сын…
Стародум
Прямое достоинство в человеке есть душа. Без нее просвещеннейшая умница – жалкая тварь.
В большом свете водятся премелкие души.
Начинаются чины — перестает искренность.
Вот злонравия достойные плоды.
Тщетно звать врача к больным неисцельно. Тут врач не пособит, разве сам заразится.
Наглость в женщине есть вывеска порочного поведения.
Гораздо честнее быть без вины обойдену, нежели без заслуг пожаловану.
Без знатных дел знатное состояние ничто.
Знаю, знаю, что человеку нельзя быть ангелом. Да не надобно быть и чортом.
Оставлять богатство детям? В голове нет. Умны будут — без него обойдутся, а глупому сыну не в помощь богатство!
Последуй природе, никогда не будешь беден. Последуй людским мнениям, никогда богат не будешь.
По моему расчету, не тот богат, который отсчитывает деньги, чтоб прятать их в сундук, а тот, который отсчитывает у себя лишнее, чтоб помочь тому, у кого нет нужного.
Каждый должен искать своего счастья и выгод в том одном, что законно.
Наличные деньги – не наличные достоинства.
Невежда без души — зверь.
Имей сердце, имей душу и будешь человек во всякое время.
Проблема образованности в обществе 18 века на примере семейства Простаковых
В России и во всем мире ознаменовывается развитием научной и философской мысли. Открывались салоны, школы, поскольку наличие хорошего образования считалось модным, особенно среди дворян. Просвещение не заканчивалось на знании иностранных языков и умении вести себя в обществе: человек должен уметь читать, писать и считать. и образования в комедии «Недоросль» ставится иным образом: люди старшего поколения, такие как госпожа Простакова, считают, что обучение вовсе не нужно. Митрофану в жизни не пригодится арифметика: «Деньги есть — сочтем и без Пафнутьича хорошохонько». Тем не менее Простакова заставляет сына учиться, чтобы тот достойно выглядел в глазах общественности.
Скотинин
Я отроду ничего не читывал. Бог меня избавил от этой скуки.
Ученье – вздор.
Не будь тот Скотинин, кто чему-нибудь научиться захочет.
Мужик был рослый, ворота низки, забыл наклониться. Как хватит себя лбом о притолку, индо пригнуло дядю к похвям потылицею, и бодрый конь вынес его из ворот к крыльцу навзничь. Я хотел бы знать, есть ли на свете учёный лоб, который бы от такого тумака не развалился; а дядя, вечная ему память, протрезвясь, спросил только, целы ли ворота?
Концы в воду.
Весёлым пирком, да за свадебку.
Суженого конем не объедешь, душенька!
Краткое содержание. «Недоросль» как лучшая воспитательная комедия
Семейство Простаковых собирается женить единственного сына Митрофана на умнице и красавице Софье. На невесту имеет виды и Скотинин, который после торжества желает завладеть живностью деревни — свиньями, до которых он большой охотник. Однако Софья не испытывает чувств ни к одному из женихов и ждет третьего — воспитанного и образованного юношу Милона. Незадолго до свадьбы объявляется дядя девушки Стародум, который сообщает о большом наследстве. Простаковы, услышав об этом, желают ускорить сватовство, а перед этим обучают грамоте своего сына. С этого момента начинаются события. Как же решается проблема воспитания и образования в комедии «Недоросль»?
Митрофан — несовершеннолетний юноша, который еще не отслужил на государственной службе и не отличается острым умом. На уроках он грубит учителям и подтрунивает над ними, совершенно не уважает мать и заявляет: «Не хочу учиться, а хочу жениться!». К счастью, в деревне вовремя появляется Стародум с Милоном, которые собираются забрать Софью от Простаковых. Мать семейства не перестает настаивать на своем и хвалится мнимыми достижениями сына. Стародум убеждается, что Митрофану необходимо прежде всего дать хорошее образование и воспитание: недоросль говорит неграмотно и не может ответить на простые вопросы. Женитьба Софьи с ним так и не состоится, поскольку девушка дает согласие Милону. Простаковы остаются в своей деревне, а Стародум уезжает с новоиспеченными женихом и невестой.
Цитаты положительных героев
Стародум
Стародум олицетворяет образ мудрого человека. Он воспитан в духе петровского времени, соответственно, чтит традиции предыдущей эпохи. Службу Отечеству считает священным долгом. Злонравие и бесчеловечность презирает. Стародум провозглашает нравственность и просвещение.
Вот злонравия достойные плоды.
Начинаются чины — перестаёт искренность.
Невежда без души — зверь.
Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время.
Прямое достоинство в человеке есть душа… Без неё просвещеннейшая умница — жалкая тварь.
Гораздо честнее быть без вины обойдену, нежели без заслуг пожаловану.
Тщетно звать врача к больным неисцельно. Тут врач не пособит, разве сам заразится.
Для прихотей одного человека всей Сибири мало.
Стародум. Фрагмент из спектакля «Недоросль»
Последуй природе, никогда не будешь беден. Последуй людским мнениям, никогда богат не будешь.
Наличные деньги — не наличные достоинства
Зла никогда не желают тем, кого презирают; а обыкновенно желают зла тем, кто имеет право презирать.
Честный человек должен быть совершенно честный человек.
Наглость в женщине есть вывеска порочного поведения.
В человеческом невежестве весьма утешительно считать всё то за вздор, чего не знаешь.
Бог дал тебе все приятности твоего пола.
При нынешних супружествах редко с сердцем советуют. Дело о том, знатен ли, богат ли жених? Хороша ли, богата ли невеста? О благонравии вопросу нет.
Дурное расположение людей, не достойных почтения, не должно быть огорчительно. Знай, что зла никогда не желают тем, кого презирают, а обыкновенно желают зла тем, кто имеет право презирать.
Люди не одному богатству, не одной знатности завидуют: и добродетель также своих завистников имеет.
Наука в развращённом человеке есть лютое оружие делать зло
Детям? Оставлять богатство детям! В голове нет. Умны будут, без него обойдутся; а глупому сыну не в помощь богатство.
Льстец — ночной вор, который сперва свечу погасит, а потом красть станет.
Не имей к мужу своему любви, которая на дружбу походила б. Имей к нему дружбу, которая на любовь бы походила. Это будет гораздо прочнее.
Счастлив ли тот, кому нечего желать, а лишь есть чего бояться?
Не тот богат, который отсчитывает деньги, чтоб прятать их в сундук, а тот, который отсчитывает у себя лишние, чтоб помочь тому, у кого нет нужного.
Совесть всегда, как друг, остерегает прежде, нежели как судья наказывает.
Лучше вести жизнь у себя дома, нежели в чужой передней.
Каждый должен искать своего счастья и выгод в том одном, что законно.
Правдин
Правдин – честный чиновник. Он воспитанный и вежливый человек. Добросовестно выполняет свои обязанности, выступает за справедливость и считает своим долгом помочь бедным крестьянам. Видит насквозь сущность Простаковой и её сынка и считает, что каждый из них должен получить по заслугам.
Прямое достоинство в человеке есть душа.
Как мудрено истреблять закоренелые предрассудки, в которых низкие души находят свои выгоды!
Притом, из собственного подвига сердца моего, не оставляю замечать тех злонравных невежд, которые, имея над людьми своими полную власть, употребляют её во зло бесчеловечно.
Извините меня, сударыня. Я никогда не читаю писем без позволения тех, к кому они писаны…
Что называют в нем угрюмостью, грубостью, то есть одно действие его прямодушия.
Отроду язык его не говорил да, когда душа его чувствовала нет.
Злонравие в благоучреждённом государстве терпимо быть не может…
Виной залетишь за тридевять земель, за тридесято царство.
К тебе её безумная любовь и довела её всего больше до несчастья.
Я прошу извинить меня, что вас оставлю…
Ласкаюсь, однако, положить скоро границы злобе жены и глупости мужа.
Я уведомил уже о всех здешних варварствах нашего начальника и не сумневаюсь, что унять их возьмутся меры…
Мне поручено взять под опеку дом и деревни при первом бешенстве, от которого могли бы пострадать подвластные ей люди..
Удовольствие, которым государи наслаждаются, владея свободными душами, должно быть столь велико, что я не понимаю, какие побуждения могли бы отвлекать…
Негодница! Тебе ли грубить матери? К тебе ее безумная любовь и довела ее всего больше до несчастья.
Милон
Милон – офицер. Ценит в людях смелость и честность, приветствует просвещение и считает своим долгом служить Отечеству. С уважением относится к окружающим. Милон является отличной парой Софье. На их пути встречаются препятствия, но в конце произведения судьбы героев воссоединяются.
В мои леты и в моём положении было бы непростительное высокомерие считать все то заслуженным, чем молодого человека ободряют достойные люди…
Может быть, она теперь в руках каких-нибудь корыстолюбцев, которые, пользуясь сиротством ее, содержат её в тиранстве.
От одной этой мысли я вне себя.
А! теперь я вижу мою погибель. Соперник мой счастлив! Я не отрицаю в нем всех достоинств. Он, может быть, разумен, просвещён, любезен; но чтоб мог со мною сравниться в моей к тебе любви, чтоб…
Как! таков-то мой соперник! А! любезная Софья! на что ты и шуткою меня терзаешь? Ты знаешь, как легко страстный человек огорчается и малейшим подозрением.
Денис Иванович Фонвизин
Недостойные люди!
Судья, который, не убояся ни мщения, ни угроз сильного, отдал справедливость беспомощному, в моих глазах герой…
Если позволите мне сказать мысль мою, я полагаю истинную неустрашимость в душе, а не в сердце. У кого она в душе, у того, без всякого сомнения, и храброе сердце.
Вижу и почитаю добродетель, украшенную рассудком просвещённым…
Я влюблён и имею счастие быть любим…
Ты знаешь, как легко страстный человек огорчается и малейшим подозрением…
Софья
В переводе Софья обозначает «мудрость». В «Недоросли» Софья выступает как мудрый, воспитанный и образованный человек. Софья – сирота, её опекуном и родным дядей является Стародум. Сердце Софьи принадлежит Милону. Но, узнав о богатом наследстве девушки, на её руку и сердце претендуют и другие герои произведения. Софья убеждена, что богатство должно доставаться только честным трудом.
Как наружность нас ослепляет!
Читала теперь книжку … французскую. Фенелона, о воспитании девиц…
Сколько горестей терпела я со дня нашей разлуки! Бессовестные мои свойственники…
Дядюшка! Истинное моё счастье то, что ты у меня есть. Я знаю цену…
Как не быть довольну сердцу, когда спокойна совесть…
Все моё старание употреблю заслужить доброе мнение людей достойных. Да как мне избежать, чтоб те, которые увидят, как от них я удаляюсь, не стали на меня злобиться? Не можно ль, дядюшка, найти такое средство, чтоб мне никто на свете зла не пожелал?
Возможно ль, дядюшка, чтоб были в свете такие жалкие люди, в которых дурное чувство родится точно оттого, что есть в других хорошее.
Добродетельный человек сжалиться должен над такими несчастными. Мне казалось, дядюшка, что все люди согласились, в чем полагать своё счастье. Знатность, богатство…
Образы положительных и отрицательных героев
«Недоросль» — классицистическая комедия, в которой соблюдены все единства, в том числе и наличие говорящих имен. Читателю несложно догадаться, что Простакова, Скотинин и Вральман являются отрицательными героями: первая проста как три копейки, второй отличается пристрастием к скоту, третий заврался так, что сам забыл о своем происхождении; на примере другого негативного персонажа, Митрофанушки, автором поднимается актуальная проблема воспитания и образования.
В комедии Правдин и Милон являются носителем добродетели. Они хотят вызволить Софью из деревни Простаковых, и у них это получается. Этим людям было дано лучшее воспитание и они рассуждают о «невеждах без души», таких как Митрофан. Речь положительных героев возвышенна, поэтому читатели цитируют их до сих пор.
Образ Митрофана
Комедия «Недоросль» становится интересной благодаря нетипичному характеру главного героя. Госпожа Простакова в своем единственном сыне. Она хвалится его хорошим образованием, хотя он так и не научился грамоте и остальным наукам. Фонвизин написал лучшую классицистическую комедию, изображавшую конфликт просвещения, в который читатель может углубиться, прочитав полное содержание.
Образ и характеристика Стародума из комедии «Недоросль»
Действующие лица комедии Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль» разделены на два лагеря: передовое, служилое дворянство и отсталое, поместное. Стародум — главный выразитель передовых, просветительских, гуманистических идей общества. Сущность этих взглядов становится понятной не только из монологов и реплик персонажа, но и по характеристике образа Стародума.
Содержание
Роль в пьесе
Стародум, дядюшка Софьи, появляется в имении Простаковых внезапно, подобно гоголевскому ревизору. Его присутствие ломает планы хозяйки дома на принадлежащие Софье деньги. Чтобы получить согласие на брак его племянницы с Митрофаном, Простакова старается произвести на Стародума благоприятное впечатление. Но имеющий богатый жизненный опыт, хорошо разбирающийся в людях герой не позволяет себя обмануть. В этом заключается сюжетная роль персонажа — стать главной помехой в осуществлении замыслов госпожи Простаковой. Но главное назначение образа — донести до читателя (или зрителя) важный идеологический посыл автора. Эту функцию осуществляют все положительные герои комедии, включая Софью. Однако именно Стародуму принадлежит здесь ведущее место, поскольку он старше и опытнее других.
Биография и качества характера
В качестве рупора взглядов автора, Стародум, конечно, несколько схематичен, не так колоритен и занимателен, как отрицательные герои. Но по сравнению с идеальным чиновником Правдиным и благородным офицером Милоном пожилой дворянин выглядит реалистичнее. Автор дал ему довольно сложную, противоречивую биографию, спорные качества характера, заставил рассказать о некоторых сделанных им ошибках. Так Фонвизин подчеркнул, что мысли Стародума выстраданы им, являются результатом нелёгкого опыта.
Будучи молодым офицером, герой с горечью убедился, что далеко не все его сослуживцы считают военную службу высокой честью, священным долгом перед страной. Для большинства армия только способ достичь высокого положения в обществе. Именно те, кто преследует карьерные цели, добиваются успеха, получают чины и награды, даже не участвуя в сражениях. Увидев в армии массу других несправедливостей, молодой офицер подал в отставку. С возрастом он понимает, что этот поступок − большая ошибка незрелого, слишком горячего юноши. Ведь чем меньше честных офицеров в войсках, тем легче укореняется там зло. Нужно не бежать оттуда, где творится бесчестие, а по мере сил восстанавливать справедливость. Уйдя из армии, Стародум лишь освободил дорогу злу.
Какое-то время дворянин провёл при дворе, считая, что именно там, на самой вершина власти определяется судьба государства. Однако он не нашёл среди правящей элиты людей, озабоченных благом страны и народа. Каждый вельможа думает лишь о собственном благополучии и потому изощряется в угождении власть имущим. Того, кто, подобно Стародуму, беспокоится о наилучшем государственном устройстве, рано или поздно выдавливают из придворной среды. Обострённое чувство справедливости делает пребывание героя при дворе невозможным.
Настоящего успеха Стародум добивается, отказавшись от честолюбивых планов и уехав в Сибирь. Зарабатывая в далёких краях состояние, он одновременно трудится на пользу Родине – способствует освоению необжитого пространства, развитию промышленности. Живое дело, практический труд в итоге оказались самым правильным выбором для честного и деятельного человека. Погружённый в свои дела в Сибири, Стародум едва не потерял Софью. Теперь он раскаивается в том, что не позаботился о девушке своевременно, допустил, чтобы она оказалась в семействе Простаковых. Это могло пагубно сказаться на душевных качествах и судьбе юной дворянки. Зато дядя обеспечил племянницу состоянием, достаточным для того, чтобы деньги не играли роли в выборе супруга. Как человек, несущий ответственность за жизнь молодой родственницы, Стародум руководит её выбором, но ничего не решает помимо воли самой Софьи.
Взгляды Стародума
Основы мировоззрения героя раскрываются в его беседах с единомышленниками: Правдиным, Милоном, Софьей. Молодые представители передового дворянства полностью разделяют его идеи. Почему же фамилия персонажа словно говорит об устаревших взглядах Стародума?
Дело в том, что главный идеолог комедии призывает вернуться к тому пониманию дворянского долга, которое было заложено Петром I, и от которого общество отказалось при Екатерине. Он призывает вспомнить о долге перед государством, семьёй, крепостными людьми, самим собой, как его понимали при Петре. Его монологи — развитие основных положений дворянского кодекса. В екатерининское время ему следуют лишь формально, а в реальности живут в полном противоречии с ним. В какой-то степени мысли Стародума можно считать устаревшими, хотя они соответствуют вневременным представлениям о высоконравственном, широко образованном, независимом человеке и идеальном общественном устройстве.
Вывод
Как все литературные герои, изображающие идеального человека (Штольц у Гончарова или Костанжогло из II тома «Мёртвых душ»), образ Стародума в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» не вполне реалистичен. Но свою задачу — противопоставить бестолковой и пустой жизни Простаковых нравственные критерии порядочного, осознающего свои обязанности дворянина — он выполняет успешно, в полном соответствии с замыслом автора.
Характеристика образа Стародума может пригодиться при написании сочинений и для подготовки урокам литературы.
Вам также будет интересно почитать:
ЭКРАН; Официант и спекулянт. Кривой Раджа.
ЭКРАН; Официант и спекулянт. Кривой Раджа.
https://www. nytimes.com/1930/01/06/archives/the-screen-the-waiter-and-the-profiteer-the-crooked-rajah.html
Реклама
Продолжить чтение основной рассказ
Мордаунт Холл
См. статью в ее первоначальном контексте с
6 января 1930 г., стр. 0Купить репринты
Посмотреть на Timesmachine
TimesMachine — это эксклюзивное преимущество для абонентов с доставкой на дом и цифровых абонентов.
Об архиве
Это оцифрованная версия статьи из печатного архива The Times до начала публикации в Интернете в 1996 году. Чтобы сохранить эти статьи в первоначальном виде, The Times не изменяет, не редактирует и не обновляет их.
Иногда в процессе оцифровки возникают ошибки транскрипции или другие проблемы; мы продолжаем работать над улучшением этих архивных версий.
Большинство персонажей, особенно образ официанта в исполнении М. Чехова, великолепно нарисованы в советском немом фильме «Человек из ресторана», нынешнем аттракционе «Камеи». В этой картине много убедительных сцен и несколько слабых. Режиссер Дж. А. Протазаноф устанавливает эффектные контрасты, соответствующие абстрактному характеру хроники. Г-н Протазанов ловко обращается с деталями, касается ли это дел в ресторане, домашней жизни официанта или деятельности военного ведомства. пулеголовый генерал. История в том виде, в каком она есть, в основном связана с опытом официанта в дорогом ресторане. Он изображен как честный перед искушением, в то время как генерал охотно принимает взятку от спекулянта.16. Официант, пожилой мужчина, получает известие о гибели сына на восточном фронте. Шок, вызванный потерей сына, убивает жену официанта, и скорбящий отец обращается к дочери за утешением. Девушка занимается на скрипке, но ей сообщают, что из-за отсутствия в академии и суммы, причитающейся за обучение, она исключена из списка студентов. Дочь играет Вера Малиновская, которой камера ни к чему.
слишком добрый. Она слишком спокойный тип, чтобы сделать последние эпизоды этой постановки убедительными. Именно эта девушка, чья красота должна вдохновлять спекулянта, соблазнять ее своими знаками внимания и подарками. Молодой человек, в которого влюблена девушка, работает в секретных архивах канцелярии генерала. Спекулянт решает, что потеря секретного документа доставит бесконечные неприятности и юноше, и девушке. Режиссер фильма слишком легко устраивает негодяю кражу одного из секретных посланий, потеря которого впоследствии приводит молодых людей в отчаяние. Позже спекулянт намекает девушке, что она может завладеть «ценным конвертом». «если она придет к нему домой поужинать. Официант, не зная, что спекулянт развлекает его (официанта) дочь, поручается взять на себя приготовление ужина, отправленного в дом спекулянта из ресторана. Этот факт, а также внезапное появление молодого человека, который бросился в погоню за машиной, направлявшейся к дому негодяя, приводит в конце концов к тому, что спекулянт разозлился, растрепался и глубоко разочаровался.
Чехов, за исключением одной-двух сцен, когда он корчит гримасы, чтобы выразить тревогу или смятение, необычайно реален в роли официанта. Он максимально использует время, когда находит банкноту, которую, спрятав ее в носке, положив под манишку, а затем в карман, наконец решает вернуть владельцу, который даже не кивает спасибо . У М. Чехова тоже хорошо получаются блики дома официанта. Стефан Кузнецов великолепен как толстокожий генерал-гурман.
Официант и спекулянт. ЧЕЛОВЕК ИЗ РЕСТОРАНА, с Чеховым, М. Кильмоф, М. Нароковым, А. Петровским, Стефаном Кузнецовым и др., автор сценария Шмелев, режиссёр Я. А. Протазаноф; Русская новостная лента; Луиза Фасенда в говорящей комедии под названием «Фаро Нил». В театре «Камея». Хотя сцены из Индии прекрасны в «Бросок кости», индуистском немом фильме, который сейчас идет в Театре на Пятьдесят пятой улице, это предложение не сравнится с прекрасным живописным достижением «Шираз», поэтический рассказ о Тадж-Махале. Помимо серьезной игры Химансу Рая, выступления в «Броске игральных костей» не впечатляют. Это история двух раджей, которые предаются своему воображению, бросая свои необычные кости. Ставки растут. Они идут от денег к драгоценностям, драгоценностям к королевствам и королевствам к человеческому рабству, включая неизбежную героиню Химансу Рай, получивший образование в Оксфорде, неизменно рассматривается как сочувствующий персонаж в его индуистских фильмах, но в этом случае он предстает как зловещий властелин. , Раджа Сохат, который жаждет земель Раджи Ранджита, его богатства и привлекательной Суниты. действие могло встретить неодобрение со стороны населения, а также в других королевствах; поэтому он решает пригласить своего соседа на охоту на тигра. Ранджит соглашается, и Сохат поручает своему канцлеру притвориться, что стреляет отравленной стрелой в тигра, а затем направить свой лук на Ранджита. Цель точна, но либо у Ранджита удивительное телосложение, либо канцлер Сохата забыл нанести достаточно яда на острие стрелы, потому что Ранджит выздоравливает. Сохат недоволен своим канцлером; поэтому, когда подчиненный предлагает ему получить провинцию от Сохата за то, что он нацелился на Ранджита, зловещий раджа убивает этого парня, подложив кобру в его постель.
Однако случилось так, что этот несчастный канцлер кое-что знал о костях Сохата, и благодаря его предсмертным словам и счастливому открытию юноши Ранджит приходит в себя, в то время как Сохат совершает своего рода голливудский уход из этого мира, прыгая из высокая скала в быстро текущую реку. Костюмы в этом фильме изумительно красивы. Есть также чудесные виды через коридоры с колоннами и тигры, крадущиеся в подлеске джунглей, со слонами и охотниками в ближайшем будущем. Сита Деви фигурирует как Сунита. Мисс Деви выглядит так, словно решила вырвать страницу из книги своих голливудских сестер, судя по ее макияжу и костюму. Чари Рой играет Ранджита, не проявляя особого беспокойства по поводу трагедий или бедствий, пока он не теряет свое королевство при одном броске костей.
The Crooked Rajah. Бросок кости, с Химансу Рай, Чару Рой, Сарада Гупта, Сита Деви, Синкури Чакраварти и Лала Бизойкишен, по мотивам индуистской легенды, режиссер Франс Остен для British Instructional Films; «Берлин», вспышки городской жизни; Старая комедия Чаплина «Собачья жизнь». В Театре на Пятьдесят пятой улице.
Сравнительная литература и культура | Списки предметных областей | Курсы обучения | Вестник университета (2021-2022)
АРБК
103а
Нижний продвинутый арабский
[ фл гул ]
Требование: степень C- или выше по ARBC 40b или эквивалент. Четыре академических часа в неделю.
Разработан, чтобы помочь учащимся достичь продвинутых навыков чтения, письма, разговорной речи и понимания. Программа включает в себя отрывки из современных текстов, представляющих различные стили и жанры, продвинутую композицию и устойчивое развитие устно-слухового владения современным стандартным арабским языком. Для сдачи ARBC 103b требуется оценка C- или выше по ARBC 103a. Обычно предлагается каждый год.
Карл Шариф Эль-Тобги
АРБК 103б Арабский язык среднего уровня: современные арабские СМИ
[ фл гул ]
Требование: степень C- или выше по ARBC 103a или эквивалент.

Продолжение ARBC 103a. Интенсивное оттачивание в первую очередь устно-аудиальных навыков и пополнения словарного запаса с концентрацией внимания на разговорных средствах массовой информации современного арабского мира. Повторение и закрепление основных грамматических тем по мере необходимости. Обычно предлагается каждый год.
Посох
ПОДБОРОДОК
120а
Чтения по современной китайской литературе: продвинутый китайский язык
[ фл гул с ]
Необходимое условие: CHIN 105a или эквивалент.
Для продвинутых изучающих китайский язык введение в современные китайские рассказы XIX в.90-х и позже. Основное внимание уделяется значительному расширению словарного запаса и грамматики, а также предоставлению учащимся возможности развивать и совершенствовать как устные, так и письменные навыки посредством обсуждения в классе, презентаций и письменных заданий. Обычно предлагается каждую осень.
Посох
ПОДБОРОДОК
120б
Чтения по современной китайской литературе: продвинутый китайский язык II
[ фл гул с ]
Необходимое условие: CHIN 120a или эквивалент.
Продолжение CHIN 120a. Изучение современных китайских рассказов 1990-х годов и позже. Эти истории не только представляют новые литературные темы и языковые выражения, но также отражают модернизацию, коммерциализацию и урбанизацию, которые преображают Китай. Курс улучшает знание студентами языка, а также улучшает их понимание китайского общества и культуры. Обычно предлагается каждую весну.
ФРЕН
110а
Культурные представления
[ фл гул ос ]
Предпосылки: FREN 106b или эквивалент, или разрешение инструктора.
Базовый курс французской и франкоязычной культуры, анализ текстов и других культурных явлений, таких как кино, живопись, музыка и политика. Обычно предлагается каждый год.
Клементина Форе-Беллаиш, Холли Хардер или Майкл Рэндалл
ФРЕН
111а
Республика
[ фл гул ос ]
Предпосылки: FREN 106b или эквивалент, или разрешение инструктора.
«Республика» анализирует, как республиканский идеал гражданина, лишенного религиозной, этнической или гендерной идентичности, жил в различных франкоязычных политических средах. Курс включает в себя понимание того, как политические институты, такие как конституции, парламенты и судебные системы, взаимодействуют с реальностью современных обществ, в которых религиозная, этническая и гендерная идентичность играют важную роль. Обычно предлагается каждый год.
ФРЕН
122б
Жабы, саламандры и сонеты: искусство, сила и идентичность во французском Возрождении
[ фл гул с ]
Предпосылки: FREN 106b или эквивалент, или разрешение инструктора.
На этом занятии будет рассмотрено, как формы культурного самовыражения — от архитектуры до сонетов и од — использовались для создания чувства национальной и личной идентичности во французском Ренессансе. Мы рассмотрим, как стихи, новеллы и эссе таких авторов, как Иоахим Дю Белле, Пьер де Ронсар, Маргарита де Наварра, Луиза Лабе и Мишель де Монтень, картины и скульптуры таких художников, как Франсуа Клуэ и Франческо Приматиччио, и здания таких архитекторов, как Филибер Делорм, использовались для создания новых форм национальной и личной идентичности в 16 веке. Мы также обратимся к современным авторам, таким как Эдуард Глиссан, чтобы помочь нам понять эти события с современной точки зрения. Обычно предлагается раз в два года.
ФРЕН
133б
Видения перемен во французской литературе восемнадцатого века
[ фл гул ]
Предпосылки: FREN 106b или эквивалент, или разрешение инструктора.
Изучает, как французская литература 18-го века породила новые образы мышления и как эти взгляды повлияли на современные ценности в таких областях, как религия, политика, общество, образование и семья. Чтения Вольтера, Монтескье, Руссо, Дидро. Обычно предлагается раз в четвертый год.
Мартин Вуаре
ФРЕН 142б Город и книга
[ фл гул с ]
Предпосылки: FREN 106b или эквивалент, или разрешение инструктора.
Анализ символического облика города во французской литературе и кинематографе от Средневековья до наших дней. Репрезентация города в литературе и кино контекстуализирована в теоретических трудах урбанистов и философов. Литературные тексты включают средневековые фаблио, Пантагрюэля (Рабле) и Нану (Зола), а также теоретические тексты Декарта, Леду, Ле Корбюзье, Сальвадора Дали и Поля Вирилло. Обычно предлагается раз в два года.
Майкл Рэндалл
ФРЕН
186б
Литература и политика
[ фл гул с ]
Предпосылки: FREN 106b или эквивалент, или разрешение инструктора.
Нас будет интересовать, как литература политична, а политическая литература. Мы организуем занятие вокруг взаимоотношений личности и общества.
Майкл Рэндалл
НЕМЕЦКИЙ
121а
Der Eros und das Wort: лирика, проза, драма
[ фл гул ]
Основное внимание уделено прозе, поэзии и драме любви в немецкой литературе со времен Гёте. Произведения Гёте, Клейста, Новалиса, Тика, Рильке, Гофмансталя, Шницлера, Трейхеля и др. Обычно предлагается раз в три года.
Стивен Дауден
ГРК
115б
Древнегреческая драма и комедия
[ фл гул ]
Пьесы Эсхила, Аристофана, Еврипида и Софокла на греческом языке. Каждый год изучается другой драматург. См. Расписание занятий по текущей теме. Обычно предлагается раз в четвертый год.
Посох
ГРК
120б
Греческие прозаики
[ фл гул ]
Избранные произведения Геродота, Фукидида, Платона, Аристотеля, Демосфена и других прозаиков на греческом языке.
Джоэл Кристенсен или посох
HBRW
144а
Иврит через пьесы и драмы
[ ок диджей фл гул ос с ]
Требования: Любой 30-уровневый курс иврита или разрешение инструктора.
Основное внимание уделяется совершенствованию навыков владения ивритом на продвинутом-среднем уровне путем критического чтения и анализа подлинных и современных израильских короткометражных пьес, а также изучения сравнения между пьесами в Израиле и в США. драматические приемы, включая импровизацию, движение и творческое самовыражение. Чтения курса охватывают такие темы, как социальное разнообразие и справедливость, а также права человека и осознание мировой идентичности. Курс завершается написанием оригинальной сцены или одноактной пьесы на иврите. Обычно предлагается раз в два года.
HBRW
146а
Голоса Иерусалима
[ диджей фл гул с ]
Требования: Любой 30-уровневый курс иврита или разрешение инструктора.
Для учащихся продвинутого и среднего уровня, которые хотят повысить уровень владения языком и работать над улучшением беглости и общения посредством анализа избранных материалов, охватывающих литературу, поэзию, историю, политику и искусство, которые отражают уникальные традиции и культуру Иерусалима. Обычно предлагается каждую осень.
Сара Хаскал
HBRW
164б
Израильский театр
[ ок диджей фл гул ос с ]
Требования: Любой 30-уровневый курс иврита или разрешение инструктора.
Сара Хаскал
HBRW
170а
Take I: иврит через израильское кино
[ фл гул с ]
Требования: Любой 40-уровневый курс иврита или разрешение инструктора.
Углубленный курс по культуре, направленный на укрепление всех языковых навыков путем изучения различных аспектов израильского общества, показанных в израильских фильмах и на телевидении. Помимо просмотра фильмов, учащимся будет предложено прочитать справочные материалы на иврите, принять участие в обсуждениях в классе и написать на иврите о фильмах. Обычно предлагается раз в два года.
Посох
HISP
111б
Введение в латиноамериканскую литературу и культуру
[ диджей фл гул северо-запад ]
Необходимое условие: HISP 106b или HISP 108a, или разрешение инструктора.
Изучает ключевые латиноамериканские тексты разных жанров (стихи, рассказы и отрывки из романов, хроники, комиксы, киносценарии, киберпрозы) и разных периодов времени от завоевания до современности. Этот класс делает акцент на проблемах культурного определения и построения идентичности по мере того, как они разрабатываются в литературном дискурсе. Определив основные темы (колониальность и эмансипация, модернизм и современность, индигенизм, гибридность и метисы, национализмы, панамериканизм и т. д.), мы проследим преемственность и разрывы на протяжении всей латиноамериканской интеллектуальной истории. Обычно предлагается каждый семестр.
Херонимо Арельяно, Лусия Рейес де Деу или Фернандо Розенберг
HISP
160а
Культура/СМИ и социальные изменения в Латинской Америке
[ диджей фл гул северо-запад с ]
Условие: HISP 109b или HISP 111b, или разрешение инструктора.
Центральной темой этого занятия является роль творческих искусств (творческого письма, изобразительного искусства, музыки, кино, перформанса) в их роли в содействии политическим изменениям в Латинской Америке. Мы рассмотрим ключевые эпохи культурного производства 20-го и 21-го веков в связи с меняющимся ландшафтом средств массовой информации, начиная с революционного импульса авангарда начала 20-го века в литературе и изобразительном искусстве, популярной музыки 1940-х годов, документального кино во время и 19Партизаны 60-х, художественное сопротивление диктатуре, уличное искусство, сопровождающее движения за права человека и массовую идентичность 2000-х. Обычно предлагается раз в два года.
Фернандо Розенберг
HISP
164б
Исследования в области латиноамериканской литературы
[ фл гул северо-запад ]
Необходимое условие: HISP 109b или HISP 111b, или разрешение инструктора. Курс можно повторить за кредит. Не выполняет интенсив по письму, начало осени 2020 года.
Сравнительное и критическое исследование основных тенденций, идей и культурных образований в Латинской Америке. Темы меняются из года в год и включают художественную литературу и историю в латиноамериканской литературе, нацию и повествование, латиноамериканскую автобиографию, искусство и революцию в Латинской Америке и юмор в Латинской Америке. Обычно предлагается каждый год.
Хуан Себастьян Оспина Леон
ИТАЛ
120б
Современная итальянская литература: со страницы на экран
[ фл гул ]
Предпосылки: ITAL 105a или 106a или разрешение инструктора.
Основное внимание уделяется литературе писателей двадцатого века, таких как Шаша, Лампедуза и Кальвино, а также современных писателей, таких как Мараини, Барикко, Тамаро и Амманити, с акцентом на тему исторической, индивидуальной и семейной идентичности внутри контекст травмирующих социально-экономических потрясений и трансформационных культурных событий в итальянском обществе. Также будут рассмотрены несколько фильмов, основанных на этих произведениях, с акцентом на анализе кинематографических инноваций и интерпретаций изученных текстов. Обычно предлагается раз в два года.
Паола Сервино
ИТАЛ
128а
Картирование современной итальянской культуры: унаследованные конфликты
[ фл гул ос ]
Предпосылки: ITAL 105a или 106a или разрешение инструктора. Проводится на итальянском языке с итальянскими текстами.
Охватывает широкий и значительный круг культурных тем, которые иллюстрируют творческие ответы на исторические события и социальные дилеммы, сформировавшие современную итальянскую культуру, включая экономические изменения, новое лицо иммиграции в Италии и социальную борьбу против мафии и каморры посредством литературы. и кино. Обычно предлагается раз в два года.
Паола Сервино
ЯПОНИЯ
120б
Чтения по современной японской литературе
[ фл гул северо-запад ос с ]
Необходимое условие: JAPN 120a или аналогичный.
Учащиеся читают, анализируют, обсуждают и пишут о японских рассказах самых разных современных авторов. Показ экранизаций фильмов и телевизионных программ дополняет классная дискуссия, которая ведется на японском языке. Обычно предлагается каждый год.
Мэтью Фрейли
LAT
115а
Римская драма
[ фл гул ]
Избранные пьесы Плавта и Теренция на латыни. Обычно предлагается раз в четвертый год.
Посох
LAT
116б
Римская сатира
[ фл гул ]
Сатиры Горация и Ювенала на латыни. Обычно предлагается раз в четвертый год.
Посох
LAT
117а
Лукреций, Де Рерум Натура
[ фл гул ]
Внимательное чтение (на латыни) и обсуждение поэтических и философских аспектов стихотворения. Обычно предлагается раз в четвертый год.
Посох
LAT
118а
Латинская лирика и элегическая поэзия
[ фл гул ]
Выдержки из Катулла, Горация, Проперция, Тибулла и Овидия на латыни. Обычно предлагается раз в три года.
Посох
LAT
119б
Овидий: Метаморфозы
[ фл гул ]
Отрывки из мифолого-поэтической истории вселенной Овидия на латыни. Обычно предлагается раз в четвертый год.
Посох
LAT
120а
Вергилий
[ фл гул ]
Отрывки из «Эклогов», «Георгик» и «Энеид» Вергилия на латыни. Обычно предлагается раз в три года.
Посох
РУС
150б
Продвинутый русский язык через литературу ХХ века
[ дл фл гул ос ]
Требование (традиционные спикеры): RUS 29b с оценкой C- или выше или эквивалентом, определенным вступительным экзаменом. Требование (говорящие, не являющиеся носителями наследия): RUS 40b или эквивалент. Преподается на русском языке. Курс может быть повторен для получения кредита с разрешения инструктора.
Семинар для продолжающих учить русский язык, желающих улучшить свои навыки и точность в устной речи, чтении и письме. Сосредоточение внимания на внимательном изучении русской литературы в оригинале на русском языке и развитии навыков русской устной и письменной речи, необходимых для внимательного чтения и обсуждения литературы. Обычно предлагается раз в два года.
Ирина Дубинина
РУС
153а
Продвинутый русский язык через литературу XIX века
[ дл фл гул ]
Требование: RUS 29b или RUS 40b с оценкой C- или выше, или эквивалент, определенный на вступительном экзамене. Преподается на русском языке.
Семинар бакалавриата для студентов, изучающих русский язык и продолжающих его. Сосредоточьтесь на изучении русской литературы XIX века в оригинале и развитии русских устных и письменных навыков, необходимых для внимательного чтения и обсуждения литературы.