Сравните мадонну конастабиле и сикстинскую мадонну. Как в… -reshimne.ru
Рафаэлевская мадонна для Пушкина – эталон женской красоты. Красота и благородство образа мадонны Рафаэля благотворно действовали на самые лучшие умы России. Так, В.Г.Белинский писал, увидев «Сикстинскую мадонну» Рафаэля: «Я невольно вспомнил Пушкина – то же благородство, та же грация выражения, при той же верности и строгости очертаний, недаром Пушкин любил Рафаэля, он родня ему по натуре». Личный кабинетПоиск по сайтуНайтиГлавнаяПоложение о фестивале и конкурсахПоиск по сайтуРазделыКонкурс «Презентация к уроку»Конкурс по экологии «Земля – наш общий дом»Конкурс «Электронный учебник на уроке»Конкурс региональной истории РоссииАстрономияБиологияНачальная школаГеографияИностранные языкиИнформатикаИстория и обществознаниеКраеведениеЛитератураМатематикаМузыкаМХК и ИЗООБЖОРКСЭРусский языкСпорт в школе и здоровье детейТехнологияФизикаХимияЭкологияЭкономикаАдминистрирование школыВидеоурокВнеклассная работаДополнительное образованиеИнклюзивное образованиеКлассное руководствоКоррекционная педагогикаЛогопедияМастер-классОбщепедагогические технологииОрганизация школьной библиотекиПатриотическое воспитаниеРабота с дошкольникамиРабота с родителямиСоциальная педагогикаУрок с использованием электронного учебникаШкольная психологическая службаОткрытый интегрированный урок по теме: «Образы мадонн в творчестве А. С. Пушкина и Рафаэля»Денисенко Андрей Евгеньевич, учитель изобразительного искусстваИзмалкова Людмила Яновна, учитель русского языка и литературыРазделы: Литература, МХК и ИЗО2974711_2016-09-23_14-25-58_inline_26.pngЦели:учебные:приобщение школьников к творческому наследию А.С.Пушкина;формирование культуроведческой компетенции учащихся средствами литературы, живописи;формирование коммуникативных умений в процессе работы по картине, тексту литературного произведения;воспитательные: воспитание у школьников чувства прекрасного, нравственного идеала на примере муз А.С.Пушкина и мадонн Рафаэля;развивающие: развитие художественного вкуса, аналитических способностей учащихся и коммуникативных умений.Оформление аудитории:на стене – название, эпиграф, репродукции картин Рафаэля, Перуджино; портреты Рафаэля, Пушкина, Е.Мусиной-Пушкиной, А.Олениной, Н.Гончаровой; вся композиция увенчана зеленой ветвью; сцена эстетически оформлена: школьники сидят полукругом (2 группы) за столами, покрытыми скатертями; на столах подсвечники украшены веточками цветов, в них горят свечи.
Все используемые предметы на сцене и на ее стене продуманы и решены в одной цветовой гамме.Эпиграф: «Чистейшей прелести чистейший образец…» А.С.ПушкинХОД УРОКАI. Вступительное слово учителя литературы.»Рафаэлевская мадонна для Пушкина – эталон женской красоты. Красота и благородство образа мадонны Рафаэля благотворно действовали на самые лучшие умы России. Так, В.Г.Белинский писал, увидев «Сикстинскую мадонну» Рафаэля: «Я невольно вспомнил Пушкина – то же благородство, та же грация выражения, при той же верности и строгости очертаний, недаром Пушкин любил Рафаэля, он родня ему по натуре».II. Представление творчества Рафаэля.Краткое выступление групп-экскурсоводов двух команд с представлением нескольких произведений Рафаэля «Автопортрет», «Мадонна Конестабиле», «Мадонна Темпи», «Сикстинская мадонна» (задания выданы заранее и должны быть подготовлены дома).1-я команда.Ученик: Рафаель Санти (1483–1520) – выдающийся художник эпохи Возрождения, мастер мадонн.Автопортрет»Автопортрет».Как известно, Рафаэль – Великий мастер Высокого Возрождения.
Сын художника, поэта-гуманиста, о котором мы знаем немного. Рафаэль Санти рано достиг высших почестей. Римский папа хотел увенчать его небывалой для живописи наградой, и лишь преждевременная смерть помешала Рафаэлю стать кардиналом.Но главной своей вершины он достиг в области живописи, став Великим мастером Высокого Возрождения.
100 7 сравните мадонну конестабиле и сикстинскую мадонадумаете, какие идеи
Литература, 14.12.2019 19:08, Danilkal12
7 сравните мадонну конестабиле и сикстинскую мадона
думаете, какие идеи гуманистов возрождения получили во
этих произведениях?
9 1. вспомните легенду, которая послужила сюжетной
данной картины. 2. как вы считаете, только ли осудьбе блул.
повествует произведение? над какими иными проблем
поразмышлять зрителю автор?
11. в портрете послов огромную роль играют много
атрибуты. рассмотрите изображённые предметы и попытайтеся на
их. 2. как вы считаете, почему автор поместил их в картину? как
мысль хотел донести до зрителя? аргументируйте свои выводы.
15 1. попытайтесь определить, в чём особенность композиции кар»
тины. обсудите, каких героев автор располагает на переднем плане, а
каких отодвигает на задний план. почему? 2. какими художник види
и изображает главных героинь? какие художественные средства
17 1. портрет карла i — портрет парадный. какие характерные особенности, свойственные парадному портрет, вы увидели в произведении?
100
Всего ответов: 3
Посмотреть ответы
Другие вопросы по: Литература
Когда царь петр был маленьким. поведение иоани и петра…
Не большой анализ стихотворения: в стране лучей, незримой нашим толстой алексей в стране лучей, незримой нашим взорам, вокруг миров вращаются миры; там сонмы душ возносят стройн…
Выписать опорные слова (словосочетания) к произведению «пёсья песня» в. д. берестова…
Нужноответить цитатами на вопросы по повести «бедная лиза» (карамзин). 1. социальное положение 2. первая встреча, чувства 3. отношение к эрасту 4. изменения в отношениях 5. лиза:…
Почему в названии повести о нелёгком, несущем людям горе военном времени есть слово радость? объясните, как вы понимаете каждое слово в названии повести и всё название. радость на…
Ответьте на вопросы по произведению «ревизор» : 1 ) кто подсказал сюжет н. в. гоголю ? 2 ) каков эпиграф комедии ? 3 ) како 4 ) каковы особенности композиции произведения ? 5 )…
Знаешь правильный ответ?
100 7 сравните мадонну конестабиле и сикстинскую мадонадумаете, какие идеи гуманистов возрождения п…
Популярные вопросы
Удвох однакових мішках зерна на 4ц 20 кг менше ніж у семи таких самих мішках. скільки всього зерна у цих мішках?…
Масса одного метра равна 32 кг. сколько понадобится желенодорожных вагонов грузоподъемных 60 т, чтобы перевезти все реьсы, необходимые для постройки однокелейнон железной дооги дли. ..
Как вставить скобки и знаки рипинания в такое равенство : 1 2 3 4 5 6 7 =8 ?…
Сколько всего существует разновидностей лыжных ходов и какие?…На двух участках высадили луковицы тюльпанов. один участок больше другого на 30 м2,поэтому на нём высадили 10160 луковиц, а на другом 6350.найди площадь каждого участка, если на ка…
Футбольное поле в форме прямоугольника , длина которого в 3 раза больше ширины , окружено со всех сторон дорожкой одинаковой ширины . разность между длиной наружной и внутренней гр…
На поверхности шара даны три точки. прямолинейные расстояния между ними 6 см, 8 см, 10 см. радиус шара 13 см. а) найдите расстояние от центра до плоскости, проходящей через эти точ…
При делении у на 11 получили остаток 3. запишите наименьшее натуральное значение числа z при котором сумма у+ z кратно 11 ! .
Теория вероятностей. в магазин завезли пучки зелени разных сортов. среди них 5 пучков петрушки, 4 пучка сельдерея, 7 пучков кинзы. для продажи в зал принесли 5 случайных пучков. ка…
Прошу много 3 прошу не бросайте 1. гена купил 1,5 кг вишни, 1,2 кг яблок и 800 г конфет. сможет ли гена унести свою покупку в пластиковом пакете, рассчитанном на 3 кг? а) смо…
Больше вопросов по предмету: Литература Случайные вопросы
Авторизация
Некий текст логин
Регистрация
Ошибка : произошел сбой, повторите позже.
Логин или почта*
Пароль*
Запомнить меня
Забыли пароль?Учебные ресурсы итальянского Возрождения — Национальная художественная галерея
Мадонны Рафаэля: полные благодати
Влияние Перуджино
Рафаэль | Перуджино |
Raphael’s Small Cowper Madonna отражает стиль и настроение тех, что были в магазине Perugino

После учебы с отцом в Урбино и работы в оживленном магазине Перуджино Рафаэль переехал во Флоренцию. Известно, что за несколько лет своего пребывания там, между 1504 и 1508 годами, он написал не менее семнадцати небольших религиозных панно с изображением Богородицы с младенцем. Скорее всего, он сделал больше для активного рынка, но похоже, что у Рафаэля был не только коммерческий интерес к изображению. Он подарил три — одну в качестве свадебного подарка — друзьям. (Картины Богородицы и Младенца были популярными свадебными подарками.) Он также делал рисунки Матери и Младенца, которые никогда не переводил красками; вместо этого они кажутся личными исследованиями. За всю короткую карьеру Рафаэля сохранилось около тридцати четырех картин с изображением Богородицы с младенцем.
Рафаэль
Розовая Мадонна (La Madonna dei Garofani) , c. 1506–7
Масло, панель, 22,9 x 27,4 см (9 x 10 13/16 дюймов)
Национальная галерея, Лондон
© Национальная галерея, Лондон/Art Resource, NY
На этой крошечной панели (всего 9 дюймов в поперечнике) изображена Богородица с Младенцем в спальне — позади нее появляется полог кровати. По всей вероятности, хозяйка, возможно, сидящая в своей спальне, держала бы панель в руке, созерцая ее и совершая молитвы. Две фигуры связывают цветы, которые они передают между собой — розовые, которые, будучи символами брака, указывают на Деву не только как на мать, но и как на невесту Христа.
С началом шестнадцатого века популярность исследованных здесь картин Богородицы с младенцем пошла на убыль. Они больше не доминируют в запасах; появились новые религиозные темы. В то время как старые формулы продолжали привлекать меценатов и художников, для многих, особенно таких, как Рафаэль, которые вращались в изысканных гуманистических кругах, традиционное благочестие и условные образы, которые ему служили, стали менее удовлетворительными лично, интеллектуально и эмоционально. Источник авторитета в религиозном искусстве — то, что делало образ внушающим благоговейный трепет — отходил от изображаемого предмета и преданности ему зрителя. Вместо этого новое значение придавалось изобретательности и таланту художника, особенно его (реже ее) способности вызывать и объяснять религиозные (или любые другие) чувства. Для некоторых покровителей важнее всего была просто эстетика. В 1524 году Федерико Гонзага попросил Бальдассаре Кастильоне приобрести работу бывшего помощника Рафаэля Себастьяно дель Пьомбо.
Мадонна Николини-Каупер
Рафаэль
Мадонна Николини-Каупер , 1508
Масло, панель, 80,7 x 57,5 см (31 3/4 x 22 5/8 дюйма) Национальная галерея искусств Вашингтона 9001 , округ Колумбия, Коллекция Эндрю У. Меллона
Изображение предоставлено Попечительским советом Национальной галереи искусств
Возможно, это последняя работа, написанная Рафаэлем во Флоренции перед отъездом в Рим. Возможно, на первый взгляд она кажется похожей на «Мадонну» Перуджино, но она сложнее даже, чем собственная девятка Рафаэля.0012 Small Cowper Madonna , сделанная всего за несколько лет до этого. Здесь ребенок дергает за маминый лиф, желая пососать. (Подпись Рафаэля появляется в золотой вышивке на ее вырезе.) Две фигуры тесно связаны физически и психологически благодаря своим позам и интимным действиям. Их крупные тела почти заполняют кадр, концентрируя на себе внимание зрителя.
Рафаэль
Мадонна Альба , c. 1510
Масляная панель, перенесенная на холст, диаметр 94,5 см (37 3/16 дюйма)
Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия, Коллекция Эндрю Меллона
Изображение предоставлено Попечительским советом, Национальная художественная галерея
Круглый формат, называемый tondo , был популярен во Флоренции, особенно для изображений Богородицы с младенцем, однако эта картина, созданная Рафаэлем в Риме, обладает большим величием — большей серьезностью — чем его интимные флорентийские Мадонны. Знакомство Рафаэля с искусством древнего Рима (см. «Восстановление Золотого века») придало его искусству спокойное достоинство и новую серьезность.
Это стало возможным благодаря Фонду Сэмюэля Х. Кресса
© 2022 Издательство Оксфордского университета и Национальная художественная галерея
Издательство Оксфордского университета
Вы говорите Ренессанс? Карло Кривелли, Мадонна с младенцем – Smarthistory
Карло Кривелли, Мадонна с младенцем , ок. 1480 г., дерево, темпера, золото, 37,8 х 25,4 см (Метрополитен-музей).
Разговор между доктором Лорен Килрой-Юбэнк и доктором Стивеном Цукером.
Введение
Карло Кривелли родился в Венеции, но большую часть своей карьеры рисовал в регионе Марке на итальянском полуострове. Сегодня он считается новаторским художником раннего Возрождения из-за его интереса к декорированию поверхностей, обильного использования золота и четких контурных линий, выделяющих формы. Также характерным для художественного стиля Кривелли является сочетание гиперреалистичных элементов с плоскими, менее натуралистичными формами. Здесь лицо Девы Марии кажется плоским, как воск или фарфор, но ее ореол и одежда предполагают его интерес к натуралистическим деталям и фактурам.
Карта Италии с обозначенным регионом Марке (лежащая в основе карта © Google)
Мадонна с младенцем была популярным христианским сюжетом, который Кривелли рисовал во многих случаях либо для алтарей, либо для небольших религиозных панно. Некоторые из этих небольших картин, несомненно, были созданы для личного поклонения, как, например, эта (рама не оригинальная). Многие из этих изображений Марии также включают в себя похожий набор мотивов: муха, огурцы, яблоки, треснувший мраморный выступ и почетная ткань. Обычно он включает почетную ткань, накинутую на спину Марии, чтобы подчеркнуть ее важность. Муха, огурцы и яблоки имели символическое значение, но также позволили Кривелли продемонстрировать свое художественное мастерство, рисуя интересные текстуры. Треснувший мраморный выступ был одним из способов добавить all’antica (или «античный») элемент его картины.
Карло Кривелли, Мадонна с младенцем, ок. 1480 г., дерево, темпера, золото, 37,8 x 25,4 см (Метрополитен-музей; фото: Стивен Цукер, CC BY SA-NC 2.0)
Использование золота во многих его картинах, включая эту «Мадонну с младенцем», также указывает на важность двух святых фигур. На их нимбах и одежде золото. Золото также говорит о глобальном потоке материалов в это время, причем большая часть золота в Европе поступает из Африки к югу от Сахары.
Изысканная парчовая одежда Мэри также указывает на торговлю текстилем того времени. Рисунок на расписной парче похож на рисунок на текстиле, импортированном из восточных или южных регионов Средиземноморья. В 15 веке некоторые районы Италии, в том числе Флоренция, также стали важными центрами текстильного производства и часто копировали дизайн иностранных тканей.
Подробный пейзаж по обе стороны от Марии также включает фигуры в тюрбанах, которые, вероятно, представляют турок и/или евреев. В то время, когда Кривелли писал картину, османы взяли под свой контроль Святую Землю. Евреев также иногда изображали в тюрбанах. Их присутствие здесь, вероятно, определило географическое положение картины, помогая зрителям идентифицировать сцену как происходящую на Святой Земле.
Основные моменты
- Искусство раннего Возрождения
- Иконографические символы (яблоко, огурец, жемчуг, щегол, муха, чалма)
- Тромплёй
- Исламский и итальянский текстиль
- Влияние северного (фламандского) ренессанса
- Антикварные ( all’antica ) элементы
- Частная преданность
- Подпись художника
Проверьте себя с помощью теста!
Пожалуйста, подождите, пока активность загружается. Если это действие не загружается, попробуйте обновить браузер. Также для этой страницы требуется javascript. Пожалуйста, посетите с помощью браузера с включенным javascript.
Если загрузка не удалась, нажмите здесь, чтобы повторить попытку
Поздравляем — вы завершили Кривелли, Мадонна с младенцем . Вы набрали %%SCORE%% из %%TOTAL%%. Ваша эффективность оценивается как %%RATING%%
Ваши ответы выделены ниже.
Дополнительные ресурсы:
Узнайте больше об этой работе в Метрополитен-музее
Узнайте больше о расширении инициативы эпохи Возрождения
Узнайте больше об искусстве Кривелли в Национальной художественной галерее, Лондон
Стивен Джон Кэмпбелл, К. Джин Кэмпбелл, Франческо Де Каролис, Орнамент и иллюзия: Карло Кривелли из Венеции (Paul Holberton Publishing, 2015)
Рональд Лайтбаун, Карло Кривелли (Издательство Йельского университета; 1-е издание, 2004 г.