Способность творчества есть великий дар природы белинский: Способность творчества есть великий дар природы; акт творчества, в душе творящей, есть великое та… ▷ Socratify.Net

Васюкович Светлана Александровна | «Способность творчества есть великий дар природы.» В. Г. Белинский

«Способность творчества есть великий дар природы.» В. Г. Белинский

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Оригами и творчество

Увлечения: Оригами, декупаж

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГАДОУ №18

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-vasyukovich

Поделиться:

«Творчество заразительно. Распространяйте его.»

Альберт Энштейн

 ЗДРАВСТВУЙТЕ, УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ И ГОСТИ! ДОБРОЕ ВРЕМЯ СУТОК ВСЕМ ТЕМ, КТО НАШЕЛ МИНУТКУ, ЧТОБЫ ЗАГЛЯНУТЬ НА МОЙ САЙТ.

О себе

Педагог высшей категории.  Высшее педагогическое образование.

Хочу сделать детскую жизнь радостной и красивой. Помочь детям выразить себя в доступных им видах деятельности.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ

Мой взгляд на мир

«Венцом всех своих способностей и деяний считаю здравый смысл. «

Мои достижения

Великолепные достижения моих воспитанников, благодарность родителей.

Моё портфолио

ПРИВЕТСТВУЮ ВАС!  Я ОЧЕНЬ УВЛЕКАЮСЬ ИСКУССТВОМ СКЛАДЫВАНИЯ ИЗ БУМАГИ И СТАРАЮСЬ ИНТЕРЕСНО И ДОСТУПНО ПРИПОДНЕСТИ ЕГО ДЕТЯМ.

Японская легенда гласит, что давным-давно  жили в мире и согласии добрые и трудолюбивые люди.  Все живое радовалось жизни под  ласковыми лучами солнца. Узнала об этом злая повелительница тьмы и страха Бурборона и  захотела  отнять у людей солнце. Да так и сделала. Не стало на Земле цветов, зверей, замолчали птицы и воцарилась  непроглядная тьма. Загоревали люди. Но вдруг в небе появилась маленькая белая птичка, которую звали Оригами. Она была бумажной, и люди слышали, как шелестели её бумажные крылышки на ветру. Оригами рассказала людям, что она была доброй феей, но её заколдовала злая Бурборона. Она обещала помочь людскому горю. Взмахнула правым крылом — и на Землю полетели белые листочки бумаги. Оригами предложила людям делать из бумаги то, без чего они жить не смогут. И все люди, от мала до велика, стали складывать разные фигурки: птиц, зверей, цветы и бабочек. А когда птичка взмахнула левым крылом, все бумажные фигурки стали разноцветными, от чего на Земле посветлело. Злая  Бурборона, узнав об этом, лопнула от злости. И солнце снова  засияло над Землей, зацвели вокруг сады, вернулись на Землю бабочки, птицы, звери, которых заколдовала ведьма. Людям снова стало хорошо и радостно. Маленькая птичка Оригами полетела в другие края помогать людям, попавшим в беду. С тех пор бумажные фигурки стали называться  Оригами.(С.Ю. Афонькин, Е.Ю. Афонькина) «Уроки оригами в школе и дома».

Добавить учебный материал в портфолио
Код для вставки списка публикаций на другие сайты

Мои публикации:
Добавить грамоту в портфолио

Мои альбомы

Творческая копилка

Моя работа

Создать альбом

Абы што (Эл Александр) — слушать аудиокнигу онлайн

Скорость

00:00 / 37:44

Абы што

Роман, проза

3,6K

Исполнитель

Длительность

37 минут

Год

2021

Описание

Способность творчества есть великий дар природы; акт творчества в душе творящей есть великое таинство; минута творчества есть минута великого священнодействия. Виссарион Г. Белинский.

Поделиться аудиокнигой

akniga.org Роман, проза Эл Александр Абы што

Другие книги Эл Александр

Аудиокниги жанра «Роман, проза»

Новинки

Показать все книги Интересное за неделю

Все лучшие Прямой эфир скрыть

BeaZED 12 минут назад

Продолжение уже сегодня у нас в тг на ютюбе и вк:)

Hamuo — Стартовая деревня. Сложность — крепостной

Марина Ланцева 18 минут назад

Класс! И чтец, Алексей, вы отменный!

Игнатов Алексей — Мне не нужна твоя душа.

Надія Гайова 23 минуты назад

Чому не грузиться з 11 глави

Зубенко Александр — Восемь лётчиков или Хозяин Байкала

Beliz 25 минут назад

озвучка похожа на нейросеть Text-to-Speech, ужасно

Макоули Пол — Тихая война

Оксана Barre 26 минут назад

Смею посоветовать чтецу забыть об этом способе заработка! Нос, дикция, ударения! Даже бесплатно я не могу это слушать…

Пратер Ричард — Улица грешника

Максим 38 минут назад

я работаю так у меня много бумажек на которых записаны хорошие идеи миллион записных книжек

Алешин Максим — 100 рассказов из маршрутки

Богдана 1 час назад

Прослушала 33%, продвижения сюжета толком не увидела. Может дальше по-быстрее бы развивалось, но устала ждать. Плохим…

Шевалье Трейси — Девушка с жемчужиной

m0derator 2 часа назад

Конечно, допущение о том, что аналоговнетная вундервафля не была украдена шпионами, вызывает лишь смех, но всё же…

Ди Филиппо Пол — Сизиф и посторонний

Ирина Сябитова 2 часа назад

У меня сегодня вечер Лафферти, такой чудесный. Как сказал Карабас- » Просто праздник какой-то…»…

Лафферти Рафаэль — Ох уж эти мне ребята

Яна 2 часа назад

Я вне конкуренции. Контора пишет. До тысячи только одной книги не хватает.Так что нас не догонят! НИКТО.)))

Масодов Илья — Небесная соль (сборник рассказов)

Dima1970 2 часа назад

Очень нудно

Семенов Юлиан — Приказано выжить

xshveick 3 часа назад

Это не Заборовский.

Чейни Питер — Еще один глоток

Ostrov 3 часа назад

Так это был зомбак? Или душу прохфесссор тоже пересадил на место удаленного аппендикса? Шарикова в консультанты…

Варшавский Илья — Сюжет для романа

m0derator 3 часа назад

Снова бездарная и нудная шеклятина. Бегите отсюда, слушатели!!!

Шекли Роберт — Разговор на Марсе

Игорь Рыжиков 3 часа назад

Рассказ, конечно захватывающе-интересный.Но, чтобы понять конец рассказа нужно быть, по крайней мере марсианином, или…

Шекли Роберт — Терапия

Евгений Бекеш 3 часа назад

темный ужас-и это я не про негров. я то знаю кто настоящий шоуранер сериала-это Грима Червослов ))

Толкин Джон — Властелин колец

Таинственный борщ 3 часа назад

Маловато, но и на том спасибо

Exterminatus — Арка 22. Игры Разума

Ирина Сябитова 4 часа назад

Как просто рассказать о невозможном? Вот так. Легко, посвистывая и пританцовывая. Очень понравился чтец. В…

Лафферти Рафаэль — Безлюдный переулок

Елена Вячеславовна Хафизова 4 часа назад

8-ая лекция: 0:01 Ханиф Курейши 3:12 Саймон Моэр 6:35 Уилл Селф 8:20 Пози Симмонс 11:10 Джанетт Уинтерсон…

Камышев Виктор — Английская литература ХХ века

ChitakaNata 4 часа назад

Оооочень долго я слушала эту книгу. Много есть интересных, полезных моментов, которые нужно вычленять из всего…

Литвак Михаил — Из Ада в Рай

Эфир

Сюрприз: Творчество — это навык, а не подарок!

В сегодняшнем высококонкурентном бизнес-климате творчество больше не может ограничиваться художниками и изобретателями. Рынок быстро меняется, и, по словам председателя Intel Эндрю Гроува, компании должны «адаптироваться или умереть!» Каждой организации нужны люди — на всех уровнях — которые могут предложить новые идеи. Люди, которые могут придумать новые способы использования старых продуктов… новые методы закрытия продаж… новые методы повышения производительности… или, в эпоху сокращений, новые способы делать больше с меньшими затратами!

Проблема в том, что многие люди не верят, что у них есть творческие способности. После многих лет социализации — особенно в годы становления в школе, где нас учили конформизму — большинство людей верят, что творчество — это дар, с которым рождаются лишь немногие. Хорошая новость заключается в том, что изобретательность — это не дар, а навык, который можно развивать. Это навык, который можно приобрести в любом возрасте. И время как нельзя лучше, потому что это критически важный навык в современной экономике. Хитрость заключается в том, чтобы заставить эти творческие соки течь. Итак, как вы собираетесь это делать?

Лауреат Нобелевской премии Альберт Георги, человек, открывший витамин С, предложил такой ответ: «Открытие состоит в том, чтобы увидеть то, что видели все, и подумать о том, о чем никто не думал».

Звучит достаточно просто, правда? Но когда вы начинаете думать обо всех вещах, на которые смотрели всю свою жизнь, вы понимаете, что на самом деле вы не думали о них слишком много разных мыслей. Почему это? Это потому, что вы смотрели на эти вещи так же, как всегда. Или, как писал Фрэнк Баум в Пугало из страны Оз , «Если вы будете делать то, что делали всегда, вы получите то, что всегда получали». Итак, как нам перестать смотреть на все вокруг так же, как всегда?

Ключ к инновациям — начать смотреть на эти вещи по-новому, другими словами — получить другую перспективу. Это, однако, отвечает только на часть вопроса. Остальная часть ответа исходит из понимания того, что суть творчества заключается в решении проблем или удовлетворении потребностей. Иногда это так же просто, как это древнее наблюдение философа Платона 9.0009 , « Необходимость — мать изобретения».

Платон в основном говорит нам, что мы наиболее склонны к творчеству, когда нас к этому принуждают! Ой, лучше держите под рукой скотч и WD40!

Вы также склонны проявлять изобретательность, когда вас что-то раздражает. Разве это не скрипящее колесо, которое всегда получает масло? Подумайте обо всех задачах, которые вам приходится выполнять — будь то на работе или дома — держу пари, что есть хотя бы одна, которую вы совершенно ненавидите делать. Это всегда то, чего вы просто не можете избежать. Это возможность, требующая некоторого творческого улучшения. А если вы ненавидите это делать, может быть множество других, которые тоже ненавидят это, а это значит, что ваше решение может превратиться в идею на миллион долларов.

Если вы можете добавить денежную мотивацию к решению проблемы, которая вас раздражает, например, ваша компания страдает от вялых продаж, вы обнаружите второй по популярности способ, с помощью которого люди могут проявить творческий подход: зарабатывать деньги!

Вам, наверное, интересно, как можно мыслить более творчески? Один из способов — наблюдать за новаторами и подражать их характеристикам. Все творческие мыслители обладают тремя основными чертами. Из них, прежде всего, вера в то, что они созидательны. Девяносто процентов творчества — это думать, что вы есть, и вместе с этим приходит уверенность в том, что вы найдете правильный ответ, когда возникнет необходимость.

Вторая характеристика новаторов заключается в том, что они гибки в своем мышлении, даже если в этом нет необходимости. Новаторы с готовностью отказываются от традиционных взглядов на вещи и выбирают новые направления. Другими словами, они готовы рисковать и нарушать правила. Попробуй сам; выберите любой предмет со своего стола и придумайте ему другое применение. Не можете решить, какой предмет выбрать? Тогда начните с простого — того, который вы уже использовали не по назначению: скрепки. Ага, сколько раз скрепку скручивал в новый раствор — забыл, какой ты уже креативный! Теперь выберите другой предмет, вы будете удивлены тем, сколько вы можете придумать.

Далее выберите два предмета и попробуйте придумать новый товар. Одним из определений инноваций является объединение двух или более существующих идей в новую. На самом деле, некоторые отделы исследований и разработок нанимают людей, которые сидят и занимаются именно этим, что может объяснить некоторые из этих причудливых изобретений в виде подарков к праздникам. Помните Salad Shooter , который мог нарезать ломтики огурца, а затем выстрелить ими через стол на салатную тарелку; и кто мог забыть Hot Topper , распылитель, который распылял расплавленное масло? Я знаю, что ты можешь лучше!

Третье и самое важное качество творческих мыслителей — открывать для себя новый опыт и разные точки зрения. Открывая свой разум новым раздражителям, они буквально прокладывают в своем мозгу новые нервные пути, создавая новые электрические связи между клетками мозга, открывая новые каналы мысли. Затем, когда они сталкиваются с проблемами, у них есть дополнительные умственные способности, готовые помочь им.

Однако иногда нам приходится заставлять себя попробовать что-то новое. Почему мы тренируем свои мускулы, но позволяем своему мозгу томиться? Это потому, что большинство из нас усердно работали, чтобы научиться и установить удобные модели жизни, которым мы следуем каждый день. Например, можете ли вы представить себе каждое утро заново изобретать свой распорядок с момента, когда вы встаете с постели и до того, как садитесь в машину? Ни за что, ты никогда не доберешься до офиса! Многие из этих моделей жизни являются ярлыками и экономят время, отражая предыдущие творческие усилия с нашей стороны. Инновации означают, что может существовать еще лучший способ, который только и ждет своего открытия.

Великий бейсболист Бранч Рики сказал: «Чтобы добиться успеха, подготовка должна соответствовать возможности». Будете ли вы готовы, когда возможность постучит? Вы будете им, если будете расширять возможности своего мозга, испытывая как можно больше новых вещей.

Сила вашего желания решить проблему является ключевым фактором того, насколько быстро и эффективно вы добьетесь успеха. Важным первым шагом в появлении новой идеи является инициирование процесса обнаружения . Вы делаете это, определяя и формулируя проблему как можно конкретнее. Затем вы уделяете этому некоторое внимание, то есть время и энергию. Если ваше желание достаточно велико, и вы приложили усилия к решению, то ваше подсознание продолжит работать над ним 24/7. Много раз ответ, который вы ищете, придет вам в голову, когда вы меньше всего этого ожидаете. Альберт Эйнштейн придумал E=MC 2 во сне.

Вот два простых способа подвергнуть себя новым раздражителям. Во-первых, просто читайте больше. Читайте разные журналы — не только те, которые вам нравятся, — выбирайте новые на темы, о которых вы ничего не знаете. Во-вторых, слушайте широкий спектр радиостанций. Каждую неделю выбирайте другой формат, и опять же, не выбирайте то, что вам уже нравится. Заставьте себя приобрести или хотя бы испытать новые вкусы.

Вести творческий образ жизни — это здорово, но иногда вам нужны ответы СЕЙЧАС, но ваш мозг ничего не выдает. Вот Инновационный инструмент , который поможет дать толчок вашему творчеству, когда вам это нужно больше всего: я называю это: Запишите это ! Запишите все, что вы знаете о проблеме; каждый аспект и все, на что он влияет. Представьте, что вы пишете курсовую работу или отчет для третьей стороны, которая ничего об этом не знает, но нужен , чтобы знать все. Сам процесс написания таких подробностей заставляет вас смотреть на проблему со многих сторон — чтобы получить другую точку зрения — и это ключ, который часто стимулирует работоспособную идею.

Когда у вас есть несколько человек, с которыми нужно работать, интересный способ генерировать идеи — использовать Мозговой штурм. Это когда собирается группа и все выбрасывают идеи, пока не найдется полезная. Однако для того, чтобы Мозговой штурм работал, необходимо соблюдать несколько правил:

1. Все идеи действительны. Это побуждает людей рисковать и предлагать возмутительные идеи.

2. Все участники равны, никто не имеет права критиковать или оценивать чью-либо идею.

3. Ищите как можно больше идей — количество превыше качества — а затем отсортируйте лучшую из них позже.

4. Разветвляйтесь и расширяйте идеи по мере их поступления. Дополните или трансформируйте его, чтобы вывести процесс мозгового штурма на новый уровень.

Развитие вашей способности творчески мыслить готовит вас к тому, чтобы справляться с трудными ситуациями по мере их возникновения и быстрее думать на ходу. Вы узнаете возможности, которые другие упустят. Кроме того, вы обнаружите, что получаете больше от жизни. Когда ваш разум открыт для новых стимулов, вы откроете для себя новые интересные занятия. Возьмите менее очевидные варианты, которые вам предложат, и посмотрите, какие новые мысли у вас появятся. Ты будешь приятно удивлен!

Роберт Эванс Уилсон-младший — писатель, юморист и консультант по инновациям. Он работает с компаниями, которые хотят быть более конкурентоспособными, и с людьми, которые хотят мыслить как новаторы. Роберт также является автором юмористической детской книги: The Annoying Ghost Kid . Для получения дополнительной информации о Роберте посетите сайт www.jumpstartyourmeeting.com.

Креативное мышление в вашем образовании

Цели обучения

  • Определить ценность творческого мышления в образовании

Вспомните случай, когда вы посетили музей или сад скульптур, или вы посетили оркестровое выступление или концерт любимого исполнителя. Вы восхищались мастерством, артистизмом и новаторством? Вы представляли себе, как прекрасно должно быть иметь эти способности?

Если у вас когда-либо возникали подобные мысли, знайте, что вы не одиноки. Любому человеку трудно созерцать великое произведение искусства или перформанс и не воображать, что вы стоите, хотя бы ненадолго, на месте художника.

Но когда вы восхищались творческими работами или творческими людьми, признавали ли вы в себе семена творчества?

Возможно, вы удивитесь, узнав, что творческие способности есть у всех: это верно как для всех, кто полностью проявляет творческие способности, так и для тех, кто проявляет их очень мало или совсем не проявляет.

Все люди врожденно креативны, особенно если креативность понимается как навык решения проблем.

Иными словами, творчество вдохновляет, когда нужно решить проблему. Например, когда скульптор создает удивительную скульптуру, это акт решения проблемы: возможно, он должен определить, какой художественный стиль использовать, чтобы создать подобие объекта, или, возможно, он решает, какие инструменты больше всего подходят для его цели. или стиль, возможно, она оценивает, как лучше всего удовлетворить запрос клиента или получить доход от своего искусства — вы поняли идею. В любом случае проблема пробуждает творческий потенциал скульптора, и он использует свой творческий потенциал для поиска художественного решения.

Рассматриваемое как акт решения проблем, творчество можно понимать как умение

— в противоположность врожденному таланту или природному «дару», — которому можно научить так же, как и научиться. Решение проблем — это то, что мы призваны делать каждый день, от выполнения рутинной работы до выполнения сложных проектов. Хорошая новость заключается в том, что мы всегда можем улучшить свои навыки решения проблем и творческого мышления, даже если мы не считаем себя художниками или «творцами». Следующая информация может вас удивить и воодушевить!

  • Креативное мышление (дополнение к критическому мышлению) — бесценный навык для студентов . Это важно, потому что помогает взглянуть на проблемы и ситуации с новой точки зрения. Создание мышления — это способ разработки новых или нестандартных решений, которые не зависят полностью от прошлых или текущих решений. Это способ использования стратегий, чтобы очистить свой разум, чтобы ваши мысли и идеи могли выйти за пределы того, что кажется ограничениями проблемы. Креативное мышление — это способ преодолеть барьеры.
    [1]
  • Как творческий мыслитель, вы любопытны, оптимистичны и обладаете богатым воображением. Вы рассматриваете проблемы как интересные возможности, бросаете вызов предположениям и воздерживаетесь от суждений. Вы не сдаетесь легко. Ты усердно работаешь. [2]

Это ты? Даже если вы еще не считаете себя компетентным творческим мыслителем или способным решать проблемы, вы можете освоить надежные навыки и приемы, которые помогут вам стать таковым.

Креативное мышление в образовании

Теперь, когда вы прошли тест на самооценку по творческому решению проблем, стали ли вы лучше понимать, какие навыки и установки творческого мышления у вас есть и какие из них вы могли бы улучшить?

Колледж – отличная площадка для развития навыков творческого мышления. Ниже приведены некоторые мероприятия в колледже, которые могут стимулировать творческое мышление. Есть ли знакомые вам?

  • Придумайте примеры вопросов для экзамена, чтобы проверить свои знания во время подготовки к выпускному экзамену.
  • Разработайте стратегию для клуба в кампусе в социальных сетях.
  • Предложите план обучения по специальности, которую вы разрабатываете для себя.
  • Подготовьте речь, которую вы будете произносить в дебатах на своем курсе.
  • Разработать выкройку костюма в театральной постановке.
  • Расставьте места для аудитории в классе, чтобы максимально привлечь внимание во время презентации.
  • Устройте яркую праздничную презентацию в общежитии или многоквартирном доме.
  • Примите участие в мозговом штурме со своими коллегами-музыкантами о том, как вы будете сотрудничать, чтобы написать музыкальную композицию.
  • Составьте сценарий видеопродукции, которую покажут нескольким администраторам колледжа.
  • Составьте набор запросов и рекомендаций для офиса кампуса по улучшению обслуживания клиентов.
  • Разработайте маркетинговый ход для фиктивного бизнеса, который вы развиваете.
  • Разработайте комплексный план снижения энергопотребления для вашего совместного проживания.

Как стимулировать творческое мышление

В следующем видеоролике Как стимулировать творческий процесс показаны шесть стратегий для стимулирования творческого мышления.

  1. Спи на нем. За прошедшие годы исследователи обнаружили, что цикл быстрого сна повышает нашу креативность и способность решать проблемы, предоставляя нам инновационные идеи или ответы на неприятные дилеммы, когда мы просыпаемся. Держите ручку и бумагу у кровати, чтобы вы могли записывать свои ночные озарения, если они вас разбудят.
  2. Отправляйтесь на пробежку или в спортзал. Исследования показывают, что физические упражнения стимулируют творческое мышление, а повышение умственных способностей длится несколько часов.
  3. Позвольте своему разуму блуждать несколько раз в день. Было обнаружено, что мечтания наяву не являются пустой тратой времени и являются неотъемлемой частью генерирования новых идей. Если вы застряли на проблеме или творчески заблокированы, подумайте какое-то время о чем-то другом.
  4. Продолжай учиться. Изучение того, что далеко от вашей области знаний, особенно эффективно помогает вам мыслить по-новому.
  5. Время от времени попадайте в нервные ситуации, чтобы разогреть свой мозг. Страх и разочарование могут спровоцировать инновационное мышление.
  6. Держите при себе блокнот, чтобы всегда иметь возможность записывать мимолетные мысли. Иногда они являются лучшими идеями из всех.

Вы можете просмотреть стенограмму «Как стимулировать творческий процесс» здесь (откроется в новом окне).

Советы по творческому мышлению

Лучший способ придумать хорошую идею — иметь много идей. —Лайнус Полинг, дважды Нобелевский лауреат, химик, биохимик и борец за мир видеть, пробовать, обонять, осязать, слышать, думать, говорить.

  • Будьте хорошим наблюдателем за людьми, природой и событиями вокруг вас.
  • Мышление
    • Задействуйте правое полушарие мозга (интуиция, широта взглядов, визуальное восприятие, ритм…).
    • Измените свою интерпретацию события, ситуации, поведения, человека или объекта.
    • Позвольте идеям развиваться.
    • Будьте открыты для понимания, когда идеи появляются в вашем уме.
    Воображение
    • Проведите мозговой штурм, генерируя идеи с группой людей.
    • Спросите: «Что произойдет, если . . ».
    • Спросите: «Сколькими способами . . ».
    • Развивайте идеи и расширяйте их возможности.
    • Представь будущее.
    Разговор и письмо
    • Используйте свои слова и свой «голос» при передаче своих оригинальных идей.
    • Избегайте использования клише или слишком фамильярных ответов на вопросы или проблемы.
    • Объясните, как ваши идеи выходят за рамки статус-кво и способствуют обсуждению.
    • Делайте заметки.
    Рисование
    • Используйте интеллект-карты для фиксации идей; начните с ключевой концепции и напишите ее в центре страницы; используйте соединительные линии, расходящиеся от центральной концепции, и записывайте любые связанные или связанные идеи, которые приходят вам в голову.
    • Создавайте изображения или рисунки ситуаций («расширенные изображения»), чтобы показать их по-другому.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *