Нерон и мальчики. Нерон
Нерон и мальчики. НеронВикиЧтение
Нерон
Сизек Эжен
Содержание
Нерон и мальчики
Мы уже говорили, что Нерон не ограничивал свои любовные связи только женщинами. Можно быть уверенным в том, что у него не было гомосексуальных связей со своим воспитателем и учителем Сенекой, но ему очень нравились мальчики. Любовь к ним довела до того, что однажды он изнасиловал юношу по имени Авл Плавтий. Некоторые увидели в этом эпизоде подтверждение об изнасиловании Британника — вымысел, придуманный для того чтобы было в чем обвинять императора. В любом случае известен свадебный обряд с мальчиком Спором, которого он сделал евнухом и о котором говорили, что он похож на Поппею, уже умершую до заключения странного брака. На церемонии присутствовала Мессалина, в то время супруга Нерона, — мероприятие, по-видимому, происходило в момент его путешествия в Грецию.
Нерон был, надо сказать, пассивным гомосексуалистом. За два года до брака со Спором на нем женился Пифагор, представитель культа Сивиллы (Кибелы), Матери богов в античной мифологии. Тацит с возмущением описывает этот брак. Светоний опускает подробности о муже, говоря, кстати, о браке с Дорифором, а не Пифагором.
Нерону приписывают и другие извращения, которые по грубости превышали имевшие в то [37] время место. Говорят, что, завернувшись в звериную шкуру, он выскакивал из клетки, набрасывался на голых мужчин и женщин, привязанных к столбам, и удовлетворял свою дикую похоть. Возможно, речь идет опять же о мистическом обряде, в данном случае имеется в виду культ Митры.
МАЛЬЧИКИ У ВОРОТ

35.15. Мальчики с именами девочек
35.15. Мальчики с именами девочек Поскольку дьявол (или злой дух) достойными своих происков считает лишь мальчиков, а па девочек не обращает внимания, то сообразительный китаец старается перехитрить глупого дьявола. Он украшает мальчиков серьгами и иными женскими
Йо-йо, Блошиный рынок, мальчики для развлечений
Йо-йо, Блошиный рынок, мальчики для развлечений Виртуозы игры с йо-йо[43] выступают в «Адлоне», демонстрируют свой талант. Постоянные клиенты отеля в восторге. Один японский мим на лестничной клетке показывает номер «прогулка собаки на поводке». Все вокруг упражняются в
А в это время мальчики.

А в это время мальчики… Жизнь мальчиков, в отличие от жизни девочек, представляла собой сплошное ожидание. В Афинах после церемоний, сопровождавших их биологический пубертат, они ждали, когда станут эфебами (в восемнадцать лет), то есть начнут обучаться военному
МАЛЬЧИКИ, КОТОРЫХ ЛЮБЯТ НАШИ ПОЛИТИКИ
МАЛЬЧИКИ, КОТОРЫХ ЛЮБЯТ НАШИ ПОЛИТИКИ Похоже, что Путин, который прислушивается к своим военным советникам, оказался совсем не готов к такому повороту событий в Ираке.Ненависть к Америке, воспитанная советской пропагандой, укоренилась в сердцах и умах российских
Мальчики-императоры

III НЕРОН
III НЕРОН Мартовским вечером в Байи вовсю шло веселье. Одна аристократка приехала на носилках из Анция, что к северу по побережью, чтобы присоединиться к обществу избранных. Событие, ради которого они собрались, — праздник Минервы, богини искусства и мудрости.
Нерон
Нерон Нерон Клавдий Цезарь[398] вступил на престол, когда ему не исполнилось еще 17 лет. По натуре это был юноша не столько злой, сколько безвольный. Он не был лишен способностей и обнаруживал некоторые хорошие задатки. Но обстановка первых лет его правления убила в нем все
МАЛЬЧИКИ У ВОРОТ
МАЛЬЧИКИ У ВОРОТ
Киром его назвали в честь деда. Имя это означало «пастух» — кураш, на их языке. Оно вовсе не означало, что мальчику предназначалось пасти овец. Стада сотнями кормились на горных пастбищах, поднимаясь до высот, где таял снег. За ними следили пожилые люди с
Мальчики из СХШ
Мальчики из СХШ Первая послевоенная параллель СХШ[6] имела двух ярких лидеров, которые, как и полагается в юности, соперничали между собой, – это Александр Арефьев и Илья Глазунов. Со времени их совместного обучения прошло больше 60 лет, и теперь можно говорить о том, что
Нерон
Нерон Нерон Клавдий Цезарь[398] вступил на престол, когда ему не исполнилось еще 17 лет. По натуре это был юноша не столько злой, сколько безвольный. Он не был лишен способностей и обнаруживал некоторые хорошие задатки. Но обстановка первых лет его правления убила в нем все
Нерон (Род.

Нерон (Род. в 37 г. – ум. в 68 г.) Римский император, отличавшийся жестокостью, самовлюбленностью и развратным образом жизни. Его правление привело к гибели династии Юлиев – Клавдиев, правившей Римом почти сто лет. Нерон Клавдий Цезарь Август Германик был последним
Нерон
Нерон Нерон, сочетавший в себе звериную жестокость с наглым лицемерием, сделал вид, что гибель матери повергла его в скорбь. От своего имени он направил послание римскому сенату, в котором обвинял мать в попытке захвата власти и в покушении на его жизнь, и заявлял при этом,
Галина Гончарова. Мальчики налево, девочки направо. Период раздельного обучения в СССР
Галина Гончарова. Мальчики налево, девочки направо. Период раздельного обучения в СССР
Период раздельного обучения в истории советской школы был недолгим – всего 11 лет, с 1943 по 1954 г. Тем не менее он оставил значимый след не только в работе образовательной системы, но и в
Глава V Пятая колонна: национальные меньшинства как прибалтийские мальчики для битья
Глава V Пятая колонна: национальные меньшинства как прибалтийские мальчики для битья Мы не хотим, чтобы вы знали наш язык, мы хотим, чтобы вы знали своё место. Юрис Добелис, экс-депутат Сейма Латвии После выхода из состава СССР Литва, Латвия и Эстония взяли курс на
Гарвардские мальчики делают Россию
Гарвардские мальчики делают Россию Жэнин Видел, Институт европейских, российских и евроазиатских исследований Университета им. Дж. Вашингтона (США): – В Америке разгорается скандал, связанный с обстоятельствами последнего кредита Ельцину, Чубайсу и Ко, для чего
Опера Рубинштейна «Нерон» (Néron) | Belcanto.

Опера в четырех актах, восьми картинах. Либретто Ж. Барбье.
Премьеры первых постановок: Гамбург, 1 ноября 1879 г., под управлением автора; Берлин, 3 декабря 1880 г.; Петербург, 29 января 1884 г., силами артистов итальянской труппы под управлением автора; на русской сцене — Петербург, Мариинский театр, 31 октября 1902 г., под управлением Ф. Блуменфельда.
Действующие лица:
- Нерон Клавдий, император (тенор)
- Юлий Виндекс, герцог Аквитании (баритон)
- Тигеллин, префект преторианцев (баритон)
- Балбил, астролог (бас)
- Сакус, поэт (тенор)
- Севирус, верховный жрец в храме Эвандра (бас)
- Терпиос, цитрист, вольноотпущенник Агриппины (тенор)
- Поппея Сабина, жена Оттона, возлюбленная Нерона (сопрано)
- Эпихариса, вольноотпущенница (контральто)
- Криза, ее дочь (сопрано)
- Агриппина, вдова императора Клавдия, мать Нерона (контральто)
- Луп, римский мальчик (сопрано)
- Заговорщики: Калпурний Пизон (бас), Фений Руф (баритон), Спор (тенор), Валерий Мессала (тенор)
- Тразей Петус, сенатор (без речей)
- Сальвий Отто, наместник Лузитании (без речей)
- Делия, рабыня Поппеи (без речей)
- Старик-христианин (безречей)
- Начальник группы фигляров (тенор)
- Глашатай (баритон)
- Продавец питья и фруктов (тенор)
- Центурион (баритон)
- Призраки императора Клавдия, Октавии и др.
, сенаторы, патриции, преторианцы, жрецы, ликторы, актеры, танцовщики, музыканты, христиане, греки, галлы, германцы, эфиопы, народ, рабы, весталки, матроны, куртизанки, танцовщицы, рабыни
Действие происходит в Риме в 59 — 68 годах.
- Оперная музыка в интернет-магазине OZON.ru
История создания
В 1875 году Рубинштейн, известный композитор и всемирно прославленный пианист, гастролировал в Париже. Европейская критика восторженно отзывалась о его исполнительском искусстве и почтительно относилась к его творчеству. Во время гастролей Рубинштейн получил заказ на оперу «Нерон», которую предполагал поставить один из парижских театров. В письме к матери из Парижа композитор сообщал: «Этим летом приходится много работать, так как получил здесь либретто, музыка к которому должна быть закончена к следующей зиме». Автором либретто был знаменитый французский либреттист Ж. Барбье (1825—1901).
В качестве сюжета избраны события последних лет правления Клавдия Цезаря Друза Германика Нерона (54—68) — императора Римской империи, вошедшего в историю своей жестокостью, развратом и расточительством. Среди его многочисленных преступлений — убийство матери и поджог Рима. Кроме него и его матери Агриппины среди исторических лиц, выведенных в либретто, его возлюбленная Поппея и Виндекс, сын царя Аквитании — государства, расположенного между Пиренеями и рекой Гаронной. Либретто написано по канонам французской большой оперы, где на фоне исторических событий разворачивается личная драма героев. Некоторые факты изменены. Так, жена Нерона, Октавия была не казнена им, а изгнана, после чего умерла при невыясненных обстоятельствах. Нерон женился на Поппее и торжественно короновал ее.Вернувшись в конце весны в Петергоф, Рубинштейн приступил к созданию оперы. Довести до конца сочинение не удалось: потребовались некоторые переделки в либретто, и в августе Рубинштейн снова отправился в Париж для совместной работы с Барбье. Осенью он снова принялся за сочинение, но на этот раз оно было осложнено очередными гастролями. «Был в Москве и дал там концерт, — писал музыкант матери в декабре. — Поездки туда и обратно, праздники, подготовка к здешним концертам, которые должны состояться 4 и 11 (декабря.
— Л. М.), и т. д. и т. д.; ко всему этому моя работа, которую не могу закончить, — вполне достаточно, чтобы сойти с ума». Так, урывками, между концертами и репетициями, он продолжал писать. Сочинение двигалось медленно: впереди были концерты в Петербурге (январь 1876 года), гастроли в Лейпциге и Гамбурге в январе — феврале, еще двадцати городах Германии в феврале — апреле, в Лондоне в апреле и мае. Именно здесь и была закончена опера. В феврале 1877 года, среди очередных гастролей, он отправился на несколько дней в Париж для переговоров о постановке «Нерона». Прежний контракт уже не имел силы, поскольку композитор не успел написать оперу в срок. Поездка не принесла результатов, и Рубинштейну пришлось еще дважды в 1878 году посетить Париж. Так и не добившись постановки «Нерона» в Париже, Рубинштейн передал партитуру оперы в Гамбургский оперный театр. Там под руководством автора 19 ноября 1879 года состоялась премьера «Нерона», причем французское либретто было заменено немецким вариантом Р.
Поля. После этого опера шла в Берлине, на сцене петербургской Итальянской оперы, в Москве. В XX веке опера не ставилась, однако до сих пор Эпиталама Виндекса является одной из самых популярных вещей баритонового репертуара.
Сюжет
Дом вольноотпущенницы Эпихарисы, которая стала богатой куртизанкой. Среди ее гостей герцог Аквитании Виндекс. Он потрясен глубоким падением нравов Рима под властью развратного и жестокого Нерона. Но здесь есть и те, кто не смирился: против Нерона зреет заговор. Эпихариса вскользь замечает, что в Риме больше нет Брутов и призывает к веселью. Все спешат на праздник любви. Разочарованный Виндекс остается, горюя о померкшей славе Рима. Вбегает Криза с мольбой о помощи: ее преследуют неизвестные в масках, сопровождавший ее раб брошен в Тибр. Жизнь ее окутана тайной. Она с ранних детских лет живет одна и даже не знает имени матери, которая навещает ее лишь ночами. Виндекс уводит ее, появляются маски. Среди них Нерон и Тигеллин. Возвратившаяся Эпихариса пытается выяснить, кто ворвался в ее дом, и грозит пожаловаться Нерону. Поэт Сакус насмехается над ней: Нерон покровительствует этим бродягам! Нерон требует выдать ему скрывшуюся красотку и приказывает обыскать дом. Виндекс преграждает ему путь: он защитит несчастную, хотя бы перед ним был сам Нерон. Император снимает маску. Перепуганный Сакус, чтобы спастись от его гнева, предлагает сыграть здесь же шутовскую свадьбу. Нерону нравится эта мысль, но Виндекс по-прежнему загораживает путь во внутренние покои. Нерон предлагает: если Эпихариса не узнает этой красавицы (то есть она не куртизанка), та будет свободна. В противном случае Нерон завладеет ею. Женщины вводят Кризу, и та узнает в Эпихарисе свою мать. Куртизанка молит пощадить ее дитя, но Виндекс беспрекословно отдает ее Нерону. Испуганная девушка, ничего не понимая в происходящем, просит объяснить ей, кем же является ее мать, но та молит присутствующих не отвечать, тайно обещает Кризе помощь и дает ей какой-то напиток. Виндекс запевает Эпиталаму, в которой звучат горечь и насмешка. Внезапно Криза падает замертво: это подействовало питье.
Присутствующие в растерянности. Виндекс обвиняет Нерона.
Женская половина Поппеи во дворце императора. Астролог Бал- бил докладывает Поппее, что Криза умерла, а Виндекс схвачен и сегодня будет казнен. Он опровергает недобрые предчувствия возлюбленной Нерона, и та, успокоенная, мечтает о троне. Вошедшего Нерона Поппея упрекает в измене, их диалог прерывает появившийся на галерее префект преторианской гвардии императора Тигеллин, который сообщает, что жена Нерона императрица Октавия казнена за бесчестный поступок. Поппея в ужасе: и на ней кровь несчастной. Открываются завесы галереи, находящиеся на ней жрецы, сенаторы и женщины славят справедливый суд Нерона. Вольноотпущенник вдовствующей императрицы Агриппины цитрист Терпос передает цезарю просьбу своей госпожи о примирении, а Поппее вручает шкатулку с драгоценностями, среди которых браслет с портретом Кризы. По требованию Нерона раб подает Терпосу лиру, и император, мнящий себя великим артистом, поет под его аккомпанемент. По галерее проводят осужденных на смерть. Среди них сенатор Тразей, старик христианин, Виндекс. Поппея просит помиловать его, но Нерон не хочет простить дерзости. Врывается Эпихариса с мольбой отдать ей дочь: Нерон должен знать, что она жива! Он украл ее! Но тот впервые слышит об этом. Кто же похитил девушку? На руке Поппеи Нерон замечает браслет с портретом Кризы, подаренный Агриппиной.
Площадь перед храмом Эвандра. На ней маленький домик, принадлежавший Эпихарисе, в котором жила Криза. Заговорщики обсуждают смерть Тразея, казненного лишь за то, что он не хотел слушать пения Нерона. Чья очередь завтра? Со всех сторон собирается народ. Звучит Слава императору. Заметив проходящего старика христианина, чернь насмехается над ним. Появляются актеры и начинают представление. Его прерывают солдаты, разгоняющие толпу. В торжественном шествии движутся жрецы, весталки, консулы, трибуны, пленные в цепях, дикие звери в клетках, черные рабы, и, наконец, на колеснице, окруженной ликторами, сам Нерон, за ним на богато украшенных носилках Агриппина. Став на колени перед сыном, она просит о примирении и уверяет, что в ее доме он найдет все, что пожелает, в том числе и Кризу. Укутанная, чтобы не быть узнанной, Поппея спешит в дом Кризы и вскоре выходит вместе с Виндексом и Эпихарисой, которой сообщает, что Криза находится у Агриппины. Она обещает куртизанке помочь возвратить дочь, так как боится, что Нерон забудет ее ради прекрасной девушки. Народ продолжает славить императора.
Комната в домике Эпизарисы. Криза молит Бога провести ее во мраке жизни, с любовью вспоминает Виндекса и мать. Слышен крик глашатая, объявляющего указ Нерона: гражданам строго запрещено выходить из Рима. Все ворота будут закрыты! Напуганная криком Криза бросается к вошедшему Виндексу. Тот успокаивает девушку и объясняет, что Агриппина пыталась с помощью ее, Кризы, помириться с сыном, но теперь, когда Криза благодаря Виндексу спаслась, Нерон, решивший, что мать его обманула, убил ее. Здесь Криза в безопасности. Она возносит моления Богу. Она простила Виндексу момент безумия, когда он предал ее Нерону. Виндекс говорит о своей любви. Криза не может ответить на нее — у них разные боги, она христианка. «Верой твоей ты меня вдохновишь! Пусть твой Бог станет моим», — отвечает аквитанец. Оба мечтают о счастье. Вбегает Эпихариса. Она была схвачена Тигеллином, который угрожал пыткой, но спаслась благодаря Поппее. Виндекс решает, что нужно бежать на родину, и отправляется к Поппее за пропуском. Эпихариса убаюкивает дочь колыбельной. Ее прерывает издевательский хохот Нерона, который приказал отпустить Эпихарису, чтобы выследить убежище Кризы. Он признается в безумной любви к Кризе, обещает изгнать Поппею, но слышит лишь решительный отказ и приходит в ярость: ему, повелителю Рима, смеет отказать простолюдинка! Нерон пытается увести Кризу, но на пороге Поппея. За ней Виндекс с кинжалом. Он уводит Кризу и Эпихарису. Нерон бросается за ними, но поздно. Вбегает испуганный Сакус и кричит, что Рим охвачен огнем. Император сам приказал поджечь его: «Как величествен Рим должен быть при пожаре!» Народ требует покарать виновных, и Нерон велит Сакусу указать на христиан.
Предместье Рима. Видна часть города, охваченная пожаром. Толпы мечутся, ища спасения. Виндекс ведет обессилевшую Кризу. На башне Мецената показываются Нерон и Поппея с приближенными. Нерон требует лиру и поет строфы о падении Илиона. Пожар усиливается, по улицам бегут старики, женщины, дети, спасаясь от огня. Все возмущены христианами и призывают казнить их. Криза пытается объяснить, что виновны не христиане, а тиран. Нерон спускается с башни и требует отдать ему Кризу, но она признается в своей вере и падает под ударами разъяренной толпы. Виндекс клянется отомстить. Толпа бросается за ним, огонь преграждает путь. Уходит Нерон со свитой, расходится толпа, лишь Эпихариса остается над телом дочери. Дом, на ступенях которого она лежит, обрушивается и погребает под развалинами обеих.
Предместье Рима. Тигеллин и Балбил бегут, украв золото и драгоценности. Юноша Луп читает народу пергамент, в котором значится, что тиран бежал, кончился позор Рима. Народ требует казнить цезаря и славит Виндекса.
Ночью в мавзолей императора Августа, спасаясь от преследователей и грозы, вбегает Нерон. Он не знает, куда попал. Увидев могильный склеп, читает надпись и обращается к Августу. Из могилы ему отвечает голос. Раздвигаются стены, появляются призраки жертв Нерона: императора Клавдия, брата Британника, Октавии, Агриппины, Поппеи, Кризы, толпа друзей-придворных, христиан. Нерон падает без чувств, видения исчезают. Вбежавший Сакус пытается привести его в себя, чтобы спасти бегством.
По дороге в Римской Кампанье подходят легионы. Виндекс и другие военачальники зовут их к победе. Воины, проклиная тирана, идут на Рим. Из кустарника осторожно выходит Нерон. С ним Сакус. Их лошади обессилели. «Боги, какой артист умрет», — произносит Нерон свою знаменитую историческую фразу. Появляется центурион. Узнав цезаря, он зовет солдат. Нерон вынимает кинжал, но, не в силах убить себя, просит об этом Сакуса. Тот вонзает кинжал в сердце Нерона. В беспорядке возвращаются легионы. Виндекс бросается к умирающему со словами «Криза и Рим!» Издали доносится хор христиан, увидевших небесное знамение.
Музыка
«Нерон», несмотря на четырех-, а не пятиактное строение, выдержан в традициях французской большой оперы с ее непременным историческим антуражем, на фоне которого разворачивается лирическая интрига, часто очень запутанная; с большим количеством массовых сцен и непременным дивертисментом. Музыка отличается пышностью, эффектными хорами. Композитор считал ее своей неудачей, однако в ней есть глубоко выразительные страницы.
Лучший номер оперы — эпиталама Виндекса «Пою тебе, бог Гименея» из I акта, отличающаяся гимническим характером, широкой мелодией. Во II акте обращают на себя внимание ария Поппеи «Да, я надеюсь снова» с прихотливой мелодией, отмеченной элементами виртуозности, и строфы Нерона «О печаль и тоска» в сопровождении арфы, имитирующей звучание древней цитры, которые и воплощают образ тирана, воображающего себя великим певцом.
Л. Михеева
Главы из книг
Стройность, точность и теплота (classic-music.ru)
Project MUSE — Психоструктура Британика: Художественный обман Нерона
- Возможны варианты покупки/аренды:
- Аренда у DeepDyve
Вместо аннотации приведу краткую выдержку из содержания:
Психоструктура Британика: Художественное Дюпери Нерона ДЖЕРАЛЬД С. ДЖОКЕ «Для современного читателя и любителя игр… самый интересный и неотразимый персонаж — это Нерон». Ни один современный критик не станет оспаривать это суждение Гарольда Ауита. Однако так было не всегда. Для любого французского критика семнадцатого века главным персонажем был Британник, Радье Диан Нерон. Поначалу пьеса не была принята хорошо, и Расин, очень гордившийся своей пьесой, испытал чувство разочарования из-за изначальной холодности публики: Voici celle de mes tragédies que je puis dire que j’ai le plus travaillée. Cependant j’avoue Que le sucès ne répondit pas d’abord à mes espérances. Mais enfin il est arrivé de cette pièce ce qui прибытияra toujours des ouvrages qui auront quelque bonté. Les Critiques se sont évanouies; la piece est demeurée. C’est maintenant celle des miennes que la cour et le public revoient le plus volontiers. Et si j’ai fait quelque selected de solide, et qui mérite quelque louange, la plupart des connaisseurs demeurent d’accord que c’est ce même Britannicus.
(Второе предисловие. Курсив добавлен.) Очень тщательный стиль предисловий Бантаника предполагает, что Расин очень хотел, чтобы его пьеса была понята. Однако тот факт, что современники Расина приняли Британика, не обязательно означает, что они понимали его так же, как и он. На самом деле второе предисловие может быть тонким намеком на то, что Расин еще в 1676 году не чувствовал, что критики полностью оценили его трагедию. Морис Дескот видит во втором предисловии извинение, даже завуалированное признание; он отмечает, что Расин Джеральд С. Джиок — адъюнкт-профессор языков Университета Северной Аризоны. «Трагический главный герой и трагический субъект в Британике!» Французские исследования, 9(1955), 18-29. ROCKY MOUNTAIN REVIEW39 «aufond de lui-même, a été plus attiré par le monstre naissant» (называемый Британником или даже Агриппиной). Это заявление, которое поразило бы современников Расина, кажется менее невероятным, если внимательно изучить форму пьесы и тон диалогов. Цель этой статьи состоит в том, чтобы показать, (1) что Нерон доминирует над другими персонажами пьесы в гораздо большей степени, чем это обычно предполагается, и (2) что пьеса построена таким образом, что в нее втягивается даже зритель.
и обманут Нероном. Краткий обзор игры в кости сделает анализ более содержательным. В первом акте Юния, невеста молодого римского дворянина Британника, похищена по приказу императора Нерона. Модьер императора Агриппина возмущена, потому что это действие отражает попытки Нерона освободиться от ее влияния. Во втором акте Нерон обсуждает свое увлечение Джуни своим злобным самоуверенностью, Нарциссом, и Дьен заставляет Джуни симулировать безразличие к Британнику, угрожая жизни молодого человека, если Джуни поощряет его любовь. Серьезность его угрозы становится очевидной, когда он сообщает Джуни, что будет тайно наблюдать за ней и судить о ее отношении к Британнику. Джуни в отчаянии играет свою роль, чтобы спасти жизнь Британикусу. Но в третьем акте она оказывается наедине со своим женихом, сообщает ему о ревности Нерона и заверяет его в своей любви; Британник немедленно возобновляет свои клятвы, но внезапно появляется Нерон. Его ревность проявляется не в гневе, а в сарказме, после чего Британника арестовывают.
В акте IV Агриппина, которая по политическим причинам выступает за союз Джуни и Британика, разглагольствует о Нероне в безуспешной попытке добиться освобождения Британика и возобновить свое влияние. Два других члена двора, Бурр, наставник Нерона и проповедник добродетели, и Нарцисс, каждый по отдельности, пытаются повлиять на императора, который, кажется, колеблется, затем замолкает. В пятом акте Бурхус сообщает, что на банкете, устроенном якобы в честь примирения Нерона и Британика, молодой принц был убит ядом, и что Нерон наблюдает за его агонией…
крах
В настоящее время вы не авторизованы.
Если вы хотите пройти аутентификацию с помощью другого подписанного учреждения или иметь собственный логин и пароль для входа в Project MUSE
Аутентификация
- Возможны варианты покупки/аренды:
- Аренда от Дипдайв
Этот веб-сайт использует файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимальное удобство на нашем веб-сайте. Без файлов cookie ваш опыт может быть небезупречным.
Неро
Нерон был римским императором с 54 по 68 год н.э. Нерон правил в критический период в отношениях между евреями Иудеи и имперским Римом. Его правление ознаменовалось падением авторитета прокуратуры в Иудее и началом еврейской войны. Похоже, у него не было личной неприязни к евреям. Действительно, он поддерживал еврейских вассальных правителей и расширил границы царства Агриппы II, включив в него Тверию и ряд других городов (Нав., Ант., 20:159).; Джоз, Войны, 2:252). Он также даровал Малую Армению Аристобулу, сыну еврейского царя Халкиды (Древн., 20:158).
В споре, возникшем между вождями первосвященства и иерусалимским народом, с одной стороны, и Агриппой и прокуратором Фестом, с другой, по поводу стены, воздвигнутой для того, чтобы дворец Агриппы не выходил на двор храма, он решил в пользу первого (Древн., 20:195). К этому решению приложила руку его жена Поппея Сабина, питавшая определенные симпатии к евреям. Гонения Нерона после пожара в Риме коснулись только христиан, но не евреев. Однако ряд факторов в совокупности испортил отношения между евреями Эрец-Исраэль и римским правительством.
Излишества и расточительства двора отразились в денежном вымогательстве в провинциях, в том числе в Иудее. Более того, рост эллинизирующих элементов в администрации пошел на пользу нееврейским жителям страны и нанес ущерб интересам евреев. Прокураторами Иудеи во времена Нерона, кроме Феста (60–62 н. э. ), были Феликс (52–60 н. э. ), уже назначенный Клавдием, Альбин (62–64 н. э.) и Гессий Флор (64–66 CE ). Они были худшими в истории римского правления страной, и их правление привело к краху закона и порядка в Иудее. Это было особенно актуально во время прокуратуры Флора, грека из Малой Азии, чье деспотическое правление не выражало ничего, кроме ненависти к еврейскому населению. Ситуация была особенно плохой в Кесарии, где в муниципальном споре между евреями и сирийцами Нерон принял решение против евреев, аннулировав их привилегии.