Спарта история: Спартанцы: правда и мифы | Читать статьи по истории РФ для школьников и студентов

один из крупнейших городов‑государств Древней Греции — Пыльная История на vc.ru

141 просмотров

Спарта была воинственным обществом в Древней Греции, которое достигло пика своего могущества после победы над конкурирующим городом-государством Афинами в Пелопоннесской войне (431-404 гг. до н.э.). Спартанская культура была сосредоточена на верности государству и военной службе. Спартанские мальчики проходили строгую государственную программу обучения, военной подготовки и социализации. В системе, известной как Агоге, упор делался на долг, дисциплину и выносливость. Хотя спартанские женщины не служили в армии, они были образованы и пользовались большим статусом и свободой, чем другие греческие женщины.

Спарта Жизнь

Спарта, также известная как Лакедемон, была древнегреческим городом-государством, расположенным в основном в регионе южной Греции под названием Лакония. Население Спарты состояло из трех основных групп: спартанцев, или спартиатов, которые были полноправными гражданами; илоты, или крепостные/рабы; и периэки, которые не были ни рабами, ни гражданами.

Периеки, чье имя означает «окрестные жители», работали ремесленниками и торговцами и делали оружие для спартанцев.

се здоровые спартанские граждане мужского пола участвовали в обязательной государственной системе образования, Агоге, в которой особое внимание уделялось послушанию, выносливости, храбрости и самообладанию. Спартанские мужчины посвятили свою жизнь военной службе и жили вместе во взрослой жизни. Спартанца учили, что верность государству превыше всего, включая семью.

Илоты, чье имя означает «пленники», были собратьями-греками, родом из Лаконии и Мессении, которые были завоеваны спартанцами и обращены в рабов. Образ жизни спартанцев был бы невозможен без илотов, которые выполняли все повседневные задачи и выполняли неквалифицированный труд, необходимый для поддержания функционирования общества: они были фермерами, домашней прислугой, медсестрами и военными.

Спартанцы, уступавшие по численности илотам, часто обращались с ними жестоко и деспотично, пытаясь предотвратить восстания.

Спартанцы унижали илотов, заставляя их напиться до изнурительного вина, а затем выставлять себя дураками на публике. (Эта практика также была предназначена для того, чтобы продемонстрировать молодым людям, что взрослый спартанец никогда не должен действовать, поскольку самообладание было ценной чертой.) Методы жестокого обращения могли быть гораздо более экстремальными: спартанцам разрешалось убивать илотов за то, что они слишком умны или слишком умны. подходит, среди других причин.

Спартанские военные

В отличие от таких греческих городов-государств, как Афины — центра искусств, образования и философии — Спарта была сосредоточена на культуре воинов. Спартанским гражданам мужского пола разрешалось только одно занятие: солдат. Приобщение к такому образу жизни началось рано.

Спартанские мальчики начинали свое военное обучение в возрасте 7 лет, когда они уходили из дома и поступали в Агоге. Мальчики жили общиной в суровых условиях. Они подвергались постоянным физическим соревнованиям (которые могли включать насилие), получали скудные пайки и ожидали, что они научатся красть еду, помимо других навыков выживания.

Мальчики-подростки, продемонстрировавшие наибольший лидерский потенциал, были отобраны для участия в Криптее, которая действовала как тайная полиция, основной целью которой было терроризировать население в целом илотов и убивать тех, кто нарушал порядок. В возрасте 20 лет спартанские мужчины становились солдатами на полную ставку и оставались на действительной службе до 60 лет.

Спартанские доспехи, щит и шлем

Ни один солдат не считался выше другого. Идя в бой, спартанский воин, или гоплит, носил большой бронзовый шлем, нагрудник и щитки на лодыжках, а также круглый щит из бронзы и дерева, длинное копье и меч. Спартанские воины также были известны своими длинными волосами и красными плащами.

Постоянная военная подготовка и дисциплина спартанцев сделали их искусными в древнегреческом стиле боя в построении фаланги. В фаланге армия действовала единым целым в сомкнутом, глубоком строю, совершала скоординированные массовые маневры.

Спартанский щит(Музей Дельфи)

Спартанские женщины

Спартанские женщины имели репутацию независимо мыслящих и пользовались большей свободой и властью, чем их коллеги по всей Древней Греции. Хотя они не играли никакой роли в армии, спартанки-женщины часто получали формальное образование, хотя и отдельно от мальчиков и не в школах-интернатах.

Отчасти для привлечения партнеров женщины участвовали в спортивных соревнованиях, включая метание копья и борьбу, а также соревновательно пели и танцевали. Став взрослыми, спартанским женщинам было разрешено владеть имуществом и управлять им. Кроме того, они, как правило, не были обременены домашними обязанностями, такими как приготовление пищи, уборка и изготовление одежды, задачи, которые выполнялись илотами.

Брак был важен для спартанцев, поскольку государство заставляло людей иметь детей мужского пола, которые вырастали бы гражданами-воинами и заменяли тех, кто погиб в бою. Мужчин, откладывавших брак, публично пристыжали, а тех, у кого было несколько сыновей, можно было наградить.

При подготовке к замужеству спартанские женщины брили головы; после свадьбы они коротко стригли волосы. Супружеские пары обычно жили раздельно, поскольку мужчины до 30 лет должны были продолжать жить в коммунальных бараках.

Чтобы увидеть своих жен в это время, мужьям приходилось ускользать ночью.

Упадок спартанцев

В 371 г. до н.э. Спарта потерпела катастрофическое поражение от фиванцев в битве при Левктре. Еще одним ударом в конце следующего года стал фиванский полководец Эпаминонд (ок. 418 г. до н. э. — 362 г. до н. э.), который возглавил вторжение на спартанскую территорию и руководил освобождением мессенских илотов, находившихся в рабстве у спартанцев в течение нескольких столетий.

Спартанцы продолжали бы существовать, хотя и как второстепенная держава в длительном периоде упадка. В 1834 году Оттон (1815-67), король Греции, приказал основать современный город Спарта на месте древней Спарты.

Спасибо за внимание!

Мой телеграмм канал с архивными материалами:

СПАРТА • Большая российская энциклопедия

Авторы: И. Е. Суриков

СПА́РТА (Σπάρτη , до­рий­ское Σπάρτα ), Ла­ке­де­мон (Λαϰεδαίμων), один из наи­бо­лее круп­ных и силь­ных др. -греч. по­ли­сов. Центр обл. Ла­ко­ни­ка на юго-вос­то­ке п-ова Пе­ло­пон­нес, на бе­ре­гу р. Ев­рот. Пред­став­ля­ла со­бой со­во­куп­ность не­сколь­ких по­сёл­ков с об­щим об­ществ. цен­тром (ак­ро­по­лем, аго­рой) и поч­ти до кон­ца сво­ей са­мо­сто­ят. ис­то­рии не име­ла обо­ро­нит. стен.

Статуя гоплита (Leonidas). Мрамор. Ок. 490 до н.э. Археологический музей. Спарта.

Ос­но­ва­на в 11 в. до н. э. до­рий­ца­ми, вторг­ши­ми­ся в Ла­ко­ни­ку и под­чи­нив­ши­ми ме­ст­ное ахей­ское на­се­ле­ние (см. Ахей­цы), пре­вра­тив его в ило­тов (под­не­воль­ных ра­бот­ни­ков). Са­ми за­вое­ва­те­ли со­ста­ви­ли замк­ну­тое со­сло­вие спар­тиа­тов. Про­ме­жу­точ­ной груп­пой бы­ли пе­ри­эки – жи­те­ли дру­гих (кро­ме С.) по­се­ле­ний Ла­ко­ни­ки, лич­но сво­бод­ные, но ли­шён­ные по­ли­тич. прав. В 8–7 вв., в хо­де 1-й и 2-й Мес­сен­ских войн, С. за­вое­ва­ла обл. Мес­се­нию, пре­вра­тив в ило­тов так­же и её жи­те­лей. Тем са­мым С. ста­ла круп­ней­шим по тер­ри­то­рии по­ли­сом в греч. ми­ре, од­ним из са­мых бо­гатых при­род­ны­ми ре­сур­са­ми, при этом с от­но­си­тель­но не­боль­шой плот­но­стью на­се­ле­ния. Это обу­сло­ви­ло от­сут­ст­вие «зе­мель­но­го го­ло­да» и, в ча­ст­но­сти, поч­ти пол­ное не­уча­стие С. в Вел. греч. ко­ло­ни­за­ции. В то же вре­мя ост­ро и по­сто­ян­но чув­ст­во­вав­шая­ся опас­ность вос­ста­ния ило­тов, чис­лен­но во мно­го раз пре­вос­хо­див­ших спар­тиа­тов, за­ста­ви­ла по­след­них про­вес­ти в 7–6 вв. ряд ра­ди­каль­ных ре­форм, при­пи­сан­ных впо­след­ст­вии ле­ген­дар­но­му за­ко­но­да­те­лю Ли­кур­гу. Эти ре­фор­мы бы­ли на­прав­ле­ны на стро­гую рег­ла­мен­та­цию всех сто­рон жиз­ни и дея­тель­но­сти гра­ж­дан С. в це­лях пре­дот­вра­ще­ния воз­мож­но­сти внутр. кон­флик­тов, без­ус­лов­но­го под­чи­не­ния ин­ди­ви­да го­су­дар­ст­ву, фак­ти­че­ски пре­вра­щён­но­му в еди­ный во­ен. ла­герь. Гражд. кол­лек­тив спар­тиа­тов с по­мо­щью ря­да мер (за­прет рос­ко­ши, фак­тич. ли­к­ви­да­ция де­неж­но­го об­ра­ще­ния, вве­де­ние сис­си­тий и гос. сис­те­мы вос­пи­та­ния, из­гна­ние ино­зем­цев и др.) был пре­вра­щён в «об­щи­ну рав­ных», в ко­то­рой ока­зы­ва­лось про­ти­во­дей­ст­вие лю­бо­му иму­ществ. не­ра­вен­ст­ву. В этот же пе­ри­од сло­жи­лось свое­об­раз­ное гос. уст­рой­ст­во С., не имев­шее ана­ло­гов в греч. ми­ре, хо­тя бли­же все­го сто­яв­шее к оли­гар­хии. Для это­го уст­рой­ст­ва ха­рак­тер­но на­ли­чие од­но­вре­мен­но двух ца­рей (из ди­на­стий Агиа­дов и Ев­ри­пон­ти­дов), не яв­ляв­ших­ся пол­но­вла­ст­ны­ми мо­нар­ха­ми, ге­ру­сии (со­ве­та ста­рей­шин), эфо­ра­та (кол­ле­гии из 5 долж­но­ст­ных лиц, кон­тро­ли­ро­вав­шей ца­рей), а так­же апел­лы (нар. со­б­ра­ния) с её в осн. но­ми­наль­ны­ми пол­но­мо­чия­ми, за­пре­ще­ни­ем дис­кус­сий и спо­со­бом го­ло­со­ва­ния с по­мо­щью кри­ка.

Ре­фор­мы Ли­кур­га по­зво­ли­ли дос­тичь ог­ром­ной сте­пе­ни спло­чён­но­сти гражд. кол­лек­ти­ва С. и со вре­ме­нем сде­ла­ли её силь­ней­шим по­ли­сом на Пе­ло­пон­не­се, а за­тем и во всей Гре­ции (спар­тан­ская го­п­лит­ская фа­лан­га счи­та­лась не­по­бе­ди­мой; см. Го­п­ли­ты). В 6 в. С. вста­ла во гла­ве соз­дан­но­го ею Пе­ло­пон­нес­ско­го сою­за, в нач. 5 в. вне­сла, на­ря­ду с Афи­на­ми, гл. вклад в по­бе­ду гре­ков в гре­ко-пер­сид­ских вой­нах. В сер. 5 в. в С. с тру­дом бы­ло по­дав­ле­но круп­ное вос­ста­ние ило­тов (3-я Мес­сен­ская вой­на). На­пря­жён­ность, воз­ник­шая в этот пе­ри­од ме­ж­ду Спар­той и Афи­на­ми, так­же пре­тен­до­вав­ши­ми на ге­ге­мо­нию в Гре­ции, не­од­но­крат­но со­про­во­ж­да­лась во­оруж. кон­флик­та­ми и в 431 при­ве­ла к Пе­ло­пон­нес­ской вой­не, по­бе­ду в ко­то­рой в 404 одер­жа­ла С. По­сле Ко­ринф­ской вой­ны 395–387 С. смог­ла по ус­ло­ви­ям Ан­тал­ки­до­ва ми­ра удер­жать по­ло­же­ние об­ще­при­знан­но­го ге­ге­мо­на Гре­ции. Од­на­ко в це­лом 4 в. стал вре­ме­нем тя­жё­ло­го кри­зи­са спар­тан­ско­го по­ли­са (по­яв­ле­ние иму­ществ. рас­слое­ния, рас­пад кол­лек­ти­ва спар­тиа­тов и его ко­ли­че­ст­вен­ное умень­ше­ние), что усу­губ­ля­лось внеш­ни­ми фак­то­ра­ми – кон­цом спар­тан­ской ге­ге­мо­нии по­сле бит­вы при Лев­к­трах в 371, рас­па­дом Пе­ло­пон­нес­ско­го сою­за, ут­ра­той Мес­се­нии. Тем не ме­нее С. про­дол­жа­ла ос­та­вать­ся од­ним из силь­ней­ших греч. по­ли­сов. В пе­ри­од борь­бы с Фи­лип­пом II она за­ни­ма­ла ней­траль­ную по­зи­цию, позд­нее пы­та­лась вос­стать про­тив вла­ды­че­ст­ва Ма­ке­до­нии, но в 331 бы­ла по­бе­ж­де­на Ан­ти­пат­ром. Во 2-й пол. 3 в. до н. э. ре­фор­мы ца­рей Аги­са IV и Кле­о­ме­на III (уси­ле­ние цар­ской вла­сти, ли­к­ви­да­ция эфо­ра­та, рас­ши­ре­ние гражд. кол­лек­ти­ва пу­тём вклю­че­ния в не­го час­ти ило­тов и др.) при­ве­ли к вре­мен­но­му уси­ле­нию С., но в 222 она по­тер­пе­ла окон­чат. по­ра­же­ние от Ма­ке­до­нии. В 192 С. во­шла в Ахей­ский со­юз, со 146 до н. э. на­хо­ди­лась под вла­стью Ри­ма, в 396 н. э. раз­ру­ше­на го­та­ми.

Уни­каль­ное со­ци­аль­но-по­ли­тич. уст­рой­ст­во С. – пред­мет вос­хи­ще­ния мн. греч. кон­сер­ва­тив­ных мыс­ли­те­лей (Пла­тон, Ксе­но­фонт и др.). В пер­вые ве­ка сво­ей ис­то­рии С. бы­ла зна­чит. куль­тур­ным цен­тром: в ней тво­ри­ли по­эты Тир­тей, Тер­пандр, Алк­ман, про­цве­та­ли ху­дож. ре­мёс­ла. Од­на­ко в ре­зуль­та­те Ре­форм Ли­курга С. ста­ла од­ним из са­мых от­ста­лых в куль­тур­ном от­но­ше­нии греч. по­ли­сов, ду­хов­ная жизнь в ней прак­ти­че­ски пол­но­стью со­шла на нет. Со­хра­нив­ших­ся в С. (су­ще­ст­вую­щей и по сей день в ви­де не­боль­шо­го по­сёл­ка) ан­тич­ных па­мят­ни­ков не­мно­го, поч­ти все они позд­ние.

С. как тип ан­тич­но­го го­су­дар­ст­ва за­ни­ма­ет важ­ное ме­сто в по­ли­тич. дис­кур­се вплоть до на­ших дней. Не­ред­ко спар­тан­ское об­ще­ст­во ха­рак­те­ри­зу­ют как то­та­ли­тар­ное, и для по­доб­ных оце­нок име­ют­ся ос­но­ва­ния. С др. сто­ро­ны, «осн. за­кон» С. – Ве­ли­кая рет­ра (её ав­то­ром ан­тич­ные ав­то­ры на­зы­ва­ют то ле­ген­дар­но­го Ли­кур­га, то да­же бо­га Апол­ло­на) – за­вер­ша­ет­ся сло­ва­ми «Гос­под­ство и си­ла да при­над­ле­жат на­ро­ду». Тем са­мым С. ста­ла пер­вым в Гре­ции (и в ми­ре) при­ме­ром де­мо­кра­тии, хо­тя и очень уме­рен­ной.

История Афин и Спарты для детей | История перед сном

Представьте, что вы идете по древней каменной дороге…

Вдалеке вы слышите музыку и голоса людей, собравшихся и поющих песни. Вы присоединяетесь к толпе вдоль дороги и медленно поднимаетесь на очень высокий холм. На вершине холма возвышается великолепное белое здание, поддерживаемое гигантскими мраморными колоннами. Люди устремляются в здание, хлопают в ладоши, поют и празднуют. Внутри храма вы смотрите на огромную статую Афины, греческого бога, защищающего ваш город. Вы кладете к ее ногам венок из цветов и еды в качестве подношения. Окружающие делают то же самое. Сегодня Панатения, праздник, посвященный дню рождения Афины. Это самый важный праздник в году в Афинах.

Афины и Спарта

Сегодня вечером мы узнаем об Афинах и Спарте, двух самых ранних цивилизациях в западной истории. Афины и Спарта были расположены в том, что сейчас известно как Греция в Европе на берегу Средиземного моря.

Патеон

Около 2500 лет назад в Греции было более 1000 городов-государств. Город-государство был похож на очень маленькую страну. Афины и Спарта были двумя из самых могущественных. В то время Персидская империя контролировала Грецию и многие города-государства. Но греческие города-государства хотели освободиться от персидского владычества, поэтому они начали войну и в конце концов победили персов во время Марафонской битвы. После греко-персидской войны Афины и Спарта выросли в численности и в богатстве.

Посмотреть видео

Афины

Несмотря на то, что они жили рядом друг с другом, жители Афин и Спарты не могли быть более разными. Жители Афин были известны своей любовью к мудрости и таким предметам, как философия, история, наука и искусство. Слово «философия» — греческое слово, означающее «любовь к мудрости». Самые ранние и самые известные философы, такие как Сократ, Платон и Аристотель, были греками. Они целыми днями изучали окружающий мир и размышляли над своими мыслями. Одной из самых известных цитат Сократа была фраза «неизученная жизнь не стоит того, чтобы жить», что означает, что мы должны сосредоточиться на попытках понять наши собственные мысли и мотивы и попытаться понять мир вокруг нас. На Дельфийском храме были начертаны слова: «Познай самого себя». По мере того, как мы начинаем понимать свои собственные мысли и намерения, мы можем улучшить себя, а также мир вокруг нас. Философ Аристотель был известен тем, что изучал природу и делал наблюдения о ней. Он был очарован окружающим миром.

Во времена Золотого века Афины сформировали одно из первых демократических правительств, что означает, что решения за город-государство принимали большие группы людей, а не один правитель. Этот стиль правления опередил свое время и позже повлиял на демократические правительства, которыми мы пользуемся сегодня, когда правит народ, а не король. Одного из их предводителей звали Перикл. Перикл был талантливым оратором, любил мудрость и был известен тем, что мыслил рационально, то есть принимал решения, основанные на правде, а не на сильных эмоциях. Люди любили Перикла, и он вел их к принятию правильных решений для Афин. Большинство детей могли посещать школу, а налоги использовались, чтобы сделать город лучше. Афиняне построили прекрасные храмы греческим богам. Парфенон был самым известным храмом, руины которого до сих пор можно увидеть на холме Акрополя. Внутри Парфенона они построили скульптуры богини Афины и Зевса, бога неба и грома.

Афинская мифология

Афиняне писали истории о своих богах, которые стали известны как греческая мифология. Каждый из богов имел личность и вел себя как люди. Иногда они злились, иногда были счастливы и даже устраивали вечеринки. В рассказах боги вели войны и часто использовали людей, чтобы сражаться за них. Афиняне использовали своих богов для объяснения стихийных бедствий, таких как ураганы и раскаты грома. Истории часто также включали моральные истории, чтобы научить людей тому, как следует себя вести. Среди других известных богов были Посейдон, бог моря, Гера, богиня брака и семьи, и Арес, бог войны.

Театр также был очень популярен в Афинах. Люди любили собираться и смотреть спектакли, слушать песни и музыку. Среди великих драматургов того времени были Софокл, Еврипед, Эсхил и Аристофан.

Греческий военный корабль

Афиняне любили искусство и мудрость, но чтобы защитить себя и обеспечить свою свободу, они также построили мощный флот. Флот был важен, потому что Греция располагалась на Средиземном море и была окружена островами и другими прибрежными городами-государствами, которые часто нападали друг на друга. Афинский флот состоял из триер, огромных деревянных военных кораблей, на борту которых находилось 170 гребцов с тремя рядами весел. Корабли были 100 футов в длину и 20 футов в ширину. В какой-то момент у Афин было более 400 военных кораблей и 80 000 моряков, которые защищали свои побережья. Все молодые люди идут в армию в возрасте 18 лет9.0005

Спарта

В то время Афины были не единственным могущественным городом-государством в Греции. Спарта была еще одним очень могущественным городом-государством, но они не могли отличаться от своих соседей. Спартанцами правили два царя и небольшая группа вождей, которые контролировали народ силой. Они ценили военную мощь превыше всего. Все они стремились быть сильными и опасными — настоящее общество воинов. В возрасте 7 лет спартанцы поступили в военную школу под названием Агоге, где их учили быть крутыми и свирепыми. Они везде ходили босиком, чтобы их ноги могли быть сильными. Они ели пресную пищу и носили неудобную одежду, чтобы закалить их. Они научились бороться и сражаться как солдаты. Их учили самообладанию и мужеству перед лицом опасности. Ожидалось, что все спартанцы посвятят свою жизнь своему городу-государству превыше всех своих личных желаний и потребностей.

Спарта состояла из трех групп: спартанцев, которые были полноправными гражданами и полноправными солдатами, илотов, которые были рабами спартанцев, и периэков (пэр-и-о-си), искусных мастеров, которые строили такие вещи, как дома и боевое оружие.

Спартанских воинов называли гоплитами. В бою они носили бронзовые шлемы, нагрудники и красные плащи. Они несли большие круглые щиты и копья или мечи. Они были настоящими свирепыми воинами и были известны своим плотным боевым строем, называемым фалангой. В фаланге гоплиты стояли близко друг к другу, их щиты перекрывали друг друга, образуя единую стену доспехов. Затем они атаковали вместе, как единое целое.

Царь Леонид

Царь Леонидас

Одним из самых известных спартанцев был царь Леонид, который вел свою армию против персов в битве при Фермопилах. По словам греческих историков, когда Леонид увидел, что они проигрывают, он отправил большую часть своих войск домой, но остался с 300 солдатами, чтобы сражаться с гораздо большей армией персов в течение трех дней. Леонид и другие спартанцы храбро сражались, но персы нашли способ обойти их и в конце концов победили. Несмотря на то, что Леонид и его армия проиграли, их навсегда запомнят за мужество продолжать сражаться, даже когда они были в меньшинстве.

Спартанские женщины были известны своей решительностью и независимостью. Также ожидалось, что они будут в хорошей физической форме и физически сильными. Они получили некоторое образование и соревновались в таких играх, как метание копья и борьба. Они также любили танцевать и петь и могли владеть собственной собственностью, что не было распространено в других частях Греции.

К сожалению, Спарта и Афины не ладили. По мере того, как они становились все более могущественными, Афины пытались контролировать другие города-государства, такие как Спарта, которая этого не потерпела. В 431 г. до н.э. Спарта и ее союзники напали на Афины в так называемом 9 г.0051 Пелопоннесская война . У Афин был сильный флот, но Спарта была сильнее на суше и осадила Афины. Осада — это когда одна армия окружает город противника. Во время осады Афины также поразила чума, и многие из ее жителей не выжили, что сделало город еще слабее. Удивительно, но Афины пережили осаду, но война продолжалась еще 15 лет. Афины пытались использовать свой флот, чтобы победить Спарту, но в 405 г. до н.э. спартанский полководец Лисандр и его армия наконец победили афинский флот и снова осадили город. На этот раз они победили. Афины были вынуждены сдаться и присоединиться к новой Спартанской империи.

В конце концов, Спарта столкнулась со своими собственными проблемами, такими как восстание своего класса рабов, которые больше не хотели, чтобы ими правили. Примерно к 300 г. до н.э. более могущественная империя Александра Македонского завоевала также Грецию и Спарту.

Несмотря на то, что Афины проиграли войну Спарте, их идеи о философии, истории, науке и искусстве распространились по всей Греции и за ее пределами. Позже Римская империя восхищалась греческой мыслью и культурой, а ее прекрасные скульптуры вызывали восхищение на протяжении веков. В эпоху Возрождения греческая культура была заново открыта итальянцами, и снова была прочитана философия Сократа и Платона. На самом деле, вы можете прочитать их труды сегодня, и они легли в основу современной философии.

Сегодня вечером подумайте о ценностях каждой из этих удивительных групп людей. Ни один из них не был идеальным, но вы можете взять лучшее из них и применить в своей жизни. Афиняне любили ум и мудрость. Что для вас значит «познать себя»? Потратьте некоторое время на размышления о своих собственных мыслях и о том, почему вы что-то делаете или, может быть, почему вы были чем-то расстроены на днях. Когда вы сначала узнаете себя, вы сможете лучше управлять собой и, в свою очередь, помогать окружающим.

Также подумайте об Аристотеле и о том, как он интересовался окружающим миром. Он изучал все живое, что видел: небо, деревья, птиц и других животных. Он наблюдал за ними и продолжал учиться и делиться своими идеями с другими.

Греки любили красоту и находили способы выразить ее через свои скульптуры. Вы можете сделать то же самое, нарисовав красивые вещи вокруг себя.

Греческая богиня Афина

Спартанцы были опасны и агрессивны, но мы можем взять их ценности храбрости и силы и применить их к себе. Спартанские дети не всегда получали то, что хотели, это приучало их к самообладанию. Иногда, когда мы получаем все, что хотим, мы не ценим вещи так сильно. Они также нашли способы укрепить свое тело, бегая, плавая и занимаясь спортом. Важно сохранить свое тело сильным и здоровым. Подумайте, как вы можете быть в хорошей физической форме, как спартанец.

Спартанцы тоже набрались смелости и продолжали сражаться, даже когда их было меньше. Трудности, с которыми вы сталкиваетесь, не всегда могут быть физическими, это может быть просто проблема, которую вы пытаетесь решить, или что-то, в чем вы пытаетесь стать лучше, но вы можете продолжать пытаться и упорствовать, даже когда кажется, что вы не можете победить. .

Пусть у тебя ум и сердце афинянина, а сила и отвага спартанца!

Прочтите эти замечательные книги о Древней Греции!

Посмотрите экскурсию по Акрополю в Афинах, Греция:

Взлет и падение древней Спарты

  1. Класс
  2. org/ListItem»> Древняя история
Источник: https://pixabay.com/photos/spartan-sparta- доспехи воина-4992509/

Древние спартанцы были очаровательным народом с богатой и интригующей историей. Расположен в южной части Греции, в регионе, называемом Пелопоннес, особенно в юго-восточном регионе, известном как Лакония.

Первоначально Спарта была заселена микенскими греками в конце бронзового века. Город-государство приобрел свой легендарный статус в 8 веке до н.э., когда он стал из самых могущественных членов Пелопоннесского союза.


В греческом мифе Лакедемон, сын Зевса и Тайгеты, был основателем города Спарты. Он женился на Спарте, дочери Еврота, с которой у него были несколько детей. Самым известным был Ликург, ставший законодателем для спартанцев.

Согласно легенде, Ликург был вдохновлен Дельфийским оракулом на проведение ряда радикальных реформ в спартанском обществе. Эти реформы включали строгое регулирование брака и деторождения, а также военное обучение и образование для всех спартанских граждан. Результатом стало высокодисциплинированное и милитаристское общество, ценившее силу, мужество и верность превыше всего.

Однако археология рассказывает другую историю. Современные историки полагают, что группа людей, называемая дорийцами, переселилась на Пелопоннес около 1100 г. до н.э., включая Лаконию. Затем к 9до н.э. они построили деревни на месте, которое впоследствии стало городом Спарта.

Между 740–720 гг. до н.э. спартанцы начали завоевание Мессении, соседней территории, в ходе Первой мессенской войны. Успешное завершение этого конфликт привел к порабощению мессенского народа, которого спартанцы называли илотами. Недовольные тем, что они стали постоянными рабами, служившими своим хозяевам, мессенцы восстали. и началась Вторая Мессенская война, которая длилась с ок. 660–650 до н.э. Однако мессенцы снова потерпели поражение.

Непрекращающаяся угроза вооруженных восстаний илотов произвела на спартанцев глубокое впечатление. Они стали полагаться на своих рабов, чтобы поддержать свое общество, но им нужно было держать под контролем. Вероятно, необходимость постоянно следить за илотами подпитывала навязчивую военную культуру Спарты, а не мифический персонаж Ликурга.


Люди, составлявшие спартанское общество, делились на две отдельные группы: спартиаты, которые были полноправными гражданами города-государства, и

период , которые были негражданами, которые пользовались определенной степенью автономии.

Спартиаты, также называемые homoioi , были мужчинами старше 30 лет, прошедшими военную подготовку. Они были обязаны посвящать свое время военной подготовке и службе. Это было сделано для того, чтобы сохранить сильную боевую силу, которая была необходима для обороны Спарты и его территории.

Напротив, perioikoi не были полноправными гражданами. Тем не менее, они играли важную роль в обществе как торговцы, рыбаки, моряки, производители и мастера. В результате экономика Спарты в значительной степени зависела от их работы, и спартиаты обеспечивали военную защиту в обмен на свое богатство.

Илоты были рабами древней Спарты, которые произошли от побежденных мессенцев. Они обеспечивали сырой ручной труд что спартанцам требовалось вести свой город, в первую очередь сельское хозяйство. Точно неизвестно, сколько илотов проживало в Спарте одновременно, но по современным оценкам их около 200 000. Как рабы, у них не было прав. Им даже не разрешалось жениться, покупать или продавать или даже путешествовать без разрешения своего хозяина или правительства.

Спартанское общество было основано на строгом кодексе военной дисциплины, который гарантировал, что все граждане были хорошо обучены военному искусству. Спартанская армия была широко считается одной из самых грозных боевых сил в древнем мире.

Спартанские гоплиты были вооружены большим круглым щитом из бронзы и кожи (называемым гоплоном ) и деревянным щитом длиной от 2 до 3 метров с бронзовым наконечником. копье (называемое дори ). Копье использовалось как колющее оружие, обычно переносимое «через плечо». Таким образом, гоплит мог спрятаться за hoplon во время колющих ударов своего врага благополучно. Если гоплит когда-либо терял свое копье, он мог полагаться на короткий меч (называемый ксифос ), чтобы защитить себя.  Спартанские воины славились тем, что носили красный плащ (называемый phoinikis ).

Спартанцы обычно использовали в бою построение фаланги, которая представляла собой большой прямоугольный отряд войск, которые шли вместе сомкнутыми рядами. фаланга обычно имели 8-12 рядов солдат, которые создавали достаточный импульс, чтобы отбросить врага назад. Это построение было чрезвычайно эффективным в обороне, но его также можно было использовать для разрушительных действий. эффект в наступательных маневрах.

Источник: https://pixabay.com/photos/greece-300-statue-sculpture-travel-1414069/

Система агоге представляла собой серию образовательных и военных учебных программ, которые должны были пройти все граждане Спарты мужского пола. Цель агоге должен был привить лояльность, дисциплину и мужество спартанскому народу.

Говорят, что после рождения нового ребенка эфоры осматривали его на наличие физических «дефектов». Если таковые были найдены, ребенок был оставлен один на соседней горе Тайгет, чтобы умереть либо от воздействия стихии, либо от диких животных. Цель такой жестокой практики состояла в том, чтобы гарантировать, что только физически здоровые взрослые будут заселять Спарту и ее армии.

Мальчики начинали свое обучение в возрасте семи лет, когда их забирали из семей и помещали в государственные казармы. Они останутся там до следующего десятилетие, в течение которого они будут подвергаться строгому режиму физической подготовки, военной подготовки и обучения.

В 18 лет спартанские мальчики становились полноправными членами армии. Они будут служить в армии до 30 лет, после чего они будут иметь право на участие. на гражданство.

В спартанском правительстве было четыре основных силы. Это были два короля, Совет (называемый gerousia ), Ассамблея (называемая ecclesia ) и эфоры. Ожидалось, что каждый элемент будет уважать политическую власть других, а также следить за тем, чтобы каждая группа не злоупотребляла. эти полномочия.

Спартой управляли два наследственных царя, по одному из двух разных царских семей, известных как Еврипонтиды и Агиады. Короли были частью герусия и их голос считался равным голосу других членов совета. Короли имели особую привилегию быть верховными главнокомандующими армии. Обычно один король продолжал кампанию, а другой остался дома в Спарте

Совет состоял из двух королей и 28 спартанских граждан старше 60 лет. Они действовали как законодательный орган, принимавший законы и указы.

В Ассамблею входили все мужчины старше 30 лет, являвшиеся гражданами, и она имела право голосовать по предложенным Советом законам, либо выкрикивая их утверждение во время голосования.

Эфоры представляли собой группу из пяти граждан, которые избирались ежегодно и которым было поручено наблюдать за королями и следить за тем, чтобы они соблюдали законы Спарты. Им также было поручено следить за государственными финансами, контролировать собрания Ассамблеи, обращаться за советом к Совету и следить за системой обучения агоге.


Спартанские женщины также играли важную роль в обществе. Хотя они не участвовали в военной подготовке или службе, они несли ответственность за образование. их младших детей и ведение домашнего хозяйства. Спартанские женщины также были известны своей красотой и умом, что делало их очень востребованными женами для богатых мужчин из другие греческие города-государства.

Спартанские девочки начинали подготовку к взрослой жизни в возрасте семи лет, как и мальчики. Хотя они получили образование, ориентированное на спортивные навыки, такие как мальчики, от них также ожидалось, что они будут играть активную роль в управлении делами своего домашнего хозяйства. Они научились готовить, убирать, ткать и выполнять другие домашние дела.

Хотя они не могли участвовать в политике или служить в армии, спартанские женщины должны были быть патриотами и во времена поддерживать своих мужей и сыновей. войны. Основная роль спартанской женщины заключалась в том, чтобы произвести здоровых здоровых детей мужского пола, которые стали бы эффективными солдатами.

Поскольку их мужья могли часто отсутствовать дома, чтобы выполнять свои военные обязанности, их жены имели большую власть. в ведении домашнего хозяйства и его финансов. Они также осуществляли власть подконтрольных им илотов. К 4 веку до н.э. женщинам было разрешено наследовать землю с тех пор многие мужчины погибли в постоянных войнах, в которых участвовала Спарта. Утверждалось, что в какой-то момент 40% спартанских земель непосредственно принадлежали женщинам.

Спартанский образ жизни во многом сформировался благодаря реформам Ликурга, легендарной фигуры, жившей, как говорят, в начале восьмого века до нашей эры. Ликург ему приписывают создание системы агоге , а также проведение ряда других военных, политических и социальных реформ.

Некоторые историки считают, что Ликург был реальным человеком, а другие считают, что это мифическая фигура. Точного ответа в любом случае нет, но есть несомненно, что приписываемые ему реформы оказали глубокое влияние на Спарту.

Ликургу приписывают установление строгих ограничений для илотов. После его реформ илоты не могли владеть ни землей, ни оружием, и от них требовалось выполнять весь ручной труд в спартанском обществе. Это позволило спартанским гражданам сосредоточиться на военной подготовке и образовании.

Кроме того, говорят, что Ликург создал эфоров и ввел ряд законов, направленных на создание равенства между богатыми и бедными спартанцами. Он также поощрял брак и рождение детей, и он запретил предметы роскоши из Спарты. Все эти реформы помогли создать сильное и единое спартанское государство.


Настойчивое стремление Спарты к военному совершенству помогло ей завоевать среди других греческих городов-государств репутацию устрашающего воинственного общества. Эта репутация была еще подкрепляется тем фактом, что Спарта в значительной степени смогла избежать завоевания или разграбления врагами.

Легендарный статус его граждан-воинов даже помог объяснить, почему город Спарта не имел городских стен на протяжении большей части своей истории. Считалось, что Спартанцы были настолько грозны, что ни один враг не посмел бы напасть на них.

Однако спартанский образ жизни был не так совершенен, как казалось со стороны. На самом деле Спарта была сильно расслоенной общество, которое требовало строгого соблюдения своего кодекса поведения. Спартанцы, которые не придерживались этих правила подлежали наказанию, а в некоторых случаях даже изгнанию из города.

Эта репутация в конечном итоге привела к созданию «Спартанского миража». Спартанский Мираж — это термин, используемый для описания идеализированной версии Спарты, которая развивалась в течение столетий после его упадка. Представление о Спарте как об идеальном воинском обществе было в значительной степени мифом, но его увековечили писатели и историки, увлеченные город.

Около 550 г. до н.э. между Спартой и рядом других городов-государств на Пелопоннесе был заключен союз, известный как Пелопоннесская лига. Цель этого Союз должен был защитить Пелопоннес от внешних захватчиков. От городов-членов лиги не требовалось платить дань Спарте, кроме как во время войны. Вместо этого члены Лиги могли голосовать за решения.

Однако Спарта лидировала в лиге. Только она могла созывать собрания, и любые решения, принимаемые Лигой, не были обязательными для Спарты, если она не желать этого. В результате Пелопоннесский союз стал важной частью внешней политики Спарты и помог сделать Спарту одним из самых могущественных государств Греции.

Пелопоннесская лига продолжала набирать силу и к середине пятого века до нашей эры стала одним из самых могущественных союзов в Греции. Однако его рост в сила и влияние привели его к конфликту с другим растущим греческим городом: Афинами.


Пелопоннесская война — конфликт между Афинами и Спартой, длившийся 27 лет. Война началась в 431 г. до н. э. и была воевали на суше и на море. Из-за большого количества городов, входящих либо в Пелопоннесскую лигу, либо в Афинскую Делосскую лигу, в войне участвовало большинство городов-государств Греции.

Во время Пелопоннесской войны обе стороны использовали наемников или профессиональных солдат, которые сражались за плату. Пелопоннесская война была сложным конфликтом. оказало огромное влияние на ход истории Греции.

Ожидалось, что Спарта, обладающая выдающейся военной силой в Греции, одержит быструю победу. Однако это было не так. Обе стороны имели победы и поражения, с большим числом погибших. Война длилась более двух десятков лет и в итоге закончилась поражением Афин от Спарты в 404 г. до н.э. Несмотря на победу, осталось много погибших Спартанские вооруженные силы ослаблены и отчаянно нуждаются в восстановлении.

Пелопоннесская война оставила Спарту доминирующей державой в Греции. Однако война не обошла стороной и Спарту, и в последующие годы город начал разрушаться. отклонить.

Население Спарты уменьшилось, и ее экономика больше не могла поддерживать большую армию. Кроме того, многие союзники Спарты возмущались ее господством. и они начали бунтовать против спартанского правления. К середине четвертого века до нашей эры могущество Спарты значительно упало, и она больше не была доминирующей силой в Греции.

Хотя спартанцев часто приводили в пример воинской доблести и силы, они не были непобедимы. По сути, спартанское государство в итоге было возведено вниз по ряду факторов, включая внутренние раздоры, экономический спад и иностранное вторжение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *