Современники о ломоносове: «Ломоносов — наш современник» | Президентская библиотека имени Б.Н. Ельцина

Высказывания о Ломоносове — Афоризмо.ru

1. Ответ на вопрос: 6 высказываний знаменитых людей о Ломоносове.

2. афоризмы Ломоносова

Если Вам понравилось видео — поделитесь с друзьями:

3. Тысячелетия создавал народ это гибкое, пышное, неисчерпаемо богатое, умное, поэтическое и трудовое орудие.

4. Сервер предоставляет авторам возможность свободной публикации и обсуждения произведений современной прозы.

5. В тренажерном зале спортивного клуба «Горняк» в рамках Спартакиады Горного университета 11.

6. «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния&quot.

7. Красивые цитаты, афоризмы, фразы и высказывания со смыслом на различные темы.

8. В нашей подборке цитат — высказывания, размышления великих русских классиков литературы о самобытности и величии русского язы.

9. Смутно и коряво пишут те, которые не уяснили себе суть вещей, а писать хочется.

10. Михаил Ломоносов – это русский ученый с мировым именем, который обогатил практически все сферы науки своими гениальными исследованиями.

11. Презентация

12. Ответ на вопрос: Подготовьте собственное высказывание о ломоносове в жанре «слова&quot.

13. Михаил Ломоносов: цитаты, афоризмы, высказывания, мысли великих и умных людей на сайте InPearls.

14. Высказывания о русском языке великих писателей.

15. 6 высказываний знаменитых людей о Ломоносове.

16. В каждой отрасли, в которой Михаил Васильевич работал, он успел оставить свой яркий след и привнести в мир множество великих открытий.

17. Шекспиризмы Высказывания английских писателей XVII – XX веков, ставшие фразеологизмами современного языка.

18. «Современники могли только удивляться ему; мы судим, различаем и тем живее чувствуем его достоинство….

19. В этом отношении чрезвычайно важен анализ высказываний о Ломоносове в журналистике – именно здесь в значительной мере выражалось и одновременно.

20. Как материал словесности, язык славяно-русский имеет неоспоримое.

21. Стенд по литературе 10 в Якутске с доставкой.

22. Стенд-цитата для кабинета математики

23. — цитаты, афоризмы, высказывания, фразы.

24. Рф, электронное периодическое издание, СМИ, школы Экстернаты Санкт-Петербурга, среднее образование экстерном, аттестат.

25. На сайте 22 ОТВЕТА на вопрос Высказывания известных людей о ломоносове вы найдете 0 ответа.

26. Те, кто пишут темно, либо невольно выдают свое невежество, либо намеренно худо скрывают его.

27. Лучшие афоризмы, мысли, фразы, высказывания и цитаты великих людей.

28. Ломоносов (19 ноября 1711 — 15 апреля 1765) русский естествоиспытатель, учёный, физик,.

29. Презентация

30. 6 высказываний знаменитых людей о Ломоносове — Недоросль.

31. Знаменитые и мудрые изречения о русском языке русских писателей и известных людей: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это.

32. Небольшой доклад о Ломоносове для учеников может быть дополнен данными его биографии.

33. 6 высказываний знаменитых людей о.

34. Афоризмы Цитаты Изречения Высказывания Ломоносов М.

35. Высказывания людей о Ломоносове .

36. Ломоносов – основоположник российской науки, самая значительная фигура в её истории, непревзойдённая по значимости вклада – как фундаментального, так.

37. Составьте пару высказываний о М.

38. Если звезд далеких свет до нас не достигает, их роли в наших

39. Подготовьте собственное высказывание о ломоносове в жанре «слова»», категории «литературалитература.

40. Calaméo — Вводная презентация. Великий сын России.

41. 6 высказываний знаменитых людей о Ломоносове.

42. Михаи́л Васи́льевич Ломоно́сов — первый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, энциклопедист, химик и физик; он вошёл в науку как первый химик, который дал физической химии.

43. Оформление кабинета Математики № 65

44. Презентация

45. «При сем случае я должен отдать справедливость Ломоносову, что он одарован самым.

46. 2012 с метками Академия наук, высказывания о Ломоносове, детство, Марбург, Москва, Славяно-греко-латинская академия, Фрайберг, характеристики,.

47. Он создал первый университет Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом.

48. В сборник вошли мудрые изречения и высказывания о русском языке великих людей сказанные русскими писателями, учёными и философами, а также представителями.

Михаил Васильевич Ломоносов цитаты (35 цитат)

35   183

Дата рождения: 8. Ноябрь 1711
Дата смерти: 4. Апрель 1765

Михаи́л Васи́льевич Ломоно́сов — первый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, энциклопедист, химик и физик; он вошёл в науку как первый химик, который дал физической химии определение, весьма близкое к современному, и предначертал обширную программу физико-химических исследований; его молекулярно-кинетическая теория тепла во многом предвосхитила современное представление о строении материи и многие фундаментальные законы, в числе которых одно из начал термодинамики; заложил основы науки о стекле. Астроном, приборостроитель, географ, металлург, геолог, поэт, филолог, художник, историк и генеалог, поборник развития отечественного просвещения, науки и экономики. Разработал проект Московского университета, впоследствии названного в его честь. Открыл наличие атмосферы у планеты Венера.Статский советник, профессор химии , действительный член Санкт-Петербургской Императорской и почётный член Королевской Шведской академий наук. Яркий пример «универсального человека» .

Фото: After Georg Caspar Prenner, http://www.ras.ru/lomonosov/b3a9efbc-bb80-4ea2-a3ea-3d68b068ed6b.aspx?hidetoc=1# / Public domain

„Любовь сильна, как молния, и без грому проницает, но самые сильные ее удары приятны.“

—  Михаил Васильевич Ломоносов

О любви

„Нет такого невежды, который не мог бы задать больше вопросов, чем может на них ответить самый знающий человек.“

—  Михаил Васильевич Ломоносов

О мужчинах, Вопрос

„Ленивый человек в беспечном покое сходен с неподвижною болотною водою, которая кроме смраду и презренных гадин ничего не производит.

—  Михаил Васильевич Ломоносов

О мужчинах, О воде

„Ничто не происходит без достаточного основания.“

—  Михаил Васильевич Ломоносов

„Создатель дал роду человеческому две книги. В одной показал свое величество, в другой — свою волю. Первая — видимый сей мир, им созданный, чтобы человек, смотря на огромность, красоту и стройность его зданий, признал божественное всемогущество, по мере себе дарованного понятия. Вторая книга — священное писание. В ней показано создателево благоволение к нашему спасению. В сих пророческих и апостольских богодохновенных книгах истолкователи и изъяснители суть великие церковные учители. А в оной книге сложения видимого мира сего суть физики, математики, астрономы и прочие изъяснители божественных, в натуру влиянных действий суть таковы, каковы в оной книге пророки, апостолы и церковные учители. Нездраворассудителен математик, ежели он хочет божескую волю вымерять циркулом. Таков же и богословия учитель, если он думает, что по псалтире научиться можно астрономии или химии.
Толкователи и проповедники священного писания показывают путь к добродетели, представляют награждение праведным, наказание законопреступным и благополучие жития, с волею божиею согласного. Астрономы открывают храм божеской силы и великолепия, изыскивают способы и ко временному нашему блаженству, соединенному с благоговением и благодарением ко всевышнему. Обои обще удостоверяют нас не токмо о бытии божием, но и о несказанных к нам его благодеяниях. Грех всевать между ими плевелы и раздоры!“

—  Михаил Васильевич Ломоносов

О мужчинах, О книгах, О мире, О наказации

„«Вдохновение» — это такая девка, которую всегда изнасиловать можно.“

—  Михаил Васильевич Ломоносов

Приписываемое

О вдохновении

„А математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит.“

—  Михаил Васильевич Ломоносов

Приписано Ломоносову в книге И. Я. Депмана «История арифметики» (М., 1959). С 1960-х гг. — текст школьных плакатов. Согласно Депману, это цитата из объяснительной записки Ломоносова к программе Сухопутного шляхетского кадетского корпуса, взятая «из одного дела архива <. ..> Главного управления военно-учебных заведений». Однако о такой записке Ломоносова ничего не известно.
Приписываемое
Вариант: А математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит.
Источник: Большой словарь цитат и крылатых выражений https://books.google.com/books?id=UZqhAAAAQBAJ

О математике

„Что из одного места убудет, в другом прибудет.“

—  Михаил Васильевич Ломоносов

„Александр Сумароков: Ходили ль на Парнас?
Ломоносов: Ходил, да не видал там вас.“

—  Михаил Васильевич Ломоносов

Приписываемое

„Природа весьма проста; что этому противоречит, должно быть отвергнуто.“

—  Михаил Васильевич Ломоносов

О природе

„Карл Пятый, римский император, говаривал, что гишпанским языком с Богом, французским — с друзьями, немецким с неприятелем, италианским — с женским полом говорить прилично. Но если бы он российскому языку искусен был, то, конечно, к тому присовокупил бы, что им со всеми оными говорить пристойно, ибо нашел бы в нем великолепие гишпанского, живость французского, крепость немецкого, нежность италианского, сверх того богатство и сильную в изображениях краткость греческого и латинского языков.

—  Михаил Васильевич Ломоносов

О Боге, О богатстве

„Красота, величие, сила и богатство российского языка явствуют довольно из книг, в прошлые века писанных, когда еще не токмо никаких правил для сочинений наши предки не знали, но и о том едва ли думали, что оные есть или могут быть.“

—  Михаил Васильевич Ломоносов

О книгах, О красоте, О силе, О прошлом

„Любовь есть склонность духа к другому кому, чтобы из его благополучия иметь услаждение…“

—  Михаил Васильевич Ломоносов

О любви

„Кто достигнет старости, тот почувствует болезни от роскошей, бывших в юности, следовательно, в молодых летах должно от роскошей удаляться.“

—  Михаил Васильевич Ломоносов

О старости, О болезнях

„Только в бодром горячем порыве, в страстной любви к своей родной стране, смелости и энергии родится победа. И не только и не столько в отдельном порыве, сколько в упорной мобилизации всех сил, в том постоянном горении, которое медленно и неуклонно сдвигает горы, открывает неведомые глубины и выводит их на солнечную ясность.

—  Михаил Васильевич Ломоносов

О горах, О силе, О победе

„Неусыпный труд все препятствия преодолевает.“

—  Михаил Васильевич Ломоносов

„Кто малого не может, тому и большее невозможно.“

—  Михаил Васильевич Ломоносов

„Везде исследуйте всечасно,
Что есть велико и прекрасно.“

—  Михаил Васильевич Ломоносов

„Величие, могущество и богатство всего государства состоит в сохранении и размножении русского народа.“

—  Михаил Васильевич Ломоносов

О богатстве

„В общении все дни проходят наши, но искусство общаться — удел немногих…“

—  Михаил Васильевич Ломоносов

Об исскустве, Об общении

Подобные авторы

Проект MUSE — Формирование народной идентичности: «крестьянско-поэтическая» традиция в России (Ломоносов, Кольцов, Клюев)

  • Дж. Александр Огден
  • Интертексты
  • Университет Небраски Press
  • Том 5, номер 1, весна 2001 г.
  • стр. 32-45
  • 10.1353/itx.2001.0011
  • Артикул
    • Посмотреть цитату
  • Дополнительная информация

Вместо аннотации приведу краткую выдержку из содержания:

Интертексты, Vo\. 5, № 1, 2001 Формирование народной идентичности: крестьянско-поэтическая традиция в России (Ломоносов, Кольцов, Клюев) и Дж. Александр Огден Университет Южной Каролины Где искали русские, чтобы найти самое истинное , принципиально русский? Часто, и особенно в период с начала девятнадцатого до начала двадцатого века, представители прозападной, образованной элиты обращались к народу («Народу», «Народу»), пытаясь заново познакомить себя с русской идентичностью они чувствовали, что потеряли. Это исследование принимало различные формы, от растущего увлечения собиранием фольклора до популистского движения и движения «Идти в народ». Но нередко в поисках живой народной мудрости образованное общество обращалось к крестьянским поэтам, которые видели — и видели себя — как выразителей народного голоса и тем самым занимали привилегированное место в русской культуре.

В этой статье, опираясь на примеры из трех различных исторических периодов, делается попытка проблематизировать понятие русского «крестьянского поэта» посредством исследования как отдельных поэтов (Михаила Ломоносова, Алексея Кольцова и Николая Клюева), так и некоторых широких теоретических проблем, возникающих в связи с этим явлением в русской культуре. культурная история. В «Практике повседневной жизни» Мишель де Серто обсуждает убеждение, которое возникло как побочный продукт роста письменной, «библейской» культуры: «убеждение, что далеко, слишком далеко от экономической и административной власти «говорит народ»» (132). , «который был одновременно колонизирован и мифологизирован недавней западной историей». На самом деле, конечно, есть много голосов, и все они опосредованы многими случайностями как в их воспроизведении, так и в их восприятии. Таким образом, заключает де Серто, «мы должны отказаться от вымысла, который собирает все эти звуки под знаком «голоса», собственной «культуры» — или великого Другого.
Скорее, оральность вплетается, как одна из нитей, из которых она состоит, в сеть — бесконечный гобелен — писаной экономии» (132). Таким образом, построение «голоса из народа» неизбежно является фикцией, но на этой фикции стоит остановиться: она вызывала воспоминания и вызывала восхищение на протяжении последних двух столетий. И оно тесно связано с представлением о том, что делает крестьянина поэтом. Словно предвидя отвержение де Серто этого мифического голоса и вставая на его защиту, русский поэт начала ХХ века Николай Клюев (1884-1819 гг.)Формирование народной идентичности P/wM (1911), закрепившей за поэтом публичную репутацию в литературном мире, хотя он уже вел оживленную четырехлетнюю переписку с Александром Блоком, самым известным поэтом того времени. Успех и широкая популярность Кууева частично основывались на его заявлении, что он говорит от имени народа, и на готовности его аудитории принять это утверждение. В своих письмах к Блоку, в своих стихах, в своей самопрезентации в литературных кругах и на сценических чтениях Клюева настойчиво занимал крестьянскую позицию.
сохранившейся устно-эпической традиции северной Руси. Нигде претензии Клюева на то, чтобы служить рупором Народа, не были яснее, чем в «Голосе из народа». y t«rojioc M3 Hapona» JlacKa nesMVba npnpoflu Bh oiryjT rjiyxoii, rpeMyveti, OOeccMJieBmeii Mu—npenyrpeHHMe TyHM, 3 o p M p o c H i e s e c H u . Bac saCBeHbeM He flaMT, BOJIHU, TlapojienHbi HamM aoflu M o r O H b M H O r O O H M T. 3a cJiMHHbe HeT nopywi: nepeaan cKanwcT mKpyx, Ho OecnJioflHO aamM cTywi BjiaOiipiiHTe He saMpyr. BaniM noMbicjM—HenacTbe, Apoacb MT6HM BevepoB, HauM—MepHoe corjiacbe T w k k m x B p e u e H M a r o B . Mu,—xax pex nonseMHux cTpyM, KB3M HespMMO npMTeveM, II BOeaOpeacHOM nouejiye n p o s p e B a e i c J ! J a c o b K H M r e B a M M MyjipOCTM KOUeUr B K a a c fl O M o C j u i K e m M M r e AyiuH OpaTCKMe coxbeM. Хани B3bicKyxoKMn OTeu. (Сосм Перезвон…

Этот веб-сайт использует файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимальное удобство пользования нашим веб-сайтом. Без файлов cookie ваш опыт может быть небезупречным.

Ломоносовский фарфоровый завод. История русского фарфора. – Искусство России

Ломоносовский фарфоровый завод основан в 1744 году в Санкт-Петербурге императрицей Елизаветой, дочерью Петра Великого. Таким образом, она стала первой фарфоровой мануфактурой в России и третьей в Европе.

В 1752 году талантливый русский ученый Дмитрий Виноградов (1720–1758) открыл секрет изготовления «пока золота». Впервые в истории керамики он составил научное описание производства фарфора, близкое к новейшим представлениям керамической химии. Фарфор, созданный Дмитрием Виноградовым, по своему качеству не уступал саксонскому фарфору, а его корпус, изготовленный из местного сырья, приближался к китайскому.

В 1756, годах, когда Виноградову удалось построить большую печь, стали выпускаться изделия большего размера. Именно в этот период был создан первый столовый сервиз «Свой», принадлежавший лично императрице. С 1750-х годов начали производить фарфоровые «куклы» — фигурки людей и животных.

Несмотря на рост производства фарфора, изделия по-прежнему вызывали восхищение лишь у ограниченного круга доверенных лиц.

Персональный столовый набор.

Конец 18 века года был периодом расцвета русского фарфора, а Императорская мануфактура стала одной из ведущих в Европе. Вершину славы Императорской мануфактуры воздвигли заказанные Екатериной II роскошные сервизные ансамбли — «Арабески», «Яхты», «Кабинеты», насчитывающие до тысячи штук. Современники ценили «Екатерининский фарфор» и воспринимали его в одном ряду с живописью и скульптурой известных мастеров. «Фарфор нынешний, — отмечал известный этнограф и путешественник И. Г. Григорий в своем описании Петербурга в 179 г.4,— прекрасен как по чистоте тела, так и по вкусу и составу, форме и окраске. В магазинах можно увидеть изделия больших размеров и с высочайшим мастерством изготовления.

Поул и Вирджиния.

Начиная с эпохи Александра I (1801–1825) и до конца 1860-х годов особое место в заводском производстве занимали вазы. Золото стало одним из любимых отделочных материалов. В живописи развивались преимущественно батальные и пейзажные жанры.

Август Шписс, скульптор. Фигура вакханки.

В царствование Николая I (1825-1855) высокие технические возможности Императорского фарфорового завода позволяли изготавливать изысканные изделия для украшения дворцовых интерьеров: монументальные вазы, зеркала в фарфоровых рамах и картины на листах фарфор. Особый интерес представляют бисквитный букет работы Петра Иванова, дверь с фарфоровыми бляшками, изготовленная в 1844 году, а также замечательная в художественном отношении коллекция фарфоровых пасхальных яиц.

Никольский фарфор отличался прежде всего виртуозной росписью. Вазы оголили воспроизведенные на них классические полотна старых мастеров. Те же шедевры Леонардо да Винчи, Рафаэля, Тициана, Корреджо, Мурильо и др. в основном из собрания Эрмитажа. Копии, изображенные в точности как оригиналы, поражали всех своей яркой цветовой гаммой и блеском, словно являясь отражением мастеров.

Большое развитие получила портретная живопись, миниатюрная и иконописная живопись на вазах и бляшках. Лидирующие позиции фабрики в росписи по фарфору высоко подтверждены дипломами, полученными на Всемирных выставках.

В годы правления последнего российского императора Николая II (1894 – 1917) завод достиг своего технологического и технологического расцвета. Этот успех был достигнут за счет новшеств в технике предыдущего периода. Богатство художественной техники стало гордостью завода, а позднее, в годы Первой мировой войны, завод оказался базой для новых производств химического и электротехнического фарфора.

В середине 1910-х годов фабрика установила отношения с художниками группы «Мир искусства» — К. Сомовым, Э. Лансере, С. Чехониным, которые способствовали становлению стиля неоклассицизма.

Фарфор 1920-х годов находился под влиянием политических событий того времени – Октябрьской социалистической революции. В 1918 году завод был национализирован. И, как государственная собственность, фабрика была передана в ведение Наркомата просвещения, который поставил задачу превратить бывшую придворную фабрику в «испытательную керамическую лабораторию республиканского значения», выпускающую «выдающийся пропагандистский фарфор — революционный по своей идея, совершенная по форме и технически безупречная». художественная политика завода была элементом ленинского плана монументальной пропаганды с ее точно определенными принципами фарфорового искусства.

Фарфор 1920-х годов – одна из самых интересных и удивительных страниц в истории декоративно-прикладного искусства. В совершенной художественной форме и исторически достоверно он отразил дух первых послереволюционных лет. Под руководством С. Чехонина, которого впоследствии назовут «мастером советского ампира», многие талантливые художники, такие как А.

Щекотихина-Потоцкая, Н. Данико, В. Кузнецов, М. Лебедева, М. Адамович и другие создавали пропагандистский фарфор. Фарфор 1920-е также вызывают в памяти имена Б. Кустодиева, К. Петрова-Водкина, М. Добужинского и всемирно известные имена К. Малевича и В. Кандинского.
До революции фарфор был олицетворением изысканного, утонченного искусства, доступного только ограниченному обществу. Теперь он стал первым и самым ярким символом революции. И в то же время он стал доброй почвой для зарождения нового направления в искусстве – супрематизма.

В довоенный период социалистического строительства на русском языке , 1930-е годы были временем зарождения советской культуры. Первая творческая художественная лаборатория была создана на Ленинградском фарфоровом заводе. Под руководством Н.Суетина, ученика К.Малевича, художественная группа создала новый стиль советского фарфора, созвучный «социалистическим будням». Н. Суетин как талантливый художник и управленец соединил супрематизм с декоративным направлением «Мира искусства» и реалистической проекцией природы. Индивидуальные творческие характеры А.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *