Сотворение мира в исламе: Сотворение мира

О сотворении мира, первых людях, ангелах и джиннах

Изначально был только Аллах. Он предвечен и был всегда. Вернее, Он единственно Сущий. Только Он обладает истинным Бытием. Все остальное сотворено Им. Он вне времени и пространства, потому что время и пространство тоже сотворены Им.

Среди первых Его творений были Хранимая Скрижаль (ал-Лаух ал-Махфуз), длина которой равна пространству между небом и Землей, а ширина расстоянию от Востока до Запада, и в которой записана судьба всего сущего, Калам (Перо), Арш – самое большое творение Аллаха, созданное Им из нура. Оно включает в себя все сотворенное Всевышним Аллахом, Курс – также одно из величайших творений Всевышнего Аллаха, созданное Им из нура, небеса и земля.

После этого были сотворены ангелы – из чистого света и джинны – из огня (что собой представляет этот свети этот огонь, известно только Аллаху и тем, кому он это открыл). Потом Аллах сотворил человека из праха (глины), «сотворил его лучшим сложением» и сделал его Своим наместником на земле. Звали первого человека Адам (мир ему). Из его же плоти была сотворена и супруга для него. Первую женщину звали Хава (Ева). Адам и Хава являются прародителями всех людей, живущих и проживавших когда-либо на Земле.

Сотворение мира не было для Аллаха необходимым или обязательным, Он сотворил мир исключительно по Своей воле, по Своему желанию. То есть Аллах не нуждается в Своих творениях, Он не зависит ни от кого и ни от чего, а все творения Аллаха нуждаются в Нем, в Его Милости, они не могут существовать без Творца ни на мгновения.

Аллах не похож на Свои творения, и Его творения не похожи на Него. Слова о том, что мы созданы по образу и подобию Его, нельзя воспринимать буквально. Они не означают, что мы похожи на Создателя физически, да простит он нас за такое сравнение, эти слова о том, что в нас есть что-то, что Он приписывает себе – величайшая тайна, наша душа.

Поэтому нельзя представить Аллаха, придать Ему какой-то образ. Аллаха можно только познать через Его имена, атрибуты, качества, изучая их и помня о них всегда.

Как мы уже сказали, время и пространство также являются творениями Всевышнего Аллаха. Так как Творец не нуждается в Своих творениях, Он не нуждается ни во времени, ни в пространстве, т.е. у Него нет ни временных, ни пространственных, ни других границ или ограничений. По отношению к Аллаху нельзя пользоваться пространственными ориентирами, такими как верх, низ, правая сторона, левая сторона, вперед, назад.

Бессмыслен вопрос «Где Аллах?», ибо ответ на вопрос «Где?» указывает на место в пространстве, т.е. на творение Аллаха, а Он, как известно, не нуждается в Своих творениях. Поэтому нельзя утверждать, что Аллах находится на каком-то конкретном месте в пространстве, например, на небесах или на ‘Арше, или что Он везде, ибо такое утверждение делает Аллаха похожим на Его творения. Когда говорят, что Аллах наверху, на небесах, имеют в виду Его Величие, Верховность, Непостижимость, Недосягаемость и то, что Он Своим Могуществом правит и управляет всеми творениями.

Всего Всевышний создал семь возвышающихся друг над другом небес (миров?). И каждое предыдущее небо по сравнению со следующим, как песчинка по сравнению с пустыней. «И небо, ближайшее к земле, Мы украсили звездами» (Коран, 37:6). Соразмерно с семью небесами Бог создал семь земель.

Ангелы были созданы из света. Они бесполы, бессмертны и в них не заложена возможность ошибки или ослушания Создателя – они идеальны. Аллах распределил ангелов по чинам и должностям. Высочайшего чина были удостоены ангелы, которые неотлучно пребывают при Аллахе, славят Его непрестанно, днем и ночью. Среди наиболее приближенных к Аллаху упоминают ангелов, поддерживающих Трон.

К старшим в небесной иерархии принадлежат четыре ангела, мир им всем: Джибрил (архангел Гавриил), хранитель Божественного Откровения и несущий его пророкам; Микаил (библ. Михаил), отвечающий за пропитание всего живого; Израил, ангел смерти; Исрафил, «ангел трубы», трубный глас которого возвестит о наступлении конца света и приходе дня Воскресения.

Если одни ангелы заняты исключительно созерцанием Аллаха и служением Ему, то другие ведают управлением Вселенной. Сам будучи не ангелом а джинном, во главе ангелов долгое время стоял Иблис. Впоследствии он был отвергнут Богом и проклят Им. Он-то и стал Сатаной (Шайтаном) — отцом всех демонов.

Промежуточное место между ангелами и шайтанами занимают джинны, созданные Аллахом из огня. Они, как и люди, имеют пол, очень на них похожи, но выше и сильнее. Они смертны, но век их очень долог. Среди них есть верующие и неверующие, добродетельные и грешные.
Джинны населяли Землю задолго до сотворения Адама. Но со временем впали в нечестие, творя скверну, проливая кровь и убивая друг-друга, в общем, стали очень похожи на сегодняшних нас. Чтобы усмирить их, Аллах направил на Землю ангелов. Ангелы умертвили многих джиннов, а оставшихся в живых согнали на дальние острова и высокие горы.

После изгнания джиннов Всевышний объявил ангелам о Своем намерении сотворить новое существо – человека, которому предназначил стать Своим наместником на земле.

Следуя мимо воплощенного в глине Адама (а.с.), ангелы восхищались его невиданно прекрасным обликом и необычайно высоким ростом. Но вот однажды Иблис, приблизившись к глиняному Адаму (а.с.), в задумчивости произнес: «Зачем-то ведь ты был создан?!». Постучав рукой по животу его и убедившись, что чрево у существа из глины — полое, он проник в тело Адама (а.с.), чтобы осмотреть его изнутри. После чего, обратившись к стоящим рядом ангелам, сказал: «А ведь это — хрупкое, недолговечное существо!»

В некоторых преданиях упоминается, что при этом Иблис добавил: «А что, если Всевышний даст этому существу превосходство над нами?». В ответ ангелы сказали: «Мы покоримся». Иблис же решил: «Если этому существу будет дано превосходство надо мной, я подстрою так, чтобы оно ослушалось Бога. А если я возымею превосходство, то уж непременно постараюсь погубить его». Тогда-то Иблис и задумал воспротивиться Божией воле.

И вот Господь наделил неподвижное тело Адама (а.с.) жизнью, душой. В Коране об этом говорится следующее:

«Воистину, для Бога Иса (Иисус) Таков же, как и Адам: Он сотворил его из праха И сказал ему: «Будь!» — и он стал» (Коран, 3:59). Об оживлении плоти Адама (а.с.) в Коране также говорится: «Бог дал ему стройную фигуру и вдохнул в него от Духа Своего» (Коран, 32:9)
Затем Всевышний повелел Ангелам преклониться перед Адамом. И ангелы преклонились.

Первым, кто воздал почести Адаму (а.с.), был Джибрил. Ему последовали Микаил, Исрафил, Израил, а затем и все остальные ангелы. Иблис же, возгордясь, не согласился, потому что, как он считал, он, сотворенный из огня, и поклонявшийся Аллаху многие тысячи лет, ставший над ангелами, был лучше человека, сотворенного из праха.

За свою гордыню он был проклят, лик его стал безобразным, под стать нутру, и он был низвергнут из Рая на Землю, где будет оставаться вплоть до Судного Дня. Итак, Иблис не выдержал назначенного ему Аллахом испытания. В Судный День он буде осужден и навечно предан адскому Огню.

После создания Адам (а.с.) загрустил в Раю. И тогда Аллах решил сотворить для него женщину — Хаву (библ. Ева). Он погрузил Адама (а.с.) в состояние между сном и бодрствованием, раскрыл ему левый бок, и сотворил Хаву из его ребра. Однако факт сотворения из ребра не говорит о ее ущербности, он указывает на ее хрупкость. Пророк Мухаммад (с.а.в.) сказал: «Женщина была создана из кривого ребра. А посему завещаю вам обращаться с ней по-доброму. Захочешь выпрямить кривизну — сломаешь ребро».

Хава была прекрасна. Адам (а.с.) сразу полюбил ее и захотел жениться на ней. Всевышний благословил их и приказал ангелам провести супругов в приготовленное для них в Раю жилище.

Важнейшим событием пребывания Адама (а.с.) в Раю, как для него самого, так и для нас, его потомков, стало взятие им на себя Закона Божьего.

«Небесам, Земле и горам Мы предлагали взять в доверенность Наш Закон, но они отказывались брать его, трепеща перед подобным бременем. Человек же принял его, Поскольку — дерзок и безрассуден» (Коран, 33:72)

Когда Аллах предложил Адаму (а.с.) взять Закон в доверенность, тот спросил:
— Что это означает?
— То, что, если станешь вершить благое, будешь награжден Мною; но коли прельстишься дурным, Я накажу тебя, — ответил Создатель.
— Я согласен, — сказал Адам (а.с.).

Поселив Адама (а.с.) и Хаву в Раю, Всевышний наказал им: «Живите, ты и твоя жена, в Раю; Питайтесь от плодов его вволю; Но не приближайтесь к этому дереву, Иначе окажетесь в числе непокорных» (2:35), «И Мы сказали Адаму (а.с.): Сатана этот — враг вам, Тебе и твоей жене; Берегись, чтобы своими кознями Он не вывел вас из Рая, А не то будешь несчастен: Ведь в Раю не испытывать тебе Голода и наготы, жажды и зноя» (Коран, 20:117-119).

После проклятия Всевышним Иблис преисполнился ненависти к Адаму (а.с.) с Хавой и стал замышлять, как убрать их из Рая. Он многократно пытался туда пробраться, но стражи каждый раз преграждали ему путь. Тогда он стал упрашивать обитавших в Раю животных, чтобы те дали ему войти в них, и таким способом он оказался бы в Раю. Однако никто из райских животных не согласился на это. И вот однажды, когда через врата Рая проходил Павлин, Сатана приблизился к нему и завел речь о том, что все смертны и ему стоит об этом задуматься. В Раю же растет Древо бессмертия, и Иблис укажет его Павлину, если тот поможет проникнуть в Рай.

Сам Павлин не решился помочь Сатане, но передал его слова Змее. В то время Змея была самым прекрасным среди райских животных. Выслушав Иблиса, змея согласилась ему помочь. Притаившись на кончике языка Змеи, Иблис пробрался в Рай.

Затем он приступил к людям и стал соблазнять их вкусить запретный плод. Адам (а.с.) и Хава сначала не прислушивались к нему. Но когда он поклялся Аллахом, что не желает им зла, Адам (а.с.) поверил его словам. Совершенный первыми людьми грех был непреднамеренным. При этом в Коране нет каких-либо указаний на первенствующую роль Хавы в грехопадении, напротив, решение принял сам Адам (а.с.), поверив клятве Иблиса именем Бога. Когда Адам (а.с.) и Хава вкусили Плоды того дерева, они лишились своей прекрасной упругой и гладкой, похожей на жемчуг оболочки, о которой сегодня напоминают только наши ногти на пальцах рук и ног.

Им открылась их нагота. Прикрываясь руками, Адам (а. с.) и Хава метались от одного дерева к другому, прося у них листьев, чтобы прикрыться ими. Но к какому бы из деревьев они ни приближались, те уклонялись от них. Сострадание к людям проявило лишь фиговое дерево. Оно поделилось с ними листьями, за что Аллах в последствии отметил его Своей милостью.

Тут же им явился архангел Джибрил, мир ему. Он взял Адама и Хаву за руки и отвел их к Богу.

Покаяние Адама (а.с.) было искренним. Говорят, если собрать все слезы мира и сравнить их с слезами покаяния Дауда (библ. Давид), то последние перевесили бы их, но плач Дауда был ничем по сравнению со слезами раскаявшегося Адама. Слова, покаяния произнесенные Адамом (а.с.) и Хаввой, были подсказаны им самим Аллахом. Об этом в Коране говорится: «Адам научился у Господа своего Словам, выражающим раскаяние» (Коран, 2:3).

Аллах смилостивился и простил Адама, сказав: «Адам, Я простил грехи твои, и кто бы из потомства твоего ни обратился ко Мне с молитвой, с которой ты обратился ко Мне, Я прощу ему грехи его, сниму с него все заботы его и печали; да не испытает он бедности и да обильно будет богатство его, хотя бы он и не желал этого!».

Рассказывают, что после грехопадения Адам (а.с.) и Иблис, каждый в свой черед, вознесли молитвы Богу, чтобы Тот поддержал их — одного против другого.

Иблис просил:

— Господи, Ты сотворил Адама, положив вражду между ним и мною. Дай же мне власть над ним и его потомством.
— Я сделаю сердца их вместилищем для тебя, — отвечал Аллах.
— Господи, — взмолился Иблис, — добавь мне еще власти.
— Если у Адама родится чадо, у тебя родится десять.
— Господи, добавь мне еще.
— Ты будешь ходить в телах потомков Адама, подобно тому, как кровь ходит у них в жилах.
— Господи, добавь мне еще.
— Ты поделишь с ними их детей и богатства.
Адам (а.с.) же, обращаясь к Аллаху, молил:
— Господи, Ты сотворил Иблиса, положив вражду между мною и им, и дал ему власть надо мной и моими потомками. Я не в силах сопротивляться ему, разве что с Твоею помощью.
— Как только родится у тебя дитя, — отвечал Всевышний, — Я приставлю к нему двух ангелов, кои будут оберегать его от дьявола и его сообщников.
— Господи, добавь мне еще.
— За одно доброе дело Я буду награждать тебя десятикратно.
— Господи, добавь мне еще.
— Я не затворю врата Моей милости перед покаянием любого из потомков твоих, даже если он раскается при последнем вздохе своем.

Хотя Господь простил Адама и Хаву, Он не счел возможным дальнейшее их пребывание в Раю и повелел им удалиться на Землю. Изгнав Адама и Хаву из Рая, Аллах, однако, обещал людям не оставлять их без Своего попечения: «Низвергнитесь из Рая все! Вам придет от Меня руководительство — Откровение, Писания и пророки. Кто последует руководительству Моему, тому не придется испытывать ни страха, ни печали. Тому же, кто не уверует и отвергнет знамения Наши, — место в Аду, и вечно ему пребывать там» (Коран, 2:38-39).
Низвергнутый на землю Адам оказался в Индии, на острове Цейлон. Он опустился на вершину горы Рахун. Хава была удалена из Рая на место нынешней Джидды, столицы Саудовской Аравии.

На землю были изгнаны также Сатана, Змея и Павлин. Проклятый Всевышним, Иблис низвергнулся в Исфахан. Павлин, утративший былую красоту и голос, очутился в Вавилоне. Змея рухнула в окрестности Басры. Вид ее полностью изменился: безголосая и безногая, она ползала на теперь на брюхе.

Из Рая Адам (а.с.) принес на землю немного воздуха и снабдил им деревья и растения, которые наполнили долины Индии своим живительным благоуханием. Он взял с собой также посох из миртового дерева, который позже перешел к пророку Мусе (библ. Моисей), и перстень, который затем стал печатью Сулеймана (библ. Соломон). Помимо этого Адаму были даны молот, наковальня, клещи, игла и другие орудия из железа.
Долго блуждали по земле Адам и Хава в поисках друг друга. Наконец они встретились около холма Арафат близ нынешней Мекки. Считается, что отсюда берет начало обряд Предстояния (Вукуф) на этом холме перед Аллахом во времяХаджа. Затем Адам и Хава отправились в Мекку, где основали первое святилище и первое поселение на земле. Затем они вернулись в Индию.

Адам (а. с.) был и первым пророком. Ему были ниспосланы свитки, в которых содержались законы Бога, в том числе запрет на употребление в пищу мертвечины, крови и свинины.

Подтверждением пророчества Адама (а.с.) служили ниспосланные ему знамения и чудеса. Это видение Адамом души, распространяющейся по его телу во время творения, появления из его же ребра Хавы; наречение им вещей именами; преклонение ангелов; пребывание в Раю; непосредственное общение с Богом. Кроме того, по его велению из скал била вода, деревья направлялись к нему, а сам он перелетал через моря и пустыни.

Особым признаком, указывающим на избранность Адама, было необыкновенное сияние у него на лбу. Оно появилось сразу же после вхождения души в тело Адама. От Адама, мир ему, это сияние унаследовал его сын, пророк Шис (библ. Сиф), мир ему, и впоследствии оно переходило ко всем пророкам, вплоть до Мухаммада, мир ему и благословение. Это сияние называется «Нур (свет) Мухаммада».

Такое название это чудесное сияние получило потому, что вначале Господь сотворил Нур (свет) Пророка Мухаммада с. а.в., и уже из этого света был создано все остальное — видимый и невидимый мир — от Скрижали, Пера и Ангелов до земных тварей. Из Нура нашего Пророка (с.а.в.) были созданы также все человеческие души. Поэтому Мухаммада (с.а.в.) именуют «Отцом душ», а Адама, мир ему, — «Отцом тел».

В Мекке Адам воздвиг первое святилище на земле — Каабу. Произошло это так. На седьмом небе, под самым Троном, находится величественный храм, именуемый в Коране Обитаемым домом, где ангелы совершают богослужения. Он называется Обитаемым, поскольку ежедневно его посещают более семидесяти тысяч ангелов. Пробыв в Доме сутки, они покидают его и больше не возвращаются. И так будет продолжаться до скончания времен.

Изгнанный из Рая Адам (а.с.) лишился возможности слушать молитвы ангелов, поэтому он попросил у Аллаха разрешение построить земное подобие небесного храма. Господь внял молитве Адама, послав ему ангелов, которые и указали место для строительства на месте нынешней Мекки.

Для строительства Каабы Адам, по повелению Аллаха, взял камни от пяти гор: Синайской, Ливанской, Оливковой, Джуди и Хиры. Говорят, что в Судный день человеку, совершившему хотя бы одно паломничество (Хадж) к Каабе, зачтется столько добрых дел, сколько весят все эти горы вместе взятые. Знаменитый Черный камень, сегодня замурованный в угол стены Каабы, был ниспослан Адаму с неба. Это — райский яхонт, и поначалу он был белым, впоследствии почернев от прикосновений к нему множества грешников. По окончании строительства ангелы научили Адама обрядам паломничества (Хаджа).

Хава родила семьдесят пар близнецов, каждый раз принося по сыну и дочери. Первыми на свет появились Кабил (библ. Каин) и красавица Иклима, а двумя годами позже родились Хабил (библ. Авель) и Лабуд, которая не отличалась особой красотой.

Когда Кабил и Хабил повзрослели, Адам получил откровение женить каждого из братьев на сестре другого. Кабил же воспротивился воле отца, сказав: «Я возьму себе в жены сестру, рожденную вместе со мной; она мне роднее и ближе моему сердцу». Адам объяснил Кабилу, что это нарушение Божьего повеления, а если он сомневается, пусть оба брата сами обратятся к Господу, принеся Ему жертву: чья жертва будет принята, тот и получит Иклиму.

Братья согласились на это предложение и отправились в Мекку для совершения жертвоприношения. Там они поднялись на одну из близлежащих гор. Пастух Хабил принес в жертву Господу лучшего барана из своего стада. Кабил же, занимавшийся земледелием, приготовил небольшой сноп незрелых колосьев пшеницы, думая про себя, что независимо от того, будет ли принята его жертва, Иклима все равно станет его женой. После того как оба брата исполнили обряд, на гору опустилось белое облако — оно вознесло на небо барана, оставив на месте пшеничный сноп.

Кабил решил убить брата. Он еще не знал как убивают, но Иблис в образе его друга продемонстрировал это на небольшой птице. Кабил отправился к Хабилу, и когда тот уснул, убил его ударом камня по голове. Хабилу тогда не было еще и двадцати лет. Смерть Хабила была первой смертью на Земле.

От Кабила среди людей произошел тяжкий грех кровопролития, неизбывный до дня Воскресения. По преданию, пророк Мухаммад (с.а.в.) как-то произнес: «Один установил добрый обычай — ему за это своя награда; другой установил дурной обычай — ему за это свое наказание». Вслед за тем Пророк (с.а.в.) привел слова, которыми завершается в Коране рассказ об убийстве Хабила: «Кто отнял жизнь хоть у одного человека не в отместку за убиение другого, за разбой или иное нечестие, тот как бы истребил весь человеческий род; а кто дал жизнь хоть одному человеку, тот словно даровал ее всем людям».

Все мироздание скорбело по Хабилу. В течение семи дней земля содрогалась семикратно. Солнце померкло, впервые со дня своего сотворения. На деревьях, которые ранее имели лишь сладкие плоды, появились шипы и колючки. Вода в морях их пресной стала горько-соленой.
Убив брата, Кабил вместе с Иклимой бежал в Йемен. Чтобы утешить Адама и Хаву, Всевышний даровал им другого сына — Шиса (библ. Сиф). И когда Хава понесла, она не испытывала обычной тяжести, а роды ее были легкими и безболезненными. Посылая Адаму и Хаве весть о Шисе, Всевышний обещал, что их будущий сын будет похож Хабила.

Аллах сам назвал его именем Шис, имеющим то же значение, что и имя Хабил.

Когда Шис (а. с.) возмужал, Адам (а.с.) поручил ему дела семейства, погрузившись в служение Богу и чтение ниспосланных ему свитков. Однажды, во время молитвы, Адам получил откровение о своей скорой смерти.

Адам завещал Шису вещи, которые взял с собой на землю из Рая, в том числе будущий посох Мусы (Моисея) и будущую печать Сулаймана (Соломона). Упоминают также священные свитки и полотнище из белого шелка с изображением всех пророков и царей, вплоть до дня Воскресения. Адам наказал хранить эти вещи в особом ларе. Шису были сообщены также многоразличные знания, в том числе сведения о времени грядущего Потопа и конце света, о часах богослужения каждого рода тварей в дневное и ночное время. Адам завещал Шису отомстить Кабилу за убийство брата. Умер Пророк Адам, мир ему, на девятьсот шестидесятом году жизни.

Ангелы показали Шису, как устроить могилу. Над Адамом была совершена заупокойная молитва. Джибрил был предстоятелем, за ним расположились другие ангелы и семейство Адама в сорок тысяч душ. Останки Адама захоронены в пещере горы Абу-Кубайс, недалеко от Мекки. Год спустя умерла Хавва. Ее кончина пришлась на тот же день (пятницу) и тот же час, что и ее появление на свет. Она покоится в могиле рядом с мужем. После смерти Адама пророчество перешло к Шису. Адам пребывает на первом, ближайшем к земле, небе. Позднее именно там его повстречал Мухаммад (с.а.в.) во время своего Небошествия (Ми’радж).

Выполняя отцовский наказ, Шис (а.с.) пошел на Кабила войной. Это была первая братоубийственная война на земле, закончившаяся пленением Кабила. Шис предал Кабила мучительной казни: он привязал ему руки к шее и оставил так под палящим солнцем, пока тот не испустил дух. Сам Шис (а.с.) умер в возрасте девятисот (или девятисот двенадцати) лет.

Унаследованный от отца ларь и другие ценные вещи Шис завещал сыну Анушу (библ. Енос), а тот передал их своему наследнику Каинану, от которого они перешли к сыну того — Махлаилу (библ. Малелеил), а от последнего — к Йари-ду (библ. Иаред), отцу пророка Ихнуха (библ. Енох), более известного среди мусульман под именем Идрис. По преданию Идрис получил от Аллаха отсрочку в смерти до Судного Дня, и сейчас находится среди нас.

Вот вкратце история сотворения мира и первых людей.

СОТВОРЕНИЕ МИРА ЗА ШЕСТЬ ДНЕЙ

СОТВОРЕНИЕ МИРА ЗА ШЕСТЬ ДНЕЙ

Поистине, ваш Господь — Аллах, Кто сотворил небеса и землю за шесть (небесных) дней и после утвердил Себя на Троне (Вседержавия)… (Сура «Аль Ара`аф», 7:54) 
Еще один уникальный научный факт, который свидетельствует о полном соответствии смыслов аятов Корана и современных научных открытий – возраст Вселенной:
Астрофизики рассчитали, что возраст нашей Вселенной составляет 15-17 миллиардов лет. Тогда как Коран гласит, что вся Вселенная была сотворена за 6 дней. На первый взгляд эти временные периоды никак не связаны меж собой, однако если присмотреться, они находятся в поразительной гармонии друг с другом.
Действительно, эти два числа, повествующие о возрасте Вселенной в науке и в Коране, совершенно верны. То есть Вселенная, как и сообщается в Коране, была сотворена на 6 дней, и эти шесть дней по нашему летоисчислению составят 16-17 миллиардов лет.

В 1915 году Эйнштейн выдвинул предположение, что скорость течения времени является категорией изменчивой и зависит от места, скорости путешественника и силы тяготения Земли в тот момент. В Коране в семи разных аятах сообщается о времени сотворения Вселенной, и если мы сопоставим указания этих аятов с данными ученых, констатирующих изменчивость категории времени, то перед нами возникает поразительное соответствие.

Период в 6 дней, упоминаемый в Коране, можно интерпретировать и как 6 периодов, этапов, поскольку, если принять во внимание относительность времени, слово «день» выражает лишь принятый в современном мире временной отрезок в 24 часа. Однако в другом участке Вселенной, в другой временной период и в других условиях слово «день» означает гораздо большую временную протяженность.

Так, например, в аятах Корана (Сура «Поклон ниц», 4; Сура «Йунус», 3; Сура «Худ», 7; Сура «Различение», 59; Сура «Железо», 4; Сура «Каф», 38; Сура «Аль Ара`аф», 54) слово «дни», встречающееся в выражении «шесть дней» (ситтети эййамин), также используется и для выражения понятий «эпоха, период, миг, срок».

В первый период существования Вселенной время было несравнимо более быстрым и скорость его течения была многократно быстрее современной. Причина этого в следующем: в момент Большого Взрыва вся Вселенная была сконцентрирована в одной точке колоссальной массы. С момента Большого Взрыва и до нынешнего состояния расширение Вселенной и распространение ее массы в космическом пространстве распростерло границы Вселенной на миллиарды световых лет. Так, например, непрерывное расширение и растяжение космического пространства с момента Большого Взрыва и по сей день оказало колоссальное воздействие и на скорость течения времени во Вселенной.

Энергия в момент Большого Взрыва замедлила скорость течения времени во Вселенной в миллионы и миллионы раз, а точнее в 1012.

В момент сотворения Вселенной скорость течения времени, по сравнению с современным восприятием скорости времени, была быстрее в миллион в миллионной степени. Таким образом период, который мы переживаем на планете Земля как миллион минут в миллионной степени в масштабах Вселенских часов равен всего лишь одной минуте.

Если рассчитать период времени в 6 дней, учитывая относительность категории времени, то в масштабах измерения земного времени этот период будет равен 6-ти миллионам дней в шестимиллионной степени, то есть триллиону дней. Поскольку скорость течения вселенского времени быстрее скорости течения земного времени в миллион раз в миллионной степени, то 6 триллионов дней в пересчете на вселенское время будет равняться 16,427 миллиардам лет. Это число как раз и составляет предполагаемый учеными возраст Вселенной.

6.000.000.000.000 дней / 365,25 = 16 427 104,723 лет

С другой стороны, каждый из 6 дней творения, по нашему земному времяисчислению, означает разные временные промежутки. Причина этого в том, что скорость времени обратно пропорциональна расширению Вселенной. По мере каждого двукратного увеличения размеров Вселенной, беспрерывно расширяющейся после Большого Взрыва, скорость времени также двукратно снижается. Чем более увеличивались размеры Вселенной, тем медленнее становилась скорость течения времени. Это соотношение размеров Вселенной и скорости времени является общепризнанным научным фактом, подтверждаемым в фундаментальном труде «Основы физической космологии», признанном учебным пособием для всех университетов мира. Таким образом, если пересчитать каждый из 6 дней сотворения по земному исчислению времени, то перед нами возникает такая картина:

* Если смотреть с начала времени, то есть с первого мига Большого Взрыва, 1-й день сотворения (1-й этап) длился 24 часа. Однако этот период по нашему земному восприятию времени равен 8 миллиардам лет.

* 2-й день сотворения (2-й период) также длился 24 часа, однако по нашему земному исчислению этот период длился в 2 раза меньше первого дня сотворения, то есть был равен 4 миллиардам лет.

* 3-й день (3-й период) также длился в два раз меньше предыдущего 2-го дня, то есть 2 миллиарда лет.

* Таким же образом 4-й день сотворения (4-й период) – 1 миллиард лет,

* 5-й день (5-й период) — 500 миллионов лет,

* 6-й день (6-й период) — 250 миллионов земных лет.

Заключение: 6 дней сотворения, то есть 6 периодов при пересчете на скорость течения времени в земном измерении составляет 15 миллиардов 750 миллионов лет. Это число очень близко к предполагаемому учеными возрасту Вселенной.

Этот факт стал очевиден научному миру лишь в начале 21-го века. Открытие этого явления еще раз показало, что наука лишь подтверждает факты, о которых было сообщено в Коране 1400 лет тому назад. Полное соответствие открытий современной науки и сведений, ниспосланных в Коране, является еще одним доказательством того, что Коран есть откровение Всевышнего Аллаха, сотворившего все сущее на земле и объявшего все Своим знанием.

ИСТИНА ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЯ – КАДАР

Не можете вы пожелать чего-либо, пока не пожелает этого Аллах. Поистине, Аллах — Всезнающ и Премудр. (Сура «Человек«, 76:30)

Профессор нейрофизиологии Калифорнийского университета Бенджамин Либет в результате исследований еще в 1973 году сделал такое заключение: все решения, выбор, предпочтения человека заранее предопределены, тогда как наш разум включается для осознания их уже после того, как мозг принял решение.

Это наблюдение подтверждается и другими нейрофизиками, которые также утверждают, что наше сознание всегда живет уже прошедшим моментом, то есть наше сознание воспринимает и осознает решения, принятые мозгом, только через полсекунды после того, как оно уже свершилось. Наше сознание — это своего рода «монитор», отражающий решения, принятые мозгом. Таким образом, роль свободной воли в принятии нами решений мизерна.

Иными словами, все, что мы воспринимаем из окружающего мира, на самом деле происходит уже не в настоящем времени, наше сознание осознает воспринимаемое только через полсекунды после того, как оно уже свершилось. Бенджамин Либет проводил свои исследования на пациентах, которым предстояла операция на мозге, но которым еще не был введен наркоз, то есть когда пациенты находились еще в сознании. Либет прикасался к рукам пациентов, пуская слабый разряд тока, чтобы вызывать раздражение нервных окончаний. По условиям эксперимента, пациент должен был всякий раз тотчас нажимать кнопку, едва лишь почувствует прикосновение.

Выяснился поразительный факт: сознание пациента не реагировало на раздражение или сигнал от кнопки в течение почти 0,5 секунды. Бенджамин Либет после проведенных многочисленных исследований пришел к такому заключению: все ощущения и восприятия передаются в мозг. В тот период, пока эти ощущения анализируются и оцениваются в подсознании, собственно сознание человека еще ничего не осознает и не ведает. То, что воспроизводится в нашем сознании, вернее, та информация, которую мы уже начинаем осознавать разумом, посылается в подкорку мозга, кортекс, место, где находится разум, значительно позднее того, как эта информация поступила в мозг или свершилась.

Результаты, которые стали очевидны в ходе исследований, можно резюмировать следующим образом: решение совершить какое-либо движение принимается мозгом до того, как мы сами решим его сделать, иными словами, мозг опережает нас самих.

Между нейрологическим процессом, процессом восприятия, и процессом их осознания нашим разумом, всегда существует опоздание. Мы можем получить информацию о решении и осознать его только после того, как оно уже принято за нас нашим мозгом.

В ходе экспериментов профессора Бенджамина Либета было установлено, что это опоздание колеблется от 350 до 500 миллисекунд, однако важен сам факт: сознание включается всегда позднее, так что величина времени опоздания уже не имеет никакого значения. Поскольку, согласно Либету, пока существует это опоздание, каким бы большим или малым оно ни было, час или микросекунда, мы все время переживаем материально осязаемый миг, который на самом деле уже в прошлом. Все это приводит нас к поразительному заключению: каждое чувство, мысль, восприятие или же любое наше движение и действие совершается нашим телом еще до того, как мы осознаем его. Иначе говоря, это доказывает, что наше будущее также находится вне нашего контроля.

В других экспериментах профессор Бенджамин Либет, исследуя пациентов, предложил им шевелить пальцами, когда они сами того захотят, и стал наблюдать на самом мозге, когда пациент совершает движение пальцами. Его внимание было приковано к самому мозгу, и оказалось, что прежде чем пациент решал пошевелить пальцами в мозге приходили в действие соответствующие клетки и начинали реакцию, а потом уже пациент решал пошевелить пальцами. Иными словами, человеку поступает команда «сделай», мозг готовится к совершению команды и совершает ее, и только через 0.5 секунды человек понимает, какое действие совершено. То есть не человек совершает действие, которое он сознательно решил совершить, но, более того, человек совершает действие или получает некую мысль, которые предопределены для него заранее. Однако мозг, производя некую операцию корректировки времени, словно бы устраняет для человека чувство опоздания, задержки сознательного процесса. Субъективное впеча­тление, возникавшее у пациентов, позво­ляло им утверждать, что не было вообще никакой задержки. Таким образом, говоря «сейчас», мы на самом деле переживаем событие, определенное для нас в прошлом. Как видно, и в этой области исследований наука приблизилась к осознанию истинности Божественного повеления, ниспосланного нам в 30-ом аяте Суры «Человек», которая гласит, что все в этом мире свершается по воле и предопределению Аллаха, установленному для каждого из людей.

(Более подробно читайте в статье «Относительность времени и Истина Божественного Предопределения», Харун Яхья, 2004)

ПАРНОСТЬ ВСЕГО СОТВОРЕННОГО

Хвала Аллаху, Кто в парах создал все, что жизнь рождает на земле; попарно создал души ваши и все незримое, что окружает вас и что доселе ваше знание не постигло. (Сура «Йа Cин», 36:36)

Все основные частицы, существующие во Вселенной, имеют свои копии- античастицы. Антивещества обладают той же массой, что и основное вещество, но имеют противоположный заряд. Поэтому в момент соприкосновения материи и антиматерии их противоположные заряды сталкиваются, превращаясь в энергию, и обе частицы тотчас исчезают.

Парность существования, упомянутая в Коране, указывает на парность бытия мужского и женского, однако выражение «и все незримое, что окружает вас и что доселе ваше знание не постигло” придает этому аяту еще более глубокий широкий смысл. Так, например, сегодня мы сталкиваемся с одним из смыслов, на который указывает нам аят Корана. В 1933 году английский физик Поль Дирак, основоположник квантовой механики, был удостоен Нобелевской премии за уникальное открытие: он доказал парность образования всех веществ в природе.

Это открытие, получившее название «аннигиляция и рождение пар”, доказало, что любое вещество является парой антивещества, имеющего противоположные веществу свойства.

К примеру, антивеществом электронов, имеющих отрицательный заряд, являются положительно заряженные протоны:

Факт существования парности всего сущего так комментируется в одном из научных источников:

«…Каждая частица имеет античастицу с противоположными свойствами. Нестабильность связей доказывает нам, что возникновение и исчезновение этих пар всегда и везде происходит в один и тот же миг.”

Коран был ниспослан на Землю в 7-ом веке, когда еще никто из людей не имел никакого представления об этом научном факте. Но в аятах ясно сообщается, что все сотворенное во Вселенной имеет свою пару:

Еще один пример в парности всего сотворенного заключен в растениях. Ботаники обнаружили факт существования полов у растений только 100 лет тому назад.

Тогда как в Коране о парности растений было сообщено 1400 лет назад:

Он небеса воздвиг без опор, и видите вы это. И на земле оставил твердыни гор, чтобы она не колебалась с вами, и сотворил и рассеял по ней всякую живность. Мы низвели воду с небес и так взрастили растения все прекрасные в парах. (Сура «Лукман», 31:10)

Он — (Господь) сделал землю вам ложем и распростер на ней для вас дороги и низвел воду с небес, и так взрастил ею разные растения в парах. (Сура «Та-Ха», 20:53)

Фрукты, например, также обладают различной структурой, женской и мужской. Это обстоятельство сообщается в Суре «Гром»:

Он — Тот, Кто землю распростер и сотворил на ней прочные горы и реки, и в парах взрастил все плоды. Он окутывает ночью день. Поистине, в этом есть знамения для людей размышляющих. (Сура «Гром», 13:3)

Арабское слово «зевджейни», переведенное в данном аяте как «в парах» происходит от корня «зевдж», что в арабском языке означает «супруг(а)». Как известно плод является наивысшим проявлением созревания взрослого растения. До плода однако есть еще и этап цветения. У цветков есть мужские и женские органы. В тот момент когда происходит опыление женского цветка путем переноса на него пыльцы мужского цветка, то есть в момент воссоединения оплодотворяющих мужских клеток и женской доли начинает образовываться завязь плода и растение готовится к плодоношению. В течением времени плод созревает и начинает ронять семена. Факт существования мужского и женского полов у растений является еще одним научным знанием, переданным в Коране в 7-ом веке.

СУБАТОМНЫЕ ЧАСТИЦЫ

С тех пор как греческий философ Демокрит развил знаменитую атомную теорию вещества, ученый мир на протяжении многих столетий веровал в то, что материя состоит из микроскопических, неделимых частичек, которые именуются атомами. Однако в наши дни современная наука выдвинула положение о том, что атом, известный как мельчайшая единица материи, также может делиться на частицы. Знание об этом факте, который был обнаружен в последнем десятилетии ХХ века, было ниспослано людям в Коране 1400 лет назад:

Нет ничего в небесах и на земле даже весом в частицу одну и даже того, что менее ее и что более ее, что сокрылось бы он Него и о чем не значилось бы в Ясной Книге. (Сура «Саба», 34:3)

… И не скроется от Господа твоего ничто на небесах и на земле, будь оно весом даже меньше крохотной пылинки, и все, что меньше нее, и все, что больше – о чем бы ни записано в Ясной Книге. (Сура «Йунус», 10:61)

Обратите внимание, в этих аятах речь идет о «молекулах» и о частицах, которые меньше их. Переведенное в данном аяте как «частица» арабское слово «зерре» обозначает «мельчайшие частицы, пыль, атомы».

1. Простые материи состоят из атомов, который удерживаются в одном месте благодаря электромагнитной силе и формируют молекулы.

2. Атомы состоят из плотного ядра, окруженного электронным облаком. Ядро и электроны удерживаются в едином целом благодаря электромагнитной силе.

3. Ядро состоит из протонов и нейтронов, соединенных друг с другом мощной ядерной силой.

4. Каждый протон и нейтрон состоит из трех кварков. Протоны и нейтроны соединены между собой мощной ядерной силой.

Еще 20 лет назад считалось, что самыми маленькими частицами, образующими атомы, являются протоны и нейтроны. Не так давно физики обнаружили, что существуют и еще меньшие частицы, которые образуют протоны и нейтроны внутри атома. Сформировалась даже особая отрасль физической науки, которая занимается изучением «субатомов» и их специфических свойств, именуемая «физикой элементарных частиц». Исследования в области физики частиц и ядерной физики обнаружили следующие факты: протоны и нейтроны, образующие атом, состоят из еще меньших составляющих частиц, которые называются «кварками». Кварки, которые составляют протоны, настолько малы, что человеческий разум не в состоянии осознать эту величину: размеры кварка составляют 10-18 (0,000000000000000001) метра.  53

Но есть еще один чрезвычайно важный момент: в аятах, упоминающих о мельчайших частицах, делается особенный акцент на весе. Слово «вес» в арабском тексте Корана звучит как «мискаль» и употребленное в аяте в словосочетании «мискале зерретин» (в весе молекулы). Ученые обнаружили, что такие частицы, как протон, нейтрон и электрон, которые дают атому возможность делиться, одновременно являются компонентами, составляющими вес атома. С этой точки зрения тот факт, что в Коране сообщается не только о размерах молекулы, но и о ее весе, является еще одним научным феноменом Корана. (Для более детальной информации смотрите книгу Харуна Яхьи «Чудо атома»)

ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ

В 20-м веке было сделано великое множество поразительных открытий, связанных с небесными телами и космическими явлениями. Одно из них – открытие черных дыр, суть которых и по сей день еще не познана в полной мере …

Черная дыра — это звезда, которая растратила весь свой энергетический заряд и начала обратный процесс, то есть сжатие внутрь себя. В результате сжатия на месте звезды образуется колоссальное гравитационное поле бесконечной плотности с массой, близкой к нулю.

Черные дыры не видны даже в самый мощный телескоп, ибо они поглощают фотоны, таким образом, поглощают и свет, который дает нам возможность увидеть фотоны, и никак не отражают их наружу. Существование черных дыр можно определить лишь по мощному магнетическому полю, которое возникает вокруг некогда существовавшей и исчезнувшей внутрь себя звезды, и по воздействию их на окружающие звезды.

В Коране, в Суре «Неотвратимое событие», Аллах ниспосылает клятву местами ушедших звезд, сообщая нам в высшей степени примечательные сведения о существовании исчезнувших звезд:

Но нет, клянусь местом (ушедших) звезд. Истинно, это великая клятва, если бы вы только разумели. (Сура «Неотвратимое событие», 56:75-76)

Выражение «черная дыра» было выдвинуто английским ученым Джоном Митчеллом в 1767 году, однако употреблять этот термин стал позднее с подачи американского физика Джона Уиллера, который в 1969 году впервые в мире сделал предположение о существовании подобных исчезнувших звезд. До этого момента ученые полагали, что они в состоянии увидеть в телескопы все звезды, существующие в космическом пространстве. Однако с развитием астрономии стало очевидно существование звезд, поглощающих внутрь себя свет и не отражающих его наружу, таким образом, невидимых даже в самые мощные телескопы, поскольку эти звезды, утратившие всю энергию, утратили и световое излучение.

Один из аятов Корана, описывающий день Конца Света, также содержит указание на этот научный феномен:

Когда исчезнут в покрове звезды (померкнув). (Сура «Посылаемые», 77:8)

Кроме того, эти звезды, обладающие огромной массой, формируют в космосе поле колоссального притяжения. Они затягивают в себя все тела и материи, приближающиеся к ним, захватывая даже фотоны и сверхбыстрые частицы света. Таким образом невидимые звезды непрерывно увеличивают за счет поглощаемых тел свою плотность, а следовательно, и силу притяжения. В этом смысле черноту, образующуюся на месте ушедшей звезды и затягивающую в себя все вокруг, можно сравнить с черной дырой.

В Суре «Тарык» Всевышний Аллах упоминает о «пронзающей тьму звезде”:

Клянусь небом и звездой, идущей в ночи. Как объяснить тебе, что значит звезда, идущая в ночи? Это звезда, пронзающая (тьму). (Сура «Тарык», 86:1-3)

Слово «пронзающая” в арабском тексте аята описано выражением «эссакибу”, которое происходит от арабского корня «сакб», означающего «создающий дыру, пронзающий, проходящий насквозь, пронзая». Примечательно, что в современных научных источниках для обозначения черных дыр используется английское слово «puncture», означающее «образовывать дыру, пронзать».

Глубокая мудрость и знание сокрыто в этом аяте Корана, ибо слово, использованное для описания черной дыры 14 веков назад поразительным образом точно описывает суть космического явления, существование которого стало известно ученым лишь конце 20-го века. Тонкий филологический смысл, заложенный в данном аяте, является еще одним свидетельством Божественной сути Корана, доказывающим, что Коран есть Слово Всевышнего Творца.

ПУЛЬСИРУЮЩИЕ ЗВЕЗДЫ, ИСТОЧНИКИ РАДИОИЗЛУЧНИЯ: ПУЛЬСАРЫ

Клянусь небом и звездой, идущей в ночи. Как объяснить тебе, что значит звезда, идущая в ночи? Это звезда, пронзающая (тьму). (Сура «Тарык», 86:1-3)

Название 86-ой Суры Корана «Тарык» происходит от арабского корня «тарк». Основное значение этого слова – «сильно ударять, пробивать, испуская звук удара, сильно сталкиваться», и именно эти значения раскрывают нам поразительный научный факт, указанный в аятах Корана. Не затрагивая пока эти значения, приведем еще некоторые слова, которые также описывают звезды в аяте:

Упомянутое в аяте выражение «пронзающая (тьму)«, в арабском тексте Корана звучит как «аттарики», что означает «звезда, пронзающая ночь, рассекающая тьму, зародившаяся ночью, пронзающая, ударяющая, бьющая, звенящая, пронзительная звезда». Кроме того, упомянутая в аяте клятва Всевышнего указывает на важность неба и этой звезды, пронзающей тьму.

В 1967 году аспирантка-астроном Джоселин Белл Барнелл во время исследований в Кембриджском университете смогла зафиксировать некие постоянно повторявшиеся радиосигналы. Однако в те годы наука еще не знала о существовании какого-либо небесного тела, которое способно было бы испускать постоянные пульсирующие, словно удары сердца, радиосигналы из космоса. Но в 1967 году астрономы определили, что по мере вращения вокруг своей оси материя внутри ядра сгущается, в результате этого уплотняется и гравитационное поле звезды: таким образом было определено, что на полюсах звезд формируется сила, превосходящая силу гравитации Земли в 1 триллион раз. Ученые заметили, что радиоволны звезды, вращающейся с такой скоростью и обладающей столь колоссальной силой гравитации, генерируют мощное излучение и испускают его в узком конусе. Этот конус бывает направлен в сторону наблюдателя через промежутки времени, равные периоду вращения звезды.

Через некоторое время было обнаружено, что источниками данных энергетических импульсов являются нейтронные звезды, вращающиеся с колоссальной скоростью. Обнаруженные нейтронные звезды и назвали «пульсарами». Нейтронные звезды, или пульсары, возникают в результате взрывов и гибели сверхновых. Пульсары являются самыми тяжелыми по своей плотности, самыми яркими и стремительно движущимися телами во Вселенной. Энергия излучения черпается из энергии вращения звезды, поэтому ее период вращения (период пульсара) постепенно возрастает. Некоторые старые пульсары достигают непостижимой скорости: скорость их вращения вокруг своей оси составляет 600 оборотов в секунду. 54

Слово «пульсар» происходит из английского глагола «pulse». Словарь «AmericanHeritage« определяет данный глагол как «упорядоченное и ритмическое ударение». В словаре «Webster« дается такое пояснение того же слова: «быстрые удары, подобные ударам сердца». Опять же словарь «AmericanHeritage« так определяет еще один однокоренной со словом «пульсар» глагол «pulsate»: «ритмическое быстрое расширение и сжатие, удары».

Пульсары — это останки погасших
звезд, стремительно вращающиеся вокруг себя, достигающие чрезвычайно высокой плотности сферические скопления материи, испускающие ритмичные, словно удары сердца, радиоволны. В нашей галактике Млечного Пути обнаружено более
500 пульсаров.

Именно после этого открытия стала очевидна поразительная параллель между названием Суры Корана «Тарык», означающей «пульсирующий удар», и словами аята и названием «пульсар», которое ученые дали нейтронным звездам, причем не имея никаких сведений о Суре Корана.

После взрыва колоссальных сверхновых сокрушившееся ядро формирует нейтронные звезды. Эти маленькие, стремительно вращающиеся, чрезвычайно высокой плотности сферические скопления материи затягивают в себя и концентрируют всю массу звезды и ее гравитационное поле. Было установлено, что именно мощное гравитационное поле, создаваемое стремительно вращающейся нейтронной звездой, рождает и рассеивает энергетические радиоволны, которые ученые определили термином «пульсары» и могли наблюдать с Земли.

В 3-ем аяте Суры «Тарык» содержится выражение «эннеджму эссакибу”, означающее «пронзающая, проходящая насквозь, прорывающая, освещающая», что ясно указывает нам: звезда, пронзающая тьму, является очень яркой, светящейся. Второй аят Суры «Тарык», ниспосланный в виде вопроса, особо подчеркивает, что человеческому разуму сложно постичь, что же являет собой эта пульсирующая звезда. «Как объяснить тебе, что значит звезда, идущая в ночи?” (выражение «эдраке» данного аята означает «постижение, понимание»). Пульсары, возникающие вследствие сгущения и концентрации массы звезды, размеры которой превышали размеры Солнца в несколько раз, и в самом деле стоят в череде до сих пор не постигнутых до конца небесных тел.

Как видно, звезды, описанные в Суре «Тарык» Священного Корана, являют нам большое сходство с пульсарами, которые были открыты астрофизиками лишь в конце 20-го века. Это обстоятельство еще более укрепляет нас в вере в Божественное чудо откровений Корана.


История творения с точки зрения ислама

История творения началась только с Аллаха. Кроме Него не было ничего. Аллах есть Сущность этой Вселенной. Он — Причина существования всего и вся. Без Него в этой вселенной нет ничего. Об этом свидетельствовали и посланники Аллаха, когда их люди спрашивали их. Аллах также говорит в Коране, что Он Творец и Хранитель всего сущего.

Рациональный человек, который думает об этой вселенной и обо всем в ней, не может не прийти к такому же выводу. Все так подробно расписано. Человеческое тело — один из лучших примеров лучшего творения. Весь процесс — от зачатия до рождения, роста и до последней стадии взросления человека — сам по себе кажется не чем иным, как чудом. История сотворения действительно кажется чудесной.

Аллах спрашивает в Коране, думают ли люди, что Он создал их из ничего? Или они действительно имеют наглость предполагать, что создали себя, небо и землю? Аллах говорит, что люди, делающие такие странные заявления, относятся к числу запутавшихся.

История сотворения воды и престола

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) в хадисе, записанном ат-Тирмизи, рассказал, что сначала был только Аллах. Кроме него во вселенной не было ничего. Первым, что он создал, был Его трон (также известный как арш) над водой. Следовательно, это первые два объекта, которые Он создал.

Великолепие трона и подножия

Пророк (мир ему и благословение) передал в хадисе, относящемся к истории творения, что трон (арш) по сравнению с подножием (курси) был подобен курси маленькое кольцо, брошенное в пустыню. Аллах также заявил в суре аль-Бакара, что Его курси покрывает все Небеса и Землю.

Таким образом, мы видим, что курси, который сравнительно мал по сравнению с аршем, на самом деле больше, чем Небеса и Земля. Величие и великолепие арша далеко и за пределами нашего понимания. Если арш, то есть трон, находится далеко за пределами нашего понимания, то как же быть с самим Аллахом? У людей нет возможности воспринять его величие в измеримой форме.

История создания пера и Лаух аль-Махфуз

Пророк (мир ему и благословение) сказал нам, что это было загон, который Аллах создал после трона и воды. Это должно было быть использовано на следующем этапе, который должен был записывать все, что когда-либо произойдет во Вселенной.

Пророк (мир ему и благословение) сказал в хадисе (Абу Дауд), что Аллах сказал перу писать. Перо спросило, о чем оно должно писать. Аллах сказал ему записать предопределение всего, что когда-либо произойдет, до последнего часа. В другом хадисе Пророк (мир ему и благословение) также сказал, что Аллах установил меру творения за 50 000 лет до того, как Он сотворил Небеса и Землю (Сахих Муслим).

Лоух аль-Махфуз, также известный как «Скрижаль-хранитель», занимает важное место в истории творения. Как только Аллах определил меру всех вещей, перо записало их. Планшет «законсервирован» так как его нельзя поменять. Все, что когда-либо происходило, происходит сегодня или произойдет завтра, доступно в планшете.

Этот факт не должен смущать мусульман. Некоторые люди думают, что предопределение означает, что у людей нет свободы воли. Это не вариант. У нас есть выбор в делах, но Аллах, благодаря Своему Всеобъемлющему Знанию, уже знает, что произойдет. Таким образом, все это задокументировано в «Лоух аль-Махфуз».

Сотворение Неба и Земли

Через пятьдесят тысяч лет после написания Лоух аль-Махфуз началась история сотворения Неба и Земли. Современные ученые считают, что мир возник благодаря «Большому взрыву». Ислам не отрицает и не подтверждает этого. Вполне возможно, что Большой взрыв был способом Аллаха создать мир.

Аллах говорит в суре аль-Араф, что Он создал Небеса и Землю за шесть дней. Некоторые христиане также верят, что Бог создал мир за шесть дней. Однако они предлагают оговорку: что Бог почил на седьмой день. Это неприемлемо в исламе, потому что Аллаху не нужен отдых. Отдых — это потребность человека, происходящая от слабости, т. е. усталости.

Аллах описывает формирование Неба и Земли в суре аль-Анбия. Он направляет Свое заявление к неверующим. Аллах говорит, что Небеса и Земля были соединены вместе как «одна часть», а затем Он «разделил их», сотворив живые существа с помощью воды. Затем Аллах увещевает тех, кто не верит, рассказывая здесь историю о сотворении Небес и Земли, чтобы подчеркнуть это.

История сотворения всего водного

В упомянутом выше аяте Аллах говорит, что Он создал все живое из воды. Аллах — Творец всего, и это также относится к воде, которая известна как сущность жизни. Аллах говорит в суре аль-Муминун, что Он ниспослал воду с Небес и сделал Землю местом обитания воды.

Когда мы смотрим на другие планеты рядом с Землей, есть две основные причины, по которым считается, что люди не могут их заселить. Во-первых, температура либо слишком высокая, либо слишком низкая для длительного выживания, а во-вторых, недостаток воды. Марс — одна из планет, на которых, по мнению ученых, могут жить люди, и это потому, что он содержит небольшое количество воды. Без воды человечество не может выжить.

Аллах также утверждает в суре аль-Бакара, что Он ниспослал воду с Небес, и вода дала жизнь на Землю. Он дал жизнь всем видам наземных животных по воле Аллаха. Затем Аллах обсуждает ветры и облака, обе критически важные части экосистемы, которая обеспечивает продолжение жизни на Земле в соответствии с Высшей Волей Аллаха.

На Земле есть вода в различных формах. Более 70% поверхности Земли состоит из воды. Океаны, моря, реки, озера и т. д. являются частью этой системы. Цикл жизни таков, что эта вода из разных источников в конечном итоге достигает разных частей Земли благодаря ветру, облакам и дождю. Этот дождь является ключом к жизни, поскольку он делает землю плодородной, позволяя выращивать урожай. Некоторые также утверждают, что около 60% человеческого тела действительно состоит из воды.

Возникновение солнца и луны

Аллах говорит в суре Фуссилат, что ночь, день, солнце и луна – все это Его знамения. Аллах говорит, что люди не должны простираться перед ними. Вместо этого они должны склониться перед тем, кто их создал.

В суре Юнус Аллах говорит, что Он сделал солнце и луну светом и определил для них фазы. Это была важная часть истории творения, чтобы люди могли вести счет времени, лет и т. д. Это показывает прекрасную гармонию, в которой Аллах создал все. Он Всезнающий, и он лучше всех знал, что нужно людям на Земле.

Аллах также сказал в Суре аль-Имран, что чередование ночи и дня содержит знамения для людей, которые понимают. Аллах не только сотворил все на этой Земле, но и объяснил, почему Он это сделал, и показал, почему люди должны поклоняться Ему одному.

В свете этих стихов о поклонении Аллаху, а не Его творениям, нам важно отметить, что многие мусульмане верят в иррациональные вещи, такие как суеверия и т. д. Часто они связаны с солнцем и луной. В этом контексте как никогда важно знать важность поклонения непосредственно Ему, а не Его творению, как, к сожалению, делают многие люди.

Возникновение ангелов, джиннов и людей

Аллах создал ангелов из света на этом этапе истории творения.

В отличие от остальных существ, ангелы не могут ослушаться Аллаха и должны подчиняться Его приказам. Аллах создал их, чтобы они поклонялись Ему и выполняли Его приказы. Ангелы делают все, что от них требуется, и не могут ни принять, ни отказаться от каких-либо заданий. Они несут ответственность за многие вещи, начиная от двух ангелов на наших плечах, записывающих наши дела, вплоть до ангела Джибриля, архангела, принесшего слово Аллаха, Коран, вплоть до Пророка Мухаммада (С).

Аллах также создал джиннов из бездымного пламени огня, как Он объясняет в суре аль-Хиджр. Джинны служат той же цели, что и люди. Аллах создал их для поклонения Ему одному. Но, как и в случае с людьми, некоторые джинны верующие, а некоторые нет. Джинны не видны людям. Аллах обрисовал в Коране, как это был Иблис, шайтан/сатана, который сбил мусульман с пути; он был из числа джиннов.

Затем Аллах создал человечество на этом последнем этапе истории творения. Адам (а) был первым человеком, которого Он создал. Аллах подробно рассказал историю Адама и человечества в Коране, а также то, как Адам сбился с пути и не смог полностью повиноваться Аллаху, как сказал ему Аллах. Так началась история людей на планете Земля, когда они то подчинялись повелениям Аллаха, то сбивались с пути, требуя пророков и посланников, чтобы вернуть их на прямой путь…

Без категории

НАУЧИТЕСЬ ЧИТАТЬ КОРАН ОНЛАЙН: ПОЛНОЕ РУКОВОДСТВО ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И СТУДЕНТОВ

Технологический прогресс позволил научиться читать Коран онлайн для неарабских людей, живущих в мусульманских странах, таких как Великобритания. Есть

админ 31 января 2023 г.

Без категории

Шестая калима – важность и преимущества шестой калимы

Sixth Kalima in Arabic اَللّٰهُمَّ اِنِّیْٓ اَعُوْذُ بِكَ مِنْ اَنْ اُشْرِكَ بِكَ شَيْئًا وَّاَنَآ اَعْلَمُ بِهٖ وَ اَسْتَغْفِرُكَ لِمَا لَآ اَعْلَمُ بِهٖ تُبْتُ عَنْهُ وَ

администратор 30 ноября 2022 г.

История творения (часть 1 из 2)

Бог сотворил все

Так как же все началось? Бог. Ничего больше. Пророка Ислама, да благословит его Аллах и приветствует, спросили: «О Посланник Божий, где был наш Господь до того, как сотворил Свое творение?» Он сказал: «Ничего не существовало, кроме Него, ничего под Ним и ничего выше Него». что нет ничего, кроме Бога, действительно достойного; творение нуждается в Боге и ничего другого, потому что в начале был Бог, а не было ничего еще.

Бог говорит в Коране:

«Бог — Творец всего сущего, и Он — Хранитель над все» (Коран 39:62)

Итак, все, кроме Аллаха, было создано Им, находится под Его владычество и Его распоряжение, и Он сотворил это.

Джубайр, современник пророка Мухаммеда описывает сам, говоря: «Я был одним из злейших врагов Пророка», и он сказал: «Я ненавидел его больше, чем любого другого человека на земле». но потом произошло нечто странное. «Однажды я вошел в мечеть и слышал, как Пророк читал стихи из Сура ат-Тур (Коран 52:35-36), «Были они создали абсолютно из ничего или сами предполагают, что они создатели? Или они создали небо и землю? Скорее они понятия не имеют, они в замешательстве!»

Джубайр говорит, что в тот момент, когда Пророк сказал что, несмотря на то, что он официально принял ислам только позже, в его жизни», вера вошла в мое сердце. В тот момент я знал, что абсолютно никоим образом нет Бога!»

Если вы просто сидите с собой и проходите через процесс устранения возможностей того, как мы и все остальное вокруг нас здесь, вы обнаружите, что нет другого способа объяснить это кроме как от Бога.

Создание Воды, Трона (

Арш ) и The Подставка для ног ( Курси )

Пророк Мухаммад сказал: «Ничего не существовало, кроме Него, без ничего ниже Него и ничего выше Него. Затем Он создал Свой Престол над водой» [2]

Пророк говорит нам, что сначала был Бог и ничто еще. Затем Бог создал воду и Трон ( Арш ). Они были сотворены независимо от каких-либо ангелов и были сотворены до сотворения небес и земля. Пророк Мухаммед сказал: «Был Бог, и не было ничего кроме Него, и Его Престол был над водой. Он писал все вещи в Книга (на небесах), и Он сотворил небеса и землю».[3]

Бог много раз упоминает в Коране, что Он Господь Славного Престола, потому что это один из самых выдающихся и величественных его творений.

Подставка для ног Kursi похожа на лестницу, Престол и Бог над Престолом, но ничто не сокрыто от Него. в величайший стих Корана, известный на арабском языке как Аят аль-Курси , или «Стих подножия ног», прежде чем Бог упомянул о Своем подножии, Он упоминает о Своем знании. (Коран 2:255).

Его Курси , Подножка, в одиночку имеет все небо и земля под ним (Коран 2:255). Пророк Мухаммад сказал: «В Подножие по отношению к Престолу есть не более чем железное кольцо, брошенное в открытая пустыня на земле».[4] Также Ибн Аббас сказал что если Курси , Подножие, охватывает все небо и землю, тогда как насчет Трона? У нас абсолютно нет указание на то, насколько велик Трон по размеру, и, очевидно, мы не можем оценить величие Самого Бога.

Бог недалеко; Он подчеркивает во всем Коране что Он с нами, где бы мы ни были. В суре аль-Хадид (глава 57), сразу же после того, как Бог говорит нам, что Он поднялся над Своим Престолом, Он говорит нам, что Он знает все, что входит и выходит из земли, все, что нисходит с неба и того, что там восходит, короче говоря, Он знает мельчайшие детали всего (Коран 57:4). Мы знаем, что Аллах выше Своего Трона, но Он Всемогущ, и Его знание объемлет все.

Более того, Бог говорит о великих ангелах, несущих трон. Это огромные великолепные создания из лучших ангелов Божиих. В Судный день Бог говорит нам, что будет восемь ангелов, которые понесут Его трон (Коран 69:17). Пророк сказал: «Мне было позволено говорить о один из ангелов Бога, Вседержителя, Всемогущего, который является одним из носителей Престола и (сказать вам), что расстояние между его мочкой уха и его плечо — путь в семьсот лет» (Абу Дауд). рассказано с этой формулировкой: «Расстояние подобно (подобно) расстоянию птицы, летящей на семьсот лет» (Ибн Аби Асим) 9.0003

Что делают эти ангелы?

Бог говорит нам, что те ангелы, которые несут Его Престол и окружающие прославляют Его дифирамбы, верят в Него и просят прощения за те, кто верят. Они молятся за них, говоря: «Господь наш, Ты окружил все в милосердии и познании, так что прости тех, кто покаялся и следовал Твоему пути и защити их от наказания Адского Пламени» (Коран 40:7)

Они прославляют Бога и провозглашают совершенство Бога, чтобы показать, что Бог независим от Престола и независим от тех, которые несут трон.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *