Сотворение мира по библии: Search for a Bible passage in 71 languages and 225 versions.

Библия онлайн, Перевод Кулакова == БИБЛИЯ-ЦЕНТР

Сотворение мира и человека> 1 Сотворение мира

1 В начале сотворил Бог небо и землю*Или: в начале, когда Бог творил небо и землю…2 Пустынной, необитаемой была земля. Мрак окутывал безднуИли: пучину., и ДухДруг. возм. пер.: ветер / дуновение / дыхание. Божий витал над водами. 3 И сказал Бог: «Да будет свет!» И появился свет. 4 УвиделГлагол «увидел» здесь и ниже в этой главе несет в себе такие значения, как «подумал о…», «обратил внимание на …» или «заключил, что …». Бог, что свет хорошКаждая стадия сотворения земли, предназначенной быть местом обитания человека (Ис 45:18), получает одобрение Божье («хорошо»), поскольку служит главной цели: созданию самых благоприятных условий для жизни человека на земле. . Отделил Он свет от тьмы 5 и дал свету имя «день», а тьме — «ночь». Был тогда и вечер, было и утро — прошел один день.

6 И сказал Бог: «Да будет свод среди воды, пусть отделяет он одни воды от других*Букв.: воды от вод.». 7 Создал Бог свод и отделил воду под сводом от воды над ним. И стало так. 8 Назвал Бог свод «небом». Был тогда и вечер, было и утро — прошел второй день.

9 И сказал Бог: «Да соберутся воды, что под небом, в одно место, дабы показалась суша». И стало так*LXX добавляет: и собрались воды, что под небом, в одно место, и показалась суша.10 Бог назвал сушу «землею», а собравшиеся воды назвал «морями». Увидел Бог, что и это было хорошо.

11 И сказал Бог: «Да зазеленеет земля, покрывшись разнообразной растительностью*Евр. дэшэ здесь может быть переведено не только обобщающим словом «растительность», но и словом «трава», как отдельный вид растительного мира, отличающийся от двух следующих.: растениями, семена дающими, и деревьями, по роду своему приносящими плоды с семенами своими». И стало так. 12 Всякую растительность произвела земля: растения, дающие семена по роду своему, и деревья с разными — по роду их — плодами с семенами своими. Увидел Бог, что и это было хорошо. 13 Был тогда и вечер, было и утро — прошел третий день.

14 И сказал Бог: «Да появятся светила на своде небесном, чтобы отделятьДруг. возм. пер.: пусть будут светила на небосводе, чтобы отделять; при таком переводе глагол «будут» (хайя) указывает не на сотворение светил на своде неба (в таком смысле он употреблен в ст. 6), а на их назначение. день от ночи; и пусть они служат знаками, чтобы указывать на временаИли: даты. , дни и годы. 15 Пусть со свода небесного они освещают землю». И стало так. 16 Два светила великие — большее, которое стало владыкою дня, и меньшее, чтобы правило оно ночью, — сотворил Бог, а также и звезды; 17 и определил Бог место им на своде небесном, дабы землю освещать, 18 течением дня и ночи управлять и отделять свет от тьмы. Увидел Бог, что и это было хорошо. 19 Был тогда и вечер, было и утро — прошел четвертый день.

20 И сказал Бог: «Да кишит вода живыми существами, а над землей пусть птицы летают по небесным просторам». 21 Сотворил Бог и огромных тварей морских, и всякого рода иных живых существ*Или: живых душ; то же в ст. 24 и 30., которыми кишит вода; сотворил Он и разного рода пернатых. Увидел Бог, что и это было хорошо. 22 Всех их Бог благословил, сказав: «Будьте плодовитыми и многочисленными, наполняйте воды в морях; и птицы пусть во множестве плодятся на земле».  23 Был тогда и вечер, было и утро — прошел пятый день.

24 И сказал Бог: «Да произведет земля всякого рода живых существ: скот, пресмыкающихся и всяких диких зверей». И стало так. 25 Создал Бог всякого рода диких зверей и скот, создал ползающих по земле существ всякого рода; увидел Он, что и это было хорошо.

26 Тогда сказал Бог: «Создадим человекаСлово «человек» (адам) употреблено здесь в собирательном смысле и говорит как о мужчине, так и о женщине (см. 5:1, 2). по образу Нашему, по подобию Нашему, чтобы властвовал он над рыбами, в воде живущими, и птицами, под небом парящими, и над скотом, и над всею землеюВ Пешитте (сирийском переводе), как и в ст. 24: над всеми зверями земли., над всяким живым существом, по земле ползающим».

27 И сотворил Бог человека
по образу Своему,
по Божию образу сотворил его,
мужчину и женщину — обоих Он сотворил.

28 Благословил их Бог и сказал им: «Будьте плодовитыми и многочисленными*Здесь те же слова, что и в ст. 22, сказанные в отношении мира животных, с той, однако, существенной разницей, что в этом стихе Бог говорит их человеку, с которым Он устанавливает особые отношения. Благословение Божье — одна из великих тем, которая связывает воедино всё Бытие. Бог благословляет животных (1:22), человечество (1:28), субботу (2:3), Адама (5:2), Ноя (9:1), патриархов (12:3; 17:16, 20 и т.д.). Рождение детей в семье изначально признавалось тем даром от Бога, в котором ярче всего проявлялось Его благословение. Но оно было очевидным и в иных сферах жизни человека: в урожае, в семье, в благоденствии народа (Втор 28:1-14). Слово благословения, высказанное Богом или человеком, несло в себе жизнеутверждающую силу и обеспечивало успех., заселяйте землю — вам владеть ею! Вам властвовать над рыбами в морях, птицами в небе и над всеми живыми существами на земле!» 29 И еще сказал им Бог: «Дарую вам всякое, какое только есть на всей земле, растение, семена приносящее, и всякое дерево дарую, у которого плоды с семенами его, — они будут пищей вам.  30 А всем зверям, и всем птицамБукв.: всем зверям земли и всем птицам неба., и всему, что по земле ползает, — всем живым существам, — всякое растениеИли: всякая трава. зеленое в пищу дано». И стало так.

31 Посмотрел Бог на всё, что Он создал, — оно было весьма хорошо. Был тогда и вечер, было и утро — прошел шестой день.

Сотворение мира и человека> 1 День седьмой, 4 Адам и Ева

1 Так были созданы небо, земля и всё, что в красе своей наполняло их*Букв.: и всё их воинство. Возможно, что евр. цава (одно из значений которого «воинство, военная служба») в этом контексте указывает на упорядоченность и красоту; так это было понято переводчиками LXX и Вульгаты.. 2 К седьмому дню окончилДруг. возм. пер.: завершил в седьмой день. Бог тот труд, который совершал Он; и в день седьмой уже не делалЕвр. шават может быть переведено и как «успокоился», но его основное значение — «прекращать». Здесь, как и в ст. 3, говорится не об отдыхе после истощения сил, а о прекращении процесса сотворения. всего того, что совершал прежде3 Благословил Бог день седьмой и освятил его, ибо в этот день Он в покое пребывал после тех дел, которые при сотворении совершал.

4 Вот рассказЕвр. слово толдот, традиционно переводимое словом происхождение, в ВЗ используется в таких значениях, как: история происхождения, родословие или потомство. Первая часть стиха с использованием этого слова служит здесь, как и в других местах Бытия, своеобразным заголовком последующего повествования. о небе и земле при их сотворении.
Когда ГосподьОбозначенное малыми прописными буквами слово «Господь» используется там, где в оригинале встречается непроизносимое имя Божье, так называемый тетраграмматон: הוהי/ЙХВХ. Бог создал землю и небо,

5 на земле не было дикого кустарника, не было ничего дикорастущего*Букв.: никакого же кустарника полевого еще не было на земле, и никакая трава полевая еще не росла. Слова «полевой кустарник» и «полевая трава» не относятся к той растительности, о которой шла речь в первой главе; они скорее предвосхищают «терния и колючки» и «полевую траву», которые появятся позже вследствие грехопадения (3:18). И в сообщении о дожде можно видеть намек на потоп (7:4)., ведь и дождя Господь Бог еще не посылал на землю, и не было человека, чтобы ее возделывать. 6 Пар*Или: туман. Смысл используемого здесь евр. слова эд неясен, кроме этого места оно встречается в Иов 36:27. Иные переводят его как «источник», «потоп» или даже «подземные воды». поднимался с земли и орошал всю поверхность ее.

7 Господь Бог создалБукв. : изваял / вылепил; то же и в ст. 8, 19. человека из праха земного и вдохнул в негоБукв.: в ноздри его. дыхание жизни, и стал тот твореньем живымБукв.: и стал человек живым существом; или: душою живою..

8 Насадил Господь Бог сад на востоке, в Эдеме*Евр. эден, т.е. блаженство, наслаждение., и там поселил человека, которого создал. 9 Из земли по изволению Господа Бога выросли всякие деревья, приятные на вид и с пригодными в пищу плодами, а посреди сада — дерево жизни и дерево познания добра и зла.

10 Из Эдема, орошая его, текла река, и далее она разделялась на четыре реки*Букв.: начала / ответвления.11 Название первой — Пишон; она течет вокруг всей земли Хавила, той самой, где есть золото.  12 (Золото той земли хорошее; есть там и благовония, и драгоценный камень оникс*Букв.: там бдолах и (драгоценный) камень шохам..) 13 Название второй реки Гихон, она течет вокруг всей земли Куш. 14 Название третьей реки Тигр, она течет к востоку от Ассирии. Четвертая река — Евфрат.

15 Господь Бог сделал всё для благополучияВ отличие от ст. 8, где сказано, что Бог «поселил» человека, здесь автор использует другой глагол, а именно тот, который он применяет, когда пишет о покое или благополучии, которые Бог дает человеку (ср. Втор 3:20; 12:10). человека в Эдемском саду, за которым тот должен был ухаживать и который должен был беречьТрадиционный перевод «возделывал и хранил (сад)» наталкивается на серьезные возражения грамматического порядка. Глаголы «возделывать» и «хранить» в оригинальном тексте ВЗ чаще всего используются в знач. «служить (Богу)» и «повиноваться». Вероятно, и в данном случае они употреблены в этом же смысле.. 16 И тогда Господь Бог дал такую заповедь человеку: «Ты можешь есть плоды любого дерева в саду, 17 но не с дерева познания добра и зла. Не ешь его плодов, ибо в тот же день, как отведаешь их, непременно умрешь».

18 И сказал Господь Бог: «Нехорошо человеку быть одному, в помощь ему сотворю Я того, кто будет ему под стать». 19 Привел Господь Бог к человеку созданных Им из земли всевозможных животных, что на суше обитают, и птиц, что по небу летают, чтобы посмотреть, как человек их назовет: они должны были получить от него свои имена. 20 Человек дал имена скоту всякому, имена птицам под небом, имена диким зверям — но для него не нашлось помощника, который был бы ему под стать. 21 Тогда Господь Бог навел глубокий сон на человека, и как только тот уснул, вынул у него ребро и закрыл плотью место, где оно было.  22 Из того самого ребра создал Господь Бог женщину и привел ее к человеку.

23 И воскликнул человек:
«Наконец! Кость от кости моей
и плоть от плоти моей!
Женщиной она называться будет,
ибо взята из мужчины*Евр. слово «женщина» (ишша) сходно по звучанию со словом «мужчина» (иш).».

24 Поэтому отца и мать оставляет мужчина, соединяясь с женою своей, — двое плотью единой становятся. 25 И Адам, и жена его были наги, но не стыдились.

Читать далее:Бытие, Глава 3

Сотворение мира Богом – библейская история.

Сотворение мира описано в начальных главах Книги Бытия. Некоторыми эти главы воспринимаются как фактическое описание, другими – как аллегория. Некоторые рассматривают 6 дней творения как описание этапов происхождения Вселенной, хотя фраза сотворение мира носит религиозный оттенок, а фраза происхождение Вселеннойиспользуется в естественных науках. Очень часто библейскую историю сотворения мира критикуют за несоответствие тому, что было доказано наукой. Но есть ли здесь противоречия? Порассуждаем!

Сотворение Мира. Микеланджело

Прежде чем более подробно остановиться на истории Сотворения мира, хотелось бы отметить одну интересную особенность. Большинство религий и древних космогонических текстов вначале повествуют о сотворении богов, а лишь затем о сотворении мира. В Библии описана принципиально иная позиция. Библейский Бог был всегда, Он не был сотворен, но является творцом всего сущего.

Шесть дней сотворения мира.

Как известно, мир был сотворен из ничего за 6 дней.

Первый день Сотворения мира.

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один. (Книга Бытия)

Так начинается библейская история Сотворения мира. Эти первые строки Библии позволяют нам лучше понять библейскую космологию.  Следует обратить внимание, что здесь речь идет еще не о творении привычных нам неба и земли, они будут сотворены несколько позже – на второй и третий день творения. В первых строках Бытия описано сотворение первовещества, или, если угодно, то, что ученые называют сотворением вселенной.

Таким образом, в первый день творения было создано первовещество, свет и тьма. Следует сказать о свете и тьме, ведь светильники на тверди небесной появятся только на четвертый день. Многие богословы рассуждали на тему этого света, описывая его и как энергию, и как радость и благодать. Сегодня также популярна версия, что свет, описанный в Библии, есть не что иное, как Большой Взрыв, после которого началось расширение Вселенной.

Второй день сотворения мира.

И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. [И стало так.] И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. И назвал Бог твердь небом. [И увидел Бог, что это хорошо.] И был вечер, и было утро: день второй.

Второй день – день, когда первовещество начало упорядочиваться, начали формироваться звезды и планеты. Второй день творения рассказывает нам о древних представлениях иудеев, которые считали небо твердым, способным удерживать огромные массы воды.

Третий день сотворения мира.

И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. [И собралась вода под небом в свои места, и явилась суша.] И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо. И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя [по роду и по подобию ее, и] дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так. И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду [и по подобию] ее, и дерево [плодовитое], приносящее плод, в котором семя его по роду его [на земле]. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день третий.

В третий день Бог создал Землю практически такой, какой мы знаем ее сейчас: появились моря и суша, появились деревья и травы. С этого момента мы понимаем, что Бог творит живой мир. Подобным образом наука описывает становление жизни на юной планете, конечно, это происходило не за один день, но все же глобальных противоречий нет и здесь. Ученые считают, что на постепенно остывающей Земле начались долгие дожди, которые привели к появлению морей и океанов, рек и озер.

Густав Доре. Сотворение мира

Таким образом, мы видим, что Библия не противоречит современной науке и библейская история Сотворения мира вполне укладывается в научные теории. Единственный вопрос тут в летосчислении. Что для Бога один день – то для вселенной миллиарды лет. Сегодня известно, что первые живые клетки появились через два миллиарда лет после рождения Земли, прошел еще миллиард лет —  и появились первые растения и микроорганизмы в воде.

Четвертый день сотворения мира.

И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной [для освещения земли и] для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так. И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды; и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день четвертый.

Именно четвертый день творения оставляет больше всего вопросов для тех, кто пытается примирить веру и науку. Известно, что Солнце и другие звезды появились раньше Земли, а в Библии – позже.  С одной стороны, объяснить это просто, если принять во внимание, что Книга Бытия была написана тогда, когда астрономические наблюдения и космологические представления людей были геоцентричны – то есть Земля считалась центром Вселенной. Однако, все ли так просто? Вероятно, что данное расхождение космологии Библии и науки можно объяснить тем, что Земля – более значима или «духовно центральна», ведь на ней живет человек, созданный по образу Божьему.

Сотворение Мира — день четвертый и день пятый. Мозаика. Собор Святого Марка.

Небесные святила в Библии и в языческих верованиях принципиально разные. Для язычников солнце, луна и другие небесные тела ассоциировались с деятельностью богов и богинь. Автор Библии, возможно, нарочито выражает совершенно иное отношение к звездам и планетам. Они – равны любому другому тварному объекту вселенной. Упомянутые вскользь, они демифологизированы и десакрализированы —  и, в целом, сведены к природной реальности.

Пятый день Сотворения мира.

И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. [И стало так.] И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо. И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле. И был вечер, и было утро: день пятый.

Сотворение мира. Якопо Тинторетто

И здесь библейская история сотворения мира полностью подтверждает научные факты. Жизнь возникла в воде – в этом уверена наука, это подтверждает Библия. Живые организмы начали плодиться и размножаться. Мироздание развивалось по воле творческого замысла Бога. Отметим, согласно Библии, животные возникли только после того, как появились водоросли и наполнили воздух продуктом своей жизнедеятельности – кислородом. И это тоже научный факт!

Шестой день Сотворения мира.

И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так. И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; – вам сие будет в пищу; а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому [гаду,] пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так. И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.

Шестой день творения ознаменован появлением человека – это новый этап мироздания, с этого дня начинается история рода людского. Человек – нечто совершенно новое на юной Земле, он имеет два начала – природное и божественное.

Занимательно то, что в Библии человек творится сразу после животных, это демонстрирует его природное начало, он преемственно связан с животным миром.  Но Бог вдыхает в лицо человека дыхание Своего Духа – и человек становится сопричастным Господу.

Сотворение мира Богом из ничего.

Центральной идеей христианства является идея сотворения мира из ничего, или сreatio ex Nihilo. Согласно этой идее, Бог создал все сущее из небытия, переведя небытие в бытие. Бог одновременно является и творцом, и причиной сотворения мира.

Согласно Библии, до Сотворения мира не было ни первозданного хаоса, ни праматерии –не было ничего! Большинство христиан верят, что в процессе сотворения мира участвовали все три ипостаси Святой Троицы: Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух.

Мир был сотворён Богом осмысленным, гармоничным и послушным человеку. Бог даровал этот мир человеку вместе со свободой, которую человек использовал во зло, о чем свидетельствует история грехопадения Адама и Евы. Сотворение мира по Библии – акт творчества и любви.

История Сотворения мира – источники (документальная гипотеза)

Предание о Сотворении мира существовало в устной традиции древних израильтян задолго до того, как его записали библейские авторы. Многие библеисты говорят, что Пятикнижие Моисея, на самом деле, является составным трудом, сборником произведений многих авторов разных периодов (документальная теория). Считается, что эти источники были объединены воедино примерно в 538 г. до н. э. Вероятно, что персы после завоевания Вавилона согласились предоставить Иерусалиму значительную автономию в рамках империи, но требовали от местных властей принять единый кодекс, который был бы принят всем сообществом. Это привело к тому, что жрецам пришлось отбросить все амбиции и свести иногда противоречащие друг другу религиозные предания воедино. История сотворения мира пришла к нам из двух источников – жреческого кодекса и яхвиста. Именно поэтому мы находим в Книге Бытия 2 истории сотворения мира, описанные в первой и во второй главе. Первая глава дана по жреческому кодексу, а вторая – по яхвисту. Первая в большей степени повествует о сотворении мира, вторая – о сотворении человека.

Оба повествования имеют много общего и дополняют друг друга. Однако, мы видим явные различия в стилистике: Текст, поданный по Жреческому кодексу, четко структурирован. Повествование разделено на 7 дней, в тексте дни отделены фразами «и был вечер, и было утро: день …». В первые три дня творения четко просматривается акт разделения – в первый день Бог отделяет тьму от света, во второй – воду под твердью от воды над твердью, в третий – воду от суши. В следующие три дня Бог заполняет все, что создал.

Вторая глава (источник яхвист) имеет плавный повествовательный стиль.

Сравнительная мифология утверждает, что оба источника библейской истории Сотворения мира содержат заимствования из Месопотамской мифологии, адаптированные к вере в единого Бога.

Сотворение, согласно Книге Бытия

Сотворение, согласно Книге Бытия

Глава 1

  1. В начале Бог сотворил небо и землю.
  2. И земля была безвидна и пуста; и тьма была над лицо глубины. И Дух Божий носился над водою.
  3. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
  4. И увидел Бог свет, что он хорош: и разделил Бог свет из темноты.
  5. И назвал Бог свет днем, а тьму назвал ночью. И вечер и утро были день первый.
  6. И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и пусть отделяет воду от воды.
  7. И создал Бог твердь, и разделил воды, которые были под твердь от воды, которая над твердью; и было так.
  8. И назвал Бог твердь Небом. И вечер и утро были второй день.
  9. И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом в одно место, и да явится суша. И стало так.
  10. И назвал Бог сушу Землей; и сбор вместе воды назвали морями. И увидел Бог, что это хорошо.
  11. И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя, и дерево плодовитое, приносящее плод по роду своему, в котором семя его, на земле: и стало так.
  12. И произвела земля зелень и траву, сеющую семя после своего доброе и дерево, приносящее плод, в котором семя было в нем, по его вид: и Бог увидел, что это хорошо.
  13. И был вечер и утро третьего дня.
  14. И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделить день от ночи; и да будут они знамениями и временами, и дни, и годы:
  15. И да будут они для светил на тверди небесной давать свет на землю: и стало так.
  16. И сотворил Бог два светила великие; свет больший, чтобы править днем, и меньшее светило для управления ночью: он также сотворил звезды.
  17. И Бог поставил их на тверди небесной, чтобы освещать земля,
  18. И управлять днем ​​и ночью, и делить свет из тьмы: и увидел Бог, что это хорошо.
  19. И был вечер и утро дня четвертого.
  20. И сказал Бог: да произведут воды в изобилии движущиеся существо, имеющее жизнь, и птица, которая может летать над землей на открытом воздухе твердь небесная.
  21. И сотворил Бог больших китов и все живое, что движется, которых произвела вода в изобилии по роду их и всякой птиц крылатых по роду их; и увидел Бог, что это хорошо.
  22. И благословил их Бог, сказав: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле.
  23. И был вечер и утро пятого дня.
  24. И сказал Бог: да произведет земля живое существо после его род, скот, и гад, и зверь земной по роду его: и это было так.
  25. И сотворил Бог зверей земных по роду их, и скот по род их, и все пресмыкающееся по земле по роду своему; и увидел Бог, что это хорошо.
  26. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими и над птицами воздухе, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами вещь, которая ползает по земле.
  27. Итак, Бог сотворил человека по образу Своему, по образу Божию сотворил он ему; мужчину и женщину сотворил их.
  28. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным вещь, которая движется по земле.
  29. И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, которая есть на лице всей земли и всякого дерева, в котором плод дерева, дающий семя; вам это будет на мясо.
  30. И всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всем все, что ползает по земле, в чем есть жизнь, есть у Меня всякую зелень давали в пищу: и стало так.
  31. И увидел Бог все, что Он создал, и вот, весьма хороший. И был вечер и утро дня шестого.

Глава 2

  1. Так совершены небо и земля, и все воинство их.
  2. И на седьмой день Бог закончил Свою работу, которую Он сделал; и он почил в день седьмой от всех дел своих, которые делал.
  3. И благословил Бог день седьмой, и освятил его: потому что в нем он отдыхал от всей своей работы, которую Бог сотворил и сотворил.
  4. Это поколения неба и земли, когда они были сотворены в тот день, когда Господь Бог сотворил землю и небо,
  5. И все полевые растения, прежде чем они были в земле, и все полевой траве, прежде чем она выросла: ибо не Господь Бог повелел ей дождь на землю, и некому было возделывать землю.
  6. Но поднялся туман от земли и омыл все лицо земля.
  7. И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдохнул в ноздри его дыхание жизни; и человек стал живой душой.
  8. И насадил Господь Бог рай на востоке в Эдеме; и там он поставил человек, которого он создал.
  9. И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, какое есть приятна на вид и хороша для еды; дерево жизни также в среди рая и дерево познания добра и зла.
  10. И вышла из Эдема река для орошения сада; и оттуда это разделился и стал на четыре головы.
  11. Имя первого Пизон: он объемлет все земля Хавила, где есть золото;
  12. И золото той земли хорошее: там бдолах и оникс камень.
  13. А имя второй реки Гихон: то же самое, что обходит всю землю Эфиопию.
  14. И имя третьей реки Хиддекель: это та, которая течет к востоку от Ассирии. И четвертая река – Евфрат.
  15. И взял Господь Бог человека и поместил его в Эдемский сад, чтобы одеть его и сохранить его.
  16. И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева сад ты можешь свободно есть:
  17. А от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
  18. И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; я сделает его помощником для него.
  19. И образовал Господь Бог из земли всех зверей полевых, и все птицы небесные; и привел их к Адаму, чтобы увидеть, что он хочет назовите их: и как Адам ни назовет всякую живую тварь, то и было его название.
  20. И дал Адам имена всему скоту, и птицам небесным, и все звери полевые; но для Адама не нашлось помощи встретить для него.
  21. И навел Господь Бог на Адама крепкий сон, и он уснул: и он взял одно из его ребер и закрыл его плотью;
  22. И из ребра, которое Господь Бог взял у человека, сотворил жену, и привел ее к человеку.
  23. И сказал Адам: это кость от костей моих и плоть от плоти моей: она будет называться Женщиной, потому что взята от Мужчины.
  24. Поэтому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей: и будут одна плоть.
  25. И были оба наги, мужчина и жена его, и не стыдились.

Глава 3

  1. Змей был хитрее всех зверей полевых, которых ГОСПОДЬ Бог сотворил. И он сказал женщине: да, сказал ли Бог: вы не есть ли от всякого дерева в саду?
  2. И сказала женщина змею: мы можем есть от плода деревья сада:
  3. Но из плодов дерева, которое посреди рая, Бог сказал: не ешьте его и не прикасайтесь к нему, чтобы вам не умереть.
  4. И сказал змей жене: нет, не умрете;
  5. Ибо знает Бог, что в день, в который вы вкусите его, глаза ваши откроются, и будете, как боги, знающие добро и зло.
  6. И когда женщина увидела, что дерево хорошо для пищи, и что оно была приятна для глаз и желательна, чтобы дать знание, она взяла плодов его и ела, и дала также мужу своему с ней; и он ел.
  7. И глаза у них обоих открылись, и узнали они, что голый; и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.
  8. И они услышали голос Господа Бога, ходящего в саду в прохлады дня: и Адам и жена его скрылись от лица Господь Бог среди деревьев сада.
  9. И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты?
  10. И сказал он: голос твой я услышал в саду и убоялся, потому что я был наг; и я спрятался.
  11. И сказал он: кто сказал тебе, что ты наг? Ты ел из дерево, от которого Я запретил тебе есть?
  12. И сказал человек: жена, которую ты дал мне, она дала меня от дерева, и я ел.
  13. И сказал Господь Бог женщине: что это у тебя сделанный? И сказала женщина: змей обольстил меня, и я ела.
  14. И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; на будешь ходить чрево твое, и будешь есть прах во все дни жизни твоей;
  15. И положу вражду между тобою и женщиною, и между твоими семя и ее семя; оно поразит тебя в голову, а ты поразишь его каблук.
  16. Женщине он сказал: Я умножу твою печаль и твою зачатие; в печали будешь рождать детей; и твое желание будет мужу твоему, и он будет господствовать над тобою.
  17. И Адаму сказал: за то, что ты внял голосу жену твою, и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, говоря: Не ешь от нее: проклята земля за тебя; в печали будешь есть его во все дни жизни твоей;
  18. Тернии и волчцы произрастит она тебе; и ты будешь ешь траву полевую;
  19. В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в земля; ибо из него ты взят; ибо прах ты и для прах возвратишься.
  20. И Адам назвал свою жену именем Ева; потому что она была матерью все живое.
  21. Адаму и жене его сделал Господь Бог одежды кожаные, и одел их.
  22. И сказал Господь Бог: вот, человек стал как один из нас, чтобы знать добро и зло; и теперь, как бы он не простер руки и не взял также древо жизни, и ешьте, и живите вечно:
  23. Поэтому Господь Бог выслал его из Эдемского сада, чтобы до земли, откуда он был взят.
  24. Итак, он выгнал человека; и поставил на востоке сада Едемские херувимы и пламенный меч, обращающийся во все стороны, чтобы хранить путь дерева жизни.


Вернитесь к фольклорным текстам Д. Л. Эшлимана , библиотеке сказок, фольклора, сказки и мифология.
Отредактировано 4 января 2003 г.

Создание | Ответы в книге Бытия

Творение говорит о вечной силе и божественной природе Бога. Псалмопевец Давид писал: «Небеса возвещают славу Божию, и небо вверху возвещает о делах рук Его» (Пс. 19:1).

Описание сотворения Богом неба и земли дано в Бытии, главах 1 и 2, которые охватывают шесть дней творения.

Посмотрите видео на YouTube.

Согласно Писанию, около 6000 лет назад (около 4000 г. до н.э.) Бог сотворил «небо и землю» полностью сформированными и функционирующими за шесть дней. Контекст Бытие 1, а также других мест в Библии ясно показывает, что эти дни были обычными, 24-часовыми. Первоначальное творение Бога было совершенным, без смерти и страданий. Творение резко контрастирует с эволюцией и неверующим мышлением. Кроме того, библейское творение поддерживает многие жизненно важные концепции христианского богословия.

Содержание

  • Что такое библейское творение?
  • Библия учит сотворению
  • Основные предположения о библейском творении
  • Бог создал Вселенную
  • Сотворение за шесть дней в Книге Бытия
  • Порядок создания имеет значение
  • Вера против науки?
  • Сотворение против эволюции
  • Креационная наука
  • Лучшее «Доказательство» Творения
  • Заключение: почему библейское творение важно

Библейское сотворение основано на Библии, где Бог сотворил вселенную и все в ней, как описано в Бытие (Бытие 1:1-2:3 — это конкретная неделя творения, хотя обычно сотворение означает Бытие 1-11). Творцу не нужна была материя, большое количество времени, энергии или чего-то еще. Он создал из ничего за шесть буквальных дней нормальной продолжительности около шести тысяч лет назад.

Библейское сотворение не совместимо с верой в то, что мир возник в результате продолжительного, естественного и случайного процесса на протяжении многих миллиардов лет. Библейское творение поддерживает Библию как свидетельство Бога о реальных событиях творения, поскольку Бог был единственным, кто наблюдал за тем, что произошло в самом начале.

Кроме того, библейские креационисты не рассматривают Библию или книгу Бытия как мифологический или аллегорический документ. Вместо этого Библия по праву считается историческим документом, в котором записано то, что действительно произошло, и является единственно верной и реальной историей.

Библия учит, что Бог создал вселенную. Из нескольких стихов как Ветхого, так и Нового Заветов ясно, что Бог создал все, что было создано. Вот небольшой листинг (выделено , добавлено ):

  • «В начале Бог сотворил небо и землю » (Бытие 1:1).
  • «Ибо в шесть дней Господь сотворил небо и землю, море и все, что в них , а в день седьмой почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его» (Исход 20:11).
  • «Ты Господь, ты один. Ты сотворил небо, небо небес и все воинство их, землю и все, что на ней, моря и все, что в них; и ты сохрани их всех; и воинство небесное поклоняется Тебе. (Неемия 9:6)
  • «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Он был в начале с Богом. Все чрез Него было сотворено, и без Него не было сотворено ничего из сотворенного » (Иоанна 1:1-3).
  • « Ибо Им создано все на небе и на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано » (Колоссянам 1:16).
  • «Достоин Ты, Господь наш и Бог, принять славу и честь и силу, ибо Ты сотворил все, и по Твоей воле они существовали и сотворены » (Откровение 4:11).

Библейское откровение является ключом к пониманию этого мира, в том числе того, как он возник. Противоположные взгляды основаны на многих предпосылках, каждая из которых диаметрально противоположна библейским предположениям. Но Библия является основополагающим и незаменимым источником информации о сотворении Вселенной.

Библейское творение основано на том, что Библия является абсолютным авторитетом. Несколько библейских предпосылок диаметрально противоположны эволюционным и натуралистическим верованиям, конкурирующим повествованиям о религиозном происхождении. Библейское творение включает в себя:

  • Бог-Творец Библии существует.
  • Вся вселенная, небо, сотворены духовными существами, и вся жизнь на земле возникла при сотворении.
  • Бог сотворил все сущее за шесть обычных дней продолжительностью примерно 24 часа.
  • Бог начал творить без использования какой-либо ранее существовавшей материи.
  • творческая деятельность Бога не может быть объяснена только с точки зрения законов природы; на них также не распространяются вышеуказанные ограничения.
  • Библия указывает на то, что у жизни есть цель.
  • Библия открывает, что Библейский Бог является Творцом всего сущего.
  • Согласно Бытие 1:1, существует определенная начальная точка времени.
  • Прошлое — ключ к настоящему.
  • Смерть — результат греха первой человеческой пары.
  • Сотворение пострадало от человеческого греха.
  • Нынешние геологические структуры земной коры не могут быть должным образом объяснены без обращения к Ноеву потопу.
  • Жизнь не возникает из неживого.
  • Создание живых организмов (первоначальных видов) было завершено в течение недели создания. Видообразование и вариации внутри созданных видов продолжались с момента сотворения.

Первый стих Библии говорит нам: «В начале сотворил Бог небо и землю» (Бытие 1:1). Никакая другая сущность не создала мир. В первой главе Книги Бытия Бог поставил печать собственности на мир.

Божья славная работа рук видна в том, что Он сотворил (Псалом 19:1), даже несмотря на то, что творение и животные страдают от проклятия. Он заставил Луну вращаться вокруг Земли на расстоянии около 240 000 миль. Он сделал Солнце более чем в 100 раз больше диаметра Земли. Он сотворил звезды, ближайшая из которых — Альфа Центавра, находящаяся на расстоянии 25 триллионов миль от нашей планеты. И он создал нашу галактику, которая содержит более 100 миллиардов звезд, туманностей и звездных скоплений. И это даже не считая других сотен миллиардов звездных галактик. Необъятность вселенной невообразима — и все это создал Бог.

Бог создал всю вселенную, включая первоначальные растения, животных и первых двух людей (Адама и Еву) за шесть буквальных 24-часовых дней, а не за миллиарды лет. В контексте шести дней в Бытие 1 слово день в Бытие 1 относится к 24-часовым дням. Каждый раз, когда слово «день» встречается с «вечер и утро» или с числом, например, «шестой день», оно указывает на 24-часовой день.

Нет никакой библейской или научной причины стыдиться веры в недавнее шестидневное творение. Бог сказал ясно и правдиво.

Многие христиане думают, что если мы просто будем считать каждый день творения фигуральным, мы сможем согласовать Библию с языческой религией натурализма/эволюционизма/гуманизма и смешать ее с эволюционными идеями, такими как Большой взрыв и очень древняя Земля. . Но это кажется разумным только тем, кто отвергает порядок событий согласно Бытие 1 и соглашается с порядком событий согласно эволюционным моделям.

Есть веские причины отвергать такие попытки гармонизации: космология большого взрыва противоречит ясному учению Слова Божьего, подрывает высший авторитет Писания и подрывает провозглашаемое им Евангелие. Есть также множество научных проблем, связанных с Большим взрывом.

Вера необходима, чтобы верить в сотворение или эволюцию. Приверженцы обоих взглядов заявляют о неповторимом прошлом, которого не наблюдали люди. Однако у креационистов есть преимущество в том, что они обращаются к Богу (и его Слову), который знает все, всегда был рядом, все сотворил, всемогущ и не может лгать. Вот почему обе модели сотворения и эволюции соревнуются в категории исторической науки — используя науку о сегодняшнем дне, чтобы подтвердить то, что мы читаем в Божьем Слове.

Историческая наука (т. е. о происхождении) отчетливо отличается от оперативной (т. е. наблюдаемой, воспроизводимой) науки, которая используется для создания компьютеров, создания вакцин или отправки людей на Луну. И библейские креационисты, и эволюционисты интерпретируют свидетельства происхождения, основываясь на своих собственных убеждениях (отправных точках) о прошлом, и оба находятся в пределах области исторической науки.

Одной из самых больших проблем библейского творения сегодня являются эволюционные идеи. Идея эволюции (т. е. биологическая эволюция), большого взрыва (т. е. космологическая и астрономическая эволюция), абиогенеза (химическая эволюция) и миллионов лет (геологическая эволюция) не согласуется с Библией, потому что уходит своими корнями в религию. светского гуманизма (человеческого слова) — религии, пытающейся объяснить мир без Бога. На этой диаграмме показаны различия между сотворением и эволюцией с библейской точки зрения.

стиль = «фоновый цвет: светло-серый»>
Творение: Божье Слово Эволюция: Слово человека
«В начале сотворил Бог. . . Любой предполагаемый Бог не нужен; все произошло в результате естественных процессов без Бога.
Слово Божье есть истина. Абсолютной истины не бывает (хотя они нелогично считают, что это абсолютная истина!).
Бог создал Вселенную за шесть суток по 24 часа около 6000 лет назад. Вселенная формировалась миллиарды лет.
Бог сотворил все живое по роду его и велел им размножаться. Вся жизнь произошла от одноклеточного организма.
Бог создал человека по своему образу. Человек эволюционировал, как и любое другое животное.
Бог создал брак одного мужчины для одной женщины на всю жизнь. Брак может быть каким угодно.
Бог решает, что правильно, а что нет. Человек решает, что правильно, а что неправильно — если правильное и неправильное вообще существуют.
Человек нарушил Божий закон и виновен перед ним; только Бог хорош. Человек «в основном хорош» — если вообще существует такая вещь, как «хороший».
Смерть, шипы и болезни — результат человеческого греха. Смерть, шипы и болезни существовали за миллионы лет до человека и являются героями, движущими эволюцию.

Библия является отправной точкой и абсолютным авторитетом во всех вопросах. Те, кто отвергает Бога и Его авторитет, делают это, ложно апеллируя к человеку как к более высокому авторитету, чем Бог, что является произвольным (и неправильным!). Неверующие должны подавлять знание о Боге, пытаясь бросить вызов Его Слову. К сожалению, многие христиане по-прежнему предпочитают доверять словам склонных к ошибкам людей больше, чем Слову Божьему, которое никогда не ошибается.

Эволюционисты и некоторые креационисты старой Земли (те, кто смешивает свое христианство с языческой эволюционной историей о большом взрыве, миллионах лет и другими эволюционными идеями) часто обвиняют ученых, верящих в молодость Земли, в том, что они не имеют ученых степеней и не проводите настоящих научных исследований, которые могут быть опубликованы в рецензируемых светских научных журналах. Это ложное обвинение.

Большинство областей науки на самом деле было разработано верующими в Библию христианами.

Исследователи творения изучают библейские записи и окружающий мир, чтобы понять историю, записанную в Слове Бога. В то время как некоторые из их моделей были отвергнуты по мере появления новых данных, чего и следовало ожидать в мире науки, другие предсказания получили мощное подтверждение. Вот несколько таких подтвержденных прогнозов:

Подтвержденный прогноз 1: Сила магнитных полей планет
Подтвержденный прогноз 2: распад и выделение гелия (RATE)
Подтвержденный прогноз 3: радиоореолы в метаморфизованных песчаниках
Подтвержденный прогноз 4: холодный материал вблизи ядра Земли
Подтвержденный прогноз 5: Инверсия магнитного поля Земли

Проще говоря, прошлые события, такие как происхождение Вселенной, находятся за пределами наблюдаемой и воспроизводимой науки. Библейское творение истинно, потому что так сказал высший авторитет в этом вопросе — Бог.

Поскольку Библия истинна, мы ожидаем увидеть свидетельства присутствия Божьих отпечатков пальцев во всем Его творении. Даже строительные блоки жизни — ДНК — являются подтверждением того, что мы ожидаем найти, потому что Бог создал все сущее. Этот Творец открылся нам через Своего Сына Иисуса Христа и через Свое Слово, Библию.

Наука подтверждает Библию

  • В Библии говорится, что Бог создал разные виды животных и растений. Сегодня мы наблюдаем генетические изменения, но только в определенных границах (например, кошачий вид производит потомство только внутри кошачьего вида).
  • Библия утверждает, что все человечество произошло от Адама и Евы. Генетика подтверждает, что все люди принадлежат к одной расе — роду человеческому.
  • В Библии говорится, что был всемирный потоп. Как и ожидалось, сегодня мы видим миллиарды мертвых существ, погребенных в слоях горных пород, отложенных водой по всей земле, что является убедительным подтверждением того, что мы читаем в Писании.

Мир не имеет смысла без Бога

  1. Нет причин верить в правильное или неправильное, если человек просто перегруппировал химические вещества. Как Творец, Бог имеет право устанавливать правила.
  2. Бог Библии не может отречься от Себя (2 Тимофею 2:13), что является основой закона непротиворечивости. Логичный и всезнающий Бог создал нас по своему образу и подобию, поэтому мы можем понять логику и знание и узнать, как логичный Бог поддерживает свое творение. Логический Бог создал наши чувства, поэтому они в основном надежны в библейском мировоззрении. Конечно, из-за греха и проклятия люди иногда делают логические ошибки, имеют проблемы со смыслом и так далее. Но Божье Слово, которое приходит с авторитетом Самого Бога, всегда верно и является стандартом, по которому мы можем судить обо всех вещах. Если Вселенная возникла из ничего и не имеет смысла, то почему вообще существуют законы логики и законы науки, если Вселенная случайна и постоянно меняется?
  3. Ученые предполагают, что все будет продолжать работать так же, как и в прошлом. Но почему? Во Вселенной, где не было законов, но были некоторые законы, которые изменились (например, при Большом взрыве), почему предполагать, что законы природы не изменятся завтра? Почему существуют законы природы, если вселенная в первую очередь случайна и постоянно меняется? На самом деле светский мир заимствует библейские предпосылки и обычно не осознает этого.

Библейское творение важно из-за всего, что оно влечет за собой. Если кто-то отрицает библейское сотворение, то он одновременно отвергает и некоторые жизненно важные богословские моменты. Первые главы Бытия и связанные с ними отрывки о сотворении мира учат нескольким важным библейским истинам, в том числе

  • Божья сила создать все во Вселенной (Бытие 1:1)
  • Создание всех астрономических тел, включая солнце и звезды (Бытие 1:14-19)
  • Благость Бога в объявлении всего, что Он сотворил, «весьма хорошим» (Бытие 1:31)
  • Божий порядок творения в логической последовательности за шесть дней (Бытие 1:3-31)
  • Происхождение всех животных на земле (Бытие 1:20-25)
  • Бог сотворил человечество по своему образу (Бытие 1:26-27)
  • Происхождение смерти через грех (Римлянам 5:12)
  • Страдание в мире из-за греха (Римлянам 8:20-22)
  • Предзнаменование Божьего плана спасти человечество через Своего Сына (Бытие 3:15)

Самое главное, библейское творение имело значение для Господа Иисуса: «Но от начала творения Бог «сотворил их мужчиной и женщиной» (Марка 10:6).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *