Сотворение мира первый день: Search for a Bible passage in 71 languages and 225 versions.

Содержание

Книга Бытия о сотворении мира: научно и духовно — Игорь Бекшаев

Аннотация

Современные религиозные апологеты, комментируя первые главы книги Бытия, сразу начинают свои разъяснения с объявления о том, что в Библии, как они говорят, изложена и содержится не «научная» картина мира, а «духовная». Но это лукавство.

Игорь Бекшаев, 2 марта 2020, 06:46 — REGNUM

Якопо Тинторетто. Сотворение животных. 1550

Во время Великого поста на вечерне читается Книга Бытия. С понедельника по среду первой постной недели слушаем главу первую, где звучит рассказ о сотворении мира. «В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один», — так начинается история существования нашего мира.

Современные религиозные апологеты, комментируя первые главы Книги Бытия, сразу начинают свои разъяснения с объявления, что в Библии, как они говорят, изложена и содержится не «научная» картина мира, а «духовная». Но это лукавство. «Духовное» — это же что, как принято считать, объяснять вовсе не надо. По той причине, что не всякий и объяснить может, и не всякий поймет. По силу лишь тем, кто опоясал чресла свои и ум свой, да и всего себя крепкой молитвой, просвещающей его разум, и полагающей на него прочный щит от всяких дьявольских наущений. А особенно не получается понимать у людей со складом мышления, далеким от всего духовного. Ученых всяких, да вообще людей, не мух считавших в учебных заведениях, изволили посещать которые они не ради галочки, а ради приобретения знаний. Такие в первую очередь «бездуховны».

Однако с первой главой Книги Бытия даже у таких «бездуховных» проблем обычно не возникает. Развитие мира изложено в том порядке, который признается всеми и так. К причинам его возникновения у науки особых претензий тоже быть не может, ибо не идеологизированная наука занимается описательной стороной и предполагает теории, объясняющие возможную природу явлений.

Она настолько далека еще от того, чтобы заняться «причиной причин», что небрежно отвергающие «теорию Бога» как таковую причину ученые, точнее, однобокие популяризаторы науки в одну модную, дабы не прослыть ретроградом, сторону, проговаривают, скорее, свои мировоззренческие позиции, к науке отношения не имеющие, а не транслируют научную интуицию. Споря больше с самыми примитивными религиозными воззрениями, «духовно» прокомментированными недалекими современниками, непонятно с чего посчитавшими себя «глубоко верующими», нежели с самой онтологией веры. И неясно временами, зачем на такие пустяки те и другие тратят свое время.

Бог создаёт солнце, луну и звезды. Византийская мозаика 12 век. Монреаль

Итак, с первой главой Книги Бытия все более-менее понятно. За исключением, пожалуй, первого и четвертого дней творения, а именно появление света и смены дня и ночи прежде образования Солнца. Мы не имеем здесь цели объяснить такое несовпадение с нашей очевидностью, при которой Солнце есть единственный значимый источник света для Земли и смена дня и ночи обусловлена вращением Земли вокруг своей оси. Совершенно не имеет так же смысла поддакивать невеждам, что со стороны некоторых атеистов, настаивающих на том, что Библия написана неучами, так и со стороны особого рода выведенных религией «верующих», упирающих на то, что все это надо разуметь «духовно», на что сами они особенно не способны. Мы не станем думать ни согласно одним (в качестве насмешки и пародии), ни другим (на полном серьезе), что Бог усаживал Моисея и велел записывать, диктуя ему содержание Библии. Подлинно духовное покоится на прозрении, интуиции, на соотнесении своего опыта с наблюдаемым явлениями и на основе наблюдаемого — предположении исходных условий, положивших начало явлениям. Бог не нашептывает непонятый принимаемой стороной текст, а озаряет в первую очередь пониманием, языковыми же средствами человек передает это понимание другим людям, рассказывая то, что сам отчетливо осознал.

Здесь же говорится о том, что свет рожден прежде Солнца, что он древнее Солнца. Мы, пожалуй, согласимся с этим положением. Но называть свое согласие «научной точкой зрения» или «духовным знанием» не станем, обойдясь без таких формальностей. Книга Бытия в первой главе рассказывает также об образовании земной атмосферы, появлении мира растений, наконец, зарождении жизни: сперва в воде, вслед на суше, начав с рыб, земноводных, птиц, наконец, «зверей и скотов» и вместе с ними — человека. Все творение совершается за «шесть дней». В наше время, пожалуй, лишь самые «духовные» буквоеды, полагающие, что «духовное» — это записанная инструкция, считают, что речь тут идет о шести сутках, то есть шести оборотах Земли вокруг своей оси. С учетом того, что сами эти обороты стали возможны лишь на «день четвертый», когда светила были образованы для «знамений, и времен, и дней, и годов», они явно не замечают противоречий. Человек творится в день шестой и, начиная с появления на сцене священной истории его, для апологетики наступают совсем уж тяжелые времена. Здесь толмачи за прорву лет и веков постарались особенно все запутать.

Сотворение птиц, пресмыкающихся и рыб. Византийская мозаика

Вера и «вера в Библию» — совершенно разные вещи. С Писанием человек сверяет свою интуицию, свое представление о мироустройстве, находя в ней согласие с этим представлением либо не находя. Язык же, выражающий эту и всякую другую интуицию, изменчив. И те, кто заявляют, что «верят в Библию», отказываются Библию понимать, ибо боятся корректировать язык со смыслом, который он выражал. История рождения человека в новом качестве рассказана в следующей главе Книги Бытия. Но об этом событии в жизни человека, о рае и грехопадении, мы продолжим в следующий раз.

Сотворение мира по дням. Креационизм. Икона, мифология

Полезные материалы

Значение иконы Богородицы «Нечаянная Радость»

История этого образа начинается в монастыре св. пророка Илии города Чернигова

Спасибо что зашли на наш сайт, перед тем как начать чтение вы можете подписаться на интересную православную mail рассылку, для этого вам необходимо кликнуть по этой ссылке «Подписаться»

Как появился наш мир? Сколько дней потребовалось Богу на сотворение мира? Являемся ли мы всего лишь продуктом случайных природных процессов, которые нас ни к чему не обязывают или человеческая жизнь является частью большого плана, известного Господу с самого начала мира? Убедительные и воодушевляющие ответы на эти вопросы даёт Библия.

«Сотворение мира«

Сотворение мира по дням 

Бытие вкратце рассказывает о том, как появился мир. Он не стал результатом бесчисленного множества совпадений счастливых обстоятельств. Воля Бога — единственная причина появления Вселенной.

Акты творения перечисляются в хронологическом порядке, где за единицу времени принят 1 день:

  1. Сотворение неба и земли, света и отделение его от тьмы.
  2. Создание «тверди» — отделение водной поверхности земли от воздуха. Речь идёт о создании атмосферы.
  3. Поднятие суши из единого мирового водного пространства, что привело к появлению морей и океанов. Сотворение плодовых и других растений.
  4. Появление Солнца, Луны и звёзд.
  5. Создание водных животных, пресмыкающихся и птиц.
  6. Сотворение человека.
  7. День покоя. Не безделья, но начала сотрудничества с человечеством по завершению вечного замысла — создания всемирного Эдема.

Противоречит ли Бытие научным фактам, говоря о том, что свет появился в первый день, а Солнце, Луна и звёзды — лишь в четвёртый день творения? Нисколько.

При анализе текста нужно помнить, что Моисей писал книгу не для докторов естественных наук 21 века, а для пастухов и бывших рабов, коими были его соплеменники.

Повествование ведётся с точки зрения земного наблюдателя самым доступным для понимания языком. Если бы мы присутствовали на Земле в дни творения, то увидели бы в первый день лишь рассеянный свет, пробивающийся сквозь плотные слои водяного пара. В четвёртый же день густые облака пара рассеялись. Плотность атмосферы снизилась и космические объекты стали ясно различимы.

Для чего был создан человек?

Только божественное откровение помогает узнать, в чём смысл жизни человека.

Интересный факт

Советник РАН, бывший директор Института белка РАН академик Александр Спирин отмечает, что природа не нуждается и никогда не нуждалась в человеке. Получается, если люди исчезнут с Земли, то планета лишь облегчённо вздохнёт.

Но Библия показывает, что только благодаря человеку возможно преобразование видимого творения в подобие Небесного Царства Божьего. Только человек, как художник и дизайнер, под руководством Бога создаст всемирный райский сад, где всё творение сможет насладиться вечным совершенством и благоденствием.

«Сотворение Адама» фрагмент картины Миклеланджело

Что делал Бог до сотворения мира?

Прошлое Бога до создания Вселенной для многих представляет серьёзный вопрос. У каждого из нас есть родители, бабушки и дедушки. Неужели Бога никто не родил? Однако Писание говорит, что у Бога нет начала:

Как же можно с этим согласиться? Ответ прост: проявить смирение, признав, что есть вещи, недоступные нашему разуму. Так, ещё 100 лет назад миллионы людей считали полёты в космос несбыточной мечтой, а сегодня мы боимся, как бы на наши головы не упал очередной поломанный спутник.

Приведём другой пример. Губки — древние морские беспозвоночные организмы — могут восстановиться даже после того, как их пропустили через мясорубку и мелкое сито.

Если творение обладает столь удивительными способностями, стоит ли поражаться сверхъестественным способностям Творца, среди которых особенно непонятна его безначальность?

Но всё же чем занимался Бог до того, как создал видимый мир? Библия говорит, что Он сотворил мир невидимый, состоящий из ангелов. А что же он делал до этого?

Только Создатель может совершить с нуля то, чего никогда не было, становясь источником нового знания.

Сотворение мира

Кроме того, Писание сообщает, что Господь ещё до сотворения мира имел вечный замысел. В этом он является полной противоположностью тем, кто совершают поступок, а дальше действуют по ситуации.

Дата сотворения мира. Как правильно считать год от сотворения мира?

Существует несколько точек зрения на то, когда наш мир появился на свет. Они основаны на различных текстах Священного Писания, следуя которым мы получаем разные сроки существования человечества.

Масоретский (еврейский) текст говорит о том, что мир появился более 6000 лет. Септуагинта — более 7500 лет, в 5509 г. до н. э.

Есть и другие варианты. Откуда же берётся настолько огромная разница и так ли важно для твёрдости христианской веры знать, когда именно был сотворён Адам и мир в целом?

Противники Масоретского текста, считают, что иудеи намеренно укоротили историю человечества примерно на 1500 лет, чтобы подорвать доверие к Иисусу из Назарета как к обещанному в пророчествах Мессии.

Дело в том, что по иудейским представлениям Христос должен был явиться в середине шестого тысячелетия от сотворения Адама.

Однако против этого есть несколько серьёзных возражений:

  • Для осуществления задуманного еврейским религиозным руководителям пришлось бы уничтожить все старые свитки Священного Писания, содержащие божественную хронологию, и подменить их на новые. Но данный подлог требовал бы не только колоссальных усилий. Он также грозил серьёзным скандалом в религиозных кругах, так как подделка священных текстов считалась по Закону Моисея преступлением.
  • Иероним (4-5 вв.), создатель Вульгаты — перевода Священного Писания на латинский язык, — активно пользовался масоретскими текстами в качестве источника для создания своего труда. Ему очень сложно приписать участие в антииисусовом заговоре, так как он был христианином.
  • Христиане почти не использовали ветхозаветную хронологию для доказательства мессианства Иисуса. Сами его могущественные дела, глубокие учения и великая любовь к людям доказывали, что Иисус из Назарета и есть Мессия.

Другим неоднозначным вопросом является понимание слова «день» в первой главе Бытия. Православная Церковь издревле учит, что здесь имеется в виду один буквальный день, а не тысячи или даже миллионы лет, на протяжении которых Бог мог творить миллионы видов растений и животных.

Сотворение мира

Интересный факт

В последнее время некоторые верующие стали сдавать традиционные позиции. Под давлением авторитета науки они начали соглашаться с тем, что, возможно, Творец использовал эволюцию, включая естественный отбор, в качестве инструмента для создания всего живого, в том числе человека.

Существует также версия о том, что Адам вполне мог жить в Эдеме до грехопадения несколько миллионов лет!

На это можно ответить следующее:

  • милосердный, любящий, всемогущий и абсолютно мудрый Бог не стал бы пользоваться таким жестоким процессом, как естественный отбор. Всевышнему незачем проводить эксперименты для обкатки своих творений в полевых условиях и последующего усовершенствования.
  • учение об эволюции противоречит словам Бытия о том, что животные и растения были созданы «по роду их».
  • в Библии прямо сказано, что в то время, когда родился Сиф, Адаму было (с момента создания) 130 или 230 (по Септуагинте) лет, а не несколько миллионов.
  • но разве возможно, чтобы Бог мог сотворить необъятную Вселенную менее чем за одну буквальную неделю? Библия говорит, что для Бога нет невозможного.

Как же быть с научными данными о геологических эпохах земли, говорящих, что только нашей «молоденькой» планете примерно 2 млрд лет?

Православные апологеты дают такой ответ. Адам был создан взрослым. По всем физиологическим параметрам ему было, возможно, около 30. Но по времени жизни он был новорождённым младенцем. Бог, скорее всего, так же сотворил деревья — с годовыми кольцами — и другие элементы Вселенной в уже действующем, развитом и взрослом состоянии.

Сотворение мира в мифологии народов 

Представление о сотворении (а не случайном появлении мира) было издревле распространено по всей земле.

Славянский миф

Наши предки верили, что мир появился из водной пучины. В этом их представления согласуются с Писанием, говорящим, что суша поднялась из океана. Славяне полагали, что в создании мира принимали участие как чистые, так и нечистые сверхъестественные силы. Первая создавала прекрасные творения, а вторая их портила. Обе силы, как думали славяне, отражали творческую деятельность природы.

В согласии с одним преданием, мир сотворил Сварог при помощи камня Алатырь из океана, из которого появилась суша — Мать Сыра-Земля.

Сварог — божество древних славян

В другом предании до появления света мир пребывал во тьме. Здесь обитал лишь Род. Он создал Любовь — Ладу-матушку. Затем он породил царство небесное и поднебесное.

Древнегреческий миф

Представления древних греков о появлении мира записал поэт Гесиод в произведении «Теогония». По тексту, вначале был лишь Хаос — постоянно движущаяся бездна, не имеющая формы и личности, никем не созданная и явившаяся из ниоткуда. Из этого хаоса и зародилась Вселенная, обладающая формой и содержанием.

После Хаоса возникла мать всего на свете Гея (Земля) и её альтер эго — Тартар. Гея породила первые стихии, первых богов (титанов), чудовищных великанов. От титанов произошли олимпийские боги, один из которых (Зевс) создал человека.

Другие мифы

Мифов о сотворении множество. Согласно им, мир создало какое-то сверхъестественное существо, обладающее волшебными способностями. Во многих мифах присутствует первая пара людей, дающих  заселяющее планету потомство. Но некоторые мифы явно противоречат библейскому сообщению. Писание, в отличие от большинства языческих сказаний, говорит, что существует и всегда существовал единственный Творец Вселенной. Он ни с кем не боролся за верховную власть, так как является Всемогущим.

Креационизм

Креационизм — это одно из направлений научной, религиозной и метафизической мысли, которое объясняет существование нашего мира творческим актом всемогущего Бога. Сторонники учения используют богословские, философские идеи и данные науки, доказывая, что Вселенная, как и жизнь не могли появиться по воле слепого случая.

Креационизм (от лат. creatio, род. п. creationis — творение) — теологическая и мировоззренческая концепция

У креационизма есть следующие разновидности:

  1. Младоземельный: земля и Вселенная существует лишь несколько тысяч лет. Человек был разумен с самого начала.
  2. Староземельный: биологическая эволюция — Божий инструмент исполнения своего замысла.

Иконография сотворения мира

В религиозном искусстве Западной Европы изображение Творца стало появляться в 5-6 веках и, возможно, даже раньше. Его показывали как фигуру, полуфигуру и Десницу. В это же время начали появляться и различные варианты образов тварного мир. Например, Дни Творения персонифицировались.

К 12 веку цикл изображений на тему сотворения становится обязательной частью украшения почти любой рукописи Западной Европы, содержащей ветхозаветные книги.

Русское иконописание стало создавать иллюстрации на тему сотворения во второй половине 16 века. Сегодня же русские православные храмы имеют расписные работы и икону («Шестоднев») с изображением Создания мира Богом.

Сотворение мира в искусстве

Многие художники стремились изобразить великие дела Бога, совершённые им во время создания мира.

«Сотворение Адама» Микеланджело

Микеланджело, названный в честь Архангела Михаила, изобразил сцены первых глав Бытия на фресках Сикстинской капеллы в 16 веке. Господь Саваоф разгоняет руками тьму и даёт путь свету, изливающему созидающую энергию на землю; затем творит Солнце и Землю.

А картина, где изображено сотворение Адама, известна на весь мир жестом Бога. Он касается руки человека, чтобы вдохнуть в его тело дыхание жизни. Сотворение Евы показано в тот момент, когда Адам заснул после воздействия Бога. Ева тянет руки к Создателю, как это делает новорождённый младенец, видя маму.

«Хаос. Сотворение мира» Айвазовский

Картина художника-манириста «Хаос. Сотворение мира» не очень известна. Однако это очень впечатляющая работа мастера, созданная в 1841 году. На первом месте здесь предстаёт небо. Море же играет роль актёра второго плана. В миг рождения мира из тьмы появляется фигура Творца. Она показана как птица, очертания которой создаются ярким солнечным светом, проходящим через облачный пар. Тёмная фигура, созданная тучами, пытается поглотить первозданный свет, но проигрывает, уступая место струящемуся потоку жизненной энергии.

Хаос (Сотворение мира). 1841 год.
Музей конгрегации мхитаристов. Св. Лазар, Венеция.

Триптих «Сотворение мира» Босх

Иероним Босх изобразил события книги Бытия на картине «Сотворение мира» (1500–1510 гг.). Речь идёт о внешних створках триптиха, то есть картины, состоящей из трёх частей и объединённых одной идеей.

Современные живописцы также не обходят стороной Бытие. Российский художник Андрей Есионов изобразил Адама, держащегося за гигантскую руку Творца и с интересом взирающего на открывшийся перед ним чудесный мир природы. На другой руке Бог держит Еву, смотрящую на своего безгрешного супруга. Примечательно, что у первой женщины спортивная фигура и современная короткая стрижка.

Книга Бытия напоминает нам об одной из важнейших истин: всё сущее, включая нас самих, появилось на свет не благодаря случаю или действию мудрой, но вместе с тем неразумной природы. Все дары этого мира стали возможны благодаря воле нашего всемогущего Отца, сказавшего «да будет».

Знание об этом должно преисполнить нас благодарности за вкусную пищу, красоту цветов, любовь близких и бесчисленные иные дары. Вместе с тем это знание показывает, что мы не высшие животные, развившиеся в ходе эволюции. Господь сразу создал венец творения человеком для великой цели: жизни вечной. И он не отказался от этого замысла до сих пор.

Автор Виктор Глебов

Похожие статьи

Хотим привлечь ваше внимание к проблеме разрушенных храмов, пострадавших в безбожные годы. Более 4000 старинных церквей по всей России ждут восстановления, многие находятся в критическом положении, но их все еще можно спасти.

Один из таких храмов, находится в городе Калач, это церковь Успения Божией Матери XVIII века. Силами неравнодушных людей храм начали восстанавливать, но средств на все работы катастрофически не хватает, так как строительные и реставрационные работы очень дорогие. Поэтому мы приглашаем всех желающих поучаствовать в благом деле восстановления храма в честь Пресвятой Богородицы. Сделать это можно на сайте храма

Помочь храму

Рекомендуем статьи по теме

Как мог быть свет в первый день творения, если солнце не было создано до четвертого дня?

HomeContent IndexCreationEvolution vs. Creationism Light первое солнце четвертое

Вопрос

Ответ

Вопрос о том, как мог быть свет в первый день Творения, когда солнце не было создано до четвертого дня, является обычным. Бытие 1:3-5 провозглашает: «И сказал Бог: да будет свет, и стал свет. Бог увидел, что свет хорош, и отделил свет от тьмы. Бог назвал свет днем». а тьму Он назвал «ночью». И был вечер, и было утро — день первый». Несколькими стихами позже нам сообщается: «И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной, чтобы отделять день от ночи, и да служат они знамениями, чтобы обозначать времена, дни и годы, и да будут они светит на тверди небесной, чтобы светить на землю». И было так: Бог создал два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды, и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, управлять днем ​​и ночью и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день четвертый» (Бытие 1:14-19).). Как это может быть? Как мог быть свет утром и вечером в первый, второй и третий дни, если солнце, луна и звезды не были созданы до четвертого дня?

Это проблема, только если мы не принимаем во внимание бесконечного и всемогущего Бога. Богу не нужны солнце, луна и звезды, чтобы светить. Бог есть свет! В Первом Иоанна 1:5 провозглашается: «Вот весть, которую мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, в Нем нет никакой тьмы». Сам Бог был светом в течение первых трех дней творения, точно так же, как Он будет на новых небесах и новой земле: «Ночи больше не будет. Они не будут нуждаться ни в свете светильника, ни в свете солнца, ибо Господь Бог даст им свет. И будут царствовать во веки веков» (Откровение 22:5). Пока Он не сотворил солнце, луну и звезды, Бог чудесным образом давал свет в течение «дня» и, возможно, также в течение «ночи» (Бытие 1:14).

Иисус сказал: «Я свет миру. Кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» (Иоанна 8:12). Гораздо важнее света дня и ночи Свет, дающий вечную жизнь всем, кто верит в Него. Те, кто не верят в Него, будут обречены на «тьму внешнюю, где плач и скрежет зубов» (Матфея 8:12).

Вернуться к:

Вопросы о Творении

Как мог быть свет в первый день Творения, если солнце не было создано до четвертого дня?

Подпишитесь на

Вопрос недели

Получите наш Вопрос недели, доставленный прямо на ваш почтовый ящик!

Подписывайтесь на нас:

Мир: Родился в 4004 г.

до н.э.?

Возраст Земли — один из самых спорных вопросов в дебатах о сотворении и эволюции. В современной культуре нехристиане, а также многие христиане часто высмеивают мысль о сотворении мира около 6 000 лет назад.

Возраст Земли — один из самых спорных вопросов в дебатах о сотворении и эволюции.

Даже Джеймс Ашер (1581-1656), известный и уважаемый архиепископ Ирландии в семнадцатом веке, сегодня подвергается большому осмеянию за заявление о том, что мир был создан в 4004 году до нашей эры.

Однако эта дата была широко принята до тех пор, пока люди не начали верить в такие идеи, как миллиарды лет истории Земли. Другими словами, они начали доверять последним светским открытиям, основанным на ошибочных методах датирования, вместо единственного абсолютно надежного метода — обращения к исторической книге, предоставленной свидетельством очевидца (безошибочное Слово Божье).

Ашер также утверждал, что Днем 1 сотворения было 23 октября. На первый взгляд кажется несколько чрезмерным предлагать такую ​​конкретную дату, но когда изучаешь то, что сделал Ашер, быстро понимаешь, что он был блестящим ученым, у которого было очень много веские основания для его выводов относительно даты создания.

Изучение хода мыслей Ашера, когда он пришел к своему выводу — сотворение мира 23 октября 4004 г. до н. э. — дает пищу для размышлений и по сей день.

Библия — основа работы Ашера

Одним из многих проектов Ашера было написать полную историю world на латыни, охватывающий все основные события с момента создания до 70 г. н.э. Он опубликовал этот 1600-страничный том в 1650 году. Английский перевод, озаглавленный «Анналы мира » были впервые опубликованы в 1658 году, через два года после его смерть. (Полное произведение увлекательно. Недавно оно было переведено на современный английский язык и переизданы.1)

При подготовке этой работы Ашер сначала сделал предположение, что Библия является единственным надежным источником хронологической информации для охватываемых в ней периодов времени. Фактически, до Персидской империи (примерно шестой-третий века до нашей эры) очень мало известно из каких-либо источников о греческой, римской и египетской истории или истории других народов; многое держится на домыслах и мифах. Даты в светской истории становятся более точными с основанием Мидо-Персидской империи.

Для событий до этого времени Ашер полагался исключительно на данные из Библии, чтобы построить свою историческую основу. Он выбрал смерть царя Навуходоносора в качестве надежной даты, на которой можно закрепить все более ранние библейские даты. Скрупулезно работая в обратном направлении, он пришел к дате создания 23 октября 4004 г. до н.э.

Как Ашер достиг Года творения

Кто такой Ашер?

Архиепископ Джеймс Ашер был высокообразованным и уважаемым историком, посвятившим свою жизнь защите христианской веры. Ашер тщательно исследовал светские отчеты по истории и обнаружил, что Библия коррелирует с ними. Ашер посвятил несколько лет своей жизни составлению истории мира от сотворения мира до 70 г. н.э.

Он также был…

  • уважаемым ученым и теологом
  • рукоположен в священники англиканской церкви в 20 лет
  • великий ученый, получил докторскую степень в 26 лет
  • дотошный исследователь
  • один из самых известных историков в истории
  • автор беспрецедентного исторического труда Анналы мира
  • похоронен в Вестминстерском аббатстве

Теперь вы спросите: как он получил 4004 г. до н.э.?

Ответ: Он использовал хронологию еврейского текста Бытие 5, и 11 вместе с другими библейскими отрывками, которые мы рассмотрим. Чтобы упростить расчеты, Ашер связывает хронологию с окончательной депортацией Иудеи в 584 г. до н.э. Его подробные расчеты занимают более 100 страниц оригинального документа.

Как Ашер достиг первого дня творения

Нигде в вашей Библии не сказано, что день творения был 23 октября. Поскольку у евреев и многих других древних народов год начинался осенью, Ашер предположил, что должен быть хороший причина этого. Поэтому он пришел к выводу, что Бог создал мир осенью. Изучив астрономические таблицы, он выбрал первое воскресенье дня осеннего равноденствия или после него, чтобы начать 4004 год до нашей эры.

Но равноденствие приходится на 21 сентября, а не на 23 октября. По крайней мере, сейчас, благодаря некоторой подтасовке календаря. В своих исследованиях Ашер обнаружил, что древние евреи и египтяне не использовали орбиту Луны (лунный календарь) в качестве основы для своего года. Вместо этого их год состоял из двенадцати месяцев, каждый из которых длился тридцать дней. В конце года они прибавляли пять дней, а каждый четвертый год прибавляли шесть дней. Однако год из 365 дней слишком короткий, а год из ровно 365,25 дня слишком длинный. Время от времени им приходилось выбрасывать из него дни, чтобы времена года не дрейфовали.

Когда Юлий Цезарь реформировал календарь, он принял в основном ту же систему, которую мы используем сейчас, с двенадцатью месяцами разной продолжительности. Однако даже после его реформ времена года начали смещаться. К 1700-м годам английский календарь отставал на одиннадцать дней. 2 сентября 1752 года из английского календаря было исключено одиннадцать дней, чтобы времена года начинались вовремя. Еще один день был опущен в 1800 году, а затем снова в 1900 году. Обычно эти годы были високосными, но вместо этого они были сделаны нормальными годами, чтобы календарь соответствовал календарю. Сегодня мы используем григорианский календарь, который является усовершенствованием юлианского календаря.

До реформы Юлия Цезаря в календарь не вносились коррективы. Когда мы рассматриваем четыре тысячи лет между временем Цезаря и временем творения, почти тридцать два дня нужно отбросить, чтобы времена года начинались вовремя. Сделав эти корректировки, Ашер пришел к дате 23 октября, а не 21 сентября. Однако, когда поправки григорианского календаря применяются к юлианской дате 23 октября 4004 г. до н.э., мы получаем григорианскую дату 21 сентября 4004 г. до н.э., которая обычный день осеннего равноденствия.

Был ли Ашер прав?

Можно ли как-нибудь проверить дату создания Ашера? В «Амосе» есть довольно интересный отрывок. Около 800 г. до н.э. Амос сделал следующее предсказание в Амос 8:9–10 (NKJV): И будет в тот день, говорит Господь Бог, Я убью солнце в полдень и омрачу свет. земля средь бела дня; Превращу праздники ваши в плач и все песни ваши в плач; наложу на все чресла вретище и на все головы плешь; Я сделаю его как бы плачем по единственному сыну, и конец его будет как горький день.

Ашер был болваном?

В публикации, подготовленной прогрессивным креационистом доктором Хью Россом (который пропагандирует Большой взрыв, локальный Потоп, возраст Земли в миллионы лет и небуквальные дни сотворения и т. д.), карикатура высмеивает архиепископа Ашера. Это охарактеризовало его как «болвана», потому что он предположил, что Бог создал вселенную около 6000 лет назад, и дни творения были буквальными днями. Но был ли он тупицей, как изображает доктор Росс?

Многие утверждают, что древние евреи использовали лунный календарь до вавилонского плена. Если это так, то иудейские праздники, такие как праздник Пятидесятницы, праздник опресноков и праздник кущей, происходили примерно в середине месяца, около полнолуния. Вы никогда не сможете увидеть солнечное затмение при полной луне! По лунному календарю времена года сдвигаются на 30 дней. Поскольку левитская система была основана на сельскохозяйственном цикле, вы могли очень легко закончить через несколько лет празднование Праздника первых плодов после того, как весь урожай был собран. С другой стороны, вы можете устроить пир до того, как какой-либо урожай будет готов к сбору урожая, что действительно превращает пир в насмешку. Чтобы эта система праздников работала надежно, вы должны следовать солнечному году, чтобы сезоны начинались, когда они должны, и урожай собирался примерно в одно и то же время каждый год.

Ussher заявляет на странице 9 в предисловии к своим Annals of the World , «Более того, мы находим, что годы наших предков, годы древние египтяне и евреи, были той же длины, что и юлианский год. Он состоял из двенадцати месяцев по тридцать дней каждый. (Невозможно доказать, что Евреи использовали лунные месяцы до вавилонского плена.) Было добавлено пять дней. после двенадцатого месяца каждого года. Каждые четыре года шесть дней добавлялись после двенадцатый месяц»2.

Свидетельства многих древних писателей, похоже, подтверждают древность (крайний возраст) использования юлианского года, то есть трехсот шестидесяти пяти дней с добавлением одного дополнительного дня каждые четыре года. Следовательно, у Ашера были очень веские причины для выбора продолжительности года. Фактически, современная наука признает это. В 1940 г. У. Г. Уоддель перевел труды Манефона, египетского жреца III в. до н. э., и имеет следующий перевод части работы: «Саиты добавили к месяцу 12 часов, чтобы сделать его длину 30 дней; он добавил 6 дней к году, который, таким образом, состоял из 365 дней».

К этому пассажу Уоддель делает следующую сноску: «Добавление 5 дней (а не 6, как указано выше) к короткому году из 360 дней было сделано задолго до эпохи гиксосов: оно восходит по крайней мере к эпохе пирамид и, вероятно, к более раннему периоду. . Считается, что введение календаря с искусственным согласованием лунных и солнечных лет, возможно, уже в 4236 г. до н.э., дает самую раннюю фиксированную дату в истории человечества».

Автор говорит о том, что календарь, который мы теперь приписываем Юлию Цезарю, имеет очень раннее происхождение и, вероятно, восходит к началу цивилизации. Ашер соглашается и, используя Библию, приходит к дате начала цивилизации 4004 г. до н.э., а не 4236 г. до н.э. (Дело в том, что оба они пришли к единому мнению о продолжительности года и о том, что юлианский год имеет глубокую древность.)

Заключение

Мы видели, что у Ашера были логические и исторически обоснованные причины для определения года и даже предполагаемой даты начала создания. Это не были дикие догадки какого-то неграмотного епископа, считающего на пальцах рук и ног, как неуважительно заявил прогрессивный креационист доктор Хью Росс в карикатуре своей организации (см. вставку). Когда мы полагаемся на Библию как на нашу авторитетную основу для тех областей, которых она касается, она обязательно докажет свою состоятельность.

Возраст Земли Событие Писание Дата
0 Создание Бытие 1:1–31 4004 до н.э.
130 Сет родился, когда Адаму было 130 лет Бытие 5:3 3874 до н.э.
235 Энос родился, когда Сету было 105 лет Бытие 5:6 3769 до н.э.
325 Каинан родился, когда Еносу было 90 лет Бытие 5:9 3679 до н.э.
395 Махалалеил родился, когда Каинану было 70 лет Бытие 5:12 3609 до н.э.
460 Джаред родился, когда Махалалилу было 65 лет Бытие 5:15 3544 до н.э.
622 Енок родился, когда Джареду было 162 года Бытие 5:18 3382 до н. э.
687 Мафусаил родился, когда Еноху было 65 лет Бытие 5:21 3317 до н.э.
874 Ламех родился, когда Мафусаилу было 187 лет Бытие 5:25 3130 г. до н.э.
1056 Ной родился, когда Ламеху было 182 года Бытие 5:28 2948 г. до н.э.
1558 Сим родился, когда Ною было 502 года Бытие 11:10 2446 до н.э.
1656 Потоп, когда Ною было 600 лет Бытие 7:6 2348 г. до н.э.
1658 Арфаксад родился, когда Симу было 100 лет Бытие 11:10 2346 до н.э.
1693 Салах родился, когда Арфаксаду было 35 лет Бытие 11:12 2311 до н. э.
1723 Эбер родился, когда Салаху было 30 лет Бытие 11:14 2281 до н.э.
1758 Фалек родился, когда Эверу было 34 года Бытие 11:16 2246 до н.э.
1787 Реу родился, когда Пелегу было 30 лет Бытие 11:18 2217 г. до н.э.
1819 Серуг родился, когда Реу было 32 года Бытие 11:20 2185 г. до н.э.
1849 Нахор родился, когда Серугу было 30 лет Бытие 11:22 2155 г. до н.э.
1878 Терах родился, когда Нахору было 29 лет Бытие 11:24 2126 г. до н.э.
2008 Авраам родился, когда Фарре было 130 лет Бытие 11:32; 12:4 1996 г. до н.э.
2083 Авраам входит в Ханаан в возрасте 75 лет Бытие 12:4 1921 г. до н.э.
2513 Исход евреев из Египта (430 лет рабства) Исход 12:40 1491 г. до н.э.
3420 Последняя депортация евреев   584 г. до н.э.
4000 Рождение Христа   4 г. до н.э.
6000+ Наш день   н.э. 2000+
В дополнение к хронологии, приведенной в Бытие 5 и 11, Ашер использовал другие большие периоды времени, указанные в нескольких местах Библии. Ниже приведены эти большие периоды времени, которые Ашер использовал в своих расчетах, не вдаваясь во все промежуточные детали, как он это делал.
1921 г. до н.э. Авраам покинул Харран
( Бытие 12:10 ; Исход 12:40 ; Галатам 3:17 )
2083 года.
↥ 430 лет до сегодняшнего дня ↧
1491 г. до н.э. Исход евреев
( 1 Царств 6:1 )
2513 лет.
↥ 479 лет ↧
(В 480-м году или через 479 лет)
1012 до н.э. Начало Храма
( 1 Царств 11:42 )
2992 года.
↥ 38 лет ↧
(Соломон правил 40 лет; Храм был основан на 4-м году его жизни)
974 до н.э. Золотые тельцы Иеровоама
( Иезекииль 4:4–6 )
3030 лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *