Краткое сообщение о произведении Пушкина «Песнь о вещем Олеге»
«Песнь о вещем Олеге» — уникальное произведение, которое можно считать двойным историческим памятником.
В нем скрыты тайны сразу двух эпох – древней Руси, объединенной князем Олегом, и пушкинский XIX век. В стихотворении затронуты вечные темы – судьба, дружба, смерть и память.
Рассказ о жизни Олега начинается с того, что великий князь узнает у кудесника, какая судьба его ожидает и через какое время он погибнет.
«Покорный Перуну старик одному» представитель волхвов без боязни и корысти открывает Олегу его судьбу: в боях и в море князь будет удачлив и выживет, однако примет смерть от своего любимого коня.
Несмотря на необычность предсказания, князь задумывается о его серьезности и отлучает коня от себя. В то же время он не пренебрегает заботой о своем боевом товарище: приказывает обеспечить ему должный уход до конца жизни.
На этом моменте идет временной разрыв в «Песни», и читатель вновь видит вещего Олега уже на пиру, убеленного сединой.
Внезапно вспомнив о любимом коне, князь выясняет, что тот давно погиб.
В этот момент правитель, который до этого не сомневался в предначертанной судьбе и предсказании кудесника, выражает негодование. Ему досадно: «Мой конь и доныне носил бы меня».
Привычный образ жизни, сражения верхом на верном и мудром скакуне – всё это было когда-то перечеркнуто из-за суеверного опасения за свою жизнь.
Теперь же князь уверен, что предсказатель ошибся, а мертвый конь точно не может повлиять на его судьбу.
Однако даже вещий Олег, славившийся даром предвидения, здесь впал в заблуждение. Кости мертвого коня, в которых спряталась ядовитая змея, могут довести линию судьбы до предсказанного финала.
Змей, символ гордости и греха, губит великого правителя. И «Песнь о вещем Олеге» завершается священной тризной: князя, на месте умершего от укуса, хоронят вместе с костями его старого коня.
А. С. Пушкин описал в своем произведении не только историческое событие с налетом загадочности и легенды. Он желал передать мысль о неотвратимости судьбы, которой сам покорялся.
Однако поэт не прогибался под требования тех, кого считал не столь мудрыми и вдохновенными, как он сам; то же сравнение можно увидеть в лице Олега и кудесника.
«В мольбах и гаданьях проведший весь век» мудрый старец знает больше, чем властный и богатый князь. И ни страх наказания, ни богатые подарки не заставят кудесника скрывать правду.
А.С. Пушкин хотел изобразить самого себя в образе вдохновенного колдуна, который ведает небесную волю и несет свое слово истины людям.
Искать: Не нашел ответ на свой вопрос? Задай его в комментариях. Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку персональных данных.Русская земля после смерти вещего Олега. Русская земля. Между язычеством и христианством. От князя Игоря до сына его Святослава
Русская земля после смерти вещего Олега.
ВикиЧтение
Русская земля. Между язычеством и христианством. От князя Игоря до сына его Святослава
Цветков Сергей Эдуардович
Содержание
Русская земля после смерти вещего Олега
Смерть вещего Олега возвестила скорый и неминуемый распад созданной им Руси — державы «светлых князей». Непрочность этого государственного образования была обусловлена прежде всего неопределенностью властных полномочий «его светлости», «великого князя русского», который в договоре 911 г. выступает живым олицетворением единства интересов «светлых князей», но не более того. По сути, это — «атаман», «первый среди равных», формальный глава еще неясно обозначенной иерархической структуры, в которой «горизонтальные» связи преобладают над «вертикальными», дружинная демократия — над отношениями вассалитета.
Непросто ответить и на другой вопрос: почему, не позднее 920/921 г., Олег II обосновался в Киеве, как это явствует из сообщения Ибн Фадлана о сидящем в Куйабе «царе русов». По этому поводу также можно высказать одни догадки. Киев мог приглянуться Олегу II как наиболее удобный пункт для сбора дани с восточнославянских племен. Быть может, перенос резиденции «светлого князя» из карпатского «Джарваба»[30] в «высокий замок» Киева был вынужденным шагом, ввиду непрекращающихся набегов венгров в первой четверти X в. на карпатские области распавшейся Великой Моравии.
Как бы то ни было, но моравский этнокультурный элемент сильно ощутим в археологии Киева этого времени. Исследователи выделяют в особую группу украшения IX—X вв. из Среднего Поднепровья, орнаментированные растительными и фигурными мотивами, вроде серебряных оковок турьих рогов из Черной могилы в Чернигове и оковки рукояти меча из дружинной могилы близ Золотых ворот в Киеве, отмечая, что «такую технику и орнаментальные мотивы можно прослеживать и на некоторых поясных бляхах и наконечниках из Микульчиц, Бржецлава-Поганска, Старого Места, Желенок, и особенно на типичных великоморавских украшениях — гомбиках, находки которых сосредоточиваются в области трех крупных южноморавских центров и далее в Средней Чехии и Юго-Западной Словакии»[31]. Ряд общих элементов объединяет ювелирные изделия Моравии с украшениями из других древнерусских земель, — это видно на примере нитранских и волынских серег, моравских и гнездовских лунниц, моравских и русских эмалей и т.
Пересев на киевский стол, Олег II тем не менее унаследовал после смерти вещего Олега титул верховного правителя русов — «великого и светлого князя русского» («царя Руси», «архонта Росии»), под чьей рукой находились прочие вожди русов, в том числе и киевский князь. Указание на это содержится в словах Льва Диакона о том, что Игорь, напавший на Византию, «презрел клятвенный договор» 911 г. , срок действия которого в 941 г., как видно, еще не истек. Таким образом, «светлокняжеская» титулатура главы Руси из договора 911 г. была действительна и в 941 г. Правда, к Игорю она не имела отношения. В договоре 944 г. Игорь — великий князь, без «светлости». То есть византийцы еще в 941 г. считали Игоря обязанным соблюдать договор 911 г. и, следовательно, знали его как сына одного из князей «под Олгом сущим», от имени которых послы вещего князя клялись хранить «любовь непревратну» с Византией.
Но со смертью вещего князя действительная власть Олега II в Русской/Киевской земле становилась все более эфемерной, а возглавляемая им держава «светлых князей» неуклонно превращалась в политический призрак, государственную фикцию. И эти политические изменения раньше всех и наиболее остро почувствовали в Киеве.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Русская земля в половине XV в
Русская земля в половине XV в
Весь почти север нашей равнины с северозападным ее углом к Финскому заливу составлял область вольного Новгорода Великого, к которой на юго-западе, со стороны Ливонии, примыкала маленькая область другого вольного города, Пскова.
КАВКАЗСКАЯ РУСЬ Где кровь русская пролилась, там и земля Русская
КАВКАЗСКАЯ РУСЬ Где кровь русская пролилась, там и земля Русская Кавказский вопрос всегда был одним из главных козырей в пропагандистском арсенале врагов России — вот уже два столетия Запад обвиняет нашу страну в «колониализме», «имперской экспансии» и «завоевании
Русь при княжении Олега Вещего и Рюрика
Русь при княжении Олега Вещего и Рюрика Известно, что после Аскольдова Крещения восстанавливал язычество на Руси князь Олег Вещий, правивший вначале от имени Игоря Рюриковича. Он же и перенял власть у Рюрика после смерти того в 879 году.Кто же был князь Олег? И почему его
Послесловие. Жизнь после смерти. Не очевидная, но, возможно, вероятная, жизнь Олега Пеньковского после его официального расстрела (авторская реконструкция)
Послесловие. Жизнь после смерти. Не очевидная, но, возможно, вероятная, жизнь Олега Пеньковского после его официального расстрела (авторская реконструкция)
…В интервью газете «Век» в 2000 году автор ответил, что «дело Пеньковского» будет раскрыто лет через пятьдесят.
Где ты, исконно русская земля?
Где ты, исконно русская земля? Л. В. Алексеев в книге «Полоцкая земля» (1966) пишет: «Современные данные археологии и топонимики показывают, что в эпоху раннего железа Восточную Европу населяло три крупных группы племен. Первая, ираноязычная, занимала Крымский полуостров,
Русь при княжении Олега Вещего и Рюрика
Русь при княжении Олега Вещего и Рюрика
Известно, что после Аскольдова Крещения восстанавливал язычество на Руси князь Олег Вещий, правивший вначале от имени Игоря Рюриковича. Он же и перенял власть у Рюрика после смерти того в 879 году.
Легенда о смерти Олега
Легенда о смерти Олега Однажды князь Олег спросил у волхвов и кудесников (древнерусских языческих священнослужителей и предсказателей): «От чего я умру?». И один кудесник ответил ему: «Князь! От коня твоего любимого ты умрешь, на котором ты сейчас ездишь, — от него тебе
Глава 1 НАСЛЕДНИК ВЕЩЕГО ОЛЕГА
Глава 1 НАСЛЕДНИК ВЕЩЕГО ОЛЕГА Олег умер, согласно преданию, на пятый год после возвращения из похода на Царьград, то есть около 915 г. В наследство своему преемнику он оставил обширную державу «светлых князей», простиравшуюся от Карпат до Среднего Поднепровья. В
Понятие «Русская земля»
Понятие «Русская земля»
Обретение Киевом в конце 30-х — начале 40-х гг. X в. политической самостоятельности немедленно отразилось на содержании термина Русская земля. Теперь наряду с узким значением племенной области среднеднепровской руси она получила более широкое
Несколько комментариев к традиционной трактовке образа Вещего Олега
Несколько комментариев к традиционной трактовке образа Вещего Олега К приведенной выше краткой справке об Олеге, которая стала общепринятой традицией — особенно в популярной и учебной литературе, надо добавить несколько научных комментариев.Во-первых, по
Сорвавший «Щит вещего Олега»
Сорвавший «Щит вещего Олега» Подписанная в Царьграде хартия была доставлена послами Игоревыми в Киев, и вскоре ее содержание стало известно обитателям всей Древней Руси. Если купеческое сословие и великокняжеские придворные радовались всемерно многочисленным благам,
Легенда о смерти Олега
Легенда о смерти Олега
Однажды князь Олег спросил у волхвов и кудесников (древнерусских языческих священнослужителей и предсказателей): «От чего я умру?». И один кудесник ответил ему: «Князь! От коня твоего любимого ты умрешь, на котором ты сейчас ездишь, — от него тебе
Аскольд и Дир – предшественники Олега Вещего
Аскольд и Дир – предшественники Олега Вещего Выделяемая исследователями в составе ПВЛ «Ярополкова летопись», написанная, м. б., во времена Святополка Окаянного, которого летопись называет сыном Ярополка, однозначно приписывает честь быть первым князем Русским в Киеве
Загадки Вещего Олега
Загадки Вещего Олега Вернемся к первому князю русскому в Полянской земле. Когда в действительности Олег пришел в Киев? Казалось бы, ответ очевиден – летопись говорит однозначно – в 882 году, на 29-м году правления императора Михаила Третьего. Вот только даже само правление
Русская крепость Царьград.

Русская крепость Царьград. «Щит Олега» Царьград (он же Константинополь, он же мифическая «Троя», ныне Стамбул), центр русского наместничества в Малой Азии. Тут русичи собирают дань с местных племён для стольного города Владимира – Владеющего миром! Глухая полночь! Всё
В. Васнецов Песня Вещего Олега. Неиспользуемый
Etsy больше не поддерживает более старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Нажмите, чтобы увеличить
Звездный продавец
Star Sellers имеют выдающийся послужной список в обеспечении отличного обслуживания клиентов — они постоянно получали 5-звездочные отзывы, вовремя отправляли заказы и быстро отвечали на любые полученные сообщения.
| 13,196 продаж |
5 из 5 звездРедкая находка
Цена: €5,62
Первоначальная цена: 8,03 €
(Скидка 30%)
Загрузка
Доступен только 1
НДС включен (где применимо)
Продавец звезд. Этот продавец неизменно получал 5-звездочные отзывы, вовремя отправлял товары и быстро отвечал на все полученные сообщения.
Внесен в список 19 ноября 2022 г.
4 избранных
Сообщить об этом элементе в Etsy
Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…
Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.
Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.
Сообщить о проблеме с заказом
Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.
Если вы хотите подать заявление о нарушении авторских прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.
Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы
Посмотреть список запрещенных предметов и материалов
Ознакомьтесь с нашей политикой в отношении контента для взрослых
Товар на продажу…не ручной работы
не винтаж (20+ лет)
не ремесленные принадлежности
запрещены или используют запрещенные материалы
неправильно помечен как содержимое для взрослых
Пожалуйста, выберите причину
Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила. Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.
Видлинг — Литературное агентство — авторы
Автобиография Иисуса Христа | Автобиография Иисуса Христа Роман. АСТ. Москва 2018. 500 стр. |
Награды: | Премия «Национальный бестселлер» в шорт-листе 2018 г. |
Иностранные права: | Чехия/ Альбатрос, Греция/ Кукутси |
Автобиография Иисуса Христа под видом художественного романа. Язык прост и ясен, описание ничего, кроме возмутительного, послание гораздо более чем провокационное. Многие эпизоды романа повторяют библейские. Христос Зоберна не собирается оспаривать или опровергать христианские учения, но он представляет совершенно иные предпосылки и мотивы. Хотя этот Иисус не возражает против гомосексуализма, абортов или самоубийств, в намерения автора не входит обратить читателя к «более либеральной» христианской доктрине. Его цель — убедительно показать, как на самом деле мог жить такой человек, как Иисус. Неважно, верим мы в это или нет. В конце концов, кто, когда пишет свою автобиографию, рассказывает всю правду? Вместо этого нам дана виртуальная реальность из первых рук в сочетании с потоком деталей, настолько глубоко укоренившихся в соответствующей эпохе, что история может быть признана только подлинной. Настолько же аутентично, насколько и фантастично. С сегодняшней точки зрения, несомненно, было бы неразумно считать важным предзнаменованием появление Нила Армстронга в белом скафандре на Луне перед этим Иисусом во сне.
Очень умный, симпатичный филантроп, спотыкающийся по жизни, как может. Во времена не лучшие и не худшие, чем наши, когда повседневная жизнь определяется торговлей и торговлей, где не только плохая почва и сырой климат вызывают частые миграционные движения, фанатичные блюстители общественной морали и оккупационные силы усложняют жизнь, хорошо.