Сообщение в ломоносов литературе: Литературное творчество

Литературное творчество

Михаил Васильевич ЛОМОНОСОВ
Лица эпохи
Детство и учеба М.В. Ломоносова
Учеба в Санкт-Петербурге
Учеба в Германии
М.В. Ломоносов и Академия наук
Химические исследования
Химическая лаборатория
Усть-Рудицкая фабрика
Мозаика
Физические исследования
Вклад М. В. Ломоносова в отечественную астрономию
Минералогия, геология и горное дело
Географическая наука
Литературное творчество
М.В. Ломоносов-историк
Фейерверки и иллюминации
Последние годы жизни
Потомки
Личные вещи
М. В. Ломоносов и Академия наук
К приумножению пользы и славы целого государства …
Служить отечеству спомоществованием в науках
Цельность характера
Государственное и полезное учреждение
О исправлении Санктпетербургской Императорской Академии наук
Первые годы в Академии
К исправлению академического Регламента
О худом состоянии Академии наук
Гимназия, университет и престиж научного дела
Нерадение о академических департаментах
Плачевное состояние финансов
Оного упадку и недостатков происхождение и причины
Регламент не служит будущим временам
Обучение молодежи
Кто руководит Академией наук?
Академические излишества
Способ к оных отвращению и к исправлению всего корпуса
Основные принципы будущего Регламента
Какими должны быть академические департаменты
Академическая власть
Академический «стат» и Табель о рангах
Академические расходы. Академическое собрание и его члены
Почетные члены Академии наук
Академические заседания: обыкновенные
Издание трудов Академии наук
Академические заседания: публичные
Петербургский университет – брат Академии наук
Гимназия – «кладовая» Университета
За то терплю, что стараюсь защитить труды П[етра] В[еликого]
Примечания
Великий русский ученый
Основоположник новой русской поэзии
Реформатор русского языка
М. В. Ломоносов и рукописная книжность Русского Севера
М.В. Ломоносов в памяти потомков
В памяти потомков
Празднования юбилеев М.В. Ломоносова в Академии наук
2011 год: 300-летие со дня рождения Ломоносова
Музей М.В. Ломоносова в Академии наук
Именем М.В. Ломоносова названы
Памятные медали
Примечания
О проекте

Поясной портрет А. П. Сумарокова.

Неизвестный художник.

Середина XIX в. Россия.

Бумага, гравюра резцом.

©  МАЭ РАН.

Поясной портрет А.Д. Кантемира.

Автор живописного оригинала:

Д. Амикони, автор гравюры:

И. Вагнер, гравер:

Е.Г. Виноградов. Санкт-Петербург. 1762. Гравюра резцом. ©  МАЭ РАН.

Портрет И.П. Елагина.

Автор живописного оригинала:

Ж. Вуаль, автор гравюры:

Ф. Майр, гравер: А.А. Осипов.

Москва. Первая половина XIX в.

Гравюра пунктиром. ©  МАЭ РАН.

Портрет Вольтера.

Автор оригинала: Бара, гравер:

Б. Анрикез. Санкт-Петербург (гравировано при Императорской Академии наук). 1778.

Гравюра резцом. ©  МАЭ РАН.

 

Литературное творчество М.В. Ломоносова

 

С Ломоносова начинается наша литература: он был ее отцом и

пестуном; он был ее Петром Великим.

В.Г. Белинский (1834 г.)

 

В литературном творчестве Ломоносова видное место занимают оды и стихотворные надписи к проектам иллюминаций, которые устраивались в честь различных событий. Произведения Ломоносова были проникнуты идеями Просвещения, стремлением прославить свой народ и Родину.

Ломоносов начал писать стихи еще во время учебы в Славяно-греко-латинской академии. Он разработал собственную систему стихосложения. Свои предложения он изложил в «Письме о правилах российского стихотворства», которое в 1739 году прислал из Фрейберга в Петербург. К «Письму…» как образец своего способа стихосложения была приложена ода «На взятие Хотина», полная патриотического воодушевления, вызванного победой русских войск.

Портрет И.И. Бецкого.

Автор живописного оригинала:

А. Рослин, гравер Н. Дюпюи.

Гравюра резцом.

©  МАЭ РАН.

Страница 24

М.В. Ломоносов и его время

Басни М.

В. Ломоносова в истории русской литературы

ID: 2013-02-27-T-2184

Тезис

Бобровников Д.О.

Басни М.В. Ломоносова в истории русской литературы

Бобровников Д.О.

Научный руководитель: к.п.н., преп. Шешнева И.В.

ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава РФ

Кафедра русской и классической филологии

«С Ломоносова начинается наша русская литература: он был ее отцом и пестуном; он был ее Петром Великим». А. С. Пушкин подчеркивал необычайное разнообразие его интересов: «Ломоносов обнял все отрасли просвещения. Жажда науки была сильнейшей страстью сей души, исполненной страстей. Историк, ритор, механик, химик, минералог, художник и стихотворец, он все испытал и все проник». Помимо теоретических трудов в области стихосложения, литературы и языкознания, известны литературные опыты М. В.Ломоносова в жанре «эзоповского языка».

Принято считать, что в Россию жанр басни пришел в XVIII веке с именем А.Д. Кантемира. М.В.Ломоносов не только продолжил русскую басенную традицию, но и привнес определенную свежесть и новизну.

Басням М.В.Ломоносова присущи острота мысли и необычность слога. В них нашли отражение литературные и человеческие принципы, которых придерживался М.В. Ломоносов. Ему, как настоящему ученому, глубоко порядочному и предельно открытому человеку, претили невежество, лицемерие, ханжество, пустая болтовня, и он честно говорил об этом своим читателям.

Среди известных басен М.В. Ломоносова — «Лишь только дневной шум умолк»,  «Жениться хорошо, да много и досады»,  «Послушайте, прошу, что старому случилось», (1747-1748гг.), «Мышь некогда, любя святыню» (1761-1762гг.). Творения М.В.Ломоносова необычайно реалистичны, несмотря на присущие жанру аллегоричность и иносказательность.

М.В. Ломоносов использовал сюжеты французского сочинителя  Жана де Лафонтена, чья роль в басенной мировой культуре чрезвычайно велика. Так, на отрывок из лафонтеновского произведения «Мельник, его сын и осёл» был выполнен вольный перевод М.В.Ломоносовым «Послушайте, прошу, что старому случилось». И в основе басни «Лишь только дневной шум умолк» лежит работа Лафонтена «Волк, ставший пастухом». М.В.Ломоносов, заимствовав лишь идею, написал совершенно новое произведение, с оригинальным русским наигрышем, с богатым национальным колоритом. Умело используя «эзопов язык», Ломоносов выражал прогрессивные стремления, а его басенные произведения порождали резкую полемику.

Басни М.В.Ломоносова написаны в народном духе. Их слог ясен и понятен. Живой выразительный язык является главным достоинством басенных сочинений М.В.Ломоносова.

Имя М.В.Ломоносова-баснописца стоит в одном ряду с именами В.К. Тредиаковского, А.П. Сумарокова, М.М. Хераскова, В.И. Майкова, И.И. Дмитриева, В.С. Филимонова.

Ключевые слова

Ломоносов, баснописец, эзопов язык

Файл

2013-02-27-T-2184.pdf

Московский государственный университет им.

М.В. Ломоносова (Тарифы и отзывы): Москва, Россия

Московский государственный университет — крупное традиционное учебное заведение России, предлагающее подготовку практически по всем отраслям современных естественных и гуманитарных наук. Его студенты могут выбрать одну из 128 квалификаций на 39 факультетах, а аспиранты могут специализироваться в 18 отраслях естественных и гуманитарных наук и в 168 различных областях. Разного рода учебные курсы и научно-исследовательская работа проводятся в музеях МГУ, его филиалах в различных точках России, на научных судах и т. д.

МГУ — центр научной науки, известный своими крупными научными школами. Среди его профессоров и выпускников 11 лауреатов Нобелевской премии из 18 россиян, получивших престижную премию до сих пор. Многие другие ученые МГУ удостоены различных советских и российских премий за свои достижения, в том числе 60 Ленинских премий и 120 государственных премий, за последнее десятилетие более 40 ученых МГУ получили Государственные премии.

Недавно был создан ряд новых факультетов, кафедр и научно-исследовательских лабораторий, постоянно вводятся новые учебные программы вместе с новыми учебными планами; существует более 140 программ дистанционного обучения. Недавно начались исследования в 30 новых междисциплинарных областях.

Научный потенциал университета создает уникальные возможности для междисциплинарных исследований и пионерских работ в различных областях науки. Последние годы отмечены достижениями в области физики высоких энергий, сверхпроводимости, лазерной техники, математики и механики, возобновляемых источников энергии, биохимии и биотехнологии. Новые проблемы, которыми предстоит заниматься ученым, часто обнаруживаются при работе над различными аспектами социологии, экономики, истории, психологии, философии, истории культуры. Ежегодно в МГУ присуждается в среднем 800 докторских и 200 высших докторских степеней в различных областях науки и гуманитарных наук.

Московский университет — крупный инновационный центр. В МГУ появился первый в России научный парк; за последние три года на территории парка создано около 70 малых предприятий, специализирующихся в области химии и инновационных материалов, биотехнологии, фармацевтики, экологии и природопользования, производства научного оборудования и приборов. Парк объединяет около 2000 ученых, которые работают над превращением научных достижений в технологические инновации, сотрудничают с бизнес-компаниями в разработке инновационных технологий. Именно в Научном парке устанавливаются связи с ведущими российскими компаниями и потенциальными работодателями выпускников Университета. Еще одно направление, где успешно развиваются связи науки и бизнеса, — университеты-корпорации Московского университета, являющиеся образцом инновационного подхода к обучению. Реализованный в 2006 — 2007 годах в рамках Национального образовательного проекта, результатом практической реализации подхода стали 67 инновационных магистерских программ.

С инженерно-эксплуатационной точки зрения кампус Московского университета представляет собой чрезвычайно сложную систему: 1 000 000 м2 площади, 1 000 зданий и сооружений, 8 общежитий, в которых проживает более 12 000 студентов, и 300 км инженерных сетей. Тем не менее, эту систему необходимо модернизировать и развивать, чтобы университет отвечал современным требованиям и как центр высшего образования, и как центр научных исследований. По плану, утвержденному правительством в 1987 году, на территории, прилегающей к студенческому городку на Воробьевых горах, предполагается возвести ряд новых корпусов. По проекту (архитектор Г. Н. Цитович) предполагается строительство новых корпусов для нескольких факультетов и современных научно-исследовательских лабораторий, а также здания библиотеки, бассейна, стадиона, базы отдыха и некоторых служб. Главное здание библиотеки было открыто в январе 2005 года. Церемония открытия 1-го гуманитарного корпуса в новом кампусе состоялась 1 сентября 2007 года, в новом корпусе факультетов истории, государственного управления, философии и политологии. На территории нового кампуса также построен новый медицинский центр. «Старая» территория кампуса также была благоустроена, новый экономический корпус был открыт в 2009 году. .

Поскольку основной целью всегда была подготовка высококвалифицированных специалистов, факультеты и кафедры постоянно пересматривают свои учебные планы и вводят новые программы. Ряд факультетов предлагает 4-летние программы бакалавриата и 2-летней магистратуры, а также традиционные 5-летние программы подготовки специалистов. В настоящее время упор делается на способность студента работать самостоятельно и соответствовать требованиям работодателя, поэтому практический опыт в этой области имеет первостепенное значение. В последнее время в учебные планы студентов естественных наук включено больше предметов по гуманитарным наукам, преподаватели искусств и социальных наук проводят занятия по истории и культуре России и других стран, филологии, экономике, праву и искусству для студентов разных факультетов. Университет предлагает индивидуальные программы, объединяющие программы и занятия на разных факультетах.

Поддержание формы часто необходимо для удовлетворительной успеваемости, поэтому в первые два года обучения у студентов есть два обязательных занятия физической культурой в неделю, позже они могут записаться в один из спортивных клубов.

Учебные планы всех факультетов МГУ построены на сочетании академического обучения с научно-исследовательской работой студентов и сочетании глубоких теоретических знаний с конкретными навыками. Получив теоретические знания на первом и втором курсе, на третьем курсе магистранты выбирают область своей специализации. Одновременно они выбирают область для самостоятельного изучения, посещая факультативные специальные семинары; результаты исследований обычно представляются на заседаниях студенческих научных обществ или на научных конференциях, наиболее интересные результаты публикуются.

Обычно получение степени в МГУ занимает от 4 до 6 лет. В конце заключительного семестра результаты самостоятельного исследования каждого студента представляются в виде итоговой работы, которая публично представляется студентом на заседании кафедры.

Студенты большинства программ МГУ не платят за обучение, но 15% студентов, чье обучение не оплачивается государством, должны платить за обучение. Студенты, успеваемость которых находится на должном уровне, получают гранты. Проживание в общежитиях МГУ предоставляется тем студентам, которые не являются жителями Москвы.

В соответствии с Уставом МГУ Студенческий совет МГУ является формой студенческого самоуправления, координирующей различные аспекты жизни и деятельности кампуса. В настоящее время в МГУ существует ряд различных студенческих общественных организаций.

Выпускники МГУ работают в вузах, научно-исследовательских институтах, промышленности, государственных учреждениях, общественных организациях и частных компаниях.

МГУ имеет давнюю традицию как центр переподготовки, который ежегодно принимает до 5000 специалистов различного профиля, высококвалифицированных специалистов, повышающих квалификацию на основе последних достижений в различных областях науки и гуманитарных наук.

Как центр обучения МГУ издает широкий спектр научной литературы и популярных изданий, поэтому роль университетского издательства, созданного всего на год позже самого университета, трудно переоценить. С 1756 г. издано более 50 000 научных и научных, а также литературных произведений как на языках оригинала, так и в переводах. Так, в XVIII веке были опубликованы произведения Дидро, Монтеня, Руссо, Вольтера, а издания XIX века послужили популяризации русских ученых и ученых. В XX веке издательства университета напечатали больше экземпляров русской классической литературы и учебников, чем любое другое издательство страны.

В настоящее время преподаватели университета входят в число наиболее популярных авторов, ежегодно издается около 150 книг: научных и научно-методических работ, учебников для вузов, магистрантов и аспирантов, научно-популярных и научно-популярных книг, различных справочных материалов, а также 118 номеров «Вестника Московского университета»; некоторые из них, а именно: «Вестник биологических наук Московского университета», «Вестник химии Московского университета», «Вестник вычислительной математики и кибернетики Московского университета», «Вестник геологии Московского университета», «Вестник математики Московского университета», «Вестник механики Московского университета», «Вестник физики Московского университета», «Вестник Московского университета по почвоведению». регулярно переводятся на английский язык и публикуются в США компанией Allerton Press, Inc.

Издательство «Университет» удостоено многочисленных наград Ассоциации издателей России, сохранив за собой высшие позиции и задав стандарты в области научных публикаций.

Библиотечная система МГУ — одна из крупнейших в России, с ее 9 000 000 книг, из них 2 000 000 на иностранных языках, и средним числом читателей 55 000, использующих 5 500 000 книг в год.

Частная Ломоносовская школа

Нижний Новгород

Тип:
ЧАСТНЫЙ

Директор школы:
Г-жа Галина Клочкова

Школа IB с:
06 ноября 2014 г.

Страна/территория:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Регион:
IB Африка, Европа, Ближний Восток

IB Код школы:
004794

Веб-сайт:
пожалуйста международный

Предлагаемые программы

Уполномочен:

28 января 2019 г.

Язык обучения:

английский, российский

Пол:

Совместные. следующие предметы:

  • МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
  • АВТОБУС ЧЕЛОВЕК
  • БИОЛОГИЯ
  • ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
  • ФИЗИКА
  • ГЛОБ. ПОЛ
  • АНГЛИЙСКИЙ B
  • ЕНВ. И СОЦ.
  • ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ.
  • ИТГС
  • РУССКИЙ А ЛАЛ

Уполномочен:

24 ноября 2016 г.

Язык обучения:

Английский

Пол:

Совместные. :

  • БИОЛОГИЯ
  • ПЕРС ПРОЕКТ
  • ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
  • ФРАНЦУЗСКИЙ ЛА
  • МАТЕМАТИКА
  • ХИМИЯ
  • АНГЛИЙСКИЙ LA
  • ИСТОРИЯ
  • ГЕОГРАФИЯ
  • МЕЖДИСКОВЫЙ
  • INT HUMANIT
  • АНГЛИЙСКИЙ LAL
  • ДИЗАЙН
  • НЕМЕЦКИЙ LA

Авторизован:

06 ноября 2014

Язык обучения:

РУССКИЙ

Пол:

СОВМЕСТНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Общежития:

ДЕНЬ

Экзамены:

МАЙ


Подробнее о школах IB

©IB/NordAngliaInternationalSchoolDublin/Hayre/2019

Информация о школе неверна?

Информация на этой странице автоматически извлекается из информационной системы IB (IBIS).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *