Литературное творчество
Михаил Васильевич ЛОМОНОСОВ |
Лица эпохи |
Детство и учеба М.В. Ломоносова |
Учеба в Санкт-Петербурге |
Учеба в Германии |
М.В. Ломоносов и Академия наук |
Химические исследования |
Химическая лаборатория |
Усть-Рудицкая фабрика |
Мозаика |
Физические исследования |
Вклад М. В. Ломоносова в отечественную астрономию |
Минералогия, геология и горное дело |
Географическая наука |
Литературное творчество |
М.В. Ломоносов-историк |
Фейерверки и иллюминации |
Последние годы жизни |
Потомки |
Личные вещи |
М. В. Ломоносов и Академия наук |
К приумножению пользы и славы целого государства … |
Служить отечеству спомоществованием в науках |
Цельность характера |
Государственное и полезное учреждение |
О исправлении Санктпетербургской Императорской Академии наук |
Первые годы в Академии |
К исправлению академического Регламента |
О худом состоянии Академии наук |
Гимназия, университет и престиж научного дела |
Нерадение о академических департаментах |
Плачевное состояние финансов |
Оного упадку и недостатков происхождение и причины |
Регламент не служит будущим временам |
Обучение молодежи |
Кто руководит Академией наук? |
Академические излишества |
Способ к оных отвращению и к исправлению всего корпуса |
Основные принципы будущего Регламента |
Какими должны быть академические департаменты |
Академическая власть |
Академический «стат» и Табель о рангах |
Академические расходы. Академическое собрание и его члены |
Почетные члены Академии наук |
Академические заседания: обыкновенные |
Издание трудов Академии наук |
Академические заседания: публичные |
Петербургский университет – брат Академии наук |
Гимназия – «кладовая» Университета |
За то терплю, что стараюсь защитить труды П[етра] В[еликого] |
Примечания |
Основоположник новой русской поэзии |
Реформатор русского языка |
М. В. Ломоносов и рукописная книжность Русского Севера |
М.В. Ломоносов в памяти потомков |
В памяти потомков |
Празднования юбилеев М.В. Ломоносова в Академии наук |
2011 год: 300-летие со дня рождения Ломоносова |
Музей М.В. Ломоносова в Академии наук |
Именем М.В. Ломоносова названы |
Памятные медали |
Примечания |
О проекте |
Поясной портрет А. П. Сумарокова.
Неизвестный художник.
Середина XIX в. Россия.
Бумага, гравюра резцом.
© МАЭ РАН.
Поясной портрет А.Д. Кантемира.
Автор живописного оригинала:
Д. Амикони, автор гравюры:
И. Вагнер, гравер:
Е.Г. Виноградов. Санкт-Петербург. 1762. Гравюра резцом. © МАЭ РАН.
Портрет И.П. Елагина.
Автор живописного оригинала:
Ж. Вуаль, автор гравюры:
Ф. Майр, гравер: А.А. Осипов.
Москва. Первая половина XIX в.
Гравюра пунктиром. © МАЭ РАН.
Портрет Вольтера.
Автор оригинала: Бара, гравер:
Б. Анрикез. Санкт-Петербург (гравировано при Императорской Академии наук). 1778.
Гравюра резцом. © МАЭ РАН.
Литературное творчество М.В. Ломоносова
С Ломоносова начинается наша литература: он был ее отцом и
пестуном; он был ее Петром Великим.
В.Г. Белинский (1834 г.)
В литературном творчестве Ломоносова видное место занимают оды и стихотворные надписи к проектам иллюминаций, которые устраивались в честь различных событий. Произведения Ломоносова были проникнуты идеями Просвещения, стремлением прославить свой народ и Родину.
Ломоносов начал писать стихи еще во время учебы в Славяно-греко-латинской академии. Он разработал собственную систему стихосложения. Свои предложения он изложил в «Письме о правилах российского стихотворства», которое в 1739 году прислал из Фрейберга в Петербург. К «Письму…» как образец своего способа стихосложения была приложена ода «На взятие Хотина», полная патриотического воодушевления, вызванного победой русских войск.
Портрет И.И. Бецкого.
Автор живописного оригинала:
А. Рослин, гравер Н. Дюпюи.
Гравюра резцом.
© МАЭ РАН.
Страница 24
Басни М.
В. Ломоносова в истории русской литературыID: 2013-02-27-T-2184
Тезис
Бобровников Д.О.
Басни М.В. Ломоносова в истории русской литературы
Бобровников Д.О.
Научный руководитель: к.п.н., преп. Шешнева И.В.
ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава РФ
Кафедра русской и классической филологии
«С Ломоносова начинается наша русская литература: он был ее отцом и пестуном; он был ее Петром Великим». А. С. Пушкин подчеркивал необычайное разнообразие его интересов: «Ломоносов обнял все отрасли просвещения. Жажда науки была сильнейшей страстью сей души, исполненной страстей. Историк, ритор, механик, химик, минералог, художник и стихотворец, он все испытал и все проник». Помимо теоретических трудов в области стихосложения, литературы и языкознания, известны литературные опыты М. В.Ломоносова в жанре «эзоповского языка».
Принято считать, что в Россию жанр басни пришел в XVIII веке с именем А.Д. Кантемира. М.В.Ломоносов не только продолжил русскую басенную традицию, но и привнес определенную свежесть и новизну.
Басням М.В.Ломоносова присущи острота мысли и необычность слога. В них нашли отражение литературные и человеческие принципы, которых придерживался М.В. Ломоносов. Ему, как настоящему ученому, глубоко порядочному и предельно открытому человеку, претили невежество, лицемерие, ханжество, пустая болтовня, и он честно говорил об этом своим читателям.
Среди известных басен М.В. Ломоносова — «Лишь только дневной шум умолк», «Жениться хорошо, да много и досады», «Послушайте, прошу, что старому случилось», (1747-1748гг.), «Мышь некогда, любя святыню» (1761-1762гг.). Творения М.В.Ломоносова необычайно реалистичны, несмотря на присущие жанру аллегоричность и иносказательность.
М.В. Ломоносов использовал сюжеты французского сочинителя Жана де Лафонтена, чья роль в басенной мировой культуре чрезвычайно велика. Так, на отрывок из лафонтеновского произведения «Мельник, его сын и осёл» был выполнен вольный перевод М.В.Ломоносовым «Послушайте, прошу, что старому случилось». И в основе басни «Лишь только дневной шум умолк» лежит работа Лафонтена «Волк, ставший пастухом». М.В.Ломоносов, заимствовав лишь идею, написал совершенно новое произведение, с оригинальным русским наигрышем, с богатым национальным колоритом. Умело используя «эзопов язык», Ломоносов выражал прогрессивные стремления, а его басенные произведения порождали резкую полемику.
Басни М.В.Ломоносова написаны в народном духе. Их слог ясен и понятен. Живой выразительный язык является главным достоинством басенных сочинений М.В.Ломоносова.
Имя М.В.Ломоносова-баснописца стоит в одном ряду с именами В.К. Тредиаковского, А.П. Сумарокова, М.М. Хераскова, В.И. Майкова, И.И. Дмитриева, В.С. Филимонова.
Ключевые слова
Ломоносов, баснописец, эзопов язык
Файл
2013-02-27-T-2184.pdf
Московский государственный университет им.
М.В. Ломоносова (Тарифы и отзывы): Москва, РоссияМосковский государственный университет — крупное традиционное учебное заведение России, предлагающее подготовку практически по всем отраслям современных естественных и гуманитарных наук. Его студенты могут выбрать одну из 128 квалификаций на 39 факультетах, а аспиранты могут специализироваться в 18 отраслях естественных и гуманитарных наук и в 168 различных областях. Разного рода учебные курсы и научно-исследовательская работа проводятся в музеях МГУ, его филиалах в различных точках России, на научных судах и т. д.
МГУ — центр научной науки, известный своими крупными научными школами. Среди его профессоров и выпускников 11 лауреатов Нобелевской премии из 18 россиян, получивших престижную премию до сих пор. Многие другие ученые МГУ удостоены различных советских и российских премий за свои достижения, в том числе 60 Ленинских премий и 120 государственных премий, за последнее десятилетие более 40 ученых МГУ получили Государственные премии.
Недавно был создан ряд новых факультетов, кафедр и научно-исследовательских лабораторий, постоянно вводятся новые учебные программы вместе с новыми учебными планами; существует более 140 программ дистанционного обучения. Недавно начались исследования в 30 новых междисциплинарных областях.
Научный потенциал университета создает уникальные возможности для междисциплинарных исследований и пионерских работ в различных областях науки. Последние годы отмечены достижениями в области физики высоких энергий, сверхпроводимости, лазерной техники, математики и механики, возобновляемых источников энергии, биохимии и биотехнологии. Новые проблемы, которыми предстоит заниматься ученым, часто обнаруживаются при работе над различными аспектами социологии, экономики, истории, психологии, философии, истории культуры. Ежегодно в МГУ присуждается в среднем 800 докторских и 200 высших докторских степеней в различных областях науки и гуманитарных наук.
Московский университет — крупный инновационный центр. В МГУ появился первый в России научный парк; за последние три года на территории парка создано около 70 малых предприятий, специализирующихся в области химии и инновационных материалов, биотехнологии, фармацевтики, экологии и природопользования, производства научного оборудования и приборов. Парк объединяет около 2000 ученых, которые работают над превращением научных достижений в технологические инновации, сотрудничают с бизнес-компаниями в разработке инновационных технологий. Именно в Научном парке устанавливаются связи с ведущими российскими компаниями и потенциальными работодателями выпускников Университета. Еще одно направление, где успешно развиваются связи науки и бизнеса, — университеты-корпорации Московского университета, являющиеся образцом инновационного подхода к обучению. Реализованный в 2006 — 2007 годах в рамках Национального образовательного проекта, результатом практической реализации подхода стали 67 инновационных магистерских программ.
С инженерно-эксплуатационной точки зрения кампус Московского университета представляет собой чрезвычайно сложную систему: 1 000 000 м2 площади, 1 000 зданий и сооружений, 8 общежитий, в которых проживает более 12 000 студентов, и 300 км инженерных сетей. Тем не менее, эту систему необходимо модернизировать и развивать, чтобы университет отвечал современным требованиям и как центр высшего образования, и как центр научных исследований. По плану, утвержденному правительством в 1987 году, на территории, прилегающей к студенческому городку на Воробьевых горах, предполагается возвести ряд новых корпусов. По проекту (архитектор Г. Н. Цитович) предполагается строительство новых корпусов для нескольких факультетов и современных научно-исследовательских лабораторий, а также здания библиотеки, бассейна, стадиона, базы отдыха и некоторых служб. Главное здание библиотеки было открыто в январе 2005 года. Церемония открытия 1-го гуманитарного корпуса в новом кампусе состоялась 1 сентября 2007 года, в новом корпусе факультетов истории, государственного управления, философии и политологии. На территории нового кампуса также построен новый медицинский центр. «Старая» территория кампуса также была благоустроена, новый экономический корпус был открыт в 2009 году. .
Поскольку основной целью всегда была подготовка высококвалифицированных специалистов, факультеты и кафедры постоянно пересматривают свои учебные планы и вводят новые программы. Ряд факультетов предлагает 4-летние программы бакалавриата и 2-летней магистратуры, а также традиционные 5-летние программы подготовки специалистов. В настоящее время упор делается на способность студента работать самостоятельно и соответствовать требованиям работодателя, поэтому практический опыт в этой области имеет первостепенное значение. В последнее время в учебные планы студентов естественных наук включено больше предметов по гуманитарным наукам, преподаватели искусств и социальных наук проводят занятия по истории и культуре России и других стран, филологии, экономике, праву и искусству для студентов разных факультетов. Университет предлагает индивидуальные программы, объединяющие программы и занятия на разных факультетах.
Поддержание формы часто необходимо для удовлетворительной успеваемости, поэтому в первые два года обучения у студентов есть два обязательных занятия физической культурой в неделю, позже они могут записаться в один из спортивных клубов.
Учебные планы всех факультетов МГУ построены на сочетании академического обучения с научно-исследовательской работой студентов и сочетании глубоких теоретических знаний с конкретными навыками. Получив теоретические знания на первом и втором курсе, на третьем курсе магистранты выбирают область своей специализации. Одновременно они выбирают область для самостоятельного изучения, посещая факультативные специальные семинары; результаты исследований обычно представляются на заседаниях студенческих научных обществ или на научных конференциях, наиболее интересные результаты публикуются.
Обычно получение степени в МГУ занимает от 4 до 6 лет. В конце заключительного семестра результаты самостоятельного исследования каждого студента представляются в виде итоговой работы, которая публично представляется студентом на заседании кафедры.
Студенты большинства программ МГУ не платят за обучение, но 15% студентов, чье обучение не оплачивается государством, должны платить за обучение. Студенты, успеваемость которых находится на должном уровне, получают гранты. Проживание в общежитиях МГУ предоставляется тем студентам, которые не являются жителями Москвы.
В соответствии с Уставом МГУ Студенческий совет МГУ является формой студенческого самоуправления, координирующей различные аспекты жизни и деятельности кампуса. В настоящее время в МГУ существует ряд различных студенческих общественных организаций.
Выпускники МГУ работают в вузах, научно-исследовательских институтах, промышленности, государственных учреждениях, общественных организациях и частных компаниях.
МГУ имеет давнюю традицию как центр переподготовки, который ежегодно принимает до 5000 специалистов различного профиля, высококвалифицированных специалистов, повышающих квалификацию на основе последних достижений в различных областях науки и гуманитарных наук.
Как центр обучения МГУ издает широкий спектр научной литературы и популярных изданий, поэтому роль университетского издательства, созданного всего на год позже самого университета, трудно переоценить. С 1756 г. издано более 50 000 научных и научных, а также литературных произведений как на языках оригинала, так и в переводах. Так, в XVIII веке были опубликованы произведения Дидро, Монтеня, Руссо, Вольтера, а издания XIX века послужили популяризации русских ученых и ученых. В XX веке издательства университета напечатали больше экземпляров русской классической литературы и учебников, чем любое другое издательство страны.
В настоящее время преподаватели университета входят в число наиболее популярных авторов, ежегодно издается около 150 книг: научных и научно-методических работ, учебников для вузов, магистрантов и аспирантов, научно-популярных и научно-популярных книг, различных справочных материалов, а также 118 номеров «Вестника Московского университета»; некоторые из них, а именно: «Вестник биологических наук Московского университета», «Вестник химии Московского университета», «Вестник вычислительной математики и кибернетики Московского университета», «Вестник геологии Московского университета», «Вестник математики Московского университета», «Вестник механики Московского университета», «Вестник физики Московского университета», «Вестник Московского университета по почвоведению». регулярно переводятся на английский язык и публикуются в США компанией Allerton Press, Inc.
Издательство «Университет» удостоено многочисленных наград Ассоциации издателей России, сохранив за собой высшие позиции и задав стандарты в области научных публикаций.
Библиотечная система МГУ — одна из крупнейших в России, с ее 9 000 000 книг, из них 2 000 000 на иностранных языках, и средним числом читателей 55 000, использующих 5 500 000 книг в год.
Частная Ломоносовская школа
Нижний Новгород- Тип:
- ЧАСТНЫЙ
- Директор школы:
- Г-жа Галина Клочкова
- Школа IB с:
- 06 ноября 2014 г.
- Страна/территория:
- РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
- Регион:
- IB Африка, Европа, Ближний Восток
- IB Код школы:
- 004794
- Веб-сайт:
- пожалуйста международный
Предлагаемые программы
Уполномочен:
28 января 2019 г.
Язык обучения:
английский, российский
Пол:
Совместные. следующие предметы:
- МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
- АВТОБУС ЧЕЛОВЕК
- БИОЛОГИЯ
- ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
- ФИЗИКА
- ГЛОБ. ПОЛ
- АНГЛИЙСКИЙ B
- ЕНВ. И СОЦ.
- ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ.
- ИТГС
- РУССКИЙ А ЛАЛ
Уполномочен:
24 ноября 2016 г.
Язык обучения:
Английский
Пол:
Совместные. :
- БИОЛОГИЯ
- ПЕРС ПРОЕКТ
- ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
- ФРАНЦУЗСКИЙ ЛА
- МАТЕМАТИКА
- ХИМИЯ
- АНГЛИЙСКИЙ LA
- ИСТОРИЯ
- ГЕОГРАФИЯ
- МЕЖДИСКОВЫЙ
- INT HUMANIT
- АНГЛИЙСКИЙ LAL
- ДИЗАЙН
- НЕМЕЦКИЙ LA
Авторизован:
06 ноября 2014
Язык обучения:
РУССКИЙ
Пол:
СОВМЕСТНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Общежития:
ДЕНЬ
Экзамены:
МАЙ
Подробнее о школах IB
©IB/NordAngliaInternationalSchoolDublin/Hayre/2019Информация о школе неверна?
Информация на этой странице автоматически извлекается из информационной системы IB (IBIS).