Сообщение шиллер фридрих: Фридрих Шиллер биография поэта кратко

Доклад Творчество Фридриха Шиллера

  • Энциклопедия
  • Люди
  • Творчество Фридриха Шиллера

Творчество идеалиста и романиста Фридриха Шиллера оставила свой неизгладимый след в мировой литературе. Выступая против духовного гнета молодежи, воспевая свободу, нравственность и просвещение, Шиллер вызывал бурные эмоции у читателей и зрителей.Продолжая философию движения «Буря и натиск», он создал основы немецкой литературы. Шиллер плотно вошел в историю как поэт, философ, историк, теоретик искусства и певец своего времени.

Фридрих Шиллер родился в 1759 году, в Германии, местечке Марбах. Отец будущего поэта – Иоган Каспар, служил полковым фельдшером, Мать –Элизабет Доротеи Кодвайс, была домохозяйкой.

Несмотря на бедность, глава семейства хотел дать своему сыну образование, воспитывал его в строгости и лишениях, прививая ему такие качества как послушание, аккуратность, любовь к учебе.

Свое первое образование Шиллер получил у пастора Мозера, который привил будущему поэту любовь к истории и литературе.

Это предопределило его судьбу. Следующим этапом его жизни была латинская школа в Людвигсбурге, которую он с отличием окончил и захотел стать священником. Но Фридриха определили в военную академию «Высшей школы Карла», где он учился на юридическом факультете. С юриспруденцией отношения не сложились и Шиллер перевелся на медицинский факультет. Именно там он начинает увлекаться поэзией и пишет свою первую драму «Космус фон Медичи» и оду «Завоеватель», которая была опубликована в 1777 году в журнале «Немецкие хроники».

После окончания военной академии Фридрих Шиллер начинает работать полковым врачом в городе Штутгард,  параллельно работая над своей драмой «Разбойники», которую он начал будучи студентом. Драму отказались печатать местные издательства, Шиллеру пришлось напечатать ее на свои средства. Произведение очень понравилось директору Мангеймского театра и вскоре была поставлена на сцене. Драма «Разбойники», которая раскрывает проблемы немецкого общества, отражает подлинную действительность того времени, возымела оглушительный успех среди зрителей.

Драма разбудила в зрительских сердцах свободомыслие, чувство справедливости, борьбу против насилия и жестокости общества.

Чтобы увидеть свое произведение на сцене, Шиллер без разрешения едет в Мангейм, за что после возращения будет арестован. Впоследствии, он решается на побег из герцогства и обосновывается в Мангейме. Начинает работать в театре и заведует литературным отделом. Там он создает историческую драму «Заговор Фиеско в Генуе», где описывает эпоху позднего Ренессанса и затрагивает тему жестокой и корыстной власти.

Другая его драма, названная среди критиков «мещанской трагедией» называется «Коварство и любовь». Шиллер отходит от своей тематики идеализации мира и создает совершенно иную драму, в которой тонко переплетаются любовная линия и политические интриги. Коварство в драме – это власть, привыкшая нечестным путем достигать своих корыстных целей; любовь — это чувство двух людей, которые не смогут воспротивиться жестокой силе власти.

Вскоре, Шиллер оставляет город Мангейм и переезжает в Дрезден. Не имея своего угла, постоянной работы, он живет у друзей, продолжая творить.  В 1786 пишет новеллу «Преступление из за потерянной чести», в 1789 г. «Игра судьбы». Заканчивает «Философские письма», поэму «Дон Карлос, инфант испанский». Поэт немного отходит от бунтарской философии и пытается примириться с несовершенством мира. Его разочарование идеалами «Бури и натиска» перенаправляет его творчество от мещанского сословия к высшим чинам. В «Дон Карлосе, инфанте испанском» главным героем поэт делает правителя, который верит в просвещение общества путем его реформирования, отторгает тиранию, насилие и бунт.

В 1787 году Шиллер переезжает в Веймар, где знакомится с выдающимися людьми – Гердером и Вилландом. Начинает издавать журнал «Талия» и работать с издательством «Немецкий Меркурий». Публикация «Истории отпадения Нидерландов» приносит ему популярность и он получает работу профессора истории и философии в Йенском университете.  Философские произведения «О трагическом в искусстве», «О возвышенном», «Письма об эстетическом воспитании человека» четко закрепляют за ним звание выдающего историка и философа.

Шиллер увлекается работами Канта, и, отталкиваясь от нравственного воспитания человека, его эстетической культуры, создает свою теорию «естественного абсолютистского государства к буржуазному царству разума». Наряду с философскими работами, выходят и стихи: «Поэзия жизни», «Идеал и жизнь», «Раздел земли». Именно в этот период он начинает плотно сотрудничать с Гете и писать баллады.

Шиллер в своих балладах обращается в фольклору и истории. Он воспроизводит не конкретное время, а обращается к истории целиком. Его баллады наполнены народностью, преданиями, любовью к природе и человечеству. Работы Шиллера «Кубок», «Рыцарь Тогенбург», «Поликратов перстень», «Песнь о колоколе» восхваляют человека, его труд, созерцание природой.

Следующие произведения «Орлеанская дева», «Мария Стюарт», «Вильгельм Телль», «Валленштейн» и многие другие, Шиллер пишет как исторические драмы, обращается к свободолюбивой, нравственной и сознательной личности.  Пьесу «Дмитрий», написанную на основе русской истории, Шиллер завершить не успел. Поэт умер 9 мая 1805 года.

Творчество Фридриха Шиллера наполнено романтизмом и верой в идеалы, поэт на протяжении всего жизненного пути раскрывал тему реформации и просвещения общества, конфликт личности и окружения, вера в правду и любовь. Его последователями в русской литературе были Лермонтов, Тютчев, Фет, Жуковский и многие другие выдающиеся умы России.

Вариант №2

Иоганн Кристоф Фридрих Шиллер – выдающийся немецкий поэт, драматург, историк и философ. Своей известности добился самостоятельно. Рос смышлёным мальчишкой, которым гордились родители. В литературу вошёл одним из ярких представителей гуманизма.

Детские и юношеские годы писателя

Родился Иоганн, в семье полкового фельдшера. Детские годы прошли в маленьком родном городе Марбах-на-Неккаре. Начальное образование получил у местного пастора, так как родители хотели, чтоб сын вырос и стал служителей церкви. Обучение продолжил в Людвигсбургской школе, а после окончил военную академию. Также с отличием заканчивает юридический и медицинский факультет. Во время обучения появляется интерес к творчеству.

Творческая карьера начинается с 1776 года, его стихотворения начинает публиковать немецкий журнал. Достигнув небольших успехов в творческой карьере, Шиллер решает посвятить свою жизнь поэзии. У его произведений появляются поклонники.

1787 год для писателя становятся более насыщенным, он знакомится с многими известными людьми. Заводит себе круг друзей. Подружившись с Гёте подаётся его влиянию и начинает интересоваться философией и историей.

Личная жизнь Шиллера

Холостяцкая жизнь заканчивается в 1790 году. В жены взял Шарлотту фон Ленгефельд. Брак был счастливым, в котором родилось четверо детей. Вскоре Иоганн Кристоф серьезно заболевает. Устанавливают диагноз туберкулёз лёгких, из-за которого бросает творческую карьеру. Но спустя некоторое время благодаря Гёте начинает всё с начала. Из-за ухудшения самочувствия умирает в молодом возрасте 45 лет.

О чём писал в произведениях

В своём творчестве писал о личной трагической жизни героев и их судьбы тесно переплетал с политикой. Характерны персонажей всегда отличались друг от друга. Каждый герой отличался своими характерными особенностями.

Заключение

В жизни Иоганна Кристофа Фридриха Шиллера много интересных фактов. Одним из которых можно отметить дружбы с Гёте.  А также в его многодетной семьи было у родителей кроме сына пять дочек. Родители воспитывали своих детей соблюдая строжайшую дисциплину. Строже к воспитанию детей относился отец, мать наоборот была мягкой и доброй.

Шиллеру с лёгкостью давались для изучения различные дисциплины. В отличии от своих сестер любил учиться и познавать что-то новое.

Творчество Фридриха Шиллера

Популярные темы сообщений

  • Как строили пирамиды в Древнем Египте

    Величайшие сооружения человечества – пирамиды – начали строить с 2750 годов до нашей эры. Это были погребальные постройки для фараонов. Самой первой гробницей, имеющей знаменитую пирамидальную форму, была пирамида фараона Джосера.

  • Группа Битлз

    Группа «Битлз» является группой, которая входит в ТОП мировых ансамблей рока. Британский коллектив внес огромную лепту в развитие рок музыки и рок культуры. Группа создала эффект атомной бомбы, которая разнесла свою музыку по всему миру в 60-хх

  • Материк Австралия

    Австралия – это самый маленький материк на нашей планете, омывающийся Индийским и Тихим океанами. Ее территория занимает всего лишь небольшое количество суши. Это единственное государство, которое занимает целый континент, и называется полностью

  • Жизнь в океане

    Уже давно многие ученые выдвинули такую теорию, что первые живые организмы смогли образоваться в водах Мирового океана. Конечно, он тогда был немного не таким, в нем жили другие бактерии и организмы. Сегодня – это удивительные и во многом

  • Творчество Айзека Азимова

    Известный писатель с ученой степенью по имени Айзек Азимов мог бы отпраздновать свой 100-летний юбилей, если б до сих пор оставался жив. Он оставил яркий след в научной фантастике, создав целый ряд

Фридрих Шиллер | Сочинение и анализ произведений, биографии, образ героев

(1759 — 1805) 

Фридрих Шиллер

Германия в XVIII веке была одной из самых отсталых стран Европы. Ее развитию мешала раздробленность на несколько сотен небольших государств: королевств, герцогств и даже отдельных рыцарских имений.

В одной из таких карликовых немецких государств — Вюртембергском герцогстве, — в городе Марбах-на-Неккаре в 1759 году родился выдающийся поэт и драматург Иоганн Кристоф Фридрих фон Шиллер. Отец будущего поэта был бедным полковым фельдшером, которого после отставки назначили садовником герцогских парков. Он мечтал, что в будущем сын станет священником. В шестилетнем возрасте Фридрих пошел в школу, и, к радости отца, оказался способным учеником. Мальчик быстро осваивал древние языки и даже увлекся сочинением стихов.

Когда четырнадцатилетний Фридрих завершал учебу в школе, Вюртембергский герцог Карл Евгений резко изменил его жизнь. Вопреки давнему желанию старого Шиллера, герцог фактически заставил своего садовника отдать талантливого сына в монастырскую школу, где готовили священников, а в военной Академии была элитным учебным заведением. Однако в Академии царил дух солдатской муштры, который полностью подавляла личную свободу юношей. Воспитатели, кроме других обязанностей, должны следить за питомцами, подвергать их физическим наказанием за провинности сажать в карцер со скудным питанием «хлебом и водой».

За три года до окончания Академии Фридрих неожиданно выбрал специализацию по медицине. Биографы предполагают, что Шиллер сделал этот выбор для того, чтобы у него появилось свободное время, которое выпадало студентам-медикам в ночные дежурства в палатах госпиталя. Эти одинокие часы юноша посвящал литературному творчеству.

После окончания обучения в Академии двадцатиоднолетний Фридрих Шиллер был направлен в штутгартский гарнизон на должность полкового врача с мизерной зарплатой. Живя в Штутгарте, он в 1781 году неожиданно получил предложение поставить свою драму «Разбойники» в театре соседнего герцогства. Без ведома Карла, начинающий драматург согласился на эту постановку, и впоследствии без разрешения покровителя, поехал на премьеру.

Драма имела большой успех, однако Шиллер недолго им радовался. Карл Евгений изрядно разозлился, когда узнал о самоуправстве своего подданного. Вызвав поэта к себе, герцог отдал его под арест на 14 суток и запретил писать что-либо, кроме произведений на медицинскую тему. В случае неповиновения Карл Евгений угрожал юноше бессрочным заключением в крепости и лишением отца места службы, а семьи — куска хлеба. 

Фридрих, возмущенный произволом герцога, принял отчаянное решение — сентябрьской ночью 1782 года, рискуя жизнью, он бежал из Вюртемберга. Юноша оставил родных, оказался без средств существования с твердым намерением начать новую жизнь. Молодой и амбициозный драматург надеялся, что сумеет сказать новое слово в литературе.  

И, несмотря на театральные успехи, следующие восемь лет, Шиллер нищенствовал. Небольших заработков драматурга не хватало, он постоянно переезжал из города в город в надеждах найти лучшую долю, пока не остановился в небольшом городке Веймар, где, как удивленно писал Фридрих, было «едва заметное герцогское правление». 

В 1790 году герцог Веймарский назначил Шиллеру небольшую пенсию, но оказалось, что годы скитаний сказались на его здоровье у 31 — летнего поэта развилась тяжелая болезнь, которая сопровождалась лихорадкой, одышкой, слабостью, болями и потерей сознания от самых маленьких движений. Однако в этот период Шиллер написал много как поэтических, так и драматических произведений, которые принесли ему славу выдающегося немецкого литератора.

Литературная критика Фридриха фон Шиллера – Литературная теория и критика

Литературная критика Фридриха фон Шиллера – Литературная теория и критика

Автор НАСРУЛЛА МАМБРОЛ в

22 декабря 2017 г. • ( )

Фридрих фон Шиллер (1759–1805) был поэтом, драматургом и теоретиком литературы, чье развитие эстетических идей Канта оказало большое влияние на других немецких писателей-романтиков и на Кольриджа. Он был романтиком во многих смыслах: писал после самой жестокой фазы Французской революции (известной как Царство террора, 179 г.3–1794), он видел в искусстве и литературе решение недуга мира, испорченного принципами механизма и полезности; он был защитником свободы, стойко выступавшим против авторитаризма любого толка; и он выдвинул точку зрения на историю как по существу разделенную между идеальным, гармоничным прошлым и дезинтегрированным настоящим. Две его наиболее известные работы в области теории литературы — это «О об эстетическом воспитании человека» (1795) и «О наивной и сентиментальной поэзии» (179).5–1796).

Об эстетическом воспитании человека состоит из серии писем, адресованных Шиллером своему покровителю, герцогу Аугустенбургскому. Во втором письме он отвечает на возможное возражение против сосредоточения внимания на эстетических вопросах в то время, после Французской революции, когда перед Европой стоит задача создать «самое совершенное» из всех человеческих искусств, политическое искусство. свобода1. Этот вопрос, полагает Шиллер, до сих пор решался «слепым правом силы», но теперь выносится на «трибунал чистого разума» (225).

В ответ на такое возражение Шиллер настаивает на том, что его собственная эпоха не благоприятна для искусства: она погрязла под «тираническим гнетом» материальных потребностей: «Полезность есть великий идол времени, которому все силы рабы и все таланты должны воздавать должное» (225). В этих обстоятельствах тот вид искусства, который отстаивает Шиллер, — это искусство, которое «должно покинуть реальность и возвыситься… . . выше желания». Это искусство, которое «исчезает с шумного рынка века». Нужно, говорит Шиллер, поставить «Красоту выше свободы»: к политической проблеме нужно подходить «через эстетическое, ибо именно красота, через которую идут к свободе» (226).

Именно в шестом письме Шиллер рисует идеалистический, но тем не менее проницательный контраст между древнегреческим миром и современной цивилизацией. Греки, говорит он, сочетали воображение и разум «в славной человечности». В их мире силы ума, чувства и интеллекта действовали в гармонии, и они еще не занимались враждебным разделом и взаимным разделением своих границ (232). Однако в современном мире эти аспекты остаются фрагментарными: не только отдельные люди, но и целые классы развивают только одну часть своего потенциала, а остальные остаются в зачаточном состоянии. Греческое общество, говорит Шиллер, получило свою форму от «всеобъединяющей природы», тогда как современная культура основана на «всеразъединяющем разуме» (232). Шиллер винит в этом расколе и раздробленности сам процесс цивилизации. По мере того, как знания увеличивались, а способы мышления становились более точными, возникло резкое разделение между различными науками; кроме того, предвосхищая замечания Маркса о разделении труда, Шиллер поясняет, что усложнение государственного аппарата требовало более резкого разделения рангов и занятий.
Все эти события разрушили «внутреннюю связь человеческой природы» и «разрушительная борьба разделила ее гармоничные силы» (233). В греческом мире существовала гармония личности и государства, органическая целостность; современное государство, напротив, представляет собой механическую сборку «мертвых частей». Шиллер остро изображает различные дуализмы, лежащие в основе современных социальных конфигураций: «государство и церковь, законы и обычаи теперь были разорваны на части; удовольствие было отделено от работы, средство от цели, усилие от награды. Навеки прикованный лишь к одному осколку Целого, человек развивается только как осколок». И даже это фрагментарное участие в государстве продиктовано таким образом, что тормозит свободу мысли. Таким образом разрушается «конкретная жизнь» индивида, так что «абстракция Целого может поглотить его скудное существование, и государство навсегда останется чуждым своим гражданам» (234). Предвосхищая идеи как Гегеля, так и Маркса об отчуждении, Шиллер предполагает здесь, что человеческая индивидуальность сводится к абстрактному понятию, которое не принимает во внимание ее реальный диапазон и потенциал.

Шиллер признает, что у цивилизации не могло быть иного пути. Дух абстрактной спекуляции должен был стать чуждым чувственному миру; интеллект был вынужден освободиться от чувства и интуиции в попытке прийти к точному пониманию (235). И практический дух неизбежно оказался в заточении в тупой сфере материальных предметов, судя о всяком опыте на основании своего узкого опыта. Первые стояли слишком высоко, чтобы видеть частное, вторые — слишком низко, чтобы видеть целое (235). Нанесенный таким образом ущерб распространился за пределы знания и производства в область чувств и воображения, диапазон и богатство которых были скудными (236). Шиллер признает, что эта враждебность способностей и функций является орудием цивилизации: и мысль, и чувство были вынуждены узурпировать владения друг друга, чтобы максимально развить свой потенциал. Следовательно, в то время как эта односторонность может ввести в заблуждение индивидуума, она ведет к истине весь вид. Учитывая ущерб, нанесенный единству и потенциалу личности, такое движение цивилизации не может остаться без ответа. Нам должно быть открыто, утверждает Шиллер, восстановить «эту целостность в нашей природе, разрушенную искусством, посредством высшего искусства» (237).

Логика рассуждений Шиллера раскрывается в девятом письме, где он утверждает, что всякое улучшение в политической сфере должно исходить из облагораживания характера, а орудием такого облагораживания является изобразительное искусство, находящееся вне юрисдикции государственной деятельности. Но как может художник подняться над «варварской» природой и конституцией своего века? Шиллер отвечает, что «художник действительно сын своего времени». Но он не должен быть ее подопечным или миньоном (241). Шиллер считает, что и искусство, и наука свободны от ограничений, налагаемых человеческими условностями; сфера искусства находится вне досягаемости и ущерба политическим конституциям или законодательству. Художник должен отступить от своего времени и позволить своей чувствительности созреть под светом «греческого неба». Затем он может вернуться в свой век, «чтобы очистить его». Он обязательно возьмет свою тему из деградировавшего настоящего; но форму свою он будет заимствовать из «более благородного времени», или, вернее, «из-за пределов всех времен, из абсолютного непреложного единства своей сущности» (241). В качестве примера Шиллер говорит, что римляне первого века были вынуждены преклонить колени перед своим императором; но статуи по-прежнему изображали людей прямо, напоминая о временах республики, когда такое заискивание и подчинение абсолютному правлению не предписывалось. Таким образом, там, где человечество потеряло свое достоинство, «искусство спасло его и сохранило в осмысленном камне; истина живет в иллюзии, и по копии будет восстановлен оригинал» (241). Таким образом, искусство подготавливает то, что ждет впереди.

Так Шиллер увещевает художника пренебрегать мнением своего века, устремляя свой взор вверх, от нужд обыденной жизни к своему истинному призванию и «всеобщему Закону». Он должен «предаться разуму. . . сфера актуального; пусть же он стремится произвести идеальное из связи возможного с необходимым. Пусть отпечатает это на иллюзии и истине» (241). Такое обращение, по мнению Шиллера, гораздо эффективнее, чем поддаться искушению решить проблемы нынешнего века немедленными действиями. Чистый нравственный инстинкт, говорит он, «направлен на безусловное» (242). Художник должен придать миру направление к «необходимому и вечному». Однако изменения, которые стремится произвести художник, касаются не только внешнего мира, но и «внутреннего существа человека». Он должен проецировать из себя форму красоты таким образом, чтобы он обращался не только к мысли, но и к чувствам, ибо это будет более привлекательным для мира. Это часы досуга людей, а не их явные принципы или практика, которые художник должен считать своей областью. Ибо если он может изгнать каприз, легкомыслие и грубость из их удовольствий, он незаметно изгонит их из их действий и наклонностей. Он должен окружить их «благородными, великими, гениальными формами, окружить их вокруг символами совершенства, пока видимость не преодолеет действительность и искусство, природу» (243).

Текст Шиллера является отправной точкой многих важных доктрин романтизма. Прежде всего по значимости его призыв художника отвернуться от действительности, искать вдохновения в идеальном мире или в ушедшем золотом веке и воссоздавать мир в художественном образе такой идеальности. Такой процесс лежит в основе романтической иронии, которую выразят Шлегель и многие другие романтики. Уход от мира в субъективность и создание идеальных форм было одной из функций, приписываемых многими романтиками воображению, и это направление мысли было продолжено французскими поэтами-символистами конца девятнадцатого века. Также характерным для большей части романтической мысли является отход Шиллера от политических решений и его эффективная замена религии искусством, его определение царства искусства как обладающего моральными и духовными функциями. Несмотря на эти функции, он рассматривает искусство как автономную область, свободную от вторжений и ограничений политики и морали. Обращение к литературе и искусству как к источнику нравственной чувствительности будет продолжено такими писателями, как Мэтью Арнольд и Ф. Р. Ливис.

 

Примечания
«Об эстетическом воспитании человека», Фридрих Шиллер: Поэт свободы, пер. Уильям Ф. Верц-младший (Нью-Йорк: Новый дом Бенджамина Франклина, 1985), с. 224. Здесь и далее в тексте даются ссылки на страницы.

Нравится:

Нравится Загрузка…


‹ Литературная критика Эдмунда Бёрка

Литературная критика Фридриха Шлейермахера ›


Категории: Без категорий

Метки: Фридрих фон Шиллер, Литературная критика, Литературная теория, О наивной и сентиментальной эстетической поэзии, О наивной и сентиментальной эстетической поэзии

    Обратные ссылки

      Статистика блога

      • 19,291 196 просмотров

      Статьи/Электронные книги/Лекции

      Ученые статьи

      Ученые категория Articlesselectelectempricing Articalypricing (3) Антропология (4) Арранскую литературу (4) Ар будет арабской литературой (4) Ар будет арабской литературой (4) Ар будет арабской литературой (4) Ар будет арабской литературой (4) Ар будет арабской литературой (4) Ар будет арабской литературой (4). (3)Искусственный интеллект (1)Теория тела  (1)Британская литература  (202)Канадская литература (3)Теория хаоса  (1)Чилийская литература  (1)Китайская литература  (14)Комиксы (1)Теория сложности  (2)Криминальная фантастика (4) Критическая расовая теория (2) Критическая теория (2) CUCET (4) Культурный материализм (4) Культурные исследования (20) Киберкритицизм (2) Кибернетика (4) Литература далитов (3) Деконструкция (21) Детективный роман (1) Детективные романы  (14)Критика диаспоры  (3)Цифровая теория  (3)Исследования инвалидности  (2)Дискурс  (2)Драматическая критика  (128)Экокритика  (4)Экофеминизм  (3)Электронная литература  (1)ЭЛИЗАБЕНОВСКАЯ ПОЭЗИЯ И ПРОЗА (2) Эпистолярные романы (3) Шпионские романы (1) Этнические исследования (2) Европейская литература (7) Экзистенциализм (4) Экспериментальные романы (11) Романы-фэнтези (8) Феминизм (46) Теория кино (6) Французская литература (17) Гей и Лесбийские романы  (6)Гендерные исследования  (37)Немецкая литература  (26)Исследования девичества  (2)Исследования глобализации (1)Готическая литература  (3)Историческая фантастика   (1)История английской литературы  (20)Литература о Холокосте   (1)Романы ужасов ( 2) HSST (3) Исследования человека и животных (1) Венгерская литература (1) Индийская письменность на английском языке (6) Иранская литература (2) Ирландская литература (14) Израильская литература (1) Итальянская литература (7) Японская литература (10) Журнал  (1)Университет Каннур  (2)Университет Керала  (1)Латиноамериканская литература  (28)Юридический триллер  (1)Критика лесбиянок и геев  (1)Лингвистика  (16)Литературная критика  (62)Литературные термины и приемы  (22)Теория литературы (63)Литература  (1 115)Магический реализм  (10)Марксизм  (25)MCQ  (2)Теория медиа (2)Мужские исследования  (2)Миграционная литература  (1)Модернизм  (38)Дистективы (21)Мифокритика  (5)Повествование Теория  (2)Натурализм  (2)Новая критика  (15)Новый историзм  (9)Новозеландская литература  (1)Анализ романов  (266)Исследования перформанса  (1)Феноменология  (3)Философия  (77)Пикаресные романы  (2)Поэзия  (93)Популярная культура  (4)Порнология  (1)Постмарксизм (4) Постправда (1) Постколониализм (26) постгуманизм (7) Постмодернизм (27) Постструктурализм (12) PSC (1) Психоанализ (21) Психологические романы (13) Квир-теория (8) Расовая теория (2) Критика реакции читателя (13) )Реализм  (3)Исследования  (1)Романтизм  (19)Русский формализм  (5)Русская литература  (12)Наука  (6)Научная фантастика  (6)Саморефлексивные романы   (4)Семиотика  (11)Рассказ  (532)Социология (10) Испанская литература (6) Спектральная критика (1) Структурализм (18) Стилистика (1) Наблюдения (2) Технокритика (5) Технофеминизм (1) Телевизионные исследования (1) Текстуальная критика (2) Театроведение (2) Трансгендерность Исследования (2)Переводоведение (2)Теория травм  (2)Турецкая литература  (1)UGC CBSE NET  (21)Без категорий (38)Университет Каликута  (7)Утопическая литература  (1)Рассказы о вампирах  (4)Викторианская литература (3) Литература на идише  (1)Художественная литература для молодежи  (3)

      Архивы

      Архивы Выберите Месяц Февраль 2023 (6) Октябрь 2022 (155) Сентябрь 2022 (91) Август 2022 (2) Июль 2022 (22) Июнь 2022 (23) Май 2022 (13) Апрель 2022 (37) Февраль 2022 (3) Январь 2022 ( 2) декабрь 2021 (1) октябрь 2021 (2) сентябрь 2021 (2) август 2021 (1) июль 2021 (2) июнь 2021 (52) май 2021 (126) апрель 2021 (28) март 2021 (5) февраль 2021 ( 82) январь 2021 (9) декабрь 2020 (12) ноябрь 2020 (29) октябрь 2020 (38) сентябрь 2020 (24) август 2020 (14) июль 2020 (136) июнь 2020 (62) май 2020 (11) апрель 2020 ( 38) январь 2020 г.  (1) декабрь 2019 г.(6) ноябрь 2019 г. (12) октябрь 2019 г. (2) сентябрь 2019 г. (3) август 2019 г. (5) июль 2019 г. (10) июнь 2019 г. (8) май 2019 г. (61) апрель 2019 г. (48) март 2019 г. (33) февраль 2019 г. (2) январь 2019 г. (14) декабрь 2018 г. (16) ноябрь 2018 г. (6) октябрь 2018 г. (7) сентябрь 2018 г. (2) август 2018 г. (16) июль 2018 г. (32) июнь 2018 г. (33) май 2018 г. (30) апрель 2018 г. (8) март 2018 г. (16) февраль 2018 г. (14) январь 2018 г. (21) декабрь 2017 г. (25) ноябрь 2017 г. (31) октябрь 2017 г. (19) сентябрь 2017 г. (6) август 2017 г. (1) июль 2017 г. (11) июнь 2017 г. (18) май 2017 г. (20) апрель 2017 г. (15) март 2017 г. (3) февраль 2017 г. (4) декабрь 2016 г. (21) ноябрь 2016 г. (10) октябрь 2016 г. (11) сентябрь 2016 г. (2) июнь 2016 г. (1) май 2016 г. (6) апрель 2016 г. (37) март 2016 г. (59)

      %d блоггерам нравится это:

        теория человеческой природы в контексте» Сьюзен М. Бентли

        Дата магистерской/докторской диссертации

        12-2009

        Тип документа

        Докторская диссертация

        Название степени 70 70 Ph.
        3 09074

        2 Департамент

        Гуманитарные науки

        Председатель комитета

        Аллен, Аннет С.

        Сопредседатель комитета (если применимо)

        Блюм, Марк Э.

        Ключевые слова автора

        Игра; человеческая природа; Германия; витализм; Эстетические письма

        Тема

        Шиллер, Фридрих, 1759-1805. Uber die asthetische Erziehung des Menschen in einer Reihe von Briefen; Шиллер, Фридрих, 1759-1805 гг. — Философия; Play (Philosophy)

        Abstract

        Психологическая теория игры Фридриха Шиллера, его гипотеза о человеческой природе изложена в «Эстетических письмах». Ее трансисторическая ценность во многом обязана упорному интересу к жизни в эпоху позднего Просвещения, а сама теория является примером увлеченного изучения живых организмов того периода. Именно в этом контексте — естественной истории, натурфилософии и медицины восемнадцатого века — теория может быть оценена с пользой. То, что это также пример связи гуманитарных наук того времени и зарождающихся наук о жизни, предполагает его полезность в качестве парадигмы сегодня: как общая теория человеческой природы она может служить биокультурной основой для гуманитарных наук. В этой диссертации исследуется положение теории Шиллера в нескольких современных контекстах и ​​ее актуальность для современных гуманитарных и биологических наук, утверждается, что в главе II представлена ​​теория игры Шиллера. Выдвигая гипотезу о видоспецифических влечениях, Шиллер рассматривал человеческую природу как единое целое. В нас действия двух влечений, чувственного влечения и влечения формы, создают влечение к игре, которое в отношении красоты способствует полному личному развитию. В главе III рассматривается деятельность исследователей середины восемнадцатого века, внимание которых было обращено на аномалии, определяющие жизнь. Из их работ Шиллер черпал представления о природе и человеческом роде. Глава IV прославляет определение программы изучения жизни, витализма. Шиллеровская смесь механических и органических метафор, его побуждения и его история игры основаны на ее науке. В главе V представлена ​​виталистическая эпистемология того периода. В нем сравнение, аналогия и выдвижение гипотез дополняют наблюдение, экспериментирование и анализ.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *