Ивана iv опричнина: понятие и цели — урок. История, 7 класс.

Содержание

«Слабые обречены, а сильных не сместишь» – Огонек № 4 (5599) от 03.02.2020

Удивительные перемены государственных порядков, инициированные «верхами», случались в России и раньше. Аккурат 455 лет назад произошла одна из знаковых — царь Иван Грозный учредил опричнину. О значении этого события, «гражданском» сопротивлении ему и царской власти «Огонек» поговорил с Андреем Юргановым, завкафедрой истории России Средневековья и Нового времени РГГУ.

На картине Николая Неврева «Опричники» изображено убийство боярина Ивана Федорова: Грозный усадил его на свой трон, воздал почести, а потом всадил нож в сердце

Фото: Кыргызский Национальный Музей Изобразительных Искусств имени Гапара Айтиева

На картине Николая Неврева «Опричники» изображено убийство боярина Ивана Федорова: Грозный усадил его на свой трон, воздал почести, а потом всадил нож в сердце

Фото: Кыргызский Национальный Музей Изобразительных Искусств имени Гапара Айтиева

Беседовала Ольга Филина

— Назвали бы вы учреждение опричнины одной из первых наших «революций сверху»?

— Строго говоря, этот термин появился в науке только в 1990-х годах с подачи Натана Эйдельмана. И обозначал он ситуацию, когда власть пытается каким-то образом изменить общество, чтобы не дать в нем развиться неприятным тенденциям. Важно здесь, конечно, желание изменить общество, причем изменить коренным образом — на уровне системы ценностей, взглядов на жизнь и оценок. Опричнина, несмотря на то что она стала для всех новостью (вдруг оказалась разделенной русская земля, а царь переехал вместе со всей государевой казной, посудой, утварью и иконами в Александровскую слободу), не меняла систему ценностей, скорее доводила до апогея какие-то исподволь назревавшие тенденции.

Андрей Юрганов, историк

Опричнина не всеми была понята, но она не была совсем непонятна. Она как-то соотносилась с религиозным сознанием той эпохи, с общественной моралью. В этом смысле ни события, которые происходили четыре с половиной века назад, ни современные перемены (когда вы пытаетесь провести какие-то параллели) не являются «революциями сверху», но, конечно, какое-то новое качество жизни задают.

— Какое сознание делало возможной и понятной опричнину?

— С начала XVI века в русском обществе укрепляется представление, что царь не просто мирской владыка, а пастырь. Для европейского сознания это нечто странное: даже сегодня, пытаясь объяснить эту черту национального менталитета, я сталкиваюсь с удивлением зарубежных коллег. В теме опричнины это принципиально: верховный правитель для нас — это правитель вообще, который отвечает за все.

В XVI веке он отвечает за все православие, за весь Божий люд — и непосредственно перед Богом. На одного человека в таком случае падает невероятный по своей грандиозности груз. И вот теперь представьте себе весьма одаренного, впечатлительного, талантливого и прекрасно образованного великого князя из рода Калитичей — Ивана IV, который понимает, что он ответственен за все и всех, грядет Страшный суд, и Бог, которого он представляет исключительно грозным судьей-владыкой, заставит его держать ответ. Что делать, раз на тебя такое упало?

Когда мы говорим про апокалиптические настроения русского Средневековья, мы часто думаем о них как о страхе за свою жизнь, за существование мира. Но этот страх неспецифичен: в XXI веке за мир можно переживать не меньше, пусть и по другим причинам. Главное в апокалиптике — груз ответственности, который давит, который невозможно с себя снять и который заставляет совершать странные, на первый взгляд нелогичные поступки.

— В учебниках все же настаивают, что Грозный задумал опричнину с целью устранить боярскую оппозицию…

— Царя не интересовала политическая борьба, как мы ее понимаем. Обычно государственные перемены на Руси определяли другие факторы. Апокалиптика того времени была связана с идеей умножения грехов: мир так испортился, что его конец приближается. У царя, как это стали понимать на Руси в XVI веке, присутствуют две ипостаси: одна грешная, человеческая (Грозный любил перечислять свои бесчисленные грехи!), а другая божественная — царская. И этой (объективной) ипостастью он подобен Богу. А раз так, то, видя всеобщее падение нравов и ожидая скорого пришествия Судьи, царь решал для себя такую задачу: или смотреть, как человечество идет к своему концу, беря на себя ответственность за все происходящее, или вмешаться в Божий Суд, как его понимали в то время: карать, наказывать беспощадно. Выбор при таком понимании личной ответственности на самом деле устрашающий…

Мы говорим, что Грозный опричниной разорил страну, уничтожил в казнях лучших людей своего времени — да какая ему была разница до этих подсчетов, если после него, как сейчас бы сказали, хоть «потоп»?

Это характерный пример, когда попытки «земного планирования» в принципе не находят морального оправдания.

У нас с планированием по сей день плохо. Сознание XVI века ушло, но какие-то характерные отпечатки остались?

— Любые параллели, конечно, не историчны, но, когда видишь некоторые срывы в нашем прошлом, думаешь, что они имеют под собой определенную основу в сознании и культуре. Или — когда сегодня обсуждается вопрос о «верховном правителе» — диву даешься. Добились в свое время Конституции, думали, что 1905 год прозвучит в веках русской истории… И вот, нужен все-таки Иван Васильевич, пусть с маленькой короной и сильно уменьшенным грузом ответственности.

— Что за бояре были при Грозном? Он ведь подозревал их в изменах, натравливал на них посадских людей и опричников… Безосновательно?

— Тут, знаете, есть известный парадокс: слабые правители в России обречены — что Александр II, что Николай II, а сильные так усиливают свою власть, что их не сместишь. Что Иван Грозный, что Сталин постоянно выслеживали измены и изменников, но что-то ни одного мало-мальски доказанного факта покушений на них не известно. А уж на Сталина-то можно было организовать! Даже Гитлера взрывали… Но нет. На Руси насилие насильников неймет. Отсюда часто делается вывод: ну понятно, страна рабов, не способных сопротивляться… Такое мнение возможно потому, что мы совершенно не знаем ни своей истории, ни национальных черт. Вернее, что-то знаем про собственные недостатки (пытаясь периодически их героизировать), но очень мало — про сильные стороны.

Для меня здесь примечателен фильм Лунгина «Царь»: да, режиссер пытался показать не только Грозного, но и митрополита Филиппа Колычева, однако все внимание сосредоточено на личности царя. А я вас уверяю, что при всей красочности выходок одаренного параноика Грозного, поступки Колычева — сильнее. И судьба его интереснее.

— Он ведь яркий представитель «гражданского сопротивления» опричнине? Как пришел к этому?

— Он был думным дворянином при Василии III, оставался при дворе и дальше, когда в 1537 году грянул мятеж удельного князя Ивана Старицкого. Фаворит Елены Глинской, князь Иван Овчина Оболенский, привел мятежников в Москву, среди них оказались представители рода Колычевых. Когда «удельных» казнили, тогда еще Федор Степанович Колычев (будущий митрополит Филипп) страшно испугался за свою участь: бежал из Москвы на север и он — думный дворянин! — целый год батрачил на какого-то северного крестьянина, пас его скот. Потом прослышал про пожар на Соловках и решил уйти туда в монастырь. Он был очень талантлив «по инженерной части»: построил там и водопровод, и какие-то резервуары…

Монастырь ожил, Федор Степанович стал вскоре игуменом Филиппом. И вот начинается опричнина — еще без своих крайних форм: без массовых казней, без разорения Новгорода — царь решает приблизить к себе талантливого северного настоятеля, сделав его митрополитом. Кого он ожидает увидеть возле себя? Сообразительного, но пугливого думного дворянина, который готов унижаться, чтобы сохранить свою жизнь. Таким он запомнился после истории с мятежниками. Но Филипп ведет себя странно: он «лжет», по словам царя, на опричников. Он открыто недоброжелателен с ними, протестует против разделения земли и против казней! Что делает царь? Публично оскорбляет митрополита, помещает под стражу и готовиться сломить. В момент кульминации Филиппа ставят в бочку с нечистотами и приносят ему отрубленную голову одного из родственников — Колычевых. Зачем? Чтобы напомнить ту историю: смотри, ты ведь трус, испугайся! И вот в этот главный момент своей жизни Колычев не испугался: поцеловал отрубленную голову, повторил свое обличение опричнины — и царь отступил. Нет, конечно, Колычева не помиловали: сослали в тверской монастырь и там его втихаря удушил Малюта Скуратов. Но этот опыт духовного сопротивления был чрезвычайно важен, он в итоге оказался сильнее и опричнины, и Смуты, он возродил страну.

— И вы считаете его противоядием против неограниченной власти? Эдаким национальным вариантом «сдержек и противовесов»?

— Я изучаю как историю русского Средневековья, так и историю сталинизма, и наблюдаю какие-то подводные течения в жизни страны: люди, которые не испугались перед лицом верховной власти, даже если мало кто помнит их имена и судьбы, были очень важны.

И, наоборот, всякая попытка «запугать» кого-то, насильственно захватить власть — все равно: свергнув царя или разогнав Думу — приводила к еще большим неприятностям.

Когда идея насилия занимает место «причины добра» — добра не жди. Из этого простого наблюдения можно сделать разные выводы.

Один — что просто ничего не надо трогать, не надо сопротивляться, будет хуже. Другой — что сопротивляться нужно не силовыми методами, а какой-то своей, внутренней, личной правдой. Быстрого эффекта может не случиться, но Смуту преодолеем. Нельзя внешне освободить человека больше, чем он свободен внутри себя.

— Сколько было борцов «духовного сопротивления» на одного царя? А опричнина-то долго длилась…

— О, достойных людей было много! Они ведь не канули в бездну и, несмотря на казни, о них хранилась память. Вот, я бы вспомнил Ивана Петровича Федорова — русского гуманиста XVI века. Много ли слышали о нем? А ведь это был богатейший человек своего времени, и одновременно — благотворитель и просветитель.

Царь, как водится, заподозрил его в измене, отнял все имущество и отправил на войну против татар. Уже без денег, благодаря своему доброму имени, Федоров достал и коня, и амуницию — исполнил приказ. В 1568 году вернулся из похода, ну а Грозный устроил известное представление: усадил его на свой трон, воздал почести, а потом всадил нож в сердце. Это образ боярина.

А вот образ князя, двоюродного брата царя — Владимира Старицкого. Когда царь вызвал его к себе в Александровскую слободу и велел и ему, и его супруге, и дочке выпить яд (обвинил их в заговоре), он тоже не испугался и не унизился. И видя это, слуги удельного князя стали обличать царя, зная, чем это закончится. Образ средневекового чиновника — это, например, дьяк Иван Михайлович Висковатый, глава Посольского приказа: человек, способный вести переписку со всеми зарубежными дворами и при этом явно не казнокрад…

— И тоже плохо кончил: кажется, ему была вменена «казнь по суставам». Получается, сколько достойных людей ни возьми, а одному безумному царю они влегкую проиграют.

— У меня на это другой взгляд: они проиграют, если мы совсем перестанем о них помнить, и даже не о них, а об их опыте, характере, поступках. Их бои велись на очень сложном фронте — при дворе. Ведь что представлял собой царский двор? Это пространство кривых зеркал, где постоянно мелькают какие-то сплетни, ничтожные люди сильно раздуваются в значении, достойные выглядят угрожающе и так далее… «Наверху» очень сложно что-то видеть в реальном свете, «верховный правитель» в итоге обрекает себя на то, чтобы руководствоваться какой-то своей интуицией, «шестым чувством». А если эта интуиция болезненная, параноидальная, как у Ивана Грозного,— быть беде. Но я бы обратил ваше внимание еще и на то, что опричнина закончилась, по историческим меркам, очень быстро — через семь лет. А с 1579 года, фактически, прекратились казни. Иван Грозный переживал духовный кризис и, оформляя свое завещание, внес в преамбулу — вопреки всем канонам — свое царское покаяние. Он напомнил самому себе, что виноват перед Богом за пьянство и разврат, не забыл об убийствах невинных людей, но, что еще страшнее, сказал о том, что виноват в самом непростительном грехе — в убийстве брата. На что мог надеяться русский Каин, приходится только догадываться. И кто же, спрашивается, победил? Если Грозный перестанет — вместе со своим сменщиком из ХХ века — быть главным действующим лицом нашей истории, ответ, как мне кажется, станет очевидным.

5 известных опричников Ивана Грозного » BigPicture.ru

Датой основания опричнины принято считать 3 февраля 1565 года. Именно в этот день царь Иван IV Грозный издал указ, который законодательно закреплял за царем особую территорию, с отдельным государственным аппаратом и своим войском. На деле Опричнина оказалась государственной политикой, целью которой была конфискация имущества и земель у неугодных, а также их репрессии. Мы расскажем о пяти основных деятелях опричнины, вошедших в историю России.

Малюта Скуратов

Одним из основных руководителей опричнины был Григорий Лукьянович Бельский. Все знают этого человека по его прозвищу — Малюта Скуратов. Считается, что называть так опричника стали из-за невысокого роста. В ряды опричников Малюта вступил на самую низкую должность, но очень быстро сумел возвыситься.

Малюта Скуратов

Благодаря жестокости и беззаветной верности царю, опричник возглавил «псов государевых». Он лично принимал участие в нападениях на усадьбы опальных бояр, в ходе которых опричники грабили, убивали, насиловали и похищали людей. Самым громким «подвигом» Малюты была организация нападения на Новгород.

2 января 1570 года армия опричников ворвалась в город и начала «искать крамолу». Были убиты и замучены тысячи ни в чем неповинных людей. Также Малюту Скуратова считают убийцей митрополита Московского и всея Руси Филиппа Московского. Якобы опричник задушил сосланного в монастырь старца подушкой в его келье.

Малюта Скуратов и митрополит Филипп

Погиб Малюта Скуратов в бою 1 января 1573 года, лично поведя в атаку своих людей на штурм немецкой крепости Вейсенштейн. Сейчас это город Пайде в центральной части Эстонии. По некоторым сведениям, причиной смерти главного опричника стало огнестрельное ранение. Тело Скуратова захоронили в Иосифо-Волоколамском монастыре, но до наших дней могила не сохранилась.

Федор Басманов

Среди опричников были и семейные подряды. Федор Басманов — один из наиболее приближенных к царю дворян, был сыном опричника. Многие считали Федора любовником Ивана Грозного и об этом факте упоминали в своих записях несколько иностранцев, живших в 16 веке в Москве.

Федор Басманов

Федор Басманов начал свое продвижение по карьерной лестнице после обороны Рязани от татарской орды в 1564 году. Вместе с отцом они проявили отвагу и талант военачальников, что не мог не заметить монарх. Вскоре Федора назначили царским кравчим, а в 1669 году Басманов уже возглавлял отряды опричников на юге.

Опричник был беззаветно предан царю Ивану. Об этом говорит тот факт, что когда его отца в 1570 году заподозрили в измене, он убил его своими руками. Но и сам Басманов в опричнине не задержался. В 1571 году его, по одним сведениям, казнили по приказу царя, а по другим — сослали в монастырь.

Андрей Хованский

Выдающийся участник опричнины Андрей Петрович Хованский был дедом Ивана Хованского, ставшего предводителем стрелецкого мятежа, известного как Хованщина. В 1564 году Андрей Хованский был назначен воеводой в Брянск. После этого он служил царю в Дорогобуже и Калуге, а также оборонял от татар рязанские земли.

Прославился тем, что всегда оказывался в наиболее сложных местах и всегда справлялся с задачей с честью. В сентябре 1576 года князь Андрей Петрович Хованский назначен командовать полком левой руки в походе «в немецкую землю на зиму с нарядом». Вместе с другими воеводами он принял участие в сражениях под Колыванью (Таллином).

Что удивительно, Андрей Хованский умер своей смертью в 1579 году. Для опричника и участника многочисленных военных походов и придворных интриг это была неслыханная роскошь. При жизни Хованский показал себя как талантливый полководец и мудрый политик. При этом его минула слава кровавого палача, доставшаяся большинству его соратников по опричнине.

Михаил Черкасский

Князь Михаил Темрюкович Черкасский — кабардинский мурза, присягнувший Ивану Грозному и принявший крещение. В Москве князь появился в 1558 году вместе со своим старшим братом Булгеруком. После крещения его удостоили титула удельного служилого князя. Уже в 1559 году новоиспеченный русский дворянин принял деятельное участие в походе против крымских татар.

Крещение Михаила Темрюковича Черкасского

Сестра Михаила была одной из жен царя, поэтому князь получил при дворе большую власть. С государева благословения Черкасский женился на 15-летней дочке боярина Захарьина-Юрьева. От царя он получил огромные вотчины у города Гороховца по рекам Оке и Клязьме.

С осени 1567 года Черкасский фигурирует в списках опричников. Он лично принимал участие в пытках, казнях и грабежах, проявляя звериную жестокость. Его деятельность продолжалась недолго — в 1571 году Михаила Черкасского Иван Грозный заподозрил в заговоре и опричника посадили на кол.

Афанасий Вяземский

Среди фаворитов Ивана IV особо можно выделить князя Афанасия Вяземского. Этот опричник пользовался практически неограниченным доверием царя. Подозрительный и осторожный Иван принимал лекарства только из рук Афанасия и с ним же наедине обсуждал наиболее важные дела.

Московский застенок. Конец XVI века

Когда опричнина была в своей самой кровавой фазе, Вяземский промышлял вместе с Малютой Скуратовым. В опалу князь попал в 1570 году после того, как бояре обвинили его и Басманова в сговоре с литовцами. Якобы изменники планировали передать Литве Новгород и Псков. Афанасия Вяземского пытали в присутствии царя и во время одной из экзекуций он умер.

Смотрите также — Полный список жен Ивана Грозного. Не сбейтесь со счета

А вы знали, что у нас есть Telegram и Instagram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Опричнина при дворе Ивана IV Плакаты и гравюры Николая Васильевича Неврева

  • Плакат изобразительного искусства
  • Картинка в рамке
  • Холст
  • Открытка
  • Поздравительная открытка

Николай Васильевич Неврев

Художественный плакат

Другие продукты…

  • Потрясающее качество печати жикле
  • Бумага для художественной печати плотностью 240 г/м²
  • Гарантия цвета более 100 лет

Художественный плакат / XS: 35,5 x 28 см / нет Плакат изобразительного искусства / S: 40 x 30 см / нет Художественный плакат / M: 50 x 40 см / нет Плакат изобразительного искусства / L: 70 x 50 см / нет Художественный плакат / XL: 80 x 60 см / нет Художественный плакат / XXL: 100 x 70 см / нет Художественный плакат / XXXL: 120 x 100 см / нет

£17,95Специальное предложение Был . Вы экономите £-17,95 (ошибка Liquid (фрагменты/product.ondemand, строка 187): разделить на 0%).

  • Плакат изобразительного искусства
  • Картинка в рамке
  • Холст
  • Открытка
  • Поздравительная открытка

Закрыть

Информация о размерах

Размеры
Общий размер х см (х дюйм)
Художественное произведение х см (х дюйм)
Бордюр (крепление) см верх/низ (в)
см лево право (в)
Глубина 3,8 см (1,5)
Лицевая часть рамы 2см (0,79 дюйма)
Глубина 2,3 см (0,9 дюйма)

Модель 5 футов 4 дюйма (1,62 м)

Наши принты

Мы используем бумагу для изобразительного искусства плотностью 240 г/м2 и фирменные чернила премиум-класса для создания идеальных репродукций.

Наш опыт и использование высококачественных материалов означают, что наши цвета для печати проходят независимую проверку на соответствие сроку службы от 100 до 200 лет .

Узнайте больше о наших репродукциях.

Произведено в Великобритании

Вся продукция создается на нашей печатной фабрике в Суррее в Великобритании, и мы являемся надежным партнером многих известных и уважаемых художественных галерей и музеев.

Мы гордимся тем, что произвели более 1 миллиона отпечатков для сотен тысяч клиентов.

Доставка и возврат

Мы печатаем все на заказ, поэтому сроки доставки могут варьироваться, но все отпечатки без рамы отправляются в течение 2-4 дней курьером или заказной почтой. все фотографии в рамке отправляются в течение 5-7 дней курьером или заказной почтой. все холсты отправляются в течение 5-7 дней курьером или заказным письмом. все открытки отправляются в течение 1-3 дней. все поздравительные открытки отправляются в течение 1-3 дней.

Доставка в Великобританию осуществляется 5 фунтов стерлингов за отпечаток любого размера без рамы, 10 фунтов стерлингов за печать в одной рамке, 10 фунтов стерлингов за одно полотно (5 фунтов стерлингов за рулонные полотна), 1 фунт стерлингов за одну карту, до 4 фунтов стерлингов за набор из 16 карт, 1 фунт стерлингов за одну карту, до 4 фунтов стерлингов за набор из 16 карт, или бесплатно, если вы потратите 60 фунтов стерлингов.

Мы с радостью заменим ваш заказ, если все не на 100% идеально.

Изображения продуктов Опричнины при дворе Ивана IV

Описание товара Опричнина при дворе Ивана IV

Опричнина при дворе Ивана IV

Николай Васильевич Неврев

Найти похожие изображения

зум

Узнайте больше

Другие работы художника Николай Васильевич Неврев.

Ознакомьтесь с коллекцией Художественная библиотека Бриджмена.

Поиск похожих репродукций
  • аудитория
  • с16
  • с19
  • с20
  • придворных
  • царь
  • царь
  • на коленях
  • опрочник
  • политики
  • русский
  • сидячий
  • террор
  • трон
  • царь

Это изображение на других продуктах

  • Плакат изобразительного искусства
  • Картинка в рамке
  • Холст
  • Открытка
  • Поздравительная открытка

Опричнина при дворе Ивана IV (1530-84).

Художественная печать

Закажите сейчас по низким ценам!


Nikolai Vasilievich Nevrev, Oprichnina на дворе IVAN IV (1530-84)

Любимый Zoom Hater

Canvas на стриптельре

Glass Print

Alu Composite на ногах

Glass Print

ALU Composite на носилках

.

  30 x 20 см   60 x 40 см   9 0 55 9 0 55 9 0 5 5 9 0 5 0 см0054   105 x 70 cm   120 x 80 cm

Image section selectable
(enter width + height)

Width

Height

90 9055 Акварельная бумага0055
  Бумага Artprint
  Легкая фотобумага
  Precision Canvas
 

  30 x 20 cm
  60 x 40 cm
  75 x 50 cm
  105 x 70 cm
  120 x 80 см

Секция изображения выбирается
(ширина ввода + высота)

Ширина

Высота

. 0055
White border
  Printed on boarder
  Border mirrored

  Gallery Stretcher (18mm height)
  Museum Stretcher (42mm height)

Precision Canvas

8
  без покрытия
  acrylic paint
  artist thick-film finishing

  15 x 10 cm
  18 x 13 cm
  21 x 15 cm
  14 x 14 cm
  21 x 10,5 cm
  30 x 10 cm

  50 x 50 cm
  60 x 40 cm
  70 x 50 cm
  70 x 70 cm
  80 x 60 cm
  100 x 50 cm
  100 x 70 cm

Image section selectable
(enter width + height)

Width

Height

  Aluminum composite white 3mm

Image section selectable
(enter width + height)

Width

Height

Wallpaper

Рамка Zoom Любимое просмотренное

Дизайнер фоторамки 9
Техника росписи: холст, масло Придворные, царь, царь, европа, коленопреклоненный, масло, политики, королевская власть, правители, россия, русский, сидящий, окружение, трон, царь

Назад к обзору


Репродукции изобразительного искусства

Мы производим репродукции картин Неврева, часто называемые плакатами, как репродукции произведений искусства на высококачественной бумаге с использованием технологии цифровой печати. Печатаем их на Canon iPF 9400 широкоформатных принтеров. Эти системы характеризуются чрезвычайно высоким разрешением, а благодаря 12-цветной системе чернил также чрезвычайно большим цветовым пространством и мельчайшими цветовыми градациями. Качество значительно лучше, чем, например. на цветных лазерных принтерах или в офсетной или трафаретной печати. И самое главное: вы можете выбирать между различными типами бумаги, такими как художественная бумага, холст, фотобумага и бумага для акварели. Кроме того, вы определяете размер и сечение самой картины Опричнина при дворе Ивана IV (1530-84).

Холст на подрамнике

Наши репродукции мотива Опричнина при дворе Ивана IV (1530-84 гг.) напечатаны на высококачественном холсте с использованием высококачественных цифровых принтеров (Canon iPF 9400). Отпечатки впечатляют мельчайшими цветовыми нюансами, большим цветовым пространством и устойчивостью к ультрафиолетовому излучению. Они изготовлены вручную на настоящих подрамниках. И все гарантировано Сделано в Германии ! Обратите внимание, что под товаром Art Print вы также можете заказать этот мотив, напечатанный на холсте без подрамника.

Картины в рамах

Картины Николая Васильевича Неврева вы также можете купить в рамах. В дополнение к различным деревянным и алюминиевым молдингам мы также предлагаем паспарту и различные варианты защиты поверхности. Все оправы изготавливаются вручную на собственной фабрике. Естественно все обрамления Сделано в Германии . В индивидуальном оформлении картина «Опричнина при дворе Ивана IV» (1530–1584 гг.) действительно обретает самобытность!

Картины на стекле

Наши картины на стекле от Николая Васильевича Неврева печатаются прямо на стекле для Вас. Это создает благородные изображения в высококачественном внешнем виде. Закругленные края и скрытое крепление на задней панели дополняют продукт.

Обои

Опричнина при дворе Ивана IV (1530-84) от художника Неврева как объемное искусство! Наши обои позволяют это сделать. Напечатанные по технологии латексной печати на высококачественном флисовом материале в размерах с точностью до см, стены в вашем доме будут идеально оформлены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *