Сообщение про всеволода: Всеволод Юрьевич Большое Гнездо | Читать биографии известных личностей РФ для школьников и студентов

Мейерхольд Всеволод Эмильевич — биография актера, личная жизнь, спектакли и фото. Артист театра и кино

Всеволод Мейерхольд стал одним из первых авангардных режиссеров Советского Союза. Он экспериментировал с декорациями и актерской техникой, использовал собственные режиссерские приемы и изучал традиции старинных театров. После революции он написал программу «Театральный Октябрь» и создал систему упражнений для актеров «биомеханика».

«Моя idee fixe»

Всеволод Мейерхольд — его настоящее имя Карл Казимир Теодор Майергольд — родился в Пензе в 1874 году в лютеранской немецкой семье. В детстве Мейерхольд часто играл в любительских спектаклях с братьями и сестрами, их мать устраивала дома музыкальные вечера.

Будущий режиссер окончил Пензенскую гимназию и в 1895 году поступил на юридический факультет Московского университета. В том же году он принял православие и взял фамилию Мейерхольд и имя Всеволод — в честь любимого писателя Всеволода Гаршина. Мейерхольд получил русский паспорт, отказался от прусского подданства и обвенчался со своей ровесницей Ольгой Мунт.

Вскоре Всеволод Мейерхольд оставил юридический факультет и перешел на второй курс Театрально-музыкального училища Московского филармонического общества — в класс Владимира Немировича-Данченко. Мейерхольд с удовольствием изучал литературу, музыку и историю театра, хорошо писал и мечтал попробовать себя в роли режиссера.

В 1898 году создавался Художественно-общедоступный театр — будущий Московский Художественный театр. Выпускник училища Всеволод Мейерхольд вместе со своими сокурсниками Ольгой Книппер и Иваном Москвиным вступил в его труппу. За первые четыре сезона в МХТ Мейерхольд сыграл 18 ролей. Среди них — роль Треплева из «Чайки», Тузенбаха из «Трех сестер», Иоанна из «смерти Иоанна Грозного». Он первым на русской сцене сыграл Василия Шуйского из «Царя Федора Иоанновича».

В 1902 году Мейерхольд покинул Художественный театр. Вместе с актером Александром Кошеверовым он опубликовал в газете открытое письмо, в котором объяснял причину ухода — желание реализовать свою собственную творческую программу.

Всеволод Мейерхольд переехал в Херсон и возглавил там труппу «Товарищество новой драмы». Премьера нового театра прошла в 1902 году. В «Товариществе новой драмы» Мейерхольд и Кошеверов ставили репертуар первых сезонов Художественного театра — пьесы Антона Чехова и Герхарта Гауптмана, Максима Горького и Алексея Толстого. За три года режиссер поставил около 200 спектаклей.

В 1905 году режиссер Константин Станиславский задумал открыть в Москве Театр-студию. Всеволод Мейерхольд написал ему, что мечтает стать режиссером: «Моя idee fixe. Благодарный за все, что дал мне Художественный театр, хочу отдать ему все мои силы!!!» Станиславский предложил Мейерхольду подготовить несколько постановок, однако после генеральных репетиций спектакли не выпустил и экспериментальную студию закрыл. Позже он написал в своей книге «Моя жизнь в искусстве»: «Талантливый режиссер пытался закрыть собою артистов, которые в его руках являлись простой глиной для лепки красивых групп, мизансцен, с помощью которых он осуществлял свои интересные идеи. Но при отсутствии артистической техники у актеров он смог только демонстрировать свои идеи, принципы, искания, осуществлять же их было нечем, не с кем, и потому интересные замыслы студии превратились в отвлеченную теорию, в научную формулу».

Всеволод Мейерхольд. 1929 год. Фотография: wikimedia.org

Молодой Всеволод Мейерхольд читает пьесу Антона Чехова «Чайка». Фотография: wikimedia.org

Всеволод Мейерхольд. Фотография: aif.ru

Главный режиссер Императорских театров

Всеволод Мейерхольд вернулся в Херсон. Спустя год Вера Комиссаржевская пригласила его в свой драматический театр в Петербурге — в качестве главного режиссера. Она мечтала о театральных реформах и хотела создать «театр свободного актера, театр духа, в котором все внешнее зависит от внутреннего». В первый же сезон Мейерхольд поставил 13 спектаклей. Для актеров он проводил «субботы» — встречи с авангардными писателями и художниками. На одной из встреч решено было поставить «Балаганчик» по драматическому произведению Александра Блока.

Всеволод Мейерхольд поставил модернистский спектакль — «переплетение форм марионеточного театра с театром живых актеров». Суфлер по задумке влезал в свою будку уже во время действия, актера, который озвучивал авторский текст, утаскивали со сцены за веревку. Декорации были предельно лаконичными, а в конце постановки они взвивались под потолок: на их место спускался традиционный колонный зал.

По воспоминаниям современников, после премьеры в зале бушевали настоящие страсти. Одни зрители бешено аплодировали режиссеру, другие — освистывали его. О спектакле вышло множество критических статей, а в залах театра Комиссаржевской был постоянный аншлаг. «Балаганчик» стал театральной сенсацией Петербурга и первой постановкой российского «театра условности».

С 1907 года Всеволод Мейерхольд был главным режиссером Императорских театров — Александринского и Мариинского. В Александринском он работал до самой революции. В эти годы Мейерхольд увлекался традициями старинных театров — экспериментировал с различными приемами, декорациями и техниками.

«Театральный Октябрь» и ГосТиМ

После Октябрьской революции Всеволод Мейерхольд вступил в Коммунистическую партию. Сразу после переворота он с Александром Блоком, Владимиром Маяковским, Рюриком Ивневым и Натаном Альтманом приехал в Смольный, где они предложили новым властям сотрудничество.

С 1918 года Мейерхольд заведовал Курсами мастерства сценических постановок — он преподавал режиссуру и сценоведение. Режиссер создал систему упражнений под названием «биомеханика». Они должны были развивать актеров физически и готовить их к быстрому выполнению заданий на сценической площадке.

К годовщине революции Мейерхольд поставил первую советскую комедию «Мистерия-буфф» по Маяковскому — «героическое, эпическое и сатирическое изображение» той эпохи. Оформил спектакль художник-авангардист Казимир Малевич.

«Окончил мистерию. Поставил Мейерхольд с К. Малевичем. Ревели вокруг страшно. Особенно коммунистичествующая интеллигенция. Три раза поставили — потом расколотили. И пошли «Макбеты».

В 1919–1920 годах Всеволод Мейерхольд гастролировал в Крыму и на Кавказе — там белая контрразведка взяла его под арест. Режиссер провел полгода в новороссийской тюрьме под угрозой расстрела, но позже ему удалось выехать в Москву.

Анатолий Луначарский пригласил его на должность заведующего Театральным отделом Наркомпроса. В октябре 1920 года режиссер выступил перед сотрудниками отдела с докладом — он предложил программу «Театральный Октябрь». По мнению Мейерхольда, в современном театре нужно было совершить революцию, подобную государственной, а все постановки политизировать. Однако при очередной реорганизации Театрального отдела Луначарский освободил режиссера от должности, а спустя некоторое время в Москве открылся собственный театр Мейерхольда — «Театр РСФСР-1». Через несколько лет он стал называться Государственным театром имени Всеволода Мейерхольда (ГосТиМ). На его сцене, следуя программе «Театрального Октября», режиссер поставил вторую редакцию «Мистерии-буфф», героическую драму Эмиля Верхарна «Зори» и еще более 20 спектаклей.

В тот период произошли перемены в личной жизни режиссера. В 1924 году в ГосТиМе дебютировала молодая актриса Зинаида Райх — бывшая жена Сергея Есенина. Всеволод Мейерхольд влюбился в нее. Он ушел из семьи, женился на Райх и усыновил ее детей от первого брака.

Всеволод Мейерхольд с женой Зинаидой Райх. Фотография: spb.aif.ru

Всеволод Мейерхольд с детьми Сергея Есенина Костей и Таней. Фотография: mxat.ru

Всеволод Мейерхольд и Борис Пастернак. Фотография: mamm-mdf.ru

«Мой конец будет таким, как вы говорите»

В 1930 году ГосТиМ гастролировал за рубежом. В Берлине Мейерхольд и Райх встретились с актером Михаилом Чеховым, который эмигрировал из СССР. Чехов уговаривал Мейерхольда остаться жить за границей.

«Он слушал молча, спокойно и грустно ответил мне так (точных слов я не помню): с гимназических лет в душе моей я носил революцию и всегда в крайних, максималистских ее формах. Я знаю, вы правы — мой конец будет таким, как вы говорите. Но в Советский Союз я вернусь. На вопрос мой — зачем? — он ответил: из честности».

В 1934 году Мейерхольд поставил «Даму с камелиями» с Зинаидой Райх в главной роли. Спектакль не понравился Иосифу Сталину, советские критики обрушились на режиссера с обвинениями в эстетстве. Райх отправила Сталину письмо, в котором написала, что он не разбирается в искусстве. Театр стали обвинять в том, что он оторван от советских реалий, не придерживается курса социалистического реализма, ставит пьесы писателей, которые оказались врагами народа. В 1938 году театр Всеволода Мейерхольда закрыли.

Некоторое время режиссер работал в Оперном театре Константина Станиславского, а в 1939 году его арестовали. Спустя несколько дней после этого была убита Зинаида Райх. Несколько месяцев Мейерхольд провел в Лубянской тюрьме, где его допрашивали и пытали. В феврале 1940 года он был расстрелян — по обвинению в контрреволюционной деятельности.

В 1955 году Всеволода Мейерхольда посмертно реабилитировали. Год спустя внучка режиссера Мария Валентей установила на могиле Зинаиды Райх на Ваганьковском кладбище общий памятник супругам. В 80-е годы стало известно, что прах Мейерхольда захоронен в «Общей могиле № 1» на кладбище московского крематория.

Биография Всеволода Мейерхольда — РИА Новости, 01.03.2020

https://ria.ru/20140209/993668889.html

Биография Всеволода Мейерхольда

Биография Всеволода Мейерхольда — РИА Новости, 01.03.2020

Биография Всеволода Мейерхольда

9 февраля 2014 года исполняется 140 лет со дня рождения режиссера Всеволода Мейерхольда.

2014-02-09T10:00

2014-02-09T10:00

2020-03-01T22:22

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/993668889.jpg?9936729061583090562

европа

весь мир

россия

РИА Новости

1

5

4. 7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2014

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

справки, всеволод мейерхольд (карл майергольд), центр имени мейерхольда, россия

Справки, Культура, Европа, Весь мир, Всеволод Мейерхольд (Карл Майергольд), Центр имени Мейерхольда, Россия

Актер, режиссер, педагог, один из реформаторов театра Всеволод Эмильевич Мейерхольд (настоящее имя — Карл Казимир Теодор Мейергольд) родился 9 февраля (28 января по старому стилю) 1874 года в Пензе в обрусевшей немецкой семье Эмилия Мейергольда — владельца винно-водочного завода. У Карла было пять братьев и две сестры.

Гимназический курс Пензенской гимназии Карл Мейергольд, трижды остававшийся на второй год, завершил в 1895 году.

В этом же году Мейергольд принял православие и изменил собственное имя на Всеволод – в честь своего любимого писателя Всеволода Гаршина. Изменил он и фамилию: стал писать не «Мейергольд», как принято было в немецкой семье, а «Мейерхольд», как рекомендовала русская грамматика Грота. Он отказался от прусского подданства и получил русский паспорт.

Поступив на юридический факультет Московского университета в 1895 году, в 1896 году он перешел на второй курс Театрально-музыкального училища

Московского филармонического общества в класс Владимира Немировича-Данченко, которое окончил в 1898 году.

В этом же году вместе с другими выпускниками, среди которых были известные русские актеры Ольга Книппер и Иван Москвин, поступил в труппу создаваемого Московского художественного театра.

В театре за четыре сезона сыграл 18 ролей. Его имя прославили роли Треплева из «Чайки» и Тузенбаха из «Трех сестер» Антона Чехова, Иоганнеса Фокерата из «Одиноких» Герхарта Гауптмана. Он играл вслед за Константином Станиславским Иоанна в «Смерти Иоанна Грозного». Мейерхольд был первым исполнителем таких ролей, как Василий Шуйский в «Царе Федоре Иоанновиче», Дворецкий в «Самоуправцах», Принц Арагонский в «Венецианском купце», Тирезий в «Антигоне», Мальволио в «Двенадцатой ночи» и др.

© РИА НовостиТрагедия Всеволода Мейерхольда. Архивные кадры к 140-летию режиссера

© РИА Новости

В 1902 году Мейерхольд покинул Художественный театр и создал собственную труппу, вскоре получившую название «Товарищество новой драмы». Труппа гастролировала в Херсоне, Тифлисе (ныне Тбилиси), Севастополе, Николаеве и других провинциальных городах. Будучи одновременно режиссером, актером и антрепренером, он сыграл около 100 разноплановых ролей за три сезона. В 1902-1905 годах поставил около 200 спектаклей.

В 1905 году по приглашению Станиславского Мейерхольд возглавил Студию на Поварской в Москве. Подготовленные им «Смерть Тентажиля» Мориса Метерлинка и «Шлюк и Яу» Герхарда Гауптмана на предварительном просмотре вызвали восторг Станиславского, но публике показаны не были, так как студия прекратила свое существование.

В 1906 году Мейерхольд принял предложение Веры Комиссаржевской возглавить Театр на Офицерской в Петербурге. Здесь за сезон он поставил 13 спектаклей, среди которых «Сестра Беатриса» Метерлинка, «Жизнь человека» Леонида Андреева и «Балаганчик» Александра Блока.

В 1907-1918 годах Мейерхольд работал в петербургских Императорских театрах, поставив 21 драматический спектакль и 10 музыкальных.

В петербургский период работы началась педагогическая деятельность Мейерхольда. Он преподавал в театральной школе Даннемана, на Музыкально-драматических курсах Полока. В 1913 году открылась его студия.

© РИА Новости | Перейти в медиабанкСцена из спектакля «Лес» по пьесе Александра Островского в постановке Всеволода Мейерхольда

После революции 1917 года, которую Мейерхольд приветствовал, он активно участвовал в работе Театрального отдела Народного комиссариата просвещения. В 1918 году он первым из видных деятелей театра вступил в ВКП(б), сотрудничал в Театральном совете, а после переезда правительства в Москву стал заместителем заведующего Петроградским отделением ТЕО Наркомпроса.

Там же в Петрограде он руководил Инструкторскими курсами по обучению мастерству сценических постановок и Школой актерского мастерства.

В ноябре 1920 года Мейерхольд возглавил вновь созданный театр РСФСР Первый; в 1923 году был создан Театр имени Вс. Мейерхольда — ТИМ (с 1926 года — ГосТИМ), просуществовавший до закрытия в 1938 году.

Он разработал особую методологию актерского тренажа – биомеханику, в которой нашли своеобразное применение принципы конструктивизма. Мейерхольд стремился придать зрелищу геометрическую точность формы, акробатическую легкость и ловкость, спортивную выправку. В театре им были поставлены пьесы «Мистерия-буфф» (1918, 1921) и «Клоп» (1929) Владимира Маяковского, «Великодушный рогоносец» Фернана Кроммелинка (1922), «Лес» Александра Островского (1924), «Ревизор» Николая Гоголя (1926), «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына (1934) и др.

Мейерхольд также руководил Театром Революции (1922-1924), ставил спектакли в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург), осуществил постановки драм Александра Пушкина на радио (1937).

© РИА Новости | Перейти в медиабанкСпектакль «Великодушный рогоносец» в постановке В.Мейерхольда

Всеволод Мейерхольд работал и в кино. Он снял фильмы «Портрет Дориана Грея» (1915) по роману Оскара Уальда и «Сильный человек» (1916) по повести Станислава Пшибышевского, исполнил роли в обоих фильмах. В 1928 году на экраны вышел фильм «Белый орел», в котором Мейерхольд сыграл сенатора.

Вместе со своей труппой режиссер регулярно выезжал за границу с гастролями и на лечение. Он побывал в Германии, Франции, Англии, Италии, Чехословакии.

Во второй половине 1930-х годов искусство Мейерхольда было названо чуждым народу и враждебным советской действительности. В 1938 году его театр был закрыт.

Константин Станиславский привлек опального режиссера к сотрудничеству в руководимом им оперном театре. Однако вскоре Станиславский умер, в июле 1939 года Мейерхольд был арестован. Под пытками признал предъявленные ему обвинения в измене родине, позже отказался от самооговора.

На основании этих обвинений Военная коллегия Верховного суда СССР в закрытом судебном заседании, состоявшемся 1 февраля 1940 года, приговорила Всеволода Мейерхольда к расстрелу. 2 февраля 1940 года приговор был приведен в исполнение в подвале здания на Лубянке.

В 1955 году Верховный суд СССР снял ложные обвинения и посмертно реабилитировал Мейерхольда. Долгое время о месте его захоронения ничего не было известно, и лишь в начале 1990-х годов выяснилось, что после расстрела он был кремирован и прах режиссера захоронен в общей могиле №1 на Донском кладбище.

© РИА Новости | Перейти в медиабанкСцена из спектакля по пьесе Эмиля Верхарна «Зори» в постановке Мейерхольда

Мейерхольд с 1896 года был женат на Ольге Мунт, с которой был знаком с 1892 года и вместе играл в любительских спектаклях. В семье родились три дочери. В начале 1920-х годов он женился на актрисе Зинаиде Райх и усыновил ее двух детей от первого брака с Сергеем Есениным.

Среди многочисленных учеников Мейерхольда – актриса Мария Бабанова, актеры Эраст Гарин, Игорь Ильинский, Михаил Жаров, Евгений Самойлов, театральные режиссеры Николай Охлопков, Валентин Плучек, Борис Равенских, кинорежиссеры Сергей Эйзенштейн, Сергей Юткевич и Иван Пырьев.

В конце ХХ века родительский дом в Пензе и московская квартира Мейерхольда в Брюсовом переулке стали музеями.

В 1999 году в Пензе новатору театра был установлен памятник.

В Москве работает Центр имени Мейерхольда (ЦИМ) – центр нового театра и нового образования.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Бог: Наш Всемогущий Бог — проповеди и статьи

В своей статье «Исторический захват в космосе» Марсия Данн написала:
Трое астронавтов, вышедших в открытый космос, вчера протянули руки в перчатках и поймали медленно вращающийся спутник весом 4,5 тонны. рискованная, последняя попытка спасти корабль.
«Хьюстон, я думаю, у нас есть спутник», — сказал командир шаттла Дэниел Бранденштейн из кабины Endeavour после того, как три астронавта, встав в круг снаружи корабля, положили руки на дно спутника и крепко его удерживали… .
Корабль Endeavour только что прошел к юго-западу от Гавайев на высоте 225 миль и двигался со скоростью 17 500 миль в час…. Трое астронавтов окружили спутник, как три ножки штатива. Операция требовала необычайной деликатности; любое резкое движение могло вызвать раскачивание топлива внутри спутника.
Шаттл находился в положении хвостом к Земле, и пятнистый голубой шар планеты медленно поворачивался позади астронавтов, когда они захватили спутник (

Хроники Сан-Франциско [Т. 14 мая 1992 г.], стр. 1, 5).
Безусловно, это был исторический захват космоса. Возможность запустить в космос и поймать рукой спутник, весящий намного больше слона, должна всех нас поразить. Но каким бы удивительным это ни было, это ничтожно по сравнению со способностью Бога.
Бог всемогущ. У него есть возможность и сила сделать что угодно. Даже еврейское имя Бога, Эль Шаддай , говорит о Его силе. Эль говорит о Боге, а Шаддай означает «всемогущий». Его имя указывает на Его удивительную силу и могущество. Иов сказал: «Если дело в силе, вот, Он сильный!» (Работа 9:19) Он понял, что абсолютная сила и могущество принадлежат только Богу. Апостол Иоанн восклицал: «Аллилуиа, ибо воцарился Господь Бог вседержитель» (Откровение 19:6).
Исайя сказал об устрашающей силе Бога: «Народы подобны капле из ведра и считаются пылинкой на весах; вот, Он поднимает острова, как мелкую пыль. Даже Ливана недостаточно для сожжения, и скота его недостаточно для всесожжения. Все народы ничто пред Ним, меньше ничтожны и ничтожны они у Него» (Исайя 40:15-17).
Когда Бог проявляет Свою силу, Он делает это без усилий. Ему не труднее создать вселенную, чем бабочку. А. В. Тозер писал:
«Поскольку в Его распоряжении вся сила во вселенной, Господь Бог всемогущий может сделать что угодно так же легко, как и все остальное. Все Его действия совершаются без усилий. Он не тратит энергию, которую нужно пополнять. Его самодостаточность делает ненужным для Него искать вне себя для обновления силы. Вся сила, необходимая для совершения всего, что Он пожелает, заключается в неуменьшаемой полноте Его собственного бесконечного существа» (9).0005 Знание Святого
[Нью-Йорк: Harper & Row, 1961], с. 73).
Стивен Чарнок продолжил объяснение:
«Всемогущество Бога — это Его способность и сила осуществить все, что Ему угодно.
Наши желания могут быть — и являются — более обширными, чем наша сила, но с Богом: «Его совет состоится, и Он совершит все, что угодно Ему» (Исаия 46:10). Вы должны в своем представлении о божественной силе расширять ее дальше, чем думать, что Бог может делать только то, на что Он решился. Воистину, Он обладает такой же бесконечной способностью действовать, как и бесконечной силой воли принимать решения. Его сила такова, что Он может делать все, что пожелает, без затруднений и сопротивления; Его нельзя остановить, сдержать или расстроить. Какими бесполезными были бы Его вечные советы, если бы Его сила не могла их исполнить. Его милость была бы слабой жалостью, если бы Он был лишен силы облегчить, Его правосудие было бы пренебрежительным пугалом, не имеющим силы наказать, а Его обещания были бы пустым звуком, не имеющим силы исполнить их» (9).0005 Существование и атрибуты Бога
— выдержка из номера журнала Masterpiece за сентябрь/октябрь 1989 г., с. 10).
Поскольку сила Бога безгранична, Он «не утомляется и не утомляется» (Исаия 4:28).
Люди часто задаются вопросом, что делает Бог, но они не понимают, что Он может сделать все, что пожелает. Псалмопевец сказал: «Бог наш на небесах; Он делает, что хочет» (Псалтирь 115:3). Павел иллюстрировал суверенитет Бога, проявляя милость к одним (Исааку и Иакову) и ожесточая других (Исаву и фараону). Тому, кто оспаривает право Бога проводить эти различия, Он прямо сказал: «Кто ты, человек, что отвечаешь Богу? Слепленное не скажет литейщику: «Почему ты сделал меня таким?» Или горшечник не имеет права на глину?» (Римлянам 9:20-21).
Хотя такая сила может показаться страшной, помните, что Бог благ. Он может делать что угодно в соответствии со Своими безграничными способностями, но будет делать только то, что согласуется с Ним. Вот почему Он не может лгать, терпеть грех, спасать нераскаявшихся грешников или наказывать невиновных.
Выражение Божьей силы
Божья сила выражает себя бесконечным числом способов. Давайте посмотрим на некоторые из них.
В сотворении
Давид восхвалял нашего Творца Бога, говоря: «Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его все воинство их» (Псалтирь 32:6). Никто не помогал Богу сотворить мир, ибо Он сказал: «Я, Господь, творец всего, распростерший небо от Себя и один распростерший землю» (Исайя 44:24). Он возжелал творения к существованию, призвав «к бытию несуществующее» (Римлянам 4:17). Созерцание Его творения должно заставить нас оценить Его великую силу. И все же сила Бога больше, чем все, что Он когда-либо сотворил.

То, что Бог создает, Он также поддерживает, поддерживает и сохраняет. Он «все держит словом силы Своей» (Евреям 1:3). Греческое слово «поддерживать» означает «поддерживать» или «поддерживать». Употребляется в настоящем времени, подразумевая непрерывное действие. В этот момент Бог поддерживает все во вселенной.
Можете ли вы представить, что произойдет, если Бог откажется от Своей поддерживающей силы? Мы бы перестали существовать. Наша жизнь зависит от постоянства установленных Им физических законов.
Если бы Бог перестал поддерживать закон всемирного тяготения, мы бы не смогли остаться на земле и наверняка умерли бы. Или рассмотреть солнце. Температура его поверхности составляет двенадцать тысяч градусов по Фаренгейту. Будь оно ближе к земле, мы бы сгорели; если бы это было дальше, мы бы замерзли.
Кроме того, наш земной шар наклонен точно под углом двадцать три градуса, что позволяет нам иметь четыре времени года. Если бы он не был наклонен, испарения из океана двигались бы на север и юг, в конечном итоге образуя чудовищные ледяные континенты.
Если бы наша атмосфера вдруг истончилась, метеоры, которые теперь безвредно сгорают при столкновении с нашей атмосферой, постоянно бомбардировали бы нас.
Если бы Луна не оставалась на определенном расстоянии от Земли, океанский прилив дважды в день полностью затапливал бы землю. Если бы дно океана опустилось на несколько футов глубже, баланс углекислого газа и кислорода в земной атмосфере был бы полностью нарушен, и на Земле не могло бы существовать ни растительной, ни животной жизни.
В нашей вселенной ничего не происходит случайно. Бог поддерживает это. Он принцип сплоченности. Он не какой-то удаленный часовщик, который создал мир, привел его в движение и с тех пор не беспокоит. Причина, по которой вселенная — это космос, а не хаос — упорядоченная и надежная система, а не беспорядочная и непредсказуемая путаница, — заключается в поддерживающей силе Бога. Ученые, которые думают, что открывают великие истины, не делают ничего, кроме открытия поддерживающих законов, которые Бог использует для управления миром.
Ни один ученый, математик или астроном не смог бы открыть ничего, кроме поддерживающей силы Бога, потому что Он наблюдает и поддерживает движения и развитие всей вселенной. Его управление всей вселенной являет Его непостижимую мудрость и безграничную силу. И Он поддерживает все это словом Своей силы.
Часто возникает вопрос: если Бог никогда не устает сохранять и поддерживать вселенную, почему Он отдыхал в седьмой день творения? Ответ таков: Бог буквально не отдыхал. Он просто завершил Свою работу творения. Если бы Он отдохнул, все, что Он создал за первые шесть дней, рухнуло бы. Бог не устает, ибо Он был так же активен в седьмой день, как и в остальные шесть, поддерживая все, что Он создал.
Во спасении
Ф. Б. Мейер писал:
«Мы идем в мастерскую художника и находим там незаконченные картины, покрывающие большие холсты и предполагающие великие замыслы, но которые остались, либо потому, что гений не был в состоянии завершить работу, либо потому, что паралич при смерти опустил руку; но когда мы входим в великую Божью мастерскую, мы не находим ничего, что носило бы на себе печать поспешности или недостаточности сил для завершения, и мы уверены, что дело, начатое Его благодатью, завершит рука Его силы» ( Послание к филиппийцам [Гранд-Рапидс: Зондерван, 1952], с. 21).
Именно на это указал Павел, когда сказал: «Начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Христа Иисуса» (Филиппийцам 1:6). Спасение – это мощная работа Бога. Когда Бог начинает эту великую работу в человеке, Он неизбежно доводит ее до конца. Бог всегда заканчивает то, что Он начал.
Иуда заканчивал свое письмо на той же ноте:
«Могущему соблюсти вас от преткновения и поставить пред славою Своею непорочными с радостью великой, единому Богу, Спасителю нашему, чрез Иисуса Христа нашего Господи, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во веки веков» (Филиппийцам 1:24-25).
Спасение не похоже на мой опыт игры в футбол. Я помню, как зашел в раздевалку после игры и услышал, как тренер сказал: «Эй, из-за тебя мы проиграли игру. Вы не только нащупали мяч на трехярдовой линии, но и позволили парню из другой команды подобрать его и побежать для тачдауна. Это была твоя вина! В следующий раз держись за мяч!»
На небесах не будет придираться. Господь никогда не скажет ни одному верующему: «Ты понимаешь, что из-за того, что ты сделал, сюда не попали двести человек?» Спасение означает, что Господь поднимает вас и ведет от оправдания к прославлению (Римлянам 8:30). Он никогда не подведет, потому что Он всемогущий Бог.
Искупление было еще большим проявлением силы Бога, чем творение. Очевидно, не было противодействия творению, но в искуплении нужно было покорить дьявола, победить смерть и разобраться с грехом. Затем Бог избрал «немощное мира, чтобы посрамить сильное» (1 Коринфянам 1:27). Бог послал простых людей в мир распространять благую весть о спасении. За короткое время они перевернули мир вверх дном (Деяния 17:6).
В Воскресенье
Сила Бога также проявляется в Его способности воскрешать мертвых. Иисус сказал Своим ученикам: «По воскресении Я пойду пред вами в Галилею» (Матфея 26:32).
Еврейский народ в целом отверг мессианские притязания Христа. Его обвинили в том, что он был повстанцем, который участвовал в революционной деятельности, направленной на свержение римского правительства. Религиозные вожди привели Его к правителю Пилату, утверждая, что Он представляет угрозу не только для иудаизма, но и для римской политической системы.
Их политические обвинения против Христа были ложными; Он не восставал против Рима. Однако их религиозные обвинения были правдой; Христос действительно утверждал, что он Мессия (Марка 14:61-62). Христос знал, что Его истинное исповедание божества будет стоить Ему жизни.
Но Христос никогда не уклонялся от Своего послания, даже перед лицом неминуемой опасности и смерти. Он открыто исповедовал Свое господство, мессианскую идентичность и суверенную власть. Почему? Потому что Он отдал Свою жизнь Тому, Кто может воскрешать мертвых. И действительно, Он «воскрес из смерти славою Отца» (Римлянам 6:4).
Христос смог встретить крест не только благодаря силе Отца, но и благодаря Своей собственной силе. Он Сам имел силу победить смерть. Иисус сказал: «Я отдаю свою жизнь, чтобы снова принять ее. Его у меня никто не отбирал, но я кладу его по собственной инициативе. Имею власть положить его и имею власть опять принять его» (Иоанна 10:17-18). Своей смертью Он лишил силы дьявола, имевшего власть смерти (Евреям 2:14). Он принял смерть как врага и победил безоговорочно.
У Бога столько силы, что в конце века Он воскресит из мертвых всех когда-либо живших людей — и праведных, и неправедных. «Наступает час, — сказал Иисус, — в который все, находящиеся в гробницах, услышат Его [Бога] голос и выйдут; а творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения» (Иоанна 5:28-29). Кроме того, в Книге Откровения упоминается Суд Великого Белого Престола, где все нечестивые предстают перед Богом.
Величие Божьей силы
Павел писал: «Молюсь, чтобы просветились очи сердца вашего, дабы вы познали… каково безмерное величие Его силы над нами, верующими… по действию по силе могущества Его» (Ефесянам 1:18-19). Великие истины о положении верующего во Христе глубоки и трудны для понимания человеческим разумом, но не безнадежны.
Многие люди неправильно понимают значение сердца в Писании, потому что в нашей американской культуре этот термин часто используется для обозначения наших эмоций. Многие из наших песен о любви относятся к сердцу. Но этот термин, используемый в Писании, относится к мыслительным процессам — разуму, воле и разумению (ср. Притчи 23:7). Ум – это инструмент духовного восприятия и понимания.
Что мы должны понимать о силе Бога? Что это источник нашей духовной силы. В Ефесянам 1:19 Павел использовал четыре разных слова, чтобы описать силу, которую Бог дает нам. Первый — dunamis , от которого мы получаем английское слово динамит . Оно переводится как «сила» и относится к присущей силе. Второй — energeia , от которого мы получаем английское слово energy . Оно переводится как «работающий» и относится к оперативной мощности. Третьему Кратос . Его можно перевести как «сила» или «владычество» и относится к абсолютной власти. Четвертый ищусь . Оно переводится как «могущество» и относится к наделённой силе. Бог дал нам невероятную силу. Много раз вы могли бы сказать себе, что у вас недостаточно власти или силы, чтобы справиться с ситуацией, но на самом деле это не так. Великая сила Бога доступна и достаточна для каждой вашей нужды (Филиппийцам 4:13-19).
Применение Божьей силы
Как Божья сила применяется в нашей жизни как верующих? Рассмотрим несколько способов.
Для поклонения
Мы должны поклоняться Богу из-за Его силы. Бог сказал Своему народу: «Господа, Который вывел вас из земли Египетской силою великою и мышцею простертою, бойтесь и Ему поклоняйтесь» (4 Царств 17:36). Это так же относится к Его народу сегодня, как и к израильтянам тогда. Нам следует больше размышлять о Его силе. Это поможет нам меньше сосредотачиваться на наших проблемах.
Для доверия
Божья сила — источник уверенности. Всякий раз, когда вы чувствуете себя неполноценным, вспомните слова Павла: «Все могу в укрепляющем меня» (Филиппийцам 4:13). Силой Божьей силы мы можем совершить все, к чему Он призывает нас (1 Фессалоникийцам 5:24). Мы можем жить уверенно каждый день, зная, что «можем сделать несравненно больше всего, чего просим или о чем помышляем, силою, действующей в нас» (Ефесянам 3:20).
Надежда
Божья сила воскресения — основа нашей надежды. Свидетельство Павла было таким:
«Для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение. Но если я буду жить во плоти, то это будет означать для меня плодотворный труд; и я не знаю, что выбрать. Но меня сильно теснят с обеих сторон, имея желание уйти и быть со Христом, ибо это гораздо лучше; а оставаться во плоти нужнее для вас» (Филиппийцам 1:21-24).
Павел не знал конкретного Божьего плана для его жизни, но был уверен в нем, означало ли это жизнь или смерть. Он предпочитал радость присутствия Христа на небесах, но, видимо, думал, что Бог оставит его в живых, потому что знал, что он нужен филиппийцам.
Поскольку Христос был всей жизнью Павла, смерть могла быть только приобретением, поскольку она ввела бы его в присутствие Господа. Его уверенность в способности Господа воскрешать мертвых помогала ему не бояться страданий или смерти. Он мог полностью посвятить себя Господу, не оставляя своего духовного долга по сохранению собственной жизни. Надежда на воскресение должна помочь нам иметь вечные, а не временные приоритеты.
Сила Бога воскресения не была тайной для ветхозаветных верующих. Иов сказал: «Я знаю, что мой Искупитель жив, и в конце концов Он встанет на землю. Даже после того, как моя кожа содрана, но без плоти я увижу Бога; кого увижу я сам, и кого увидят глаза мои, а не другой» (Иов 19).:25-27). Знание того, что Господь всемогущ, помогло ему перенести великие страдания.
Даниил также знал о Божьей силе воскресения, ибо ангел сказал ему: «Многие из спящих в прахе земном пробудятся, одни для жизни вечной, а другие на посрамление и вечное поругание» (Даниила 12:2). ). Воскресение к вечной жизни — это воскресение праведных (Деяния 24:15). Все истинно верующие будут наслаждаться вечной жизнью. Воскресение в бесчестии и вечном поругании произойдет в конце тысячелетия, когда Бог воскресит тела неправедных из мертвых (ср. Откр. 20:11-15).
Исайя, живший более чем за столетие до Даниила, предсказал, что мертвые оживут снова:
«Ваши мертвые оживут;
Их трупы восстанут.
Ты ляжешь в прах, проснешься и будешь восклицать от радости,
Ибо роса твоя, как роса утренняя,
И земля родит духов усопших» (Исаия 26:19).
Господь через Осию, современника Исайи, сказал:
«Я искуплю их от власти преисподней;
Я избавлю их от смерти;
О Смерть, где твои шипы?
О Шеол, где твое жало?» (Осия 13:14).
Давид писал:
«Возрадуется сердце мое, и возвеселится слава моя;
Моя плоть тоже будет обитать в безопасности.
Ибо Ты не оставишь мою душу в шеоле;
и не дашь Святому Твоему [Христу] увидеть яму» (Псалтирь 16:9-10).
Размышление о Божьей силе воскресения также должно наполнять наши сердца радостью, «зная, что Воскресивший Господа Иисуса воскресит и нас» (2 Коринфянам 4).
Для комфорта
Когда вы поймаете себя на том, что о чем-то беспокоитесь, поймите, что нет ничего слишком важного для Бога. Сам Бог говорит вам: «Я Господь, Бог всякой плоти; есть ли что-нибудь слишком сложное для меня?» (Иеремия 32:27) Для Него нет ничего трудного, потому что Его сила безгранична. А. В. Пинк писал:
«Пусть святой доверяет такому Богу! Он достоин безоговорочного доверия. Для Него нет ничего слишком сложного. Если бы Бог был ограничен в могуществе и имел бы предел Своей силе, мы вполне могли бы отчаяться. Но видя, что Он облечен всемогуществом, Ему не трудно ответить на любую молитву, нет слишком большой нужды, которую Он мог бы восполнить, и нет слишком сильной страсти, которую Он не мог бы подавить; нет слишком сильного искушения, от которого Он не мог бы избавиться, и нет слишком глубокого страдания, чтобы Он мог избавить» (9).0005 Атрибуты Бога [Гранд-Рапидс: Бейкер, 1975], с. 51).
Стивен Чарнок добавляет обнадеживающую мысль:
«Поскольку всемогущество — это непостижимый океан, то и утешения от него — потоки, которые невозможно исчерпать. Как утешительно знать, что у вас есть Бог, Который может делать все, что Ему угодно: нет ничего настолько трудного, чего Он не мог бы совершить, ничего настолько сильного, чего Он не мог бы отменить! Вам не нужно бояться людей, поскольку у вас есть Тот, кто их сдерживает, и не нужно бояться дьяволов, поскольку у вас есть Тот, кто их сковывает. Его сила не была полностью израсходована на творение; она не ослаблена Его сохранением всего сущего. Кому явит Господь Свою вечную мышцу и непостижимый гром силы Своей, как не Своим?» ( Существование и атрибуты Бога ).
Бог может решить любую вашу проблему!
Во имя Победы
Божья сила — основа нашей духовной победы. Павел сказал: «укрепляйтесь Господом и могуществом могущества Его» (Ефесянам 6:10). Для победы ты должен быть как страж на страже. Когда враг придет, ты не должен сам с ним драться — ты должен сказать командиру, и он поведет бой. Бог может принести духовную победу, потому что «Тот, кто в вас, больше того, кто в мире» (1 Иоанна 4:4). Сатана — могущественный враг, но он не может сравниться с Божьей силой.
Каким должен быть наш ответ на устрашающую, величественную и славную силу Бога? Смирение. Легко гордиться, если ты думаешь о себе, а не о Боге. Вот почему нам нужно прислушиваться к этому увещеванию: «Смиритесь… под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время» (1 Петра 5:6). Нам нужно смириться перед нашим всемогущим Богом, потому что без Его помощи мы ничего не можем сделать (Второзаконие 8:8-10; Иоанна 15:5).
Из серии Бог: встреча лицом к лицу с Его Величеством  Джона Ф. Макартура-младшего. Опубликовано Victor Books, 1825 College Ave., Wheaton, IL 60787. (c) 1993, John F. MacArthur, Jr. Используется с разрешения.

Поделись этим на:

Проповеди о Боге

Об авторе

проповедей о всемогуществе Бога

Закрыть фильтры

All BooksGenesisExodusLeviticusNumbersDeuteronomyJoshuaJudgesRuth2 Samuel2 Samuel1 Kings2 Kings1 Chronicles2 ChroniclesEzraNehemiahEstherJobPsalmProverbsEcclesiastesSong of SongsIsaiahJeremiahLamentationsEzekielDanielHoseaJoelAmosObadiahJonahMicahNahumHabakkukZephaniahHaggaiZechariahMalachiMatthewMarkLukeJohnActsRomans1 Corinthians2 CorinthiansGalatiansEphesiansPhilippiansColossians1 Thessalonians2 Thessalonians1 Timothy2 TimothyTitusPhilemonHebrewsJames1 Peter2 Peter1 John2 John3 JohnJudeRevelation

  • 5 звезд
  • 4 звезды и более
  • 3 звезды и более
  • Любой рейтинг
  • На прошлой неделе
  • Прошлый месяц
  • Последние 3 месяца
  • Последние 6 месяцев
  • В прошлом году
  • В любой момент
  • *другое (4350)
  • Адвентист (265)
  • Англиканец (2344)
  • Апостольский (521)
  • Ассамблея Бога (6652)
  • Креститель (50504)
  • Библейская церковь (1082 г. )
  • Братья (1037)
  • Часовня на Голгофе (1845 г.)
  • Католик (1445 г.)
  • Харизматичный (1781)
  • Христианская церковь (1967)
  • Христианский миссионерский альянс (1289 г. )
  • Христианин/Церковь Христа (14544)
  • Церковь Бога (3924)
  • Конгрегационалист (762)
  • Ученики Христа (80)
  • Епископальный (346)
  • Епископальный / англиканский (765 г. )
  • Евангелический свободный (1419 г.)
  • Евангелический / неконфессиональный (24982)
  • Форсквер (892)
  • Бесплатный методист (742)
  • Друзья (263)
  • Братья Грейс (11)
  • Святость (2055)
  • Независимая Библия (5)
  • Независимый/Библейский (7022)
  • Лютеранская (5601)
  • Меннониты (683)
  • Методист (4600)
  • Назарянин (2531)
  • Православный (528)
  • Другое (1803 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *