Происхождение славян. Краткий очерк
История создания… Происхождение славян. Краткий очерк
Вопрос происхождения славян является достаточно спорным, и на сегодняшний день существует большое количество теорий, которые с различных точек зрения подходят к изучению данного вопроса. Большинство историков сходится во мнении, что поиск предков славян следует искать во втором тысячелетии до нашей эры. Именно тогда произошло зарождение племени славян, которые проживали на территории, небольшой по размеру, в районе Вислы. В дальнейшем славяне осваивали все новые и новые земли, переселяясь западнее, и, в конечном итоге, достигли реки Одер. В учебниках часто можно встретить предположение, что переселение наших предков продолжилось бы дальше на запад, но через Одер их не пустили предки современных немцев. Одновременно славяне мигрировали и на восток. Абсолютно доказанным фактом является тот, что они достигли берегов Днепра.
По мнению В. Седова, первые исторические и географические сведения о древних славянах содержатся в трудах греко-римских авторов, писавших в начале I тыс. н. э. Многими историческими источниками зафиксировано название древних славян — венеды (венеты). Об этом, в частности, читаем у историка VI в. — Иордана. Однако, сами славяне себя так не именовали. Данный этноним употребляется по отношению к ним только иностранными авторами.
Согласно «Повести временных лет», родиной древних славян, да и в целом всего человечества была Передняя Азия. Следуя летописи, историю славян начинают с вавилонского столпотворения, когда они выделились из 72 народов, рассеянных в разных направлениях.
Житие восточных славян. Худ. С. В. Иванов, 1909 г.
Говоря о древних славянах, различают с известной долей условности исторических границ протославян (наиболее отдалённые предки) и праславян (ближайшие предки).
Иногда высказывается мысль о том, что изначально предки славян проживали на некоторой небольшой территории, с которой и расселились по необъятным просторам планеты. Несогласие с этой позицией было высказано ещё академиком Б. А. Рыбаковым и поддержано другими авторами. При этом была сформулирована другая, более продуктивная позиция, которая выражается в следующем: никакой «маленькой» прародины славян не существовало, да и не могло существовать согласно закономерностям и особенностям длительного этногенеза больших «массивов». Уже на заре своей истории предки славян представляли собой многочисленные родственные индоевропейские племена, населявшие обширные территории от Средиземного и Чёрного морей на юге до Балтики и Белого моря на севере, от северной Италии и бассейна Эльбы (Лабы) на западе до Малой Азии и бассейна Волги на востоке.
Древние славяне селились в городищах (аналог современного города). Городища выстраивались с большой оглядкой на безопасность, поскольку в любой момент можно было ожидать нашествия кочевников. Именно поэтому такие селения располагались на возвышенностях — на высоких холмах, в устьях рек. Городища строились близ рек и озер, что обеспечивало население пресной водой, которая также использовалась и для орошения пахотных земель. Род (семья) в городищах проживали в избах. Избы были достаточно примитивны и служили, главным образом, для защиты от природных явлений (дождя, снега и ветра). В самой избе не было ни перегородок, ни разбивки на комнаты. В ней находился только очаг. Многие из таких изб представляли собой землянки, которые углублялись на 1,5 метров, что позволяло лучше удерживать тепло в зимнее время.
Реконструированное городище древних славян
В Средней Европе примерно за 1700 лет до н.э. из числа родственных правенетских племён начала формироваться единая этническая и культурно-хозяйственная среда. Этап её развития, продолжавшийся примерно с XIII по IV век до н. э., получил наименование лужицкой археологической культуры позднего бронзового и раннего железного веков. Название восходит к славянской области Лужица — Лаузиц на территории Германии). Полабские славяне освоили земли от реки Одры (немецкое название — «Одер») до Лабы (по-немецки — «Эльбы») и её притока Заале. Раскопаны городища, селища, могильники с трупосожжениями. Основу хозяйства лужичан составляли земледелие и скотоводство.
Макет крепости лужицких славян. Шпревальд, Германия
Древние славяне занимались в основном земледелием и скотоводством. Скот использовался для работы, а также для пропитания жителей племени. В возделываемых культурах преобладали зерновые, излишки которых затем продавались. Древние славяне имели разветвленную сеть торговых путей и торговали с окрестными оседлыми племенами. Именно в развитии этих торговых отношений и кроются основные предпосылки быстрого развития славянской цивилизации. Экономические связи позволяли обеспечивать население, в частности, совершенным оружием, а также различными предметами, необходимыми в повседневной жизни, — тканями, посудой и прочей утварью.
Источник: Древнерусское государство
Понравилась статья? Поддержите нас донатом. Проект существует на пожертвования и доходы от рекламы
Доклад-сообщение Древние славяне (4, 6 класс) (описание для детей)
Доклады
- Доклады
- История
- Древние славяне
Древние славяне это разнообразие народов, использующих в повседневной жизни похожие языки. Именно по языковому признаку славян делян на западных, восточных и южных.
Поселения древних славян размещались преимущественно на берегах рек, однако были и такие, которые размещались в полях, их называли полянами, и в лесах – это дреговичи.
Жизнь славян в давние времена была достаточно тяжелой, справиться с ежедневной необходимой работой могли не все, а только физически сильные и выносливые представители. С малых лет славян приучали к тяжелому труду.
Женский труд был представлен в виде приготовления пищи, изготовления пряжи, шитья, ухода за домашними животными и другой домашней работы.
Мужчины в свою очередь занимались более тяжелой работой, требующей недюжинной как физической силы, так и силы духа.
Одним из таких занятий была охота, ее проводили в лесах, охотясь на различных зверей. Сложности составляли древние и не совсем развитые орудия охоты, которыми не так уж просто было справиться с таким заданием.
Рыболовство проводилось с помощью гарпунов, таким образом, из водоемов вылавливали только достаточно крупную рыбу.
Также на плечи мужчин ложилось бортничество. Они собирали мед у лесных пчел, занятие требовало определенной ловкости и умений.
Трудности в жизни древних славян не заканчивались необходимостью постоянно тяжело трудиться, неудобства доставляли также постоянные не прекращающиеся набеги кочевых народов. Именно поэтому для славян на первое место выходила безопасность поселений.
Для защиты выкапывались глубокие рвы вокруг деревень, возводились высокие насыпи из земли, устанавливали густой частокол. Для частокола использовались стволы деревьев очищенные от сучьев и заостренные наверху.
Полы в домах древних славян преимущественно находились ниже уровня земли. Стены возводили из стволов деревьев, крыши накрывали соломой. Такие постройки даже в теплое время года оставались сырыми и темными. Жилище всегда имело множество путей для отхода, а ценные вещи всегда зарывались в землю. Славяне были готовы в любой момент при приближении опасности покинуть свое жилище. Причинами для переселений также становились природные условия, казавшиеся тому или иному роду непригодными для жизни.
Картинка к сообщению Древние славяне
Популярные сегодня темы
- Планета Сатурн
Планета Сатурн является 6 по счету от Солнца и представляет собой огромный газовый гигант, который обрамляется тысячей светящихся колец.
Таким образом Сатурн представляет собой в действительн
- Творчество художницы Зинаиды Серебряковой
В ранние годы художница проявляла любовь к России. Ее картина «Сад в цвету» отмечает прелесть бескрайних просторов нашей Родины, луговых цветов, полей.
- Покрытосеменные растения
Покрытосеменные (или цветковые) – высшие растения, самая многочисленная группа царства Растения. Представляет собой 300 тысяч видов.
- Челночный бег
Для того чтобы оставаться здоровым и сильным, необходимы регулярные занятия спортом. Бег — это одна из главных составляющих тренировочного процесса
- Что такое событие в журналистике
Событие в журналистике – это не просто имеющий место процесс, свидетелем которого является человек. На самом деле, это куда более широкое понятие. В данном случае журналиста можно назвать ин
- Бальмонт Константин Дмитриевич
Известный русский поэт Константин Дмитриевич Бальмонт в конце девятнадцатого – начале двадцатого веков был одним из самых известных поэтов, стихи которого пользовались необыкновенной популярн
Разделы
- Животные
- Растения
- Птицы
- Насекомые
- Рыбы
- Биология
- География
- Разные
- Люди
- История
- Окружающий мир
- Физкультура
- Астрономия
- Экология
- Физика
- Экономика
- Праздники
- Культура
- Математика
- Музыка
- Информатика
Сделаем славян снова великими – Политическая критика [ПРЕКРАЩЕНО]
Чехия
Ян Беличек
Восточноевропейская отсталость переживает неожиданный ренессанс.
Долгое время мы играли в Запад без особого успеха, так что теперь пришло время все перевернуть и заставить Запад подражать нам. Примерно таков посыл медленно, но верно растущего ироничного движения вокруг страницы в Facebook «Славяне на корточках в спортивных костюмах». Многие видные деятели Чехии после 1989 жизнь любят вспоминать о своей первой поездке за границу. В Австрии, вспоминают они, их встретили сверкающими стерильными туалетами на первой заправке, ставшей для них символом западного общества. Стоя над чистым австрийским писсуаром, любой посткоммунист мог вдруг почувствовать себя Гавелом. Мы все хотели упорядоченных и чистых туалетов, а также демократии. Не наша вина, что образ типичного восточноевропейца на ментальной карте среднестатистического англичанина, француза или немца сжался до отсталого хама в спортивном костюме с сильным славянским акцентом, который в лучшем случае чистит эти воображаемые унитазы. .
Как уже несколько раз показывала нам история, лучший способ бороться с презрением и неуважением – обратить их в свою собственную собственность.
Даже с течением времени и постоянной гонкой за Западом мало что изменилось. Скорее наоборот, как показывает недавняя британская кампания перед референдумом о Brexit. Пришло время нанести ответный удар. Авторы «Славян на корточках в спортивных костюмах» решили пойти другим путем и присвоили себе карикатурный образ среднего славянина. Его основные атрибуты — спортивная нейлоновая куртка (желательно Adidas), крепкий алкоголь (желательно домашнего приготовления), монотонная танцевальная музыка (желательно хардбас) и ставший культовым присед. Как проводит свободное время типичный славянин? Обычно он водит машину в нетрезвом виде, сидит на корточках со своими гопники часами перед своим любимым пабом, избивает жену, сводит счеты с более слабым противником (которого он обычно превосходит численностью своих друзей) и проводит вечера, играя в Counter Strike и веселясь со своими мальчиками на обезьяне барах возле его многоквартирного дома под звуки хардбаса, иногда с кулачными боями в придачу. Проще говоря, Восток со всеми украшениями.
Во-первых, деятельность «Славян на корточках в спортивных костюмах» — это, конечно, пародия на восточноевропейскую мужественность, представленную польским dresiarze , а также балканскими, украинскими и русскими уличными головорезами из дачных поселков, ставшими эмблемой из худшего, что эти азиатизированные славяне могут предложить Европе. Как уже несколько раз показывала нам история, лучший способ бороться с презрением и неуважением — обратить их в свою собственную выгоду. Группа молодых румын сказала себе, что они больше не будут претендовать на что-то лучшее и стыдиться своих отсталых сограждан, а наоборот – в шутку и с преувеличением – с облегчением приняли свою идентичность.
Страница «Славяне на корточках в спортивных костюмах» была основана в 2014 году семнадцатилетним Александру Матесаном из Бухареста, и сегодня за ней следят более 200 000 человек. Изначально мем-генератор, сообщество вокруг страницы трансформировалось в движение по организации митингов и манифестаций сквот-славян. Одно такое мероприятие даже скоро состоится в Праге. Но это явление имеет и антропологическое измерение. Как отметил Александру Матесан в интервью для Paper Mag, славянские приседания имеют давние традиции. Чаще всего оно отсылает к царской России, где ассоциировалось с каторжниками. Одна теория утверждает, что во время перевозки в тюрьму охранники заставляли заключенных двигаться, сидя на корточках, чтобы иметь над ними больший контроль, а также унижали их. Но заключенные любили оставаться на корточках даже за решеткой, так как большей роскоши в тюрьмах просто не было. И именно из низших слоев российского общества – изгоев, бродяг, хулиганов – исходит еще один ключевой термин движения: гопник . Все настоящие славяне — гопники и так друг к другу обращаются. Первоначально этот термин был ругательством, направленным на так называемые социальные дела, т.
е. те, кто полагался на услуги царской благотворительности, известные под аббревиатурой ГОП ( Городское Общество Призрения ). Позже этот термин стал более общим оскорблением, направленным на социально и культурно неблагополучных лиц с периферии крупных городов России и Восточной Европы, для которых часто характерна криминальная активность. По сути, это восточноевропейский вариант британского термина 9.0019 гопники или белый мусор в целом. Сегодняшние славяне, сидящие на корточках, очевидно, реагируют на восточноевропейских неонацистов и футбольных хулиганов, главным образом карикатурно изображая их культуру насилия и вездесущие хардбасовые биты.
То, что речь идет о насмешке, а не о плохо скрываемом восхищении, видно, например, в ролике How to be Real East European Man. Сидящие на корточках славяне не мечтают о еврейских погромах или убийстве гомосексуалистов, а ждут звонка от своей бабушки и приглашения попить клубники компот .
Феномен славянства прижился и в самом большом восточноевропейском сообществе Западной Европы – в Великобритании. Самый известный «Славянин», наверное, ютубер и комик хорватского происхождения Давид Вуянич. Он родился в хорватском городе Книн, печально известном своими спорами между этническими сербами и хорватами, которые в 1990-х годах стали более или менее спусковым крючком для югославской войны. Именно из-за войны семья Вуянича переехала в Великобританию, и сегодня Вуянич является гордым гражданином известного многонационального района Тоттенхэм. Он является резким критиком роста британской ксенофобии в отношении иммигрантов из Восточной Европы, что видно, например, из его обличительной речи против редактора Daily Mail Кэти Хопкинс в теледебатах перед референдумом о выходе Великобритании из ЕС.
Сидящие на корточках славяне не мечтают о еврейских погромах или убийстве гомосексуалистов, а ждут звонка от своей бабушки и приглашения выпить клубничный компот .
В прошлом году в сети также распространился трек проекта Slav Squat, высмеивающий Найджела Фараджа и антииммигрантскую риторику UKIP. В ролике восточноевропейцы в классических спортивных костюмах и нейлоновых куртках берут на работу и женщин мирных лондонцев и своей показной безвкусицей разъедают хорошие британские манеры. Похожа и пародия Вуянича на трек Hotline Bling американского рэпера Дрейка под названием Immigrant Bling. Вместо брошенного любовника, звонящего Дрейку в оригинальном видео, Вуянич ждет телефонного звонка от попавшего в беду британца, который позволит ему починить раковину или хотя бы отполировать машину за смехотворную плату.
Растущая популярность Дэвида Вуянича показывает, что сарказм из Восточной Европы может превратить унижение в преимущество, а его сотрудничество с британскими грайм-рэперами Stromzy, JME или Big Narsti устанавливает положение иммигрантов из Восточной Европы в Великобритании таким, каким оно всегда было. : в сообществе африканских, арабских, карибских и азиатских мигрантов, которые ищут лучшую и достойную жизнь в Великобритании. А тот факт, что легенды британского футбола, такие как Гэри Линекер, Рио Фердинанд или Дэвид Бекхэм, приходят поболтать и поиграть в PlayStation в его ток-шоу FIFA и Chill, предполагает, что для того, чтобы добиться уважения и признания, самоуничижительный юмор, указывающий на Восток Европейские странности могут быть полезнее, чем попытки адаптироваться или бесконечные попытки догнать конец пелотона.
***
Этот текст был первоначально опубликован на A2Larm.CZ
Перевод от Veronika PEHE
PEHE
. Slavic PentecostIms | Центр наследия пятидесятников «Цветок»
Миссионер Ассамблеи Божьей Иван Воронаев (в центре) встречается с новыми лидерами Союза христиан веры евангельской в Одессе, Украина (сентябрь 1926 г. ). Воронаев и бесчисленное множество других славянских пятидесятников позже будут заключены в тюрьму и замучены за свою веру.
После русской революции 1917 года новообразованный Советский Союз начал кампанию по искоренению христианства в своих границах. Оно неуклонно проводило политику воинствующего атеизма. Духовенство заключалось в тюрьмы или убивалось, церкви разрушались или использовались для других целей, а интенсивная пропагандистская кампания была направлена на то, чтобы убедить людей в том, что христианство — это вредное суеверие. Именно в этом контексте гонений пятидесятническое движение среди славян (народов бывшего Советского Союза) сформировало свою идентичность.
Пятидесятническое движение нашло благодатную почву в России. Ранние евангелисты, испытавшие влияние валлийского возрождения (1904–1905) и возрождения на Азуза-стрит (1906–1909), впервые принесли пятидесятническое движение в Россию за десять лет до революции 1917 года. До революции православная церковь занимала привилегированное положение в обществе и сотрудничала с царским правительством в преследовании как политических повстанцев, так и религиозных меньшинств, включая пятидесятников.
После революции коммунистические чиновники начали преследование своих прежних гонителей, стремясь искоренить Православную церковь. Вскоре правительство нацелилось на другие церкви, включая баптистов, меннонитов, адвентистов седьмого дня и пятидесятников.
В то время как Советский Союз якобы гарантировал своим гражданам «свободу вероисповедания», эта свобода давала людям только право верить, но не право исповедовать свою веру. Если христиане исповедовали свою веру, они становились нарушителями закона и подлежали штрафам, тюремному заключению или ссылке в Сибирь.
Законы запрещали христианам проводить церковные службы, обучать детей религии или проповедовать Евангелие. Правительство еще больше маргинализировало христиан, исключая их из профессиональных и государственных должностей.
Густав Х. Шмидт, первый миссионер Ассамблей Божьих в Польше, написал серию из трех статей, опубликованных в Pentecostal Evangel в 1934 году, в которых описывались страдания пятидесятников в Советском Союзе.
Славянские пятидесятники развили глубокую веру, отполированную гонениями. Шмидт писал: «В этих тюрьмах и ссылках созревал тот героизм для Христа, который не останавливается ни перед какими трудностями». Коммунисты ошибочно полагали, что смогут уничтожить христианскую веру, разрушив церковные здания и бросив в тюрьмы пасторов.
Тюрьмы стали полигоном для христианских лидеров. По словам Шмидта, «было много тысяч истинно верующих, прошедших школу страданий и гонений».
Эти пятидесятники, писал Шмидт, стали «доблестной армией проповедников евангелия, чье свидетельство и проповедь могущественного пробуждения вскоре охватили обширные равнины России». К 1930 году в России и на Украине было организовано около 500 пятидесятнических церквей. Каждый обращенный ко Христу знал, что его решение дорого обойдется ему.
Одним из самых коварных советских планов, по словам Шмидта, было требование, чтобы воспитанием молодежи занималось правительство, а не родители. Государственные школы, враждебные христианству, пытались подорвать веру родителей.
Шмидт писал: «Мать, которая отправляет своих детей в школу, знает, что их научат ненавидеть Бога, и христианство будет представлено им таким образом, что оно покажется им смешным, и это в попытке вызвать презирать саму идею религии».
Законы запрещают родителям обучать своих детей религии. Но многие родители-христиане подчинялись более высокому закону. Шмидт предположил, что «мать в России, которая любит Иисуса Христа, будет, несмотря на такие правила, учить своего ребенка молиться и жить в уважении и благочестии».
Учителя спрашивали молодых учеников, которые, вероятно, говорили правду, учили ли их родители религии. Таким образом, многие студенты невольно дали понять правительству, что их родители совершают измену.
Еще одной попыткой разрушить семью и свободу совести, по мнению Шмидта, была коллективизация сельского хозяйства. Восемьдесят процентов россиян жили на фермах, поэтому, когда правительство завладело всеми фермами, оно превратило крестьян в рабов государства. Это была попытка «разрушить дом (крестьянина) и лишить его личной жизни». Сельскохозяйственных рабочих заставляли жить в коммуналках, у них отбирали детей, и людям было трудно исповедовать свою веру незамеченными.
«В России последователь Христа постоянно окружен неприятностями и всегда в опасности, — рассказывал Шмидт. «Он должен быть готов в любое время быть оторванным от своих близких, большевистская полиция ворвется в дом ночью, может быть, после двенадцати часов и прикажет мужу, отцу или сыну сопровождать их, и с истекая кровью и разбитым сердцем, они прощаются со своими любимыми в последний раз».
Тюремные сроки, состоящие из каторжных работ, часто длились 10 или 20 лет. Многие умерли в течение нескольких лет из-за недоедания и болезней.
Преследование отделило посвященных верующих от номинальных христиан. Шмидт писал: «Любого, кто ревнует об Иисусе в России, ждет арест, и это делает христианскую деятельность опасной. Поэтому мы не находим половинчатых христиан в России. . . Те, кто не полностью посвящены, не смогут выдержать напряжения в течение длительного времени, но перейдут во вражеский стан».
Несмотря на большие опасности, с которыми сталкивались христиане, славянская церковь не видела недостатка в лидерах. Неоплачиваемые старейшины руководили собраниями, которые собирались по домам. Старейшины проповедовали по очереди, и когда одного арестовывали, его место занимал другой. Лидеры конгрегации получили квалификацию не в библейском колледже (их не было), а в результате своей готовности пострадать и умереть за Христа.
Советские власти предсказывали, что все церкви будут разрушены к 1 мая 1937 года. Но Шмидт ответил, что настоящая церковь состоит не из зданий. В России есть «настоящие христиане», писал он, и они «умирают за свою веру. . . Мы знаем, что большевики никогда не смогут уничтожить христианство».
Коммунистические гонения не только не уничтожили христианство; это помогло создать очень сильное и энергичное пятидесятническое движение в бывшем Советском Союзе. Сегодня в бывшем Советском Союзе насчитывается более 1,2 миллиона пятидесятников в церквях, которые находятся в братских отношениях со всемирными миссиями Ассамблеи Бога.
Начиная с конца 1980-х, когда Михаил Горбачев начал разрешать эмиграцию преследуемым религиозным меньшинствам, многие обосновались в Америке. По оценкам, 350 000 славянских пятидесятников из этой недавней волны иммиграции сейчас живут в Соединенных Штатах. В то время как большинство из них состоит в общинах, которые либо независимы, либо слабо связаны с одним из нескольких славянских союзов пятидесятников, многие решают присоединиться к Ассамблеям Божьим.
В 2002 году несколько славянских пятидесятнических церквей в Калифорнии присоединились к Ассамблеям Божьим и сформировали Славянское братство, которое предоставило славянам как структуру для самоорганизации в Ассамблеях Божьих, так и представительство в Генеральном пресвитерии Братства. В сентябре 2008 года лидеры Славянского братства, в дополнение к другим славянским пятидесятникам, заинтересованным в присоединении к Ассамблеям Божьим, собрались в Рентоне, штат Вашингтон, и организовали Национальный славянский округ. Район придает большую силу и известность славянским пятидесятникам как в Ассамблях Божьих, так и в обществе в целом.
Славяне с глубокой верой, отполированной десятилетиями преследований, готовы возглавить большую церковь. И их лидерство пришло как нельзя кстати, поскольку они уже доказали свою стойкость в культуре, враждебной библейским ценностям.
Прочтите серию из трех статей Густава Х. Шмидта «Большевизм в борьбе против христианства» в следующих выпусках Pentecostal Evangel :
Нажмите здесь, чтобы получить 21 июля, 1934, вып.
Щелкните здесь, чтобы просмотреть выпуск от 28 июля 1934 года.
Щелкните здесь, чтобы просмотреть выпуск от 4 августа 1934 года.
Также опубликовано в выпуске от 4 августа 1934 года:
* «Веселое сердце», Дональд Ги Staudt
И многое другое!
Нажмите здесь, чтобы прочитать выпуск от 4 августа 1934 года.
Евангелие пятидесятников архивных выпусков предоставлены Центром цветочного пятидесятнического наследия.