Сообщение повести белкина: Александр Пушкин. «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»

«Повести Белкина» история создания

Как появились «Повести Белкина».

В Болдино Пушкин вынужден был поехать осенью 1830г. по наследственным делам и оформления приданого для будущей жены. Внезапная эпидемия холеры задержала в имении почти на три месяца. Отрезанный от окружающего мира санитарными карантинами, Пушкин много работает. Там он пишет цикл повестей с непохожими сюжетами от имени вымышленного автора.

Фактически с этих пяти повестей начинается история русской реалистической прозы. Пушкинская проза выделяется простотой, прозрачностью и суровостью, или, как поэт сам говорил, смиренностью. Но современниками его прозаический опыт не был принят. Белинский счел эти творения сносными для удовольствия от скуки, как сказки для семейного чтения, и по уровню неплохими для юноши, но не для Пушкина.

Повести были написаны очень быстро. Авторство Пушкин приписал Ивану Петровичу Белкину, а себя выдал за издателя. Из предисловия мы узнаем, что Иван Петрович из семьи секунд-майора, получивший воспитание у деревенского дьячка. Служил в егерском полку, вышел в отставку, но плохо справлялся с управлением родительским имением. Человек ничем не выдающийся, но честный, стыдливый, умеренный в излишествах. Он охотник до историй, увлекался словесностью и имел склонность к сочинительству.

Написаны повести просто, но построены невероятно сложно и интересно. В текстах несколько рассказчиков: ироничный автор (издатель), вымышленный простоватый Иван Петрович, и те, кто поведал Белкину эти истории. Кажется, что сюжеты взяты из реальной жизни, а не выдуманы одним человеком.

Пушкиным создана особая система повествования, ломающая привычные литературные схемы и романтические штампы, показывая, что жизнь непредсказуема и может быть интереснее любых фантазий. Эта идея — связующее звено повестей. Пушкин изменил при публикации первоначальный порядок текстов по дате написания.

В первой повести «Выстрел», написанной 14 октября, история излагается тремя рассказчиками: подполковником И.Л.П., графом и Сильвио. Главный герой придумывает сюжет своей собственной жизни, которую он связывает с ожиданием мести человеку, оскорбившему его самолюбие. Он мечтает отомстить обидчику тогда, когда тот будет ценить жизнь превыше всего. Но в конце повести нарушает планы и стреляет не в графа, а в картину. Но, что парадоксально, самому суждено погибнуть там, где не было сделано ни одного выстрела, в битве под Скулянами в рукопашном бою.

Вторая повесть «Метель» была написана последней, 20 октября. Эту историю Белкину рассказала девица К.И.Т. Герои повести придумывают романтический план своей жизни: побег, тайное венчание, прощение родителей. Но роковая метель путает их планы. Мария Гавриловна невольно обвенчана с незнакомцем, а ее жених вскоре гибнет. Но, наказав героев за легкомыслие в юности, судьба предлагает свою, более интересную развязку. Бурмин и Мария Гавриловна, выстрадав свое счастье вынужденным одиночеством, обретают настоящую любовь.

Повесть «Гробовщик» написана первой, 9 сентября. В услышанной от приказчика Б.В. истории рассказывается о новоселье гробовщика Андриана Прохорова. Во сне он видит своих клиентов-мертвецов, благодаря которым благоденствует. У гробовщика просыпается совесть, но финал остается открытым.

В «Станционном смотрителе», написанной 14 сентября, Белкиным со слов титулярного советника А.Г.Н. повествуется о жизни смотрителя, а сам Вырин поведал о дочери. В повести тоже ломается ожидаемое развитие сюжета, который дан назидательно в картинках о блудном сыне. Вырин уверен, что только он может спасти свое заблудшее дитя от постыдной участи, и даже желает дочери смерти. Но развязка оказалась иной. Дуня – барыня и счастливая мать, хотя не сможет избавиться от чувства вины, не успев попросить у отца прощения. Жизнь опять не вписалась в традиционные представления.

«Барышня – крестьянка», законченная 20 сентября, — почти водевильная история, узнанная опять от девицы К.И.Т. Лиза, дочь помещика, притворяется крестьянкой, чтобы познакомиться с сыном враждующего с отцом соседа. Она очень нравится Алексею, и он готов отказаться жениться на дворянке. Герои, играя в естественность, переступая через предрассудки и условности, становятся по-настоящему естественными. Игра не заводит героев в тупик, а дарует шанс стать счастливыми.

Жаль, что после издания в 1831 г. «Повести Белкина» восприняли как собрание простых и занятных «анекдотов». Эти творения при внешней простоватости наполнены глубоким смыслом.

Добавить комментарий

Анализ «Повести Белкина» | СПАДИЛО

История создания

Цикл “Повестей покойного Ивана Петровича Белкина” был создан А. С. Пушкиным в очень короткий срок (сентябрь – октябрь 1830 г.). Он относится к знаменитому плодотворному периоду в творчестве поэта – Болдинской осени.

И. П. Белкин

В авторском вступлении “От издателя” Пушкин сообщает вымышленные подробности о жизни И. П. Белкина. Это был необычайно добрый и мягкий человек, не имеющий никакого представления о ведении хозяйства. Выйдя в отставку, он поселился в своем имении и занялся литературной деятельностью.

Воспользовавшись молодостью хозяина, крестьяне совершенно отбились от рук. “По причине… неопытности и мягкосердия” хозяйство окончательно пришло в упадок. Белкин не обращал на это никакого внимания. Все свободное время он читал, слушал истории ключницы, общался со своим лучшим приятелем.

Иван Петрович скоропостижно скончался, не дожив до тридцати лет. Он оставил после себя множество никому не нужных рукописей, часть которых и составила “Повести Белкина”.

По утверждению приятеля покойного все повести “большею частию справедливы и слышаны им (Белкиным) от самых разных особ”.

Обзор цикла

а. Выстрел

Повесть представляет собой историю армейского офицера Сильвио, прославившегося своей меткой стрельбой и хладнокровием. Однажды он поразил товарищей отказом от участия в дуэли, что было расценено, как проявление трусости.

Сильвио объясняет рассказчику причину своему поведения. В молодости у него состоялась дуэль. Противник промахнулся, а Сильвио отложил свой выстрел. Он до сих пор ждет удобного момента, чтобы отомстить, поэтому не может подвергать свою жизнь опасности.

Спустя несколько лет автор узнал финал этой истории. Сильвио потребовал продолжить дуэль, когда его бывший соперник удачно женился. Граф вновь промахнулся, а Сильвио не стал стрелять, удовлетворившись смятением и страхом противника.

б. Метель

История, в которой главную роль играет слепой случай. Бедный прапорщик Владимир Николаевич собирался тайно обвенчаться с любимой девушкой – Марьей Гавриловной. В ночь побега разыгралась сильная метель. Владимир, заблудившись, опоздал в церковь, а Марья Гавриловна была случайно повенчана с незнакомым человеком.

Через несколько лет Марья Гавриловна познакомилась с полковником Бурминым. Он признался ей в любви, но заявил, что уже связан узами брака с неизвестной женщиной. После рассказа полковника выясняется, что он и был тем случайно подвернувшимся женихом, с которым когда-то обвенчали Марью Гавриловну.

в. Гробовщик

Короткая юмористическая история гробовых дел мастера, к которому в страшном сне пришли в гости его “клиенты” – покойники.

г. Станционный смотритель

Печальная повесть о мелком чиновнике Самсоне Вырине. Смотритель жил вместе со своей единственной любимой дочерью Дуней. Проезжающий через станцию ротмистр с помощью обмана увез Дуню с собой. Попытки вернуть дочку ни к чему не привели. Самсон утратил смысл жизни, начал пить и вскоре умер. Раскаявшаяся Дуня опоздала застать отца в живых.

д. Барышня-крестьянка

Самая веселая и жизнерадостная повесть цикла. Барышня Лиза притворяется крестьянкой Акулиной, чтобы познакомиться с сыном соседнего помещика – Алексеем. Тайные встречи приводят ко взаимной любви. Узнав, что отец собирается женить его на дочери соседа Лизе, Алексей отправляется в соседнее имение, чтобы воспрепятствовать этому браку. Там он неожиданно узнает, что его любимая Акулина и есть Лиза.

Основной смысл и идеи “Повестей Белкина”

Пушкин стремился показать широкую картину русской жизни, включающую представителей разных сословий. Прежде всего его интересуют живые конкретные люди, а не их сословная принадлежность.

Положительные или отрицательные человеческие качества не зависят от знатности и богатства. В “Выстреле” вызывает восхищение благородство и мужество дворянина Сильвио. В “Метели” чувствуется искреннее сострадание к трагедии влюбленных молодых людей, причиной которой стала бедность Владимира. В “Станционном смотрителе” симпатии автора явно на стороне практически бесправного класса низших чиновников. Шутливая в целом повесть “Гробовщик” заставляет задуматься о несчастной судьбе представителей презираемой профессии, которым в насмешку могут предложить выпить “за здоровье своих мертвецов”. Мрачная работа приводит к тому, что “Адриан Прохоров был обыкновенно угрюм и задумчив”.

Неприятие сословных границ ярче всего продемонстрировано в “Барышне-крестьянке”. Крепостная Настя является лучшей подругой дворянки Лизы. Алексею неважно, что его любимая – простая крестьянка. Ради нее он готов бросить все и “жить своими трудами”. Романтическая для своего времени мечта свидетельствовала о том, что узкие сословные рамки будут неизбежно преодолены в будущем.

Даниил Романович | Просмотров: 4.8k

Рассказов Белкина Цитаты | GradeSaver

Лучшее резюме в формате PDF, темы и цитаты. Больше книг, чем SparkNotes.

Эти заметки были предоставлены членами сообщества GradeSaver. Мы благодарны за их вклад и призываем вас внести свой собственный вклад.

Автор Тимоти Секстон

Иван Петрович Белкин родился от знатных и знатных родителей в 1798 году, в селе Горюхино. Его покойный отец, секунд-майор Петр Иванович Белкин, был женат на некой Пелагее Гавриловне, урожденной Трафилин. Он не был богат, но был воздержан в своих привычках и очень умел вести свои дела.

Александр Пушкин, «От редакции»

Сборник сказок начинается с раздела «От редакции», в котором реальный автор Пушкин принимает вымышленный образ управляющего литературным имением вымышленного автора по имени Белкин. Таким образом, сборник позиционируется как своего рода прототип постмодернистской метапрозы, в которой фактическое авторство рассказов, содержащихся в ней, само является частью творческого процесса и конечным художественным результатом. (Популярным современным аналогом может быть «Принцесса-невеста», в которой фактический автор Уильям Гольдман является персонажем повествования, который якобы редактирует оригинальный текст автора С. Моргенштерна, которого, конечно, на самом деле не существует. Следует отметить, что работа Гольдмана на самом деле представляет собой пример постмодернизма, который поднимает проблему реальности в такие места, на которые Пушкин здесь даже не претендует.)

Кто не проклинал почтмейстеров, кто никогда с ними не ссорился? Кто в минуту ярости не потребовал от них той роковой книги, чтобы записать в нее напрасные жалобы на деспотизм, грубость и неэффективность? Кто не смотрит на них как на отбросы земли…

Рассказчик, «Почтмейстер»

Хотя почти каждый американский читатель может понять выраженное здесь общее отношение к почтмейстерам, важно отличать американскую концепцию от российской. Популярное альтернативное название этой истории — «Станционный смотритель», но даже оно, хотя и намекает, не полностью передает весь контекст этого юмористического вступительного раздела, который представляет историю. Чтобы в полной мере оценить юмор этой истории, необходимо понять, что Россия всегда — будь то царская власть или Советский Союз — была страной, необычайно зависимой от жестко иерархической бюрократии. Эта конкретная история происходит до коммунистической революции и фокусируется на царской табели о рангах, которая впоследствии была отменена Лениным после революции. Учрежденная Петром Великим, Табель о рангах представляла собой бюрократическую иерархию государственных и воинских должностей, перечисленных в соответствии с рангом. И в самом низу этого списка — с наименьшей властью и, следовательно, с наименьшим уважением в народе — стоял Коллегиальный регистратор. Иначе известный как почтмейстер. Или, конечно, начальник станции.

Комната была полна трупов. Луна светила в окна и освещала их желто-голубые лица, впалые рты, тусклые, полузакрытые глаза и выдающиеся носы. К своему ужасу, Адриан узнал в них людей, которых он сам похоронил, и вошедшего с ним гостя бригадного генерала, похороненного под проливным дождем.

Все они, дамы и господа, окружили гробовщика поклонами и приветствиями, кроме одного бедняги, которого недавно безвозмездно похоронили и который, стыдясь своего лохмотья и робея, не смел подойти к нему, а покорно остался в одном углу.

Рассказчик, «Гробовщик»

Эта сказка отличается от других тем, что она — или, по крайней мере, какое-то время казалась — немного более дико творимой и выходящей за рамки реальности. Этот раздел повествования граничит с жанром ужасов, поскольку оказывается, что «клиенты» главного героя вернулись, чтобы преследовать его. В конце концов выясняется, что это был всего лишь сон, но в этом объяснении на самом деле даже нет необходимости. В этом отрывке скрыто одно малюсенькое, почти небрежное замечание в повествовании, служащее для объяснения того, как случилось, что якобы автор, г. Белкин, написал свои рассказы. Вы заметите, что рассказчик здесь прямо обращается к читателям в какой-то момент, когда он называет своих читателей «леди и джентльмены».

Одной из уловок повествовательной структуры, которую Пушкин создает для внушения мысли о том, что эти рассказы являются произведением совершенно другого автора, является краткое упоминание в этой заметке редактора о том, что каждый из рассказов изначально связан с Белкиным первоисточником. . Итак, в данном случае рассказчик, рассказывающий об ужасающем сне гробовщика об оживших трупах, идентифицируется в этом вступительном материале как продавец, известный только по инициалам Б.В. важности выше postmaster идентифицируется только как A.G.N., что кажется довольно важной контекстуальной информацией, которую необходимо иметь при чтении истории.)

Обновите этот раздел!

Вы можете помочь нам, пересматривая, улучшая и обновляя эта секция.

Обновите этот раздел

После того, как вы подадите заявку на раздел, у вас будет 24 часа , чтобы отправить черновик. Редактор рассмотрит отправку и либо опубликует ее, либо предоставит отзыв.

Как цитировать https://www.
gradesaver.com/tales-of-belkin/study-guide/quotes в формате MLA Секстон, Тимоти. «Сказки цитат Белкина». GradeSaver, 1 января 2022 г. Интернет. Цитировать эту страницу
Tales of Belkin Вопросы и ответы

Раздел «Вопросы и ответы» для Tales of Belkin — отличный ресурс, чтобы задавать вопросы, находить ответы и обсуждать роман.

Задайте свой вопрос

‘No One Saw A Thing’ Ави Белкин о том, как бдительность жителей города привела к интригующей криминальной истории

Новейший документальный сериал Sundance TV, No One Saw A Thing проливает новый свет на старое нераскрытое дело.

Чуть менее 40 лет назад Кен МакЭлрой был застрелен при свете дня в своем маленьком городке Скидмор в штате Миссури. Описанный как «городской хулиган», смерть МакЭлроя привлекла внимание всей страны, когда никто не был обвинен или обвинен в убийстве после 1981 смерть, у которых было несколько свидетелей.

Изучение последствий убийства в Хартленде,

No One Saw A Thing покажет, как гражданские действия линчевателей поставили город на путь лишений. Сериал о настоящих преступлениях представляет историю в шести эпизодах, в которых представлены отзывы горожан, таких как Бритт Смолл.

В эксклюзивном ролике ниже Смолл обсуждает, что произошло в тот день, что бы он сделал сам, когда дело дошло до МакЭлроя, и как это повлияло на Скидмора в долгосрочной перспективе.

Зрители могут ожидать более откровенных интервью в сериалах Blumhouse Televsion и Delirio Films, когда они дебютируют 1 августа на Sundance TV.

Ниже, режиссер и исполнительный продюсер шоу, Ави Белкин рассказывает о том, что привлекло его к этой истории, что зрители узнают из просмотра, о своем отношении к жанру настоящего криминала и многом другом.

Что привлекло вас в этой криминальной истории?

Ави Белкин: Три года назад я жил в Тель-Авиве. Я искал историю, на основе которой можно было бы снять документальный фильм, когда наткнулся на нераскрытое дело Кена Рекса МакЭлроя в старой газетной статье. Сначала меня заинтриговало это убийство, но я стал еще более очарован, когда прочитал обо всех инцидентах, которые последовали за этим первоначальным убийством — волной ужасного насилия, которая произошла в крошечном городке Скидмор.

Я стал одержим вопросом, зачем все это насилие? Итак, я решил снять портрет этого маленького городка, чтобы исследовать некоторые истоки насилия в американском обществе, а также поставить вопрос о цене, которую платит общество, когда прибегает к самосуду.

(Источник: SundanceTV)

Можете подразнить, узнают ли зрители что-то новое об этом деле?

Смерть МакЭлроя и последовавшее за ней коллективное молчание города были описаны в книгах и телевизионных фильмах, но всегда как относительно одномерная история с точки зрения одного и того же горожанина. Наш сериал рассказывает не только об убийстве Кена Рекса МакЭлроя, но и движется вперед и назад во времени, чтобы раскрыть более широкую картину того, что произошло в этом маленьком городке. Это также впервые дает голос членам семьи убитого человека, у которых есть совсем другая история, чтобы рассказать о том, что на самом деле произошло в тот день.

Настоящее преступление так популярно в современном телевидении. Что такого в жанре, который, по вашему мнению, привлекает людей?

Я думаю, зрителей невероятно привлекает элемент мистики и шанс стать собственным детективом. Но это также и изучение темной стороны человечества, сидя на безопасном диване в гостиной. Это одна из причин, почему я считаю фильмы ужасов такими успешными, и, вероятно, поэтому Марси Уайзман и Джереми Голд, сопрезиденты Blumhouse Television, были мгновенно заинтригованы и сразу же предложили проект, когда я предложил им его.

Что, по вашему мнению, люди вынесут из этой истории?

Сообщение, которое было отправлено этому сообществу в день убийства Кена Рекса МакЭлроя, заключалось в том, что если у вас есть проблема, вы решаете ее насилием.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *