Сообщение ольга и обломов: Обломов и Ольга в романе И.А.Гончарова «Обломов»

Обломов и Ольга в романе И.А.Гончарова «Обломов»

Роман Гончарова «Обломов» является значительным философским произведением. В нем автор раскрывает самую суть жизни, которая бурлящим, струящимся потоком проходит мимо главного героя, а он ее даже не замечает.

Отношения Обломова и Ольги Ильинской занимают в романе особенное место. Здесь происходит встреча двух личностей и случается проверка ценностей, мнений, взглядов. Читатель с большим интересом наблюдает за развитием большого чувства, печалится, когда оно угасает. Данная статья призвана рассмотреть причины личностного кризиса Ильи Ильича и его взаимодействие с Ильинской.

Первая встреча

Впервые Обломов и Ольга встречаются благодаря Андрею Штольцу. Кто как не старый друг сумел вытащить домоседа Илью Ильича из квартиры! Спустя несколько дней после приезда он решил навестить барышню и взял с собой Обломова. По всему было видно, что молодые люди понравились друг другу. Во всяком случае Обломов выражал явную заинтересованность. Нельзя сказать, что именно первая встреча каким-то образом повлияла на их дальнейшие отношения, но она стала началом долгого душевного испытания, породившего массу переживаний.

Зарождение чувства

Отношения между Ольгой и Обломовым начинаются постепенно. Наверное, быстро вспыхнуть чувство и не могло у Ильи Ильича: он так много размышлял, анализировал, точно пытался взвесить каждую маленькую деталь. Большое впечатление на него произвело пение девушки. Они вместе слушали «Каста дива», и волнующие нежные мечты находили отклик в его сердце. Отношения Обломова и Ольги исполнены возвышенного чувства и нежной восторженности. Казалось, такое восхищение возможно испытывать только в юности, когда душа наиболее открыта к сердечным подвигам.

Как любит Илья Ильич

Развитие отношений Обломова и Ольги происходит очень красиво и необычно. Илья Ильич поражен природной грацией девушки, он очарован ее улыбкой, красотой и духовным богатством. Ведь как поразительно она умела понимать самые обыкновенные вещи! С ней можно было говорить часами, беседуя на самые разные темы. Обломов смотрит на нее завороженными глазами: она представляется ему чудом, даром, данным свыше. Барин долго не может решиться начать ухаживать за ней, так как не уверен в собственной привлекательности, в том, что может быть ей интересен. Он не предпринимает никаких попыток, чтобы завоевать ее расположение, а просто любуется ее близостью.

Илья Ильич любит самозабвенно, с исступлением, до боли в груди. Несмотря на все это, он не решается объясниться с возлюбленной, не спешит делать ей предложение. Даже тогда, когда в тишине вечернего сада прозвучало робкое Ольгино «люблю», он не смел принимать это всерьез. Не потому, что не верил в искренность девушки, а от того, что считал ее прелестным ребенком, который еще себя не знает. Обломов слишком много рассуждал о природе любви, выдумывал себе причины, по которым они с барышней не могут быть вместе.

Глубина душевных переживаний главного героя потрясает. Отношения Обломова и Ольги Ильинской наполнены небывалой чистотой, душевной теплотой и подлинным стремлением узнать друг друга лучше.

Тема любви в романе И. А. Гончарова «Обломов»

Три истории любви

В романе И. А. Гончарова “Обломов” показаны три истории любви: Обломов и Ольга, Обломов и Агафья Матвеевна, Ольга и Штольц. Все они по-разному относятся к любви, у них разные цели в жизни, разные взгляды на саму жизнь, но в них есть нечто общее — умение любить. Они долго ищут свою любовь и, только найдя ее, обретают истинное счастье.

Илья Ильич Обломов — типичный русский барин. Он рос “байбаком” и поэтому он ничего не умеет и не хочет делать, только лежит целыми днями на диване, ест, спит и строит грандиозные планы на будущее. Даже Штольц, его самый близкий друг, не может вывести его из состояния полной бездеятельности. Но ситуация резко меняется после знакомства Обломова с Ольгой Ильинской. Она считалась необычной девушкой, в ней не было “ни жеманства, ни лжи, никакого кокетства”. Именно за эту искренность, чистоту, прямоту и полюбил он Ольгу. Героиня же сначала пытается пробудить его к жизни, а затем и полюбила за доброту, мягкость, романтичность.

Летом Обломов уезжает вслед за Ольгой на дачу, где их любовь расцветает в полную силу. Но уже здесь он понимает, что они с Ольгой разные люди, что она любит не его, а только будущего Обломова.

Вернувшись в Петербург, они продолжают встречаться, хотя Обломов снова ведет малоподвижный образ жизни. Он начинает представлять, сколько дел надо переделать к свадьбе, — уладить дела в Обломовке, подобрать новую квартиру, подготовить все к свадьбе, посетить старых друзей и пригласить их в гости. Герой боится этих хлопот и поэтому начинает отдаляться от Ольги, отговариваясь то болезнью, то плохим состоянием дорог. Она начинает осознавать, что Илья Ильич далек от того человека, которого она нарисовала в своем воображении, и что она не сможет сделать реального Обломова идеальным. Поэтому Ольга порывает с Обломовым.

Их разрыв должен был бы быть облегчением для Обломова, но он приносит ему душевную боль. Он любил искренно, конец отношений убил остатки энергичного, деятельного Обломова.

Герой снова погружается в омут безделья и мечтательности. Все заботы о нем берет на себя его квартирная хозяйка, Агафья Матвеевна Пшеницына. Она и сама не знает, почему любит Илью Ильича. Быть может, он резко отличается от ее окружения, от раболепных чиновников вроде её покойного мужа, быть может, она разглядела его мягкость, чуткость, доброту. Она многим жертвует ради него, продает свои вещи, чтобы ему всегда было хорошо. Герою нравится ее постоянное движение, ее ненавязчивая забота о нем, ее готовность все отдать за любимого человека. Обломов начинает привыкать к ней. Он женится на Агафье Матвеевне, у них рождается сын Андрей.

До самой смерти Ильи Ильича она ухаживает за ним, водит его на прогулки, холит и лелеет его. После его смерти она единственная не забывает его, ухаживает за его могилой. Их сына Андрея она отдает Штольцу и Ольге, чтобы сын воспитывался в той же среде, что и отец, чтобы он стал настоящим дворянином.

Обломов нашел во вдове Пшеницыной женщину из своих снов, жившую только ради мужа и детей. Она скрасила его последние дни, помогла ему прожить их спокойно, ни в чем не нуждаясь.

После разрыва с Обломовым Ольга долго не может прийти в себя. Вместе с тетушкой она уезжает в путешествие по Европе, где встречается со Штольцем. Андрей очень удивился, увидев вместо веселой девушки, которой Ольга была до отъезда, серьезную молодую женщину. Он понимает, что “новая” Ольга — это тот идеал, к которому он стремился. Штольц признается ей в своей любви. Ольга же боится зарождающегося в ней чувства к Штольцу, она считает, что любить можно лишь однажды и что теперь она никого не может любить по-настоящему. Штольц объясняет ей, что она не любила Обломова, это была лишь подготовка к любви, и Ольга еще будет счастлива.

Совместная жизнь Штольца и Ольги похожа на мечты Ильи Ильича: собственный домик в Крыму, ребятишки, каждый вечер они читают книги, газеты, обсуждают новые изобретения и открытия, спорят на разные темы. Но Ольга чувствует какую-то неудовлетворенность, какое-то неосознанное стремление вперед. Эти стремления помогают ей “с большей любовью” смотреть на жизнь.

В своем романе Гончаров показал разные лица любви: жертвенная любовь Агафьи Матвеевны, идеализированная любовь Ольги к Обломову, союз двух любящих людей — Ольги и Штольца. Каждая из них прекрасна по-своему, каждая из них возможна только для определенного типа людей. Ольга, Штольц, Обломов, вдова Пшеницына — абсолютно разные люди, но у них единая цель — быть с любимым человеком, иметь семью. Любовь — великое чувство, для него не существует сословных преград (Обломов и Агафья Матвеевна). Если действительно любишь, то сделаешь все для любимого человека.

Обломов и Ольга — отношения

Обломов и Ольга Ильинская — главные герои романа И. А. Гончарова «Обломов». Несмотря на разницу характеров и мировоззрений, эти двое были влюблены друг в друга, хоть и недолго. Любовь героев прекрасно описана автором. Они познакомились благодаря лучшему другу Обломова Штольцу Андрею, который переживая за будущее друга, попросил Ольгу вытащить его из рутины безделья. Первая встреча произошла весной в гостях, где в саду цвела сирень.

Весна сама по себе располагает к началу новых отношений. Вторая встреча произошла на даче у Ильинских. Уже тогда Обломов понял, что нашел свой идеал гармонии и женственности. Именно такую девушку как Ольга он хотел бы видеть своей невестой. Ей каким-то чудесным образом удавалось на него благотворно повлиять. Она стала для него светлым ангелом, сумевшим вытащить его из «обломовщины», в которой он давно погряз. С момента их знакомства он не так часто надевал свой потертый халат, он стал замечать пыль и паутины в своем доме, стал меньше времени проводить на диване.

Такие преобразования в друге даже Штольца удивили. Он искренне радовался тому, что Ольга смогла так хорошо повлиять на ленивого от природы и апатичного Обломова. В своей любви к ней герой был искренним и благородным. Он желал Ольге только добра. Когда Обломов, наконец, понял, что не сможет долго играть ту роль, которую она ему вручила, он честно признался ей в письме. Ольга любила в нем не того человека, каким он был, а скорее будущего Обломова, каким она хотела его сделать. Для нее любовь была, прежде всего, обязанностью, долгом, поэтому эти чувства долго не продлились.

Ильинской удалось возвратить Обломова к настоящей жизни, «разбудить» его, чего не удавалось прежде никому. За это ее уже можно было полюбить. Но она перестала верить в него. Понимая, что «обломовщину» в этом человеке так просто не победить, она постепенно стала отдаляться. Как известно, вскоре она вышла замуж за прагматичного Штольца, в котором видела хоть какое-то будущее. Если бы Гончаров написал продолжение своего культового романа, то возможно мы бы там прочли, что она оставила и Штольца. Потому что, перестав верить человеку, эта девушка отстранялась.

Обломов, в свою очередь, нашел свое тихое, скромное счастье рядом с Агафьей Пшеницыной, которая не хотела его переделывать и разрешала оставаться в мечтах, бесцельных размышлениях и лености. Она все решала и делала за него, как за маленького, инфантильного ребенка и Илья Ильич оставался доволен таким положением дел. Эта женщина стала для него второй Обломовкой, в которой уютно, комфортно и тепло. Он прекрасно понимал, что жизнь его бесцельна и скучна. Ему даже в какой-то степени было стыдно за свою безалаберность и никчемность, но изменить он ничего не мог.

С одной стороны, кажется, что зря Ольга провела несколько месяцев с Обломовым. С другой стороны, писатель подчеркивает, что они оба за это время духовно обогатились, открыли для себя новые грани. Ведь только в поисках можно найти свой путь. Так и главные герои произведения, путем проб и ошибок нашли свое семейное счастье.

«Почему обломов не женился на Ольге?» — сочинение

По традиции, сложившейся в русской литературе, любовь становится испытанием для героев и выявляет новые грани характеров. Этой традиции следовали Пушкин (Онегин и Татьяна), Лермонтов (Печорин и Вера), Тургенев (Базаров и Одинцова), Толстой (Болконский и Наташа Ростова). Затронута эта тема и в романе Гончарова «Обломов». На примере любви Ильи Ильича Обломова и Ольги Ильинской автор показал, как раскрывается личность человека через это чувство.

Ольга Ильинская является положительным образом романа. Это умная девушка с искренними, лишенными жеманства, манерами. Она не пользовалась особым успехом в свете, по достоинству сумел ее оценить лишь Штольц. Андрей выделил Ольгу среди других женщин, потому что «она, хотя бессознательно, но шла простым, природным путем жизни… и не уклонялась от естественного проявления мысли, чувства, воли…»

Обломов, познакомившись с Ольгой, прежде всего обратил внимание на ее красоту: «Кто ни встречал ее, даже рассеянный, и тот на мгновение останавливался перед этим так строго и обдуманно, артистически созданным существом». Когда же Обломов услышал ее пение, в его сердце пробудилась любовь: «От слов, от звуков, от этого чистого, сильного девического голоса билось сердце, дрожали нервы, глаза искрились и заплывали слезами…» Жажда жизни и любви, звучавшая в голосе Ольги, отозвалась в душе Ильи Ильича. За гармоничной внешностью он ощутил прекрасную душу, способную на глубокие чувства.

Размышляя о своей будущей жизни, Обломов мечтал о высокой стройной женщине, с тихим гордым взглядом. Увидев Ольгу, он понял, что его идеал и она – одно лицо. Для Обломова высшая гармония – это покой, и Ольга была бы статуей гармонии, «если бы ее обратить в статую». Но она не могла стать статуей, и, представляя ее в своем «земном рае», Обломов начинал понимать, что у него не получится идиллии.

Любовь героев с самого начала была обречена. Илья Ильич Обломов и Ольга Ильинская смысл жизни, любовь, семейное счастье понимали по-разному. Если для Обломова любовь – это болезнь, страсть, то для Ольги – долг. Илья Ильич полюбил Ольгу глубоко и искренне, боготворил ее, отдавал ей все свое «я»: «Встает он в семь часов, читает, носит куда-то книги. На лице ни сна, ни усталости, ни скуки. На нем появились даже краски, в глазах блеск, что-то вроде отваги или, по крайней мере, самоуверенности. Халата не видать на нем».

В чувствах Ольги же был виден последовательный расчет. Договорившись со Штольцем, она взяла жизнь Ильи Ильича в свои руки. Несмотря на молодость, она сумела разглядеть в нем открытое сердце, добрую душу, «голубиную нежность». Одновременно с этим, ей нравилась сама мысль о том, что именно она, молодая и неопытная девушка, возродит к жизни такого человека, как Обломов. «Она укажет ему цель, заставит полюбить опять все, что он разлюбил, и Штольц не узнает его, воротясь. И все это чудо сделает она, такая робкая, молчаливая, которой до сих пор никто не слушался, которая еще не начала жить! Она виновница такого превращения!»

Ольга старалась изменить Илью Ильича, ему же требовались чувства, сближающие его с родной Обломовкой, благословенным уголком земли, где он вырос, где смысл жизни укладывается в мысли о еде, о сне, в праздных разговорах: забота и теплота, ничего не требующие взамен. Все это он нашел в Агафье Матвеевне Пшеницыной, и потому привязался к ней как к осуществленной мечте о возвращении.

Понимая, насколько различны их взгляды на жизнь, Обломов решает написать Ольге письмо, которое становится настоящим поэтическим произведением. В этом письме читается глубокое чувство и желание счастья любимой девушке. Зная себя, неопытность Ольги, в письме он раскрывает ей глаза на ошибку, просит не совершать ее: «Ваше настоящее люблю не есть настоящая любовь, а будущая. Это только бессознательная потребность любить…» Но Ольга иначе поняла поступок Обломова – как страх перед несчастьем. Она понимает, что любой может разлюбить или полюбить другого человека, но говорит о том, что не может пойти за человеком, если в этом есть риск. И именно Ольга решает разорвать их отношения. В последнем разговоре она говорит Илье Ильичу, что любила будущего Обломова. Оценивая взаимоотношения Обломова и Ольги, Добролюбов писал: «Ольга бросила Обломова, когда перестала в него верить; она оставит и Штольца, ежели перестанет верить в него».

Написав письмо, Обломов отказался от счастья во имя любимой. Ольга и Илья расстались, но их отношения оказали глубокое влияние на их будущую жизнь. Обломов нашел счастье в доме Агафьи Матвеевны, ставшем для него второй Обломовкой. Ему стыдно за такую жизнь, он понимает, что прожил ее зря, но уже слишком поздно что-либо менять.

Почему Обломов предпочел покой в доме Агафьи Пшеницыной?

Любовь Ольги и Обломова обогатила духовный мир обоих. Но самой большой заслугой является то, что Илья Ильич способствовал формированию духовного мира Ольги. Спустя несколько лет после расставания с Ильей, она признается Штольцу: «Я люблю его не по-прежнему, но есть что-то, что я люблю в нем, чему я, кажется, осталась верна и не изменюсь, как иные…» И в этом проявляется вся глубина ее натуры. В отличие от Штольца, жизненные цели которого имеют границы, такие люди как Обломов и Ольга всю жизнь не перестают думать о назначении человека и задавать себе вопрос: «А что дальше?»

Одна из причин уходит корнями в детство Обломова, о котором мы узнаем из главы “Сон Обломова”. Воспитанный в бездеятельной и сонной Обломовке, Илья Ильич и взрослым человеком сохраняет верность тишине и неподвижности. Он рисует своему другу Штольцу свой идеал семейной жизни: он с женой в деревне, среди природы; сытный завтрак, прогулки вдвоем по аллее, послеобеденный сон…

Дом Агафьи Пшеницыной оказался для Ильи новой Обломовкой, столь желанной для него, но губительной. Однако не этот идеал привлекает героя во второй части романа. Он всем сердцем, всей душой влюбляется в Ольгу — женщину, “лишенную жеманства, кокетства, лжи и мишуры”. О его любви свидетельствуют произошедшие с ним перемены: он снимает свой любимый халат, “встает в семь часов, носит куда-то книги, на лице ни усталости, ни сна, ни скуки. На нем появились даже краски, в глазах блеск, что-то вроде отваги или по крайней мере самоуверенности”.

Но Илья Ильич с самого начала чувствует обреченность их с Ольгой отношений. Во-первых, он сам признается в том, что его жизнь началась с угасания, и не верит в перспективы лучшей жизни. Во-вторых, он понимает. что любовь Ольги — это долг, высшее предназначение, а не искренний порыв души. Ольга любит в нем только то, что она сама воспитала, любит лишь собственное отражение. Неверие в собственные силы, сомнения в чувствах Ольги, а также тяготящая Обломова практическая сторона жизни — постройка дома в Обломовке и проведение дороги из нее в большое село — становятся второй причиной, по которой расстались Обломов и Ольга.

Илья Ильич все реже посещает Ильинскую и в конце концов женится на Агафье. Добрейшая Агафья Матвеевна помогает Обломову не замечать жизни и не чувствовать ее. Она любит Обломова таким, какой он есть, заботится о нем, предоставляет домашний очаг и уют. Илья растворяется в жизни, которая изначально и была его идеалом, время останавливается в своем течении, приводя героя к смерти.

Как любит Ольга

С самого начала знакомства барышня проявляла интерес к барину. Он представлялся ей загадочной личностью, она восторгалась глубиной его мысли. Единственное, что ей в нем не нравилось, – это привычка спать днем. Такую его особенность она желала бы исправить, подвергнуть искоренению. С особым восторгом девушка представляла себе, как он отучится лениться, и в том будет только ее заслуга. Она воображала себя прекрасной учительницей, из любви к которой должен поменять свой характер взрослый мужчина. Конечно, наивность Ильинской можно простить в силу ее юного возраста.

Отношения Обломова и Ольги продолжались ровно до тех пор, пока страх и недоверие не погубили это теплое чувство.

Письмо Обломова

Свои сомнения относительно их совместного будущего Илья Ильич запечатлел в длинном послании к Ольге. В то время дело уже практически шло к свадьбе, и даже Захар едва ли сомневался в том, что скоро произойдут значительные перемены. Находясь в состоянии порыва, точно пребывая в малодушном сне, Обломов анализирует ситуацию и приходит к выводу, что барышня принимает его не за того, кого хотела бы видеть перед собой.

Он уверен – ей нужен другой, рыцарь, который будет совершать во имя нее подвиги и сыпать ласковыми речами, а теперь девушка жестоко ошибается. Илья Ильич даже готов пожертвовать собственным чувством, лишь бы она стала счастливой. Развитие отношений Обломова и Ольги постепенно сходит на нет. Барин не верит в собственные перспективы, в глубине души считает себя недостойным любви, потому и отказывается. Пока писал то злополучное письмо, он плакал, как ребенок. А когда послание было отправлено, Илья Ильич не выдержал и тем же вечером отправился к Ильинской, чтобы объясниться с ней.

Любовь Обломова: Ольга Ильинская и Агафья Пшеницына.

Любовь — сильнейшее человеческое чувство — сыграла большую роль в жизни Обломова. Любовь двух женщин: одной — умной, утонченной, нежной, требовательной, другой — хозяйственной, простодушной, принимающей героя таким, какой он есть. Кто может понять Илью Обломова? Чего он ищет в жизни, в женщине? Ведь его возлюбленные различны как небо и земля. И почему Обломов остался с Агафьей Пшеницыной — “простой бабой”, а не с божественной Ольгой?

Да, найти сходство в этих женщинах сложно. Даже любили они по-разному. Ольга душевно, высоко, а Агафья Матвеевна — земной, примитивной любовью. Возвышенная любовь Ольги находит отражение в музыке, прогулках по парку, признаниях, цветах сирени. Любовь же Агафьи Матвеевны — это вкусный пирог, горячий кофе, белые подушки.

По-моему, любовь Ольги была немного противоречивой: то она хотела видеть Илью Ильича ежедневно, то, напротив, приказывала ему не приходить часто, чтобы люди не подумали дурного. Ольге нужен был “усовершенствованный” Обломов, а не тот ленивец-добряк, который днями лежит на диване. Она любила героя таким, каким хотела видеть его, нарисованного в своем воображении. С одной стороны, Ильинская разбудила заснувшую душу, которая способна чувствовать, плакать, смеяться. С другой — она навязывала возлюбленному свои представления о жизни, требовала изменения самой натуры. Поэтому-то, мне кажется, Обломов “испугался” Ольги, ее требовательной любви.

Агафья Пшеницына — хозяйка дома, в котором поселился Обломов, — полная противоположность Ильинской. Если Ольгу мы видели через душу, глаза, то Агафью — через тело, недаром так часто упоминаются ямочки на локтях и белая шея женщины. Ее внешность говорила обо всем: простодушна, добра, ласкова, приветлива, помимо этого — отличная хозяйка. Она оберегала покой Обломова, готовила ему изысканную пищу, поддерживала чистоту его комнаты, заботилась о здоровье. Вот оно — тихое пристанище, которого никогда не было бы у Обломова с Ольгой. Такая мирная, уютная семейная жизнь не пугала героя, как пугала его женитьба на Ильинской, поскольку не налагала на него никакой ответственности. Он любил жену, сына, семейный быт, олицетворявший для него главное — физический и душевный покой.

Слово найдено — покой! Именно стремление к вечному отдыху, физическому и моральному, к бесконечно длящемуся состоянию физической и душевной неподвижности и определило в конечном счете выбор героя. Возможно, Обломов сделал свой выбор неосознанно: ведь выбор — деяние ответственное, что несвойственно Илье Ильичу, который во всем полагается на естественное течение жизни, просто натура взяла свое.

Разрыв отношений

Отношения Обломова и Ольги и не могли продолжаться долго. Нужно было что-то предпринять, сделать определенные шаги, коих не последовало из-за нерешительности Ильи Ильича. Можно сказать, что Обломов просто не стал дожидаться, когда Ольге надоест общаться с ним, и предпочел первым прекратить тревожное, болезненное чувство. Дело в том, что любовь звала его, побуждала к тому, чтобы преобразить свою жизнь, хотела заставить его измениться, а он, напротив, всеми силами души обнаруживал неготовность к подобным переменам.

Таким образом, отношения Обломова и Ольги потерпели крах. Они начались так красиво и многообещающе, а закончились слезами, принесли за собой невыносимую боль. Причиной тому послужила неготовность с той и другой стороны принять от судьбы щедрый подарок и быть благодарными.

Популярные сочинения

  • Сочинение Дарья Мелехова в романе Тихий Дон (образ и характеристика)
    В романе-эпопее Тихий Дон М.А.Шолохов не последнее место отводит женским образам. Донская казачка в произведении символизирует тепло родного дома, семейного очага, стойкость духа и готовность к преодолению
  • Пейзаж в рассказе Бежин луг сочинение
    Трудно недооценить роль пейзажа в рассказе И.С.Тургенева Бежин луг: он является и фоном, разворачивающихся в произведении событий, и отражением душевных волнений рассказчика.
  • Анализ произведения Бедность не порок Островского (9 класс)
    История создания пьесы основана на давних замыслах автора. Островский хотел показать, насколько комично выглядит подражание русского купечества западной моде. Некоторые друзья автора обиделись

Сочинение Ольга Ильинская и Обломов в рассказе Гончарова Обломов

Лучшие сочинения и пересказы

  • Сочинения
  • По литературе
  • Гончаров
  • Ольга Ильинская и Обломов

Образ Ильи Ильича Обломова весьма неординарен, человек он ленив и вырос в патриархальной семье. Обломов привык, что за ним постоянно ухаживают и сам он ничего не может сделать. Он очень мягкий и робкий человек, поэтому, когда он влюбляется в Ольгу Ильинскую, Обломов даже немного меняется. Ольга Ильинская интересная и красивая женщина, вслед которой смотрит многочисленное количество мужчин. Она обратила свое внимание на бездейственного Обломова лишь потому, что ей захотелось научить его жить по-новому.

Каждый человек находит в этом мире свою половинку и есть такое утверждение, что противоположности притягиваются. Всем известно, что не все люди остаются вместе и бывает, так что судьба их разводит. Ольга Ильинская и Илья Обломов были необычной парой, Ильинская хотела стать для Обломова наставником и учителем.

Ольга решила переделать взрослого человека, который уже давно состоялся как личность. Она с лучшим другом Обломова Андреем решила изменить его целиком и полностью. Ольга Ильинская была влюблена в образ Обломова, ей нравилось, каким он становился, находясь рядом с ней. Ильинской нравилось учить и переделывать Обломова, но их пути все равно разошлись.

Обломов, который как казалось, был не способен на такое чувство как любовь, все же влюбляется. Он даже попытался вести активный образ жизни, но это очень быстро ему наскучило. Обломову очень не нравилось, что Ильинская стала на него давить и навязывать свои взгляды на жизнь.

За своими нравоучениями Ольга Ильинская не заметила нежной и трогательной влюбленности Ильи Ильича Обломова. Если бы женщина не давила на Обломова возможно ей бы удалось немного изменить его взгляды на жизнь. Любовь это светлое искреннее чувство, а не попытка изменить человека. Ильинской нравилось то, кем она себя видела в Обломове, неким учителем и это ее подстегивало еще больше.

Ильинская шла нога в ногу со временем, где образованность и материальные ценности стали важнее духовности. Обломов же напротив отличался духовными качествами и ему не важны материальные ценности.

Гончаров хотел показать на примере союза Ильинской и Обломова, что если человек действительно любит, то он будет принимать человека таким, какой он есть и не станет его переделывать.

Сочинение Обломов и Ольга Ильинская

«Обломов» — это великолепное произведение И.А. Гончарова, написанное им в 40 гг. девятнадцатого столетия. В романе описывается образ двух главных героев – Ольги Ильинской и Ильи Обломова. Их любовь и разные взгляды на жизнь не соединяют, а наоборот, разрушают, внезапно вспыхнувшие сильные чувства.

Одним из главных персонажей произведения является Илья Ильич Обломов, молодой человек, чья жизнь протекает в вечных рассуждениях и мечтаниях, лежа на диване. Он редко куда-либо выезжает, предпочитая все свое свободное время проводить дома.   Его грезы – женитьба, появление детей, ведение хозяйства в своей родной Обломовке. Годы идут, а Обломов все также бездействует, не пытаясь воплотить свои мечты и желания в реальность. Он постоянно грезит об идеальной женщине, но не предпринимает никаких попыток найти ее.

У Ильи есть энергичный и активный друг по имени Андрей Штольц. Благодаря ему, Обломов знакомится с Ольгой Ильинской, приехав к нему на дачу летом. Самое большое и сильное впечатление произвела на него девушка за прекрасное исполнение арии, растрогав молодого человека до слез. Илья настолько восхищен Ольгой, ее манерами, речью, что не скрывает своих чувств. Он видит в ней именно тот идеал женщины, которая являлась ему в мечтах.

Ольга знала по рассказам Штольца об Илье еще задолго до того, как они близко познакомились. Андрей говорил, что его друг честный, добрый, порядочный и открытый человек, которому нужно помочь преодолеть его лень и апатию ко всему, что его окружает. При встрече молодая девушка вдохновляется идеей преображения и воскрешения Ильи к началу нового жизненного пути. Она уверена, что искренняя и сильная любовь Обломова к ней способна изменить человека, изменить и совершенствовать его внутренний мир.

По началу, Илья действительно становиться более энергичным и активным, он уверен, что сильные чувства к Ольге вдохновляют и придают больше внутренних сил. Его готовность к встрече с новой жизнью приятно удивляют Ольгу Ильинскую. Он предлагает девушке выйти за него замуж, и она без раздумий соглашается. На этом этапе их отношений. Каждый думает, что они не разлучены.

Но стоит только взять на себя какую-либо ответственность как мужчина, то в силу своей лености и нерешительности он теряется и отступает от намеченной им цели. Его берут сомнения в правильности своего поступка, возникает вопрос – а нужно ли ему действительно менять что-либо в своей жизни? Он никак не может решиться поехать в палату, чтобы подать заявление о браке, затем ему сложно пойти к Ольгиной тетке, чтобы попросить ее благословления.

Он откладывает разговор с теткой Ольги, так как понимает, что женщина начнет интересоваться его материальным положением, а он уже давно не посещал своего имения и не знает, как там обстоят дела.

Ольга видит неуверенность и слабость Ильи, его нерешительность и бездействие. Она понимает, что не в силах что-либо изменить в нем, какие бы усилия она к этому не прикладывала.

В конце концов, Ольга сообщает Обломову, что им нужно расстаться, так как молодой человек не оправдал ее ожиданий.  Его лень и нерешительность делает невозможным продолжения дальнейших отношений. Илья впадает в отчаяние, но понимает, что их любовь не принесет ни одному, ни другому счастья. Их расставание было естественным и закономерным, так как Ольга и Илья не смогли бы создать крепкую семью.

Также читают:

← Обломов — коренной народный наш тип ← Женские образы в романе Обломов↑ ГончаровЛюбовь в жизни Обломова → Любовь Ильи Обломова и Ольги Ильинской →

Картинка к сочинению Ольга Ильинская и Обломов

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Венецианова На пашне. Весна

    А.Г. Венецианов в своей картине «На пашне. Весна» изобразил типичную сцену из крестьянской жизни, — вспахивание поля. Художник мастерски передал черты характера русской женщины

  • История создания повести Пиковая дама Пушкина (замысел и прототипы героев, история написания и публикации)

    Как известно, сюжет «Пиковой дамы» взят из реальной жизни. Так Пушкин рассказал своему другу Нащекину о курьезном случае, который произошел с князем Голицыным. Однажды молодой человек сильно проигрался в карты

  • Сочинение Студенческая жизнь

    Студенческая жизнь представляется всем очень привлекательной, особенно, если она еще тебе предстоит. Ведь об этом так интересно рассказывают! Веселая и бестолковая, умная и не очень

  • Главные герои повести Тимур и его команда Гайдара

    Главный герой произведения, отличается рядом положительных качеств. Тимур – человек, которому не безразлична чужая беда и проблема. Он желает помочь нуждающимся людям, которые не в состоянии делать

  • Сочинение про город Новокузнецк

    Новокузнецк находится в Кемеровской области, и считается гегемоном в области промышленности.

    В нем шесть районов, центральный из которых был оброазован в 1941 году. Города окружён горами и протянут реками и водотоками.

Сочинения

  • По картинам
  • По литературе
  • Свободная тема
  • Про Родину
  • Про технологии
  • Русский язык
  • Про семью
  • Про школу
  • Про войну
  • Про природу
  • По пословицам
  • Про времена года
  • Праздники
  • Про дружбу
  • 9 класс ОГЭ
  • 11 класс ЕГЭ
  • Про животных
  • Профессии
  • Известные люди
  • Города

Письмо Обломова о желании спасти Ольгу от ошибки. Анализ письма Обломова к Ольге Ильинской

В десятой главе второй части романа мы можем прочитать письмо Ильи Ильича Обломова к Ольге Ильинской. Но прежде чем говорить о письме, давайте посмотрим на события, произошедшие чуть раньше.
Выпечка счастлива. Кажется, Ольга снова вдохнула в него жизнь. Он чувствует в себе силы жить, и не просто жить, а творить и строить. Ольга сказала, что любит его! На первый взгляд, у Обломова есть все, чтобы быть счастливым. Какие мотивы были у него от написания письма с мыслями о расставании? Ведь кто из нас, когда его сердце захочет испытать чувства, сможет найти в себе силы остановиться на мгновение и обратиться к разуму. Обломов обладает этим редким качеством. Он обращается к разуму. И в его размышлениях нет и тени желания соврать самим себе. Очень тяжело увидеть реальность в глаза и осознать, что то, что мы принимали за счастье, всего лишь иллюзия, только желание счастья. Но клопы не думают о себе. Он думает только о благополучии Ольги. Он понимает, что будет с ней мучительно расставаться, но готов пожертвовать собой, чтобы Ольга познала, что такое настоящее счастье. Он чувствует ответственность и обязанность помочь Ольге посмотреть на все, отодвинув завесу эмоций. Обломов пытается объяснить, что то, что она приняла за любовь, есть лишь «бессознательная потребность любить».
Анализируя письмо Ильи Ильича, отмечаем, что в нем не используются поэтические приемы. Его мысли изложены очень искренне. Он не заботится о красноречии, все написанное отпечатывается от души. Он пишет: «Я не рисую перед тобой, не волочу свою печаль, потому что не хочу усиливать боль, растягивать сожаление, печаль». Взять хотя бы письмо Евгения Онегина к Татьяне Лариной. Во всем письме Евгения прослеживается забота о себе и о своем счастье. Он даже прибегает ко лжи.
Более того, Онегин пытается вызвать чувство жалости к себе. Ни одного из этих моментов мы не найдем в письме Обломова к Ольге. Об общении с ним Илью Ильича заботят только добрые воспоминания в душе Ольги. Он знает, что когда она сама все поймет, на нее падет горечь разочарования. Обломов стремится спасти ее от этого, пока не поздно. В этом письме мы знакомимся с совершенно новой метлой. Он самоотвержен и способен позаботиться о ком-то. Но когда-то он не мог постоять за себя. И, следя за отношениями Ольги и Ильи, отметим, что забота всегда исходила от Ольги, она давала ему разные поручения, а клопы только слушались. Но письмо показывает его способность думать в одиночку. И в этом новом Илье нет места слову «метла». Написав письмо, Илья чувствует легкость, а значит, списал его с самой душой.
И, возможно, это не причина его облегчения. А если посмотреть на письмо с другой стороны? А может быть, это было противоположно самообману? Предположим, что жуки просто напуганы. Может быть, в глубине души он понял, что ему не хватит надолго в нем быть таким, каким его любила Ольга, что он хотел бы не такой уж и такой жизни. А что, если он понял, что даже ради любимой женщины он не готов пожертвовать той жизнью, которая ему присуща? Тогда поверх всех строк письма можно жирным шрифтом написать слово «Обломовщина»! Он не хочет брать вину на себя и убеждает прежде всего себя в том, что Ольга его не любит. Может быть, он просто устал от стремительного темпа, Может быть, где-то на самом дне его души возникла мысль вернуться к прежней жизни? Мы не можем дать точный ответ на все эти вопросы.
Я считаю, что вторая версия причин написания письма имеет такое же право на существование, как и классическая первая. По крайней мере, это мое личное мнение.

Поводом для написания письма Обломову стали слова Ольги, которые она ему сказала. После ее признания в любви он долго размышляет над этими словами. Облонс стоит перед зеркалом, смотрит на себя и говорит, что Ольга не права, что он ей не нравится. Он считает, что Ольга ошибается, говоря, что любит Обломова.

«Таких людей нет», — говорит он.

Обломов считает, что ему больше не придется видеться с Ольгой, поэтому решает написать ей письмо.

Я считаю, что встреча с Ольгой очень изменила Обломова, он стал более подвижным, иногда не замечая этого. Он не ленится вставать с дивана, двигаться, чтобы писать ей свои мысли. По словам самого Обломова, в прошлый раз он торопился написать письмо, писал его с таким жаром и лихорадочной поспешностью, к хозяину дома. В своем письме obcomments задает вопрос: «Зачем я пишу?», но не отвечает на него. Может быть, в венике проснулось чувство вины, если он уже выспался, а он еще беспокоился о других, теперь его беспокоит внутренний мир Ольги. Он решает для себя, что Ольга не может его любить, что-то внутренне подсказывает ему, что он ее не достоин, что Ольга не будет с ним счастлива.

В своем письме Обломов поистине откровенен, он не прибегает к излишествам, украшательствам, а просто излагает свои мысли, но всегда дополняет сказанное чем-то вроде «перевода», т.е. постоянно заботится о том, чтобы Ольга правильно понимала его мысли. Читая письмо, можно отметить, что Жуки писал очень большие, общие предложения, это дает более полное представление о том, в каком состоянии он находился в это время. Видимо, написание письма так увлекло Обломова, что он попытался написать, как можно больше, но без повторения.

Облонс, который пишет письмо, совсем не похож на того Обломова, который присутствует в остальных сериях, он становится человеком, перестает быть существом, которое ничего не трогает.

Обломов предполагает, что любовь Ольги — это только ее потребность в любви, а не искренность, это не искреннее чувство.

Только в письме Жучки по-настоящему раскрываются как добрый, заботливый человек, благодушный человек, добрый. Это изменение внутреннего мира героя очень заметно на фоне предыдущих глав.

Благодаря письму мы глубже понимаем проблему Обломова, если раньше он казался просто ленивым, бездушным и ни в чем не заботящимся о человеке, то теперь мы видим в нем и любовь, и благодать, и доброту, т.е. персонаж, который, казалось, не был размещен.

Написав письмо, клоп сам признается, что ему стало легче на душе, что он скинул страшный груз.

«Я почти счастлив… отчего же? Должно быть, от того, что продал груз души в письме».

В романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» главные герои в письмах признаются друг другу в любви. Они не могут сказать об этом словами, поэтому прибегают к Перу и бумаге.
В романе «Обломов» есть эпизод, в котором главный герой тоже пишет письмо любимой, но совсем с другой целью: он хочет разорвать их отношения, отказаться от Ольги Ильинской. Ольга — Совершенство во всем, она умна, красива, грациозна, и рядом с ней Илья Ильич был очень счастлив. Он все забывает, и любовь его искренняя, но в глубине души, обьяснения понимают, что эта женщина, увы, не для него. Приняв решение больше не видеться с Ольгой, он пишет ей прощальное письмо. Но, читая эти строки, читатель понимает, как тяжело дается Илье Ильичу этот шаг, как трудно ему отказаться от любви: «Мы полюбили друг друга так быстро, как будто оба вдруг заболели, а мне раньше больно». Ведь для Обломова любовь — это болезнь, противоестественное состояние. И поэтому он считает, что болезнь необходимо лечить. Лучше расстаться с любимой женщиной в самом начале их отношений, иначе ему будет очень сложно сделать это очень сложно, так как «любовь делает невероятные успехи, это духовный антонов огонь». Ольга Ильинская для Обломова — недосягаемый идеал, ангел во плоти. Он не верит, что она действительно его любит, скорее ей только жаль: «Ты ошибаешься, ты не тот, кого ты ждал, о ком мечтал. Жди, он придет, и тогда ты будешь счастлива, ты будет досадно и стыдно за вашу ошибку, а я сделаю из этого досаду и позор.» Женитьба — серьезный шаг для любого человека, идет ли ленивый, сонный клоп на такой шаг? Для этого он должен стать еще одним человеком, достойным Ольги Ильинской. Страсть, душевные переживания, азарт – все это не для него.
Брак у Ольги Ильинской считает ошибкой ненужной и для нее обузой. Он не хочет эгоистично относиться к этой женщине. Ведь если через какое-то время она встретит более достойного мужчину, она уже не сможет остаться с веником: «Жди, он придет, и тогда ты будешь счастлива, тебе будет досадно и стыдно за свою ошибку, но я сделаю это досадой и позором». Для Ильи Ильича разрыв с Ольгой благородный поступок. Он не хочет рушить ее и ее жизнь, потому что разрушил свою. И в то же время клопы не могут подняться с дивана, сбросить халат и окунуться в бурю страстей, изменить свою жизнь. И все же в заключении письма он предполагает, что романтические встречи с Ольгой, «этот краткий эпизод нашей жизни оставит для меня навсегда такое чистое, подтасованное воспоминание, что одна хорошенькая будет, чтоб не погрузить себя в прежнем сне души, но вреда не приносишь, послужит руководством в будущей нормальной любви». будет лучше для них обоих. «Прощай, Ангел, улетай скорее, как слетает испуганная птица с ветки, куда упала ошибка, так же легко, весело и весело, как она с той ветки, на которую тебя мало!» . Письмо Жучка пишет на одном дыхании, а после того, как дописал его, почувствовал облегчение. «Как бы оплатить груз души в письме». В сюжетном плане романа этот эпизод свидетельствует о том, что главный герой не в состоянии совершить решительные действия, не в силах изменить свою жизнь. Но все же его любовь к Ольге искренняя, и срыву очень тяжело сделать этот шаг — бросить любимую женщину ради собственного счастья. Несмотря на то, что Илью Ильича можно во многом назвать мечтателем, романтиком (это видно и из письма, в нем много личных переживаний, переживаний, страстей, все-таки он остается реалистом. И поэтому , он решается на разрыв с Ольгой в самом начале их отношений.Читая роман дальше, мы увидим, как этот огонь будет постепенно угасать, пока не превратится в пепел и угли.

Письмо Обломова Ольге Ильинской. В романе И. А. Гончарова «Обломов» есть эпизод, в котором главный герой пишет прощальное письмо любимой, хочет разорвать их отношения, отказаться от Ольги Ильинской. Ольга — Совершенство во всем, она умна, добра, грациозна, и рядом с ней Илья Ильич был очень счастлив. Он все забывает, и любовь его искренняя, но в

бине Соул Обломов понимает, что эта женщина, увы, не для него. «Мы полюбили друг друга так быстро, как будто оба вдруг заболели, а мне раньше больно». Ведь для Обломова любовь — это болезнь, противоестественное состояние. И поэтому он считает, что болезнь необходимо лечить.

Ольга Ильинская для Обломова — недосягаемый идеал, ангел во плоти. Он не верит в искренность ее чувств: «Ты ошибаешься, ты не та, кого ты ждала, о ком мечтала. Подожди, он придет, и тогда ты будешь счастлива, тебе будет досадно и стыдно». за вашу ошибку, и я сделаю это досадою и позором». скучный, сонный, но он мне знаком; И меня не контролируют бури. Эти строки — кульминация письма.

Страсть, душевные переживания, азарт — все это не для него. Брак на Ольге Ильинской считает ошибкой и для себя, и для нее. Для Ильи Ильича разрыв с Ольгой — благородный поступок. Он не хочет рушить ее и ее жизнь, потому что разрушил свою. И в то же время клопы не могут подняться с дивана, сбросить халат и окунуться в бурю страстей, изменить свою жизнь.

И все же, в заключение, он говорит: «..Этот короткий эпизод нашей жизни я оставлю навеки такую ​​чистую, забаненную память, что будет достаточно хорошенькой, чтобы не погружаться в прежнее мечтай о душе, но не навреди, послужи ориентиром в будущей нормальной любви». из них. «Прощай, ангел, скорее, скорее, как испуганная птица слетает с ветки, куда упала ошибка, легко, весело и весело, как она с той ветки, на которую тебя мало!»

Письмо клопы написали на одном дыхании, а, закончив, почувствовали облегчение, «словно продали обращение души к письму».

В сюжетной линии романа этот эпизод показывает, что главный герой не способен на решительные действия, не в силах изменить свою жизнь. Но все же его любовь к Ольге искренняя, и срыву очень тяжело сделать этот шаг – отказаться от любимой женщины ради собственного счастья. Несмотря на то, что Илью Ильича во многом можно назвать мечтателем, романтиком (это видно и из письма, в нем много личных переживаний, чувств, страстей), все это у него остается реалистом. И поэтому он решается на разрыв с Ольгой в самом начале их отношений. Читая роман дальше, мы увидим, что клопы не ошиблись, ясно видя всю невозможность своего союза с Ольгой Ильинской.

Герой Романа И.А. Гончаров «Обломов» — помещик Илья Ильич Обломов — традиционно продолжает галерею образов «ненужных людей» Открыть А.С. Пушкин и М.Ю. Лермонтов. Он не служит, избегает светского общества, ведет довольно скучную и бесцельную жизнь, лежа на диване и мечтая о будущем. Илья Ильич не видит смысла ни в какой бурной деятельности, так как не считает ее проявлением истинной сущности человека. Ему не нужна карьера чиновника, погрязшего в бумагах «Он отрицает элиту», в которых нет ни искренних чувств, ни свободомыслия, — там все фальшиво «лицемерно, вряд ли наизусть». его с Ольгой Ильинской — девушкой, которая является исключением из правил. Она удивительно естественна, неразборчива, манеры у нее искренние, а не заученный правилам хороший тон. Ольга не успешна в свете, так как кого-то считают слишком умной, другие простодушной, оценили ее за действительно одинокую галерею. И, познав с ней те же несчастья. Кроме того, Ольга талантлива, у нее прекрасный голос. Услышав ее пение, Илья Ильич был глубоко взволнован, он почувствовал силу жизни, он был влюблен, и его чувства не остались без ответа молодые люди теперь видят каждый день, много обсуждают, и оказывается, что понимают жизнь иначе. Для Обломова жизнь невозможна без «жизненных радостей» — чувств, жизни души. Для Ольги жизнь и любовь — это тоже долг, пересланный. Илья Ильич не может принять такой точки зрения, он понимает, что «нельзя жить, как я хочу», но нести любовь как тягость, как тяжкий долг выше его сил. Измученная мыслями и сомнениями, Жучка пытается выразить Ольге свои мысли в письме, считая объяснения необходимыми. Он пишет ей, что их любовь была ошибкой, что, по его мнению, Ольга не могла любить Обломова, поскольку он был ET. Она не обманывает его, говоря, что он любит, а сама обманывает, принимая бессознательную потребность любить в любви с каждой женщиной. Она, говорит Илья Ильич, любит Обломова Будущего, который когда-нибудь придет и принесет ей настоящее счастье. .Отговаривая Ольгу от ошибки, клопы пишут, что им надо расстаться и больше не видеть. Написав это признание, Илья Ильич чувствует, что «Сказал груз от души», и ему стало намного легче. С нетерпением ждет он возможность передать письмо, ругая Захара за глупость, когда он этого не сделал.Узнав от служанки, что барышня пошла гулять, клопы выходят за ее пределы, заодно решив, что он туда не пойдет.Гончаров анализирует то, как герой борется и чувствует, как, повинуясь чувствам, сам герой противоречит.И ясно, что невозможно быть счастливым, если не умеешь отдаться чувству, если пытаешься разложить его на компонентов.Вот что произошло с Обломо v: Даунтинг «В Анализе СЧАСТЬЯ» он «внезапно попал в озлобленность и отравился». Копирайт В какой-то мере делится Ольга: Я плачу над письмом Ильи Ильича, она убеждает его в неискренности его жертвы: «Если вы хотел искренне того, что написано в письме, если бы ты был уверен, что тебе нужно расстаться, ты бы уехал за границу, не разыскивая меня. Доходит до Обломова, что это правда, его поражает логика Ольги, то, что он сам не заметил, как ценит настоящее, не боясь ошибиться. Ольга, девушка, едва начавшая жить, оказалась поумневшей и бесстрашно, мужчины: счастье нельзя гарантировать человеку раз и навсегда, и нужно ценить то, что есть.Облоны стыдятся и просят прощения, а Ольга, взволнованная, идет петь, так как только музыка может сделать ее душу при этом момент. «Боже мой! Как хорошо жить на свете» — глава заканчивается на оптимистической ноте. Этот эпизод важен для автора тем, что дает возможность исследовать внутренний мир Его героев и сделать определенные выводы. Сложная духовная жизнь Ольги и Ильи Ильичей, их веры и сомнения, минуты счастья и уныния — все это подтверждает как мастерство поттер-психолога, так и его главное философское убеждение: любовь, по мысли автора, есть главная движущая сила жизни, без которой ни счастья людей, ни их духовного развития. Отношение к любви Базаров совершенно ясно высказывает в начале романа, не принимая мистической и духовной стороны этого явления.» А что за таинственные отношения между мужчиной и женщиной? Мы, физиологи, знаем, какие бывают отношения. Если Николай Петрович выглядит в глазах Базарова только «безответным» сентиментальным созерцателем, то Павел Петрович, переживший любовь, «просто не состоялся как человек». В глазах Базарова он «не человек, не самец. Базаров отрицает то, что веками культивировалось и обожествлялось в идеалистической философии. Любовь воспринималась как нечто высокотехнологичное, объективно трагическое. Базарову чужда и непонятна трагедия: что за роковая женщина и трагическая любовь? достичь чувства; А нельзя — ну не надо, дырка не клиент клином. Так он пытается «достичь ума» с Фуэнусом, который в романе олицетворяет какое-то природное начало. Он не слишком умён, но красив в своём материнстве, а потому воспринимается базааровым как самка. Тогда Тургеневу противостоит Базаров с одним и базары с удивлением замечают в себе перемену: «Пора! — Баба испугался! Душевное смятение его усиливается с каждым днем. Замечает перемену в себе. «Какой я Смирный», — жалуется он с некоторой иронией.0008

Тургенев говорил, что «с негодованием признавал в себе романтику». И, наконец, Базар сознает, что его борьба проиграна, он влюблен, но влюблен «глупо, безумно». Оно подавлено, разбито, но не сломлено. То обстоятельство, что что-то вступило в противоречие с его теорией, и в ней он завладел его душой, а главное — самым ценным его умом, порождает в нем гнев…» Он боролся с сильной и суровой страстью, как злой и, быть может, родственной ей», — пишет Тургенев о чувстве, охватившем Базарова. Однажды, пригласив Аркадия, который был о загадочном взгляде Княгини Р., «сдвигающем анатомию глаза», он сам сталкивается с «таинственной улыбкой» Одсери и ее странной, душившей душу, как прекрасная статуя, холодной и недоступный. Очевидно, воплощение идеала, в нем содержится та же классическая гармония, что и в произведениях художников и скульпторов. Теперь базары поражаются этой гармонией, и начинает колебаться еще один постулат его философии — нигилистическое отношение к искусству. «Рафаэль не полицейский, — говорит он. Тургенев как человек эстетически чужд. В то время был сильно развит культ художника, творца. Известно высказывание Тургенева, что «Венера Милосская есть несомненные принципы 1789 г.Базары не могут в действительности противостоять ни искусству, ни политике, ни науке в силу своих нигилистических позиций. «Я уже сообщал вам, что ни во что не верю; А что такое наука —

наука вообще? Есть науки, есть ремесла, знания; А науки вообще не существует», — говорит Базаров. После неудавшегося романа с Одентовой он разочаровывается в науке. «Лихорадка работы соскочила и сменилась чудесной скукой и глухой тревогой», — пишет автор. Базаров, как бы тошнит от их смерти, думает о религии. Он говорит отцу: «Вы оба с матерью должны теперь воспользоваться тем, что в вас сильна религия; Вот вам и случай поставить его на пробу. Сам же он, потеряв силы, не может к ней обратиться, слишком долго был далек от Бога. Подсознательно, однако, он смирен, и даже речь его меняется: «Накинь на умирающую лампу, и отпусти ее». вон», — восклицает он так поэтично, что кажется, что это не он в начале романа говорил Аркадию: «Помилуй, не говори милости!»

Итак, базаров, не желая, меняет свою философскую теорию Бернса, попадая в испытание любовных столкновений. Даже композиционно подчеркивает это: он дважды был у одного и того же имени, у Марьиной и у родителей, и во второй приезд вел себя совершенно по-другому. Кульминация дуэли, после которой он сходится с Павлом Петровичем, доказывает, что главное противоречие в романе не политическое разногласие и не конфликт отцов и детей (как некоторые могут понять название романа), а конфликт теории и живая жизнь. «Такова теория, друг мой, и древо жизни пышно зелено», — сказал Гёте, и Тургенев подтвердил свой роман.

Письмо Илье Ильичу Обломову на свое имя. Анализ письма Обломова Ольге Ильинской

Ответы (2)

Ответ оставил гость

Письмо Обломову прошлого века
Дорогой Илья Ильич! Я пишу вам из 21 века. Как приятно даже в наш век получить письмо от друга! Я надеюсь, что вы прочитали мое сообщение.


Илья Ильич, недавно прочитал Ваш рассказ. Должен признаться тебе, что мы с тобой совсем не похожи. Честно говоря, мне было очень жаль, что вы пострадали из-за своей лени. Я думаю, твоя жизнь сложилась бы намного лучше, но, на самом деле, это не твоя вина. Весь ваш образ жизни был заложен вашими родителями в детстве. Знаете ли вы, что ваше имя стало нарицательным? Мы ленивых называем Обломовыми. Признайтесь себе, Илья Ильич, какой вы лентяй! Но на мой взгляд, самый искренний и добрый из всех лентяев, которых я знаю. Ты человек с чистой душой, способный на настоящую любовь — этими качествами ты меня покорил.
Мне показалось странным, что вы со Штольцем совсем не похожи. С раннего детства вы были лучшими друзьями, а позже стали совершенно другими личностями. Вот мы с моей девушкой, как две капли воды! Я думаю, что у меня с Андреем, вашим другом, что-то подобное. Его необычный характер воспитали в нем жесткий, требовательный отец и добрая, нежная мать. От отца он получает «практическое образование», от матери — любовь к искусству, которую она так усердно вкладывала в него.
Благодаря всем этим качествам, таким как любовь к работе, самостоятельность, настойчивость в поставленных целях и немецкие замашки, Штольц многого добился во взрослой жизни. Но единственное, что мне в нем не нравилось, так это то, что его счастье было постоянством, Штольц боялся мечтать. Все в нем кажется идеальным. Я до сих пор удивляюсь, вы совсем другие люди, живущие своей жизнью! Но Эндрю не единственный твой друг. Что я могу сказать о других? Это люди, у которых время расписано по минутам, у них много дел, они спешат жить и развлекаться, а также стараются вовлечь вас в свой активный образ жизни. Вам не кажется, что некоторые люди просто пользуются вашей добротой и гостеприимством. Например, Михаил Андреевич Тарантьев, ваш земляк. Я думаю, что он очень умный человек. Друг мой, Илья Ильич, как ты его терпишь? Все ваши друзья — люди разные, но и в чем-то похожие: тщеславие, обманчивая деятельность, светские визиты. А в дружбе прежде всего нужна искренность.
Я хочу написать о Захаре. Несмотря на то, что он всегда ворчит, он заботится о тебе. При внешней рыхлости он вполне собран. Вековая привычка челяди старого века не позволяет ему разбазаривать барские блага — когда ваш земляк, мошенник Тарантьев, просит вас дать ему на время фрак. Захар сразу отказывается: пока рубашка и тельняшка не будут возвращены, Тарантьев больше ничего не получит. И ты был ошеломлен его твердостью. Илья Ильич, присмотритесь к нему — вы очень похожи!
Еще один важный человек, о котором я хотел бы упомянуть, это Ольга. Представляю, сколько счастливых моментов было у вас с ней в жизни! Неслучайно Штольц привел вас в дом. Он знал, что у нее есть ум и глубокие чувства, он надеялся, что своими душевными исканиями она сможет вас пробудить — заставить читать, смотреть, учиться. С ней жизнь словно просыпается вместе с твоей жизнью. По-моему, Ольга хотела превратить тебя, милый мой, в Штольца. Ольга Ильинская не могла быть Обломовой и в итоге стала Ольгой Сергеевной Штольц. Любое разочарование в любви очень болезненно, но я прошу вас не разочаровываться в этом чувстве впредь.
Напоследок просто попрошу: не сердитесь на мою «критику», может я и не прав — сколько людей, столько и мнений. Буду ждать ответа, дорогой Илья Ильич.
До свидания,

ПЕРВОЕ ПИСЬМО Здравствуйте, Илья Ильич Обломов, это Вам пишет ученик (какого-то) класса (Имя). На уроках литературы мы читали роман Гончарова «Обломов», и, узнав о вас многое, я решил написать письмо. Я очень недоволен, что ты весь день сидишь дома и безучастно смотришь в потолок. Хоть ты и человек души и сердце у тебя доброе, но все же, зачем сидеть в четырех стенах и ждать старости. Даже твой слуга Захар пристрастился к этому и все время лежит и не убирает в комнатах, но все время, когда он находит отговорки типа «почему, почему», даже когда вы ему приказываете. А друзья между тем очень подвижны.

У них много дел, они спешат жить и развлекаться, а также стараются вовлечь вас в свой активный образ жизни, как, например, Ольга. Почему бы вам тогда не встать со своей ветхой постели и не почитать книгу, или не выйти на улицу и не прогуляться по набережной или Невскому проспекту, ведь вы живете в таком прекрасном городе, как Санкт-Петербург, да еще и в центре.

Да, хоть ты и «толстый добряк», который даже своего слугу Захара не выгнал, которого любой барин вышвырнет на улицу за дерзость по отношению к себе, активный образ жизни тебе нужен. Вы, наверное, сейчас читаете и думаете, что как — как будто я не такой. Наоборот, у меня иногда такое же настроение, как у вас, и я иногда ничего не делаю, но потом жалею, что день был потрачен зря. Но все же ты милейший и добрейший из всех лентяев, каких я знаю. Меня в тебе поражает твоя «голубиная душа», неподкупная честность и «чистая доброжелательность к людям».

Любовь и Ольга — для вас эти понятия поистине неразделимы. Представляю, сколько счастливых моментов было у вас с ней в жизни! На мой взгляд, Ольга — хорошая русская девушка, дочь своего времени и своего окружения, умиленная стремлением к интересной жизни, мечтающая о счастье — и, конечно, не свободная от ошибок молодости. Ольга и есть то безмятежное существо, в твоем последнем объяснении она говорит: «Я люблю в тебе то, чем хотела быть в тебе, что мне показал Штольц, что мы с ним придумали вместе». Что чувствуете вы после этих слов и Илья Ильич?

После этого признания в мнимой любви? Причём придуманный с помощью Штольца. Началось оно довольно безобидно — с любопытства, чувства, с которого часто начинаются искренние сердечные чувства. Ольга хочет превратить тебя, милый мой, в Штольца. Звучит страшно…

Ольга Ильинская не может быть Обломовой, а в итоге стала Ольгой Сергеевной Штольц. Любое разочарование в любви очень болезненно, но я прошу вас не разочаровываться в этом чувстве впредь. Напоследок просто попрошу: не сердитесь на некоторые мои реплики, может я и ошибаюсь — сколько людей, столько и мнений.

Напишите мне, дорогой Илья Ильич. Ваши письма будут большим утешением для меня.

До свидания, с уважением, Том. P.S. Не ссорьтесь с Захаром! Он тебя любит

Анализ письма Обломова Ильинской Ольге

Письмо Обломова Ильинской

Письмо Ильи Обломова Ольге Ильинской имеет большое значение в раскрытии образа главного героя, так как помогает нам увидеть его со стороны сторону, а не только как ленивого и апатичного человека.

Обломов пишет письмо Ольге, потому что боится открыть свою душу прямо, не может высказать ей в лицо свои мысли, а ему нужно это объяснение. Так зачем ему это письмо? Главный герой думает, что своим посланием он объявит любимой женщине о разрыве, спасая ее, но на самом деле он хочет развеять сомнения, отогнать страхи, успокоиться, «спасти себя» от новой, незнакомой жизни. Любовь к Ольге будоражила все его существо, встряхивала его сонное существование, вызывала неудовлетворенность собой: «Он мысленно пробежал всю свою жизнь: в сотый раз пришло к нему в сердце раскаяние, а потом сожаление о былом. Он представлял себе, каким бы он был теперь, если бы бодро шел вперед, как бы он жил полнее и разносторонне, если бы был деятельным…». Но, увы, этого не произошло.

Кроме того, Обломов боится любых перемен в своей размеренной жизни, ведь в таких отношениях руководит сердце, а не разум. Илья Ильич боится возможных страданий, он считает, что не сможет существовать в этой бурной, насыщенной событиями жизни с Ольгой.

Но любовь пробудила в характере Обломова огромные перемены. Мы видим, что он не только эгоистично замкнут в себе, но осторожен и нежен с чувствами любимой женщины, способен на глубокие переживания и любовь. Отсюда можно сделать вывод, что любовь Обломова вынесла на поверхность трагедию его жизни: «Я буду лежать на дне бездны, вы все будете летать высоко, как чистый ангел, и я не знаю, хотите ли вы бросить взгляд на нее». Мир ему дороже любви.

Обломов понимает, что Ольга Ильинская полюбила его не за то, кто он есть, а за то, кем его сделала любовь. Он предупреждает, что со временем чувства начнут остывать, и когда Ольга признает Обломова настоящим, она пожалеет, что связала с ним свою жизнь. Ведь «обломовщина» — ведущая черта его характера, перешагнуть через которую он не может. В конце сообщения Илья Ильич выражает глубокую благодарность Ольге за то, что она подарила ему эти минуты счастья, которые останутся с ним навсегда, будут той «душистой памятью», которая не позволяет ему окунуться в «прежнюю мечту душа. »

Несмотря на трагический исход романа, любовь Ольги пробудила в Обломове глубоко дремлющие чувства, вызвала в нем страсть, душевные переживания, волнение, заставила его сказать: «Боже мой! Как хорошо жить на свете!»

И.С. был прав. Тургенев: «Только любовь движет жизнью».

В процессе создания письма Обломов чувствовал все: и страх, и любовь, и горечь, и сожаление, что позднее замечает Ильинская: «Ты прожил ту ночь и утро не по-своему…» Но это всего лишь игра, которая не продлится долго, ведь настоящая сущность героя совсем в другом: он ищет покоя и не способен изменить себя, он не может и не хочет этого делать сам. «Обломовщина» у него в крови, это ведущая черта его характера.

Он «вылил» накопившиеся чувства и мысли, все ей рассказал, снял с себя ответственность за себя. Теперь слово за Ольгой.

А как же Ольга? «Ее глаза сияли таким торжеством любви и сознанием своей силы; на ее щеках было два розовых пятна. И он, он был тому причиной». Она все поняла и все дала понять Обломову. И если даже не спасла его, как надеялся Илья Ильич, то продлила время счастья, продлила время «настоящей» жизни, отогнала страхи.Она заставила его сказать:

вернулся и наслаждался последними следами вчерашней даты. «Я люблю! Я люблю! Я люблю!» — звенело в ушах лучше любого Ольгиного пения. Так начинается долгая бессонная ночь Обломова… И утром он решает написать письмо Ильинской.

Ильинская стала его последней надеждой, последним человеком, который мог помочь ему подняться из бездны и приспособиться к «живому миру» после долгого пребывания в «сонном царстве». Но если Ольга — единственный шанс на спасение, то почему Илья Ильич решил с ней расстаться? Возможно, он предполагал ее реакцию, потому что «сердце, когда любит, имеет свой ум, оно знает, чего хочет, и заранее знает, что будет». Только так и только через письмо он мог сообщить ей о своих опасениях. Судя по поступкам героя, мы могли бы «Прощай, ангел, улетай скорей, как с ветки слетает испуганная птица…» В письме Обломов раскрывается с новой стороны. Теперь мы знаем, что он способен испытывать глубокие чувства, хочет любить и жить. Ольга лает ему эту жизнь! Но здесь мы видим и трагедию героя, осознанную им самим. Теперь ему нравится чувствовать себя сумасшедшим любовником, который может пожертвовать всем ради любви, единственной и незабываемой.

Любой рассказ, роман состоит из эпизодов, следующих друг за другом в определенной последовательности. Значительную роль в повествовании играют и несюжетные эпизоды, например, письма. Их роль – раскрыть внутренний мир героя, проникнуть в самые сокровенные уголки его души. Например, в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» главные герои в письмах признаются друг другу в любви. Они не могут выразить это словами, поэтому прибегают к ручке и бумаге.

В романе «Обломов» есть эпизод, в котором главный герой тоже пишет письмо любимой, но совсем с другой целью: он хочет разорвать их отношения, бросить Ольгу Ильинскую. Ольга совершенство во всем, она умна, красива, грациозна, и рядом с ней Илья Ильич был очень счастлив. Он все забывает, и любовь его искренна, но в глубине души Обломов понимает, что эта женщина, увы, не для него.

Приняв решение больше не видеться с Ольгой, он пишет ей прощальное письмо. Но, читая эти строки, читатель понимает, как тяжело Илье Ильичу сделать этот шаг, как трудно ему отказаться от любви: «Мы так быстро полюбили друг друга, как будто оба вдруг стали заболел, и это помешало мне проснуться раньше». Ведь для Обломова любовь — это болезнь, противоестественное состояние.

И поэтому он считает, что болезнь надо лечить. С любимой женщиной лучше расстаться в самом начале их отношений, иначе ему потом будет очень трудно это сделать, так как «любовь делает невероятные успехи, это душевный огонь Антонова». Ольга Ильинская для Обломова — недостижимый идеал, ангел во плоти. Он не верит, что она действительно его любит, скорее ей только жаль: «Ты ошибся, перед тобой не тот, кого ты ждал, о ком ты мечтал. Подожди, он придет, и тогда ты проснешься, тебе будет досадно и стыдно за свою ошибку, и мне от этой досады и стыда будет больно. Брак – серьезный шаг для любого человека. Мужчина, создавая семью, возлагает на свои плечи ответственность и за женщину, с которой он решил связать свою жизнь, и за своих будущих детей. Готов ли к такому шагу ленивый, сонный Обломов?

Для этого он должен стать еще одним человеком, достойным Ольги Ильинской. А Илья Ильич признается возлюбленной, что не сможет изменить свою жизнь: «…и меня устраивает покой, хотя и скучный, сонный, но он мне знаком; и я не могу справиться с бурями». Эти строки — кульминация письма. Все это не для него. Обломов считает свой брак с Ольгой Ильинской ошибкой, ненужным бременем для себя.

Он не хочет эгоистично обладать этой женщиной. Ведь если через какое-то время она встретит более достойного мужчину, она уже не сможет оставаться с Обломовым: «Подожди, он придет, а потом ты проснешься, тебе будет досадно и стыдно вашей ошибки, и эта досада и стыд причинят мне боль». Для Ильи Ильича разрыв с Ольгой — благородный поступок, он не хочет портить ей жизнь, потому что испортил свою. 0008

И при этом Обломов не в силах встать с дивана, скинуть халат и окунуться в бурю страстей, изменить свою жизнь. И все же в заключении письма он говорит, что романтические встречи с Ольгой, «этот короткий эпизод нашей жизни оставит во мне навсегда такое чистое, благоухающее воспоминание, что одного его будет достаточно, чтобы не погрузиться в прежний сон души, но не принося вам вреда, послужит ориентиром в будущей нормальной любви. Прощание с

Ольга в письме, отказывая ей, Обломов считает, что освобождает любимую женщину от непосильного бремени и так будет лучше для них обоих. «Прощай, ангел, улетай скорей, как испуганная птица слетает с ветки, на которую по ошибке приземлилась, так же легко, весело и бодро, как и с ветки, на которую случайно приземлилась!» Обломов пишет письмо на одном дыхании, и, закончив его, почувствовал облегчение. «Это как если бы груз души был продан в письмо». В сюжете романа этот эпизод показывает, что главный герой не способен на решительные действия, не в силах изменить свою жизнь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *