Сообщение об крылове и а: Сообщение о жизни Крылова (короткий рассказ, биография 5 класс) 🤓 [Есть ответ]

Сообщение о крылове самое основное. Детские и юношеские годы И.А.Крылова. Вдохновение и самые известные произведения

Ива́н Андре́евич Крыло́в (2 февраля , Москва — 9 ноября , Санкт-Петербург) — русский публицист, поэт , баснописец , издатель сатирико-просветительских журналов. Более всего известен как автор 236 басен, собранных в девять прижизненных сборников (выходили с 1809 по 1843 г.). Наряду с тем, что большая часть сюжетов басен Крылова является оригинальной, отдельные из них восходят к басням Лафонтена (который, в свою очередь, заимствовал их у Эзопа , Федра и Бабрия). Многие выражения из басен Крылова стали крылатыми .

  • 1 / 5

    Первым переводчиком Крылова на азербайджанский язык был Аббас-Кули-Ага Бакиханов . В 30-е годы XIX века, ещё при жизни самого Крылова, он перевел басню «Осел и Соловей». Уместно будет отметить, что, например, на армянский язык первый перевод был сделан в 1849 году, а на грузинский — в 1860. Свыше 60-ти басен Крылова в 80-х годах XIX века перевел Гасаналиага хан Карадагский .

    Последние годы

    В конце жизни Крылов был обласкан царской фамилией. Имел чин статского советника , шеститысячный пенсион. С марта 1841 года до конца жизни квартировал в доходном доме Блинова на 1-й линии Васильевского острова, 8.

    Крылов жил долго и своим привычкам не изменял ни в чём. Полностью растворился в лени и гурманстве. Он, умный и не слишком добрый человек, в конце концов сжился с ролью добродушного чудака, нелепого, ничем не смущающегося обжоры. Придуманный им образ пришёлся ко двору, и в конце жизни он мог позволить себе всё, что угодно. Не стеснялся быть обжорой, неряхой и лентяем.

    Все считали, что Крылов умер от заворота кишок вследствие переедания, а на самом деле — от двустороннего воспаления лёгких .

    Современники считали, что дочь его кухарки, Саша, была от него. Это подтверждается тем, что он отдал её в пансион. А когда кухарка умерла, воспитывал её, как дочь, и дал за неё большое приданое. Перед смертью всё своё имущество и права на свои сочинения завещал мужу Саши .

    Признание и адаптации

    • Крылов имел чин статского советника, состоял действительным членом Императорской Российской академии (с 1811), ординарным академиком Императорской Академии наук по Отделению Русского языка и словесности (с 1841).

    Увековечение имени

    • Улицы и переулки имени Крылова есть в десятках городов России и стран бывшего СССР и в Казахстане
    • Памятник в Летнем саду Санкт-Петербурга
    • В Москве у Патриарших прудов установлен памятник Крылову и героям его басен
    • В Санкт-Петербурге, Ярославле и Омске есть детские библиотеки имени И. А. Крылова

    В музыке

    Басни И. А. Крылова положены на музыку, например, А. Г. Рубинштейном — басни «Кукушка и Орёл», «Осёл и Соловей», «Стрекоза и Муравей», «Квартет». А также — Ю. М. Касьяником : вокальный цикл для баса и ф-но (1974) «Басни Крылова» («Ворона и Лисица», «Прохожие и Собаки», «Осёл и Соловей», «Две Бочки», «Троеженец»).

    Сочинения

    Басни

    • Алкид
    • Апеллес и ослёнок
    • Бедный богач
    • Безбожники
    • Белка (известны две басни про белку)
    • Богач и Поэт
    • Бочка
    • Бритвы
    • Булат
    • Булыжник и Алмаз
    • Бумажный змей
    • Василек
    • Вельможа
    • Вельможа и Поэт
    • Вельможа и Философ
    • Водолазы
    • Водопад и Ручей
    • Волк и Волчонок
    • Волк и Журавль
    • Волк и Кот
    • Волк и Кукушка
    • Волк и Лисица
    • Волк и Мышонок
    • Волк и Пастухи
    • Волк и Ягнёнок
    • Волк на псарне
    • Волки и Овцы
    • Ворона
    • Ворона и Курица

    Иван Андреевич Крылов — русский публицист, поэт, баснописец, издатель сатирико-просветительских журналов.

    Известен как автор 236 басен

    Родился 2 (13) февраля 1769 года в Москве в семье отставного офицера. Ранние годы писателя прошли в разъездах, грамоте учился дома, так как у отца была большая библиотека книг.

    В 1780 году он начал подрабатывать подканцеляристом. Позже Крылов поступает на службу в казенную палату.

    В литературе Крылов дебютировал в период с 1786 по 1788 гг. как автор драматических произведений — комической оперы «Кофейница» (1782), комедий «Проказники», «Бешеная семья», «Сочинитель в прихожей» и др., которые не приносят автору известности.

    В 1789 году начинает печатать сатирический журнал «Почта духов». К тому времени он уже написал немало сочинений и сделал перевод французской оперы. В 1792 году начинает выходить в свет его журнал «Зритель», который также носит сатирический характер.

    В 1797 году писатель познакомился с князем С. Ф. Голицыным и поступил к нему на работу в качестве секретаря и учителя детей. В качестве баснописца писатель начал себя проявлять в 1805 году, после того, как перевел на русский язык две басни Лафонтена.

    Вскоре появились его работы: «Урок дочкам», «Модная лавка», «Илья Богатырь, волшебная опера», «Лентяй» и т.д.

    В 1810 году он поступает на работу в Императорскую публичную библиотеку, где работает вплоть до выхода в отставку в 1841 году. В 1811 году присоединяется к литературному обществу любителей русской словесности. В этом же году становится членом Российской Академии.

    Во время войны с Наполеоном поэт выступал патриотом, хотя позднее высмеивал в своих работах пороки светского общества. Он также высмеивал многие людские недостатки. Например, гордость, эгоизм, тщеславие, глупость. За свою жизнь Крыло написал около 200 басен, наиболее известными из которых являются «Лебедь, рак и щука», «Стрекоза и муравей», «Квартет», «Ворона и лисица». Его басни были переведены на французский, итальянский, грузинский и прочие языки.

    Звание первого российского баснописца заслуженно получил писатель Иван Андреевич Крылов. При этом факты из жизни Крылова говорят о том, что талантливый баснописец в первую очередь считал себя поэтом и переводчиком. Свою писательскую деятельность Крылов начал с сатиры, выпуская журналы, где высмеивал дураков и несправедливость. Далее более подробно рассмотрим интересные факты о Крылове.

    2. Семья жила очень бедно, поэтому родители не смогли дать сыну хорошее образование. Иван учился самостоятельно из книг, которые оставил ему отец.

    3. Крылов начинал свою карьеру с обычного писаря в Тверском суде.

    4. Иван был вынужден пойти на работу в одиннадцать лет после смерти отца.

    5. Также Крылов работал в канцелярии, где началась его литературная деятельность.

    6. Иван выдал свой первый сатирический журнал «Почта духов».

    7. Более десяти лет Иван Крылов путешествовал по городам и селам России, где находил вдохновение для своих новых басен.

    8. Большинство произведений баснописца подвергались жесткой цензуре, но это не останавливало писателя.

    9. Екатерина II преследовала Крылова, и только после ее смерти он вздохнул с облегчением.

    10. Крылов работал учителем детей князя С. Голицина.

    11. Тридцать лет своей жизни Крылов отдал Публичной библиотеке, где работал с 1812 года.

    12. Иван Крылов был редактором славяно-русского словаря.

    13. Баснописец никогда не был официально женат.

    14. Ходили слухи, что в доме работала поварихой его родная дочь Александра.

    15. Двустороннее воспаление легких или переедание стало основной причиной смерти баснописца. Точных причин смерти не установлено.

    16. Ивана Крылова похоронили на Тихвинском кладбище в Санкт-Петербурге.

    17. Литературный жанр басни был открыт в России именно Крыловым.

    18. Публичная библиотека была пополнена редкими книгами благодаря Крылову.

    19. Иван очень любил смотреть на пожары и не пропускал ни одного удобного случая.

    20. Диван был любимым предметом Ивана в доме, на котором он мог отдыхать часами.

    21. Иван Крылов стал прототипом Гончаровского Обломова.

    22. Баснописец очень любил поесть, и именно переедание могло стать основной причиной его смерти.

    23. Карты на деньги были любимой игрой Ивана Андреевича.

    24. Петушиные бои были еще одним увлечением Крылова.

    25. Баснописец не боялся критики относительно его тучного вида и прожорливости.

    26. В молодости Иван любил кулачные бои, а также владел невероятной физической силой, которая помогала ему побеждать.

    27. Крылов работал до последнего своего дня, несмотря на тяжелую болезнь.

    28. В 1845 году П.А Плетневым была написана первая биография Крылова.

    29. В Казанском соборе любил встречать Пасху талантливый баснописец.

    30. Крылов выучил древнегреческий язык назло Гнедичу.

    31. Иван Крылов написал 200 басен.

    32. Крылов по-особенному любил свою басню «Ручей».

    33. Иван не любил следить за своей внешностью, редко мылся и причесывался.

    35. Иван Андреевич плакал, когда ему вручали какую-то награду или премию.

    36. Крылов жил только сегодняшним днем, он ни к чему не привязывался, поэтому прожил счастливую жизнь.

    37. Однажды Крылов обидел графа Хвостова, который в ответ написал сатирические стихи про баснописца.

    38. Крылов имел отличный аппетит, что привело к серьезным проблемам со здоровьем.

    39. Большинство знакомых смеялись над Крыловым за его неопрятный вид.

    40. Крылов работал библиотекарем и жил в здании Публичной библиотеки.

    42. Только в старости Крылов начал тщательно следить за своей внешностью.

    43. В 1785 году в свет выходит трагедия «Филомелы» и «Клеопатра».

    44. В 1791 году Крылов отправляется в большое путешествие по России.

    45. В 1809 году публикуется первый сборник басен писателя.

    46. В 1811 году Крылов становится членом Российской Академии.

    47. В 1825 году были выпущен сборник басен на трех языках. Этот сборник опубликовал граф Григорий Орлов в Париже.

    48. Похороны Крылова были пышными. Даже сам граф Орлов вызвался нести гроб.

    49. Иван Андреевич очень любил табак, не только курил его, но и нюхал, и жевал.

    50. Крылов после сытного обеда всегда любил поспать, поэтому никто не заходил к нему в гости.

    51. Все наследство Иван Андреевич Крылов оставил мужу Саши, своей, как все думали, дочери.

    Иван Андреевич Крылов в зрелые годы был одним из самых образованных людей своего времени. Это тем более удивительно, так как никакого систематического образования сам он не получил. Информация о жизни родителей писателя до рождения детей очень скудна. Отец Андрей Прохорович Крылов был отставным военным из обедневшего дворянского рода, который за свою храбрость во время подавления пугачевского бунта не получил ни почестей, ни состояния. Мать — Мария Алексеевна.

    Рис. 1. Иван Андреевич Крылов. Портрет работы . 1839 год Семья сначала жила в Москве, где 2 февраля 1769 года и родился будущий поэт. В семье был еще один сын, Левушка, на восемь лет младше Вани. Вскоре после рождения первенца Крыловы переехали в другой город — в Тверь, где глава семейства получил должность председателя магистрата. Но денег, которые зарабатывал Крылов-старший, едва хватало на пропитание, так что ни о каком обучении сына не могло идти и речи. Зато в доме был сундук с книгами, и чтение стало любимым времяпровождением мальчика. Сколько он прочел в эти годы — неизвестно. После того, как в 1778 году умер отец, положение семьи стало совсем печальным. Зато у Крыловых были богатые соседи, которые приглашали учителей к своим детям. Вместе с ними Ваня учился французскому языку. Это потом оказалось очень полезным. Поскольку семья была бедной, то и общение с другими небогатыми горожанами никто не ограничивал. Крылов с ранних лет любил простонародные увеселения, бывал на ярмарках, часто общался с самыми разными людьми, и таким образом осваивал русский язык во всей его полноте. Он по-прежнему много читал и порой составлял конспекты книг, которые казались ему наиболее важными.

    Петербург

    Грамотный юноша нашел какую-никакую работу – его взяли в магистрат подканцеляристом. Но рассчитывать в Твери на что-то лучшее не приходилось. Мать решила отвезти сыновей в Петербург, где возможностей было гораздо больше. В столице можно было и похлопотать о пенсии. Ивану удалось устроиться на работу в казенную палату приказчиком. В свободное время он много читал, а также учился играть на разных инструментах. Первым его произведением, которое он показал другим были не стихи и не басни, а опера “Кофейница”. Он написал и музыку, и стихи.

    В это время он очень интересовался театром, а в Петербурге как раз появился такой, куда мог попасть любой горожанин. Крылов познакомился со многими актерами. Ему было восемнадцать, и он всерьез решил заняться пьесами для театра. Поначалу это были трагедии и комедии, написанные под слишком уж явным влиянием классицизма, который в то время уже выходил из моды. Самые известные – “Филомела”, “Проказники”, “Бешеная семья”. Но интересны они, прежде всего, биографам самого писателя, а критики и актеры отнеслись к ним весьма прохладно. К тому же, имя автора было известно только очень узкому кругу его приятелей.

    Первые басни Крылова

    Первые попытки начать писать басни относятся к 1788 году. Может быть, они были и до этого, но какие именно — так и осталось в тайне. Зато первые опубликованные известны очень хорошо, хотя и появились они в печати без всякой подписи. Это были “Стыдливый игрок”, “Новопожалованный осел” и “Судьба игроков”. Их опубликовал журнал “Утренние часы”. Басни были довольно едкими. Но критика и на сей раз ничего не заметила. Не особенно удачным был и первый опыт издания журнала. Назывался он “Почта духов”. Предполагалось, что журнал будет продолжать русскую сатирическую традицию, начатую когда-то Новиковым. Вышло несколько номеров, и проект прекратил свое существование. Потом были еще два журнала – “Зритель” и “Санкт-Петербургский Меркурий”, в которой печатались статьи самого Крылова и некоторых других авторов. Публиковались там и басни. Но оба издания оказались недолговечными.

    Личная жизнь

    Неудачной была и попытка Крылова жениться. Ему двадцать лет, его возлюбленную звали Анна, она родом из семьи брянского священника. Любовь взаимна, но родители невесты и слышать не хотели о нищем женихе, который пытается зарабатывать на жизнь литературой. В конце концов они согласились, однако кавалер был настолько беден, что ему не на что было добраться до Брянска. Свадьба так и не состоялась. Семьи он так и не создал. Однако у него была экономка. Звали ее Феня. Жениться на ней он не мог – такой союз в обществе считался бы довольно низменным. Однако у Фени была дочка Александра, которую знакомые писателя считали его незаконнорожденной дочерью. Когда умерла мать, Сашенька осталась жить в доме Крылова. Потом она вышла замуж и родила детей, и писатель с ними постоянно возился. Более того, он оставил завещание, согласно которому, ее семье переходило все имущество Крылова после его смерти.

    Новый период творчества

    После первых неудач на литературном поприще Крылов на несколько лет перестал писать. Чем он занимался почти десять лет — достоверно неизвестно. Но есть данные, что он служил у князя Голицына то гувернером, то секретарем. Сам он про эти годы не писал даже в автобиографии.

    Следующие его произведения относятся только к 1806 году. И это были переводы басен французского писателя Лафонтена. Они были опубликованы в Москве и получили положительные отзывы со стороны критиков. В том же году Крылов снова оказался в столице и возобновил работу в театре, на сей раз удачнее. В театре поставили две его комедии – “Модная лавка” и “Урок дочкам”.
    Важно! В России тогда было в моде все французское, и именно франкоманию кратко, но едко высмеивал автор. Зрителям пьесы понравились, тем более что уже тогда всерьез поговаривали о грядущей войне с Францией. Этот момент можно считать началом успешной литературной карьеры Крылова.
    Успех сопутствовал и первому сборнику его сочинений. В списке – 23 басни, в том числе одна из лучших, знакомая даже учащимся первого класса, – “Слон и Моська”. Были опубликованы “Стрекоза и муравей”, “Мартышка и очки” и многое другое. Сдвинулась с места и карьера. Сначала ему предоставили неплохое место в Монетном департаменте, а потом и куда более важную для литератора должность – его взяли Публичную библиотеку. В библиотеке Крылов проработал почти тридцать лет – с 1812 года по 1841.

    Последние годы жизни Крылова

    Жизнь его стала спокойной и размеренной. По воспоминаниям современников, в это время Иван Андреевич был человеком бесконфликтным и даже ленивым. Он один за другим издает сборники басен – всего их при жизни автора вышло девять. Это практически полное собрание, а количество опубликованных в них произведений – более двух сотен.

    Во время восстания декабристов он пришел на Сенатскую площадь, посмотрел, что там происходит, и спокойно удалился. Ни в каких тайных обществах он не участвовал. Зато постоянно посещал литературные собрания. Он был другом , Жуковского и многих других известных литераторов. Умер он 9 ноября 1844 года, а похоронен был в Александро-Невской лавре. Могила его и по сей день сохранилась там же, на Тихвинском кладбище.
    • Биографий Крылова написано много, но для детей больше всего подходит та, которую написал Сергей Мосияш. Интересное “Слово о Крылове” написал и – тоже автор многих басен.
    • Крылову очень нравилось зрелище пожаров, и он не упускал ни одного удобного случая, чтобы насладиться им.
    • Крылов работал учителем детей князя С. Голицина.
    • Одно из излюбленных развлечений Ивана Андреевича Крылова — игра в карты на деньги. Еще ему нравились петушиные и кулачные бои.
    • У Крылова было несколько псевдонимов, самый распространенный – Нави Волырк.
    • В Петербурге еще в конце XIX века появился памятник Крылову, где он изображен вместе со своими персонажами.
    Краткий обзор его творчества и жизненного пути смотрите также в предложенном видео.

    Будущий писатель-баснописец Иван Андреевич Крылов родился 2(13) февраля 1769 года в Москве. Первые годы своей жизни провёл в частых переездах с родителями. Во время восстания Е.Пугачёва проживал с матерью в Оренбурге, а его отец служил капитаном в самом Яицком городке. Фамилия Андрея Крылова была внесена в «пугачёвские списки» на повешение. К счастью, для семьи Крыловых всё кончилось хорошо. Но после смерти отца семья впала в нужду, и мать будущего баснописца была вынуждена подрабатывать в богатых домах. С девяти лет Иван вынужден был работать — его приняли переписывать деловые бумаги.

    Дальнейшее образование получил в доме писателя Н.А.Львова — учился вместе с его детьми и много слушал разговоры литераторов и художников, которые приходили в гости к просвещённому хозяину.

    Отрывочность образования создавала в дальнейшем много сложностей писателю, но постепенно он стал писать без ошибок, расширил свой кругозор и даже выучил итальянский язык.

    «Проба пера»

    Когда мальчику исполнилось четырнадцать лет, семья переехала в Петербург. Мать отправилась туда хлопотать о пенсии, но усилия её не увенчались успехом.

    Здесь Крылов устраивается на работу в канцелярию Казённой палаты. Но дела служебные его интересуют не слишком. Большую часть времени он проводит в занятиях литературой и посещениях театров, близко знакомится с известными актёрами и директором театров П. А.Соймоновым.

    Не меняются его увлечения и после смерти матери, когда на его попечении остаётся младший брат.

    В восьмидесятые годы Крылов много пишет для театра. В это время им написаны литературные основы для опер «Бешеная семья», «Кофейница», «Клеопатра» и других, комедия «Сочинитель в прихожей». Ни известности, ни гонораров они не принесли, но помогли Крылову выйти на уровень общения петербургских литераторов. Известный драматург Княжнин взял молодого человека под своё покровительство, желая помочь ему с более успешным продвижением своих произведений. Но Крылов не оценил помощи и не только порвал всякие отношения с драматургом, но и написал комедию «Проказники», в которой всячески просмеял Княжнина и его супругу. Неудивительно, что она была запрещена к постановке, а у автора испортились всяческие отношения и с литераторами, и с театральной дирекцией, которая давала «добро» на постановку сочинений на сцене.

    К концу 80-х годов Крылов решает попробовать себя в журналистике. В 1788 году в журнале «Утренние часы» он публикует первые басни, которые тоже остаются незамеченными. Тогда Иван Андреевич берётся за издание журнала «Почта духов», который издаёт в течение восьми месяцев 1789 года. Здесь в сказочной переписке гномов с волшебником он создаёт карикатурную картину современного ему общества, порицая пороки высшего общества. Журнал закрывает цензура, но причиной выдвигается наличие всего 80-ти подписчиков.

    В 1790 году Крылов выходит в отставку и «с головой» уходит в литературную деятельность. Он становится владельцем типографии и вместе с друзьями и приятелями А.Клушиным, И.Дмитриевым и П.Плавильщиковым начинает издавать новый журнал «Зритель», который пользуется уже большей популярностью. В журнале издаются произведения Крылова: восточная повесть «Каиб», сказка «Ночи», несколько «Речей…» и «Мысли философа о моде». Число подписчиков постепенно увеличивается. В мае 1792 года журнал закрывают, но уже со следующего года он выходит снова, но уже под другим названием — «Санкт-Петербургский Меркурий». Основной темой своих «нападок» Крылов выбирает одного из самых просвещённых людей своего времени — Карамзина и его последователей. Реформаторство Карамзина казалось Крылову искусственным, но многие люди заслуженно уважали великого историка, и осмеивание его оттолкнуло их от «Санкт-Петербургского Меркурия». В конце 1793 года за недостаточностью подписчиков журнал был закрыт и Крылов на несколько лет уехал из столицы.

    Служба у князя Голицина

    Со времени закрытия журнала и до 1797 года Крылов жил в Москве, затем странствовал по стране — по поместьям своих друзей и приятелей. Всё это время он искал источники дохода и на какое-то время нашёл их в карточной игре, где он считался исключительно везучим игроком на грани шулерства.

    Кто знает, как бы закончил дни свои ныне известный автор басен, но в начале 1797 года судьба свела его с князем Сергеем Фёдоровичем Голицыным, который предложил Крылову стать своим личным секретарём и домашним учителем. Иван Андреевич переезжает в имение князя в Киевской губернии и начинает занятия языками и словесностью с его сыновьями. Здесь же он играет на музыкальных инструментах и пишет пьесы для домашнего театра. В это время им создаётся шутовская трагедия «Триумф, или Подщипа», главную роль которой Крылов с удовольствием озвучивает на домашней сцене. Значение этого шутовского произведения было не только политическим (сатира на Павла I), но и литературным — Крылов пародировал тот высокий стиль классической трагедии, перед которым преклонялся в предыдущие десятилетия, искал новые пути в своём творчестве.

    11 марта 1801 года на царский престол поднимается Александр I, который относится с Голицыну с большим доверием и назначает его лифляндским генерал-губернатором. Соответственно — Крылову дают пост правителя канцелярии. До 1803 года писатель служит в Риге, а осенью этого года переезжает к своему брату в Серпухов.

    Творческая известность.

    В это же время приходит первый сценический успех к пьесе Крылова «Пирог». Крылов решает заниматься литературным творчеством дальше и возвращается в Петербург.

    В 1805 году Крылов показывает первые переводы басен известному поэту И. Дмитриеву. Тот открыто говорит о том, что Крылов наконец нашёл своё настоящее призвание. Но Иван Андреевич печатает в следующем году только три басни и снова задумывается о драматургии.

    В 1807 году уже три пьесы Крылова с успехом идут на сцене — «Модная лавка» (которую показывали даже при дворе), «Урок дочкам» и «Илья Богатырь». Несмотря на столь долгожданный успех, Крылов всё больше начинает «уходить» от театра и увлекаться сочинением и переводом басен.

    Уже в 1809 году выходит его первый успешный сборник басен. Через два года появляются «Новые басни Ивана Крылова». В 1815 году выходит трёхтомник, на следующий год — продолжение в 2-х книгах, в 1819 — шестая часть, а к 1830 году «собирается» восьмитомное собрание басен Крылова. Все эти издания пользовались оглушительным успехом. Часть басен была написана на конкретные жизненные события, другие — на отвлечённые сюжеты. Но сами события вскоре забывались, а басни оставались любимым чтением во многих образованных семьях.

    Смена жанра полностью изменила профессиональную репутацию Крылова. Если в первой половине жизни он был никому не известен и терпел множество материальных трудностей, то со зрелого возраста — баснописца Крылова знал каждый уважающий себя человек. Издания его расходились большими тиражами и простой, народный слог писателя был понятен каждому.

    Вместе с признанием читающей публики шло и признание официальное.

    В декабре 1811 года писатель был избран членом Российской Академии, в январе 1823 года за литературные достижения получил от неё золотую медаль, а в 1841 году был утверждён ординарным академиком отделения русского языка и словесности. В 1812 году в Петербурге открыли Императорскую публичную библиотеку, куда писателя назначили библиотекарем. Одновременно ему утвердили пенсию за особые заслуги «в российской словесности». В 1830 году, после издания восьмитомника Николай I увеличил пенсию Крылова вдвое и произвёл его в статские советники.

    В феврале 1838 года с исключительным уважением и торжественностью Петербург праздновал 50-летний творческий юбилей писателя Ивана Андреевича Крылова. К этому времени его ставили в один ряд с выдающимися классиками Пушкиным, Грибоедовым и Державиным. Позднее басни Крылова были переведены более чем на 50 языков мира.

    Последние годы жизни.

    Прослужив в Императорской библиотека почти 30 лет, в 1841 году Крылов вышел в отставку и поселился в квартире на Васильевском острове. Он жил тихо и в своё удовольствие. Любил сытно покушать и полежать на диване. Некоторые считали считать его лентяем и обжорой.

    Но до самых последних дней писатель продолжал работать, подготавливая к печати новое полное собрание своих басен. Крылов не успел получить книги из типографии, но завещал раздать часть их своим друзьям на собственных похоронах, что и было сделано.

    Умер Иван Андреевич от двухстороннего воспаления лёгких 9(21ноября) 1844 года в Санкт-Петербурге.

    Отдавая дань уважения великому писателю, второй человек в государстве — граф Орлов лично нёс его гроб вместе с простыми студентами до погребальной повозки.

    Интересно о Крылове:

    Любимыми занятиями Ивана Андреевича было поесть и поспать. И то и другое он умудрялся делать даже в гостях.

    Крылов написал более 200 басен, которые переиздавались очень большими тиражами.

  • Жизнь и творчество Ивана Крылова

    1. Энциклопедия
    2. Люди
    3. Жизнь и творчество Ивана Крылова

    В 1769 году 13 февраля в семье отставного офицера армии Крылова Андрея появился на свет сын Иван. Ввиду частых переездов семьи, а так же из-за недостатка средств он не получил должного образования. Но будучи крайне напористым и очень влюбленным в книги он самостоятельно изучил литературу и математику, языки итальянский и французский. Несмотря на бедность его семьи, Иван Крылов вырос интеллигентным, образованным, воспитанным человеком.

    Жизнь – это главная его школа. Крылов любил посещать массовые народные гуляния. Будучи внимательным, он запоминал все, что видел и слышал от людей. Именно находясь в толпе народа, он брал просторечные выражения, черпал мудрость народную, жизненные ситуации. Все это затем легло в основу его произведений.

    Отец умер рано, поэтому матери пришлось отдать сына на подработку писцом в суд. С 1787 года по 1790 год, служа мелким чиновником в казенной палате, Крылов пробует себя в драматургии. Критики и друзья Ивана Крылова отмечали его талант как драматурга, но драматургию он оставил. Наибольший простор для своей деятельности он видел в написании статей, а затем и басен.

    В 1789 году под руководством Крылова издается сатирический журнал «Почта духов», который благодаря сатире обличал корыстных и никчемных чиновников. После выхода в отставку в 1792 году Иван Крылов приобретает типографию, в которой печатается его сатирический журнал «Зритель». Вскоре в типографии произошли обыски, после чего ее пришлось закрыть, а самому Крылову предстоял скорый отъезд. Крылов в основном пишет сатирические очерки на политические темы, обличая несовершенство российского политического строя. Из-за крайнего недовольства Екатериной II его творчеством ему пришлось переселиться из Петербурга в Москву.

    В 1805 году Крылов занимается переводом басен Лафонтена. Этот стиль в литературе очень его заинтересовал и именно с ним он связал всю свою деятельность до конца своих дней. В 1809 году к Крылову благодаря вышедшему в свет первому его сборнику сочинений приходит настоящая слава. Именно как баснописца мы все его знаем и помним. В последние годы жизни, а это около 29 лет Крылов служит в публичной библиотеке. В этот период выходят в свет его самые выдающиеся произведения. Всенародная любовь к басням объясняется талантом Крылова мастерски высмеивать человеческие пороки и суровую действительность того времени. Произведения Ивана Крылова буквально разлетаются на крылатые фразы. Стиль написания басен был легок для восприятия не только образованным слоям общества, но и совершенно безграмотному населению.

    Одним из интересных фактов жизни Ивана Крылова можно выделить то, что он был жутко ленив, неряшлив и любил сытно покушать. Бывали случаи, что он даже засыпал в кресле за столом. Ходили байки, что и умер он от обжорства, но это не так.

    Умер Иван Андреевич Крылов он от пневмонии в Петербурге 21 ноября 1844 года в возрасте 75 лет.

    Вариант 2

    Иван Андреевич Крылов (1769-1844 гг.) является наиболее известным русским баснописцем, высказывания из произведений которого становятся крылатыми народными пословицами и поговорками.

    Крылов является уроженцем Москвы и появляется на свет в семействе обедневшего военного, который, выйдя в отставку вместе с семьей, поселяется в Твери. Поскольку семья имела небольшой доход, мальчик не получает надлежащего образования, самостоятельно занимаясь чтением книг, а также с позволения состоятельных соседей присутствуя на занятиях французским языком.

    В связи с бедственным положением семьи после смерти отца, мать Крылова принимает решение о переезде в северную столицу, где будущему писателю удается устроиться на низшую чиновничью должность, а параллельно заниматься самообразованием (литературой, игрой на разных музыкальных инструментах) и приобщаться к любимому им искусству в виде театральных постановок.

    В восемнадцатилетнем возрасте Крылов решает заниматься исключительно творческой деятельностью и по этой причине оставляет казенную службу. Первым произведением писателя становится трагедия «Филомела», признанная неудачным подражанием классической литературе. Однако это не останавливает молодого автора и вслед за трагедией он пишет несколько произведений в жанре комедии, в числе которых «Проказники», «Бешеная семья», имевшие успех не только у читателей, но и у критиков.

    Начало баснописного творчества Крылова ознаменовывается выходом произведений, в которых поэт не ставит собственной подписи. При этом первые басни, отличающиеся едким сарказмом, не находят отклик у читательской аудитории.

    Затем Крылов участвует в издании сатирического журнала под названием «Почта духов», из-за которого баснописцу приходится покинуть пределы России по причине недовольства императрицы.

    Через несколько лет после возвращения в Россию и полностью посвящает себя литературной деятельности, создав очень успешный перевод двух басен Лафонтена, а также сочинив многочисленные театральные пьесы, в числе которых «Модная лавка», показанная при императорском дворе. Учитывая вклад Крылова в развитие русской словесности его принимают в члены Российской Академии, а впоследствии назначают пенсионное довольствие и присваивают чин статского советника.

    Творческое наследие Крылова составляет более восьми томов произведений, среди которых основную часть занимают крыловские басни.

    Последние годы жизни Крылов проводит в районе Васильевского острова Санкт-Петербурга, где занимается написанием последнего сборника произведений. Прерывается жизнь баснописца в семидесятипятилетнем возрасте по причине двустороннего воспаления легких, местом захоронения Крылова является Александро-Невская лавра.

    За свою жизнь Крылов ни разу официально не вступает в брак, однако, по мнению исследователей, имеет внебрачную дочь Александру от гражданского брака с кухаркой, дав девочку пансионное образование и значительное приданое, а впоследствии завещая все собственное имущество супругу дочери.

    Доклад 3

    И.А. Крылов – выдающийся баснописец, произведения которого поражают мастерским использованием богатств живого народного языка. Многие фразы из его басен стали крылатыми. Оставил Иван Андреевич значительный след и в русской журналистике.

    Родился Крылов в 1769г. в Москве. Его отец был обычным армейским офицером. Во время службы он не раз проявлял мужество и героизм, но значительных наград и чинов не получил. Когда вышел в отставку и занял должность председателя магистрата в Твери, вместе с женой и детьми переехал жить в этот город. Однако плату он получал небольшую, потому семья постоянно ощущала нехватку денег.

    После смерти отца-кормильца в доме Крыловых надолго поселилась бедность и Иван, хоть и был смышлёным мальчиком, не мог систематически посещать школу. Но он настойчиво восполнял пробелы в знаниях путём самообразования, а когда выдавалась свободная минутка, читал книги, доставшиеся в наследство от отца, учился играть на разных музыкальных инструментах и говорить по-французски.

    Вскоре ему удалось устроиться подканцеляристом в магистрат. Трудился он усердно, однако его жалования хватало лишь на еду. Потому в 1782г. мать с Иваном и младшим сыном переезжает в Санкт-Петербург, где добивается назначения пенсии. Иван Андреевич же подыскивает себе место приказного служителя в казённой палате.

    Заниматься творческой деятельностью Крылов начал ещё в пятнадцатилетнем возрасте. Доподлинно известно, что именно в ту пору он создал небольшую оперу. А увлёкшись театром, пишет комедии, трагедии и либретто к операм. Критики довольно сдержанно высказываются об этих произведениях. В 1788г. Иван Андреевич публикует первые басни, но подписать их собственным именем не отваживается. Кроме того Крылов издаёт ещё и сатирический журнал-ежемесячник «Почта духов».

    Через какое-то время он решает покинуть чиновничью службу и посвятить себя литературе. Становится владельцем типографии, в стенах которой выпускает журнал «Зритель», где наряду с произведениями других авторов неоднократно публикуются и его эссе, пьесы, памфлеты и т.д. Данное издание отличалось сатирической направленностью и нет ничего удивительного в том, что его существование вызвало недовольство у властей. Состоялся обыск, после которого журнал был закрыт, а Крылов на пару лет отправился путешествовать.

    В 1797г. он уезжает в имение князя С.Ф. Голицина, где выполняет функции не только личного секретаря, но и домашнего учителя. Пишет поэзии и драматические произведения. Делает переводы басен Лафонтена. Прочитав их, И.И. Дмитриев воскликнул, что Крылов наконец-то нашёл свой жанр. Его слова оказались пророческими, ведь славу Ивану Андреевичу принесли басни. Он написал их более 200. Уже в 1825г. большая часть из них была переведена на итальянский и французский языки и опубликована за рубежом.

    Почти 30 лет баснописец проработал в Императорской публичной библиотеке. Стал членом Российской Академии и был награждён золотой медалью за заслуги в области литературы.

    Умер И.А. Крылов в 1844г. Причина смерти – двухстороннее воспаление лёгких.

    Рассказ об И. А. Крылове для детей. учебно-методический материал по чтению (1, 2, 3, 4 класс)

    Иван Андреевич Крылов (1749-1844) знаменитый прежде всего авторством 236 басен, кроме того являлся признанным драматургом своего времени, публицистом и издателем журналов «Почта духов», «Зритель», «Меркурий». Талантливый переводчик и автор, при этом жизнерадостный и простой человек, он, между тем, прожил сложную, хотя и интересную жизнь.

    Писатель родился в 1749 году в городе Москве. Его отец, Андрей Прохорович Крылов, не получал образования, однако был грамотным человеком, любил чтение, и мечтал выучить сына. Поэтому еще в детстве он отправляет Ивана учиться, однако финансовое благополучие его семьи не позволяет им долго оставаться в Москве, и семья переезжает в Тверь, где отец получает новую должность, что, к сожалению, не спасает Крыловых, так как Андрей Прохорович умирает в 1778 году, а семейство начинает бедствовать. Так, Иван Андреевич Крылов не заканчивает учебы. На своем жизненном пути он пробует множество профессий, которым обучается самостоятельно, а конце жизни он даже становится одинарным Академиком и любимцем царской фамилии.

    И.А. Крылов известен как автор искрометных и по сей день актуальных своей моралью басен. Часть из которых является заимствованной у французского писателя Лафонтена, однако большая часть сочинена самим Иваном Андреевичем.

    Жизнь и творчество Ивана Крылова. Полная биография

    Рождение Иван Андреевича пришлось на холодный февраль 1769 года. Мальчик был рожден в Москве, но отсутствие денег и работы вскоре вынудило семью переехать в Тверь. Отец семейства, военный без регалий, умер, когда Ивану исполнилось всего 9 лет. А мать и двое сыновей оказались в еще более бедственном положении.

    Разумеется, о хорошем образовании в такой ситуации и речи быть не могло. Парня спасла любовь к чтению и, оставшийся в наследство от отца, сундук с книгами. Французский язык он выучил благодаря благодушным соседям, которые позволили ему присутствовать на уроках их детей. Усердное самообразование позволило Ивану овладеть и несколькими музыкальными инструментами.

    Постоянное пребывание в полунищем классе и общение с простым народом обогатило язык будущего баснописца. Он хорошо изучил нравы и жизнь бедняков, не по наслышке зная, о чем пишет. Работать Иван начал рано на низкооплачиваемой канцелярской должности. И уже с 15 лет начал пробовать себя в творчестве, хотя первые его работы так и остались незамеченными. Спустя несколько лет Крыловы перебираются в Санкт-Петербург, где мать помогает устроить сына приказным служителем в казенную палату.

    В большом городе юноша приобщается к театральной жизни. Это способствует его желанию творить. Совместить постоянную работу с творческой возможности не представлялось, и в 18 лет Иван уходит с должности, чтобы посвятить себя писательству. Поначалу, его работы не снискали похвалы. Первая написанная трагедия «Филомела» была, мягко говоря, неудачной. Но автора это не остановило. За ней последовали несколько комедий, которые хотя и были раскритикованы, но показали заметный рост мастерства писателя. С 20-ти летнего возраста Крылов начинает активно заниматься выпуском сатирических журналов. Первый журнал «Почта духов», в сотрудничестве с Рахманиным, продержался на плаву лишь год. За ним последовали «Зритель» и «Санкт-Петербургский Меркурий». В этих изданиях и печатались первые прозаические произведения Ивана Андреевича и его единомышленников. Смелые авторы позволяли себе обличать помещичьи нравы, что, вероятно могло стать причиной гонений. Крылов покидает город и не пишет на протяжении 7 лет.

    В 1806 году он возобновляет творческую работу успешно переведя басни Лафонтена, напечатанных в журнале «Московский зритель». В этом же году, вернувшись в Санкт-Петербург, ставит две комедии «Модная лавка» и «Урок дочкам», которые имеют успех у публики. Ведь в них выставляется на смех французомания, а народ устал от наполеоновских войн.

    Творческий взлет и всеобщая любовь приходят к автору в 1809 году, после первого напечатанного сборника басен, среди которых знаменитая «Слон и Моська». Через 3 года писатель возвращается на службу в публичную библиотеку, где проработает 29 лет. В эти годы свет увидели более 200 басен, написанные Иваном Андреичем. Писатель мастерски умел высмеять в них человеческие пороки и действительность суровой жизни того времени. Огромное множество его фраз стали крылатыми, они были понятны всем слоям общества, а не только образованным. Всенародную любовь доказывает то, что только при его жизни были издано 80 тысяч сборников басен.

    Современники описывают писателя, как человека спокойного, рассеянного, ленивого, но при этом добродушного, не любящего ссориться. О его неряшливости и любви к обжорству слагали анекдоты, что, впрочем, не оставляло его без внимания слабого пола, благодаря его врожденному обаянию. Официально он так никогда не женился, но по слухам имел гражданскую жену, свою домработницу Феню и внебрачную дочь Сашу. С ними он прожил до конца своих дней, с радостью нянчил детей Саши и переписал на ее мужа все свое состояние. Ушел из жизни Иван Андреевич в ноябре 1844 года.

    Сообщение про баснописца Ивана Крылова

    Иван Крылов родился в феврале 1769 года. Его отец был бедным армейским офицером, который проявил себя при усмирении бунта Пугачёва, но не был достоин никаких наград и почестей. Отец писателя ушел в отставку, поступил на гражданскую службы и переехал вместе с семьей в Тверь. Но денег в семье особо не было, они жили бедно. В 78 году скончался отец писателя. После этого жизнь вдовы, Ивана и его младшего брата стала еще хуже.

    Денег на высшее образование у семьи не было. Мальчик любил читать книги. Благодаря богатым соседям, Иван изучал французский язык — они приглашали его к себе, когда к их детям приходил учитель и давал уроки французского.

    Когда отец умер, мальчик устроился работать в губернский магистрат Твери подканцеляристом. Его доход был копеечным, и эти деньги только помогали семье не умереть от голода. Спустя несколько лет семья Крыловых уехала в Санкт-Петербург. Мать хотела добиться пенсии, а также устроить на работу своего старшего сына.

    Переезд в Москву семьи совпал с открытием нового театра. Иван Андреевич сразу же смог там побывать. Его любовь к искусству проснулась в раннем возрасте, когда молодым человеком была написана небольшая опера «Кофейница». Она была неудачной, но это была первая его работа. Работая на новом месте писатель понимал, что ему не нравится то, чем он занимается. И поэтому, уйдя в отставку в 18 лет, он занялся литературой. Его трагедия «Филомела» была неудачной. После неё были выпущены несколько комедий. Они тоже не были особенно удачными, но благодаря этим работам Крылова заметили.

    После этого, Иван Андреевич занялся баснями. Сначала они выходили в журнале «Утренние часы» и были без подписи автора. Он пробует себя в создании нескольких журналов, которые не стали успешными. Через какое-то время писатель покидает город и забрасывает свою деятельность. Но в 1806 году Крылов возвращается с переводом басен и ставит комедии. Так как в комедиях выражен дух патриотизма, а народ в то время переживает наполеоновские войны, общество с распростертыми объятиями принимает работы писателя.

    1809 год был взлетом его творчества. Выходит первый сборник басен, в состав которого входит 23 произведения. Его сборник нравится критикам и приносит писателю огромную славу. С этого времени Крылова начинают называть великим баснописцем.

    Крылов написал свыше 200-сот басен, которые были понятны всем и по своему жанру подходили как народу, так и интеллигенции. В разных баснях он высмеивал разные пороки людей.

    «Главный баснописец своей земли»

    «Конечно, ни один француз не осмелится кого бы то ни было поставить выше Лафонтена, но мы, кажется, можем предпочитать ему Крылова. Оба они вечно останутся любимцами своих единоземцев» (Александр Пушкин).

    Иван Андреевич Крылов родился в Москве в 1769 году, но еще ребенком покинул Первопрестольную. Во времена пугачевщины его отец, Андрей Прохорович Крылов, служил комендантом Яицкой крепости. Спасаясь от бунтовщиков, мальчик вместе с матерью выехал в Оренбург, однако город вскоре был осажден. Воспоминания баснописца об этих страшных событиях остались в записках Пушкина:

    «На их двор упало несколько ядер, он помнит голод и то, что за куль муки заплачено было его матерью (и то тихонько) 25 р.! Так как чин капитана в Яицкой крепости был заметен, то найдено было в бумагах Пугачева в расписании, кого на какой улице повесить, и имя Крыловой с ее сыном».

    Когда Андрей Прохорович вышел в отставку, семья переехала в Тверь, где Крылова-старшего назначили председателем магистрата. Спокойная жизнь длилась недолго, после смерти отца семья оказывается в тяжелом положении. Бедность не позволила Ивану Андреевичу получить полноценное образование, и грамоту он постигал по отцовским книгам, а французский язык — благодаря занятиям в семьях состоятельных соседей.

    Первая известная нам проба пера состоялась в 1784 году. Тогда Крылов написал оперное либретто «Кофейница». Далее были трагедии «Клеопатра» и «Филомела», мало чем отличавшиеся от других «классических» трагедий той эпохи, а также комическая опера «Бешеная семья».


    Орел и Паук. Гравюра Кулыбина с рисунка И. Иванова (по эскизу А. Оленина) к «Басням» И. Крылова. 1815

    В 1787–1788 годах Крылов пишет едкую комедию «Проказники», где высмеивает и знаменитого драматурга того времени Якова Княжина (Рифмокрад), его жену, дочь Сумарокова, Екатерину Александровну (Таратора), а также поэта-архаиста Петра Карабанова (Тянислов).

    Сатирический дар автора развивается, и в 1789 году Крылов выпускает журнал «Почта духов», составленный как переписка гномов с волшебником Маликульмульком. Автор жестко критикует общественные пороки, но прикрывает эту критику фантастическим сюжетом. Журнал просуществовал всего восемь месяцев, а спустя несколько лет ему на смену пришел «Зритель» (позже переименованный в «Санкт-Петербургский Меркурий»).

    «Зритель» оказался одним из самых сильных оппонентов «Московского журнала», редактируемого Николаем Карамзиным. Именно здесь были опубликованы «Ода на заключение мира со Швецией», памфлеты «Похвальная речь в память моему дедушке», «Речь, говоренная повесою в собрании дураков», «Мысли философа по моде» и наиболее крупные пьесы Крылова. Едкая сатира «Зрителя» («Меркурия») не нравилась ни власти, ни высшим кругам общества, этот журнал тоже просуществовал недолго и закрылся уже через год, после чего автор пропал из литературных кругов.

    Вариант 5

    Иван Андреевич Крылов знаменитый писатель, русский публицист, рожденный 13 февраля 1769 года по старому календарю. За свою жизнь написал множество произведений, из них 236 басен. Множество выражений, сказанных Иваном Андреевичем, стали крылатыми. Несмотря на то, что Крылов жил 3 столетия назад, его произведения по сей день остаются интересными и любимыми для читателей.

    Отец Ивана был армейским офицером, за свои заслуги в бою не был ни разу награжден. Так же у Ивана был брат. После того, как отец Ивана ушел в отставку, вся семья переехала в Тверь. Новая работа главы семьи не приносила большого дохода, поэтому семья была бедной. Материальное и финансовое состояние семьи стало еще хуже после смерти отца Ивана.

    Иван унаследовал от отца очень хорошую черту, чтение книг. В наследство ему достался сундук с книгами. К сожалению, Иван Андреевич не мог получить образование. Семья, которая жила по соседству с Крыловыми, разрешили получать уроки французского языка вместе с их детьми.

    Первое место работы Ивана было место, где работал его отец. К сожалению, средств, которые зарабатывал Иван, едва хватало на поесть. Спустя 5 лет мать Ивана приняла решение уехать из Твери в Санкт-Петербург. Она хотела дать своим сыновьям самое лучшее и возможность жить, ни в чем себе не отказывая. В Санкт-Петербурге Иван находит себе новую работу.

    Как уже было сказано ранее, Иван не имел возможности получить хорошее образование, поэтому он активно занимался саморазвитием. Первое произведение Иван написал в 15 лет и назвал его «Кофейница». Это была небольшая комическая опера, которую он самостоятельно сочинил. В следствие его саморазвития, Иван умел играть на нескольких музыкальных инструментах. Его плохое финансовое положение в жизни хорошо откликнулось в его дальнейшем будущем. Он хорошо понимал простых людей то, как они живут и чем занимаются.

    Во время переезда Ивана в Санкт-Петербург , открывался театр, который был доступен каждому жителю. Иван первым же делом побывал там, ему нравилось все, что связано с искусством. В театре Иван нашел себе новых знакомых, артистов. В дальнейшем он часто интересовался жизнью этого театра. Увидев возможности развития своих навыков в литературной сфере, Иван Андреевич Крылов ушел со своей прежней работы в 18 лет. Он активно занялся литературной деятельностью.

    Его творческая деятельность началась с произведения «Филомела», которое оказалось не очень удачным. Но Крылов не останавливался на этом и продолжал развиваться и писать дальше. Вскоре он написал несколько комедий: «Бешеная семья», «Проказники» и «Сочинитель в прихожей». Читатели отреагировали на его произведения весьма положительно. В 1788 году было опубликованы первые басни Крылова. Некоторые басни были не одобрены критиками и читателями.

    Свою любовь Иван встретил в 22 года, но семья возлюбленной была состоятельной и богатой, а Иван был беден, поэтому их свадьба не состоялась. Как гласят слухи у Ивана была одна внебрачная дочь от домработницы Фени, которую звали Александра.

    Скончался Иван Андреевич Крылов 9 ноября 1844 года.

    Иван Андреевич Крылов — биография, творчество, краткое содержание

    Иван Андреевич Крылов — известный поэт и публицист, родился 2 февраля 1769 года в Москве. У Ивана Крылова не было возможности получить хорошее образование, а от отца он получил только много книг и большую любовь к ним. Обеспеченные соседи мальчика разрешили ему присутствовать при уроках французского языка, которые проводились для их детей. Так Иван Андреевич Крылов сносно выучил французский.

    Мальчик очень рано стал работать, а также узнал, как это жить в нищете. Когда умер папа Ивана, то его взяли подканцеляристом в губернский магистрат Твери, где раньше работал Крылов-старший. Денег хватало только на еду, поэтому жить было очень сложно. Через 5 лет мама будущего баснописца, берет с собой детей и отправляется в Санкт-Петербург добиваться своей пенсии, а также для подготовления старшего сына к работе. Так Иван Крылов начал работать приказным служителем в казённой палате.

    Молодой Крылов очень много читал, чтобы получить должное самообразование. Также известно, что в юные годы он самостоятельно научился играть на разных инструментах. В 15 лет юноша сам написал маленькую комическую оперу под названием «Кофейница». Это можно назвать первым дебютом в литературе поэта. Из-за бедности, Иван Крылов хорошо был знаком с бытом и нравами обычных людей, поэтому такой опыт в будущем стал очень полезным.

    Творчество

    После переезда в Санкт-Петербург Иван Андреевич посетил новый открывшийся театр. Там он познакомился со многими артистами и с этих пор жил увлечениями этого святилища искусства. Крылов слишком сильно любил литературную деятельность, поэтому в 18-летнем возрасте он ушел в отставку с казённой службы.

    Литературная деятельность поначалу была не очень удачной. Вскоре баснописец написал трагедию «Филомела», подражая классикам. Но данное произведение было посредственным, но молодой литератор не стал останавливаться.

    Через некоторое время поэт создал несколько комедий: «Проказники», «Бешеная семья», «Сочинитель в прихожей» и много других. В этот раз был заметен рост мастерства Крылова, но большинство читателей и критиков были недовольны.

    Первые басни Ивана Андреевича были напечатаны без подписки. В 1788 году их можно было увидеть в журнале «Утренние часы». Три творения, называвшиеся «Новопожалованный осёл», «Судьба игроков», «Стыдливый игрок» были практически не замечены критиками и читателями. В них было много едкости, сарказма, но не умения.

    В 1789 году баснописец издает журнал «Почта духов» вместе с Рахманиным. Но издание не получает желаемый успех и больше не выпускается. Крылов на этом не останавливается.

    Журнал «Почта духов»

    Спустя 3 года он создает еще один журнал под названием «Зритель». Затем еще через 1 год выходит журнал «Санкт-Петербургский Меркурий». В этих изданиях Иван Андреевич Крылов публиковал некоторые свои произведения.

    В 1805 году Крылов перевел две басни «Дуб и Трость» и «Разборчивая невеста». В 1809 году первое издание Ивана Крылова получает огромную популярность, оно состояло из 23 произведений. Так баснописец стает очень популярным и публика с нетерпением ждет его новых творений.

    В 1810 году он вступает помощником библиотекаря в Императорскую публичную библиотеку, в которой будет работать до 1841 года.

    В 1825 году в Париже граф Григорий Орлов напечатал Басни И. А. Крылова в двух томах на французском, русском и итальянском языках. Данная книга была первым зарубежным изданием басен.

    За всю свою жизнь писатель создал более 200 басен. Крылов жил достаточно долго, он был очень умным и добрым человеком. Свои произведения он создавал не только для высокообразованной интеллигенции, но и для простых людей. Умер баснописец 21 ноября 1844 года. Многие думали, что Крылов умер от заворота кишок, а на самом деле причиной смерти стало двустороннее воспаление лёгких.

    Крылов Прекондиционер

    Крылов Прекондиционер

    Крылов Прекондиционер

    Узел предобуславливателя Крылова () — это узел атрибута, который обрабатывает настройки для методов типа Крылова. Настройки аналогичны узлу Итеративный атрибут; разница в том, что этот узел является вспомогательным узлом атрибута, тогда как Итеративный обрабатывает настройки для основного итеративного решателя.

    Щелкните правой кнопкой мыши узел атрибута Iterative, Presmoother, Postsmoother, Coarse Solver или Schur Solver, чтобы добавить предобуславливатель Крылова.

    Общий

    Выберите решатель линейной системы: GMRES (по умолчанию), FGMRES, BiCGStab, TFQMR или сопряженные градиенты. Описание смотрите в разделе Типы итеративных решателей.

    При выборе GMRES или FGMRES введите Число итераций перед перезапуском, чтобы указать, сколько итераций должен выполнять решатель между каждым перезапуском. Большее число увеличивает надежность, но также увеличивает использование памяти и время вычислений.

    Если выбраны градиенты GMRES, BiCGStab, TFQMR или Conjugate, выберите параметр в списке Предварительная обработка, чтобы указать, следует ли выполнять предварительную обработку матрицы линейной системы слева или справа. Обычно этот параметр существенно не влияет на поведение сходимости выбранного решателя.

    Для всех типов Солвера выберите метод завершения:

    Фиксированное количество итераций для выполнения фиксированного количества итераций при каждом использовании решателя.

    Использовать допуск для завершения работы решателя при выполнении допуска. Затем введите Относительный допуск и Максимальное количество итераций, которое может выполнять решатель. Когда это количество итераций было выполнено без достижения допуска, указанного в поле Относительный допуск, решатель автоматически останавливается с сообщением об ошибке.

    Итерации или допуск для завершения, когда расчетный допуск меньше заданного допуска или после указанного количества итераций, в зависимости от того, что наступит раньше. Затем введите относительный допуск.

    Для всех типов решателя введите число итераций. По умолчанию 500.

    Ошибка

    Выберите параметр в списке Проверить оценку ошибки: Автоматически (по умолчанию), Да или Нет. Выбрав соответствующий параметр в списке Проверить оценку ошибки, можно проверить оценку ошибки для левых предобусловленных решателей. «Нет» означает отсутствие проверки оценки ошибки, в то время как «Автоматически» или «Да» делают это. По умолчанию проверка включена с опцией «Автоматически», что означает, что она выполняется, но предупреждения предобуславливателя выдаются только в случае сбоя итеративного решателя с ошибкой. Этот параметр распространяется рекурсивно и применяется ко всем дочерним элементам с левым предобусловливанием.

    Почему идеология не должна внедряться в науку – Почему эволюция верна

    Мы все чаще видим, как идеология проникает в науку, когда научные журналы публикуют политические статьи, отстаивают идеологическую позицию (чаще всего касающуюся расы) и осуждают ученых прошлое, мораль которого считалась ниже той, которую мы придерживаемся сегодня. Некоторые научные общества проводят ежегодные собрания, которые едва ли можно отличить от съезда прогрессивных демократов.

    Я часто критикую эту тенденцию, так как научные журналы и встречи — не место для формального обсуждения политики, морали или идеологии. Когда журналы или научные общества последовательно придерживаются одной политической линии, а не другой, это оказывает сковывающее воздействие на речь и публикации. С другой стороны, ученые могут свободно говорить об этих проблемах в свое время и в других местах.

    На днях выделил (верю в Хили Диалог) произведение Анны Крыловой в The Journal of Physical Chemistry Letters (нажмите на снимок экрана ниже, чтобы прочитать его бесплатно, или загрузите PDF-файл здесь). Перечитав его после того, как читатель Джон прислал мне ссылку, я думаю, что это стоит отдельного поста. Автор Анна Крылов — квантовый химик, почетный профессор Габилана в области науки и техники и профессор химии в Университете Южной Калифорнии.

    Тезис Крылова, с которым я согласен, состоит в том, что «проснувшаяся» политизация науки отвлекает нас от того, что мы должны делать как ученые : заниматься наукой. Кроме того, она утверждает, что изменение названий теорем (таких как «законы Ньютона») или отмена ученых, чья мораль не согласуется с нашей, ничего не дает, поскольку это перформативная «социальная справедливость» вместо реальной социальной справедливости. Наконец, она приходит к этим выводам отчасти потому, что (хотя ей всего 52 года) она пережила период советской науки, когда были аналогичные отмены, изменения названий и даже стирание целых разделов науки (например, теория резонирующих структур, для за которую Полинг получил Нобелевскую премию).

    Крылов:

     Как и в советское время, [западная] цензура оправдывается высшим благом. Если в 1950 году высшим благом было продвижение Мировой Революции (в СССР; в США большее благо означало борьбу с коммунизмом), то в 2021 году высшим благом является «Социальная справедливость» (с большой буквы важно: «Социальная справедливость» — это конкретной идеологии, с целями, имеющими мало общего с тем, что в простом английском означает строчная «социальная справедливость». сообщество, мотивы которого варьируются от наивного идеализма до циничного захвата власти.

    В результате, по словам Крылова, «сегодня Россия безнадежно отстает от Запада как в технологиях, так и в качестве жизни». Отчасти это происходит из-за явлений, которых мы не наблюдаем в США, таких как отмена целых полей (менделевская генетика в России была срублена топором Лысенко). конфликт между палеоантропологией и некоторыми мифами коренных американцев или табу на исследование различий между полами или этническими группами.

    Нажмите, чтобы прочитать:

    Среди случаев отмены, упомянутых Крыловым, есть принципы, названные в честь Архимеда, Ньютона, Шрёдингера, Кюри, Фрица Габера, Линуса Паулинга, Рональда Фишера и т.д. Вот еще несколько примеров:

    Сегодняшняя цензура не ограничивается очисткой научной лексики от имен ученых, которые «пересекли черту» или не прошли идеологические лакмусовые бумажки Избранных.(11) В некоторых школах,(33 ,34) на уроках физики больше не преподают «Законы Ньютона», а «три фундаментальных закона физики». Почему Ньютона отменили? Потому что он был белым, а новая идеология (10,12,15) призывает к «децентрации белизны» и «деколонизации» учебной программы. Комментарий в Nature (35) призывает заменить принятый технический термин «квантовое превосходство» на «квантовое преимущество». Авторы считают английское слово «supremacy» «насильственным» и приравнивают его использование к пропаганде расизма и колониализма. Они также предупреждают нас об «ущербе», наносимом с помощью таких терминов, как «завоевание». Я предполагаю, что «разделяй и властвуй» тоже придется уйти. Примечательно, что эта погоня за привидениями в советском стиле набирает обороты.

    Вместе с опасностью стирания их имен возникает опасность стирания их научного наследия. Кто хочет читать о Рональде Фишере после того, как его демонизировали как евгениста? Хотя, утверждает Крылов, в курсах истории науки есть место для обсуждения характера ученых, по ее словам, мы «должны оценивать, вознаграждать и признавать научный вклад строго на основе их интеллектуальных заслуг, а не на основе личных качеств». черты ученых или текущая политическая повестка дня». И если этот научный вклад значительно перевешивает то плохое, что якобы сделал ученый, вполне нормально отметить этот вклад окнами, статуями и другими почетными знаками.

    Приведу только одну длинную цитату из статьи Крылова, но рекомендую скачать целиком и отдать тем, кто пытается очистить науку и от слов, и от «нечистых», но известных ученых.

    Перенесемся в 2021 год — еще одно столетие. Холодная война осталась в далеком прошлом, и страны, указанной в моем свидетельстве о рождении, школьных и университетских дипломах, СССР, больше нет на карте. Но я обнаруживаю, что переживаю его наследие за несколько тысяч миль к западу, как будто живу в оруэлловской сумеречной зоне. Я наблюдаю все усиливающиеся попытки поставить науку и образование под идеологический контроль и цензуру. Как и в советское время, цензура оправдывается высшим благом. Тогда как в 1950, большее благо продвигала Мировая Революция (в СССР; в США большее благо означало борьбу с коммунизмом), в 2021 году большее благо — «Социальная справедливость» (важна заглавная буква: «Социальная справедливость» — это специфическая идеология , с целями, имеющими мало общего с тем, что в простом английском означает строчная «социальная справедливость». (10−12) Как и в СССР, цензура с энтузиазмом навязывается также снизу, членами научного сообщества, чьи мотивы варьируются от наивного идеализма до циничного захвата власти.

    Так же, как и во времена Большого террора,(5,13) опасные заговоры и заговоры против мировой революции были видны повсюду, от иллюстраций в детских книжках до причесок и мод; сегодня нам говорят, что расизм, патриархат, женоненавистничество и другие предосудительные идеи закодированы в научных терминах, названиях уравнений и простыми английскими словами. Нам говорят, что для того, чтобы построить лучший мир и устранить социальное неравенство, мы должны очистить нашу литературу от имен людей, чьи личные записи не соответствуют высоким стандартам самозваных носителей новой истины, Elect.(11) Нам говорят, что нам нужно переписать наши учебные программы и изменить то, как мы преподаем и говорим.(14,15)

    В качестве примера политической цензуры и отмены культуры рассмотрим недавнюю точку зрения(16), обсуждающую многовековую традицию присвоения имен научным понятиям и открытиям (принцип Архимеда [sic], законы движения Ньютона, уравнение Шредингера, закон Кюри, и т. д.). Авторы призывают к бдительности при наименовании открытий и утверждают, что «основание названия на инклюзивных приоритетах может обеспечить путь к более богатому, глубокому и более надежному пониманию науки и ее развития». Действительно? На каких эмпирических основаниях это основано? История учит нас обратному: результаты основанной на заслугах науки либеральных, плюралистических обществ значительно превосходят результаты идеологически контролируемой науки СССР и других тоталитарных режимов. (17) Авторы призывают удалить имена людей, которые «перешли черту» моральных или этических норм. Примеры (16) включают Фрица Габера, Питера Дебая и Уильяма Шокли, но список можно было бы легко расширить, включив в него Старка (защитившего изгнание евреев из немецких учреждений), (18) Гейзенберга (возглавлявшего программу создания ядерного оружия в Германии) (19).) и Шредингер (имели романтические отношения с несовершеннолетними девочками). (19) Действительно, научное общество в настоящее время прилагает значительные усилия для таких кампаний по переименованию — среди самых последних отмен — переименование Премии Фишера Обществом эволюции, несмотря аргументированное возражение 10 бывших президентов и вице-президентов общества.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *