Рыцарство – какую роль играло в средневековом обществе?
4.6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 590.
4.6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 590.
В средние века в европейских странах существовало особое сословие, главным занятием которого было военное дело. Привилегированный слой общества назывался рыцарством, и имел большой вес в средневековом социуме. Посвящение в рыцари считалось наивысшей королевской наградой за верную службу своему господину.
История появления рыцарства
Высшие военные сословия были сформированы во многих регионах. Например, клан самураев в Японии или сипахи в Османской Империи. Однако такое понятие как рыцарство связывают только с Европой периода VIII-XV веков. Зародившись в Испании и Франции, оно быстро распространилось на остальные европейские государства, и достигло своего расцвета в XII-XIII веках, во времена крестовых походов.
Рис. 1. Средневековый рыцарь.Рыцарство возникло в результате развития системы феодального землевладения.
Классификация
В средневековье рыцарское братство было представлено двумя классами:
- Религиозное рыцарство. Состояло из воинов, принявших религиозный обет. К примеру, рыцари ордена тамплиеров воевали против арабов и представителей других религиозных групп.
- Светское рыцарство. Данное сословие состояло из воинов, состоявших на службе у высокой знати или самого короля.
Чтобы стать рыцарем, нужно было быть не только физически сильным и отважным, но и весьма богатым человеком.
Так, крепкий боевой конь и полное рыцарское обмундирование (шлем, панцирь, копье, щит и меч) стоило как стадо коров одной деревни.Посвящение в рыцари
Рыцарское ремесло требовало весьма серьезной физической подготовки. Снаряжение, полностью изготовленное из металла, было очень тяжелым, и весило до 50 кг. Чтобы не только выдержать этот вес, но и сражаться вместе с ним, нужно было иметь большую силу и выносливость.
Рис. 2. Рыцарское снаряжение.Подготовка будущих рыцарей начиналась очень рано. Поначалу у мальчиков развивали их физические данные и воинский дух в домашних условиях. Затем подростков отправляли во дворец сеньора, где они получали звание пажей и приступали к новому этапу обучения.
По сути, пажи были слугами рыцаря: повсюду сопровождали его, выполняли все поручения, прислуживали за столом. Но вместе с тем они обучались военному ремеслу, религии, литературе, в них воспитывали идеал благородного рыцарства, обучали кодексу поведения и чести.
В 14 лет юношей посвящали в оруженосцы. В этом статусе они должны были следить за оружием и доспехами своего рыцаря, сопровождать его в поездках и боевых походах.
Достигнув 21-летнего возраста, юноши, достойно прошедшие все испытания, становились рыцарями. Посвящение было важнейшим событием, ведь будущий рыцарь давал торжественную клятву, согласно которой он должен был стоять на защите веры, помогать слабым и нуждающимся, верно служить своему сеньору, избегать гордыни, тщеславия, жадности.
Рис. 3. Посвящение в рыцари.В праздничные дни в средневековье устраивали рыцарские турниры, на которых отважные воины состязались в своем мастерстве. В схватках использовалось тупое оружие, и победителем считался тот, кто первым смог сбить противника с седла. В награду еду доставалось оружие, лошадь или доспехи.
Что мы узнали?
При изучении темы «Рыцарство» мы узнали, где и когда зародилось это понятие и что оно означает. Мы выяснили, какую роль играло рыцарство в средневековом обществе, какова была его основная функция, и как происходила подготовка и посвящение в рыцари.
Тест по теме
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Катя Павильченко
5/5
Жека Корташов
5/5
Ангелина Обломей
3/5
Павел Паршин
5/5
Андрей Яковлев
5/5
Оценка доклада
4.6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 590.
А какая ваша оценка?
Рыцарство и рыцарская культура в Средневековье
Рыцарство и рыцарская культура, расцвет которых приходится на XII—XIII вв., были яркой страницей в истории Средневековья.
Рыцарь на войне
Сеньоров и вассалов объединяло то, что все они были или хотели стать рыцарями. Слово « рыцарь» в русском языке происходит от немецкого «риттер» — всадник. Рыцарем обычно мог стать только человек знатный, и притом достаточно богатый, чтобы иметь боевого коня и вооружение.
Рыцарь был прекрасно подготовлен к войне. Сначала его защищали кольчуга, щит и шлем, а в XIV в. появился сплошной доспех весом до 30 кг. Наступательным оружием были меч и длинное копьё. Несколько веков рыцари господствовали на полях сражений.
В бою стремились взять в плен как можно больше рыцарей, чтобы получить за них выкупы. Поэтому в сражениях рыцари погибали редко, зато многие из них попадали в плен.
Жизнь требовала от рыцаря храбрости, физической силы и достоянной тренировки.
С семи лет мальчики из знатных семей служили пажами при дворе знатного феодала. Их учили ездить верхом, владеть оружием, охотиться, петь, танцевать; они усваивали изысканные придворные манеры, однако читать их учили не всегда. Затем юноша на несколько лет становился оруженосцем рыцаря: прислуживал, помогал в сражении. Лишь после этого можно было стать рыцарем.
Замок Эльц в Германии и рыцарский турнир. Миниатюра XIV в. |
Выезд рыцарей на турнир. Миниатюра XV в. |
Мир турниров и гербов
В мирное время рыцари заполняли досуг занятиями, похожими на войну: охотились на кабанов или оленей, участвовали в
Организацией турниров занимались герольды. Едва взглянув на рыцаря, они могли определить, кто он такой: ведь на его щите они сразу видели знак его рода — герб.
Загрузка…Искусство составлять и описывать гербы называется геральдикой; им занимались герольды. В геральдике использовалось пять цветов (голубой, зелёный, чёрный, алый, пурпурный), а также золото и серебро. Цвет и расположенные на щите фигуры часто имели символическое значение. В состав герба входил и девиз — краткое изречение, выражавшее самое важное в характере обладателя герба и его предков.
Гербы возникли именно в Средние века — как личные, а затем и родовые знаки знатных людей. Позже гербы появились у городов и духовных лиц, а из гербов правителей появились гербы государств.
Рыцарь предлагает даме своё сердце. Ковёр. Фрагмент. Около 1400 г. |
Рыцарская культура
Воплощением духа Средневековья с его постоянными войнами стал неприступный каменный замок — жилище рыцаря и его крепость. Замок был хорошо укреплён, мог выдержать и штурм, и долгую осаду. Захватить его, как правило, удавалось лишь хитростью или изменой. Материал с сайта http://doklad-referat.ru
Замок был центром жизни всей округи. Здесь жил сеньор с семьёй, подолгу гостили вассалы и воспитывались их дети. При дворах сеньоров расцвела рыцарская культура. Она складывалась из многих компонентов. Это замки и гербы, турниры и пиры, танцы и поэтические состязания. Рыцарь подчинялся определённым правилам поведения
На войне рыцари часто грабили мирных жителей, но не для того, чтобы разбогатеть, а для того, чтобы щедрыми подарками привлечь к, себе новых вассалов.
Рыцарская культура требовала умения вести себя при дворе, особенно в общении с дамами. Это умение называют куртуазностью (от французского слова «кур» — двор). Считалось, что рыцарь должен быть влюблён в прекрасную даму и прославлять её своими подвигами. Эта придворная игра воспитывала рыцарей, смягчая грубость их нравов.
Многие рыцари сочиняли стихи, как, например, трубадуры — странствующие рыцари-поэты Южной Франции.
При дворах звучали эпические поэмы о героях былых дней, такие, как «Песнь о Роланде». Очень популярны были рыцарские романы о короле Артуре и рыцарях Круглого стола. На этой странице материал по темам:Реферат рыцарская культура 5 страниц
Рыцарская культура средневековья презентация
Рыцарская культура средневековья кратко доклад
Сообщение на тему рыцарская культура кратко
Реферат на тему рыцарская культура в средневековой европе кратко
Кто такие рыцари и как они сражались?
Как возникли гербы?
Каковы отличительные черты рыцарской культуры?
Каковы были преимущества рыцарского войска перед пешим ополчением?
О чём может рассказать рыцарский герб?
Кого называют рыцарем в наши дни?
В чём смысл этого слова в современном понимании и совпадает ли он со средневековым?
Рыцарство в «Сэре Гавейне и зеленом рыцаре» — примеры и цитаты
Поэма «Сэр Гавейн и зеленый рыцарь» — это поэма XIV века, изображающая рыцарское поведение сэра Гавейна. Сэр Гавейн — прекрасный пример средневекового рыцаря. Стихотворение дает читателю представление о том времени, когда рыцари руководствовались десятью правилами Рыцарского кодекса рыцарства. На протяжении всего романа поведение Гавейна подвергается испытаниям, и он вынужден противостоять своей приверженности кодексу рыцарства. В этом эссе будет рассмотрено поведение персонажа и его отношение к рыцарскому кодексу с соответствующими цитатами. Автор приводит несколько примеров рыцарства в «Сэре Гавейне и Зеленом рыцаре». Сэр Гавейн — один из самых известных и благородных рыцарей Круглого стола короля Артура.
Персонаж сэра Гавейна демонстрирует рыцарский кодекс 14 го века и основные ценности, которые были закреплены за рыцарями. Это были верность, доблесть, честность и честь. Сэр Гавейн демонстрирует эти ценности в своих мыслях и действиях, и он делает то, что должен делать один из рыцарей короля Артура. Он верен своему Королю, послушен божьему закону и испытывает придворную любовь к Даме.
Сэр Гавейн — идеальный рыцарь Круглого Стола. Он демонстрирует свою верность королю, когда принимает вызов Зеленого рыцаря, чтобы защитить честь короля. Таким образом, Гавейн демонстрирует лояльность и свои обязательства перед Артуром. Кроме того, вызов Зеленого рыцаря во время рождественского пира Артура стал для Гавейна возможностью доказать свою храбрость.
Сэр Гавейн демонстрирует свою храбрость, отвечая на слова Зеленого Рыцаря: «Я вздрогнул или убежал от тебя, когда твой удар сразил меня?» (Купер 81) со словами: «Хватит! Я не вздрагиваю, когда ты взламываешь!» (Купер 81). Он также сражается с темным рыцарем и другими зверями без страха в сердце (что является одной из характеристик настоящего рыцаря) и подтверждает высказывание, сказанное о нем в конце поэмы: «…Гавейн, его имя слишком благородно». , он никогда и нигде не боится…» (Купер 81).
Как и все рыцари Артура, сэр Гавейн верил в Божий закон и руководствовался христианскими правилами. Он верит, что Бог защитит его: «Каким бы он ни был вооружен, он слушал мессу, Почтил Бога смиренно у главного алтаря» (Купер 74).
Подробнее о сэре Гавейне и Зеленом рыцаре
Однако его религиозные взгляды противоречат одному из «рыцарских правил» придворной любви. Это становится очевидным, когда он встречает леди Бурдилак. С одной стороны, закон Божий запрещает всякую любовную связь с замужней женщиной; с другой стороны, любовь к женщине вдохновляет рыцаря на ратный подвиг. Несмотря на это, сэр Гавейн преодолевает чувство искушения и сопротивляется соблазну леди Бурдилак. Это еще одно свидетельство его рыцарского поведения.
Сэр Гавейн описывается как герой, потому что он подчиняется рыцарскому кодексу, благодаря которому он имеет репутацию героического рыцаря, и люди в королевстве признают его почетным рыцарем Круглого Стола. Сэр Гавейн успешно прошел все испытания, встретившиеся ему на пути. Кроме того, рыцарь оказался честным человеком. Он рассказывает об истории с дамой ко двору короля Артура. Однако суд решает превратить пояс Гавейна в честь и причислить его к одному из самых почетных рыцарей Круглого стола.
Таким образом, сэр Гавейн — лучший пример рыцарского поведения. Во время своих приключений он демонстрирует качества, которыми должен обладать рыцарь короля Артура. Он сражается с Зеленым Рыцарем и другими чудовищами, сопротивляется искушению Леди Бурдилак и доказывает свою верность Богу и Королю.
Процитированные работы
Купер, Хелен. Сэр Гавейн и Зеленый рыцарь: перевод стиха . Оксфорд, Oxford University Press, 1998.
Видеоверсия
Это эссе «Рыцарство у сэра Гавейна и Зеленого рыцаря – примеры и цитаты» было написано и представлено вашим коллегой студент. Вы можете использовать его для исследовательских и справочных целей, чтобы написать свою собственную статью; однако ты должны цитировать его соответственно.Запрос на удаление
Если вы являетесь владельцем авторских прав на эту статью и больше не хотите, чтобы ваша работа публиковалась на IvyPanda.
Требуется образец индивидуального эссе , написанного с нуля
профессиональный специально для вас?
807 сертифицированных писателей онлайн
ПОЛУЧИТЬ ПИСЬМЕННУЮ ПОМОЩЬ
Цитаты сэра Гавейна и Зеленого рыцаря: Рыцарство
«Но поскольку ваша репутация, королевский сэр, так высока, И ваш замок и кавалеры считаются лучшими, Сильнейшими из кольчуг в конном бою. . . Самый доблестный, чтобы смотреть с ним в мужских состязаниях, И поскольку здесь показано рыцарство, поэтому я уверен, В это время, говорю вам, это привлекло меня сюда ».
Зеленый Рыцарь объясняет, почему он отправился ко двору короля Артура в Камелоте, а именно репутация двора среди рыцарей привлекла его внимание. В романах о короле Артуре Камелот служит главным представителем рыцарства в Британии. Помимо того, что они являются верными христианами и отличными бойцами, придворные практикуют там искусство остроумия, куртуазного романа и гостеприимства. Конечно, если исторический Артур действительно существовал, то он существовал за столетия до того, как около 1200 года был изобретен рыцарский кодекс; Таким образом, романы о короле Артуре предполагают, что двор короля Артура изобрел понятие рыцарства за столетия до того, как остальная Европа приняла такое понятие.
Каждый рыцарь приблизился к своему соседу и тихо сказал: «Теперь мы увидим проявление самых приличных нравов И безупречных образов добродетельных речей. Не спрашивая, мы можем услышать, как вести беседу, Поскольку мы ухватились за этого отпрыска хорошего воспитания.
Гавейн прибывает в замок сэра Бертилака, чьи рыцари с нетерпением ждут от него уроков. Судя по отчету товарища-рыцаря, его репутация опередила его. Даже на этом аванпосте в дикой местности все знают, что рыцарство является идеальным кодексом поведения, что Камелот в высшей степени служит примером его практики и что Гавейн выделяется как один из величайших рыцарей Камелота. Рыцари ожидают, что, наблюдая за Гавейном, они научатся вести себя самым рыцарским образом. Здесь они больше озабочены остроумной беседой и правильными манерами, чем боевыми подвигами, хотя и в этом считают Гавейна образцом.
Я знаю, что рыцарь и благородная красотка Находили такое утешение и удовлетворение, сидя вместе, В сдержанных секретах своих придворных забав, Их безукоризненно чистом и отточенном остроте, Который с играми ума принцев превосходно Сравним.
Рассказчик наблюдает, как Гавейн и его хозяйка леди Бертилак флиртуют в рыцарской манере. Согласно кодексу придворной романтики, рыцари должны были давать клятву верности даме, даже замужней. Это влечет за собой открытые и частые разговоры о любви и романтике, но при этом никогда не вести себя менее чем уважительно. Способность клясться в любви и преданности, вести романтические беседы, в том числе с любовной поэзией и песнями, и поддерживать сексуальные приличия представляла собой вершину рыцарства. Жители замка сэра Бертилака считают, что стали свидетелями такого куртуазного романа, и полностью одобряют его.
«В самом деле, дорогая леди, вы поступили лучше, — сказал рыцарь, — но я горжусь драгоценной ценой, которую вы мне назначили, И торжественно, как ваш слуга, говорите, что вы мой государь. Да воздаст тебе Христос: я стал твоим рыцарем.
Гавейн отвечает на откровенные сексуальные домогательства леди Бертилак. Она искажает правила куртуазной любви, чтобы предположить, что Гавейн нарушает свой обет верности ей, не переспав с ней. Однако Гавейн знает, что рыцарский кодекс запрещает ему спать с замужней женщиной, особенно с женой хозяина дома. Гавейн возвращает их отношения в «придворную» зону, обещая быть ее рыцарем, а также упоминая, что она сделала «лучший» выбор, чем он, уже выбирая своего мужа.
«Мне кажется странным, если, сэр, вы Гавейн. . . Но тем не менее ничего не знать о благородных условностях, И когда о них узнаешь, отмахнись от них! . . . Я советовал тебе тогда насчет поцелуев, — сказал миловидный; «Когда оказана услуга, ее нужно немедленно принять: это подобает придворному рыцарю, который соблюдает правила».
Леди Бертилак снова пытается исказить правила рыцарства, чтобы затащить Гавейна в постель. Она утверждает, что он не знает правил, но Гавейн знает их лучше, чем кто-либо другой. Одно из правил гласит, что нельзя разочаровывать «любимого», если это возможно. Гавейн указывает, что, хотя поцелуй должен быть принят, если он инициирует дальнейшую близость и получит отказ, он будет виновен в том, что разочаровал ее.