Сообщение о лермонтове 4 класс краткая биография: Рассказ о Лермонтове 4 класс кратко (сообщение) 🤓 [Есть ответ]

Задание по литературе (4 класс): найти интересные факты из жизни М.Ю. Лермонтова.

УЛЬЯНОВСКИЙ САЙТ ДЛЯ МАМОЧЕК

Михаил Юрьевич Лермонтов — русский поэт, прозаик, драматург, художник, офицер.

Родился 3октября 1814г.в Москве
Умер 15 июля 1841г. в Пятигорске

Родился Михаил Юрьевич в Москве в ночь со 2 на 3 октября 1814. Его родители — Юрий Петрович, армейский капитан в отставке, неродовитый дворянин, и Мария Михайловна, урожденная Арсеньева, принадлежавшая к богатому и знатному роду Столыпиных. Через два года после рождения Михаила его мать умерла от чахотки, и бабушка забрала внука, пригрозив в противном случае лишить его наследства. До смерти отца в 1831 году М.Ю. Лермонтов виделся с ним один единственный раз, когда уже учился в университете.

В детстве он был угрюмым, несчастливым, одиноким ребёнком. Играл на скрипке и рояле, был силён в шахматах, прекрасно рисовал (около 400 работ), с 10 лет сочинял пьесы для домашнего театра. Был болезнен (золотуха). Считал себя некрасивым. «Он не был создан для людей», — писал он о своём герое. То же можно сказать и о нём самом.

В семье Михаила Юрьевича говорили исключительно на французском языке, как было принято в те времена. Русскому и английскому языкам будущего поэта обучал англичанин Виндсон.

Первая «серьезная» публикация Лермонтова относится к 1835 году, когда его товарищ без его ведома, забрал повесть «Хаджи-Абрек» и отдал ее в журнал «Библиотека для чтения». Публикация, хотя и была встречена положительно, не снискала Лермонтову особой славы и к 1837 году он оставался малоизвестен публике и литературным кругам.

Известность приходит к Лермонтову вместе со стихотворением «Смерть Поэта» (1837) — откликом на последнюю дуэль Пушкина. Смерть Пушкина произвела на Лермонтова огромное впечатление, и тон его стихотворения по тем временам был очень резок. Стихотворение вызвало негодование Николая I .
Лермонтов, будучи разностороннее талантливым человеком, помимо литературного творчества любил математику.

В течении всей жизни Лермонтов возил с собой учебник математики.

Погиб Лермонтов можно сказать по нелепости, из-за ничтожной ссоры.
Мартынов учился вместе с Лермонтовым, был, по его словам, добрый малый. «Добрый малый» был отставным майором, носил черкесский мундир и большой кинжал на боку, который и вызывал постоянные насмешки и остроты поэта, порой рискованные и двусмысленные. Однажды весь вечер он трунил над «странным» Мартыновым перед дамами. Тот спокойно попросил впредь не делать этого. Лермонтов моментально ответил: «А ты потребуй у меня удовлетворения, я готов всегда и на всё».
Дуэль состоялась на гибельных условиях — по три выстрела до исхода. «У меня рука на тебя не поднимается», — сказал поэт (по другой версии — «Я в этого дурака стрелять не стану»). И разрядил пистолет в воздух. Мартынов стрелял практически в упор и убил его наповал.

За несносный характер Лермонтова многие недолюбливали.
Известие о его гибели петербургская публика восприняла словами: «Туда ему и дорога…», а Николай I вообще заявил по этому поводу: «Собаке – собачья смерть».

 

 
Школьные задания // // Просмотров: 91 941

Презентация. М. Ю. Лермонтов. Страницы из жизни. Литературное чтение 4 класс. УМК Школа России. | Презентация к уроку (чтение, 4 класс) по теме:

Слайд 1

Михаил Юрьевич Лермонтов. Страницы из жизни. (Литературное чтение 4 класс) МКОУ Купреевская СОШ Выполнила : Круглова С.Г.

Слайд 2

Михаил Юрьевич Лермонтов (1814-1841 )

Слайд 3

Михаил Юрьевич Лермонтов родился в ночь со 2 на 3.10. 1814, в Москве (в доме генерал-майора Ф.Н. Толя напротив Красных ворот ). По материнской линии происходил из богатого дворянского рода Столыпиных. Мать Мария Михайловна Арсеньева (1795—1817). Бабушка поэта Елизавета Алексеевна (по мужу Арсеньева) — родная сестра Д.А. Столыпина. Самый ранний из известных портретов Лермонтова (1820-1822 год)

Слайд 4

Отец поэта — Юрий Петрович Лермонтов (1787—1831), капитан в отставке из небогатых помещиков Тульской губернии. Мать — Мария Михайловна Арсеньева, единственная дочь и наследница пензенской помещицы Е. А. Арсеньевой (1773-1845).

Слайд 5

Детские годы Михаила, с марта 1815 года, прошли в селе Тарханы Чембарского уезда Пензенской губернии (ныне с. Лермонтово Пензенской области) в имении бабушки Е.А. Арсеньевой. Прекрасная природа, заботливое отношение бабушки, отличное домашнее образование, которое было стандартом в дворянской среде того времени, всё способствовало нравственному и духовному развитию будущего поэта.

Слайд 6

(1837 год) Первыми учителями Лермонтова были грек, домашний доктор Ансельм Левис и пленный офицер Наполеоновской гвардии, француз Капэ . Из них наиболее заметное влияние оказал на него Капэ , сумевший внушить ему глубокий интерес и уважение к «герою дивному» и «мужу рока». После смерти Капэ наняли французского эмигранта Шандро , Шандро скоро сменил англичанин Виндсон , знакомивший Лермонтова с английской литературой, в частности с Байроном, который сыграл в его творчестве такую большую роль.

Слайд 7

В Тарханах, Лермонтов с детства наблюдал картины крестьянского быта и сельской природы, прислушивался к народным песням, преданиям о Степане Разине, Емельяне Пугачеве. Семейное счастье семьи Лермонтовых продолжалось недолго. 24 февраля 1817 года, в возрасте 21 года, скоропостижно скончалась мать Лермонтова, далее последовала ссора хозяйки Тархан Елизаветы Алексеевны, с Юрием Петровичем Лермонтовым, отцом Михаила, и он уже на девятый день после смерти жены вынужден был уехать в свое небольшое село Кропотово Ефремовского уезда Тульской губернии, чтобы сохранить за сыном право наследования Тархан (4081 десятин земельных угодий и 496 крестьянских душ). Этот факт сильно омрачил детские годы Лермонтова, отец отныне лишь изредка появлялся в доме Арсеньевой. Михаил разрывался между отцом и бабушкой.

Слайд 8

В 1827 году Лермонтов приехал в Москву, начал писать стихи, создал первые поэмы («Черкесы», «Кавказский пленник»), отмеченные подражанием Александру Сергеевичу Пушкину . «

Слайд 9

В феврале 1840 года на балу у графини де Лаваль состоялось дуэль с Э. де Барантом , сыном французского посла, за что Лермонтов был предан военному суду и снова выслан на Кавказ в Тенгинский пехотный полк . Как участник тяжёлого сражения при реке Валерик в Чечне он дважды представлялся к наградам (одна из них — золотая сабля с надписью «За храбрость»), но царь, не желая облегчить участь поэта, отклонил эти представления. В феврале 1841 года Лермонтову был разрешен короткий отпуск в столицу для свидания с бабушкой Е.А. Арсеньевой, но вскоре, полный мрачных предчувствий, он вынужден был снова отправиться в полк. В последние месяцы жизни Лермонтов создал свои лучшие стихи — «Родина», «Утёс», «Спор», «Листок», «Нет, не тебя так пылко я люблю…». Последнее произведение поэта — «Пророк ».

Слайд 10

». По пути в полк М.Ю. Лермонтов задержался для лечения в Пятигорске. Здесь жила большая компания веселой молодежи — все давнишние знакомые Лермонтова. Публика жила дружно, весело и несколько разгульно. .. Время проходило в шумных пикниках, кавалькадах, вечеринках с музыкой и танцами. В этой компании находился и отставной майор Мартынов, любивший пооригинальничать , порисоваться, обратить на себя внимание. Лермонтов часто зло и едко вышучивал его. Между ними произошла роковая ссора, закончившаяся «вечно печальной» дуэлью. Поэт пал жертвой своей двойственности. Нежный, отзывчивый для небольшого круга избранных, он по отношению ко всем прочим знакомым держался всегда заносчиво и задорно. Недалекий Мартынов принадлежал к последним и не понял «в сей миг кровавый, на что он руку поднимал». По поводу этой трагической смерти В.Г. Белинский писал: «… Новая, великая утрата осиротила бедную русскую литературу» По пути в полк М.Ю. Лермонтов задержался для лечения в Пятигорске. Здесь жила большая компания веселой молодежи — все давнишние знакомые Лермонтова. Публика жила дружно, весело и несколько разгульно… Время проходило в шумных пикниках, вечеринках с музыкой и танцами. В этой компании находился и отставной майор Мартынов, любивший обратить на себя внимание. Лермонтов часто зло и едко вышучивал его. Между ними произошла роковая ссора, закончившаяся «вечно печальной» дуэлью. Поэт пал жертвой своей двойственности. Нежный, отзывчивый для небольшого круга избранных, он по отношению ко всем прочим знакомым держался всегда заносчиво и задорно. Недалекий Мартынов принадлежал к последним и не понял «в сей миг кровавый, на что он руку поднимал». По поводу этой трагической смерти В.Г. Белинский писал: «… Новая, великая утрата осиротила бедную русскую литературу»

Слайд 11

Похороны Лермонтова Похороны Лермонтова, несмотря на все хлопоты друзей, не могли быть совершены по церковному обряду. Официальное сообщение об его смерти гласило: «15 июня, около 5 часов вечера, разразилась ужасная буря с громом и молнией; в это самое время между горами Машуком и Бештау скончался лечившийся в Пятигорске М.Ю. Лермонтов». По словам князя Васильчикова, в Петербурге, в высшем обществе, смерть поэта встретили словами: «туда ему и дорога». Михаил Лермонтов был похоронен на городском кладбище в Пятигорске 17(29). 7.1841. Позднее гроб с телом М.Ю. Лермонтова был перевезён в село Тарханы и 23.04.1842 погребён в семейном склепе Арсеньевых. В 1899 г. в Пятигорске открыт памятник Лермонтову, воздвигнутый по всероссийской подписке .

Слайд 12

Памятник М. Ю .Лермонтову Могила М.Ю. Лермонтова

Герой нашего времени Михаил Лермонтов — 993 Words

В романе «Герой нашего времени» в переводе Владимира Набокова Михаил Лермонтов создает персонажа по имени Печорин, основываясь на его взглядах на русское общество XIX века. Печорин жесток, эгоистичен и небрежен по отношению к людям, но, по иронии судьбы, отказ Печорина жениться ни на принцессе Марии, ни на Вере показывает, что он честный человек. Хотя Печорин описывает свою жизнь как полную скуки, а его отношение к любви иное, Лермонтов снова объясняет, что его следует представлять как уважительного человека. Поведением и мыслями Печорина Лермонтов демонстрирует, что благородный человек не всегда сочувствующий и понятный, потому что на самом деле поведение и мысли Печорина должны изображать то, как жизнь может быть описана как бессмысленная и бесцельная.

Эгоизм Печорина Лермонтов выражает неприятием княгини Марьи и Веры, в которых, по иронии судьбы, те также представляют его как порядочного человека и чем он объясняет бессмысленность жизни. У Печорина необыкновенный ум и характер, каких не будет ни у кого другого в 19 веке. Первое впечатление о Печорине заставляет людей думать о нем как о неуважительном человеке, потому что в большинстве случаев его действия заслуживают порицания. Например, когда Печорин на дуэли убивает Грушницкого и после, то сразу встречает княгиню Марью, говорит «Я не могу на тебе жениться. Если бы ты и желал этого сейчас, то вскоре пожалел бы об этом» (162). Лермонтов полностью доказывает его неуважительное поведение, потому что он убил человека из-за любви девушки и сразу отвергает любовь девушки. Однако на самом деле Лермонтов считает, что Печорин убил Грушницкого, потому что они оба не любили по-настоящему княжну Марью; вместо этого Печорин уже знал, что это была ревность, исходившая друг от друга, в которой он поддерживает как благородных ма. ..

… середина листа …

…с уважением к окружающим его людям, но, тем не менее, он может представляться как благородный человек из-за своих мыслей и поведения в русском обществе 19-го века. Во-первых, событие «Принцесса вышла замуж за Веру» объясняет, что Печорин — уважительный человек, потому что он отвергает любовь этих двух девушек к их собственной жизни, объясняя им бессмысленность жизни. Во-вторых, убеждения Лермонтова в том, что жизнь есть апатия по поведению и мыслям Печорина, ведут Печорина как человека порядочного. Большинство людей считают, что честный человек — это тот, кто говорит, что жизнь не скучна, и действует осторожно и ответственно по отношению к своим людям. Однако Лермонтов объясняет изменение характера благородного человека таким положением в обществе, как Печорин. Действия и убеждения порядочного человека могут измениться, и люди по-прежнему должны уважать их, потому что порядочный человек создается людьми и обществом.

В этом эссе автор
  • анализирует, как Михаил Лермонтов создает образ по имени Печорин на основе его взглядов на русское общество XIX века.
  • Анализирует, как Лермонтов выражает эгоизм Печорина отказом от брака с княжной и Верой, в котором, по иронии судьбы, те также представляют его как порядочного человека.
  • Анализирует, как глубокие убеждения Лермонтова выставляют Печорина достойным человеком и определяют бессмысленную жизнь в русском обществе XIX века.
  • Анализирует, как Лермонтов демонстрирует свои убеждения через печорина, который ведет себя небрежно и неуважительно по отношению к окружающим людям.

Получить доступ
Проверить качество письма

  • Михаил Лермонтов
  • Жизнь
  • Герой нашего времени

Как появились «Красные башмачки»

Вы используете устаревший браузер . Пожалуйста, обновите ваш браузер, чтобы улучшить ваш опыт.

Ваш браузер не поддерживает некоторые функции, необходимые для этого веб-сайта. Некоторые функции могут быть недоступны в режиме приватного просмотра Safari.

Этот сайт требует JavaScript . Пожалуйста, включите JavaScript, чтобы улучшить ваш опыт.

  • Театральная группа Центр
  • Новости и блоги
  • Новости и блоги
  • org/Breadcrumb»> 2017
  • Август
  • Как «Красные туфли» попали в Ли…

Сэм Арчер (слева) и актеры из постановки Мэтью Борна «Красные туфли».

Фото Йохана Перссона.

by Center Theater Group

Чем вас привлекает «Красные башмачки» как история, адаптированная для танца?

Это история, которую Майкл Пауэлл и Эмерик Прессбургер создали на основе рассказа Ганса Христиана Андерсена о «Красные башмаки » для их оригинального фильма 1948 года, который действительно привлек меня. Сегодня сказку Андерсена трудно соотнести с ее темами «греха» тщеславия и религиозного искупления. Тем не менее, образ красных туфель, которые однажды надеты и не позволяют владельцу перестать танцевать, долгое время был мощным для творческих умов от Пауэлла и Прессбургера до Кейт Буш и Эммы Райс и ее памятной театральной постановки для Kneehigh.

Мне с подросткового возраста нравился этот фильм, в котором рассказывается о группе людей, увлеченных созданием чего-то волшебного и прекрасного. Казалось, он говорил, что за искусство стоит бороться и даже умереть, если верить довольно мелодраматическому заключению. Это был мир, полный гламура, романтики и творчества, населенный невероятными личностями. Одним словом, это был мир, частью которого я хотел быть!

Однако гениальность фильма заключалась в том, чтобы взять этот в высшей степени театральный мир и превратить его в в высшей степени кинематографический, а временами и сюрреалистичный фильм. Моя задача заключалась в том, чтобы запечатлеть часть этого сюрреалистического, чувственного качества в более естественной театральной обстановке.

Эшли Шоу и Сэм Арчер в постановке Мэтью Борна «Красные туфли». Фото Йохана Перссона.
Каковы основные темы рассказа?

Основная идея Красные туфли заключается в том, что ничто не имеет значения, кроме искусства. Как сказал Майкл Пауэлл, Красные Ботинки сказали нам пойти и умереть за искусство. Признавая здесь преувеличение, я полагаю, что это произведение призывало нас серьезно относиться к искусству как к силе, меняющей жизнь: чему-то, что приносит огромную радость, но также требует и требует жертв. Это история любви двух молодых художниц: танцовщицы Виктории Пейдж; и один, композитор Джулиан Крастер, — и борьба между этой любовью и соблазном высшего художественного достижения, представленного Борисом Лермонтовым, легендарным импресарио танцевальной труппы, который считает, что нельзя быть великим артистом, если отвлекаться на человеческую любовь. Лермонтов рассматривает искусство (точнее, балет) как нечто близкое к религии. В этом и его сила, и его трагедия. Даже Вики и Джулиан не нашли бы свою любовь, если бы не их общий творческий успех. Только трепет творения объединяет их после довольно тяжелого старта. Однако, когда они изголодались по своей творческой жизни, их отношения становятся

беспорядок и они что-то упускают.

Я также изучаю, как сказочный мир балета и истории, которые он рассказывает, могут на самом деле смешаться с реальным рассказом о любви, амбициях, творческом и личном самосовершенствовании, пока они не станут едва различимыми.

Как это говорит с современной аудиторией?

В современной культуре существует одержимость тем, что нужно, чтобы стать великим исполнителем или артистом. Два самых популярных шоу на телевидении [в Великобритании] посвящены поиску человека со звездными качествами (

The X Factor ) или наблюдать за тем, как кто-то приобретает навыки и самоотверженность, чтобы стать великим танцором ( Танцы со звездами ). Кэтрин Хепберн однажды спросили, что такое звездного качества , и она ответила: Я не знаю, но у меня есть это. Это необъяснимая вещь, но мы, кажется, очарованы ею. Красные туфли дает нам возможность заглянуть в этот мир, заглянуть в художественную форму танца, раскрыть закулисную историю в умах художников и творческой жизни.

Однако в основе этой истории лежит трагическая, реальная, треугольная история любви, не похожая ни на одну другую. Двое мужчин влюблены в одну и ту же женщину, но совершенно по-разному, и все они связаны с их совместными творческими достижениями. Когда композитор Джулиан обвиняет Лермонтова в ревности к его отношениям с Викторией Пейдж, он отвечает:

Да, но так, как вы никогда не поймете.

Эшли Шоу в постановке Мэтью Борна «Красные туфли». Фото Йохана Перссона.
В чем разница между танцевальной труппой в 1948 году и сегодня?

Красные туфли — это история о танце и танцорах, о чем мы в «Новых приключениях» кое-что знаем! Однако танцевальная труппа 1948 года сильно отличалась от сегодняшней жизни танцевальной труппы. Когда в 1948 году был выпущен номер «Красные башмачки », балет был относительно новой и загадочной формой искусства, а фильм был подлинным взглядом на редкий и необычный мир ярких личностей, очаровательных женщин, фальшивых мужчин и навязчивых, взволнованных творческих личностей с странные имена и целый ряд международных акцентов! Многое, если не все, конечно, изменилось, но я увидел сходство между жизнью трудолюбивой гастролирующей компании, полной слегка эксцентричных личностей, и миром Новых Приключений сегодня. Я не думаю, что современная балетная труппа сегодня обязательно создаст правильную атмосферу, чтобы воссоздать труппу, которую мы видим в 19-м веке.48 фильм. Семейная атмосфера New Adventures с ее группой талантливых, очень индивидуальных исполнителей, которые гастролируют по Великобритании и миру как сплоченное сообщество, казалась подходящей компанией для изображения вымышленной лермонтовской труппы прошлых лет.

О ролях и персонажах знаменитого фильма ходят легенды. Как танцоры «Новых приключений» подошли к игре этих персонажей?

Кто может представить Красные туфли без Мойры Ширер, Роберта Хелпманна, Леонида Мясина и, возможно, больше всего без Антона Уолбрука? Это то, что нам всем приходилось обдумывать и смело решать. Я думаю, что танцоры «Новых приключений», независимо от того, знали они фильм раньше или нет, влюбились в этих уникальных исполнителей. Наша задача состояла, как мне кажется, в том, чтобы почтить их странной маленькой данью, а затем создать наших собственных персонажей в соответствии с историей, которую мы рассказываем. Попытка воссоздать особенных исполнителей или выступления всегда является ошибкой, и я призываю танцоров искать свой собственный путь. Это, однако, не помешало нам углубиться в бесчисленные биографии и клипы на YouTube, чтобы найти вдохновение в аромате периода, в котором мы работаем, и собрать анекдоты о танцорах и танцах в 19-м веке.40-х и 50-х годов. Всем танцорам нашего ансамбля был дан для изучения знаменитый танцор этой эпохи, а подсказки находятся в их именах в программе!

Лиам Мауэр в постановке Мэтью Борна «Красные туфли». Фото Йохана Перссона.
Вы выбрали музыку знаменитого голливудского композитора Бернарда Херрманна, а не оригинальную оскароносную музыку из фильма. Почему?

Мне очень нравится великолепный результат Брайана Исдейла на Красные башмачки Балет в фильме. Это впечатляющее достижение по любым меркам, и впервые в мейнстримовом фильме неслыханный 15-минутный балет стал основным средством повествования.

Художественный фильм, в котором показан балет, сильно отличается от полнометражного бессловесного танцевального номера, в котором музыка должна служить не только балетам, которые исполняет труппа, но и закулисной жизни труппы и, самое главное, эмоциональной истории. Вики Пейдж, Джулиан Крастер и Борис Лермонтов. Я нашел это разнообразие идей в творчестве одного из моих любимых голливудских композиторов Бернарда Херрманна. Херрманн, вероятно, наиболее известен своей работой с Альфредом Хичкоком, но мы с Терри Дэвисом (который блестяще аранжирует музыку) решили сосредоточиться на музыке до Хичкока и обнаружили несколько настоящих жемчужин. Различные концертные пьесы и сюиты из его ранних фильмов оказались очень богатым источником материала. Кто это знал Гражданин Кейн был полон танцевальной музыки? И был ли когда-либо более горько-сладкий и трогательный саундтрек к фильму, чем Призрак и миссис Мьюир ? Они оба сильно отличаются, как и одна из частей эпохи Post Red Shoes . Саундтрек к фильму 1966 года « по Фаренгейту 451 » является одновременно волшебным и тревожным, а также идеальным звуковым миром для балета « Красные туфли ». Это также дает нам ощущение, что Балет Лермонтова создает что-то новое и немного футуристическое.

Я очень горжусь тем, что впервые представляю большую часть этой музыки в театре. Здесь есть чем насладиться в музыкальном плане. Я думаю, что это будет одним из откровений этого произведения.

Дизайн всегда играет большую роль в постановках «Новых приключений». Какие трудности возникли в этом проекте?

Мой помощник дизайнера, Лез Бразерстон, взял на себя еще одну огромную задачу в этой постановке. Во-первых, создать адаптируемое театральное пространство, изображающее сцены как на сцене, так и за кулисами, а также ряд локаций от Ковент-Гарден до Монте-Карло, а также допустить те полеты фантазии, которые выводят нас из буквального театрального мира и в чувственный и сюрреалистический мир художественного творчества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *