Биография Крылова кратко, интересные факты, список самых известных произведений, жизнь и творчество баснописца, сколько всего басен написал
Литература
12.11.21
14 мин.
Прославлен в веках как писатель, и почти неизвестен как человек – это кратко о биографии Крылова.
Оглавление:
- И. А. Крылов – русский писатель и баснописец
- Краткая биография Ивана Андреевича Крылова
- Заключение
Гениальный сатирик и один из талантливейших литераторов своего времени, чья художественная мысль доступна даже для детей.
Пришедший к всероссийской известности из бесславия и нищеты, Иван Андреевич кроме литературного наследия не оставил почти никаких личных документов.
Информацию о событиях жизни и характере биографам пришлось восстанавливать по воспоминаниям друзей и знакомых знаменитого москвича.
И. А. Крылов – русский писатель и баснописец
Прославил сына бедного армейского офицера малый жанр басни. О человеке это говорит многое.
Об умении схватывать самую суть сложных моральных вопросов и современных исторических проблем и представлять это в доступной форме с меткостью и юмором, иногда с ехидной сатирой.
Небольшой размер произведения требует высочайшей концентрированности языка, продуманности системы образов и художественно-выразительных средств. Зная о подобных нюансах, только удивляешься, сколько всего басен написал Крылов: 236!
Список сборников, выпущенных при жизни, насчитывает 9 изданий – и все расходились на ура.
Однако шел он к форме долго и начинал с высокой драмы. Отвечая на вопрос, когда Крылов написал первую пьесу, биографы дают приблизительный ответ — в 1785-м году. Ведь трагедия «Клеопатра» не сохранилась. Но уже по названию можно понять, что молодой автор пытался творить в рамках классицизма.
Однако именно в последующих комедиях поклонники крыловского творчества находят присущие ему смелость мысли, меткость выражения, чуткость к родному языку и ощущение потенциала именно русской национальной культуры.
На протяжении творческого пути автор успел побыть и публицистом, и издателем, и поэтом, а также писал сказки.
Краткая биография Ивана Андреевича Крылова
Годы жизни литератора охватывают период в 75 лет. И хотя место рождения писателя остается предполагаемым, год установлен точно – 1769. Приведем только самые важные события.
Отец и мать
Родился будущий литератор в семье бедного армейского офицера Андрея Прохоровича, который выслужился в чин своими силами и способностями, без связей. Военнослужащий был организатором обороны Яицка от пугачевцев, и впоследствии анонимно опубликовал рассказ об этом в «Отечественных записках».
Первенец появился в семье в годы жизни в столице, Троицке или Заволжье – остается только предполагать. Уже в 10 лет маленький Иван, проживающий тогда с родителями в Твери, потерял отца – тот умер и оставил в полнейшей нищете сына и вдову.
Мать великого русского писателя Мария Алексеевна была женщиной малообразованной, возможно, даже неграмотной. Но энергичной, предприимчивой, умной и любящей своих детей. В отличие от мужа, чтением книг не увлекалась, но занятия сына с ними всячески поощряла.
Детские годы
Сведения о детстве крайне скудны. Малолетним ребенком проживал в Яицке, во время Пугачевского бунта мать отвезла его в Оренбург, после семья переехала в Тверь. Отец привил будущему знаменитому писателю любовь к книгам и интерес к литературе.
После смерти отца юноша начал работать в земском суде Калязина, позднее перевелся в Тверской магистрат.
Образование
Домашнее и бессистемное: ни гимназии, ни домашнего учителя, ни духовной семинарии или муниципальной школы. В годы проживания в Твери Иван Крылов, потерявший отца, из милости учился с детьми местной влиятельной и состоятельной семьи Львовых.
В 1783 году благодетели переехали в Санкт-Петербург, забрав с собой Ивана Андреевича. Тот поступил на службу в местную Казенную палату, параллельно много читая и занимаясь науками самостоятельно.
В итоге выучился играть на скрипке, проявил большую одаренность в математике, освоил французский, итальянский и немецкий языки – достаточно для глубокого знакомства с мировой классической литературой.
Из судьбоносных встреч, указывающих на будущее блестящего писателя, этого периода жизни известны только две. У Львовых Крылов познакомился с известным драматургом-классицистом Яковом Борисовичем Княжниным и великим поэтом Гавриилом Романовичем Державиным.
Творческий путь Крылова
Писателю пришлось долго искать себя, отдавая дань моде на классицизм (создавая высокие трагедии «Клеопатра» и «Филомела» и комедии «Кофейница», «Сочинитель в прихожей» и др.).
В комедийном жанре на первых порах автор то и дело срывался в едкую, злую сатиру. Но зато делал это на родном языке, что для тех времен было не типично и не актуально.
Молодой писатель чувствовал дыхание времени. Русская литература от подражания европейским образцам обращалась к самой себе: языку, темам, культурным обычаям.
Издателем Крылов работал над журналом «Почта духов». Одна из рубрик была посвящена переписке эльфов, высмеивающих между собой нравы екатерининского просвещенного абсолютизма. В 1790 цензура запретила издание (правительство везде видело угрозу Французской революции). Следующие журналы «Зритель» и «Меркурий» постигла та же участь, хотя редактор в них несколько сбавил тон.
В 1794 году Иван Андреевич вынужден был покинуть северную столицу и переехать в Москву, через год его попросили и оттуда. Опальный молодой автор тяжело переживал общественную и литературную блокаду. Приют и поддержку нашел в семье генерала Сергея Фёдоровича Голицына, также впавшего в немилость. Он работал секретарем главы семейства и занимался образованием детей, а написал за эти годы лишь пару стихотворений и несколько рассказов.
После прихода к власти Александра Первого, на заре 17 века, Иван Андреевич вернулся в Москву и снова начал творить. Да с таким запалом, что цензура наложила вето на издание комедии «Подщипа или Триумф» – а рукописи ходили по всей России.
Автор смело высмеял чуждую русской политической жизни высоту классицистского Триумфа и Подщипу – мол, русский писатель уже перерос патриархальность. Последующие пьесы «Пирог» и «Модная лавка» поставлены на сцене и надолго вошли в театральный репертуар.
В 1805 году свет увидели басни «Дуб и трость» и «Разборчивая невеста», а четыре года спустя – первый сборник. Это стало событием, о чем свидетельствует полемика вокруг творчества Крылова в «Вестнике Европы».
Признанный гений поэт В. А. Жуковский упрекал баснописца в грубости выражений, модный и идущий собственным путем А. С. Пушкин – видит в них заслугу скрывающегося за псевдонимом (первые басни испытавший на себе немилость власть имущих Крылов подписывал Нави Волырк).
Именно простецкий язык делает эти произведения уникальными не только для жанра, но и для всей русской поэзии вообще.
Басни разошлись на цитаты не только в России: двухтомник издан в Париже, их переводят на итальянский. Международная популярность объясняется и самим жанром – древним, активно использующим общие для многих европейских народов аллегории и символы, сюжеты и темы.
Русский писатель мог заимствовать образ своего итальянского или французского предшественника – и они у него говорят и думают как современные русские люди. Именно говорят: речь басен жива и естественна, почти свободно разговорная. Крылов смог найти свой уникальный крылатый язык метких выражений.
Ивана Андреевича при жизни почитали корифеем. Однако наученный опытом, он предпочитал жить в тени – не участвовать в политических и литературных спорах, не выезжать в свет, отговариваться от внимания журналистов ленью и рассеянностью, в одежде и манерах проявлял чудаковатость и небрежность, всему предпочитал сытный ужин и любил перекинуться в карты. Поэтому о жизни и творчестве Крылова порождено много домыслов – он стал постоянным героем анекдотов.
Этому образу противоречит дружба с А. С. Пушкиным, похоже глубокая: только с «дедушкой» простился великий поэт, уже смертельно раненный на дуэли. Интересный факт из биографии Крылова — уже будучи глубоким старцем, поэт изучил древнегреческий.
Личная жизнь
Фенюшка была из простых, по духу – близкая и родная. Однако свет не простил бы «дедушке русской словесности» мезальянса. И не важно, что сам он был родом из небогатой и неродовитой семьи. Целующий ручку императрице не мог целовать рук безродной домработницы.
Однако похоже, что своих жену и дочь Иван Андреевич очень любил. Сашу отправил в пансион, обеспечил ей приданое, не отдалил от себя после смерти жены и выдал замуж за вполне достойного человека. После смерти все свое состояние и права передал Сашиному мужу, чье происхождение не позволяло оспорить завещание и лишить дочку наследства.
Последние годы жизни и смерть
Был обласкан вниманием царской семьи. Получал пенсию, был награжден правительственным орденом и чином статского советника.Семидесятилетие Крылова отмечали всей страной.
Он умер от тяжелой пневмонии в доме своей дочери — для всех крестницы в Петербурге в 1844 году.
Похоронен на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры в Санкт-Петербурге.
Интересные факты о Крылове
Писателя отличала странная любовь к наблюдению за пожарищами. Ходили легенды о нем как о великом чревоугоднике. Говорили даже, что умер он, объевшись блинов. Позировал очень многим художникам, минимум три портрета принадлежат перу известных живописцев тех времен.
Известные басни и произведения Ивана Крылова
Самые известные выделить трудно. Но, наверное, каждый читатель сможет вспомнить хотя бы строчку из басен «Стрекоза и муравей», «Басня о вороне и лисице» или «Лебедь, щука и рак».
А ведь последняя, например, была глубоко личным отзывом писателя на политические события его времени – несогласованность союзников в войне против Наполеона (по другой версии – конфликты в Государственном совете).
Но волшебство жанра и необыкновенный талант автора сделали произведение басней на все времена. В творчестве Ивана Андреевича таких творений много и читать их – истинное удовольствие.
Заключение
К коротким аллегорическим стихам, несущим дидактический смысл, обращались в России многие писатели. В том числе А. С. Пушкин, Л. Н. Толстой, Д. Бедный и С. Михалков.
Но никого не звали после Крылова лучшим баснописцем. Читая крыловские басни, сравнивая их с предшествующими и последующими, понимаешь и даже чувствуешь, почему.
Язык произведений | русский |
---|---|
Награды | |
Файлы на Викискладе | |
Цитаты в Викицитатнике |
|
«Конечно, ни один француз не осмелится кого бы то ни было поставить выше Лафонтена, но мы, кажется, можем предпочитать ему Крылова. Оба они вечно останутся любимцами своих единоземцев» (Александр Пушкин ).
Иван Андреевич Крылов родился в Москве в 1769 году, но еще ребенком покинул Первопрестольную. Во времена пугачевщины его отец, Андрей Прохорович Крылов, служил комендантом Яицкой крепости. Спасаясь от бунтовщиков, мальчик вместе с матерью выехал в Оренбург, однако город вскоре был осажден. Воспоминания баснописца об этих страшных событиях остались в записках Пушкина:
«На их двор упало несколько ядер, он помнит голод и то, что за куль муки заплачено было его матерью (и то тихонько) 25 р.! Так как чин капитана в Яицкой крепости был заметен, то найдено было в бумагах Пугачева в расписании, кого на какой улице повесить, и имя Крыловой с ее сыном».
Когда Андрей Прохорович вышел в отставку, семья переехала в Тверь, где Крылова-старшего назначили председателем магистрата. Спокойная жизнь длилась недолго, после смерти отца семья оказывается в тяжелом положении. Бедность не позволила Ивану Андреевичу получить полноценное образование, и грамоту он постигал по отцовским книгам, а французский язык — благодаря занятиям в семьях состоятельных соседей.
Первая известная нам проба пера состоялась в 1784 году. Тогда Крылов написал оперное либретто «Кофейница». Далее были трагедии «Клеопатра» и «Филомела», мало чем отличавшиеся от других «классических» трагедий той эпохи, а также комическая опера «Бешеная семья».
Орел и Паук. Гравюра Кулыбина с рисунка И. Иванова
(по эскизу А. Оленина) к «Басням» И. Крылова. 1815
В 1787–1788 годах Крылов пишет едкую комедию «Проказники», где высмеивает и знаменитого драматурга того времени Якова Княжина (Рифмокрад), его жену, дочь Сумарокова , Екатерину Александровну (Таратора), а также поэта-архаиста Петра Карабанова (Тянислов).
Сатирический дар автора развивается, и в 1789 году Крылов выпускает журнал «Почта духов», составленный как переписка гномов с волшебником Маликульмульком. Автор жестко критикует общественные пороки, но прикрывает эту критику фантастическим сюжетом. Журнал просуществовал всего восемь месяцев, а спустя несколько лет ему на смену пришел «Зритель» (позже переименованный в «Санкт-Петербургский Меркурий»).
«Зритель» оказался одним из самых сильных оппонентов «Московского журнала», редактируемого Николаем Карамзиным. Именно здесь были опубликованы «Ода на заключение мира со Швецией», памфлеты «Похвальная речь в память моему дедушке», «Речь, говоренная повесою в собрании дураков», «Мысли философа по моде» и наиболее крупные пьесы Крылова. Едкая сатира «Зрителя» («Меркурия») не нравилась ни власти, ни высшим кругам общества, этот журнал тоже просуществовал недолго и закрылся уже через год, после чего автор пропал из литературных кругов.
В личной жизни Крылова есть несколько «темных» периодов. Так, биографам до сих пор точно неизвестно, чем он занимался с 1794 по 1796 год, а также с 1803 по 1805-й. Известно, что литератор увлекался карточной игрой, за что ему однажды даже запретили появляться в обеих столицах.
Некоторое время Иван Крылов служил в имении Зубриловка князя Сергея Федоровича Голицына в качестве секретаря и воспитателя его детей. Там была написана шуточная трагедия «Подщипа», напечатанная сначала за границей. Воспоминания о пребывании Крылова в Зубриловке сохранились в мемуарах Филиппа Вигеля.
«Он находился у нас в качестве приятного собеседника и весьма умного человека, а о сочинениях его никто, даже он сам, никогда не говорил. Мне это доселе еще непонятно. Оттого ли сие происходило, что он не был иностранный писатель? Оттого ли, что в это время у нас дорожили одною только воинскою славой? Как бы то ни было, но я не подозревал, что каждый день вижу человека, коего творения печатаются, играются на сцене и читаются всеми просвещенными людьми в России; если бы знал это, то, конечно, смотрел бы на него совсем иными глазами».
Мемуарист Филипп Вигель
Современники говорили об Иване Андреевиче Крылове как о человеке, наделенном множеством талантов. Тот же Вигель называл его и поэтом, и хорошим музыкантом, и математиком. Крылов не переставал учиться даже в очень преклонном возрасте, когда освоил древнегреческий язык. В творчестве же, пройдя разные этапы литературной работы, он нашел свое призвание лишь в 36 лет.
В 1805 году Крылов показал Ивану Ивановичу Дмитриеву , известному баснописцу той эпохи, свои переводы двух басен Лафонтена. Дмитриев даже обрадовался появлению конкурента, сказав, что тот наконец-то нашел «истинный род» занятий.
Начинал Иван Андреевич действительно лишь с переводов, однако позже появились и тексты на оригинальные сюжеты. Всего он написал 236 басен, которые вошли в девять пожизненных сборников. Предметом сатиры его текстов были и политические события («Волк на псарне», «Обоз», «Ворона и Курица» — о войне с Наполеоном), и разлагающиеся «устои» общественной жизни («Водолазы», «Сочинитель и Разбойник»). Крылов смеялся над чванством («Гуси»), над увлечением иностранцами («Обезьяны»), над уродливым воспитанием («Воспитание Льва»), мотовством, непрактичностью и многим другим.
Однако, несмотря на жгучую сатиру его басен, именно он оказался едва ли не самым любимым автором своего времени. Ему удалось избежать опалы сразу при трех самодержцах, в эпоху правления которых он жил, и удивить весь Петербург празднованием 50-летнего юбилея писательской деятельности.
Умер Иван Андреевич 21 ноября 1844 года, в день похорон друзья и знакомые получили по экземпляру изданных им басен. На траурно-черной обложке было написано: «Приношение на память об Иване Андреевиче, по его желанию».
«Его никто не назовет лучшим, первейшим нашим поэтом; но, конечно, он долго останется известнейшим, любимейшим из них».
Мемуарист Филипп Вигель
Фронтиспис и титульный лист к «Басням» И. Крылова. Гравюра М. Иванова с рисунка И. Иванова. 1815
Трансляция 3813 Доктор Анна Крылова
Обратная связь: Что вы думаете об этом шоу?:
ПРЕДИСЛОВИЕ:
Эта почти двухчасовая программа находится в архиве и является подкастом. Резюме будет размещено где-то в понедельник, 1-10-22. Хотя некоторые из вас могут быть расстроены этой программой, помните, что гость и звонившие очень старались не допускать обсуждения политики и идеологии. Мы не были заинтересованы в том, чтобы обвинять, указывать пальцем или говорить, что вы сделали то или иное. Проблемы, указанные нашим гостем, затрагивают все идеологические и политические стороны и имеют огромные последствия для нашего будущего и человечества, и это не преуменьшение. Пока вы слушаете Анну, звонивших и да, даже меня, я хочу, чтобы вы подумали об этом:
Что касается космоса, вполне вероятно, что люди, которые отправят нас на Марс и дальше, как для исследования, так и для заселения, еще не родились или, возможно, еще не пошли в школу. Спросите себя, как эти будущие поколения доставят нас на Марс, построят космический корабль, решат проблемы жизнеобеспечения, построят станции О’Нила и многое другое, не изучая настоящую математику, науку и критическое мышление? Как мы поступим с медицинским обслуживанием и исследованиями с людьми, обученными идеологии, а не науке, не фактам, без должной осмотрительности, исследований и всего этого? Ну, я мог бы продолжать и продолжать, но когда вы слушаете Анну и сегодняшних участников, также спросите себя, кому вредит смешение науки с идеологией и того хуже? Скорее всего, пострадали люди, которым, по словам педагогов, они пытаются помочь.
Анна имеет смелость говорить о том, что происходит в Университете Южной Калифорнии, и в своих публикациях, со своими учениками и сверстниками. Многие из наших звонивших сказали, что у нас есть подобное обязательство. Дело не в политике, или я верю в это, а вы верите в это. Это о нашем будущем, наших детях и поколениях, которые придут после нас. И продолжаем летать на Марс и дальше.
Эта заметка будет частью сводки архива этого шоу. Кстати, если вы хотите связаться с доктором Крыловой, вы можете сделать это через ее страницу факультета на химическом факультете USC (Университет Южной Калифорнии).
ОБЗОР ПРОГРАММЫ:
Гость: Д-р Анна Крылова; Темы: смешение политики, идеологии и науки, преподавание идеологии, отмена и искажение истории науки, оттенки СССР, математика как инструмент расизма, тоталитаризм в науке, влияние космоса и многое другое.
Все комментарии и вопросы, касающиеся конкретных программ и гостей Space Show, направляйте в блог Space Show, который является частью архивной программы на нашем веб-сайте www. thespaceshow.com. Комментарии и вопросы должны относиться к конкретной программе Space Show. Письменные стенограммы программ космических шоу являются нарушением наших авторских прав и не допускаются без предварительного письменного согласия, даже если для вашего собственного использования. Мы не разрешаем коммерческое использование программ Space Show или любой их части, а также не разрешаем редактирование, клипы YouTube или клипы, размещенные на других частных каналах и веб-сайтах. Программы космических шоу можно цитировать, но цитата должна быть процитирована или упомянута с использованием надлежащего формата цитирования. Свяжитесь с The Space Show для получения дополнительной информации. Кроме того, помните, что ваши покупки на Amazon могут помочь поддержать The Space Show/OGLF. См. www.onegiantleapfoundation.org/amazon.htm.
Мы приветствовали доктора Анну Крылову, профессора химии Университета Южной Калифорнии, чтобы поговорить с нами о проблемах, связанных с смешиванием преподавания естественных наук с политикой и идеологией. Д-р Крылов, родившийся на территории современной Украины, вырос в качестве студента в СССР, где идеологическое преподавание было обычным делом. во время нашей почти двухчасовой программы она привела множество примеров того, что, по ее мнению, происходит с наукой и образованием сегодня, и того, что делалось на регулярной основе в старом СССР. Она говорила об исключении очень известных ученых из-за других вещей, которые они могли сказать или сделать, так что даже преподавание истории науки искажено идеологическими умолчаниями. Послушайте ее примеры, среди которых много известных и знакомых имен, таких как Ньютон и Шокли. Были упомянуты и другие примеры, так что не пропустите их.
Анна ответила и ответила на несколько телефонных звонков и многочисленных электронных писем слушателей, некоторые из которых рассказывали о своем собственном опыте, связанном с идеологией и наукой, а другие задавали вопросы. Например, Фремонт Джон спросил Анну, кто рисует линии, которые, как постоянно говорил наш гость, нельзя пересекать, а если они будут пересечены, то придется заплатить ад. Послушайте, как наш гость ответил на эти вопросы. Анна также рассказала об отзывах, которые она получила, когда опубликовала свою статью на эту тему, кстати, статью, которая доступна в нашем блоге для этой программы. Что было интересно для нее, так это поддерживающая обратная связь, но она была запугана, поэтому они были рады, что Анна выставила шею там, но они не чувствовали, что могут быть такими смелыми. Отрицательная обратная связь была, как вы себе представляете, довольно отрицательной.
Мне показалось интересным, когда Боб из Бостона прислал ей записку с просьбой сравнить и сопоставить ее образовательный опыт в Московском государственном университете, Еврейском университете в Иерусалиме и Калифорнийском университете в Беркли. Послушайте, что Анна сказала обо всех трех институтах об идеологии и смешивании политики с наукой и особенно с математикой, а также о работе с историей науки и другими противоречивыми фигурами на протяжении всей истории. История сэра Исаака Ньютона была для меня неожиданностью, я не слышал, чтобы его работа была отвергнута, и при обучении законам Ньютона его имя больше не разрешалось использовать из-за расы Ньютона. Пишите свои комментарии по этому поводу в нашем блоге.
Я задал Анне несколько вопросов о том, как этот тип преподавания был разрешен или разрешен, учитывая, что во многих школах, на которые она ссылалась, преподавали профессора, получившие Нобелевскую премию, и они знали лучше, чем преподавать идеологи и цензоры участников истории. Анна обсудила некоторые причины этого, но если у вас есть идеи, сообщите нам о них, опубликовав их в нашем блоге. Позже Маршалл позвонил и спросил, происходит ли это с музыкой. В качестве примера он привел творчество Рихарда Вагнера. Наш гость сказал, что это происходит в некоторых музыкальных школах, но точно в гуманитарных, экономических и естественных науках. Когда слушатель прислал записку с вопросом, как то, о чем говорила Анна, повлияло на космос, она рассказала нам, почему космическая программа в СССР в конце концов пережила тяжелые времена. Кроме того, Анна несколько раз использовала Королевское химическое общество в качестве примера того, о чем она говорила. Послушайте, что она говорила всякий раз, когда упоминала эту организацию.
Ближе к концу нашего обсуждения мы затронули тему преподавания математики, учитывая недавнюю огласку того, что некоторые считают ее расистской. Наш гость много говорил о важности преподавания математики непредвзято. Это привело к попыткам некоторых, в том числе здесь, в Калифорнии, избавиться от классов предварительного размещения из-за справедливости. Анне было что сказать по этой конкретной ситуации. Прежде чем мы закончили наше интервью, Анна сказала, что хочет оставить нас с русской шуткой. Послушайте внимательно, как Анна рассказала нам анекдот.
Пожалуйста, оставляйте свои комментарии/вопросы в блоге TSS об этом шоу. Вы можете связаться с доктором Крыловым на ее странице химического факультета USC.
Tags:
- Dr. Anna Krylov
- Ukraine
- Moscow State University
- Hebrew University
- theoretical and computational quantum chemistry
- mixing politics and science
- teaching ideology
- USSR
- negative feedback
- преподавание истории науки
- устранение/отмена великих ученых из-за фоновых проблем
- отсутствие терпимости
- примеры доктора Крылова
- марксистско-ленинская идеология
- сходство социальных структур со старым СССР
- проблемы с обучением Ньютона из-за его расовой справедливости преподавание
- математика как расистский инструмент
- примеры MIT
- композиторы, такие как Рихард Вагнер
- больше не заслуживают требования
- неудачи космической программы СССР
- Реформирующее правосудие
- Организации сопротивления
- Обучение CRT
- JWST и администратор НАСА Нельсон Замечания
- Peer Примеры
- Dalifity
Гость:
- .
DRALITY
Гость:
- . 01-09.mp3 (13,09 МБ)
Слоган:
Смешение политики с наукой, рецензирование и многое другое
Цена дома: Никита Крылов упорствует в раздираемой войной Украине
По сравнению с большинством бойцов верхняя часть туловища Никиты Крылова — чистый холст. Помимо маленького автомата, спрятанного под его левым бицепсом — дань уважения любимому огнестрельному оружию его тезки Аль Капоне — все, что украшает молодого украинца, — это замысловатая татуировка, растянувшаяся по левой стороне его груди. Украшения в виде переплетения цепей переходят в нечто вроде железного креста с щедрыми полосами темных теней, наслоенными над силуэтным кольцом, представляющим собой смесь греческих букв «X» и «Р», выступающих из его центра.
Друг детства Крылова сделал тату несколько лет назад. Он был партнером Крылова по тренировкам на протяжении всей жизни, человеком, чье знание игры росло вместе с собственными знаниями бойца, который помогал 22-летнему игроку выполнять бесчисленные ударные упражнения.
Он проводил время, обучая детей боксу на стороне. И пока Крылов участвовал в грандиозной коронации Ирландии через Северное море, он умирал.
Для многих в мире трагедия рейса 17 Malaysia Airlines послужила первым сигналом о том, что гражданская война, бушующая на Украине, вышла из-под контроля. В понедельник, 14 июля, ракета класса «земля-воздух» попала в пассажирский самолет Boeing 777, летевший над Донецком, самым нестабильным регионом на востоке Украины. Все 298 пассажиров и экипаж на борту погибли. Это было ужасное зрелище: тела, дико несущиеся с неба, осыпались дождем на дороги и дворы близлежащих жителей. Среди погибших: 20 семей, шесть делегатов 20-й Международной конференции по СПИДу и не менее 20 детей в возрасте до 12 лет, каждый из которых затерялся в толпе голландских, малайзийских, австралийских и британских путешественников, обреченных на то, что они просто осмелились летать.
Все были невиновны в конфликте.
Уроженец Донецка Крылов узнал об авиакатастрофе в унылый вторник в Дублине перед турниром UFC Fight Night 46.
Предполагалось, что он сосредоточится на Коди Доноване, толстом американском черном поясе, чьи средства к существованию стояли между ним и возможной безработицей. Но затем он получил это текстовое сообщение от друга, и в одно мгновение весь его мир вернулся к хаосу, бушевавшему на его родине.
Крылов сбежал из Донецка месяцем ранее. Поскольку насилие между украинскими солдатами и пророссийскими сепаратистами нарастало, он, его младший брат и его отец бежали на запад, в Киев, столицу Украины, в 450 километрах от границы с Россией. Мать Крылова, бабушка и дедушка остались, слишком застряв в своем пути, чтобы покинуть семейный дом, где прошло детство. Итак, через 24 часа после того, как весь мир обратил внимание на трагедию в Донецке, Крылов оказался в ловушке за океаном, отвечая на вопросы эйфорических ирландских СМИ о конкурсе, который внезапно перестал иметь значение… все время размышляя, надеясь, молясь.
что самые близкие к нему еще дышали.
«Я беспокоюсь о том, что будет дальше, но единственное, чего я боюсь, — это того, что произойдет с моими родственниками. Они мне дороги», — сказал он MMAFighting.com, еще находясь в Ирландии.
«Люди умирают. Людям, по сути, приходится расстаться с прежними жизнями, и я не знаю, когда это закончится.»
Так продолжалось до конца недели, волны войны обрушивали опустошение на Донецк и соседний Луганск, и Крылов уехал к себе в Дублин, опасаясь, какие новости может принести следующий рассвет. Его другу детства, тому, кто сделал татуировку, которая навсегда останется на груди Крылова, с которой Крылов так много смеялся на протяжении стольких лет, расстреляли ногу и туловище. Еще одна безымянная жертва среди тысяч.
«Когда ты видишь это своими глазами, не по телевизору или в каком-то фильме, а когда видишь, как люди умирают на улицах, это опыт, который никому не пожелаешь увидеть», — говорит Артем Яланский, 22-летний журналист по смешанным единоборствам из Киева.
«Если вы посмотрите на статистику, то количество мирных жителей и погибших, это сумасшедшее количество людей. И что, где они делали? Некоторые из них просто шли в супермаркет. Некоторые из них просто чьи-то бабушки лет шестидесяти-семидесяти. Что-то взорвалось, и у них не было шансов. Это просто люди, которые не представляют опасности, никому не причиняют вреда, и они погибли».
В условиях беззакония домашний спортзал Крылова подвергся налету, вооруженные бандиты украли маты, колодки и гири — все, что можно было продать на улицах. В Донецке солдаты и сепаратисты одинаково рылись в обломках самолета, грабя все, что могли, и загрязняя любые компрометирующие улики. А Крылов сидел со своим агентом в этом пустом гостиничном номере, мысли о близких постоянно основывались на реалиях, которые ждали впереди, его угловые не могли получить визы от бездействующего правительства, пока маленькое чудо не переправило их в последнюю минуту.
«В этом году война охватила почти всех», — говорит он.
«У многих моих друзей есть люди (умершие в этом году). У меня есть друзья, которые умерли в этом году; соседи, друзья из спорта.
«Люди ищут способ спастись. Кто-то уезжает в другие города, кто-то пытается бежать в Россию. Люди, которые остались, мы пытаемся найти место, куда мы могли бы пойти. Во время этой Гражданской войны в Украине уже столько жертв. А теперь еще больше.»
На несколько кратких вспышек показалось, что Никита Крылов вот-вот проиграет в Дублине. Его было бы легко списать. Коди Донован обнял Крылова за шею, и никто не стал бы винить молодого украинца, если бы в этот момент стресс, тревога и ужасы дома стали слишком сильными и он позволил наступить концу.
Крылов собрался с силами, оторвав руку Донована и нанеся яростную серию ударов, в результате чего американец рухнул лицом вниз на холст за три секунды до конца, к черту отвлекающие факторы. Последовавшая за этим эмоциональная разрядка, должно быть, была нереальной. Крылов откатился, хлопнул правой рукой по полотну, потом потянулся через клетку, крепко сжимая секундантов.
Он даже улыбнулся.
Через три дня с переломом глазничной кости, настигшей левую сторону лица, Крылов улетел обратно в Киев. Он там сейчас. Его семья в Донецке на данный момент в порядке, хотя его мать, бабушка и дедушка остаются в эпицентре все более непредсказуемой зоны боевых действий. Днём и ночью по улицам звенят выстрелы, в то время как бомбы и своенравные ракеты проносят по небу огненные слезы, проделывая дыры как в жилых домах, так и в торговых центрах, унося с собой всё больше и больше людей.
Киев пока в безопасности. В начале февраля в городе произошла своя кровавая революция, и ее восстановлением руководит новоизбранный мэр, бывшая легенда украинского бокса Виталий Кличко. Но угроза распространения сепаратистских сил на Западную Украину вырисовывается с каждой неделей, и с помощью президента России Владимира Путина у повстанцев в Донецке и Луганске есть средства, чтобы продолжать наступление до осени.
‘Люди умирают. Людям приходится расставаться с жизнью, и я не знаю, когда это закончится».
Вдобавок ко всему, из-за угроз взрыва бомбы все чаще и чаще закрываются рынки и телеканалы в Киеве, говорит Яланский, в то время как жители изо всех сил стараются отмахнуться от мысли об очередной катастрофе, сотрясающей город, все еще нуждающийся в лечении.
Ранее на этой неделе киевские войска, как утверждается, начали обстреливать восток Украины ракетами малой дальности, используя ракеты с радиусом действия 50 миль и боеголовками массой до 1000 фунтов. CNN сообщила, что, если это правда, это оружие будет «самыми смертоносными ракетами, использовавшимися в конфликте на сегодняшний день», и что нападение ознаменовало «серьезную эскалацию» и без того нестабильного конфликта.
«Сегодня в центре города, где живут мои родители (в двух часах езды от Донецка), прогремел взрыв, — говорит Яланский. «Никто не пострадал, но был большой взрыв. Мой отец, у него есть свой небольшой бизнес. Его офис находится на выезде из города, и он сказал мне, что две недели назад они построили баррикады (на дорогах) .
.. У них есть бойницы самообороны и полиция и другие силы, которые стоят у баррикад. [Сепаратистам] нужно наращивать свое присутствие, а в городе до сих пор нет (украинских) войск. Это все еще так открыто. Можно было просто вторгнуться туда, можно было просто установить там свое присутствие, и никто бы ничего с этим не сделал».0008
Дом — это не избранный стандарт, а рожденный для нас. В свои 22 года Крылов уже сделал больше, чем можно было ожидать. Он первый коренной украинец, который сражается в UFC, и он с гордостью носит мантию, несмотря на то, что испытал боль, увидев, что этот дом разрушен и, в конечном итоге, лежит в руинах.
Во время своего недолгого пребывания в Дублине Крылов считался своего рода небольшой знаменитостью; толпы обезумевших от ММА ирландцев стекались, чтобы получить фото, автограф или просто перекинуться словом с профессиональным бойцом. В каком-то смысле это было странно. В своей охваченной горем стране Крылов живет относительной анонимностью, надеясь лишь на то, что завтрашний день не принесет неприятных сюрпризов.