Князь Святослав — доклад-сообщение (описание для детей)
Доклады
- Доклады
- Люди
- Князь Святослав
В 942 году у киевского князя Игоря и его жены Ольги родился сын, имя которому дали Святослав. Согласно древним летописям, это был единственный сын у князя Игоря, и только ему было суждено стать следующим правителем государства после своего отца. Когда юному Святославу было всего три года ,его отец Игорь трагически погибает, и тогда власть перешла к его сыну. Но так как новый правитель был совсем еще мал по годам, то право властвовать было у его матери Ольги. В то время как она правила в Киеве, Святослав всё время находился рядом с ней, рос, мужал и готовился к самостоятельному правлению.
Князь Святослав больше прославился как полководец и бравый воин, нежели чем князь сидячий на троне. Даже когда он стал совершеннолетним и уже мог сам управлять государством, его интерес и силы были направленны на походы с дружиной и битвы. На его счету больше десяти походов, Больше всего известны два его похода, это хазарский и болгарский поход. Во время каждого похода, он никогда не имел никаких княжеских привилегий. Он также как и его дружина спал на земле и ел обычную кашу из общего котелка, а мнение дружины для него было очень важно, он был у них в авторитете. Именно по этой причине Святослав отказался принимать православную веру и крещение. С рождения и до конца жизни он был закоренелым язычником. А во время его отсутствия правление страной было в руках его матери Ольги, она же и занималась воспитанием его сыновей. Истории известны три сына Святослава: Ярополк, Олег и Владимир.
После смерти матери Ольги, Святослав все равно не остался, просто сидеть на троне и править, туда он посадил своего старшего сына Ярополка, но и не обделил младших сыновей, Олег правил древлянами, а Владимир отправился править в Новгород, а сама Святослав снова отправился с войском в поход. Согласно повести временных лет, смерть князя Святослава произошла в 972 году, во время битвы против печенегов.
Сохранились сведения и о внешности князя Святослава, его рост был средний, широкая грудь, большие и крепкие руки, голова была начисто выбрита, лишь один длинный клок волос свисал, а в ухе его была вдета золотая серьга. Его взгляд был хмурый и суровый, как и полагается сильному воину. Святослав первый князь в русской истории с именем славянского происхождения. Он был отличным воином и полководцем, поэтому очень часто историки сравнивают его с таким же великим воином как Александр Македонский.
Картинка к сообщению Князь Святослав
Популярные сегодня темы
- Шиншилла
Шиншилла — небольшой зверёк из семейства грызунов. Его отличительной особенностью является мягкая теплая шкурка, которая защищает животное от низких температур.
- История Олимпийских игр
Олимпийские игры, или же Олимпиада, являются международными спортивными соревнованиями. Существуют зимние и летние игры, и каждые проводятся раз в 4 года.
- Александрийский маяк
Существует понятие «7 чудес света». Оно несёт в себе определение постройкам, созданными человеком и несущих в себе величественность. За все времена человечества таких чудес было всего 7, и пр
- Мухаммед
Пророк Мухаммед (да благословит его Аллах и приветствует – такова словестная формула, которую прибавляют правоверные мусульмане к произнесению имени пророка, эта формула называется салават) к
- Статуя Зевса в Олимпии
Статуя Зевса, располагавшаяся в Олимпии – это уникальная работа Фидия, известного афинского скульптора своего времени. Для того, чтобы создать это великое творение, грекам пришлось немало пот
- Песец
Песец – это хищник, млекопитающий из семейства псовых и из рода лисиц. Песца еще называют полярной лисицей. Внешне это животное очень походит на лисичку. В отличие от нее песец имеет приземис
Разделы
- Животные
- Растения
- Птицы
- Насекомые
- Рыбы
- Биология
- География
- Разные
- Люди
- История
- Окружающий мир
- Физкультура
- Астрономия
- Экология
- Физика
- Экономика
- Праздники
- Культура
- Математика
- Музыка
- Информатика
Учителям
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
В школе работает хороший стабильный коллектив, слаженный по своему составу и творческий по своей сути, всегда готовый к восприятию новых методик, с интересом следящий за новейшими разработками в области образования.
93% учителей школы имеют I и Высшую квалификационные категории, 20 учителей имеют различные награды. При этом учителя постоянно обучаются на различных курсах при Научно-методическом центре района, Академии Постдипломного Педагогического Образования и ВУЗах города.
ГБОУ №160 является «Базовой площадкой» для слушателей курсов учителей английского языка АППО, проводит открытые уроки и семинары. На базе школы проходят курсы НМЦ по ИКТ для учителей-предметников.
В течение многих лет в школе проходит практика студентов РГПУ (факультет иностранных языков), СПбГУ (филологический факультет).
На этой странице можно найти некоторые из разработок и исследований.
Методические ресурсы
Ресурс Алексеевой С.А.
Отработка понимания критериального оценивания.
Раздаточный материал для работы на уроке для 6 класса по теме «Первые русские князья. Олег и Игорь»
Учебник «История России» 6 класс, «Просвещение», 2018
Отработка понимания критериального оценивания.
Раздаточный материал для работы на уроке для 6 класса по теме «Первые русские князья. Ольга и Святослав»
Учебник «История России» 6 класс, «Просвещение», 2018
Приложение: видеофрагмент, использованный на уроке и отражённый в заданиях о князе Святославе Игоревиче
Работа с заданиями, дифференцированными по уровням сложности.
Раздаточный материал для работы на уроке для 6 класса по теме «Русская правда»
Учебник «История России» 6 класс, «Просвещение», 2018
1 документ — раздаточный материал: задания для учащихся;
2 документ — возвратный раздаточный материал «Документы для работы над заданиями»
Методический комплект для тематического контроля по истории в 5 классе.
1 документ — пояснительная записка к комплекту методических материалов для тематического контроля по истории в 5 классе;
2 документ — комплект контрольных работ по основным темам по истории, 5 класс.
Отработка понимания критериального оценивания.
Раздаточный материал для работы на уроке для 6 класса по теме «Восточные славяне»
Учебник «История России» 6 класс, «Просвещение», 2018
Обучение составлению хронологической таблицы и различению итогов и последствий.
Раздаточный материал для работы на уроке для 5 класса по теме «Завоевание Римом Средиземноморья» (таблица с пропусками)
Работа рассчитана на 2-3 урока (в зависимости от КТП), можно работать с учебником или с видеофрагментами. Каждый пункт, предполагается, что обсуждается.
Технология применения дифференцированного обучения в старшей школе для достижения индивидуальных образовательных целей учащихся
Описание ИП
Технология применения дифференцированного обучения в старшей школе для достижения индивидуальных образовательных целей учащихся (статья)
Схема сквозного процесса работы, в котором применяется технология
Описание технологии
Блок-схема технологии
Примерная технологическая карта урока при работе на уроке по данной технологии
Приложения
1. Урок истории в 11 классе по теме Гражданская война 1917-1922
Описание разработки урока
Задания на урок по выбранным целям
Ресурс урока: портреты, плакаты, стихи
Задания для проверки
2. Урок истории в 11 классе по теме «Международные отношения в 1930-х»
Описание разработки урока
Задания на урок по выбранным целям
Ресурс урока
Задания для проверки
3. Урок истории в 11 классе по теме «Карибский кризис. Обобщение. Советские и американские СМИ о Карибском кризисе»
Описание разработки урока
Ресурс урока
4. Урок истории в 11 классе по теме «Окончание Второй мировой. Хиросима против Нюрнберга»
Описание разработки урока
Задания по выбранным целям урока
Ресурс урока
5. Урок обществознания в 10 классе по теме «Потребности и интересы»
Описание разработки урока
Задания по выбранным целям урока
Ресурс урока
6. Урок истории в 10 классе по теме «Повторение и обобщение. Место Др. Руси в правовой и культурной системе Средневековья»
Ресурс урока и описание разработки
7. Урок обществознания в 10 классе. Обобщение по теме «Современный этап развития общества» (2 часа)
Ресурс урока и описание разработки
8. Урок истории в 10 классе по теме «Искусство Первобытности»
Ресурс урока и описание разработки
Презентация к уроку
Методические разработки уроков
-
Бинарный урок. Литературное чтение + английский язык. Тема: «Наш театр. Евгений Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить». Инсценирование. 2 класс. Разработка урока: литературное чтение: Усенко Е.В., англ. язык: Ротаренко О.А., Белова Н.П.
-
Урок МХК и англ. язык. Готические соборы в Англии. 10 класс. Учитель: Муромова Е.Г.
-
Бинарный урок. История + английский язык. Темы: Английский язык: закрепление временных форм английского языка, закрепление навыка написания официального письма; История: повторение истории России IX – нач. XIX вв. 10 класс. Разработка урока: история: Алексеева С.А., англ. язык: Гришанова Н.
Г., Белова Н.П., Муромова Е.Г., Ротаренко О.А.
-
Урок истории. Вторая мировая война. Первый час. 9 класс. Учитель: Алексеева С.А.
-
Урок истории. Век Просвещения. Стремление к царству разума. 7 класс. Учитель: Хорькова В.Н.
-
Урок внеклассного чтения. Закрепление раздела «Сказки». Волшебная сказка. 5 класс. Учитель: Алексеева С.А.
-
Урок истории. Микены и Троя. Миф о Троянском коне. 5 класс. Учитель: Алексеева С.А.
-
Музыкальная гостиная «Женский образ ХХ века, или Женщины, куда вы?..» Подготовили: Овчинникова М.Г. и Алексеева С.А.
-
Сайт учителя химии Цветковой О.В.
-
Урок химии в 8 классе. Типы химических реакций. Учитель Цветкова О.В.
-
Гаврилова М.Ю. Презентация к уроку «Труд – основа жизни». 6 класс
-
Гаврилова М.
Ю. Презентация к уроку «Боги Древнего Египта». 5 класс
-
Митина Е.Г. Развитие УУД младших школьников в процессе освоения учебного материала с помощью современных телекоммуникационных технологий.
Митина Е.Г. Дистанционное обучение: развитие УУД у младших школьников в процессе освоения учебного материала с помощью современных телекоммуникационных технологий
Статьи, выступления и исследовательские материалы
-
Алексеева С.А. О брошюрах Д.В. Колесова, С.В. Максимова, Я. В. Соколова «Что такое терроризм» и «Остановим терроризм»
Прудникова Г.П. Развитие личности ребенка в процессе обучения изобразительной деятельности
-
Прудникова Г.П. Презентация к уроку. А.И. Куинджи
-
Прудникова Г.П. Презентация к уроку. Русские матрёшки
-
Прудникова Г.П. Презентация к уроку. Н. Рерих
-
Ротаренко О.
А. Самостоятельная работа учащихся при изучении иностранного языка
-
Усенко Е.В. Проект «Игрушка – это серьёзно!»
-
Муромова Е.Г. Миф о Пигмалионе в современной культуре
-
Алексеева С.А. Мониторинговая деятельность в практике ОУ
-
Левашова О.В. Экскурсионная деятельность как способ расширения культурно-исторического пространства учащихся
-
Савина М.Н. Эффективность использования приёмов мнемотехники на уроках английского языка
-
Материалы к районному семинару для учителей математики «Система подготовки учащихся к ЕГЭ по математике» (29.11.2010 г.)
-
Иванова Т.З. Технологии подготовки учащихся 11 класса к ЕГЭ по математике. Из опыта работы. (сборник НМЦ-инфо, 2010)
-
Родина А.А. «Литературное образование младших школьников», ж. «Начальная школа», 1999г.
, №1
-
Родина А.А. Авторская программа по внеклассному чтению «Великие петербуржцы — сыны России» (утверждена АППО)
-
Муромова Е.Г. «Социокультурные барьеры при изучении иностранных языков и их влияние на позицию педагога. Идеальный педагог: желаемое и действительность» Материалы региональной научно-практической конференции. СПб: НОУ «Экспресс», 2008
-
Муромова Е.Г. «Культурный опыт учителя как фактор изменений» Сб. Анализ ключевых понятий научного исследования. СПбАППО, 2008
-
Из опыта работы учителя истории и обществознания ГОУ СОШ №160 Алексеевой С.А. НМЦ-ИНФО, 2008
-
Лотова Г.В., Архипова С.С. «Открытая развивающая образовательная среда ОУ». НМЦ-ИНФО, СПб, 2009
-
Муромова Е.Г. Государственный образовательный стандарт и и культура обучения иностранным языкам (2009)
-
Музейная педагогика.
Выступление учителя физики Фёдоровой А. Б. на районной секции учителей математики и физики, 2009
-
Возможности современной школы, или «Копай отсюда и до вечера» ст. Алексеевой С.А.(из материалов научно-практической конференции «Школы возможностей и возможности школы» СПб, 2009 )
-
Муромова Е.Г. Педагогический консерватизм как культурный феномен
-
Успешный ученик. Выступление Лотовой Г.В. на районном педсовете
-
Проблема свободы в психологии и образовании. ст. Алексеевой С.А.
-
Памятка для изучающих историю. Алексеева С.А.
-
Оценивание работы учащихся в парах и группах. доклад Алексеевой С.А.
-
Работа с портфолио на разных этапах образовательного процесса. доклад Ротаренко О.А.
-
Индивидуализация учебного процесса – гарант успешности ученика. доклад Усенко Е.
В.
-
Использование видео и анимированных фрагментов на уроках истории. доклад Алексеевой С.А.
-
Гаврилова М.Ю. Презентация к выступлению «Проектная деятельность»
Украинский архиепископ призывает людей праздновать Рождество даже в условиях войны — католический стандарт
28 декабря 2022 г. США и мир
Автор Католическая служба новостей
Местные жители поют рождественские гимны во время воздушной тревоги на станции метро в Киеве, Украина, 25 декабря 2022 года. (Фото CNS/Валентин Огиренко, Reuters)КИЕВ, Украина (CNS) — Перебои с электричеством и сирены воздушной тревоги не могут и не должны мешать украинцам праздновать рождение Иисуса, заявил глава Украинской католической церкви архиепископ Киево-Галицкий Святослав Шевчук.
«Сейчас, в это военное время, мы должны праздновать Рождество более чем когда-либо — торжественно и открыто, с радостью колядуя и дома, и в приходских храмах, и на улицах наших городов и сел», — сказал архиепископ в рождественское послание, опубликованное 24 декабря.
В то время как большинство христиан в Украине — как православные, так и католики восточного обряда — обычно празднуют Рождество и другие праздники по юлианскому календарю, в этом году Православная церковь Украины предоставила своим приходам возможность праздновать 25 декабря вместо января. 7. И многие другие христиане последовали их примеру, празднуя в тот же день, когда украинские беженцы праздновали Рождество на Западе, и демонстративно решив не праздновать рождение Князя Мира в тот же день, что и русские православные.
Архиепископ Шевчук не стал комментировать это решение.
Вместо этого он написал: «В этом году, когда в украинском небе враг пытается своими ракетами и бомбами перечеркнуть сияние Рождественской звезды, мы должны обращать внимание не на календарь, не на астрономические явления, а к тому, что Христос пришел сегодня родиться в теле замученной, распятой и израненной Украины».
В своем рождественском послании он особо поздравил «наших солдат на фронте», гражданских и раненых солдат, а также всех тех, кто скорбит о потере близких.
«Слова любви и поддержки выражаю всем, находящимся в плену или на временно оккупированных территориях, которые терпят пытки и издевательства со стороны оккупантов и не имеют возможности приготовить себе праздничный обед или помолиться в родном храме в день Рождества Христова», он сказал.
«От всего сердца желаю всем вам подлинной радости чад Божиих, вкусной кутьи, веселого празднования Рождества Христова и счастливого, мирного и благословенного Нового года», — заключил он. Кутья — сладкий пудинг из пшеничных ягод, который традиционно едят на Рождество.
Как и на протяжении всей войны, архиепископ Шевчук также опубликовал видеообращение 25 декабря, на 305-й день войны России на его родине.
«Сегодня многие христиане мира, многие сыны и дочери нашей церкви, живущие по григорианскому календарю, празднуют Рождество, Рождество Христово», — отметил он. «Украина так ждет этого Рождества!»
Многие в Украине, по его словам, задаются вопросом, «можно ли вообще праздновать во время войны. Можно ли радоваться при таких драматических обстоятельствах? Но сегодня мы хотим сказать себе и всему миру: Рождество – святое день, уготованный не человеком, а Богом. Несмотря на нашу немощь, нашу скорбь и нашу боль, Христос родится среди нас. Радость небесная приходит на Украину». 900:04 Украинские военнослужащие на праздничном рождественском ужине в неустановленном месте на Украине, на этом рекламном снимке, опубликованном пресс-службой ВСУ 25 декабря 2022 г. (фото CNS/ВСУ через Reuters)
Больше всего беспокоит то, что архиепископ Шевчук попросил украинцев не позволить коммерциализации украсть у них празднование Рождества.
В своем видеообращении он молился: «Боже, новорождённый Спас, Князь мира, благослови многострадальную украинскую землю Твоим праведным, небесным миром!»
Гала-концерт, посвященный 1160-летию российской государственности • Президент России
Президент России Владимир Путин : Друзья,
Сегодня мы отмечаем 1160 -й юбилей российской государственности. Я хотел бы поздравить вас с этим знаменательным
историческая дата, имеющая ключевое значение для России.
Великий Новгород, пос. Рюриково, Старая (Старая) Ладога и Изборск — колыбель Руси, исток нашей цивилизации и нашего государства, нашей культуры и образования.
Именно отсюда, с севера, охранники начала своих походов первая русская династия Рюриковичей, что купеческие караваны путешествовал — «из варяг в греки», и что была создана Русь, крупнейшее в то время государство Европы. Он объединил славянские, финно-угорские, тюркские и другие племена. Он собрал их под своими крепкими крыльями из Ладоги и Балтики, Новгорода. и Пскова в Киев и Чернигов, Азов, Черное море и Крым.
За более чем тысячелетие наша государственность
пережил много эпох, включая жестокие вражеские нашествия, раздробленность и трагедии
распрей, но каждый из этих трудных периодов неизменно заканчивался возрождением
Отечества. Героические поколения нашего народа преодолевали трудности
и невзгоды, выдержал испытания. Они создали и расширили величие
нашего Отечества и покрыли славой их имена.
Мы помним и дорожим этими поистине выдающимися люди: Рюрик и Вещий Олег, княгиня Ольга и Святослав Игоревичи, Князь Владимир и Ярослав Мудрый, Владимир Мономах и Александр Невский, Дмитрий Донской и Сергий Радонежский, Иван III и Иван Грозный, Ермак, Минин и Пожарский, Дежнев и Беринг, Петр Великий и Екатерина Великая, Ломоносов и Пушкин, Суворов и Ушаков, Александр II Освободитель и Александр III Миротворец, Брусилов и Деникин, Жуков и Рокоссовский, Курчатов, Королев и Гагарин.
Эти и многие другие наши
соотечественники были невероятными, сложными и иногда противоречивыми
исторические деятели. Некоторые из них по-другому видели будущее России и даже
по разные стороны баррикад. Вы знаете, при составлении этого текста я зачеркнул и зачеркнул такие имена, как Николай II, Ленин, Сталин. Видимо,
с тех пор прошло недостаточно времени с исторической точки зрения, чтобы мы могли давать всесторонние и объективные оценки, свободные от давления происходящих политических событий.
Однако все они, включая государственные деятели, рабочие, воины, пионеры, ученые, аскеты и святые и, большинство главное, весь наш народ сделал Россию великой мировой державой и определил ее будущее.
Повторюсь, все началось здесь, в Великом Новгороде, и в новгородском Софийском соборе, как и в других древнерусские соборы, навсегда останутся священным символом нашего историческое единство. Современная Россия является наследницей Древней Святой Руси, как и наследницей Московского Царства, Российской Империи и Советского Союза, которые были великие эпохи нашей непрерывной тысячелетней истории, которыми мы гордимся.
Сегодня, вглядываясь в глубь прошедших веков, мы понимаем, что должны не только сохранять, но и нести с достоинством относиться к традициям наших предков, что каждый из нас имеет огромный ответственность за Россию, за защиту и укрепление нашей огромной Родины, наша любимая Родина.
Веками строилась Россия
как дом, который разделяют люди многих национальностей и разных религий. Наш
братство заключает в себе мощную энергию гармоничных, независимых и аутентичных
разработка.
Никто и никогда не сможет запретить или отменить нашу уникальную цивилизацию и богатую культуру, как и невозможно или, тем более, разрушить ценности, которые делают российское общество единым, и сделать мы одна большая, единая нация.
Эти ценности включают в себя верность истине и справедливости, уважение к семье, любовь к детям, твердую основа традиционных ценностей, таких как милосердие, сострадание и взаимная помощь, и желание сделать жизнь лучше не только для себя, но и для всех, для всей страны, для всей России и перед лицом общей угрозы встать вместе как один «за своих друзей» и за Отечество.
Быть патриотом — сущность природы
и характер русского народа. Наши герои, наши солдаты, офицеры и добровольцы проявляют именно эти превосходные человеческие качества в ходе
специальной военной операции. Они сражаются мужественно, плечом к плечу, как братья, во имя спасения народа Донбасса, во имя мирного неба над нашими детьми и внуками, во имя Родины, которая
всегда будет свободным и независимым.
Вот уже 1160 лет мы твердо знаем, что для России смертельно опасно ослаблять свой суверенитет или отказываться от своего интересы даже в течение ограниченного времени. Само существование России оказалось под угрозой в эти времена.
Они больше не могут ожидать, что мы совершим эти ошибки. Мы не поддадимся шантажу или запугиванию, никогда не предадим и не потеряем свой суверенитет. Укрепляя его, мы развиваем нашу страну.
Суверенитет — гарантия свободы для всех. Согласно нашим традициям, никто не может чувствовать себя по-настоящему свободным, если его народ, его Отечество, Россия, родина не свободна.
Ответственная и сильная власть в нашем государстве служит и будет служить только народу России. Эта поддержка ключевых вопросов внутренней и внешней повестки может гарантировать успешное, безопасное развитие нашей страны как одного из центров более справедливого многополярного мира, который сейчас принимает форма.
Мы за открытое и честное партнерство.