Сообщение о киплинге: Редьярд Киплинг биография кратко для детей – личная жизнь и творчество писателя

Киплинг – краткая биография — Русская историческая библиотека

Джозеф Редьярд Киплинг родился 30 декабря 1865 г. в индийском Бомбее. Его отец был ректором и профессором Бомбейской школы искусств. Мать печаталась в местных журналах. В раннем детстве Редьярд жил и учился в частном пансионе в Англии.

В 1878 г. Киплинг поступил в Девонское училище. По окончании училища он начал работать в редакции англоязычной «Гражданской и военной газеты». В Индию Редьярд возвратился только после 11 лет жизни в Англии.

Портрет Редьярда Киплинга. Художник Дж. Коллье, ок. 1892

 

Первый сборник стихотворений Киплинга – «Департаментские песни», вышел в 1886 г. В 1888 г. вышел сборник новелл «Простые рассказы с гор». С 1887 по 1889 г. Киплинг создал шесть сборников рассказов для серии «Библиотека Индийской железной дороги», предназначенной для путешественников. Вскоре Киплинг стал очень известен.

В 1889 г. Киплинг возвратился в Англию. Здесь были переизданы многие из его произведений.

В 1892 г. увидел свет поэтический сборник «Песни казармы». Киплинг и его жена, Каролина, переехали в штат Вермонт. Вскоре у них родились две дочери. Писатель продолжал свою литературную деятельность. В 1893 г. он написал «Множество затей», в 1894 г. вышла «Книга джунглей» (сборник рассказов, в который вошла и знаменитая история про Маугли), в 1895 г. – «Вторая книга джунглей», в 1896 г. – поэтический сборник «Семь морей». В 1897 г. была опубликована повесть «Отважные мореплаватели».

Семейные обстоятельства привели к тому, что писатель уехал из Америки в Англию. Здесь он продолжал писать. В 1898 г. Киплинга постигла тяжелая утрата – от воспаления легких умерла его дочь. Эта трагедия нашла свое отражение во многих произведениях.

После начала англо-бурской войны, в 1899 г. Киплинг оказался в Южной Африке. Здесь он редактировал армейскую газету, был политическим и военным консультантом.

В 1902 г. Киплинг поселился в графстве Суссекс. Здесь он купил дом, где и стал жить постоянно.

В 1902 г. были написаны «Сказки просто так», «Пак с холмов». В 1906 г. вышел сборник детских рассказов. Киплинг не оставался в стороне от политики. Он выступал в поддержку консерваторов, ратовал против феминизма, говорил о возможной войне с Германией.

В 1907 г. Редьярд Киплинг был удостоен Нобелевской премии по литературе «за наблюдательность, яркую фантазию, зрелость идей и выдающийся талант повествователя». В этом же году он получил почетные степени Оксфордского, Кембриджского, Эдинбургского и Даремского университетов, а также награды от университетов Парижа, Страсбурга, Афин и Торонто.

Во время Первой мировой войны погиб сын Киплинга. В это время сам писатель и его жена работали в Красном Кресте. В 1917, 1926, 1932 гг. вышли еще несколько его сборников.

Киплинг умер 18 января 1936 г. Его похоронили в Уголке поэтов в Вестминстерском аббатстве.

Ссылки на очерки о других англоязычных писателях – см. ниже в блоке «Ещё по теме…»

 

  • Назад
  • Вперёд

Джозеф Редьярд Киплинг (краткая биография)

Киплинг знаком мировой общественности не только благодаря тому, что он написал свою «Книгу Джунглей». Поэт и писатель стал первым англичанином, которому была присуждена Нобелевская премия. Его степени, награды и почетные звания, кажется, не знают числа. Что можно рассказать о замечательном писателе всех времен и народов?

Детство Джозефа

Будущий писатель появился на свет в Бомбее в 1865 году. Перед новогодними праздниками 30 декабря в семье Киплингов родился мальчик, первое имя которого впоследствии стало менее известным, чем второе. В семье ребенка звали Редьярдом, в честь озера, на берегу которого познакомились его родители. В документах же малыша записали Джозефом.

Когда Редьярду Киплингу исполнилось 5 лет, его совместно с трехлетней сестрой отослали из Индии в Англию на обучение.

Отец мальчика Джон работал в Бомбее учителем искусств, имел профессорскую степень. Мать Алиса занималась хозяйством.

По прибытию в Англию дети были размещены в частных пансионах. Киплингу не повезло. Он попал в плохое место, где хозяйка издевалась над ним, да и некоторые дети также не упускали момент, чтобы ударить или унизить щуплого и невысокого мальчика. За долгих 6 лет жизни в английском пансионе мальчик из-за нервных потрясений начал терять зрение, заработал бессонницу.

Поскольку между Индией и Англией сообщение осуществлялось лишь на корабле, то и родители юных Киплингов не могли навещать их слишком часто. Через несколько лет мать детей прибыла в Англию, чтобы навестить их. Осознав, как детям плохо в частных школах, она забрала малышей домой.

Когда Редьярду исполнилось 12, остро встал вопрос о его дальнейшем образовании. На семейном совете было решено отправить Киплинга обучаться военному делу. Так он очутился в военном училище в Девоне. Возвращение в Англию не принесло мальчику радости. Нравы в «Вествард-Хо» были жестокими. Постоянная муштра и наказания чуть не сломили его окончательно. Со временем молодой человек научился принимать наказание, как неотъемлемую часть обучения. Это принесло Киплингу моральное успокоение, но он все равно не смог окончить военное училище из-за слабого здоровья.

Юные годы Киплинга

Из ворот военного училища Киплинг вышел все тем же худым парнем в круглых очках, только теперь он был преисполнен надежд на светлое будущее.

Прочитав рассказы сына, который еще в пансионате увлекся литературой, чтобы хоть на время отвлекаться от жесткого распорядка школы, отец Киплинга принял простое решение. Он устроил сына на работу в газету, писавшую о военной и гражданской позиции.

Редакция газеты работала в Лахоре. Там же юношу с интересными взглядами на жизнь заметили масоны. Они сделали предложение Киплингу, и он вступил в их ряды, чтобы лучше понять мироустройство и прикоснуться к великому.

Образ жизни писателя и его членство в Масонской ложе сыграли не последнюю роль в становлении его личности. Так Киплинг понял, что мессианизм, обрядовость или рутинность, а также беспрекословное подчинение законом – это полезные и фундаментальные явления.

В юношеском возрасте Редьярд начал сочинять свои первые рассказы и поэмы. Многие из произведений начинающего автора уже тогда получали положительную оценку публики и критиков.

Творческий путь Редьярда Киплинга

Школьные годы наложили столь мощный отпечаток на психику писателя, что он создал сборник «Школьная лирика». Позже Киплингу захотелось поиграть со слогом. Тогда он сотворил сборник поэм «Отзвуки», куда вставлял пародию на стиль известных поэтов.

В 1882 году Редьярд принял решение вернуться в Индию. Там он продолжил заниматься журналистикой, а также своей писательской деятельностью.

Киплинг в своем творчестве при написании рассказов пользовался правилом: укладываться в 1200 слов в одном произведении.

Простота и ясность изложения быстро принесли Киплингу литературный успех. Его рассказы охотно публиковали, а сборники издавали. Газета, где работал автор, предложила ему отправиться в другие страны, чтобы написать очерки о быте и культуре людей в них. Редьярд с восторгом принял предложение. Так он побывал в Северной Америке, Японии, Бирме и Китае. Новый сборник тоже получил положительные отклики.

Позже писатель вернулся в Лондон. Он не чурался светской жизни, выступая в роли литературного новатора в творческих кругах. Индийская тема пришлась кстати в пресытившемся романами английском обществе.

Киплинг писал о простых людях, попавших в непростые жизненные ситуации. Он раскрывал характер персонажа с неожиданной стороны. Рассказывал о выживании, о красоте природы, о человеческой натуре. Писатель описывал мир без прикрас. Даже в стихах он простым языком указывал на реальные и обыденные вещи, но делал это так, что читать его всегда было интересно.

Перейдя со взрослой литературы на детскую, Редьярд написал ряд сказок, принятых с восторгом. Затем он создал своего «Маугли», и эта история покорила сердца миллионов. В 1907 году автор стал первым англичанином, удостоенным премии Нобеля. Он также являлся самым молодым автором, среди всех писателей, получивших такую награду.

Киплинг и его личная жизнь

В 1892 году Редьярд женился на сестре своего друга Уолкотта. Когда приятель Киплинга внезапно скончался от тифа, писатель сделал предложение Каролине, и та ответила согласием.

В медовый месяц молодоженов постигло несчастье. Сбережения писателя «сгорели» в банке из-за банкротства заведения. Ощутимый удар не сломил новоиспеченную семью. Каролина и Редьярд отправились в Вермонт к родственникам по линии жены.

Долгий период Киплинги скитались по съемным квартирам. Когда родилась их старшая дочь Джозефина, Редьярд приобрел участок земли. Затем он построил там дом, где родилась и вторая дочь Элси.

Крепко поссорившись с родственниками, Киплинги переезжают в Англию. В пути погибает от пневмонии Джозефина. В Англии у пары рождается еще один ребенок – сын Джон. Киплинг сильно переживал потерю дочери, еще не подозревая, что потеряет и сына в Первую мировую. Редьярд и Каролина так и не узнали, как их сын погиб на войне. Тело юноши не было найдено.

Дочь Киплинга Элси благополучно дожила до 80 лет. Состояние, доставшееся от отца, женщина завещала на благотворительность.

После трагедий, постигших семью писателя, он практически перестал писать новые произведения.

Последние годы и смерть

В 1915 году Редьярд лечился от болезни желудка. Врачи перепутали гастрит с язвой, время для медикаментозного лечения было упущено, и операция не помогла автору вылечиться.

Редьярд Киплинг скончался в столице Англии в январе 1936 года. Он умер 18 числа. Его тело кремировали, затем развеяли в Вестминстерском аббатстве.

Интерес к творчеству великого автора не утихает и сегодня. Его работы прочно вошли в историю мировой литературы, как новаторские и свежие тексты.

Интересные факты о Киплинге

Полная страданий и приключений жизнь Редьярда Киплинга, несомненно, заслуживает внимания. Рассмотрим некоторые факты его биографии подробнее:

  • Автор отказался от множества наград, в том числе и от рыцарства;
  • Книги Киплинга пропитаны пропагандой британского империализма;
  • Из-за слабого зрения Редьярд писал рукописи только черными чернилами;
  • У истории Маугли есть продолжение, написанное самим автором, но малоизвестное широкой публике, оно называется «Вторая Книга Джунглей»;
  • Сложности перевода «заставили» одного персонажа Киплинга сменить пол. Багира изначально был обрисован автором, как персонаж мужского пола, но в переводе это слово отнесли к женскому роду.

Чувствуя превосходство образованного белого человека, Киплинг все же любил Индию. Там прошло его счастливое и безоблачное детство, там, на свет появились его дети. Индийская культура оставила глубокий след в сердце автора. Может поэтому, его книги получились такими живыми и яркими. В английской литературе Редьярд Киплинг считается одним из лучших прозаиков и поэтов. Работы писателя сегодня входят в школьную программу многих стран. Автора цитирует нынешнее поколение, он, по-прежнему, остается актуальным даже в новом веке.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.

Загрузка…

В чем смысл стихотворения «Бремя белого человека»?

Цитата страницы Начать эссе значок-вопрос Спросите репетитора

Начать бесплатную пробную версию

Смысл поэмы «Бремя белого человека» состоит в том, что Америка должна последовать примеру европейских империалистических держав, взяв на себя колониальный контроль над Филиппинами.

Скачать PDF PDF Цитата страницы Цитировать Поделиться ссылкой Делиться

Ссылайтесь на эту страницу следующим образом:

«В чем смысл стихотворения «Бремя белого человека»?» eNotes Editorial , 28 апреля 2021 г., https://www.enotes.com/homework-help/what-is-the-message-of-the-poem-the-white-man-s-601436. По состоянию на 13 марта 2023 г.

Ответы экспертов

Смысл стихотворения Редьярда Киплинга «Бремя белого человека» состоит в том, что долг белых людей — отправлять «лучших» представителей своей «породы» за границу. Как только первоклассные белые люди прибыли, они должны терпеливо и самоотверженно учить коренное население тому, как жить и вести себя как они. Киплинг предупреждает, что это непростая задача. Люди в этих местах «наполовину дьяволы, наполовину дети». Тем не менее, с дисциплиной и «дорогой мудростью» белые люди должны быть в состоянии достичь своей цели.

Прочитанное сегодня послание стихотворения Киплинга можно назвать расистским. Это усиливает фанатичное мнение о том, что белая западная цивилизация безраздельно господствует и что другие культуры и страны должны ей подражать. Стихотворение представляет белых людей как спасителей, а людей, не являющихся белыми, едва ли людьми. Как показывает вышеупомянутая фраза «наполовину дьявол и наполовину ребенок», Киплинг и цивилизация, за которую он говорит, не рассматривают людей, которым они якобы пытаются помочь, как полностью автономных людей.

В отношении расизма также можно сказать, что идея Киплинга идеализирована. Он романтизирует колонизацию, превращая белых колонизаторов в самоотверженных актеров. Как будто эти белые люди совершают скромный акт милосердия, пытаясь захватить другую страну.

Наконец, можно утверждать, что послание Киплинга относится к политике его времени. Киплинг написал это стихотворение в 1899 году, когда Соединенные Штаты пытались колонизировать Филиппины. Стихотворение призывает правительство Соединенных Штатов принять империалистическую политику таких империй, как Великобритания, и также стать империей.

Утверждено редакцией eNotes

Когда Редьярд Киплинг написал «Бремя белого человека», Соединенные Штаты только что вступили в войну с Испанией из-за Филиппин. Хотя всегда предполагалось, что Соединенные Штаты с их значительно превосходящей армией в конечном итоге одержат победу над испанцами, никогда не было ясно, что именно американцы будут делать с Филиппинами после победы.

Киплинг, например, считал, что Соединенные Штаты должны последовать примеру колониальных держав, таких как его родная Великобритания, и взять под свой контроль Филиппины. Киплинг выразил свои чувства в книге «Бремя белого человека», в которой содержится призыв к Соединенным Штатам признать свое историческое предназначение цивилизовать так называемые меньшие расы Филиппин для их собственной выгоды, подобно тому, как европейские колониальные державы сделали это в других местах Азии и также в Африке.

В стихотворении Киплинг ясно дает понять, что процесс установления колониального правления будет непростым. Во-первых, коренные жители, которых Киплинг описывает на расистском языке как «наполовину дьявола и наполовину ребенка», не будут благодарны американцам за то, что они принесли им блага западной цивилизации. Белому человеку придется смириться с «виной тех, кого [он] лучше [с]» и «ненавистью тех, кого [он] охраняет [с]».

Но, в конце концов, Киплинг считает, что все это того стоит. Американское колониальное правление не только продвинет вперед дело западной цивилизации, но и принесет максимальную пользу самому филиппинскому народу, даже если они еще не знают об этом.

Утверждено редакцией eNotes

В «Бреме белого человека», написанном после испано-американской войны и американской аннексии Филиппин, Киплинг изображает империализм как жертву, которую белая раса приносит «угрюмому» и «неблагодарному» народу.

Эти люди изображаются детскими и нуждаются во взрослом руководстве высшей расы.

Империализм возникает, когда одна доминирующая нация берет верх над другой нацией или народом и управляет ею ради собственной выгоды. Аргумент Киплинга в его стихотворении о том, что это завоевание на самом деле является одолжением оккупированной нации, является примером ложной идеологии (набора идей), которую белые придумали для оправдания своей эксплуатации коренных народов.

Поэма Киплинга кристаллизует эту ложную идеологию. Призывая Америку стать имперской державой на Филиппинах, он изображает белых американцев как приносящих блага своей цивилизации и взрослой зрелости, наряду с другими добродетелями, людям, которые на самом деле не способны их оценить. Американцы, по словам Киплинга, взяли на себя «бремя» из-за своего благородства и превосходства. Их надо жалеть, а не угнетенных туземцев. Как говорит Киплинг:

Возьмите на себя бремя Белого человека —

Отправьте лучших из вас —

Отправь своих сыновей в ссылку

Чтобы удовлетворить потребности ваших пленников

Ждать в тяжелой упряжке

На порхающих народных и диких —

Ваши новопойманные, угрюмые народы,

Наполовину дьявол, наполовину ребенок.

На самом деле американцы приехали на Филиппины для собственной выгоды, а не для того, чтобы «обслуживать» нужды своих «пленников».

Утверждено редакцией eNotes

Смысл стихотворения «Бремя белого человека» можно частично понять, если взглянуть на его исторический контекст. Его автор, Редьярд Киплинг, был британцем и провел большую часть своей жизни в британских колониях. Стихотворение было написано сразу после испано-американской войны, когда в Соединенных Штатах бушевали серьезные дебаты по вопросу об американской аннексии Филиппин. Островное государство, долгое время бывшее испанской колонией, было отобрано у Испании в результате войны. Одни американцы выступали за предоставление независимости Филиппинам, другие — за то, что Соединенные Штаты должны сделать Филиппины американской территорией. Стихотворение Киплинга было опубликовано в американском журнале, и в нем утверждалось, что Соединенные Штаты, как нация людей, предположительно превосходящих в технологиях, культуре и политических системах, должны взять на себя «бремя» распространения этих благ среди предположительно примитивных людей в Филиппины. Киплинг не думает, что люди этой нации, которую он снисходительно рассматривает как «полудьявола-полуребенка», оценят эту жертву и действительно будут ненавидеть и сопротивляться американцам. Отсюда его использование термина «бремя». Но он утверждает, что взятие на себя этой ответственности — одна из вещей, которая делает великую нацию великой. Стихотворение Киплинга не учитывает, что коренные жители, о которых идет речь, могли быть способны решать, каким должно быть их будущее, и часто является синонимом расизма, лежащего в основе империализма.

См. eNotes без рекламы

Начните с 48-часовой бесплатной пробной версией , чтобы получить доступ к более чем 30 000 дополнительных руководств и более чем 350 000 вопросов помощи при выполнении домашних заданий, на которые наши эксперты ответили.

Получите 48 часов бесплатного доступа

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Дополнительное чтение

  • https://sourcebooks. fordham.edu/mod/kipling.asp

Утверждено редакцией eNotes

Бремя белого человека

Последний ответ опубликован 31 мая 2020 г. в 8:14:27

Каковы некоторые примеры особых трудностей, с которыми сталкивается Киплинг при рассмотрении «Бреми белого человека»?

4 Ответы воспитателя

Бремя белого человека

Последний ответ опубликован 19 марта 2020 г. в 11:17:20

Как Киплинг описывает коренное население в «Бреме белого человека»?

3 Ответа воспитателя

Бремя белого человека

Последний ответ опубликован 15 апреля 2016 г. в 19:37:29.

Как изображены туземцы в стихотворении Киплинга «Бремя белого человека»?

1 Ответ преподавателя

Бремя белого человека

Последний ответ опубликован 31 января 2020 г. в 12:09:09.

Как в «Бреме белого человека» Киплинг изображает подданных колониального господства и их правителей?

3 Ответа воспитателя

Бремя белого человека

Последний ответ опубликован 27 мая 2020 г. в 13:43:39.

Что означает надпись внизу рекламного ролика мыла Pear’s «бремя белого человека»? «Первый шаг к облегчению бремени белого человека — это обучение добродетелям чистоты…

4 Ответа воспитателя

Project MUSE — «Бремя белого человека» Киплинга и его загробная жизнь

«Бремя белого человека спето. Кто будет петь «Бремя коричневого человека»?»

—Марк Твен, «Великолепная процессия»

В ноябре 1898 года Редьярд Киплинг отправил стихотворение «Бремя белого человека» своему другу Теодору Рузвельту, только что избранному губернатором Нью-Йорка. 1 Цель Киплинга состояла в том, чтобы побудить американское правительство захватить Филиппины, один из территориальных призов в испано-американской войне, и править ими с той же энергией, честью и благотворением, которые, по его мнению, характеризовали британское правление над небелое население Индии и Африки. В сентябре он написал Рузвельту: «Теперь идите и направьте всю тяжесть своего влияния на то, чтобы постоянно держаться за все Филиппины. дом с фундамента, иначе он упадет ей на уши». 2

«Бремя белого человека» повторил этот совет, добавив более абстрактное сообщение о превосходстве и ответственности белой расы перед филиппинцами и другими небелыми народами мира. Отправив стихи Киплинга сенатору Генри Кэботу Лоджу, Рузвельт высказал мнение, что это «плохая поэзия», но что она имеет «хороший смысл с точки зрения расширения». Лодж ответил, что это «поэзия лучше, чем вы говорите», но, по-видимому, согласился с ее «точкой зрения». 3 Только позже, в феврале 1899 года, стихотворение было опубликовано одновременно в лондонских Times и McClure’s Magazine в США 4

Немногие стихотворения цитировались, критиковались и высмеивались чаще, чем «Бремя белого человека». .» Он служил громоотводом как для сторонников, так и для противников империализма, а также расизма и превосходства белых. После рассмотрения основного контекста поэмы Киплинга [End Page 172] — колонизации Филиппин Америкой — я исследую некоторые способы использования «Бреми белого человека» из 1898 по настоящее время. Как свидетельствует стихотворение Анри Лабушера 1899 года «Бремя коричневого человека», почти сразу же начали появляться пародии и цитаты. «Бремя черного человека» — так назывались многие пародии и более серьезные стихи в афроамериканской прессе. В то время как Филиппины все еще были американской колонией, книга Эдмунда Мореля 1920 года Бремя черного человека поставила идею Киплинга с ног на голову, аргументируя дело против империи, и другие работы с аналогичными названиями критиковали расизм в США между мировыми войнами.

До недавнего времени большинство работ, в которых упоминается поэма Киплинга, были в той или иной степени пародийными или критическими. Но в ответ на «новый империализм» Америки в Ираке, Афганистане и других местах был предпринят ряд попыток обновить Киплинга и «Бремя белого человека». Так, для названия своей удостоенной премии книги « Дикие войны за мир » (2002) Макс Бут выбрал строчку из стихотворения, которую он цитирует более полно и с явным одобрением в самом тексте. Хотя Бут и другие нынешние сторонники американского империализма отрицают или игнорируют этот очевидный факт, стихотворение Киплинга убедительно свидетельствует о том, что империализм и расизм неразделимы. «Какими бы ни были общепризнанные оправдания, — пишет Питер Китинг, — не может быть никаких сомнений в том, что стихотворение глубоко расистское по настроению». 5 Возможно, имея в виду Киплинга (позже она цитирует его в имперской части своего знаменитого исследования тоталитаризма), Ханна Арендт пишет, что империализм «вызвал бы необходимость изобретения расизма как единственно возможного… оправдания его деяний, даже если в цивилизованном мире никогда не существовало расового мышления». 6 Если при чтении не надеть белую повязку на глаза, книга Киплинга «Бремя белого человека» ставит неизбежным вопрос об отношениях между империализмом и расизмом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *