Сообщение о эмиль золя: Эмиль Золя биография кратко – творчество и интересные факты из жизни писателя

Эмиль Золя

Заметка Vern59

Emile Zola

Эмиль Золя — биография

Только писатель
 Он был очень обстоятельным человеком, трудолюбивым, застенчивым,непритязательным, со своими слабостями, но основной чертой его характера, как оказалось, было неприятие всякой несправедливости.
Эмиль Золя родился в Париже 2 апреля 1840 года в семье инженера. В семь лет остался без отца. В то время жил с матерью в небольшом городке Экс к северу от Марселя. До 20 лет учился  то в местном колледже, то в парижском лицее, получил неплохое образование, но экзамены на бакалавра провалил. Жил впроголодь, пока не нашел работу упаковщика, а затем рекламного агента одного из столичных издательств. Будучи способным к литературной деятельности, сочинял сначала стихи, потом прозу. В 1864 году заключил свой первый договор с издателями Лакруа и «отцом» Жюля Верна Ж.

Этцелем.

С тех пор до самой смерти занимался только литературным трудом. Писал статьи в газеты, романы, пьесы. Стал писателем, известным не только Франции, но миру. И так бы и жил до самой смерти, пребывая в стеклянной башне своего творчества, если бы в 48 лет, будучи давно женат, не влюбился в свою служанку  Жанну Розеро и не сделал ей двух детей.

Эмиль Золя и Жанна Ожеро

Борец с несправедливостью
Жизнь на две семьи, тем более, что законная супруга, в конце концов всё узнала, доставляла Золя мало радости, но он терпел. А в 1898 году влез в ещё одну авантюру. Вмешался в политический процесс Дрейфуса, будораживший французской общество в общей сложности более 10 лет.

Никакого отношения в этому делу Золя не имел. Был уважаем и почитаем критиками, читателями и властями, не увлекался интернационализмом, марксизмом, прочими левыми идеями, однако не смог смириться с явной предвзятостью не только французского правосудия, но общества в целом, и выступил в защиту униженного и оклеветонного и человека, и народа, к которому тот принадлежал.

В итоге сам подвергся гонениям со стороны государства, чуть было не загремел в тюрьму, на старости лет, в 58 лет вынужден был бежать, год прожил в эмиграции  в Англии и, предполагают, умер в 1902 году не своей смертью, а был убит политическими оппонентами.

Творчество Эмиля Золя
  Первый успех писателю принес сборник «Сказки Нинон» (1864). В 1868 году он задумывал цикл романов, об основной цели которого писал: «Изучить на примере одной семьи вопросы наследственности и среды… Изучить всю Вторую империю от государственного переворота до наших дней. Воплотить в типах современное общество подлецов и героев». В 1870-е появились первые 8 романов эпопеи «Ругон-Маккары» («Карьера Ругонов», 1871; «Добыча», 1871; «Чрево Парижа», 1873; «Завоевание Плассана», 1874; «Проступок аббата Муре», 1875; «Его превосходительство Эжен Ругон», 1876; «Западня», 1877; «Страница любви», 1878). В 1880–1887 годы выходят романы цикла «Ругон-Маккары» «Нана» («Nana», 1880), «Накипь» (1882), «Дамское счастье» (1883), «Радость жизни» (1884), «Жерминаль» («Germinal», 1885), «Земля» («La Terre», 1887), «Творчество» («L’Oeuvre», 1886), критические работы «Экспериментальный роман», 1880; «Романисты-натуралисты», «Наши драматурги», «Натурализм в театре», 1881.

В 1893 году оканчивает цикл «Ругон-Маккары» ( «Деньги» — «L’Argent», 1891; «Разгром» — «La D’bacle», 1892; «Доктор Паскаль» — «Le Docteur Pascal», 1893).
Следующий цикл  романов — «Три города» («Les Trois Villes»: «Лурд», 1894; «Рим», 1896; «Париж», 1898). Незаконченной осталась притчевая тетралогия «Четыре Евангелия» («Les Quatre Evangiles»: «Плодовитость», 1899; «Труд», 1901; Истина», опубликован в 1903 г. посмертно; «Справедливость», не завершен).

Ни дня без строчки. Эмиль Золя жил странной жизнью и умер странной смертью | Персона | Культура

Эмиль Золя был личностью неординарной. В нём необъяснимо сочетались глубокий реализм — тот самый, которым пронизаны все его произведения, и всеобъемлющий романтизм, сопровождающий писателя всю жизнь.

Сын инженера-авантюриста

Эмиль Золя родился 2 апреля 1840 года в семье инженера Франсуа Золя, уроженца Венеции (по-итальянски фамилия читается как Дзо́ла). Отец будущего писателя был человеком смелым, дерзким и чрезвычайно предприимчивым. Полный новаторских идей и планов, ещё до знакомства с будущей женой он успел исколесить половину Европы, принять активное участие в строительстве первой железнодорожной линии, даже завербоваться в иностранный легион и повоевать в Алжире. Впрочем, его военная карьера не задалась — после скандала, связанного с финансовой растратой, Франсуа был вынужден подать в отставку. Эта неудача его ничуть не обескуражила и дерзости с предприимчивостью не убавила. В 1833 года Франсуа Золя возвращается во Францию, где пытается «продавить» свои проекты строительства канала в Провансе и оборонительных укреплений вокруг Парижа. Проходят месяцы, но финансов ему так никто и не выделяет. В этот сложный для себя момент Франсуа знакомится в церкви с 

Эмели Обер, дочерью простого маляра.

Франсуа и Эмели Золя, родители писателя. Фото: Public Domain

За юной красавицей не давали практически никакого приданого, но влюблённого Франсуа это не остановило. Ослеплённый красотой и юностью Эмели, 16 марта 1839 года 44-летний инженер-неудачник вступил в законный брак. Уже через год у четы родился сын, будущий классик французской прозы.

Ребёнок рос хилым и тщедушным, часто болел. Быть может, если бы семья решила жить в Париже, мировая литература и вовсе осталась бы без одного из своих талантливых сыновей. Но мальчику повезло: после долгих лет обивания порогов его отцу всё-таки удалось убедить власти провансского Экса в необходимости сооружения канала. Семейство Золя перебралось в Прованс. Это было золотое время в жизни маленького Эмиля — ему очень понравился город, здесь у него было гораздо больше свободы, в семье появился достаток. Увы, счастье оказалось недолговечным — в марте 1847 года Франсуа Золя умер от воспаления лёгких, простудившись во время инспекции строительства своего детища.

Поль Сезанн. Пейзаж «Рядом Экс ан Прованс»

Эмели и Эмиль остались одни, в весьма стеснённых обстоятельствах. Оказалось, что инженер оставил массу долгов, о которых его вдове ничего не было известно. Осаждаемая кредиторами, Эмели была вынуждена переехать в более дешёвый район, а также распродать все акции канала и безделушки, украшавшие дом. Семья понемногу скатывалась в нищету. Однако Эмели не оставила мысли дать сыну приличное образование. Она обратилась в городской совет с просьбой выделить средства на обучение сына «в качестве посмертного вознаграждения за услуги, оказанные её мужем городу Эксу». Городской совет пошёл навстречу, и мальчик был зачислен в пансион Бурбонов. С раннего детства Эмиль мечтал прославиться и сделать нечто такое, чем его мать могла бы гордиться. Он с усердием принимается за учёбу и преуспевает, быстро зарабатывает репутацию отличника. Но любви одноклассников ему это не приносит: его считают нищим выскочкой, пришлым чужаком. К тому же Эмиль никак не мог избавиться от дефектов — с детства он сильно шепелявил, да ещё был сильно близорук. Гонения и насмешки сильно отравляли ему жизнь, пока в один прекрасный день на его защиту не встал смуглый здоровый парень. Его звали

Поль Сезанн, будущий известный художник-импрессионист. С тех пор они стали неразлучны и пронесли свою дружбу через годы.

Трудное время

Молодой Эмиль Золя. Фото: Public Domain

В 15 лет Эмиль начинает проявлять интерес к противоположному полу и заглядываться на юных девушек. Вместе с Сезанном и ещё двумя закадычными друзьями Золя с головой погружается в поэзию. Стихи, сонеты, поэмы пишутся с поразительной скоростью и частотой, юноши проводят время в бесконечных рассуждениях о светских дамах и падших женщинах. Приятное времяпрепровождение резко обрывается, когда мать Эмиля решает перебраться в Париж и, естественно, увозит с собой сына.

Столица юноше сильно не понравилась. Мрачный город производит удручающее впечатление, Золя рвётся назад в Экс, но материальная зависимость от матери, подрабатывающей шитьём, сковывает его по рукам и ногам. Сам же Эмиль никак не может себя найти — он учится в Париже и Марселе, но диплома так и не получает. Пытается поступить на службу — безуспешно. Иногда провинциальные газеты печатают стихи Золя, и тогда он вновь начинает надеяться на нечто большее, нежели карьера офисного клерка, но надежда эта быстро угасает.

Зачастую материальное положение Эмиля столь плачевно, что он вынужден ловить на крыше воробьёв, чтобы зажарить их на ужин. Несмотря ни на что, он продолжает писать. Кутаясь в сильно потёртый плед в нетопленой мансарде, Золя пишет стихи и поэмы, так как это лучшее, что он умеет.

[left_article: 1136942 {title: Статья по теме}]Только в конце 1861 года Эмилю (ему уже исполнилось двадцать) улыбается удача — он поступает на скромную должность рассыльного в издательстве Луи Ашетта. Воспользовавшись случаем, молодой поэт показывает свои стихи издателю, но впечатления они не производят. «Стихи неплохи, — говорит господин Ашетт, — но на вашем месте, юноша, я бы попробовал себя в прозе».

Эмиль уже и сам об этом подумывал и даже написал несколько новелл своего первого романа, поэтому предложение издателя встретил спокойно. «Проза так проза, стихи подождут», — решил юноша и быстро настрочил сказку «Поцелуй ундины», с которой и началась его литературная карьера.

Парижская цветочница

Вскоре в Париж приезжает друг Золя по пансиону Бурбонов — молодой художник Сезанн. У него схожие проблемы — стиль его живописи не нашёл одобрения на малой родине, и Сезанн решил выставляться в Париже, на Салоне 1863 года. Однако и здесь его ждёт неудача — публика тех лет, в основном зажиточные буржуа, очень не любила, когда кто-то посягал на её привычки и нравственность. Стиль живописи Сезанна, как и стили Моне, Ренуара, Писсаро, Дега и особенно Мане, вызывал ужас и неприятие, никто не хотел видеть на полотнах обнажённую натуру и откровенные сцены.

Одна из ранних работ Поля Сезанна — «Искушение святого Антония» (1867–1869) 

Но Эмиля картины друга приводили в полный восторг. Новаторская живопись будила его воображение, погружая в пучину эротических фантазий. Сезанн водил Золя по творческим мастерским, где тот познакомился, а потом и сдружился со многими передовыми художниками.

В одной из мастерских он встретил Александрину Меле — цветочницу с площади Клиши, в свободное время подрабатывающую натурщицей. Яркая, общительная брюнетка производит на Золя глубокое впечатление. Александрину нельзя было назвать классической красавицей, но она обладала пышным телом, выразительными глазами, пленительной улыбкой, а главное — крепко стояла на ногах и отличалась здравыми суждениями. Именно такая женщина нужна была Эмилю — женщина-друг, женщина-соратник, женщина-мать.

Они стали жить вместе, и никогда Эмилю не было ещё так спокойно и удобно. Жена целиком взяла на себя быт, прекрасно готовила, не мешала работать. Мать Золя приняла Александрину настороженно. Ей хотелось, чтобы сын, «будущая знаменитость», нашёл себе женщину «не из простых» — более утончённую, более аристократичную, более молодую (Александрина была на год старше Эмиля). Но между тем поселилась в одной квартире вместе с сыном и его любовницей.

Эмиль Золя и Александрина Меле. Фото: Public Domain

Дела Золя пошли в гору. Он очень много работал, публикуясь в парижских газетах, и на эти доходы мог позволить себе содержать семью. Правда, одного этого занятия амбициозному писателю было явно мало. Он серьёзно обдумывает цикл романов в подражание «Человеческой комедии» Бальзака, которой искренне восхищается.

На долгие годы Золя придумал себе распорядок дня: подъём в 8 утра, прогулка, работа до обеда, далее встречи с нужными людьми и работа в библиотеке. На протяжении 10 лет, пока писалась сага о Ругон-Маккарах, Золя практически ни разу не отступил от заведённого им самим распорядка. Постепенно он превратился в этакую «литературную машину», работающую без перебоев и срывов. Он воплощал свою детскую мечту — создать нечто такое, из-за чего его мать будет им гордиться.

Александрина, все эти годы находившаяся рядом, многого не требовала. Она поддерживала мужа во всём, вела его дом, избавляя от малейших бытовых трудностей. Единственная её мечта была в том, чтобы Эмиль наконец узаконил их отношения. А Эмиль и не возражал — ему было удобно, тепло и сытно. В 1870 году они отпраздновали скромную свадьбу, на которой была только мать Эмиля и несколько его друзей.

Эмиль Золя в кабинете. Фото: Public Domain

Муж двух жён

Франция, а вместе с ней и Золя пережили и крах Второй империи, и франко-прусскую войну. Всё это время романы из серии «Ругон-Маккары» с успехом издаются, деньги к писателю уже текут рекой. И Эмиль и Александрина, пережившие нищету, ни в чём себе не отказывают: покупают и антиквариат, и копеечные безделушки — всё, на чём останавливается глаз. Современники рассказывают, что кабинет писателя вмещал в себя невообразимое количество разнообразных предметов, развешанных и расставленных по стенам и полкам.

Покупаются самые дорогие продукты и вина, Эмиль ест и никак не может наесться. Очень быстро он начинает полнеть и при небольшом росте достигает веса более ста килограммов. И без того предрасположенная к полноте Александрина не отстаёт от мужа.

Эмиль Золя и Александрина Меле. Фото: Public Domain

Эмиль с женой и матерью переезжает на виллу близ Парижа, где продолжает работать в прежнем режиме — ни дня без установленной литературной нормы. Часто в гости наведываются парижские друзья — писатели и художники, которые радушно принимаются Александриной, накрываются широкие столы, вино течёт рекой.

Браку Эмиля и Александрины исполнилось уже 18 лет. Детей у них не было, но супруги не сильно печалились: всё время и любовь Эмиля были отданы работе, Александрина же, полностью занятая проблемами мужа и бытом, тоже не скучала.

Летом 1888 года Александрина наняла в помощь по дому новую прачку — Жанну Розеро, дочь мельника. Девушке только-только исполнился 21 год, и она очень радовалась, что попала в услужение в такой приличный дом. Юная и весёлая Жанна ворвалась в жизнь Эмиля, подобно свежему ветру. Сорокавосьмилетний писатель влюбился, как мальчишка: он любовался стройной фигурой девушки, её личиком, слушал, как она поёт в прачечной. Его очаровал мягкий и добрый нрав Жанны, в то время как Александрина с годами становилось всё более резкой и властной.

Жанна Розеро. Фото: Public Domain

Захваченный вихрем чувств, Золя постепенно меняет свой образ жизни: начинает больше двигаться, кататься на велосипеде, прекращает спать после обеда. К концу лета он сбрасывает 25 килограммов, с лица исчезает отёчность, глаза сияют молодым светом. Жанне льстит внимание известного писателя, она благосклонно принимает знаки внимания с его стороны.

Золя снимает для Жанны квартиру в Париже, куда начинает регулярно наведываться. Отношения Эмиля и Александрины давно стали просто дружескими, поэтому он находит в Жанне то, чего ему так не хватает в браке. Ослеплённый любовью, он теряет осторожность и начинает появляться вместе с любовницей в публичных местах. Вскоре Жанна рожает ему дочь Денизу, к великой радости писателя — наконец-то, после стольких лет, фактически на склоне жизни он становится отцом. А через два года на свет появляется и сын Жак.

Очень быстро Александрина узнаёт о тайной связи мужа. Она оскорблена и унижена, ревность и гнев переполняют её душу. Она то требует объяснений, то умоляет Эмиля порвать с любовницей. Однако Золя, который всю жизнь был мягким и покладистым, теперь отказывается наотрез. Не в силах владеть собой, несчастная женщина врывается в квартиру Жанны, находит там письма мужа к сопернице и сжигает их.

Эмиль Золя и Жанна Розеро. Фото: Public Domain

Однако Александрина всегда была женщиной умной и практичной. Она понимает, что скандал навредит в первую очередь дорогому Эмилю, чего допустить никак не может — она по-прежнему любит мужа. К тому же её собственное благополучие целиком зависит от его книг. Александрина принимает нелёгкое для себя решение: как бы то ни было, она — мадам Золя, законная супруга писателя, а всё остальное не имеет значения.

Эмиля такой подход супруги полностью устраивает. Он по-прежнему привязан к ней, ему стыдно за причинённую им боль, но от Жанны и детей он оказаться не в состоянии. Поэтому долгие годы сценарий оставался таким: первую половину дня Золя проводил с законной супругой, вторую — с Жанной и детьми. На всех светских мероприятиях появлялся с Александриной, но при первой же возможности бежал ко второй семье. Александрина скрепя сердце ему это позволяла: главное, чтобы всё имело благопристойный и респектабельный вид.

Дети Эмиля Золя Жак и Дениза. Фото: Public Domain

Странная смерть

Шли годы. Со временем сердце Александрины смягчилось, и она смирилась с тем, что Эмилю необходима вторая семья. В один из дней, заметив, как муж наблюдает за игравшими детьми в бинокль, она попросила: «Пригласи их в дом!».

С тех пор Дениза и Жак часто бывали в доме отца и даже прогуливались в парке вместе с Эмилем и Александриной. Не имея собственных детей, мадам Золя искренне привязалась к внебрачным отпрыскам мужа, была к ним добра и великодушна.

Эмиль же наконец достиг полной гармонии в своих семейных и творческих делах. Обе семьи жили в мире и согласии, и писалось ему свободно и легко. Пришла пора расширить сферу деятельности.

Эмиль Золя с Жанной и детьми. Фото: Public Domain

Раньше общественно-политическая деятельность Золя была довольно скромной. Певец народа, он мысли и чувства выплёскивал на страницах своих многочисленных произведений, ни на что другое не оставалось ни времени, ни сил. Однако в январе 1898 года он принимает активное участие в громком «деле Дрейфуса». Этот процесс по обвинению французского офицера-еврея в шпионаже родился на фоне сильных антисемитских настроений в обществе и буквально расколол французов на два лагеря. Газета L’Aurore публикует обличительное письмо Золя к президенту республики, известное под названием «Я обвиняю». Писатель открыто и эмоционально уверяет, что дело сфабриковано и Дрейфус невиновен. Эта публикация имела эффект разорвавшейся бомбы: теперь обвинения и угрозы сыпятся уже в адрес писателя, «защитника евреев и шпионов».

Александрина Меле. Фото: Public Domain

Золя вынужден бежать в Англию, куда за ним последовали обе жены и дети. Новое место жительства он невзлюбил с первого же дня с типичным для француза набором претензий: погоду и местную кухню он счёл «вечно плохими», но главное, что все вокруг говорят по-английски. Когда страсти на родине улеглись, Эмиль смог вернуться в Париж. Как оказалось, чтобы умереть.

Вечером 29 сентября 1902 года было холодно и сыро. Писатель попросил слугу разжечь камин. Поужинав, Александрина с мужем уснули. Посреди ночи мадам Золя проснулась от того, что почувствовала себя очень плохо. Эмиль не спал — ему также нездоровилось. «Давай позовем слуг?» — предложила Александрина, но Эмиль, человек тактичный и деликатный, пожалел их и не стал будить среди ночи.

Утром слуги забеспокоились, почему хозяева, встававшие рано, до сих пор не звонят. Войдя в комнату, обнаружили труп хозяина и хозяйку в глубоком обмороке. Усилиями врачей Александрину удалось спасти. По заключению медиков, Эмиль Золя с супругой отравились угарным газом, который поступал в комнату из горящего камина.

Расследование длилось долго: обнаружилось, что дымоход был заткнут строительным мусором, на крыше виднелись следы. Но кому они принадлежали — рабочим, накануне чинившим крышу, или злоумышленникам — так и осталось неизвестным. До сих пор непонятно, было ли это несчастным случаем или убийством.

Александрина и Жанна очень тяжело переживали кончину любимого мужчины. Общее горе сблизило их, все оставшиеся годы они посвятили детям Эмиля. Писатель при жизни не раз говорил жене, как хотел бы, чтобы дети носили его фамилию. Ей удалось добиться через суд, чтобы желание мужа сбылось — Дениза и Жак получили фамилию Золя. Жанна так и не вышла замуж, до самой смерти храня верность Эмилю. Она умерла в 1914 году после неудачной операции. Александрина дожила до глубокой старости, подняв на ноги детей писателя.

Могильный камень, оставшийся в качестве кенотафа на месте первоначальной могилы Золя на кладбище Монмартр, перемещённой 4 июня 1908 г. в Пантеон. Фото: Commons.wikimedia.org/ Donarreiskoffer

 

Эмиль Золя, очень краткое введение, Брайан Нельсон « Книги Эмиля Золя ТБР; и если вы читали Золя в обычном читательском ключе, VSI расширяет ваши знания об авторе и его книгах, вызывая у вас желание читать или перечитывать больше этого автора.

Этот VSI также объясняет, почему вы, возможно, не захотите читать цикл Ругон-Маккар в хронологическом порядке, который я использовал, потому что темы раскрываются по-разному, если вы читаете романы в порядке публикации. VSI также предоставляет исторический контекст для романов таким образом, что вы, возможно, не поняли бы, если бы у вас не было изданий OUP с их прекрасными предисловиями. (Некоторые романы не были доступны в OUP-изданиях, когда я впервые начал читать Золя, и с тех пор эта проблема была исправлена. См. мой пост «Искусство предисловия к книгам, или Почему вы всегда должны покупать оксфордские издания Золя».)

Брайан Нельсон, почетный профессор французских исследований и переводоведения в Университете Монаш в Мельбурне, перевел некоторые из последних изданий цикла Ругон-Маккар и написал введение. Его стиль, как вы знаете, если читали переведенные им издания OUP, ясен, свободен от педантизма и академического жаргона и прост для обычного читателя. Я был очень рад добавить это издание в свою коллекцию VSI.

Золя (1840-1902), как и его предшественник Бальзак (1799-1850), использовал повествование для изучения своего общества, но внимание Золя было сосредоточено на меняющихся культурных ландшафтах конца 19 века. Он был писателем современности, движимым промышленным капитализмом. Его интересовали новые формы города, новые формы социальной практики и экономической организации, а также усиление политического давления той эпохи. Одной из новаторских черт его романов является изображение толп , характерная черта зарождающегося массового общества.

Посвятил себя литературе истина, и новая свобода выражения, он ввел новую область предметов : городскую бедность и рабочий класс; классовое сознание и классовые отношения; сексуальность и пол. Истина для него была не только вопросом личной неприкосновенности, но и эстетическим принципом. Он верил в то, что нужно рассказывать все как есть, без каких-либо аспектов человеческого опыта, выходящих за рамки. Он считал [и я тоже], что писатель играет социальную роль. Золя показывает жизнь простых людей, но в контексте перемен: как на них повлиял рост города, злоупотребление властью, рост культуры потребления, банковское дело, преступность, бедность и проституция.

Его стиль был не документальным, а иронично-сатирическим. Золя был провокационным, воинственным, критическим и подрывным. Он был самым критикуемым и оклеветанным писателем своего времени, но также и самым популярным. Сегодня он признан как художник-нарративист, ремесленник, рассказчик и баснописец.

В первой главе рассказывается о методах исследования Золя и его гениальном повествовании. Его лучшие работы, по словам Нельсона, провидческие. Они используют поэтический характер с движением, цветом и интенсивностью. Его описания — это больше, чем просто это — они затмевают людей, выражая видение и увеличивая материальный мир. Примером из «Дамского рая» является число 9.0009 каскадные изображения и нарастающая тональность в описании продаж в универмаге, которые предполагают потерю контроля, квазисексуальное отречение покупательницы от потребительских мечтаний, отражая постоянное расширение, определяющее экономические принципы потребительства. [И это все еще очень актуально сегодня. Чтение этого романа и предисловия Брайана Нельсона к нему изменило мое понимание того, как работает маркетинг, и я стал более осмотрительным покупателем.0009 машина, в объектах, функционирующих как одно: универмаг, шахта, фондовая биржа. Он также выборочно использует свою тему наследственности, чтобы создать ощущение обреченности, как древнее проклятие. Но через все его произведения проходит мифопоэтическое видение , не только параллели между его персонажами и фигурами из классической мифологии, но и влияющие на повествовательные модели его романов.

Существует миф о происхождении первого романа серии, Судьба Ругонов ; мифы об аде и всемирном потопе в Germinal ; миф об Эдемском саду и Древе познания в Грех отца Муре (La Faute de Abbe Mouret, 1875) ; миф об утраченном величии человека в «Грех отца Мура» t и L’Assommoir ; миф о Вечном Возвращении на Землю; мифы о Катастрофе и обновлении в более поздних романах Ле Ругон-Маккаров, начиная с Нана и далее. (стр.9) [Я просмотрел все это, см. здесь, но я не узнал этот аспект творчества.)

Во второй главе прослеживается карьера Золя как писателя до того, как он начал Ругонов — мне было интересно узнать, что он узнал искусство саморекламы в Hachette , но он перешагнул планку с Исповедь Клода, его второй роман о проститутке. Как искусствовед он прославился в мире искусства, преклоняясь перед импрессионизмом и классической живописью, но он также научился у Мане своей руководящей эстетике, то есть смотреть на жизнь как современный художник.

Романы, которые подробно обсуждаются в VSI, включают

  • Чрево Парижа (Глава 3) из его периода «сердитого молодого человека»;
  • L’Assommoir  (глава 4), скандальный первый великий роман о жизни рабочего класса;
  • Нана (глава 5) о проститутке, продолжительность жизни которой символизирует обезображивание французского общества от государственного переворота 1852 года до объявления войны России, положившей начало краху Империи;
  • Женский рай (глава 6): переходный роман, от частной жизни буржуазии в Pot Luck к новому оптимистическому фокусу на прогрессе , который изображает дарвиновскую борьбу между мелким розничным бизнесом и новым новым феномен универмага;
  • Жерминаль (глава 7) рассказывает о классовом конфликте и борьбе между капиталом и трудом , что, как предвидел Золя, станет самым важным вопросом 20-го века. Но это также роман о важности лидерства рабочего класса: Золя хорошо осознавал опасность путаницы в мышлении и фрагментарное прочтение и последствия для демагогии;
  • Земля , который Нельсон считает одним из лучших достижений Золя, разрушая миф о врожденной доброте крестьян и изображая их такими, какими они были на самом деле, примитивными и замкнутыми в суровых условиях. Их дикая, иногда убийственная привязанность к земле антипасторальна.

Глава 9 познакомила меня с романами, которые я не читал: более мифической трилогией «Три города» (о священнике, который теряет веру) и неоконченным квартетом Романы о четырех Евангелиях ( исследуют светскую замену христианству). В этот более поздний период — на фоне идеологических сдвигов в году конца века года — темами Золя были жизнь и смерть, созидание и разрушение, вырождение и обновление. Но его характерный натурализм начал отвергаться, католицизм был на подъеме, и был пессимизм в отношении будущего нации. Нельсон говорит, что некоторые из них больше похожи на трактаты.

А потом дело Дрейфуса затмило все остальное. Этот VSI содержит одно из лучших и ясных объяснений этого дела и его долгосрочных последствий для Франции. И он также говорит, что это вполне могло привести к вероятному отравлению этого гения французской литературы.

Автор: Брайан Нельсон
Название: Эмиль Золя, очень краткое введение
Oxford Very Short Introductions Series
Издательство: OUP (Oxford University Press), 2020 хронология жизни и творчества Золя

  • Каталожные номера
  • Дополнительное чтение и
  • Индекс
  • Копия обзора предоставлена ​​Oxford University Press.

    Можно приобрести в Fishpond: Emile Zola: A Very Short Introduction (Very Short Introductions)

    Опубликовано в ANZ LitLovers

    Нравится:

    Нравится Загрузка…

    Золя, Эмиль (1840–1902) — Routledge Encyclopedia of Modernism

    Доступ к полному тексту всей статьи доступен только члены организаций, которые приобрели доступ. Если вы принадлежите к такому учреждению, войдите в систему или узнайте больше о как заказать.


    Статья

    DOI: 10.4324/9781135000356-REM1016-1

    Опубликовано: 05.09.2016

    Получено: 16 февраля 2023 г., с

    https://www.rem.routledge.com/articles/zola-emile-1840-1902 9020-1907 3

    Эмиль Золя был ключевой фигурой французского реализма и ведущей фигурой натуралистического движения. Плодовитый писатель, журналист и теоретик, он наиболее известен своими размышлениями о современном французском обществе в амбициозном цикле из двадцати романов Les Rougon-Macquart , сериале, посвященном судьбе одной семьи на протяжении нескольких поколений. Золя стремился выразить новые научные идеи о наследственности и факторах окружающей среды в развитии человеческого поведения, а также использовать свою вымышленную семью для представления парадоксальной природы коррумпированного, но динамичного общества, возникшего из Второй империи. На протяжении более чем двадцати лет цикл романов Золя исследовал французское общество девятнадцатого века через социальные, политические и художественные призмы, вызывая споры в литературном истеблишменте из-за его представлений о рабочем классе, изменении морали и сексуальности в конце века и новые заботы современности. Эти темы были также более широко выражены в тридцати одном романе Золя, пяти сборниках рассказов, разнообразной литературной критике, нескольких пьесах и долгой журналистской карьере. Кульминацией его политических сочинений стало сочинение Золя печально известного «J’Accuse…!» открытое письмо по делу Дрейфуса президенту Франции как последний шаг в его кампании от имени капитана Альфреда Дрейфуса, еврейского офицера, который был ошибочно осужден за передачу французских военных секретов Германии в 189 г.4.

    содержимое заблокировано

    05.09.2016

    10.4324/9781135000356-REM1016-1

    Вы должны войти в систему, чтобы сохранить элемент.

    Форматы
    • MLA
    • АПА
    • Гарвард

    Боулз, Эмили. «Зола, Эмиль (1840–1902)». Энциклопедия модернизма Рутледжа. : Taylor and Francis, 2016. Дата обращения 16 февраля 2023 г. https://www.rem.routledge.com/articles/zola-emile-1840-1902. дои: 10.4324/9781135000356-REM1016-1

    Боулз, Э. (2016). Золя, Эмиль (1840–1902). В Энциклопедии модернизма Routledge. : Тейлор и Фрэнсис. Получено 16 февраля 2023 г. с https://www.rem.routledge.com/articles/zola-emile-1840-1902. doi: 10.4324/9781135000356-REM1016-1

    Боулз, Э. 2016, «Зола, Эмиль (1840–1902)» в Routledge Encyclopedia of Modernism, Taylor and Francis, просмотрено 16 февраля 2023 г., . дои: 10.4324/9781135000356-REM1016-1

    Файлы

    Экспорт RIS Экспорт BibTeX

    Печать


    Похожие Запросы

    • Дело Дрейфуса
    • Журналистика
    • Натурализм
    • Реализм
    • Вторая Республика


    Похожие материалы

    Литература

    От Джеймса Джойса и Вирджинии Вульф до Хуана Рульфо и Соломона Плаатье: изучите ключевые модернистские тексты и авторов

    Модернизм в Европе

    От кубизма до Баухауза, от Альфреда Хичкока до Т.С. Элиота Узнайте больше о модернизме в Европе

    С.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *