Тест по биографии Державина с ответами онлайн на знание темы классом
Последний раз тест пройден 1 час назад.
Для учителя
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.
Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.
Вопрос 1 из 12
В каком из вариантов указаны годы жизни Гавриила Романовича Державина?
1743 – 1816;
1744 – 1830;
1748 – 1816;
1749 – 1821.
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
Гавриил (Гаврила) Романович Державин родился 3 (14) июля 1743 года, умер 8 (20) июля 1816 года.

В вопросе ошибка?
Вопрос 2 из 12
Где родился Г. Р. Державин?
В Орловской губернии;
В Казанской губернии;
В Воронежской губернии;
В Псковской губернии.
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
Гавриил Державин появился на свет в селе Сокуры Казанской губернии.
В вопросе ошибка?
Вопрос 3 из 12
В подавлении какого восстания Державин принимал участие в составе своего полка?
ПодсказкаПравильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
В 1773—1775 годах Державин, будучи в чине подпоручика, участвовал в подавлении восстания Емельяна Пугачева.

В вопросе ошибка?
Вопрос 4 из 12
В каких годах Державин занимал пост правителя Олонецкой и Тамбовской губерний?
1784 – 1788;
1785 – 1789;
1786 – 1789;
1787 – 1790.
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
В мае 1784 года указом Екатерины II Державин был назначен правителем вновь образованного Олонецкого наместничества. В 1786—1788 годах служил правителем Тамбовского наместничества.
В вопросе ошибка?
Вопрос 5 из 12
Какую государственную должность Державин занимал в 1793 – 1795 годах?
Правитель Тамбовского наместничества;
Кабинет-секретарь императрицы;
Тайный советник императрицы;
Министр юстиции при императрице.

Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
В 1793 году Гавриил Романович был назначен сенатором с производством в тайные советники. Эту ответственную государственную должность он занимал два года.
В вопросе ошибка?
Вопрос 6 из 12
Чем Державин занимался в последние годы жизни?
Живописью и музыкой;
Литературной деятельностью;
Международной политикой;
Посвящал все свое время семье.
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
7 октября 1803 года Державин был уволен в отставку и освобожден от всех государственных постов.
В последние годы своей жизни занимался литературной деятельностью.В вопросе ошибка?
Вопрос 7 из 12
В каком журнале Державин дебютировал с переводом отрывка трудов Овидия?
«Литературный журнал»;
«Переводы и стихотворения»;
«Старина и Новизна»;
«Новая литература».
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
В 1773 году Державин дебютировал в журнале
«Старина и Новизна» с переводом отрывка «Ироижа, или Письма Вивлиды к Кавну»
из трудов Овидия.В вопросе ошибка?
Вопрос 8 из 12
Какое произведение принесло Державину широкую литературную известность?
ПодсказкаПравильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
Гавриил Романович Державин приобрел большую известность как поэт благодаря своему произведению — оде «Фелица», воспевающей царствование Екатерины II.

В вопросе ошибка?
Вопрос 9 из 12
В каком году вышел четырехтомный сборник сочинений Державина?
1801;
1804;
1805;
1808.
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
Сборник сочинений Державина в четырех томах вышел в 1808 году.
В вопросе ошибка?
Вопрос 10 из 12
Какой язык Державин изучал с семи лет?
Французский;
Английский;
Немецкий;
Турецкий.
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
В возрасте семи лет Державин поступил в пансион в Оренбурге, где принялся изучать немецкий язык.

В вопросе ошибка?
Вопрос 11 из 12
Какое стихотворение Державина стало первым неофициальным гимном России?
«Гром победы, раздавайся!»;
«Ирод и Мариамна»;
«Фелица»;
«На смерть князя Мещерского».
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
Стихотворение Державина
«Гром победы, раздавайся!»
, созданное в 1791 году, стало первым неофициальным гимном России.В вопросе ошибка?
Вопрос 12 из 12
Где похоронили Гавриила Романовича Державина?
В Троице-Измайловском соборе;
В Исаакиевском соборе;
В Софийском соборе;
В Спасо-Преображенском соборе.

Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответуГавриил Романович Державин скончался в 1816 году в своем доме в имении Званка. Похоронен в Спасо-Преображенском соборе Варлаамо-Хутынского монастыря близ Великого Новгорода.
В вопросе ошибка?
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Глеб Романенко
12/12
Костя Ри
11/12
Михаил Петрович
10/12
Алмаз Ахунов
11/12
Людмила Барабанова
10/12
Сергей Квитченко
11/12
Валентин Яковлев
6/12
Эдуард Рябов
5/12
Айгуль Шайдуллина
12/12
Павел Богданов
10/12
Рейтинг теста
3.
5
Средняя оценка: 3.5
Всего получено оценок: 5141.
А какую оценку получите вы? Чтобы узнать — пройдите тест.
жизнь и творчество — краткое сообщение
Гавриил Романович Державин (1743-1816) — русский литературный и государственный деятель XVIII века.
Его имя не один раз встречается в произведениях А. С. Пушкина, и это неслучайно. Наследие Державина, его личность оказали огромное влияние на мировоззрение и творчество Пушкина. Известны слова выдающего русского критика В. Г. Белинского о том, что изучение Пушкина нужно начинать с Державина.
Гавриил Романович известен как новатор в стихосложении, выдающийся государственный деятель; человек, искавший не славы, а правды. Державин содействовал распространению идей Просвещения, утверждал высокие гражданские идеалы: честное служение Отчизне и народу, отстаивание истины и справедливости.
Гавриил Романович Державин — российский поэт и государственный деятель.
Это сообщение посвящено биографии Державина, его наследию.
Жизненный путь Г. Р. Державина
Г. Р. Державин родился 3 июля 1743 года в незнатной дворянской семье. Его детство и юность прошли под Казанью. Безденежье не позволило Державину получить хорошее образование, и в 1762 году он поступил на военную службу рядовым. В том же году вместе с Преображенским полком
Из-за бедности, отсутствия протекции, незнатного происхождения Державин получил свой первый офицерский чин только в 1772 году, а на следующий год были опубликованы его первые стихи.
В 1777 году Державин вышел в отставку и посвятил себя гражданской и литературной деятельности. В 1782 он опубликовал посвященную Екатерине II «Оду к Фелице», что способствовало стремительной карьере Державина.
На государственной службе Гавриил Романович занимал различные должности:
- олонецкий, а затем тамбовский губернатор;
- секретарь Екатерины II;
- президент коммерц-коллегии;
- министр юстиции.

В 1803 году Г. Р. Державин был вынужден уйти в отставку, и занялся литературной деятельностью. Скончался Г. Р. Державин 8 июля 1816 года.
В 1815 году произошла знаменитая встреча Державина и Пушкина. Случилось это на публичном экзамене в Лицее. Юный Пушкин прочитал свои стихи «Воспоминания о Царском Селе». Гавриил Романович был восхищён талантом юноши, и в этой встрече видят большое символическое значение, знаменующее литературную преемственность и блестящее будущее русской поэзии.
Картинка И. Е. Репина
«А.С. Пушкин на акте в Лицее 8 января 1815 года».
Везде он добивался справедливости, отличался прямотой, честностью и правдолюбием, что, конечно, вызывало конфликты и недовольство Державиным.
Творческое наследие
Гавриил Романович Державин вошёл в историю России как талантливый литератор, поэт, тонко чувствующий богатство русского языка. Свои высокие государственные должности и поэтический дар он использовал для распространения идей Просвещения, улучшения нравов.
Державин стремился возвеличить русский народ, верил в великое будущее России и воспевал доблестные победы прошлого. Вместе с тем он видел и недостатки настоящего: спесивость вельмож, заинтересованных только в личном обогащении; равнодушие к нуждам народа и беззаконие должностных лиц. Всё это он обличал в своих сатирических произведениях.
Г. Р. Державин — представитель русского классицизма с его культом разума и гражданственности. Большие надежды он возлагал на просвещенную монархию, которую для него олицетворяла Екатерина II. В «Оде к Фелице» Державин противопоставил справедливую правительницу невежественной придворной знати. Однако личное знакомство с Екатериной II и служба при ней секретарем изменили представления поэта об императрице.
Державин — признанный новатор в русской литературе. Его жизненная принципиальность, художественный талант, смелость и решительность во всём позволили открыть новые пути в развитии поэзии, заложить новые традиции. Он искал иные средства поэтической выразительности, смешивал в своих одах «высокий» и «низкий» стили, разные жанры.
Его стихи отличают лёгкость и простата слога, реалистичностью в изображении жизни. Впервые в русской поэзии Державин ввёл в стихи красочное описание природы.
Памятник Г. Р. Державину в Казани был установлен в 1847 году.
Память о Г. Р. Державине переживёт века. Его литературная и государственная деятельность содействовала развитию России, проложила дорогу для дальнейшего развития отечественной литературы и поэзии. Его поэтический язык был естественныи и живым, а личность стала воплощением идеала просвещенного человека, заботящегося о Родине, долге и чести.
Ветка Палестины: стихи русских поэтов об Иерусалиме и Палестине — Библиотека
Имя:
Электронная почта:
Тел. №:
Требуемая Дата:
Предполагаемая публикация/повторное использование:
Некоммерческий
Коммерческий
Тип использования:
Книга
Дифроатическая медиа
New
Пленка
Радио
Другое
Информация о публикации:
Дополнительная информация:
Я прочитал и согласен с Условия запроса
Заявка на доступ к защищенным материалам Запрошенные вами материалы подпадают под действие Общего регламента по защите данных (GDPR) и Закона о защите данных (DPA) 2018 года.
Вам необходимо подать заявку на доступ к защищенным материал ниже, прежде чем мы сможем обработать ваш запрос.
Ваша заявка на доступ к защищенным материалам будет рассмотрена, и мы свяжемся с вами, чтобы сообщить о своем решении. Мы оценим ваш запрос в соответствии с Руководством Национального архива по архивированию личных данных. Это может занять некоторое время, в зависимости от размера и характера материала. Пожалуйста, не рассчитывайте получить доступ к защищенным материалам в день запроса.
Некоторые материалы вообще будут недоступны. Другие материалы будут доступны частично или с соблюдением определенных мер защиты. Доступ к особенно конфиденциальным материалам может потребоваться обсудить с заместителем директора по специальным коллекциям и галереям, и это будет зависеть от цели использования.
Как исследователь вы несете ответственность за любые личные данные о живых людях, которые вы забираете из Специальных коллекций (включая любые записи, цифровые изображения и/или фотокопии).
Это означает, что у вас есть определенные обязанности:
- Вы не должны причинять существенный ущерб или страдания субъектам данных.
- Вы не должны использовать данные для поддержки мер или решений, касающихся отдельных лиц.
- Вы должны сохранять анонимность при ведении заметок, результатов исследований и статистики. Если это невозможно, то перед публикацией своего исследования вы должны получить согласие лиц, которых можно идентифицировать.
- Вы должны надежно хранить любые личные данные, которые вы извлекаете из архива, и безопасно утилизировать их, когда они вам больше не нужны.
- Вы должны соблюдать конфиденциальность любых документов и информации, не связанных с вашим исследованием, но с которыми вы ознакомились в ходе его.
GDPR требует, чтобы субъекты данных были уведомлены, если их персональные данные обрабатываются. Исследователи, которые обрабатывают персональные данные для исторических, научных или статистических исследований, освобождаются от этого требования только в том случае, если результаты исследования/любые полученные статистические данные не предоставляются в форме, которая идентифицирует субъектов данных.
Дополнительные инструкции по этому акту можно найти на веб-сайте Управления уполномоченных по информации.
Я запрашиваю разрешение на ознакомление с указанными выше записями и даю согласие на использование любых персональных данных, содержащихся в них, в соответствии с Общими правилами защиты данных (ЕС и Великобритания GDPR) и Законом о защите данных (DPA) 2018 года.
Мои исследования будут не использоваться для поддержки мер или решений в отношении конкретных лиц и не причинит или не может причинить существенный ущерб или существенные страдания любому лицу, которое является субъектом этих данных, пока оно живо или может быть живо (при условии срок службы 100 лет).
Я не буду предоставлять результаты моего исследования в форме, которая идентифицирует любого субъекта данных, без письменного согласия субъекта данных.
Я понимаю, что я несу ответственность за соблюдение GDPR и DPA ЕС и Великобритании в качестве контролера данных в отношении любой обработки мной персональных данных, полученных из вышеуказанных записей, и обязуюсь распоряжаться этими данными надлежащим образом, когда это больше не требуется для моего исследования.
Мы будем использовать информацию в этой форме для обработки вашего запроса на доступ к защищенным материалам. Информация будет храниться в течение 6 лет в наших базах данных по управлению коллекциями EMu и Alma. Вы можете запросить удаление информации до истечения 6 лет, отправив электронное письмо по адресу [email protected].
Ваша информация хранится в безопасности и доступна только для ограниченного числа сотрудников Университета.
Protected Access Application Details
Subject:
Reason:
Nature:
Book
Article
Thesis
Media
Family
Dissertation
Other
Я прочитал и согласен с условиями защищенного объекта выше и хочу подать заявку на доступ
Условия публикации/повторного использования(разрешение может быть отозвано в случае нарушения каких-либо условий):
Вы не должны использовать материал для каких-либо целей, кроме указанных в этой форме.
Если материал, подлежащий повторному использованию, защищен авторским правом, вы несете ответственность за идентификацию, отслеживание и получение разрешения от настоящего правообладателя. Копия такого согласия должна быть приложена к данной форме. Руководство по этому вопросу можно найти здесь: Получение разрешения
Разрешено только одно издание/одноразовое использование, неисключительные права. Последующие издания, перепечатки и использование требуют дополнительной оплаты и/или формы, как указано выше.
Заполняя и подписывая эту форму в электронном виде, вы понимаете, что предоставление этого материала Библиотекой НЕ дает права на воспроизведение или публикацию за пределами того, что согласовано в форме или с правообладателем. Любое использование, выходящее за рамки того, что указано в этой форме, требует повторного согласования с правообладателем и Библиотекой.
Вы должны указать подтверждение:
«Воспроизведено с разрешения Специальных коллекций и галерей, Библиотека Университета Лидса» и включить полный номер ссылки или товарный знак на полке и URI, если применимо.
Это в дополнение к любым подтверждениям, запрошенным правообладателем.
Вы должны уведомить Special Collections о повторном использовании. Пожалуйста, пришлите Special Collections & Galleries копию публикации или ссылку на ресурс для наших записей.
Я согласен с вышеуказанными условиями публикации. Я понимаю, что если декларация ложна в конкретном материале в этом разделе или выше, копия, предоставленная мне вами, будет копией с нарушением авторских прав, и что я буду нести ответственность за нарушение авторских прав, как если бы я сделал копию сам .
Условия публикации/повторного использования объектов(разрешение может быть отозвано в случае нарушения каких-либо условий):
Вы не должны использовать репродукции произведений искусства для каких-либо целей, кроме указанных в этой форме.
Если произведение искусства, подлежащее воспроизведению, защищено авторским правом, вы несете ответственность за идентификацию, отслеживание и получение разрешения от настоящего правообладателя (примечание: авторское право художника действует в течение жизни художника и в течение 70 лет после его смерти).
Необходимо предоставить копию согласия на авторские права.
Инструкции по этому вопросу можно найти здесь: Получение разрешения
Разрешение предоставляется только для одного издания/одноразового использования, неисключительные права. Последующие издания, перепечатки и использование требуют дополнительной оплаты и/или формы, как указано выше.
Заполняя и подписывая эту форму в электронном виде, вы понимаете, что предоставление этого материала Университетом Лидса НЕ дает права на воспроизведение или публикацию за пределами того, что согласовано в форме или с правообладателем. Любое использование за пределами того, что указано в этой форме, требует повторных переговоров с правообладателем и Университетом Лидса.
Вы должны включить подтверждение кредитования
Художественная коллекция Университета Лидса
и включите полную информацию об обложке (название, художник, дата и носитель) и URI, если применимо. Это в дополнение к любым подтверждениям, запрошенным правообладателем.
Вы должны сообщить команде Special Collections & Galleries о повторном использовании. Пожалуйста, пришлите Special Collections & Galleries копию публикации или ссылку на ресурс для наших записей.
Я согласен с вышеуказанными условиями публикации. Я понимаю, что если декларация ложна в конкретном материале в этом разделе или выше, копия, предоставленная мне вами, будет копией с нарушением авторских прав, и что я буду нести ответственность за нарушение авторских прав, как если бы я сделал копию сам .
кандидатских диссертаций | Кафедра славяноведения
Славяноведение Кандидатские диссертации 1990 – настоящее время
Нэнси Линн Купер кандидат наук 1990 | Название: Лирический цикл Александра Блока «Город»: интерпретации |
Лаура Джо Тернер Маккалоу кандидат наук 1990 | Название: Романтические романы А. |
Алана И. Торп кандидат наук 1991 | Заголовок: Размещение клитики в сложных предложениях на чешском языке |
Морис Л. Эбер кандидат наук 1992 | Название: Исихазм, словотворчество и славянская агиография: литературная школа патриарха Евфимия |
Розмари Крайс Дженнесс кандидат наук 1992 | Название: Эстетика Николая Гоголя в сравнении с основными элементами немецкого романтизма |
Дорна Луиза Курбанофф кандидат наук 1992 | Название: Переосмысление болгарской метатезы: диахрония и синхрония |
Клаудия Новак-Джонс кандидат наук 1992 | Название: Семантика вида и аспекты семантики: исследование глагола в русском, чешском и английском языках |
Нэнси Сьюзен Смит кандидат наук 1992 | Заголовок: Чешская классификация глаголов от gramatika ceska до единственной основы Якобсона и далее |
Лоуренс Кевин Мансур кандидат наук 1993 | Название: А. |
Томас Хилари Оллер кандидат наук 1993 | Название: Кодекс Никольского Апокалипсиса и его место в текстовой истории средневековых славянских апокалиптических рукописей |
Дора Гуревич Ритман кандидат наук 1993 | Название: Русско-еврейская литература как зеркало судеб русского еврейства: Частный случай Ильи Эренбери |
Джеральд Франклин Барроу кандидат наук 1994 | Название: Голос неслышимый: Пророческая позиция Николая Гоголя |
Нэнси Э. Дауни кандидат наук 1994 | Название: Сад на кладбище: Память в пушкинском Евгении Онегине |
Томас Ральф Эпштейн кандидат наук 1994 | Название: Фрагментарное единство: Мысль, язык и действительность в поэзии Введенского, Хармса, Олейникова |
Ирина Мирски-Заяс кандидат наук 1994 | Название: Старая сказка или новая легенда: Этюд по Лескову Мифологизация фантастики |
Дэвид Скотт Данахер кандидат наук 1995 | Название: Выражение привычности на чешском языке |
Алексей Павленко кандидат наук 1995 | Название: Поэтика героизма: Эдуард Лимонов «Это я, Эдичка» |
Нэнси Луиза Хейнгартнер Кандидат наук. | Название: Влияние возраста на неопределенное употребление: исследование разговорного русского языка московских женщин |
Фрэнсис Рональд Маклеллан кандидат наук 1996 | Название: Хиландарское Евангелие и его место в текстовой истории церковнославянского тетраевангелиона |
Лизетт Сен-Жермен кандидат наук 1996 | Название: Анализ большого компьютеризированного корпуса разговорного чешского языка |
Ингрид Элен Семенца кандидат наук 1996 | Название: Вера среди хаоса: к пониманию религиозного послания, заключенного в Бесах Достоевского |
Ольга Б. кандидат наук 1996 | Название: Рецепция византийской и поствизантийской культуры и литературы в Московской Руси: дело Евфимия Чудовского (1620-е [?]-1705) |
Игорь Георгиевич Вишневецкий кандидат наук 1996 | Название: Жизнь и поэтическое развитие С. М. Соловьева |
Натали Фошко кандидат наук 1997 | Название: Гибрид жанров у Пушкина, Гоголя, Булгакова и Стругацких |
Алиса Гейл Мэр кандидат наук 1997 | Название: Модели творчества и образ автора в поэзии Г. |
Лаура Дж. Содерс кандидат наук 1997 | Название: Народная вера, двоеверие и революция в прозе Сергея Клычкова |
Мария Рубинс кандидат наук 1998 | Название: Экфрасис в парнасе и акмеизм: сравнительные взгляды на поэзию и поэтику |
Джилл К. Сигман кандидат наук 1998 | Название: Миф, метафора и смысл: три произведения Чингиза Айтматова |
Джульетта М. кандидат наук 1999 | Название: Жизнь в искусстве: псевдоавтобиография в послереволюционной русской литературе |
Ирина Л Вайл кандидат наук 1999 | Название: Венец сонетов Вячеслав Иванов Мифология — Богословие — Язык |
Дэвид Линдгрен Геренбек кандидат наук 2000 | Название: Декабристская (само)мифификация Отпутывание политического от эстетического в творчестве Рылеева, Кюхельбекера и Бестужева-Марлинского |
Марта Т. кандидат наук 2001 | Название: Вечная песня: Анакреонтический мир Гавриила Романовича Державина |
Ирина Муравьева кандидат наук 2002 | Название: Детство как этическая категория в творчестве Ф. М. Достоевского |
Дурга Котамраджу кандидат наук 2003 | Название: Понятия фантазии, воображения и подражания в поэзии А.Х. Востоков |
Марина Аптекман кандидат наук 2004 | Название: Язык и свет: каббалистическая аллегория в русской литературе: от религиозной философии к политической мифологии |
Чарльз Генри Арндт кандидат наук 2004 | Название: Обращение Достоевского русской интеллигенции к вопросу о России и Европе: от «Зимних заметок о летних впечатлениях» до «Бесов» |
Хизер Мэй Дейли кандидат наук 2004 | Название: Ориентализация и апроприация: Испания в русском романтическом и неоромантическом литературном воображении |
Ольга Симонова Партан кандидат наук 2004 | Название: Повторяющиеся маски: Влияние итальянской комедии дель арте на русское художественное воображение |
Наталья Лещенко кандидат наук 2005 | Название: Окно в Россию: Московский миф в русской литературе и культуре ХХ века |
Керри Энн Саббаг кандидат наук 2005 | Название: Могут ли сосуществовать «Слава» и Спасение?: Текст славы в русской литературе XIX века |
Софья Хаги кандидат наук 2006 | Название: Тишина и покой: Словесный скептицизм в русской поэтической культуре |
Ольга Йошизуми кандидат наук 2006 | Название: Англицизмы в русском языке после перестройки |
Мелисса Дж. кандидат наук 2007 | Название: Слухи и сплетни в русской литературе XIX века: Грибоедев, Пушкин, Гоголь и Достоевский |
Ксения Керен Файнгерш кандидат наук 2014 | Название: Исполнение коммунистических мифов: загробная жизнь осиротевшего мифа |
Эрин Кэтрин Краффт кандидат наук 2015 | Название: Революция чтения в русском женском творчестве: радикальные теории, практика и работа органов |
Константин Стариков кандидат наук 2016 | Название: Поэтическая загадка в России XVIII века |
Кристофер Генри Карр кандидат наук 2016 | Заголовок: Искупление «лишнего человека» в русской литературе |
Селеменова Анастасия кандидат наук 2017 | Название: В. |




В последние годы своей жизни занимался литературной деятельностью.



Ф. Вельтмана
В. Дружинин и истоки русской эстетической критики
Драйвер
1996
Страхова
Р. Державин
Петион
Китчен
Сокол 